Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Шурышкарского района
от 10 апреля 2023 г. N 383-а
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача справок, выписок из похозяйственных книг"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача справок, выписок из похозяйственных книг" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические (в том числе индивидуальные предприниматели) или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее - заявители).
1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, а также справочной информации, осуществляется:
1.3.1.1. при личном обращении заявителя непосредственно специалистами структурных подразделений (территориальных органов) Администрации Шурышкарского района (далее - Уполномоченный орган):
1) Департамента жилищно-коммунального комплекса Администрации Шурышкарского района;
2) Администрации села Шурышкары;
3) Администрации села Питляр;
4) Администрации села Лопхари;
5) Администрации села Горки;
6) Администрации села Азовы;
7) Администрации села Овгорт;
1.3.1.2. с использованием средств телефонной связи, в том числе телефона - автоинформатора (при наличии), при обращении в Уполномоченный орган;
1.3.1.3. путем обращения в письменной форме почтой в адрес Уполномоченного органа или по адресу электронной почты Уполномоченного органа;
1.3.1.4. на стендах и/или с использованием средств электронного информирования в помещении Уполномоченного органа;
1.3.1.5. посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), и/или "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа": www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал);
на официальном сайте Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - на официальном сайте Администрации Шурышкарского района): https://admmuji.yanao.ru.
На Едином портале и /или Региональном портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Доступ к указанной информации предоставляется заявителю бесплатно, без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.2. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам порядка предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Специалисты Уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Рассмотрение письменных обращений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения по адресу электронной почты либо через Единый портал в зависимости от способа обращения заявителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача справок, выписок из похозяйственных книг".
2.2. Наименование исполнителя муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Шурышкарского района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Уполномоченный орган:
1) в границах населенных пунктов: с. Мужи, д. Анжигорт, д. Новый Киеват, д. Ханты-Мужи, с. Восяхово, д. Усть-Войкары, д. Вершина-Войкары - Департамент жилищно-коммунального комплекса Администрации Шурышкарского района;
2) в границах населенных пунктов: с. Азовы, д. Карвожгорт, д. Пословы - Администрация села Азовы;
3) в границах населенных пунктов: с. Горки, д. Хашгорт - Администрация села Горки;
4) в границах населенных пунктов: с. Лопхари, д. Казым-Мыс, д. Сангымгорт - Администрация села Лопхари;
5) в границах населенных пунктов: с. Овгорт, д. Евригорт, д. Нымвожгорт, с. Овалынгорт, д. Тильтим, д. Ямгорт - Администрация села Овгорт;
6) в границах населенных пунктов: с. Шурышкары, д. Унсельгорт, д. Тохотгорт, д. Метхотпугор, д. Лохпотгорт - Администрация села Шурышкары;
7) в границах населенного пункта с. Питляр - Администрация села Питляр.
2.2.2. Специалисты Уполномоченного органа не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Шурышкарского района.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю справки, выписки из похозяйственной книги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Для получения муниципальной услуги заявитель направляет заявление не позднее чем за 30 рабочих дней до планируемого срока получения справки (выписки).
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги - 10 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченном органе.
2.4.3. В случае направления заявителем заявления с использованием Единого портала и/или Регионального портала и/или по электронной почте, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в Уполномоченном органе.
2.4.4. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет:
1) в электронной форме - в срок, не превышающий 1 рабочего дня;
2) посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
3) при личном приеме - 15 минут.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Администрации Шурышкарского района, на Едином портале и Региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения выписки из похозяйственной книги (приложение N 1 к Административному регламенту):
2.6.1.1. заявитель - физическое лицо предоставляет:
1) заявление;
2) паспорт заявителя (владельца земельного участка);
3) свидетельство о смерти (в случае смерти владельца земельного участка);
4) копия паспорта и нотариально заверенная доверенность (в случае обращения представителя физического лица);
5) свидетельство о праве собственности на землю;
6) кадастровый паспорт на земельный участок;
7) нормативный документ, подтверждающий право у гражданина на земельный участок;
2.6.1.2. заявитель - юридическое лицо предоставляет:
1) заявление либо официальный письменный запрос;
2) паспорт доверенного лица и доверенность юридического лица на получение услуги в его интересах (при обращении представителя лично);
3) документ, подтверждающий право на земельный участок.
