Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Унинского муниципального округа
от 22.06.2023 N 314
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Унинского муниципального округа
1. Настоящий Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Унинского муниципального округа (далее - Порядок) устанавливает порядок выделения, использования и контроля за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Унинского муниципального округа (далее - резервный фонд).
2. Размер резервного фонда устанавливается решением Думы Унинского муниципального округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий пожаров, а также стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также на иные мероприятия, предусмотренные настоящим порядком (далее - мероприятия):
3.1. Проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) по перечню согласно приложению N 1.
3.2. Проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации ЧС и (или) последствий пожаров на объектах, находящихся в муниципальной собственности по перечню согласно приложению N 2.
3.3. Развертывание и содержание в течение необходимого срока, но не более 6 месяцев, при ликвидации ЧС временных пунктов размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 913 рублей на человека в сутки, за питание - до 415 рублей на человека в сутки).
3.4. Закупка, доставка и хранение материальных ресурсов по нефтепродуктам и продуктам питания для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших при ЧС граждан.
3.5. Оказание финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате ЧС природного и техногенного характера на территории Унинского муниципального округа.
3.6. Другие непредвиденные расходы - расходы, возникающие неожиданно, финансирование которых не могло быть предусмотрено в бюджете на соответствующий финансовый год и не может быть отложено до утверждения бюджета на следующий финансовый год.
4. Вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.1 - 3.5 настоящего Порядка, рассматривается после предоставления в администрацию Унинского муниципального округа Кировской области (далее - администрация) обращения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда (далее - обращение).
Заявителями являются: структурные подразделения и отраслевые органы администрации Унинского муниципального округа, ответственные за проведение мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.1 - 3.5 настоящего Порядка.
В обращении указываются цели и объем запрашиваемых из резервного фонда бюджетных ассигнований. В случае если бюджетные ассигнования из резервного фонда запрашиваются на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС, последствий пожара, в обращении указываются дата возникновения ЧС, пожара, обстоятельства, послужившие причиной возникновения ЧС, пожара, основания отнесения сложившейся ситуации к чрезвычайной, размер нанесенного в результате ЧС, пожара ущерба.
5. К обращению прилагаются материалы и документы, обосновывающие необходимость выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда.
5.1. К обращению о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС прилагается:
заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях согласно приложению N 3;
муниципальный контракт (муниципальные контракты) (далее - контракт (контракты)) с организацией (организациями) на проведение аварийно-спасательных работ (в случае заключения на момент обращения);
справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды о наличии факта опасного природного явления, если ЧС возникла в результате опасных природных явлений;
справка министерства лесного хозяйства Кировской области о наличии угрозы распространения лесного пожара на населенный пункт, население которого подлежит эвакуации, если ЧС связана с распространением лесного пожара на населенный пункт;
фотоматериалы зоны ЧС.
5.2. К обращению на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации ЧС и (или) последствий пожаров на объектах, находящихся в муниципальной собственности прилагается:
заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях согласно приложению N 3;
акт обследования каждого объекта, поврежденного (разрушенного) в результате ЧС, пожара, с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) согласно приложению N 4. Обследование пострадавших объектов осуществляется специально созданной комиссией, в состав которой входят специалисты, уполномоченные в установленном законодательством порядке на решение вопросов, соответствующих специфике ЧС, порядок формирования которой определяется администрацией;
смета на проведение аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, поврежденному (разрушенному) в результате ЧС, пожара с подтверждением положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченными на проведение данной проверки, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области. В случаях если сметная стоимость аварийно-восстановительных работ менее 1000 тыс. рублей, смета утверждается главой Унинского муниципального округа либо руководителем организации, разрабатывающей проект сметной документации на проведение аварийно-восстановительных работ, при согласовании с администрацией;
выписка из реестра муниципальной собственности по объектам, пострадавшим в результате ЧС, пожара;
справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды о наличии факта опасного природного явления;
справка министерства лесного хозяйства Кировской области о наличии угрозы распространения лесного пожара на населенный пункт, население которого подлежит эвакуации;
фотоматериалы зоны ЧС;
справка Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области о факте пожара, в результате которого пострадал объект.
