Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МР "Жиздринский район"
от 13 июля 2023 г. N 340
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт" муниципального района "Жиздринский район" Калужской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги
1.1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт" (далее - административный регламент) разработан как документ, регламентирующий единообразный порядок предоставления государственной услуги для органов местного самоуправления в целях повышения качества предоставления государственной услуги, доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению гражданам мер социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт, при осуществлении полномочий.
Настоящий Административный регламент регулирует правоотношения, возникающие между гражданами, получателями мер социальной поддержки (далее - заявители) и органами, уполномоченными на предоставление мер социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт.
Государственная услуга предоставляется Отделом социальной защиты населения (исполнительно-распорядительного органа) администрации муниципального района "Жиздринский район" в рамках переданных в соответствии с законодательством Калужской области государственных полномочий на оказание мер социальной поддержки по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт (далее - ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт).
Содержание переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по предоставлению компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт - предоставление гражданам мер социальной поддержки по уплате взноса на капитальный ремонт в многоквартирных домах в соответствии с Законом Калужской области от 28.12.2015 N 49-ОЗ "О предоставлении мер социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт".
1.1.2. Настоящий регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, а также сроки и последовательность административных процедур и административных действий ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, осуществляемых по запросу заявителей либо их уполномоченных представителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.1.3. Министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее - Министерство) контролирует деятельность ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, по предоставлению государственной услуги.;
1.1.4. Организация предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административным регламентом предоставления указанных услуг на основании Соглашения о взаимодействии заключенного администрацией МР "Жиздринский район" с ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее многофункциональный центр).
1.2. Описание заявителей
Заявителями являются следующие категории граждан в соответствии Законом Калужской области от 28.12.2015 N 49-ОЗ "О предоставлении мер социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт" (далее - Закон):
одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти лет;
одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста восьмидесяти лет;
проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), неработающих граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством, и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет;
проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), неработающих граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством, и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет.
Вместо заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги от их имени имеют право уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в порядке установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.3 Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно по месту жительства заявителя специалистами ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, а также специалистами Министерства и государственным бюджетным учреждением Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - многофункциональный центр). при личном общении с заявителем, с использованием телефонной и почтовой связей, информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
официального сайта органов власти Калужской области;
государственной информационной системы Калужской области "Реестр государственных услуг (функций) Калужской области";
Портала государственных услуг (функций) Калужской области.
Адрес Министерства: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111;
Справочные телефоны: (8-4842) 71 - 91-48, 71 - 91-31; тел/факс 71 - 94-20;
E-mail: stepaNova@adm.kaluga.ru, iakovleva@adm.kaluga.ru;
Официальный сайт: http://www.admoblkaluga.ru;
График работы Министерства:
Понедельник - четверг с 8-00 до 17 - 15 час
Пятница - с 8-00 до 16 - 00 час
Обед - с 13 - 00 до 14 - 00 час
Суббота - выходной.
Воскресенье - выходной.
Адрес ОСЗН: 249340, Калужская область, г. Жиздра, ул. Красноармейская, д. 13/8;
Справочный телефон: (8-48445) 2-12-37, (8-48445) 2-16-88;
факс: 2-16-88;
E-mail: DSZN _JZ@KALUGA.RU;
Официальный сайт: www.adm-jhizdra.ru;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "www.adm-zhizdra.ru."
График работы специалистов:
Понедельник - четверг с 8-00 до 17 - 15 час
Пятница с 8-00 до 16 - 00 час
Обед - с 13 - 00 до 14 - 00 час
Суббота, воскресенье - выходной.
Перечень сведений об ОСЗН представлен в Приложении 1 к регламенту.
Адрес многофункционального центра: 248009, Калужская область, г. Калуга, ул. Хрустальная, д. 34 "А".
Телефон "горячей линии" многофункционального центра: 8-800-450-11-60 или 8-4842-70-13-00. Е-mail: mail@mfc40.ru. Официальный сайт многофункционального центра: http://mfc-maliy.admoblkaluga.ru, http://kmfc40.ru. Режим работы многофункционального центра: понедельник-пятница: 8.00 - 20.00, суббота: 8.00 - 17.00. Перерыв на обед: отсутствует. Выходной день: воскресенье.