2.6.2. Для получения справки о проживании умершего для нотариуса (приложение N 2 к Административному регламенту):
2.6.2.1. заявитель - физическое лицо предоставляет:
1) заявление;
2) паспорт заявителя;
3) свидетельство о смерти гражданина;
4) нотариально заверенная доверенность (при обращении представителя физического лица);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.6.2.1. заявитель - юридическое лицо предоставляет:
1) заявление либо официальный письменный запрос;
2) паспорт доверенного лица и доверенность юридического лица на получение услуги в его интересах (при обращении представителя лично);
2.6.3. Для получения справки о наличии личного подсобного хозяйства (приложение N 3 к Административному регламенту):
2.6.3.1. заявитель - физическое лицо предоставляет:
1) заявление;
2) паспорт заявителя;
3) нотариально заверенная доверенность (при обращении представителя физического лица);
4) правоустанавливающие документы на дом и земельный участок.
2.6.4. Для получения справки о регистрации по месту жительства (приложение N 4 к Административному регламенту):
2.6.4.1. заявитель - физическое лицо предоставляет:
1) заявление;
2) паспорт;
3) нотариально заверенная доверенность (при обращении представителя физического лица);
2.6.4.2. заявитель - юридическое лицо предоставляет:
1) заявление либо официальный письменный запрос;
2) паспорт доверенного лица и доверенность юридического лица на получение услуги в его интересах (при обращении представителя лично).
2.6.5. Для получения справки о составе семьи (приложение N 5 к Административному регламенту):
2.6.5.1. заявитель - физическое лицо предоставляет:
1) паспорт;
2) нотариально заверенная доверенность (при обращении представителя физического лица);
3) свидетельство о рождении детей;
4) свидетельство о заключении брака;
2.6.5.2. заявитель - юридическое лицо предоставляет:
1) заявление либо официальный письменный запрос;
2) паспорт доверенного лица и доверенность юридического лица на получение услуги в его интересах (при обращении представителя лично).
2.6.6. Для получения справок о главе хозяйства и наличии строений (приложение N 6 к Административному регламенту):
2.6.6.1. заявитель - физическое лицо предоставляет:
1) заявление;
2) паспорт;
3) правоустанавливающие документы на дом и земельный участок;
4) нотариально заверенная доверенность (при обращении представителя физического лица);
2.6.6.2. заявитель - юридическое лицо предоставляет:
1) заявление либо официальный письменный запрос;
2) паспорт доверенного лица и доверенность юридического лица на получение услуги в его интересах (при обращении представителя лично);
3) правоустанавливающие документы на объект недвижимости.
2.6.7. Для получения справки о проживании гражданина (приложение N 7 к Административному регламенту):
2.6.7.1. заявитель - физическое лицо предоставляет:
1) заявление;
2) паспорт;
3) нотариально заверенная доверенность (при обращении представителя физического лица);
2.6.7.2. заявитель - юридическое лицо предоставляет:
1) заявление либо официальный письменный запрос;
2) паспорт доверенного лица и доверенность юридического лица на получение услуги в его интересах (при обращении представителя лично).
2.6.8. Для получения справки об изменении номера дома (приложение N 8 к Административному регламенту):
2.6.8.1. заявитель - физическое лицо предоставляет:
1) заявление;
2) паспорт;
3) нотариально заверенная доверенность (при обращении представителя физического лица);
2.6.8.2. заявитель - юридическое лицо предоставляет:
1) заявление либо официальный письменный запрос;
2) паспорт доверенного лица и доверенность юридического лица на получение услуги в его интересах (при обращении представителя лично).
2.6.9. Для получения справки о присвоении адреса (приложение N 9 к Административному регламенту):
2.6.9.1. заявитель - физическое лицо предоставляет:
1) заявление;
2) паспорт;
3) правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
4) нотариально заверенная доверенность (при обращении представителя физического лица);
2.6.9.2. заявитель - юридическое лицо предоставляет:
1) заявление либо официальный письменный запрос;
2) правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
3) паспорт доверенного лица и доверенность юридического лица на получение услуги в его интересах (при обращении представителя лично).
2.6.10. Для получения справки о национальности:
2.6.10.1. заявитель - физическое лицо предоставляет:
1) заявление;
2) паспорт;
3) свидетельство о рождении либо решение суда;
4) нотариально заверенная доверенность (в случае обращения представителя физического лица).
2.7. Справки и выписки из похозяйственных книг муниципального округа Шурышкарский район выдаются на основании паспорта заявителя после предоставления необходимых документов согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8. Заявление и документы могут быть поданы заявителем в Уполномоченный орган одним из следующих способов:
1) лично;
2) через законного представителя;
3) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала (с момента реализации технической возможности);
4) с использованием средств почтовой связи.
