Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МПР
Оренбургской области
от 18.07.2023 г. N 306
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Выдача разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий областного значения"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий областного значения" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство), осуществляемых по запросу физических, юридических лиц или их уполномоченных представителей (далее - заявители), в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, обратившиеся в министерство с заявлением о предоставлении государственной услуги.
От имени заявителей могут выступать их представители, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом исполнительной власти Оренбургской области (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант определяется в соответствии с таблицей 1 приложения 5 к настоящему Административному регламенту, исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Государственная услуга "Выдача разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий областного значения" (далее - государственная услуга).
Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга "Выдача разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий областного значения" предоставляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Уполномоченным структурным подразделением по предоставлению государственной услуги является отдел особо охраняемых природных территорий, сохранения биоразнообразия и предоставления прав пользования водными объектами управления государственного экологического надзора и экологической экспертизы министерства.
Участие в предоставлении государственной услуги других органов государственной власти, органов местного самоуправления или же организаций не предусмотрено.
6. Запрос о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр (далее - МФЦ) не может быть подан в связи с отсутствием соглашения о взаимодействии между министерством и МФЦ.
Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
7.1. Выдача разрешения на строительство (этап строительства) объекта капитального строительства, строительство или реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории областного значения.
7.2. Отказ в выдаче разрешения на строительство (этап строительства).
7.3. Выдача разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство.
7.4. Отказ в продлении срока действия разрешения на строительство.
7.5. Выдача разрешения на строительство с отметкой о внесении изменений в разрешение на строительство.
7.6. Отказ во внесение изменений в разрешение на строительство.
7.7. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
8. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
9. Факт получения заявителем (представителем заявителя) результата предоставления государственной услуги фиксируется:
при получении результата в министерстве под роспись;
посредством получения на электронную почту министерства уведомления о прочтении заявителем (представителем заявителя) письма, содержащего результат предоставления государственной услуги (в случае, если результат направляется на адрес электронной почты заявителя (представителя заявителя), указанный в заявлении);
в единой системе юридически значимого электронного документооборота и делопроизводства Оренбургской области (далее - СЭД) (в случае, если заявитель присоединен к данной системе).
10. Результат государственной услуги по выбору заявителя может быть предоставлен в форме:
- документа на бумажном носителе, выданного заявителю при его личном обращении или почтовым отправлением по указанному в заявлении адресу;
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи (далее - ЭП), направляемого на адрес электронной почты, указанный в заявлении;
- электронного документа в случае подачи запроса о получении государственной услуги в электронной форме через федеральную государственную информационную ЭП.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "далее - ЕПГУ" имеется в виду "далее - ЕПГУ, Портал, Единый портал"
Выдача дубликата документа в бумажном и электронном виде не предусматривается.
Срок предоставления государственной услуги
11. Максимальный срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на строительство, в т.ч. поданного через ЕПГУ, составляет не более 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство.
12. Максимальный срок принятия решения о продлении или об отказе в продлении разрешения на строительство, в т.ч. поданного через ЕПГУ, составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении разрешения на строительство.
13. Максимальный срок принятия решения о внесении изменений или об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство, в т.ч. поданного через ЕПГУ, составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении изменений в разрешение на строительство.
14. Максимальный срок запроса по исправлению технических ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, в т.ч. поданного через ЕПГУ, составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении технических ошибок.
15. Результат предоставления государственной услуги направляется (выдается) Заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его подписания уполномоченным лицом.
16. Приостановление оказания государственной услуги не предусмотрено.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников размещаются на официальном сайте министерства http://mpr.orb.ru в сети "Интернет", ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Для получения разрешения на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий областного значения заявитель представляет заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий областного значения (приложение 1 к Административному регламенту), к которому прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) (подлежат направлению (представлению) в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости);
2) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных пунктом 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
4) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса проектной документации (подлежат направлению (представлению) в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости):
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам - проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 1816 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
проект организации строительства объекта строительства (включая проект организации работ по сносу объектов строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов строительства);
5) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса) (подлежат направлению (представлению) в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости);
6) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Градостроительным кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса;
7) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса;
8) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
9) согласие всех правообладателей объекта строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением случаев реконструкции многоквартирного дома, указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса;
10) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
11) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
12) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
13) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
14) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
15) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.
