г. Краснодар |
|
30 ноября 2018 г. |
Дело N А18-548/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2018 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего судьи Мазуровой Н.С., судей Анциферова В.А. и Мещерина А.И., в отсутствие в судебном заседании представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "В-Ачалуки" (ОГРН 1160608050910), заинтересованного лица (органа, осуществляющего публичные полномочия) - муниципального учреждения "Администрация сельского поселения Кантышево" Назрановского муниципального района Республики Ингушетия (ОГРН 1090608002726), извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "В-Ачалуки" на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 28.04.2018 (судья Тутаев Х.А.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2018 (судьи Афанасьева Л.В., Параскевова С.А., Семенов М.У.) по делу N А18-548/2017, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "В-Ачалуки" (далее - общество, ООО "В-Ачалуки") обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением к муниципальному учреждению "Администрация сельского поселения Кантышево" Назрановского муниципального района Республики Ингушетия (далее - администрация сельского поселения), в котором просило:
- признать незаконным отказ администрации сельского поселения в согласовании межевого плана,
- обязать администрацию сельского поселения согласовать межевой план земельного участка площадью 3 га, выделенного для организации производственной базы общества (АОЗТ "Ачалуки") из земель сельскохозяйственного назначения совхоза "40 лет Октября" по постановлению правительства Республики Ингушетия от 13.06.1995 N 115 "Об отводе земельных участков под промышленное и гражданское строительство" (далее - постановление правительства от 13.06.1995 N 115),
- взыскать с администрации сельского поселения сумму судебных расходов в размере государственной пошлины.
Определением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 13.10.2017 производство по делу прекращено по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс; т. 1, л. д. 96 - 98).
Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2017 определение суда первой инстанции от 13.10.2017 по делу N А18-548/2017 отменено, вопрос направлен на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Ингушетия (т. 2, л. д. 40 - 41).
Решением от 28.04.2018, оставленным без изменения апелляционным постановлением от 20.07.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано полностью.
Судебные акты мотивированы следующим. Постановлением администрации Назрановского района от 11.04.1994 N 156 "Об отводе земельного участка АО "Ачалуки" (далее - постановление администрации района от 11.04.1994 N 156) и постановлением правительства от 13.06.1995 N 115, АОЗТ "Ачалуки" (правопредшественник ООО "В-Ачалуки") отведен в постоянное пользование земельный участок площадью 3 га из земель совхоза "40 лет Октября" для организации производственной базы. Указанный земельный участок, не поставленный на кадастровый учет, входит в состав земельного участка общей площадью 300 га с кадастровым номером 06:04:0000002:222, отведенного постановлением правительства Республики Ингушетия от 09.06.2011 N 107 администрации сельского поселения для расширения приусадебного фонда сельского поселения Кантышево, право собственности сельского поселения на который, зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в 2014 году. 27.03.2012 общество обратилось в администрацию сельского поселения с заявлением об утверждении межевого плана. Письмом от 11.04.2017 администрация сельского поселения отказала обществу в согласовании межевого плана земельного участка по основаниям вхождения его в состав земельного массива, отведенного сельскому поселению Кантышево постановлением правительства от 09.06.2011 N 107, и находящегося в собственности данного поселения, а также отмены решения комиссии правительства Республики Ингушетия от 22.05.1995 о выделении земельного участка площадью 3 га АОЗТ "Ачалуки" решением комиссии от 16.06.2016 N 61 (протокол заседания комиссии N 61 утвержден распоряжением правительства Республики Ингушетия от 16.07.2016 N 496-р). Порядок рассмотрения органом местного самоуправления вопросов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (при отсутствии государственного кадастрового учета испрашиваемого заявителем участка) нормами Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), иными федеральными законами не урегулирован, не содержит таких положений и приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (далее - приказ N 475). Органы местного самоуправления вправе самостоятельно принимать нормативные правовые акты, утверждающие административные регламенты предоставления муниципальной услуги, касающейся подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Решения о выделении администрации сельского поселения земельного участка и об отмене ранее принятого решения о выделении спорного участка АОЗТ "Ачалуки" в установленном законом порядке не отменены. Спорного земельного участка в той конфигурации и площади, которые имелись на момент его выделения в 1995 году, на момент рассмотрения заявленных требований судом фактически не существует.