Информацию о филиалах многофункционального центра и удаленных рабочих местах в сельских библиотеках можно получить на сайте http://kmfc40.ru.
1.3.2. Информация о правилах предоставления государственной услуги и о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги размещается:
на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" (http://www.gosuslugi.admoblkaluga.ru/);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/);
на информационных стендах многофункционального центра, а также по телефону "горячей линии" многофункционального центра 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный);
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
на официальном сайте многофункционального центра http://kmfc40.ru.
1.3.3. Информация может быть получена в порядке индивидуального консультирования (пункты 1.3.3.1 - 1.3.3.3. раздела Регламента). Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте;
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
1.3.3.1. Индивидуальное консультирование лично
При личном обращении заявителя в ОСЗН время ожидания в очереди для получения у сотрудника ОСЗН консультации о правилах предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Сотрудник ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, (далее - сотрудник), дающий устную консультацию о правилах предоставления государственной услуги, обязан подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившегося в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, заявителя по поставленным им вопросам, касающимся порядка и правил предоставления государственной услуги.
Устное информирование заявителя при личном обращении в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, осуществляется сотрудником не более 10 минут.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник может предложить обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.3.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При обращении в ОСЗН с использованием средств почтовой связи, электронной почты, почтовый адрес, адрес электронной почты ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, предоставляющего государственную услугу, представлены в пункте 1.3.1. административного регламента.
При поступлении от заявителя письменного обращения в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, письменный ответ на обращение направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий двадцати пяти дней со дня поступления письменного обращения.
При поступлении от заявителя обращения в форме электронного сообщения с использованием сети Интернет, ответ на обращение направляется по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий двадцати пяти дней со дня поступления электронного обращения.
1.3.3.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
При ответах на устные обращения по телефону сотрудник подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам, касающимся порядка и правил предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника, к чьей компетенции относится данный вопрос или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию о правилах предоставления государственной услуги.
Информирование заявителя по телефону о правилах предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником не более 5 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник может предложить обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.3.4. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на сайтах ОСЗН, Министерства и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.3.5. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется сотрудником, если ему в установленном порядке делегированы полномочия по проведению публичного устного консультирования, с привлечением средств массовой информации.
1.3.4. Сотрудники при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:
при устном обращении заявителя (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого сотрудника к чьей компетенции относится данный вопрос или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
сотрудники, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения ОСЗН. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
ответы на письменные обращения должны быть мотивированными и даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения - исполнителя;
номер телефона исполнителя;
1.3.5. На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций), а также последовательность обращения в указанные органы (при наличии);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии);
схема размещения сотрудников и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих сотрудников;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
перечень документов, направляемых заявителем в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия сотрудников, предоставляющих государственную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять полужирным шрифтом.
1.3.6. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах ОМСУ размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и почтовый адрес структурного подразделения Министерства, курирующего предоставление государственной услуги и ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, Министерства;
текст административного регламента с приложениями;
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.7. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Портал государственных услуг Калужской области" размещается информация:
полное наименование и почтовый адрес структурного подразделения Министерства, контролирующего предоставление государственной услуги ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, оказывающего государственную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется администрацией муниципального района "Жиздринский район", от имени которой действует структурное подразделение администрации - отдел социальной защиты населения.
Государственная услуга предоставляется на основании переданных в соответствии с законодательством Калужской области государственных полномочий по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в многоквартирных домах.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
а) принятие решения о назначении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, в случае наличия права на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт; перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации либо через предприятия федеральной почтовой связи;
б) принятие решения об отказе в удовлетворении заявления о компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт (далее - заявление) в случае отсутствия права на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт; направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение 6) с приложением представленных им документов и с разъяснением причин возврата.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт осуществляется ежемесячно в срок до последнего числа каждого месяца путем перечисления суммы компенсации расходов, рассчитанной в соответствии с соответствующими нормативными правовыми актами на лицевой счет гражданина, открытый им в кредитной организации, либо через предприятия федеральной почтовой связи, либо на счет регионального оператора (в случае выбора собственниками жилых помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора) или владельца специального счета (в случае выбора собственниками жилых помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете).
