г. Краснодар |
|
04 декабря 2018 г. |
Дело N А32-48904/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 декабря 2018 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Улько Е.В., судей Коржинек Е.Л. и Садовникова А.В., при участии в судебном заседании от истца - Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ИНН 7702232171, ОГРН 1037700012613) - Черной Ю.В. (доверенность от 09.01.2018), третьего лица - Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 2440" - Алексеева О.В. (доверенность от 09.01.2018), в отсутствие ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть ресурс" (ИНН 7107506593, ОГРН 1087154011383), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть ресурс" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.05.2018 (судья Корейво Е.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2018 (судьи Смотрова Н.Н., Ильина М.В., Филимонова С.С.) по делу N А32-48904/2017, установил следующее.
Федеральная служба безопасности Российской Федерации (далее - служба) обратилась в суд с иском к ООО "Газэнергосеть ресурс" (далее - общество) о взыскании 412 150 рублей 40 копеек стоимости недопоставленного товара и 1 613 673 рублей 60 копеек штрафной неустойки.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФГКУ "Войсковая часть 2440" (далее - учреждение).
Решением суда первой инстанции от 25.05.2018, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 17.08.2018, исковые требования удовлетворены в части. Суд взыскал с общества в пользу службы 412 150 рублей 40 копеек стоимости недопоставленного товара и 161 367 рублей 36 копеек штрафной неустойки. Взыскано с общества в доход федерального бюджета 33 129 рублей государственной пошлины.
В кассационной жалобе общество просит решение от 25.05.2018 и постановление от 17.08.2018 отменить и принять по делу новый акт об отказе в удовлетворении исковых требований, в случае установления судом наличия недостачи, снизить неустойку (штраф) с заявленных истцом 0,5% цены контракта до 0,5% суммы нарушения - суммы недостачи, определенной судом к взысканию в рамках настоящего дела. По мнению подателя жалобы, суды не применили закон подлежащий применению, выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела. Служба не представила доказательств, позволяющих в полной мере исключить вину перевозчика в недостаче груза. Истцом в актах от 05.03.2017 N 1, от 31.03.2017 N 2, от 26.04.2017 N 3 и от 10.10.2017 N 5 не указано лицо, являющееся оператором при данной приемке, не приложены доказательства соответствующей квалификации оператора. В адрес общества не поступало претензии получателя по недостаче от 15.09.2017, что является нарушением пункта 7.10 контракта.
В акте от 10.10.2017 N 5 нет отметок об обнаружении недостачи, приостановлении приемки, а также о том, как обеспечивалась сохранность продукции до прибытия представителя, что является нарушением пункта 16 Инструкции П-6. Размер недостачи искусственно увеличен расчетным путем, сняты неверные показания плотности, что привело к искажению расчета, увеличению массы недостающей продукции и возложению на общество ответственности за ее недостачу.
В отзыве на кассационную жалобу служба и учреждение указали на ее несостоятельность, а также законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
В судебном заседании представители службы и учреждения возражали против удовлетворения жалобы, ссылались на соответствие сделанных судами выводов закону и имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела видно и судами установлено, что стороны заключили государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд от 09.01.2017 N 14/28-17, по условиям которого поставщик (общество) обязался осуществить поставку товара получателям заказчика (служба) согласно спецификации(ям) и разнарядке(ам) (спецификации - разнарядке) заказчика, а заказчик оплатить поставленный товар. Наименование, комплектация, количество, сроки и место поставки, цена единицы товары указаны в спецификации(ях) и разнарядке(ах), или спецификации-разнарядке, которые являются неотъемлемой частью государственного контракта.
Цена государственного контракта 322 734 720 рублей (пункт 6.3 контракта).
Во исполнение условий контракта 05.03.2017 на основании разнарядки ФГКУ "Войсковая часть 55056" от 25.01.2017 N 23/1/4-303 по железнодорожной накладной от 22.02.2017 N Х084061 в железнодорожных цистернах N 56731599, 50765593, 50612696, 50643113 и 51433613 за исправными пломбами типа ТП-2800-02 N РЖДХ7782784, РЖДХ7782786, РЖДХ7782785, РЖДХ7782782 поступил товар - дизельное топливо летнее ЕВРО сорт С экологический класс 5, масса которого в соответствии с сопроводительными документами составляет 280 580 кг.
На основании выставленных службе счета на оплату от 22.02.2017 N 10, счета-фактуры от 22.02.2017 N 170222-00000003, товарной накладной от 22.02.2017 N 170222-0003 товар заказчиком оплачен в полном объеме по платежному поручению от 22.03.2017 N 770362 на сумму 9 800 098 рублей 24 копейки. Грузоотправителем продукции указано ООО "ГПН-Логистика".
При вскрытии цистерны, на месте получателя, при приемке топлива комиссией воинской части при производстве измерений установлено:
- в железнодорожной цистерне N 50765593 высота взлива 228,1 см, температура +11 °C, удельный вес 0,8470 кг/л (т/куб. м), объем 64,630 куб. м, масса 54 742 кг.
В соответствии с сопроводительными документами масса составляет 55 520 кг.
Разность между фактически замеренной массой ДТ с массой по сопроводительным документам составляет 778 кг. Погрешность средств измерений при величине равной 0,0065% составляет 356 кг. Разность в весе не входит в предел погрешности.
С учетом естественной убыли равной 4 кг, недостача составляет 774 кг;
- в железнодорожной цистерне N 50643113 высота взлива 232,2 см, температура +12 °C, удельный вес 0,8460 кг/л (т/ куб. м), объем 65,906 куб. м масса 55 756 кг.
В соответствии с сопроводительными документами масса составляет 56 380 кг.
Разность между фактически замеренной массой ДТ с массой по сопроводительным документам составляет 624 кг. Погрешность средств измерений при величине равной 0,0065% составляет 362 кг. Разность в весе не входит в предел погрешности.