В случае направления заявления посредством Единого портала и/или Регионального портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале и/или Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
1) в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале или Региональном портале;
2) дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе.
В случае представления копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде указанные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если заявителем является физическое лицо).
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.
2.8.2. В случае представления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью руководителя и печатью организации (при наличии).
2.8.3. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.9. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.9.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не требуются.
2.9.2. Специалисты Уполномоченного органа не вправе требовать от заявителя:
2.9.2.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.9.2.2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов;
2.9.2.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
2.9.2.4. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
2.9.2.5. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.10. Исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также устанавливаемых федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
2) подача заявления лицом, не имеющим на это полномочий;
3) подан запрос о предоставлении муниципальной услуги, предоставление которой не входит в полномочия Уполномоченного органа;
4) неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);
5) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
6) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
8) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
9) представленные заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.12.1. Взимание государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.12.2. В случае внесения в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине специалистов и (или) должностного лица Уполномоченного органа, с заявителя плата не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в Уполномоченный орган, осуществляется в день его поступления - в течение 10 минут.
Регистрация заявления, поступившего в Уполномоченный орган, в электронной форме в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.15.1. Прием заявителей осуществляется Уполномоченным органом в специально подготовленных для этих целей помещениях.
2.15.2. Вход в здание, в котором размещены помещения Уполномоченного органа, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование Уполномоченного органа;
режим работы;
адрес официального интернет-сайта;
телефонные номера и адреса электронной почты для получения справочной информации.
2.15.3. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Уполномоченного органа. Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.15.4. Места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются системой вентиляции воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов Уполномоченного органа, а также для комфортного обслуживания посетителей.
2.15.5. Для заполнения документов сектор ожидания оборудуется стульями, столами (стойками), информационными стендами, образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15.6. Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
2.15.7. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и места для хранения верхней одежды.
2.15.8. Требования к помещению должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда".
2.15.9. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов помещений, зданий и иных сооружений Уполномоченного органа и предоставляемой в них муниципальной услуге.
Уполномоченный орган обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, Уполномоченный орган совместно с собственником объекта (здания) принимает (до реконструкции или капитального ремонта объекта) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.15.10. На территории, прилегающей к зданию, в котором Уполномоченным органом предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На парковке общего пользования выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего пункта в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания муниципальной услуги | |||
1.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги | |||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения на официальном сайте муниципального округа Шурышкарский район, а также на Едином портале и/или Региональном портале |
да/нет |
да |
2.2. |
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала |
да/нет |
нет |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, от общего количества поступивших жалоб |
ед |
0 |
3.2. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.3. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.4. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
3.5. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу | |||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
не менее 95 |
5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||
5.1. |
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронной форме (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронной форме) |
да/нет |
да |
5.2. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги: - при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут раз/минут |
1/15 минут 1/15 минут |
6. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий | |||
6.1. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий |
да/нет |
да |
7. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг | |||
7.1. |
Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме |
да/нет |
нет |
7.2. |
Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении исполнителя муниципальной услуги по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
нет |
7.3. |
Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ |
да/нет |
нет |
8. Иные показатели | |||
8.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг |
% |
100 |
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Обеспечение возможности совершения заявителями отдельных действий в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала имеет следующие особенности:
1) регистрация и авторизация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации);
2) применение заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.17.2. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.17.3. При обращении физического лица за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием единой системы идентификации и аутентификации заявитель - физическое лицо может использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
2.17.4. Электронные документы представляются в следующих форматах:
1) xml - для формализованных документов;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
4) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения;
2.17.5. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
4) сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
5) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.17.6. Электронные документы должны обеспечивать:
1) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
2) для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.18. Случаи и порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
2.18.1. Муниципальная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.1.2. В разделе III приведены порядки:
1) осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме (с момента реализации технической возможности), в том числе с использованием Единого портала, официального сайта Администрации Шурышкарского района - подраздел 3.5 настоящего Административного регламента;
2) исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги - подраздел 3.6 настоящего Административного регламента.
3.2. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Уполномоченный орган с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, поступление в Уполномоченный орган заявления через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования в электронной форме, в том числе посредством Единого портала и/или Регионального портала, или почтовым отправлением.
3.2.2. Специалист Уполномоченного органа, в обязанности которого входит прием и регистрация документов:
1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) регистрирует поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, представленных заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя и выдает расписку заявителю;
3) передает заявление и документы должностному лицу Уполномоченного органа, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя.