Решение о назначении компенсации расходов принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с даты представления заявления и документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 52-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08 - 14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036.);
Законом Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" ("Российская газета", N 152, 10.08.1993, "Ведомости СНД и ВС РФ", 12.08.1993, N 32, ст. 1227);
Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" ("Российская газета", N 144, 27.07.1995, Собрание законодательства Российской Федерации", 24.07.1995, N 30, ст. 2939);
Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" ("Весть" N 317, 28.09.2005);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.09.2010, N 38, ст. 4823);
Законом Калужской области от 28.12.2015 N 49-ОЗ "О предоставлении мер социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт" ("Весть" от 29.01.2016 N 3);
Постановлением Правительства Калужской области от 24.03.2016 N 196 "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт" ("Весть" от 01.04.2016 N 12);
Уставом администрации муниципального района "Жиздринский район";
Положением об отделе социальной защиты населения администрации МР "Жиздринский район", утвержденным постановлением администрации муниципального района "Жиздринский район" от 22.04.2015 N 369.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявители обращаются в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт и прикладывают следующие документы:
а) заявление о предоставлении компенсации расходов с указанием способа ее а) заявление на предоставление компенсации расходов с указанием способа ее получения, лицевого счета, открытого в кредитной организации (в случае выбора способа получения компенсации расходов через кредитную организацию), и регионального оператора (в случае выбора собственниками жилых помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора) или владельца специального счета (в случае выбора собственниками жилых помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете);
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (с предъявлением оригинала в случае, если копия нотариально не заверена);
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - выписка из ЕГРН) о правах заявителя на жилое помещение, в отношении которого подается заявление на предоставление компенсации;
г) документ, подтверждающий полномочия законного представителя, в случаях подачи заявления законным представителем;
д) копия трудовой книжки (с предъявлением оригинала) либо сведения о периоде работы застрахованного лица, включаемом в страховой стаж, представленные Социальным фондом Российской Федерации (государственным учреждением) по Калужской области в соответствии с пунктом 2.4 приложения к постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 05.04.2018 N 184п "Об утверждении Формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 июня 2016 г. N 491" (далее - сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица);
е) согласие на обработку персональных данных заявителя (Приложение 4);
ж) копия справки (сведений) о назначении досрочной пенсии по старости, выданной территориальным органом Социального фонда Российской Федерации, на совместно проживающих в составе семьи с заявителем неработающих граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители, относящиеся к категории, предусмотренной абзацами 4, 5 статьи 1 Закона, дополнительно представляют документы, предусмотренные подпунктами "б", "д", "е" настоящего пункта, на неработающих граждан, указанных в абзацах четвертом, пятом статьи 1 Закона, проживающих совместно с заявителем.
Решение о назначении компенсации расходов принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с даты представления заявления и документов.
При условии заключения соглашений о предоставлении информации с соответствующими органами и организациями, уполномоченные органы могут получить сведения непосредственно от органов и организаций без участия заявителя государственной услуги. О конкретном перечне документов, которые не нужно представлять, уполномоченные органы должны заранее проинформировать заявителей государственной услуги.
По усмотрению заявителя заявление и документы могут быть поданы лично (в подлинниках и копиях), через законного представителя, почтой или иным доступным для него способом.
Уполномоченный орган не вправе отказать в принятии указанных документов.
Документы, имеющие поправки, приписки, подчистки, не принимаются в качестве документов, подтверждающих правовые основания предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.
2.6.2. При приеме заявления ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, выдает расписку (Приложение 5) о приеме (регистрации) заявления и документов (при направлении по почте - направляет извещение по почте о дате получения (регистрации) заявления и документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Перечень документов, запрашиваемых ОСЗН, наделенным государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, в органах подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организациях в распоряжении которых находятся указанные документы:
а) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем;
б) документ о регистрации по месту пребывания при отсутствии регистрации по месту жительства;
в) справку о неполучении мер социальной поддержки по уплате за капитальный ремонт по месту жительства в случае изъявления желания гражданином получения компенсации расходов по месту пребывания;
г) выписку из ЕГРН о правах заявителя на жилое помещение;
д) сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
е) справку (сведения) о назначении досрочной пенсии по старости, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, на совместно проживающих в составе семьи с заявителем неработающих граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы на неработающих инвалидов I и (или) II групп, совместно проживающих в составе семьи с заявителем.