19. В случае если строительство планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с частью 10.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к заявлению о выдаче разрешения на строительство может быть приложено заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии раздела проектной документации объекта строительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
В случае если застройщик осуществляет строительство или реконструкцию объекта строительства в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для данного исторического поселения, в соответствии с частью 10.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в заявлении о выдаче разрешения на строительство указывается на такое типовое архитектурное решение.
20. Документы, указанные в подпунктах 1, 4 и 7 пункта 18 Регламента, направляются (представляются) заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
21. В целях получения разрешения на ввод в эксплуатацию заявитель направляет (представляет) в министерство заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (приложение N 2 к Административному регламенту), к которому согласно части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории - постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 1816 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
5) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса;
9) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (статья 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате в результате аварии на опасном объекте");
10) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом N 73-ФЗ, при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
11) технический план объекта строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
22. В целях внесения изменений в разрешение на строительство заявитель представляет (направляет) в министерство заявление о внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства (приложение N 4 к Административному регламенту) или, в соответствии с частью 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомление о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка (далее - уведомление о переходе прав) с указанием реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии со статьей 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
23. Документы, реквизиты которых указаны в подпункте 1 пункта 21 Регламента, представляются заявителем самостоятельно, если такие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
24. В целях внесения изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения заявитель не менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия такого разрешения представляет (направляет) в министерство заявление о внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия разрешения (приложение N 3 к Административному регламенту).
25. Для продления срока действия разрешения на строительство заявитель не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения представляет в министерство заявление о продлении срока действия разрешения на строительство (приложение 3 к Административному регламенту).
26. В целях исправления технических ошибок в разрешении на строительство или в разрешении на ввод в эксплуатацию заявитель представляет (направляет) в министерство заявление в произвольной форме об исправлении технических ошибок в разрешении на строительство объекта капитального строительства или в разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, к которому прилагаются следующие документы (при наличии):
1) документы (сведения), свидетельствующие о наличии в разрешении на строительство или в разрешении на ввод в эксплуатацию опечаток и (или) ошибок и содержащие правильные данные;
2) подлинник ранее выданного разрешения на строительство или разрешения на ввод в эксплуатацию, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
27. Документы, прилагаемые к заявлениям о предоставлении государственной услуги, указанные в пунктах 18, 21 и 22 Регламента, в соответствии с частью 10 статьи 51 и частью 4.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, могут быть направлены заявителем в электронной форме.
28. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются при личном приеме заявителя в одном экземпляре в печатном виде на бумажном носителе.
Копии представляемых документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при ее наличии) и (или) подписью заявителя.
Тексты представляемых документов, фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (почтовом адресе) заявителя - физического лица или наименование, сведения о месте нахождения (почтовом адресе) заявителя - юридического лица должны быть написаны разборчиво и без сокращений.
29. В случае если заявления о предоставлении государственной услуги (уведомления о переходе прав), указанные в пунктах 18, 21 и 22 Регламента, направляются через квалифицированной электронной подписью заявителя, а документы заверяются печатью заявителя (при ее наличии).
30. Иные документы, необходимые для предоставления разрешения на строительство, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) градостроительный план земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проект межевания территории;
2) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в настоящем пункте, не представляются заявителем самостоятельно, они запрашиваются уполномоченными лицами в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
31. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
32. Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель (представитель заявителя) вправе представить следующими способами:
1) посредством личного обращения в министерство;
2) почтовым отправлением в адрес министерства;
3) посредством направления на адрес электронной почты органа исполнительной власти;
4) в электронной форме посредством ЕПГУ.