С учетом естественной убыли равной 4 кг, недостача составляет 620 кг;
- в железнодорожной цистерне N 56731599 высота взлива 226 см, температура +10 °C, удельный вес 0,8475 кг/л (т/ куб. м), объем 64,326 куб. м масса 54 516 кг.
В соответствии с сопроводительными документами масса составляет 54 960 кг.
Разность между фактически замеренной массой ДТ с массой по сопроводительным документам составляет 444 кг. Погрешность средств измерений при величине равной 0,0065% составляет 354 кг. Разность в весе не входит в предел погрешности.
С учетом естественной убыли равной 4 кг, недостача составляет 440 кг;
- в железнодорожной цистерне N 50612696 высота взлива 255,5 см, температура +11 °C, удельный вес 0,8465 кг/л (т/ куб. м), объем 65,315 куб. м масса 55 289 кг.
В соответствии с сопроводительными документами масса составляет 56 380 кг.
Разность между фактически замеренной массой ДТ с массой по сопроводительным документам составляет 1091 кг. Погрешность средств измерений при величине равной 0,0065% составляет 359 кг. Разность в весе не входит в предел погрешности.
С учетом естественной убыли равной 4 кг, недостача составляет 1087 кг;
- в железнодорожной цистерне N 51433613 высота взлива 262,3 см, температура +11 °C, удельный вес 0,8465 кг/л (т/ куб. м), объем 67,065 куб. м, масса 56 771 кг.
В соответствии с сопроводительными документами масса составляет 57 340 кг.
Разность между фактически замеренной массой ДТ с массой по сопроводительным документам составляет 569 кг. Погрешность средств измерений при величине равной 0,0065% составляет 369 кг. Разность в весе не входит в предел погрешности.
С учетом естественной убыли равной 4 кг, недостача составляет 565 кг.
Общая масса топлива дизельного по замерам комиссии составила 277 074 кг.
С учетом нормы естественной убыли в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации и Минтранса Российской Федерации от 01.11.2010 N 527/236 (далее - приказ N 527/236) "Норма N 2 (кг/т)" естественная убыль в ЖДЦ с недостачей составляет 20 кг.
Общая масса недостачи составила 3486 кг (с учетом естественной убыли равной 20 кг), что зафиксировано актом от 05.03.2017 N 1.
Проверка осуществлена путем обмера ареометром, цилиндром для ареометров стеклянным, термометром стеклянным для испытаний нефтепродуктов, метрштоком, прошедших государственную поверку.
Согласно расчету, с учетом спецификации N 1 к государственному контракту, недостача дизельного топлива по поставке от 05.03.2017 составляет 3486 кг на общую сумму 121 759 рублей 01 копейка.
Во исполнение условий контракта 31.03.2017 на основании разнарядки ФГКУ "Войсковая часть 55056" от 27.03.2017 N 23/1/4-1499 по железнодорожной накладной от 04.04.2017 N Х084066 в железнодорожных цистернах N 51112779, 51061349, 50136134, 53928883, 57449795 и 57662215 за исправными пломбами типа ТП-2800-02 N РЖДХ8128156, РЖДХ8128153, РЖДХ8128154, РЖДХ8128155, РЖДХ8128151, РЖДХ8128152 поступил товар - дизельное топливо летнее ЕВРО сорт С экологический класс 5, масса которого в соответствии с сопроводительными документами составляет 366 200 кг.
На основании выставленных службе счета на оплату от 22.03.2017 N 27, счета-фактуры от 22.03.2017 N 170322-00000005, товарной накладной от 22.03.2017 N 170322-0005 товар заказчиком оплачен в полном объеме по платежному поручению от 05.04.2017 N 337112 на сумму 12 790 633 рублей 60 копейки. Грузоотправителем продукции указано ООО "ГПН-Логистика".
При вскрытии цистерны, на месте получателя, при приемке топлива комиссией воинской части при производстве измерений установлено:
- в железнодорожной цистерне N 57662215 высота взлива 270 см, температура +10,4 °C, удельный вес 0,8475 кг/куб. дм (т/куб м), объем 76 574 куб. дм масса 64 896 кг.
В соответствии с сопроводительными документами масса составляет 65 380 кг. Разность между фактически замеренной массой ДТ с массой по сопроводительным документам составляет 484 кг. Погрешность средств измерений при величине равной 0,65% составляет 424 кг. Разность в весе не входит в предел погрешности. С учетом естественной убыли равной 5 кг, недостача составляет 479 кг;
- в железнодорожной цистерне N 51061349 высота взлива 271,4 см, температура +9,9 °C, удельный вес 0,8480 кг/ куб. дм (т/ куб м), объем 69 209 куб. дм масса 58 689 кг.
В соответствии с сопроводительными документами масса составляет 59 160 кг. Разность между фактически замеренной массой ДТ с массой по сопроводительным документам составляет 471 кг. Погрешность средств измерений при величине равной 0,65% составляет 381 кг. Разность в весе не входит в предел погрешности. С учетом естественной убыли равной 4 кг, недостача составляет 467 кг.
Общая масса топлива дизельного по замерам комиссии составила 365 245 кг.
С учетом нормы естественной убыли в соответствии с приказом N 527/236 "Норма N 2 (кг/т)" естественная убыль в ЖДЦ с недостачей составляет 9 кг.
Общая масса недостачи составила 946 кг (с учетом естественной убыли равной 8 кг), что зафиксировано актом от 31.03.2017 N 2.
Проверка осуществлена путем обмера ареометром, цилиндром для ареометров стеклянным, термометром стеклянным для испытаний нефтепродуктов, метрштоком, прошедших государственную поверку.
Согласно расчету, с учетом спецификации N 1 к государственному контракту, недостача дизельного топлива по поставке от 31.03.2017 составляет 946 кг на общую сумму 33 041 рубль 89 копеек.
