Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 13 июля 2023 г. N С01-954/2023 по делу N А27-13869/2022 Суд оставил без изменения судебные решения по делу об обязании прекратить использование товарного знака и о взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак, поскольку суды исходили из характера нарушения, степени вины нарушителя, приняли во внимание принципы разумности и справедливости, соразмерности компенсации последствиям нарушения

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Компания потребовала взыскать компенсацию за нарушение прав на ее товарный знак при его использовании как ключевого слова в поисковых системах Yandex и Google.

СИП счел требование необоснованным.

Предоставление охраны товарным знакам связано с необходимостью индивидуализировать продукцию среди аналогичной в гражданском обороте.

Между тем ключевые слова представляют собой технический параметр (критерий), устанавливаемый рекламодателем в интерфейсе рекламной кампании.

Такое слово не обладает индивидуализирующей способностью даже в отношении конкретной рекламы, т. к. на основании этого элемента невозможно выделить конкретное объявление из существующего массива.

С учетом этого указание товарного знака в качестве ключевого слова не признается использованием данного обозначения. В таком случае не индивидуализируется какая-либо продукция либо сам рекламодатель.

Поэтому не является нарушением указание без согласия правообладателя товарного знака как ключевого слова в контекстной рекламе, если в самом объявлении это обозначение не используется.