В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 17 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1093, Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения на территории Республики Башкортостан на 2023 год, утвержденной приказом Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 12 декабря 2022 года N 234, приказываю:
1. Утвердить доклад о результатах обобщения правоприменительной практики при осуществлении Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия за 2022 год, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу государственного надзора и правовой работы Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника управления |
С.Н. Кулбахтин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Управления
по государственной охране
объектов культурного наследия
Республики Башкортостан
от 30 января N 16
Доклад
о результатах обобщения правоприменительной практики при осуществлении Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия за 2022 год
Настоящий доклад подготовлен во исполнение статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктов 15-17 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1093, Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения на территории Республики Башкортостан на 2023 год, утвержденной приказом Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 12 декабря 2022 года N 234.
1. Организация осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1093 (далее - Положение о федеральном контроле (надзоре)), Положением об Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 января 2017 года N 4, Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан (далее - Управление) является органом, реализующим переданные полномочия по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (далее - федеральный государственный контроль (надзор)).
Деятельность Управления в рамках федерального государственного контроля (надзора) направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами установленных требований в области охраны объектов культурного наследия.
В 2022 году федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществлялся Управлением в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом N 73-ФЗ и Положением о федеральном контроле (надзоре).
Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов культурного наследия федерального значения, зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, защитных зон объектов культурного наследия федерального значения установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая:
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных федеральным органом охраны объектов культурного наследия и региональными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Объектами федерального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 759-р (далее - Перечень);
объекты культурного наследия федерального значения, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, включенных в Перечень.
В соответствии с Положением о федеральном контроле (надзоре) Управление проводит следующие контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемыми лицами (далее - КНМ с взаимодействием):
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Также Управление проводит контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами (далее - КНМ без взаимодействия):
1) выездное обследование;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Принятие решения о выборе того или иного вида КНМ основывается на предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ правовых основаниях проведения КНМ, необходимости достижения целей и задач КНМ с учетом оптимального расходования ресурсов Управления и контролируемых лиц, а также недопустимости излишнего административного давления на контролируемых лиц.
В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона N 73-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, в том числе на основании программ проверок. Таким образом, в практике Управления реализуется проведение только внеплановых КНМ с взаимодействием, а также КНМ без взаимодействия.
2. Осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" введены ограничения (мораторий) на проведение проверок и контрольных (надзорных) мероприятий с 10 марта 2022 года по 31 декабря 2022 года, в рамках которого определены исключительные основания проведения в 2022 году внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и проверок, в числе которых: непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства и непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.
Кроме того, установлены ограничения в части выдачи предписаний (только исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства) по контрольным (надзорным) мероприятиям с непосредственным взаимодействием с контролируемым лицом по согласованию с прокуратурой.
Согласно пункту 9 указанного постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 должностные лица контрольного (надзорного) органа вправе принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности только на основании контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.
Соответственно, с 10 марта 2022 года федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия Управлением осуществляется с учетом указанных ограничений, в том числе посредством
профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с программами проверок.
Внеплановые КНМ с взаимодействием в отчетном году проводились по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, в связи с утверждением программ проверок, сформированных на основании выданных Управлением разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (далее - надзор за проведением работ).
КНМ без взаимодействия в 2022 году проводились в соответствии с частью 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ на основании заданий, выданных начальником Управления и заместителем начальника Управления, в связи с поступлением в Управление информации о фактах нарушений обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, несоблюдения мер, направленных на сохранение объектов культурного наследия, возникновения угрозы причинения вреда либо причинения вреда объектам культурного наследия.
За отчетный период Управлением в рамках Федерального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия всего проведено 11 КНМ, информация о видах, проведенных КНМ и основаниях их проведения представлена в таблице 1.
Таблица 1
N |
Вид КНМ |
Количество КНМ в 2022 году |
Основание проведения КНМ |
КНМ с взаимодействием (всего - 3) | |||
1. |
инспекционный визит |
2 |
надзор за проведением работ |
2. |
рейдовый осмотр |
0 |
|
3. |
документарная проверка |
1 |
контроль (надзор) за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений |
4. |
выездная проверка |
0 |
|
КНМ без взаимодействия всего - 8) | |||
5. |
выездное обследование |
5 |
оценка достоверности информации по обращениям |
6. |
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) |
3 |
оценка достоверности информации по обращениям |
Таким образом, за отчетный период Управлением проведены:
3 КНМ с взаимодействием с контролируемыми лицами, а именно: 1 внеплановая документарная проверка (по исполнению ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений) и 2 инспекционных визита. 2 инспекционных визита в отношении контролируемых лиц проведены Управлением на основании сформированных программ проверок объектов культурного наследия федерального значения, по выданным Управлением разрешениям на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения;
8 КНМ без взаимодействия с контролируемыми лицами: а именно: 5 выездных обследования и 3 наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
По результатам указанных КНМ с взаимодействием (2 инспекционных визита и 1 внеплановая документарная проверка) Управлением нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, не выявлено.