Во исполнение условий контракта 26.04.2017 на основании разнарядки ФГКУ "Войсковая часть 55056" от 14.04.2017 N 23/1/4-1981 по железнодорожной накладной от 12.04.2017 N Х084070 в железнодорожных цистернах N 58287434, 50436484, 51052330, 53912374, 57289977, 54757299, 54716824, 51701878, 50574425 и 50027564 за исправными пломбами типа ТП-2800-02 N РЖДХ8479296, РЖДХ8479289, РЖДХ8479297, РЖДХ8479294, РЖДХ8479291, РЖДХ8479293, РЖДХ8479292, РЖДХ8479290, РЖДХ8479295 и РЖДХ8479288 поступил товар - дизельное топливо летнее ЕВРО сорт С экологический класс 5, масса которого в соответствии с сопроводительными документами составляет 562 840 кг.
На основании выставленных службе счета на оплату от 12.04.2017 N 51, счета-фактуры от 12.04.2017 N 170412-00000008, товарной накладной от 12.04.2017 N 170412-0007 товар заказчиком оплачен в полном объеме по платежным поручениям от 05.05.2017 N 664323 и 664326 на общую сумму 19 658 875 рублей 52 копейки. Грузоотправителем продукции указано ООО "ГПН-Логистика".
При вскрытии цистерны, на месте получателя, при приемке топлива комиссией воинской части при производстве измерений установлено:
- в железнодорожной цистерне N 53912374 высота взлива 234,7 см, температура +14,7 °C, удельный вес 0,8460 кг/л (т/куб. м), объем 66 674 куб. м масса 56 406 кг.
В соответствии с сопроводительными документами масса составляет 56 020 кг. Разность между фактически замеренной массой ДТ с массой по сопроводительным документам составляет 386 кг. Погрешность средств измерений при величине равной 0,65% составляет 367 кг. Разность в весе не входит в предел погрешности. Излишки составляют 386 кг;
- в железнодорожной цистерне N 57289977 высота взлива 230,6 см, температура +13,6 °C, удельный вес 0,8470 кг/л (т/ куб. м), объем 65 410 куб. м масса 55 402 кг.
В соответствии с сопроводительными документами масса составляет 56 040 кг.
Разность между фактически замеренной массой ДТ с массой по сопроводительным документам составляет 638 кг. Погрешность средств измерений при величине равной 0,65% составляет 360 кг. Разность в весе не входит в предел погрешности.
С учетом естественной убыли равной 4 кг, недостача составляет 634 кг;
- в железнодорожной цистерне N 51701878 высота взлива 259 см, температура +14,5 °C, удельный вес 0,8465 кг/л (т/ куб. м), объем 66 700 куб. м масса 56 462 кг.
В соответствии с сопроводительными документами масса составляет 57 040 кг.
Разность между фактически замеренной массой ДТ с массой по сопроводительным документам составляет 578 кг. Погрешность средств измерений при величине равной 0,65% составляет 367 кг. Разность в весе не входит в предел погрешности.
С учетом естественной убыли равной 4 кг, недостача составляет 574 кг;
- в железнодорожной цистерне N 50027564 высота взлива 266,4 см, температура +14,7 °C, удельный вес 0,8460 кг/л (т/ куб. м), объем 67 597 куб. м масса 57 187 кг.
В соответствии с сопроводительными документами масса составляет 58 060 кг.
Разность между фактически замеренной массой ДТ с массой по сопроводительным документам составляет 873 кг. Погрешность средств измерений при величине равной 0,65% составляет 372 кг. Разность в весе не входит в предел погрешности.
С учетом естественной убыли равной 4 кг, недостача составляет 869 кг.
Общая масса топлива дизельного по замерам комиссии составила 561 149 кг.
С учетом нормы естественной убыли в соответствии с приказом N 527/236 "Норма N 2 (кг/т)" естественная убыль в ЖДЦ с недостачей составляет 12 кг.
Общая масса недостачи составила 1691 кг (с учетом естественной убыли равной 12 кг и излишек - 386 кг), что зафиксировано актом от 26.04.2017 N 3.
Проверка осуществлена путем обмера ареометром, цилиндром для ареометров стеклянным, термометром стеклянным для испытаний нефтепродуктов, метрштоком, прошедших государственную поверку.
Согласно расчету, с учетом спецификации N 1 к государственному контракту, недостача дизельного топлива по поставке от 26.04.2017 составляет 1691 кг на общую сумму 59 063 рубля 25 копеек.
Во исполнение условий контракта 01.09.2017 на основании разнарядки ФГКУ "Войсковая часть 55056" от 23.08.2017 N 23/1/4-5100 по железнодорожной накладной от 16.08.2017 N Х084092 в железнодорожных цистернах N 51165595, 51251999, 50064468, 51201952, 54079801, 50094705, 58702275, 50928555, 57613390 и 74987447 за исправными пломбами типа ТП-2800-02 N РЖДХ9686775, РЖДХ9681622, РЖДХ9681624, РЖДХ9686774, РЖДХ9681626, РЖДХ9686776, РЖДХ9681623, РЖДХ9681621, РЖДХ9686773, РЖДХ9686772 поступил товар - дизельное топливо летнее ЕВРО сорт С экологический класс 5, масса которого в соответствии с сопроводительными документами составляет 510 260 кг.
На основании выставленных службе счета на оплату от 16.08.2017 N 163, счета-фактуры от 16.04.2017 N 170816-00000013, товарной накладной от 16.08.2017 N 170816-0013 товар заказчиком оплачен в полном объеме по платежным поручениям от 30.08.2017 N 658668 и 658144 на общую сумму 19 797 888 рублей 96 копеек. Грузоотправителем продукции указано ООО "ГПН-Логистика".