3.2.3. Критерием принятия решения является факт соответствия заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления (документов) и направление заявления (документов) специалисту Уполномоченного органа, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя.
3.2.5. Способом фиксации результата административной процедуры является указание даты регистрации и присвоение заявлению заявителя регистрационного номера.
3.2.6. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
3.3. Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, комплекта документов заявителя.
3.3.2. При получении комплекта документов, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) устанавливает наличие полномочий Уполномоченного органа по рассмотрению обращения заявителя.
3.3.3. В случае если отсутствуют определенные пунктом 2.10.3 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект разрешения о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями делопроизводства.
3.3.4. В случае если имеются определенные пунктом 2.10.3 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями делопроизводства с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
3.3.5. Результатом административной процедуры является выдача справки, выписки из похозяйственной книги по форме согласно приложениям N N 1 - 10 к настоящему Административному регламенту или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.3.5. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера разрешению о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Продолжительность административной процедуры - не более 9 календарных дней.
3.4. Выдача (направление) результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги заявителю
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи (направления) результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги является подписание уполномоченным лицом разрешения о предоставлении или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и поступление его специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Разрешение о предоставлении или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
3.4.3. Разрешение о предоставлении или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, передает заявителю одним из указанных способов:
вручает лично заявителю или его представителю по доверенности под подпись;
почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
электронным документом, подписанным уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направленным по адресу электронной почты либо с момента реализации технической возможности в личный кабинет на Едином портале и/или Региональном портале, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Один экземпляр разрешения о предоставлении или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и документы, представленные заявителем, остаются на хранении в Уполномоченном органе.
3.4.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю разрешения о предоставлении либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (вручения) заявителю разрешения о предоставлении или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.7. Продолжительность административной процедуры - не более 1 рабочего дня.
3.5. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме (с момента реализации технической возможности), в том числе с использованием Единого портала, официального сайта Администрации Шурышкарского района (при реализации технической возможности)
Перечень действий при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
запись на прием в орган (организацию) для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги;
прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме с использованием официального сайта Администрации Шурышкарского района осуществляется с момента реализации технической возможности.
Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется заявителями на Едином портале и/или Региональном портале, а также иными способами, указанными в подпункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.
Запись на прием для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала, официального сайта Администрации Шурышкарского района.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Уполномоченном органе графика приема заявителей.
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.5.4. Формирование заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством заполнения электронной формы на Едином портале и/или Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. На Едином портале и/или Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
3.5.5. Форматно-логическая проверка сформированного документа осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
3.5.6. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления;
2) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы заявления в случае направления совместного запроса;
3) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
4) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврата для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
5) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на Едином портале и/или Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
6) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
7) возможность доступа заявителя на Едином портале и/или Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений в течение 3 месяцев.
3.5.7. Сформированное и подписанное заявление направляется в Уполномоченный орган посредством Единого портала и/или Регионального портала, официального сайта Администрации Шурышкарского района.
3.5.8. Прием и регистрация Уполномоченным органом заявления для предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующем порядке:
1) специалист Уполномоченного органа, в обязанности которого входит прием и регистрация документов, проверяет наличие электронных заявлений, поступивших посредством Единого портала и/или Регионального портала, официального сайта Администрации Шурышкарского района с периодом не реже двух раз в день; изучает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы); производит действия в соответствии с пунктом 3.2.2 настоящего раздела;
2) регистрация заявления обеспечивается без необходимости повторного представления на бумажном носителе;
3) срок регистрации заявления - 1 рабочий день;
4) при получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса.
Заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала и/или Регионального портала, официального сайта Администрации Шурышкарского района заявителю будет представлена информация о ходе выполнения услуги по указанному заявлению.
Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом Уполномоченного органа, в обязанности которого входит прием и регистрация документов.
После регистрации заявление направляется специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
После принятия в работу заявления специалистом, ответственным за его рассмотрение, статус заявления в личном кабинете на Едином портале и/или Региональном портале, официальном сайте Администрации Шурышкарского района обновляется до статуса "принято".
3.5.9. В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить документ:
на бумажном носителе;
посредством почтового отправления;
в электронной форме (с момента реализации технической возможности).
3.5.10. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю Уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения регистрации поступившего заявления, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и/или Регионального портала, официального сайта Администрации Шурышкарского района по выбору заявителя.
3.5.11. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в Уполномоченный орган;
б) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной у
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.