По результатам проведенных 8 КНМ без взаимодействия с контролируемыми лицами (5 выездных обследований и 3 наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)) Управлением:
контролируемым лицам объявлено 13 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ;
в уполномоченные органы направлено 5 материалов (заявлений о преступлении), связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, предусмотренных статьями 243, 243.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В 2022 году Управлением предписания об устранении выявленных нарушений не выдавались. В отчетном периоде случаев неисполнения предписаний не выявлено. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 установлено автоматическое продление сроков исполнения предписаний.
Протокола об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.13 - 7.16, 7.33, частями 18-19 статьи 19.5 КоАП РФ, должностными лицами Управления не составлялись.
Также в отчетный период Управлением предъявлено в суд 1 исковое заявление о понуждении правообладателя исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре (в отношении акционерного общества "Белорецкий металлургический комбинат" по объекту культурного наследия федерального значения "Комплекс Белорецкого металлургического завода").
Информация о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях, их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений своевременно вносится в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Анализ результатов проведенных КНМ показывает, что меньше всего нарушений выявлено по итогам КНМ в рамках надзора за проведением работ.
Наиболее высокий процент нарушений наблюдается по результатам внеплановых КНМ, проводимых в связи с поступлением в Управление информации о нарушениях обязательных требований, в том числе в случаях, когда КНМ проводится в целях оценки достоверности такой информации.
3. Типичные нарушения, выявленные при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
Типичные нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия:
- нарушения, связанные с несоблюдением установленных требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия;
- нарушения, связанные с несоблюдением мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, при проведении земляных, строительных и иных работ;
- нарушения установленных требований к сохранению, содержанию объекта культурного наследия;
- нарушения порядка проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Причинами нарушений является несоблюдение (игнорирование) обязательных требований, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области охраны объектов культурного наследия.
По результатам контрольной (надзорной) деятельности можно сделать вывод, что собственники или иные законные владельцы и/или фактические пользователи объектов культурного наследия либо осуществляющие проведение хозяйственных и иных работ на объектах культурного наследия, в границах территорий объектов культурного наследия, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление федерального государственного контроля (надзора), в большинстве случаев не обеспечивают соблюдение обязательных требований в силу недостаточных знаний норм и требований законодательства, их недопонимания, а также в силу безразличного отношения к вопросам сохранения объектов культурного наследия.
Кроме того, причинами правонарушений в области сохранения объектов культурного наследия можно назвать высокий уровень издержек (финансовых, организационных, административных и иных) по соблюдению обязательных требований по сравнению с возможной ответственностью за их несоблюдение, а также отсутствие у контролируемых лиц понимания прямой связи несоблюдения обязательных требований с риском причинения ущерба охраняемым законом ценностям, риском наступления ответственности.
4. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отчетном году осуществлялась в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения на территории Республики Башкортостан на 2022 год, утвержденной приказом Управления от 08 декабря 2021 года N 181.
В целях предупреждения нарушений подконтрольными лицами обязательных требований законодательства, выявления причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, и определения способов устранения или снижения рисков возникновения нарушений обязательных требований законодательства Управлением осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
В случае получения сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований и (или) в случаях отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемых законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемым лицам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В 2022 году Управлением контролируемым лицам объявлено (направлено) 13 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия.
В целях предотвращения (предупреждения) нарушения обязательных требований Управлением на постоянной основе осуществляется информирование, консультирование контролируемых лиц. Также ежегодно проводится обобщение правоприменительной практики. Проводятся публичные обсуждения результатов правоприменительной практики в области охраны объектов культурного наследия.
В отчетный период Управлением профилактические визиты не проводились.
В целях реализации мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований приказом Управления от 12 декабря 2022 года N 234 утверждена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения на территории Республики Башкортостан на 2023 год.
Исходя из задач обобщения правоприменительной практики в настоящем докладе, в таблице 2 приведены данные о подлежащих учету профилактических мероприятиях, проведенных в отчетном периоде.
Таблица 2.