При вскрытии цистерны, на месте получателя, при приемке топлива комиссией воинской части при производстве измерений установлено:
- в железнодорожной цистерне N 74987447 высота взлива 245,2 см, температура +22 °C, удельный вес 0,8385 кг/л (т/куб. м), объем 69 816 куб. м масса 58 541 кг.
В соответствии с сопроводительными документами масса составляет 59 180 кг.
Разность между фактически замеренной массой ДТ с массой по сопроводительным документам составляет 639 кг. Погрешность средств измерений при величине равной 0,65% составляет 381 кг. Разность в весе не входит в предел погрешности.
С учетом естественной убыли равной 4 кг, недостача составляет 635 кг;
- в железнодорожной цистерне N 557613390 высота взлива 244,4 см, температура +22 °C, удельный вес 0,8385 кг/л (т/ куб. м), объем 69 582 куб. м масса 58 345 кг.
В соответствии с сопроводительными документами масса составляет 58 940 кг.
Разность между фактически замеренной массой ДТ с массой по сопроводительным документам составляет 595 кг. Погрешность средств измерений при величине равной 0,65% составляет 379 кг. Разность в весе не входит в предел погрешности.
С учетом естественной убыли равной 4 кг, недостача составляет 591 кг;
- в железнодорожной цистерне N 51201952 высота взлива 260,1 см, температура +22 °C, удельный вес 0,8380 кг/л (т/ куб. м), объем 66 937 куб. м масса 56 093 кг.
В соответствии с сопроводительными документами масса составляет 56 500 кг.
Разность между фактически замеренной массой ДТ с массой по сопроводительным документам составляет 407 кг. Погрешность средств измерений при величине равной 0,65% составляет 365 кг. Разность в весе не входит в предел погрешности.
С учетом естественной убыли равной 4 кг, недостача составляет 403 кг;
- в железнодорожной цистерне N 50094705 высота взлива 260,4 см, температура +22 °C, удельный вес 0,8375 кг/л (т/ куб. м), объем 67 001 куб. м масса 56 113 кг.
В соответствии с сопроводительными документами масса составляет 56 920 кг.
Разность между фактически замеренной массой ДТ с массой по сопроводительным документам составляет 807 кг. Погрешность средств измерений при величине равной 0,65% составляет 365 кг. Разность в весе не входит в предел погрешности.
С учетом естественной убыли равной 4 кг, недостача составляет 803 кг;
- в железнодорожной цистерне N 51251999 высота взлива 251,3 см, температура +22 °C, удельный вес 0,8380 кг/л (т/ куб. м), объем 64 969 куб. м масса 54 444 кг.
В соответствии с сопроводительными документами масса составляет 54 840 кг.
Разность между фактически замеренной массой ДТ с массой по сопроводительным документам составляет 396 кг. Погрешность средств измерений при величине равной 0,65% составляет 354 кг. Разность в весе не входит в предел погрешности.
С учетом естественной убыли равной 4 кг, недостача составляет 392 кг.
Общая масса топлива дизельного по замерам комиссии составила 507 436 кг.
С учетом нормы естественной убыли в соответствии с приказом N 527/236 "Норма N 2 (кг/тонну)" естественная убыль в ЖДЦ с недостачей составляет 20 кг.
Общая масса недостачи составила 2824 кг (с учетом естественной убыли равной 20 кг), что зафиксировано актом от 01.09.2017 N 4.
Проверка осуществлена путем обмера ареометром, цилиндром для ареометров стеклянным, термометром стеклянным для испытаний нефтепродуктов, метрштоком, прошедших государственную поверку.
Согласно расчету, с учетом спецификации N 1 к государственному контракту, недостача дизельного топлива по поставке от 01.09.2017 составляет 2824 кг на общую сумму 98 636 рублей 67 копеек.
Во исполнение условий контракта 10.10.2017 на основании разнарядки ФГКУ "Войсковая часть 55056" от 04.10.2017 N 23/1/4-5896 по железнодорожной накладной от 28.09.2017 N Х084093 в железнодорожных цистернах N 50286673, 53862678, 51082725, 51472637, 50574870, 57511792, 51427870, 50023183 и 50942499 за исправными пломбами типа ТП-2800-02 N РЖДХ9851978, РЖДХ9851981, РЖДХ9851984, РЖДХ9851976, РЖДХ9851979, РЖДХ9851977, РЖДХ9851980, РЖДХ9851982 и РЖДХ9851983 поступил товар - дизельное топливо летнее ЕВРО сорт С экологический класс 5, масса которого в соответствии с сопроводительными документами составляет 523 040 кг.
На основании выставленных службе счета-фактуры от 28.09.2017 N 170928-00000001, товарной накладной от 28.09.2017 N 170928-0001 товар заказчиком оплачен в полном объеме по платежному поручению от 13.10.2017 N 315022 на сумму 18 268 741 рубль 12 копеек. Грузоотправителем продукции указано ООО "ГПН-Логистика".
При вскрытии цистерны, на месте получателя, при приемке топлива комиссией воинской части при производстве измерений установлено:
- в железнодорожной цистерне N 51472637 высота взлива 265,4 см, температура +20 °C, удельный вес 0,8410 кг/л (т/куб. м), объем 67 721 куб. м масса 56 953 кг.
В соответствии с сопроводительными документами масса составляет 57 540 кг.
Разность между фактически замеренной массой ДТ с массой по сопроводительным документам составляет 587 кг. Погрешность средств измерений при величине равной 0,65% составляет 370 кг. Разность в весе не входит в предел погрешности.
С учетом естественной убыли равной 4 кг, недостача составляет 583 кг;
- в железнодорожной цистерне N 50286673 высота взлива 259,8 см, температура +19 °C, удельный вес 0,8415 кг/л (т/ куб. м), объем 66 246 куб. м масса 55 746 кг.
В соответствии с сопроводительными документами масса составляет 56 380 кг.