33. В случае подачи документов в печатном виде они представляются на бумажном носителе в одном экземпляре и на электронном носителе в одном экземпляре.
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам, и следующим требованиям:
- разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- указание без сокращений фамилии, имени, отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона;
- отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
34. В случае подачи документов в электронном виде они представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
35. При подаче заявления и прилагаемых документов через ЕПГУ применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, а также прикрепление электронных копий документов.
36. За предоставление недостоверных или неполных сведений заявитель (представитель заявителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представлен неполный перечень документов, указанных в пунктах 18, 21, 22 и 26 Административного регламента;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению, в том числе при представлении документов в электронном виде:
- электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных Административным регламентом;
- нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные Административным регламентом;
3) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя) либо наименование, ИНН юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом и направляется заявителю с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов.
Решение об отказе в приеме документов по запросу, поданному в электронной форме через квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Портале.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
38. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
39. Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является:
39.1. В части выдачи разрешения на строительство:
- несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
39.2. В части продления срока действия разрешения на строительство:
- случай, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начато до истечения срока подачи такого заявления.
39.3. В части отказа в продлении срока действия разрешения на строительство:
- случай, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начато до истечения срока подачи такого заявления.
39.4. В части внесения изменений в разрешение на строительство:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие копии правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
39.5. В части исправления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
- установление должностным лицом министерства факта отсутствия в представленных заявителем документах опечаток и (или) ошибок.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги при поступлении почтовым отправлением подписывается уполномоченным должностным лицом и направляется одним из доступных способов: на адрес электронной почты или на почтовый адрес. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю не позднее следующего рабочего дня после даты принятия такого решения.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме через квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня после даты принятия такого решения.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, порядок и способы ее взимания за предоставление государственной услуги
40. Выдача разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий областного значения осуществляется без взимания платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
41. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получения результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
42. Срок регистрации запроса заявителя с момента поступления заявления и документов о предоставлении государственной услуги в министерство составляет 1 рабочий день.
Регистрация документов, поданных с использованием ЕПГУ, проходит в автоматическом режиме.
Министерство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с использованием ЕПГУ, без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
43. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности государственного служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
Образцы заполнения документов и перечни документов и/или информации, необходимые для предоставления государственной услуги, размещаются на информационных стендах.
Места предоставления государственной услуги должны быть:
оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
44. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
- условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования) к средствам связи и информации;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию и сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
45. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на ЕПГУ;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через ЕПГУ (доступность электронных форм документов);
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через ЕПГУ, а также предоставления результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через ЕПГУ).
46. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
- отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- компетентность уполномоченных должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
47. Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги - 2, их общая продолжительность - 30 минут:
- при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги;
- при личном получении заявителем результата предоставления государственной услуги.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
48. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и размер платы за их предоставление отсутствуют.
49. Соглашение о взаимодействии между министерством и МФЦ отсутствует. Государственная услуга при однократном обращении заявителя с запросом или с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг (комплексный запрос) в МФЦ Оренбургской области не осуществляется.
50. Получение государственной услуги по экстерриториальному принципу невозможно в связи с отсутствием территориальных подразделений министерства.
51. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
- при обращении заявителя - физического лица идентификация и аутентификация его осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА);
- подача заявлений от имени юридического лица возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи;
- при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной ЭП в формате открепленной подписи (файл формата *.sig) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений через ЕПГУ доверенным лицом возможна только от имени физического лица.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
52. При формировании запроса в электронной форме заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
53. Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги.
1) Прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов: *.pdf, *.jpg, *.png. В случае когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата *.sig), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip.
2) В целях предоставления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
а) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (сканирование с копий не допускается) с разрешением 300 dpi;
б) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений или цветного текста;
г) в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
3) Документы в электронном виде подписываются квалифицированной ЭП.
4) Наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
Перечень информационных систем, используемых при предоставлении государственной услуги: ЕПГУ; ИС СИР СОУ ОО; СЭД.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях
54. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов предоставления государственной услуги:
а) вариант 1 - выдача разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий областного значения;
б) вариант 2 - исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Административная процедура профилирования заявителя
55. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги исходя из признаков заявителя в зависимости от желаемого результата предоставления государственной услуги.
Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлены государственная услуга и результат услуги, определяется путем анкетирования (профилирования) заявителя.
В таблице 2 приложения 5 административного регламента приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а в таблице 1 приложения 5 - комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления госуслуги.
По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги
Вариант 1. Выдача разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий областного значения
Перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги
56. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их регистрация;
- рассмотрение документов, представленных заявителем;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги);
- подготовка разрешения;
- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления по форме согласно приложениям N 1, 2, 3, 4 и необходимых документов, предусмотренных пунктами 18, 21 и 22 Административного регламента, одним из способов, установленных пунктом 32 настоящего регламента.
58. Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или при подаче заявления через ЕПГУ посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных действующим законодательством.
59. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, описаны в пункте 37.
60. Предусмотрена возможность приема отделом по управлению делами министерства запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
61. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 18, 21 и 22 настоящего регламента, направленные одним из способов, установленных в подпунктах 1 - 3 пункта 32 настоящего Административного регламента, принимаются должностными лицами структурного подразделения министерства, ответственного за делопроизводство. Регистрация заявления в СЭД осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в министерство.
Заявление и документы, предусмотренные пунктом 18, 21 и 22 настоящего Административного регламента, направленные способом, указанным в подпункте 4 пункта 32 настоящего Административного регламента, регистрируются в автоматическом режиме.
62. Зарегистрированные документы в течение 1 рабочего дня направляются в установленном порядке специалисту министерства, ответственному за предоставление услуги (далее - ответственный исполнитель).
63. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней устанавливает соответствие представленных документов и осуществляет проверку их комплектности в соответствии пунктом 18, 21 и 22 и на отсутствие оснований для отказа в соответствии с подпунктом 40.1 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 40.1" имеется в виду "подпунктом 39.1"
64. В случае наличия оснований для отказа в соответствии с подпунктами 39.1, 39.2, 39.3 и 39.4 Административного регламента, ответственный исполнитель готовит письмо заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с возвратом ранее представленных документов.
Письмо подписывается и регистрируется в СЭД в установленном порядке, далее - направляется заявителю.
65. Результатом административной процедуры является установление комплектности представленных документов или направление в адрес заявителя отказа в их рассмотрении.
Межведомственное информационное взаимодействие
66. Основанием для начала административной процедуры является установление должностным лицом министерства факта отсутствия документов, перечисленных в подпунктах 1, 3 пункта 18, подпунктах 1 - 3, 8 пункта 21, пункта 22 настоящего Регламента.
67. Должностное лицо министерства осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, перечисленные в подпунктах 1, 3 пункта 18, подпунктах 1 - 3, 8 пункта 21, пункта 22 Регламента, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
68. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, перечисленных в подпунктах 1, 3 пункта 18, подпунктах 1 - 3, 8 пункта 21, пункта 22 Регламента, допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг.
69. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса министерства.
70. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос в течение не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, представляющие документ, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Непредставление (несвоевременное представление) информации не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги
71. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
72. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется при наличии оснований для отказа в соответствии с пунктом 37 Административного регламента при условии соответствия следующим критериям:
1) представлен неполный перечень документов, указанных в пунктах 18, 21 и 22 Административного регламента;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению, в том числе при представлении документов в электронном виде:
- электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных Административным регламентом;
- нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные Административным регламентом;
3) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя) либо наименование, ИНН юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом и направляется заявителю с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов.
Решение об отказе в приеме документов по запросу, поданному в электронной форме через квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов.
73. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 37 Административного регламента, ответственный исполнитель рассматривает документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 39 Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 39 Административного регламента, ответственный исполнитель готовит и согласовывает в установленном порядке проект письма министерства об отказе в предоставлении услуги. Проект письма об отказе в предоставлении услуги вместе с заявлением и комплектом поступивших документов передается для подписания уполномоченному лицу.
Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется при наличии оснований для отказа в соответствии с пунктами 39.1, 39.2, 39.3 и 39.4 Административного регламента при условии соответствия следующим критериям:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктами" имеется в виду "подпунктами"
В части выдачи разрешения на строительство:
- несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В части продления срока действия разрешения на строительство:
- случай, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начато до истечения срока подачи такого заявления.
В части продления срока действия разрешения на строительство:
- случай, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начато до истечения срока подачи такого заявления.
В части внесения изменений в разрешение на строительство:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие копии правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги при поступлении почтовым отправлением подписывается уполномоченным должностным лицом и направляется одним из доступных способов: на адрес электронной почты или на почтовый адрес. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю не позднее следующего рабочего дня после даты принятия такого решения.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме через квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня после даты принятия такого решения.
По-видимому, в тексте настоящего пункта допущена опечатка. Пункт аналогичен абзацам 1 - 2 пункта 73 настоящего регламента
74. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 37 Административного регламента, ответственный исполнитель рассматривает документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 39 Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 39 Административного регламента, ответственный исполнитель готовит и согласовывает в установленном порядке проект письма министерства об отказе в предоставлении услуги. Проект письма об отказе в предоставлении услуги вместе с заявлением и комплектом поступивших документов передается для подписания уполномоченному лицу.
75. Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктами 39 Административного регламента, готовится и направляется для подписания уполномоченному должностному лицу в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
76. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 39 Административного регламента, ответственный исполнитель оформляет разрешение на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий областного значения.
77. Разрешение на строительство оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается (направляется) заявителю способом, указанным в заявлении, а второй хранится в министерстве.
Административная процедура предоставления результата варианта 1 государственной услуги
78. Основанием для начала административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий областного значения или письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
Возможность предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
79. Ответственный исполнитель не позднее дня, следующего после подписания уполномоченным должностным лицом, направляет разрешение на строительство на регистрацию в соответствующее структурное подразделение министерства.
Ответ на обращение, поступившее в информационную систему оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области, направляется заявителю в электронном виде через на ЕПГУ в личный кабинет заявителя.
80. Регистрация разрешения на строительство осуществляется соответствующим структурным подразделением министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
Регистрация ответа на обращение, поступившее через Портал, не требуется.
Структурное подразделение министерства, ответственное за отправку документов, не позднее следующего дня после регистрации разрешения на строительство или письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги направляет результат предоставления услуги заявителю.
При поступлении заявочных материалов почтовым отправлением результат предоставления государственной услуги направляется одним из доступных способов: в адрес электронной почты, по почтовому адресу.
Время выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней с даты подписания ответа уполномоченным лицом.
81. Результатом административной процедуры является направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме результатом административной процедуры является направление электронного документа в личный кабинет заявителя на квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица министерства (в формате *.sig). Указанные документы в формате электронного архива (в формате *.zip) направляются в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
Максимальный срок предоставления государственной услуги
82. Время выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги
83. Предоставление государственной услуги по исправлению допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий областного значения включает в себя следующие административные процедуры:
- прием запроса и документов, необходимых для предоставления 2 варианта государственной услуги;
- выявление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- предоставление результата государственной услуги (уведомление, подтверждающее наличие опечаток и (или) ошибок и содержащее редакцию измененной части заключения или исправленный документ).
84. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
85. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
86. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
87. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего регламента, одним из способов, установленных пунктом 33 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 27" имеется в виду "пунктом 26", вместо "пунктом 33" - "пунктом 32"
88. Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или при подаче заявления через ЕПГУ посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных действующим законодательством.
89. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 27 настоящего регламента, направленные одним из способов, установленных в подпунктах 1 - 3 пункта 33 настоящего регламента, принимаются должностными лицами структурного подразделения министерства, ответственного за делопроизводство. Регистрация заявления в СЭД осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в министерство.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 27" имеется в виду "пунктом 26", вместо "подпунктах 1 - 3 пункта 33" - "подпунктах 1 - 3 пункта 32"
Заявление и документы, предусмотренные пунктом 27 настоящего регламента, направленные способом, указанным в подпункте 4 пункта 33 настоящего регламента, регистрируются в автоматическом режиме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 27" имеется в виду "пунктом 26", вместо "подпункте 4 пункта 33" - "подпункте 4 пункта 32"
90. Предусмотрена возможность приема отделом по управлению делами министерства запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Возможность предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
91. Зарегистрированные документы в течение 1 рабочего дня направляются в установленном порядке специалисту министерства, ответственному за предоставление услуги.
Выявление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
92. Ответственный специалист рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений.
По результатам проверки указанных в заявлении сведений ответственный специалист принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
93. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется при наличии оснований для отказа в соответствии с подпунктом 27 Административного регламента при условии соответствия следующему критерию:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 27" имеется в виду "подпунктом 39.5"
- установление должностным лицом министерства факта отсутствия в представленных заявителем документах опечаток и (или) ошибок.
94. В случае установления факта отсутствия в представленных заявителем документах опечаток и (или) ошибок должностное лицо на основании подпункта 27 Административного регламента направляет заявителю уведомление с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги, подписанное и зарегистрированное в СЭД в установленном порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункта 27" имеется в виду "подпункта 39.5"
Предоставление результата государственной услуги
95. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в адрес заявителя в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения направляется исправленный документ с уведомлением об исправлении опечаток и (или) ошибок, подписанный и зарегистрированный в СЭД.
Возможность предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
96. Исправление опечаток и (или) ошибок оформляется документально путем подписания листа, содержащего вносимые изменения.
97. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения в адрес заявителя направляется уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
98. Способы предоставления результата государственной услуги заявителю (представителю заявителя) обеспечиваются по его выбору в форме:
а) документа на бумажном носителе посредством:
- выдачи в министерстве;
- почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу;
б) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием ЭП, направляемого на адрес электронной почты, указанный в заявлении;
в) в случае подачи запроса о получении государственной услуги в электронной форме через ЭП.
99. Возможность получения результата государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрена.
Максимальный срок предоставления государственной услуги
100. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в министерстве независимо от способа его подачи.
Срок предоставления государственной услуги по исправлению допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 10 рабочих дней с даты приема документов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений
101. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению услуги, определенной Административным регламентом, и принятием решений специалистами министерства осуществляется заместителем министра, координирующим деятельность уполномоченного подразделения, руководителем уполномоченного подразделения.
102. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Полномочия должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливаются нормативными актами министерства, положениями об уполномоченных подразделениях, должностными регламентами специалистов министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
103. Руководитель органа исполнительной власти (должностное лицо, исполняющее его обязанности) организует и осуществляет контроль предоставления государственной услуги.
104. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
105. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы министерства. Периодичность плановых проверок проводится не реже 1 раза в 3 года. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос (тематические проверки).
106. Внеплановая проверка может проводиться в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений положений Административного регламента, а также по конкретному обращению (жалобе) заявителя на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
107. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
108. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Административного регламента, виновные должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
109. Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Оренбургской области.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
110. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
111. В случае если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) органов, предоставляющих государственные услуги, или их должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
112. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования через МФЦ невозможно в связи с отсутствием соглашения о взаимодействии между министерством и МФЦ.
113. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на ЕПГУ, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
114. Формы и способы подачи заявителями жалобы:
- в форме документа на бумажном носителе - представляется непосредственно или направляется по почте в министерство;
- в форме электронного документа - направляется посредством ЕПГУ или официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также через федеральную информационную систему досудебного (внесудебного) обжалования.
115. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.