г. Краснодар |
|
25 сентября 2018 г. |
Дело N А63-21255/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2018 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Дорогиной Т.Н. и Черных Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - Территориального отдела (инспекции) государственного надзора по Ставропольскому краю Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ИНН 6163071295, ОГРН 1046163010244), заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Южная нефтяная компания" (ИНН 2302046936, ОГРН 1042300667727), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Южная нефтяная компания" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.03.2018 (судья Быкодорова Л.В.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2018 (судьи Семенов М.У., Афанасьева Л.В., Параскевова С.А.) по делу N А63-21255/2017, установил следующее.
Территориальный отдел (инспекция) государственного надзора по Ставропольскому краю Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - отдел, административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Южная нефтяная компания" (далее - общество) о привлечении к ответственности по части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда первой инстанции от 06.03.2018, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 16.07.2018, заявленные отделом требования удовлетворены. Общество привлечено к ответственности по части 15 статьи 19.5 Кодекса в виде 300 тысяч рублей штрафа. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдением административным органом срока давности привлечения к ответственности по указанной статье Кодекса.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в связи с осуществлением обществом по адресу: г. Невинномысск, а/д Кавказ, 239 км, район гаражного кооператива "Химик", МАЗС N 12, реализации дизельного топлива, не соответствующего требованиям Технического регламента Таможенного союза "ТР ТС 013/2011. О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826 (далее - ТР ТС 013/2011) по содержанию массовой доли серы (норма - не более 10 мг/кг, фактически - 13,6 мг/кг), отделом обществу выдано предписание от 13.06.2017 N 08-27/17 об устранении нарушений требований технических регламентов в срок до 23.10.2017.
В дальнейшем административный орган провел внеплановую выездную проверку общества по вопросам выполнения требования ранее выданных предписаний, в том числе предписания от 13.06.2017 N 08-27/17.
В ходе проведения проверки административным органом выявлено невыполнение в установленный срок требований предписания от 13.06.2017 N 08-27/17.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления отделом в отношении общества протокола об административном правонарушении от 28.11.2017 N 08-30/04 по части 15 статьи 19.5 Кодекса.
Данный протокол с материалами проверки направлен отделом в арбитражный суд для разрешения вопроса о привлечении общества к административной ответственности по части 15 статьи 19.5 Кодекса.
Согласно части 15 статьи 19.5 Кодекса невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу пункта 4.4 статьи 4 ТР ТС 013/2011 дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в приложении 3 к Техническому регламенту ТС.
Из содержания приложения 3 к ТР ТС 013/2011 следует, что при экологическом классе К5 массовая доля серы в дизельном топливе должна составлять не более 10 мг/кг.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела документы, суды пришли к обоснованному выводу о доказанности факта невыполнения обществом в установленный срок требований предписания от 13.06.2017 N 08-27/17, что свидетельствует о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 15 статьи 19.5 Кодекса.
Указанное обстоятельство обществом фактически не оспаривается.
Относительно заявленного обществом довода о пропуске отделом срока давности привлечения к ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса, суды обоснованно указали следующее.
Объектом посягательства по части 15 статьи 19.5 Кодекса являются общественные отношения, связанные с соблюдением требований технических регламентов.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о техническом регулировании не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, в данном случае срок давности привлечения общества к административной ответственности за совершенное им административное правонарушение составляет один год.
Указанная правовая позиция согласуется с выводами, изложенными в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 04.09.2018 N 308-АД18-12686 и N 308-АД18-14727.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает исчисляться с момента его наступления.
Таким образом, учитывая установленный в спорном предписании срок его исполнения (до 23.10.2017), суды пришли к обоснованному выводу о соблюдении административным органом срока давности привлечения общества к ответственности по части 15 статьи 19.5 Кодекса.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.03.2018 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2018 по делу N А63-21255/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Т.Н. Дорогина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о техническом регулировании не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
...
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает исчисляться с момента его наступления.
Таким образом, учитывая установленный в спорном предписании срок его исполнения (до 23.10.2017), суды пришли к обоснованному выводу о соблюдении административным органом срока давности привлечения общества к ответственности по части 15 статьи 19.5 Кодекса."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 сентября 2018 г. N Ф08-7707/18 по делу N А63-21255/2017
Хронология рассмотрения дела:
25.09.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7707/18
16.07.2018 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1222/18
06.03.2018 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-21255/17
01.03.2018 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-21255/17