Разность между фактически замеренной массой ДТ с массой по сопроводительным документам составляет 634 кг. Погрешность средств измерений при величине равной 0,65% составляет 362 кг. Разность в весе не входит в предел погрешности.
С учетом естественной убыли равной 4 кг, недостача составляет 630 кг;
- в железнодорожной цистерне N 50574870 высота взлива 267,1 см, температура +20 °C, удельный вес 0,8415 кг/л (т/куб. м), объем 67 734 куб. м масса 56 998 кг.
В соответствии с сопроводительными документами масса составляет 57 960 кг.
Разность между фактически замеренной массой ДТ с массой по сопроводительным документам составляет 962 кг. Погрешность средств измерений при величине равной 0,65% составляет 370 кг. Разность в весе не входит в предел погрешности.
С учетом естественной убыли равной 4 кг, недостача составляет 958 кг;
- в железнодорожной цистерне N 51427870 высота взлива 246,2 см, температура +20 °C, удельный вес 0,8410 кг/л (т/ куб. м), объем 70 108 куб. м масса 58 961 кг.
В соответствии с сопроводительными документами масса составляет 58 500 кг.
Разность между фактически замеренной массой ДТ с массой по сопроводительным документам составляет 461 кг. Погрешность средств измерений при величине равной 0,65% составляет 383 кг. Разность в весе не входит в предел погрешности. Излишки составляют 461 кг;
- в железнодорожной цистерне N 50942499 высота взлива 249,5 см, температура +20 °C, удельный вес 0,8410 кг/л (т/куб. м), объем 71 060 куб. м масса 59 761 кг.
В соответствии с сопроводительными документами масса составляет 60 260 кг.
Разность между фактически замеренной массой ДТ с массой по сопроводительным документам составляет 499 кг. Погрешность средств измерений при величине равной 0,65% составляет 388 кг. Разность в весе не входит в предел погрешности.
С учетом естественной убыли равной 4 кг, недостача составляет 495 кг;
- в железнодорожной цистерне N 51082725 высота взлива 237,6 см, температура +20 °C, удельный вес 0,8415 кг/л (т/ куб. м), объем 67 556 куб. м масса 56 848 кг.
В соответствии с сопроводительными документами масса составляет 57 500 кг.
Разность между фактически замеренной массой ДТ с массой по сопроводительным документам составляет 652 кг. Погрешность средств измерений при величине равной 0,65% составляет 370 кг. Разность в весе не входит в предел погрешности.
С учетом естественной убыли равной 4 кг, недостача составляет 648 кг.
Общая масса топлива дизельного по замерам комиссии составила 520 167 кг.
С учетом нормы естественной убыли в соответствии с приказом N 527/236 "Норма N 2 (кг/тонну)" естественная убыль в ЖДЦ с недостачей составляет 20 кг.
Общая масса недостачи составила 2853 кг (с учетом естественной убыли равной 20 кг и излишек - 461 кг), что зафиксировано актом от 10.10.2017 N 5.
Проверка осуществлена путем обмера ареометром, цилиндром для ареометров стеклянным, термометром стеклянным для испытаний нефтепродуктов, метрштоком, прошедших государственную поверку.
Согласно расчету, с учетом спецификации N 1 к государственному контракту, недостача дизельного топлива по поставке от 10.1.02017 составляет 2853 кг на общую сумму 99 649 рублей 58 копеек.
В соответствии с пунктом 5.1 контракта приемка товара осуществляется получателем в соответствии с инструкциями, утвержденными постановлениями Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6 (далее - инструкция N П-6) и от 24.05.1966 N П-7, с изменениями и дополнениями. При этом требования, связанные с недостатками товара, предъявляются в срок, предусмотренный статьей 477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс). В случае противоречия положений инструкций N П-6 и от 24.05.1966 N П-7, положениям контракта по приемке товара применяются положения настоящего контракта.
Пунктом 5.2 контракта согласовано, что при обнаружении получателем недостачи представитель поставщика для участия в приемке не вызывается.
Служба в адрес общества направила претензии от 13.03.2017, 10.04.2017, 05.05.2017, 15.09.2017 и 13.10.2017 с требованием оформить соответствующую документацию на фактически отгруженный товар с учетом выявленной недостачи. Указанные претензии оставлены обществом без удовлетворения.
Поскольку общество не произвело поставку недостающей части товара и не возвратило стоимость недопоставленного товара, служба обратилась с иском в суд.
При рассмотрении спора, суды правомерно руководствовались следующим.
Сложившиеся между сторонами правоотношения регулируются нормами Гражданского кодекса, а также с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона N 44-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 статьи 525 Гражданского кодекса поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 Гражданского кодекса).
По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (статья 526 Гражданского кодекса).
Пунктом 1 статьи 527 Гражданского кодекса установлено, что государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 статьи 531 Гражданского кодекса в случаях, когда в соответствии с условиями государственного или муниципального контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному или муниципальному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), отношения сторон по исполнению государственного или муниципального контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 506 - 522 настоящего Кодекса.
В соответствии с требованиями статей 309 и 310 Гражданского кодекса обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки.
В порядке статьи 466 Гражданского кодекса, если продавец передал в нарушение договора купли-продажи покупателю меньшее количество товара, чем определено договором, покупатель вправе, если иное не предусмотрено договором, либо потребовать передать недостающее количество товара, либо отказаться от переданного товара и от его оплаты, а если товар оплачен, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Пунктом 4.10 контракта предусмотрена ответственность поставщика, в том числе, и за недостачу товара в период доставки перевозчиком (в том числе железнодорожным перевозчиком) до передачи получателю, указанному в спецификации или разнарядке, или спецификации-разнарядке.
Заказчик по государственному контракту в соответствии с пунктом 4.10 произвел оплату за товар до передачи поставщиком товара, что не противоречит требованиям статьи 486 Гражданского кодекса.
Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 Кодекса в их совокупности и взаимосвязи, доводы и возражения участвующих в деле лиц, установив, что доказательств возврата общей суммы за недостачу топлива либо доказательств поставки товара службе на заявленную сумму в размере 412 150 рублей 40 копеек, общество в порядке статьи 65 Кодекса не представило, суды правомерно удовлетворили заявленные требования.
Доводы общества о том, что не принято во внимание требования инструкции Госарбитража ССС от 15.06.1965 N 6 и от 25.04.19696 N П-7 (Инструкции по количеству и качеству) выразившихся в не предоставлении акта о недостаче, оригиналы ж/д транспортных накладных, пломбы от тарных мест, являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая оценка.
При проведении претензионной работы получателем - учреждением в адрес общества направлены претензии по выявленной недостаче дизельного топлива.
К претензиям приложены оригиналы ж/д транспортных накладных, о чем в приложении претензий имелась отметка (оригинал), т. е. оригиналы документов (акт, ж\д транспортные накладные) изначально направлены с претензиями в адрес общества для урегулирования претензионных вопросов.
По пломбам от тарных мест при каждой претензионной поставке, осуществленной в 2017 году служба пояснила, что пломбы, оттиски были за исправными ЗПУ в связи с чем, составлены акты приема грузов в вагонах, контейнерах, охраняемых работниками ФГП ВО ЖДТ России с ведомственной охраной ЖДТ РФ без замечаний, о чем в актах нет ни одного письменного замечания, что свидетельствует о том, что претензий к перевозчику не имеется.
Информация о пломбах указана в претензионной работе, проводимой получателем и направленной в адрес общества. В период ведения претензионной работы у общества вопросов о пломбах, из наличия, исправности ЗПУ не возникало. Пломбы от каждой поставки дизельного топлива обществом в претензионном порядке не за требовались.
Приемка дизельного топлива летнего ЕВРО сорт С экологический класс 5 по количеству осуществлялась комиссией получателя - учреждением в соответствии статьей 5 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ) и по руководящим документам указанных в пункте 5.5 государственного контракта от 09.01.2017 N 14/28-17. Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР, утвержденная письмом Госкомнефтепродукта СССР от 15.08.1985 N 06/21-8-446, руководящим документом в соответствии с Законом N 102-ФЗ и Гражданским кодексом не является. Инструкция устанавливает порядок учета нефти и нефтепродуктов, проведения учетно-расчетных операций и является обязательной для всех предприятий и организаций системы Госкомнефтепродукта СССР, а также потребителей, пользующихся услугами предприятий и организаций системы Госкомнефтепродукта СССР. Учреждение не является предприятием и организацией системы Госкомнефтепродукта СССР.
В соответствии с пунктом 26 Приказа МПС Российской Федерации от 18.06.2003 N 29 "Об утверждении Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте" перевозчик проставляет в соответствующей графе накладной "Отметки о выдаче груза" отметку лишь при выдаче груза с проверкой состояния, массы и количества мест груза.
В соответствии с ж/д накладной на данную поставку горючего в графе "Масса груза определена с участием перевозчика" отсутствуют соответствующие отметки, что свидетельствует о том, что масса определялась ООО "Газпромнефть-Логистик" без участия перевозчика, причин возникновения ответственности перевозчика нет.
Согласно статье 41 Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" перевозчик при выдаче груза на железнодорожной станции назначения без заключения отдельного договора обязан осуществлять проверку состояния, массы и количества мест груза в следующих случаях:
прибытие груза в неисправных вагоне, контейнере, а также в вагоне, контейнере с поврежденными запорно-пломбировочными устройствами или запорно-пломбировочными устройствами попутных железнодорожных станций;
прибытие груза с коммерческим актом, составленным на попутной железнодорожной станции;
прибытие груза с признаками недостачи либо повреждения или порчи при перевозке груза в открытом железнодорожном подвижном составе;
прибытие скоропортящегося груза с нарушением срока его доставки или с нарушением температурного режима при перевозке груза в рефрижераторном вагоне;
прибытие груза, погрузка которого обеспечивалась перевозчиком;
выдача груза, выгрузка которого обеспечивалась перевозчиком в местах общего пользования.
Ни одно из данных обстоятельств, при приемке горючего не выполнялось, о чем свидетельствует разделы актов о недостаче продукции от 06.03.2017 N 1, от 31.03.2017 N 2, от 26.04.2017 N 3, от 01.09.2017 N 4 и от 10.10.2017 N 5.
Приемка горючего осуществлена в соответствии с правилами приемки грузов от органов транспорта.
Доказательства того, что железнодорожные цистерны и пломбы не нарушены, не имеют повреждений, предоставлены в соответствии с подпунктами "л" и "н" пункта 25 инструкции N П-6 в актах о недостаче продукции, направленных с претензиями.
Пунктом 16 инструкции N N П-6 не установлены требования о повторном пломбировании горловин цистерн и составлением актов приема-передачи под охрану. Иной порядок в соответствии с действующими нормативными документами не установлен.
Предоставленный обществом расчет увеличения плотности нефтепродукта до четвертого знака после запятой, верно отклонен судами, так для расчета массы необходимо принимать лишь данные, установленными членами комиссии части, участвующих в приемке горючего. Изменение и искажение их недопустимо.
Первичным документом работы комиссии по приему горючего в соответствии с пунктом 25 инструкции N П-6 является акт о недостаче продукции. В актах о недостаче продукции в разделе "Условия хранения продукции" указано, какими измерительными приборами пользовалась комиссия и в соответствии, с какими руководящими документами на данные приборы. Информация о том, что показания ареометра снимались по нижнему или верхнему краю мениску отсутствует. В разделе акта "Способ определения количества ДТ" указано в соответствии, с какими методиками происходило определение массы. Изменять и порядок работы комиссии и данные замеров считаем недопустимым.