Апелляционный суд, оставляя решение от 28.04.2018 без изменения, также отметил, что с момента отвода земельного участка постановлением правительства от 13.06.1995 N 115 прошло более 20 лет, до настоящего времени его границы не определены, участок не проходил межевание и не поставлен на государственный кадастровый учет, оформление прав на земельный участок АОЗТ "Ачалуки" не произведено. Муниципальное образование сельское поселение Кантышево образовано Законом Республики Ингушетия от 23.02.2009 N 5-РЗ, границы сельских поселений Верхние Ачалуки и Кантышево не соприкасаются. Законность и существование постановления администрации района от 11.04.1994 N 156, акта выбора земельного участка от 06.04.1994 не установлены, поскольку в архиве администрации Назрановского района и в архиве администрации сельского поселения Кантышево они отсутствуют; в представленном обществом постановлении от 11.04.1994 N 156 отсутствует место его составления, место расположения отведенного земельного участка; в акте выбора земельного участка отсутствует дата его составления, указанные в нем должностные лица не входили в состав земельной комиссии в 1994 году. В соответствии с нормами Земельного кодекса РСФСР от 25.04.1991 выдел земельного участка обществу (его правопредшественнику) в натуре не производился. Заявление ЗАО "В-Ачалуки" от 27.03.2012 об утверждении межевого плана земельного участка не соответствовало требованиям Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" и приказа N 475. Во исполнение решения Назрановского районного суда Республики Ингушетия от 29.06.2016 об удовлетворении административного искового заявления ООО "В-Ачалуки" о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения Кантышево названной администрацией исполнено, вопрос по согласованию межевого плана земельного участка, отведенного обществу постановлением правительства от 13.06.1995 N 115, решен путем отказа в таком согласовании.
В кассационной жалобе общество просит решение от 28.04.2018 и апелляционное постановление от 20.07.2018 по настоящему делу отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Податель жалобы указывает, что земельный участок площадью 3 га, отведенный правопредшественнику общества (АОЗТ "Ачалуки") в постоянное пользование постановлением правительства от 13.06.1995 N 115, поставлен на государственный кадастровый учет в июне 1995 года как раннее учтенный, без установления границ, с присвоением кадастрового номера 06:04:0000002:193, при этом с 2012 года администрация сельского поселения препятствует в согласовании межевого плана границ участка. Законность предоставления обществу в 1995 году земельного участка на основании постановления правительства установлена вступившим в законную силу решением Назрановского районного суда от 29.06.2016, которым администрация сельского поселения обязана решить вопрос по согласованию межевого плана участка. Администрации сельского поселения известно о месторасположении земельного участка общества, о его освоении, нахождении на нем объектов недвижимости, данный участок площадью 3 га обозначен на утвержденном генеральном плане поселения Кантышево. Необоснованны ссылки судебных инстанций на нормы статей 39.1, 39.9 Земельного кодекса (вступил в силу в 2001 году) и на Земельный кодекс РСФСР (применялся с 1991 по 1993 годы), поскольку спорный участок отведен обществу в 1995 году. Приказ N 475 не регулирует отношения, связанные с формированием границ земельных участков, и утратил силу с 01.03.2015. Обращение ООО "В-Ачалуки" в администрацию сельского поселения не связано с приобретением прав на земельный участок, а имело целью лишь согласование его межевого плана в соответствии с нормами федерального закона о кадастре недвижимости. Неправомерны ссылки судебных инстанций на схему расположения земельного участка, так как обращение общества не касалось образования земельного участка; административный регламент предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в администрации сельского поселения Кантышево отсутствует. Доводы, изложенные в обжалуемых судебных актах, не соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Действия администрации сельского поселения нарушают права общества как землепользователя, при том, что в отмене постановления правительства от 13.06.1995 N 115, в пересмотре решения Назрановского районного суда от 29.06.2016 по вновь открывшимся обстоятельствам, отказано.