5.3. В целях финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с развертыванием и содержанием в течение необходимого срока, но не более 6 месяцев, при ликвидации ЧС временных пунктов размещения и питания для эвакуируемых граждан:
список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, согласно приложению N 5;
контракт с организацией (контракты с организациями) на оказание услуг по временному размещению и питанию эвакуированных граждан (в случае заключения на момент обращения);
справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды о наличии факта опасного природного явления;
справка министерства лесного хозяйства Кировской области о наличии угрозы распространения лесного пожара на населенный пункт, население которого подлежит эвакуации.
5.4. В целях финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с закупкой, доставкой и хранением материальных ресурсов по нефтепродуктам и продуктам питания для первоочередного жизнеобеспечения граждан, пострадавших при ЧС:
заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях согласно приложению N 3;
расчет потребности в материальных ресурсах по продуктам питания и нефтепродуктам для организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавших при ЧС граждан;
контракт с организацией (контракты с организациями) на закупку материальных ресурсов по продуктам питания и нефтепродуктам для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших при ЧС граждан, на их доставку в район ЧС или в пункты временного размещения эвакуируемых граждан, обеспечение их хранения (в случае заключения на момент обращения);
справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды о наличии факта опасного природного явления;
справка министерства лесного хозяйства Кировской области о наличии угрозы распространения лесного пожара на населенный пункт, население которого подлежит эвакуации.
5.5. На оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате ЧС природного и техногенного характера:
заявление о предоставлении финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости согласно приложению N 6. При отсутствии возможности подачи заявления пострадавшим при ЧС гражданином единовременная социальная выплата может быть предоставлена ему на основании заявления его представителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре, либо в силу законодательства Российской Федерации;
список граждан, нуждающихся в предоставлении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества первой необходимости в результате ЧС согласно приложению N 7;
заключение об установлении факта проживания граждан в жилом помещении, находящемся в зоне ЧС, и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате ЧС согласно приложению N 8, подготовленное комиссией, созданной в этих целях администрацией (далее - комиссия). Установление факта проживания граждан в разрушенном (поврежденном) в результате ЧС жилом помещении осуществляется комиссией. Заключение об утрате имущества первой необходимости выносится комиссией и отражается в акте обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате ЧС;
документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, поврежденное в результате ЧС, выданные уполномоченной организацией (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда предполагается на предоставление единовременной социальной выплаты гражданам, пострадавшим в результате ЧС, являющимся собственниками жилых помещений, разрушенных (поврежденных) в результате ЧС);
справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды о наличии факта опасного природного явления;
справка министерства лесного хозяйства Кировской области о распространении лесного пожара на населенный пункт;
копия протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Унинского муниципального округа (далее - комиссия по ЧС);
копия муниципального правового акта, подтверждающего введение режима ЧС.
5.6. Средства резервного фонда на другие непредвиденные расходы предоставляются в следующем порядке:
Заместитель главы администрации муниципального округа рассмотрев обращение, составленное уполномоченными специалистами администрации, и документы с обоснованием потребности дополнительных ассигнований в течение двух рабочих дней с момента поступления обращения и приложенных к нему документов рассматривает их и запрашивает у финансового органа муниципального образования (далее - финансовый орган) информацию о наличии бюджетных ассигнований в резервном фонде.
Финансовый орган в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса, направляет заместителю главы администрации муниципального округа информацию о наличии бюджетных ассигнований в резервном фонде.
При наличии бюджетных ассигнований в резервном фонде отдел общественной безопасности администрации (далее - отдел ОБ) в течение двух рабочих дней готовит проект постановления о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
6. Обращение и прилагаемые к нему документы направляются в отдел ОБ заявителем в следующие сроки:
на проведение мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.1 - 3.4 настоящего Порядка, - в течение 5 рабочих дней со дня возникновения ЧС, пожара, за исключением ЧС, связанных с прохождением весеннего половодья. При возникновении ЧС, связанных с прохождением весеннего половодья, заявители направляют в администрацию обращение и прилагаемые к нему документы в течение 15 рабочих дней со дня возникновения ЧС.