В соответствии с инструкцией N П-6 "При одновременном получении продукции в нескольких вагонах, контейнерах или автофургонах, стоимость, которой оплачивается по одному расчетному документу. Получатель обязан проверить количество поступившей продукции во всех вагонах, контейнерах или автофургонах, если обязательными для сторон правилами или договором не предусмотрена возможность частичной (выборочной) проверки.
В акте приемки должно быть указано количество поступившей продукции раздельно в каждом вагоне, контейнере или автофургоне.
В соответствии с пунктом 8.4 Методики выполнения измерений "Масса нефти и нефтепродуктов" (с изменениями N 1, утвержденных постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 N 159-ст) и Рекомендации "Масса и объем нефтепродуктов. Методика измерений в ЖДЦ косвенным методом статических измерений на объектах ФСБ РФ", утвержденных заместителем директора по научной работе ФГУП "ВНИИМС" от 08.11.2013, утвержденной пунктом 5.5, измерения массы нефтепродукта и объем проводят в каждой ж/д отдельно.
На основании данных руководящих документов, предусмотренных государственным контрактом, приемка и расчет должна производиться по каждому вагону (ЖДЦ) как по каждому месту, отдельно, так как была известна масса каждого из вагонов. Производить расчет погрешности измерений и величины возможной недостачи за всю партию недопустимо и противоречит требованиям установленных документов.
Суды верно указали, что рекомендациями ФГУП "ВНИИМС" "Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Измерения и учет массы груза при взаиморасчетах между грузоотправителем и грузополучателем. МИ 3115-200" нельзя руководствоваться по следующим причинам:
- не является руководящим документом в соответствии государственным контрактом. В соответствии с пунктом 5.5 государственного контракта при приеме горючего следует руководствоваться методики "Масса и объем нефтепродуктов. Методика измерений в железнодорожных цистернах косвенным методом статических измерений на объектах органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (свидетельство об аттестации от 27.11.2013 N 208-38-13/01.0025-2011, регистрационный код - ФР.1.29.2013.16339). Общество согласилось с соблюдением требований методики при подписании контракта. Отсутствие ее у общества в течение всего срока действия государственного контракта ставит под сомнение соблюдении ее требований, что в свою очередь привело к разногласиям по вопросам правильности определения количества горючего на станции назначения;
- рекомендация разработана Департаментом коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО "РЖД", ФГУП "ВНИИМС" и не является действующим руководящим документом для руководства в органах безопасности;
- по инициативе службы, той же самой организацией ФГУП "ВНИИМС" в 2013 году с учетом последних изменений, новых требований и ГОСТ для руководства в органах ФСБ России, а также для взаимодействия с исполнителями в рамках государственных контрактов на поставку горючего с целью исключения спорных вопросов по определению количества горючего была разработана методика, с соблюдением которой согласилось общество, подписывая государственный контракт;
- на основании пункта 6.4.1 рекомендации взвешивание в движении цистерн с жидкими грузами допускается только при условии одновременного нахождения всех колес цистерны на грузоподъемном устройстве, т. е. повагонно, в статическом покое. Железнодорожные цистерны же от ответчика поступали с отметкой в ж/д накладной об их взвешивании в движении, т. е. в динамике.
Ссылка общества в части, касающейся осуществления претензионной приемки без представителя общества, а также осуществление приемки с представителем Деркунского В.В., верно отклонена судами.
Приемка претензионной поставки товара - дизельного топлива осуществлялась грузополучателем с привлечением представителя общественности. В соответствии с требованиями инструкции о порядке приемки продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления по количеству инструкции N П-6, пунктом 18 определено, что при неявке представителя отправителя по вывозу получателя, а также в случаях, когда вызов представителя отправителя не является обязательным (пункт 5.2. государственного контракта) приемка продукции производится с участием водителя автомобиля Деркунского В.В., который является представителем учреждения, назначенный приказом по части от 26.12.2016 N 184, от 23.08.2017 N 89.
В 2017 году профсоюзного органа в учреждении не существовало. Деркунский В.В. прошел обучение по направлению перевозки, замеру опасного груза (нефтепродукта) о чем в материалах дела имеется копия свидетельства об обучении. Таким образом, действия по порядку привлечения в качестве представителя общественности Деркунского В.В. на приемку дизельного топлива являются законными и обоснованными.
Все расчеты по недостаче дизельного топлива, проведенные службой, являются едиными, при каждой претензионной поставки товара.
Согласно приказу Минэнерго России от 11.08.2011 N 349 постановление Госснаба СССР от 26.03.1986 N 40 "Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании" не применяется на территории Российской Федерации в части норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме и отпуске на нефтебазах (складах, хранилищах), автозаправочных станциях (автозаправочных комплексах, топливозаправочных пунктах).
Отбор проб из ж/д цистерн производился согласно ГОСТ 2517-2012, то есть в соответствии с пунктом 4.11.1 переносным пробоотборником с уровня, расположенного на высоте 0,33 диаметра цистерны от нижней внутренней образующей.
В соответствии с пунктом 5.3 контракта получатель проводит экспертизу с целью определения качества поставляемого товара. Так как ДТ было слито в резервуары, отбор проб из резервуаров проводится в соответствии с пунктом 4.4.1 ГОСТ 2517-2012, в соответствии с которым точечные пробы нефти и нефтепродуктов из горизонтального цилиндрического резервуара диаметром более 2500 мм отбирают переносным пробоотборником с трех уровней. Объединенную пробу составляют смешением точечных проб верхнего, среднего и нижнего уровней.
По каждой недопоставке дизельного топлива обществом в адрес грузополучателя велась как до претензионная официальная переписка, так и претензионная официальная работа. В каждом случае, в адрес общества направлялось официальное письмо с информацией о выявленной недостаче, с приложением актов, расчетов и прочих документов, что данное обстоятельство говорит о своевременном уведомлении общества о выявленной недопоставке и желании службы претензионный вопрос решать в досудебном порядке, о чем в материалах дела имеются квитанции об отправке писем, уведомлений, претензий.