Общество письменно заявило ходатайство о проведении судебного разбирательства по его кассационной жалобе в отсутствие своего представителя, которое судом кассационной инстанции рассмотрено и удовлетворено в порядке статей 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса.
В заседании, состоявшемся 20.11.2018, по правилам статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса объявлен перерыв до 23.11.2018, 09 часов 30 минут, информация о котором размещена на сайте суда в сети Интернет. После окончания перерыва судебное разбирательство продолжилось в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа находит обжалуемые судебные акты подлежащими отмене, с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судами, постановлением администрации Назрановского района от 11.04.1994 N 156, по результатам рассмотрения заявки АО "Ачалуки" от 05.04.1994 и акта выбора и обследования земельного участка от 06.04.1994, утвержден названный акт, АО "Ачалуки" отведен земельный участок общей площадью 3 га (т. 1, л. д. 32 - 33).
Постановлением правительства от 13.06.1995 N 115, в соответствии с протоколами заседания комиссии по отводу земельных участков от 22.05.1995 и от 02.06.1995, в связи с окончанием проектно-изыскательских работ, АОЗТ "Ачалуки" отведен в постоянное пользование земельный участок площадью 3 га из земель совхоза 40 лет Октября для организации производственной базы (т. 1, л. д. 31).
13.06.1995 кадастровый номер 06:04:0000002:193 присвоен земельному участку из категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, площадью 30 тыс. кв. м, местоположением относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Республика Ингушетия, Назрановский район, ул. б/н, северная часть кадастрового квартала, с видом разрешенного использования "для организации производственной базы" (т. 2, л. д. 67 - 69).
17.04.2012 ЗАО "В-Ачалуки" обратилось в администрацию сельского поселения Кантышево с заявлением об утверждении межевого плана земельного участка, выделенного постановлением администрации Назрановского района от 11.04.1994 N 156 (т. 1, л. д. 38).
Вступившим в законную силу (01.08.2016) решением Назрановского районного суда Республики Ингушетия от 29.06.2016 признано незаконным бездействие администрации сельского поселения Кантышево, выраженное в уклонении от согласования межевого плана. На администрацию сельского поселения возложена обязанность решить вопрос по согласованию межевого плана земельного участка, отведенного ООО "В-Ачалуки" по постановлению правительства от 13.06.1995 N 115 (в резолютивной части решения дата ошибочно указана как 13.07.1995; т. 1, л. д. 25 - 26).
Письмом от 11.04.2017 N 488 администрация сельского поселения Кантышево отказала обществу в согласовании межевого плана, указав, что отведенный постановлением правительства от 13.06.1995 земельный участок входит в состав земельного массива, отведенного сельскому поселению Кантышево для расширения приусадебного фонда постановлением правительства от 09.06.2011 N 107, учтенного в кадастре за номером 06:04:0000002:222, право собственности на который зарегистрировано за названным поселением. Кроме того, администрация сельского поселения сослалась на отмену решением комиссии по земельным вопросам от 16.06.2016 (протокол заседания утвержден распоряжением правительства от 15.07.2016 N 495-р) решения комиссии от 22.05.1995 (протокол N 10) в части выделения земельного участка площадью 3 га АОЗТ "Ачалуки" (т. 1, л. д. 18 - 19).