2.7.2. ОСЗН запрашивает указанные документы (их копии) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Документы, указанные в пункте 2.7.1. настоящего административного регламента, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Гражданин вправе представить документы, указанные в подпунктах "г", "д", "е", "ж" пункта 2.7.1. настоящего административного регламента в уполномоченный орган по собственной инициативе.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области не предусмотрено.
Если текст письменного или электронного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается письменно или в электронной форме направившему обращение заявителю, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.
В случае подачи данных в электронном виде основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и (или) прекращения
2.10.1. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае:
представления заявителем в уполномоченный орган представления заявителем документов, не соответствующих перечню, установленному в пункте 2.6.1 административного регламента;
несоответствие заявителя и (или) проживающих совместно с заявителем граждан, указанных в абзацах четвертом, пятом статьи 1 Закона категориям, указанным в п. 1.2. настоящего административного регламента.
Отказ в предоставлении компенсации расходов может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.10.2. Выплата компенсации расходов прекращается в случаях:
получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, включающих информацию о наличии трудовой деятельности заявителей и (или) проживающих совместно с заявителем граждан, указанных в абзацах четвертом, пятом статьи 1 Закона, исключающую право на предоставление компенсации расходов;
получения сведений из ЕГРН об отсутствии прав заявителя на жилое помещение, в отношении которого производится компенсация расходов, по формам предоставления сведений, установленным статьей 62 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";
изменения места жительства заявителя и (или) проживающих совместно с заявителем неработающих граждан, указанных в абзацах четвертом, пятом статьи 1 Закона;
изменения состава семьи, влияющего на право заявителя для получения компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт;
смерти заявителя.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю выдается (направляется по почте) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса в письменном виде на предоставление государственной услуги - не более 15 минут. При подаче запроса в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг (функций) Калужской области" действующим законодательством срок ожидания в очереди не предусмотрен.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, о предоставлении государственной услуги при личном или письменном обращении в журнале регистрации - не более 1 рабочего дня со дня его поступления, срок регистрации запроса заявителя в электронной форме не должен превышать один день.
В случае поступления заявления в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, а так же после 18 часов, его регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо следующий рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям:
здания, в которых расположен ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, должно быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заинтересованных лиц.
центральные входы в здания ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы ОСЗН, а также о телефонных номерах справочной службы.
2.15.2. Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.15.3. Сотрудники ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места сотрудников, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.15.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В помещениях для сотрудников ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.5. При исполнении государственной услуги гарантируется обеспечение прав инвалидов в соответствии с законодательством. Создаются условия для парковки, беспрепятственного передвижения инвалидов в инвалидных колясках в зданиях ОСЗН.
2.15.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к зданию и помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание и помещение, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и помещению, в которых предоставляется услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание и помещение, в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник здания в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи определен приказом Минтруда России от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности получения государственной услуги является возможность:
получения государственной услуги в любом уполномоченном органе, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и непосредственно в многофункциональном центре;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по обращению заявителя решение ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, или на действия (бездействие) сотрудников ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность обращения с обжалованием решения ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, а также действий (бездействия) сотрудников ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, в досудебном или судебном порядке.
2.16.3. При предоставлении государственной услуги:
при направлении запроса почтовым отправлением непосредственного взаимодействия заявителя с сотрудником ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, как правило, не требуется;
при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с сотрудником ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов.
2.17. Иные требования
2.17.1. В любое время с момента предоставления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов, в сети Интернет или на личном приеме.
2.17.2. При информировании заявителей по телефону сотрудники ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагаемые к ним документы;
сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;
требования к заверению представляемых документов;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.17.3. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта Министерства и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", обеспечивается возможность:
осуществления копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
2.17.4. Заявитель имеет возможность получения государственной услуги в любом многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги
Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт;
определение полноты представленных заявителем документов;
запрос документов необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и которые не были представлены заявителем;
принятие решения ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт;
формирование ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, личного дела получателя компенсации расходов по уплате за капитальный ремонт;
подготовка выплатных документов на перечисление компенсации расходов по уплате за капитальный ремонт заявителям.