N |
Наименование профилактического мероприятия (далее - ПМ) |
Количество проведенных ПМ |
Примечание |
1. |
объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
13 |
|
2. |
консультирование |
7 |
|
3. |
профилактический визит (далее - ПВ) |
0 |
|
5. Влияние на проведение КНМ постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"
В соответствии с положениями статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, пункта 6 статьи 11 Федерального закона N 73-ФЗ, Положением о федеральном контроле (надзоре) по результатам проведения КНМ Управлением могут быть приняты следующие меры:
1) выдача предписаний (в том числе об устранении выявленных нарушений, о приостановке работ по сохранению объектов культурного наследия; о приостановке работ, предусмотренных статьей 36 Федерального закона N 73-ФЗ);
2) составление протокола об административном правонарушении (в части компетенции должностных лиц Управления);
3) направление информации по признакам административных правонарушений (уголовных преступлений) в соответствующие государственные органы, уполномоченные на принятие мер по привлечению виновных лиц к ответственности;
4) осуществление контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принятие мер по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) выдача рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведение иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
6) обращение в суд с исками:
о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре, в том числе с исками о понуждении собственника объекта культурного наследия выполнить в натуре условия охранного обязательства и (или) о взыскании с него убытков, причиненных нарушением условий охранного обязательства;
об изъятии объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, из собственности лица, которое не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения;
о безвозмездном изъятии земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.
Вместе с тем, в связи с ограничениями (запретами) введенными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336), начиная с 10 марта 2022 года Управлением КНМ с взаимодействием проводились только в рамках надзора за проведением работ. В остальных случаях проводились КНМ без взаимодействия, по результатам которых, в случае выявления нарушений обязательных требований, в зависимости от степени риска причинения вреда (наличия угрозы) причинения вреда объектам культурного наследия, Управлением осуществлялись:
1) меры профилактики - объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия;
2) направление информации (в том числе материалов, связанных с нарушением обязательных требований) по признакам административных правонарушений, уголовных преступлений в уполномоченные органы (органы полиции);
3) направление в суд иска о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре.
С учетом данных обстоятельств в 2022 году существенно увеличилось количество объявленных предостережений по сравнению с 2021 годом (в 2022 году - 13 предостережений, в 2021 году - 3 предостережения).
В 2022 году по результатам КНМ без взаимодействия выявлены случаи причинения вреда объектам культурного наследия федерального значения (в частности - повреждение культурного слоя памятников археологии), по которым Управлением приняты меры реагирования.
6. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, принятых в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
В отчетном периоде действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, принятые в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, в досудебном и судебном порядке не обжаловались.
7. Ответственность за нарушения законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия
За нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за нарушение законодательства в области охраны объектов культурного наследия предусмотрена статьями 7.13 - 7.16 КоАП РФ, уголовная ответственность предусмотрена статьями 243 - 243.3 УК РФ.
Лица, причинившие вред объекту культурного наследия, обязаны возместить стоимость восстановительных работ, а лица, причинившие вред объекту археологического наследия, - стоимость мероприятий, необходимых для его сохранения, указанных в статье 40 Федерального закона N 73-ФЗ, что не освобождает данных лиц от административной и уголовной ответственности, предусмотренной за совершение таких действий.
8. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), практики привлечения лиц к административной ответственности за нарушения законодательства об объектах культурного наследия
8.1. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора)
По результатам анализа и обобщения правоприменительной практики проведения КНМ и профилактических мероприятий, в целях снижения количества нарушений обязательных требований и административной нагрузки на контролируемых лиц, а также повышения эффективности КНМ и профилактических мероприятий предлагается внести следующие изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в государственной области охраны объектов культурного наследия и государственного контроля (надзора):
1) внести в Федеральный закон N 73-ФЗ положения по упрощению процедуры проведения на объектах культурного наследия работ, не затрагивающих особенности объектов культурного наследия, составляющих предмет охраны, особенно в части текущего содержания и эксплуатации жилых помещений и помещений общего пользования многоквартирных жилых домов, в том числе положения по возможности проведения таких работ организациями без наличия лицензии;
2) внести в Федеральный закон N 248-ФЗ изменения в части: закрепления необходимости направления контролируемыми лицами в контрольные (надзорные) органы сведений об исполнении предостережений.
8.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования практики привлечения лиц к административной ответственности за нарушения законодательства об объектах культурного наследия
По результатам анализа и обобщения правоприменительной практики привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц к административной ответственности за нарушения требований Федерального закона N 73-ФЗ, предлагается внести в КоАП РФ изменения в части увеличения до одного года срока давности привлечения юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 18 и 19 статьи 19.5 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 30 января 2023 г. N 16 "Об утверждении доклада о результатах обобщения правоприменительной практики при осуществлении Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия за 2022 год"
Опубликование:
официальный сайт Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан (https://okn.bashkortostan.ru/) 30 января 2023 г.