г. Краснодар |
|
27 июня 2019 г. |
Дело N А22-4344/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 июня 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Воловик Л.Н. и Дорогиной Т.Н., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Калмыкия" (ИНН 814167270, ОГРН 1060814038064) - Бурлаковой Н.Л. (доверенность от 10.06.2019), в отсутствие заявителя - государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Элисте Республики Калмыкия (ИНН 0814056468, ОГРН 1020800763169), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Элисте Республики Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 12.12.2018 (судья Челянов Д.В.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2019 (судьи Семенов М.У., Афанасьева Л.В., Цигельников И.А.) по делу N А22-4344/2018, установил следующее.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Элисте Республике Калмыкия (далее - фонд) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Калмыкия" (далее - учреждение) 57 500 рублей финансовых санкций за представление неполных (недостоверных) сведений индивидуального (персонифицированного) учета за декабрь 2017 года.
Решением суда от 12.12.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.03.2019, требования удовлетворены в части взыскания с учреждения 5 750 рублей финансовых санкций за представление неполных (недостоверных) сведений индивидуального (персонифицированного) учета за декабрь 2017 года. В удовлетворении остальной части требований отказано со ссылкой на наличие обстоятельств, смягчающих ответственность учреждения. Суды применили статьи 112 и 114 Налогового кодекса Российской Федерации и сделали вывод о том, что в рассматриваемом случае критерию справедливости будет отвечать назначение штрафа в размере 5 750 рублей.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратился фонд с кассационной жалобой, просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. По мнению подателя жалобы, суды сделали неверный вывод о наличии смягчающих ответственность учреждения оснований и неправомерно снизили размер финансовых санкций. Суды не учли, что учреждение неоднократно привлекалось к ответственности за совершение аналогичных правонарушений и своими действиями причинило ущерб бюджету, поскольку непредставление сведений повлекло безосновательную индексацию пенсий 26-и работающим пенсионерам.
В отзыве на кассационную жалобу учреждение просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы отзыва на кассационную жалобу.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителя учреждения, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в установленный законом срок учреждение представило в фонд сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за декабрь 2017 года (код "исх") в отношении 107-и застрахованных лиц. Фонд не принял представленную учреждением отчетность, направив отрицательный протокол от 11.01.2018.
В связи с тем, что учреждение направило в фонд "дополняющую" форму сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за декабрь 2017 года (код "доп") в отношении 115-и застрахованных лиц лишь 16.03.2017, т. е. с нарушением установленного законом срока, фонд составил акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 24.04.2018 N 006S18180001012; принял решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 25.05.2018 N 006S19180001192 и выставил требование об уплате финансовых санкций от 18.06.2018 N 006S0118A0853L6.
Учреждение не исполнило требование фонда.
Фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с учреждения 57 500 рублей финансовых санкций в принудительном порядке.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств, доводов участвующих в деле лиц, правильного применения к установленным по делу обстоятельствам статей 11, 15, 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н) суды сделали вывод о наличии в действиях учреждения состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 17 Закона N 27-ФЗ в виде 500 рублей финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений в отношении каждого застрахованного лица.
Вместе с тем, суды установили наличие смягчающих ответственность учреждения обстоятельств (статус привлекаемого к ответственности лица как федерального казенного учреждения здравоохранения, признание учреждением вины в совершенном правонарушении, непричинение виновными действиями учреждения ущерба) и сделали вывод о несоразмерности штрафа тяжести совершенного учреждением правонарушения. Признание судами указанных обстоятельств смягчающими и снижение в размера взыскиваемых финансовых санкций является правом судов, не противоречит нормам действующего законодательства, согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 11.03.1998 N 8-П, от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 19.01.2016 N 2-П, определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2003 N 349-О.
Оценка вывода судов первой и апелляционной инстанций о наличии или отсутствии смягчающих ответственность обстоятельств и о возможности снижения размера финансовых санкций с учетом статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции. Установленные статьей 71 Кодекса правила оценки обстоятельств по данному эпизоду суды не нарушили.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статей 286, 287 Кодекса подлежат отклонению.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы фонда отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 12.12.2018 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2019 по делу N А22-4344/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Драбо |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств, доводов участвующих в деле лиц, правильного применения к установленным по делу обстоятельствам статей 11, 15, 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н) суды сделали вывод о наличии в действиях учреждения состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 17 Закона N 27-ФЗ в виде 500 рублей финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений в отношении каждого застрахованного лица.
Вместе с тем, суды установили наличие смягчающих ответственность учреждения обстоятельств (статус привлекаемого к ответственности лица как федерального казенного учреждения здравоохранения, признание учреждением вины в совершенном правонарушении, непричинение виновными действиями учреждения ущерба) и сделали вывод о несоразмерности штрафа тяжести совершенного учреждением правонарушения. Признание судами указанных обстоятельств смягчающими и снижение в размера взыскиваемых финансовых санкций является правом судов, не противоречит нормам действующего законодательства, согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 11.03.1998 N 8-П, от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 19.01.2016 N 2-П, определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2003 N 349-О."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 июня 2019 г. N Ф08-5117/19 по делу N А22-4344/2018