3.1.1. Прием и регистрация документов ОСЗН, наделенным государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт
3.1.1.1. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является личное обращение заявителя (законного представителя) в ОСЗН, с заявлением (Приложение 2 и/или Приложение 3 настоящего регламента) и комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступление заявления с комплектом документов в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт по почте, либо иным доступным для заявителя способом.
3.1.1.2. Специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя (законного представителя), в том числе, проверяет документ, удостоверяющий личность. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на каждого заявителя государственной услуги.
3.1.1.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении, специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.1.4. Специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю (Приложение 5 настоящего регламента) либо, при поступлении заявления со всеми необходимыми документами по почте, направляет ее в порядке делопроизводства по почте в адрес заявителя (законного представителя). Максимальное время выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.1.5. Специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, ответственный за прием документов, формирует пакет документов, состоящий из заявления, оригиналов или копий документов и передает его специалисту ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, ответственному за определение полноты представленных документов и сведений. Максимальное время выполнения действия составляет 3 минуты.
3.1.1.6. Результатом административной процедуры является прием специалистом ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, заявления с приложенными документами.
3.1.1.7. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации заявления и документов, представленных заявителем в журнале регистрации (Приложение 7 настоящего регламента).
3.1.2. Определение полноты представленных заявителем документов
3.1.2.1. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является поступление от специалиста ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, ответственного за прием документов, пакета документов, состоящий из заявления, оригиналов или копий документов, представленных заявителем.
3.1.2.2. Специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, ответственный за определение полноты представленных документов и сведений, проверяет наличие документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.6.1 настоящего регламента.
Максимальное время выполнения действий составляет 5 минут.
3.1.2.3. Специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, ответственный за определение полноты представленных документов и сведений, проверяет надлежащее оформление документов предоставленных заявителем, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 30 секунд для каждых 2-х страниц представляемых документов.
3.1.2.4. Специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, ответственный за определение полноты представленных документов и сведений, сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сверяет копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, даты заверения копии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару документ-копия.
3.1.2.5. Специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, ответственный за определение полноты представленных документов и сведений, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления мер социальной поддержки, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению с информированием возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Максимальное время выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.2.6. Специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, ответственный за определение полноты представленных документов и сведений, определяет возможность получения недостающих документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и которые не были представлены заявителем.
Максимальное время выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.2.7. В случае необходимости проверка подлинности представленных заявителем документов, полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие регистрацию недвижимости граждан, другие органы и организации.
Максимальный срок оформления запроса специалистом составляет 30 минут.
3.1.2.8. Результатом административной процедуры является направление заявления с приложенными документами специалисту ОСЗН, ответственному за принятие решения в случае наличия всех необходимых документов, либо специалисту ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, ответственному за направление запросов.
3.1.2.9. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации в журнале (Приложение 7 регламента) либо уведомления заявителя (законного представителя) о недостающих документах. В случае отказа, способом фиксации результата административной процедуры является оформление заявителю на бумажном носителе отказа в предоставлении государственной услуги.
3.1.3. Запрос документов необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и которые не были представлены заявителем
3.1.3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является непредставление заявителем документов, указанных в пунктах 2.7.1. настоящего регламента, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях:
документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем;
документа о регистрации по месту пребывания при отсутствии регистрации по месту жительства;
справки о неполучении мер социальной поддержки уплате взноса на капитальный ремонт по месту жительства в случае изъявления желания гражданином получения компенсации расходов по месту пребывания;
выписки из ЕГРН о правах заявителя на жилое помещение;
сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
справки (сведений) о назначении досрочной пенсии по старости, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, на совместно проживающих в составе семьи с заявителем неработающих граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации;
справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы на неработающих инвалидов I и (или) II групп, совместно проживающих в составе семьи с заявителем;
В целях получения достоверной информации ОСЗН посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает информацию в соответствии с подпунктами "в", "д" пункта 2.6 настоящего регламента один раз в полгода.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "с подпунктами в, д пункта 2.6.1"
Специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, ответственный за направление запросов, осуществляет подготовку и направление запроса в орган, в распоряжении которого находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
органы местного самоуправления района и области;
жилищно-коммунальные организации;
Росреестр;
Социальный Фонд по Калужской области.
Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок подготовки и направления запроса составляет 1 рабочий день.