Отмена режима ЧС в связи с устранением обстоятельств, послуживших причиной возникновения ЧС, не является основанием для отказа в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
7. Заявитель направляет обращение и оригиналы прилагаемых к нему документов или их копии, заверенные подписью руководителя и печатью заявителя, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, на бумажном носителе.
8. Отдел ОБ рассматривает обращение и прилагаемые к нему документы в течение 4 рабочих дней со дня поступления обращения и прилагаемых к нему документов.
По итогам рассмотрения обращения и прилагаемых к нему документов по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 3.1 - 3.5 настоящего Порядка:
8.1. Отдел ОБ возвращает документы заявителю на доработку в случае:
непредставления или представления неполного пакета документов;
несоответствия документов требованиям, установленным настоящим Порядком;
необходимости предоставления дополнительной информации по представленным документам.
Срок доработки документов с учетом выявленных отделом ОБ замечаний и срок предоставления дополнительно запрашиваемых отделом ОБ документов составляют 10 рабочих дней со дня направления на доработку или направления соответствующего запроса.
8.2. Отдел ОБ возвращает документы заявителю с мотивированным отказом в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда в случае: несоответствия мероприятия, на которое запрашиваются бюджетные ассигнования резервного фонда, и сроков направления обращения и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Порядка;
несоответствия введенного режима ЧС требованиям федерального законодательства (не распространяется на мероприятия, связанные с ликвидацией последствий пожаров);
несоответствия документов требованиям, установленным настоящим Порядком (при повторном представлении документов после доработки).
Срок возврата документов при повторном выявлении недостатков или повторном представлении документов в неполном объеме с мотивированным отказом в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда составляет 3 рабочих дня со дня представления заявителем доработанных документов.
8.3. Отдел ОБ выносит вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные подпунктами 3.1 - 3.4 настоящего Порядка, на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Унинского муниципального округа (далее - комиссия по ЧС) при условии:
соответствия мероприятия, на которое запрашиваются бюджетные ассигнования резервного фонда, и сроков направления обращения требованиям настоящего Порядка;
соответствия введенного режима ЧС требованиям федерального законодательства (не распространяется на мероприятия, связанные с ликвидацией последствий пожаров);
представления заявителем полного пакета документов, установленных настоящим Положением, дополнительно запрашиваемых отделом ОБ документов (при направлении соответствующего запроса) и доработанных документов с учетом выявленных отделом ОБ замечаний (при направлении документов на доработку).
В случае принятия комиссией ЧС решения об отказе в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда отдел ОБ в течение 5 рабочих дней направляет заявителю копию протокола комиссии ЧС с решением об отказе в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
8.4. Отдел ОБ в течение 3 рабочих дней готовит проект постановления администрации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда:
на мероприятия, предусмотренные подпунктами 3.1 - 3.4 настоящего Порядка, - в случае принятия комиссией ЧС решения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда;
на мероприятия, предусмотренные подпунктом 3.5 настоящего Порядка, - на основании представленных документов.
9. Структурные подразделения и отраслевые органы администрации Унинского муниципального округа в сроки, установленные постановлением администрации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, представляют в отдел ОБ:
отчет о расходовании бюджетных ассигнований резервного фонда по форме согласно приложению N 9;
отчет о проведенных мероприятиях, на которые выделены бюджетные ассигнования из резервного фонда (в случае, если такое требование установлено соответствующим постановлением администрации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда) (с перечислением проведенных на дату представления указанного отчета мероприятий с приложением фотоматериалов).
10. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляют администрация и органы муниципального финансового контроля.
Ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда и за достоверность представляемой информации несут получатели бюджетных ассигнований резервного фонда.
Нецелевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.