Полагая, что отказ администрации сельского поселения в согласовании межевого плана земельного участка площадью 3 га, выделенного для организации производственной базы ООО "В-Ачалуки" (АОЗТ "Ачалуки") по постановлению правительства от 13.06.1995 N 115 является незаконным и нарушает его права, законные интересы, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 Гражданского кодекса, а также иными способами, предусмотренными законом. При этом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Заинтересованным в судебной защите является лицо, имеющее законное право или охраняемый законом интерес, средством защиты которых, выступает предъявленный этим лицом иск (заявление).
При рассмотрении дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса).
По смыслу статей 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
По правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Исследовав и оценив представленные в обоснование заявленных требований и возражений против них доказательства, судебные инстанции пришли к выводам об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В то же время, отказывая обществу в удовлетворении заявления, судебные инстанции не выполнили в достаточной степени требования части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса, не установили наличие полномочий у администрации сельского поселения на утверждение представленного обществом межевого плана, наличие (отсутствие) у данного органа предусмотренной законом, иным нормативным правовым актом обязанности по его положительному согласованию, нарушение оспариваемым отказом от 11.04.2017 прав и законных интересов общества в сфере экономической деятельности, не исследовали непосредственно данный межевой план, который в материалах дела отсутствует.
В отсутствие межевого плана земельного участка, на положительном согласовании которого настаивает общество, не может быть признан достоверным, положенный в обоснование отказа от 11.04.2017, довод администрации сельского поселения о вхождении участка в границах, содержащихся в представленном обществом межевом плане, в границы сформированного земельного участка с кадастровым номером 06:04:0000002:222, предоставленного сельскому поселению Кантышево в собственность для расширения приусадебного фонда поселения.
Ссылку суда первой инстанции на отмену ранее принятого решения о выделении спорного участка АОЗТ "Ачалуки", мотивированную отменой решения комиссии правительства Республики Ингушетия от 22.05.1995, следует признать несостоятельной. Согласно имеющимся в деле материалам, предоставление земельного участка АО "Ачалуки" (АОЗТ "Ачалуки") производилось постановлением администрации Назрановского района от 11.04.1994 N 156 и постановлением правительства от 13.06.1995 N 115, сведения об отмене какого-либо из названных правовых актов в деле отсутствуют.
При этом ни администрация Назрановского района, ни правительство Республики Ингушетия, к участию в настоящем деле не привлечены, такая необходимость судом не обсуждалась.
Суждение суда о том, что спорный земельный участок в той конфигурации и площади, которые имелись на момент выделения участка в 1995 году, на момент рассмотрения заявленных требований судом фактически не существует, не подтверждено указанием на конкретные документы, определяющие такие конфигурацию и площадь, и на причины, доказательства исчезновения соответствующего участка, в том числе с учетом правовой позиции, сформулированной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2008 N 16975/07, от 13.09.2011 N 3413/11, поддержанной Верховным Судом Российской Федерации в определении от 06.06.2017 N 305-ЭС17-1570.
Суд апелляционной инстанции вышеназванные недостатки рассмотрения возникшего спора не устранил.
Кроме того, апелляционный суд исходил из отсутствия постановления администрации района от 11.04.1994 N 156 и утвержденного им акта выбора и обследования земельного участка от 06.04.1994 в архиве администрации сельского поселения Кантышево, которая данный правовой акт не издавала. Документы и пояснения относительно отсутствия указанных документов в администрации Назрановского района, на которые опирался апелляционный суд, в постановлении от 20.07.2018 им не названы.
Отсутствие у заявителя оригиналов вышеперечисленных документов и (или) их недостоверность, в соответствии с процессуальным законом не установлены. Апелляционным судом не мотивировано правовое значение для заявителя отсутствия места составления документа в постановлении администрации Назрановского района от 11.04.1994 N 156; места расположения отведенного участка в этом постановлении, утвердившем акт выбора, содержащий указание на место расположение участка; даты составления акта выбора непосредственно в акте, при наличии ее в утверждающем акт выбора постановлении N 156. Из апелляционного постановления также неясно, на чем основано утверждение о том, что указанные в утвержденном администрацией района акте выбора и обследования земельного участка должностные лица (все или кто-либо из них) не входили в состав земельной комиссии в 1994 году.