3.1.3.2. Результатом административной процедуры является получение из органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях области запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
3.1.3.3. Способом фиксации административной процедуры является регистрация полученного документа в системе делопроизводства ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, либо письменного уведомления заявителя (законного представителя) о недостающих документах.
3.1.4. Принятие решения ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, о назначении компенсации расходов по уплате за капитальный ремонт
3.1.4.1. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является получение от специалиста ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, ответственного за определение полноты представленных документов и сведений, пакета документов о предоставлении мер социальной поддержки.
3.1.4.2. Специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, ответственный за принятие решения о предоставлении мер социальной поддержки на основании документов, представленных заявителем, заносит в программный комплекс "Катарсис" следующие сведения:
информацию о заявителе и членах его семьи, (адрес регистрации места жительства, номер почтового отделения, Ф.И.О., дата рождения, родственные связи по отношению к получателю, паспортные данные, социальный статус, основания получения мер социальной поддержки);
характеристику жилого помещения;
предоставляемые заявителю жилищно-коммунальные услуги;
действующие тарифы и нормативы
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 мин.
3.1.4.3. Специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, ответственный за принятие решения производит расчет компенсации расходов по уплате взноса на капитальный ремонт в соответствии с действующим законодательством в течение 10 рабочих дней с даты получения документов и сведений, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента с использованием программных средств ПК "Катарсис", осуществляет визуальную проверку правильности произведенного расчета, готовит решение о предоставлении мер социальной поддержки. Срок выполнения действия дифференцирован в зависимости от количества получателей.
Максимальный срок выполнения действия для одного получателя составляет 20 мин.
3.1.4.4. Специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, ответственный за принятие решения направляет подготовленное решение с документами заявителя на проверку правомерности предоставления компенсации расходов по уплате за капитальный ремонт либо отказа в ее предоставлении руководителю подразделения ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт (руководителю ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт).
3.1.4.5. Руководитель подразделения ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт (Руководитель ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт) проводит проверку правомерности предоставления заявителю государственной услуги.
В случае, если в ходе проверки правильности предоставления мер социальной поддержки не были выявлены ошибки, то делается отметка на решении о предоставлении компенсации расходов по уплате за капитальный ремонт - "Проверено, дата, подпись руководителя" и документы передаются для формирования дела.
Максимальный срок выполнения действия 3 минуты.
В случае, если в ходе проверки выявлены нарушения, документы возвращаются на доработку специалисту ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, ответственному за принятие решения.
3.1.4.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю мер социальной поддержки.
3.1.4.7. Способом фиксации административной процедуры является решение (распоряжение) о назначении мер социальной поддержки по форме из ПК "Катарсис", которое вшивается в дело.
3.1.5. Формирование уполномоченным органом личного дела получателя компенсации расходов по уплате за капитальный ремонт
3.1.5.1. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является получение от специалиста ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, ответственного за принятие решения пакета документов о предоставлении компенсации расходов по уплате за капитальный ремонт.
3.1.5.2. Специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, ответственный за формирование личного дела, формирует в отношении каждого заявителя личное дело, включающее документы, необходимые для принятия решения.
На лицевой стороне персонального дела указывается наименование района (города), фамилия, имя, отчество и адрес получателя мер социальной поддержки. При изменениях в семье заявителя, прежние фамилия, имя и отчество зачеркиваются одной чертой и указываются новые данные.
Максимальный срок выполнения действия 3 минуты.
3.1.5.3. Специалист помещает в персональное дело заявителя заявление и документы (оригиналы и копии) выписки из документов, решение (распоряжение) о предоставлении мер социальной поддержки либо решение об отказе в ее предоставлении, и подшивает документы в обложку личного дела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.6. Подготовка выплатных документов на перечисление компенсации расходов по уплате за капитальный ремонт
3.1.6.1. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является принятие решения ОСЗН, наделенным государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, о предоставлении заявителю мер социальной поддержки и поступление документов от специалиста ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, по принятию решения.
3.1.6.2. Специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, ответственный за организацию перечисления мер социальной поддержки, производит проверку сведений, внесенных специалистом ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, по принятию решения, в ПК "Катарсис" с целью подготовки выплатных документов для кредитных организаций и почтовых отделений связи, производящих выплату мер социальной поддержки.