Первая и вторая комиссионная приемка по недостаче дизельного топлива в 2017 году проводилась с представителями общества, которые, в свою очередь, наделены полномочиями, на основании выданных им доверенностей руководителем ООО "Газэнергосеть ресурс", однако, в актах совместной приемке по недостаче дизельного топлива расписываться отказывались, но и возражений по порядку проведения комиссионной приемки не высказывали. В адрес грузополучателя обществом ответы направлялись не на все претензии.
Как указывает общество, масса продукта, погруженного в вагон-цистерну, определена грузоотправителем путем взвешивания с помощью электронных вагонных весов, то есть прямым методом статистических измерений взвешиванием на весах, в связи с чем, служба должна была определить количество переданного товара тем же способом/методом.
В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТа 5.595-2004 "Масса нефти и нефтепродуктов" для измерений массы продукта, транспортируемого или перекачиваемого по трубопроводам, применяют: прямой метод динамических измерений и косвенный метод динамических измерений.
Согласно пункту 4.4 ГОСТа 5.595-2004 "Масса нефти и нефтепродуктов" при прямом методе статических измерений массу продукта определяют по результатам взвешивания на железнодорожных и автомобильных весах по ГОСТ 29329 или ГОСТ 30414 железнодорожных и автомобильных цистерн с продуктом и без него.
При косвенном методе статических измерений массу продукта определяют по результатам измерений:
а) в мерах неполной вместимости:
- уровня продукта - стационарным уровнемером или другими средствами измерений уровня жидкости;
- плотности продукта - переносным или стационарным средством измерений плотности или ареометром по ГОСТ 3900, ГОСТ Р 51069 или лабораторным плотномером в объединенной пробе, составленной из точечных проб, отобранных по ГОСТ 2517;
- температуры продукта - термометром в точечных пробах или с помощью переносного или стационарного преобразователя температуры;
- объема продукта - по градуировочной таблице меры вместимости с использованием результата измерений уровня продукта б) в мерах полной вместимости:
- плотности продукта - переносным средством измерений плотности или ареометром в лаборатории по ГОСТ 3900, ГОСТ Р 51069 или лабораторным плотномером в точечной пробе продукта, отобранной по ГОСТ 2517;
- температуры продукта - переносным преобразователем температуры или термометром в точечной пробе продукта, отобранной по ГОСТ 2517;
- объема продукта, принятого равным действительной вместимости меры, значение которой нанесено на маркировочную табличку и указано в свидетельстве о поверке по ГОСТ Р 8.569, с учетом изменения уровня продукта относительно указателя уровня.
Служба правомерно применила косвенный метод измерений.
Доводы общества о том, что погрешности измерений, произведенных на станции отправления и станции назначения, подлежали суммированию, являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая оценка.
Согласно буквальному толкованию норм пунктом 3.2 - 3.5 инструкции о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР, утвержденной Госкомнефтепродуктом СССР 15.08.1985 N 06/21-8-446, которыми предусмотрено, что в случае выявления при приемке нефтепродуктов недостач, превышающих нормы естественной убыли, или излишков грузоотправителю предъявляется претензия или направляется уведомление об оприходованных излишках; претензия не предъявляется, если при определении массы поступивших нефтепродуктов будет установлена недостача, которая после списания естественной убыли не превышает установленной нормы точности погрешности измерения; претензия поставщику или транспортной организации предъявляется в том случае, когда недостача нефтепродукта превышает сумму естественной убыли и норму погрешности измерения на сумму недостачи за минусом естественной убыли; претензия поставщику предъявляется во всех случаях превышения недостачи поступивших нефтепродуктов над естественной убылью, если поставщиком и получателем применялся равноценный метод измерения количества (пункт 3.5), следует, что применение получателем нефтепродуктов иного метода определения массы свидетельствует лишь о перераспределении бремени доказывания достоверности измерений и соблюдения требований методик на основании доказательств, свидетельствующих о поставке товаров с нарушением условий договора об их количестве и качестве.
С учетом того, что точность и погрешность результатов измерений определяются сравнением результата измерений с истинным значением измеряемой физической величины - общим средним значением (математическим ожиданием) установленной (заданной) совокупности результатов измерений, списание массы нефтепродуктов на погрешность средств и методов измерений не допускается. Иначе это привело бы к ненадлежащему исполнению своих обязательств поставщиком путем недопоставки топлива в зачет погрешности.
Как видно из актов о недостаче продукции при определении фактического количества нефтепродукта, определена предельно допустимая погрешность измерений массы нефтепродукта по каждой цистерне, применяемая при косвенном методе статических измерений массы продукта. Согласно ГОСТ Р 8.595-2004 предел допускаемой относительной погрешности измерений массы нефтепродукта составлял 0,65% и естественная убыль.
О целостности пломб свидетельствуют акты приема грузов в вагонах, акты о выявленной недостаче, акты о недостаче продукции. Груз в пути находился под ведомственной охраной, о чем имеются отметки в транспортных железнодорожных накладных. При обнаружении недостачи и во время приостановки приема топлива, вагоны находились под охраной с использованием средств видеонаблюдения.
Доводы кассационной жалобы признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, поскольку не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела и влияли на обоснованность и законность обжалуемых судебных актов либо опровергали выводы судов.
Суды первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовали и оценили представленные доказательства, установили имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применили нормы права.
Пределы полномочий суда кассационной инстанции регламентируются положениями статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми кассационный суд не обладает процессуальными полномочиями по оценке (переоценке) установленных по делу обстоятельств.
Основания для отмены или изменения решения и постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.05.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2018 по делу N А32-48904/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.В. Улько |
Судьи |
Е.Л. Коржинек |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.