Судом апелляционной инстанции не раскрыт довод о несоответствии заявления общества от 27.03.2012 об утверждении межевого плана приказу N 475, регламентирующему перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок.
Ссылаясь на статью 31 Земельного кодекса РСФСР 1991 года, апелляционный суд не принял во внимание, что она признана недействующей Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2287 и не подлежала применению в 1995 году.
В материалы дела заявителем представлена выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество в отношении земельного участка площадью 30 тыс. кв. м (3 га) с кадастровым номером 06:04:0000002:193, учтенного в кадастре 13.06.1995, которая правовой оценки не получила, обстоятельства и документы, послужившие основанием для кадастрового учета названного участка, его относимость к предмету спора, судами не проверены, уполномоченный в сфере учета недвижимости, хранения государственного фонда данных о земельных участках орган, к участию в деле не привлечен.
При таких обстоятельствах решение от 28.04.2018 и апелляционное постановление от 20.07.2018 не могут быть признаны законными, основанными на верном применении норм права, а фактические обстоятельства, имеющие значение для дела - установленными посредством полного и всестороннего исследования доказательств (часть 4 статьи 15, статья 71, пункт 2 части 4 статьи 170, пункт 12 части 2 статьи 271, части 1, 2, 3 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса).
В силу пункта 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса по результатам кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить решение и постановление суда апелляционной инстанции и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий арбитражный суд, решение, постановление которого отменено, если выводы, содержащиеся в обжалуемых решении, постановлении, не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам или имеющимся в деле доказательствам.
При новом рассмотрении дела суду необходимо устранить нарушения и недостатки, изложенные в тексте настоящего постановления, с учетом характера спорных правоотношений и подлежащего применению законодательства, сформировать круг лиц, участвующих в деле, с достаточной полнотой установить существенные для его рассмотрения обстоятельства, дать исчерпывающую правовую оценку всем доводам участников спора, после чего разрешить дело с правильным применением норм материального и процессуального права.
Согласно абзацу 2 части 3 статьи 289 Кодекса при отмене судебного акта с передачей дела на новое рассмотрение вопрос о распределении судебных расходов разрешается судом, вновь рассматривающим дело (по правилам статьи 110 Кодекса).
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 28.04.2018 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2018 по делу N А18-548/2017 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Ингушетия.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок и в порядке, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.С. Мазурова |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд апелляционной инстанции вышеназванные недостатки рассмотрения возникшего спора не устранил.
Кроме того, апелляционный суд исходил из отсутствия постановления администрации района от 11.04.1994 N 156 и утвержденного им акта выбора и обследования земельного участка от 06.04.1994 в архиве администрации сельского поселения Кантышево, которая данный правовой акт не издавала. Документы и пояснения относительно отсутствия указанных документов в администрации Назрановского района, на которые опирался апелляционный суд, в постановлении от 20.07.2018 им не названы.
...
Судом апелляционной инстанции не раскрыт довод о несоответствии заявления общества от 27.03.2012 об утверждении межевого плана приказу N 475, регламентирующему перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок.
Ссылаясь на статью 31 Земельного кодекса РСФСР 1991 года, апелляционный суд не принял во внимание, что она признана недействующей Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2287 и не подлежала применению в 1995 году."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 ноября 2018 г. N Ф08-9643/18 по делу N А18-548/2017
Хронология рассмотрения дела:
30.11.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9643/18
20.07.2018 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-5035/17
28.04.2018 Решение Арбитражного суда Республики Ингушетия N А18-548/17
21.03.2018 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-5035/17
24.01.2018 Определение Арбитражного суда Республики Ингушетия N А18-548/17
05.12.2017 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-5035/17
13.10.2017 Определение Арбитражного суда Республики Ингушетия N А18-548/17