Срок выполнения действия дифференцирован в зависимости от количества получателей.
3.1.6.3. Специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, ответственный за организацию перечисления мер социальной поддержки, ежемесячно подготавливает заявку на финансирование расходов по субвенциям на выплату сумм начисленных мер социальной поддержки, с указанием сумм, подлежащих выплате через кредитные организации и почтовые отделения связи с учетом невыплаченных за предыдущий отчетный месяц сумм, подписывает ее у руководителя ОСЗН и направляет в министерство до 15 числа месяца, предшествующему финансированию.
Максимальный срок выполнения действия 30 минут.
3.1.6.4. Специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, ответственный за организацию перечисления мер социальной поддержки осуществляет распечатку списков получателей мер социальной поддержки с учетом выбранного способа выплаты (далее выплатные документы) по каждой организации, производящей выплату мер социальной поддержки на основе заключенных договоров.
Срок выполнения действия дифференцирован в зависимости от количества получателей мер социальной поддержки.
3.1.6.5. Специалист, ответственный за организацию перечисления мер социальной поддержки, подписывает выплатные документы у руководителя ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, и доставляет их в кредитные учреждения и почтовые отделения связи.
Максимальный срок выполнения действия 60 минут.
3.1.6.6. Результатом административной процедуры является передача выплатных документов в кредитные учреждения и почтовые отделения связи.
3.1.6.7. Способом фиксации административной процедуры являются выплатные документы на перечисление мер социальной поддержки, оформленные на бумажном носителе.
3.1.7 Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
В предоставлении государственной услуги участвует многофункциональный центр.
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре включает следующие административные процедуры:
1) прием, проверка заявления и документов заявителя;
2) уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр.
3.1.7.1. Прием, проверка заявления и документов заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в любой МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания в пределах Калужской области, в случае, если между уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления и документов предусмотрена перечнем государственных услуг, предоставляемых в МФЦ.
При обращении заявителя в многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре.
Специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Принятые заявление и пакет документов специалист многофункционального центра направляет в уполномоченный орган в срок не более 1 рабочего дня с момента получения запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги.
При поступлении заявления и документов из многофункционального центра в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, специалистом ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.3.4 - 3.3.6 пункта 3.1 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.1.4-3.1.6 пункта 3.1"
В случае необходимости специалист многофункционального центра осуществляет подготовку и направление запроса в органы или организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, предусмотренном подпунктом 3.3.3 пункта 3.1 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом 3.1.3 пункта 3.1"
3.1.7.2. Уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр.
Информация о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (уведомление о принятом решении) направляется в многофункциональный центр специалистом уполномоченного органа после выполнения административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.1.4 пункта 3.1 административного регламента, в течение 1 рабочего дня.
Специалист многофункционального центра, ответственный за уведомление заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов из ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, информирует заявителя посредством телефонной связи о принятом решении.
Специалисты многофункционального центра несут ответственность за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации государственной услуги, в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.1.8 Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
3.1.8.1. Порядок формирования запроса на предоставление государственной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на едином портале, портале услуг Калужской области.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечиваются:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных на едином портале, портале услуг Калужской области, обеспечивающем информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги в электронной форме (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на едином портале, портале услуг Калужской области, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа на едином портале, портале услуг Калужской области к ранее поданным им запросам в течение одного года, а также частично сформированным запросам - не менее трех месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, направляются в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, посредством единого портала, портала услуг Калужской области.
3.1.8.2. Порядок приема и рассмотрения запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме.
Запрос на предоставление государственной услуги, поданный в электронной форме, принимается и регистрируется специалистом ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, через ПК "Катарсис" Калужской области. Регистрационный номер запросу присваивается автоматически при его отправлении. Датой регистрации запроса считается день направления заявителем запроса в уполномоченный орган. Прием запроса в электронном виде осуществляется не позднее 1 рабочего дня с даты направления запроса в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.
Специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт обеспечивает прием электронного запроса и приложенных к нему документов с последующим представлением заявителем этих документов на бумажном носителе.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации уполномоченным органом запроса и электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.10.1 пункта 2.10 административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в срок не более 5 рабочих дней;
2) при отсутствии оснований, указанных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.