г. Краснодар |
|
05 июля 2019 г. |
Дело N А22-4338/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 июля 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н., судей Воловик Л.Н. и Драбо Т.Н., при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Калмыкия (судебное поручение исполняет судья Джамбинова Л.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Цатхланговой Н.Д.) от заявителя - государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Элисте Республики Калмыкия (ИНН 0814056468, ОГРН 1020800763169) - Шарлдаевой Э.О. (доверенность от 01.07.2019), от заинтересованного лица - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Калмыкия" (ИНН 814167270, ОГРН 1060814038064) - Бурлаковой Н.Л. (доверенность от 10.06.2019), рассмотрев кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Элисте Республики Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 12.12.2018 (судья Челянов Д.В.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2019 (судьи Афанасьева Л.В., Параскевова С.А., Семенов М.У.) по делу N А22-4338/2018, установил следующее.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Элисте Республике Калмыкия (далее - управление, пенсионный фонд) обратилось в арбитражный суд с иском к Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Калмыкия" (далее - учреждение) с требованием о взыскании финансовой санкции за несвоевременное представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета за января 2018 года в размере 56 тыс. рублей на основании решения от 21.05.2018 N 006S19180001066.
Решением суда от 12.12.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 11.03.2019, заявление пенсионного фонда удовлетворено частично; с учреждения в пользу пенсионного фонда взыскана финансовая санкция за несвоевременное предоставление сведений индивидуального (персонифицированного учета) за январь 2018 года в размере 5 600 рублей.
Судебные акты мотивированы тем, что ответчик является федеральным учреждением и признал вину; выявленное правонарушение не причинило ущерба (доказательства обратного в материалы дела не представлены), что является основанием для уменьшения размера штрафа до 5 600 рублей.
В кассационной жалобе пенсионный фонд просит отменить судебные акты. По мнению подателя жалобы, суды сделали неверный вывод о наличии смягчающих ответственность учреждения оснований и неправомерно снизили размер финансовых санкций. Суды не учли, что учреждение неоднократно привлекалось к ответственности за совершение аналогичных правонарушений и своими действиями причинило ущерб бюджету.
В отзыве на кассационную жалобу учреждение просит судебные акты оставить без изменения, как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как установили суды, учреждение является страхователем в соответствии требованиями Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27).
Пенсионный фонд в результате анализа своевременности представления сведений по форме СЗМ-М выявил нарушение срока представления учреждением за январь 2018 года сведений на 112 застрахованных лиц.
18 апреля 2018 года пенсионным фондом составлен акт о выявлении правонарушения N 006S18180000873. В настоящем акте указано, что рассмотрение акта состоятся в 10 часов 00 минут 21.05.2018. 21 мая 2018 года пенсионный фонд вынес решение N 006S19180001066, в соответствии с которым учреждение привлечено к ответственности по части 4 статьи 17 Закона N 27 за непредставление страхователем в установленный законом срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, в виде финансовой санкции в размере 56 тыс. рублей (500 рублей х 112 застрахованных лиц).
Решение направлено страхователю заказным почтовым отправлением.
Пенсионным фондом страхователю выставлено требование от 09.06.2018 N 006S0118А07ЕК76 об уплате в срок до 27.06.2018 финансовых санкций в размере 56 тыс. рублей за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Требование направлено страхователю заказным почтовым отправлением.
Сумма штрафа страхователем не уплачена, в связи с чем, пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с должника финансовых санкций в принудительном порядке.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств, доводов участвующих в деле лиц, правильного применения к установленным по делу обстоятельствам статей 11, 15, 17 Закона N 27, Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н) суды сделали вывод о наличии в действиях учреждения состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 17 Закона N 27-ФЗ в виде 500 рублей финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений в отношении каждого застрахованного лица.
Вместе с тем, суды установили наличие смягчающих ответственность учреждения обстоятельств (статус привлекаемого к ответственности лица как федерального казенного учреждения здравоохранения, признание учреждением вины в совершенном правонарушении, не причинение виновными действиями учреждения ущерба) и сделали вывод о несоразмерности штрафа тяжести совершенного учреждением правонарушения. Признание судами указанных обстоятельств смягчающими и снижение в размера взыскиваемых финансовых санкций является правом судов, не противоречит нормам действующего законодательства, согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 11.03.1998 N 8-П, от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 19.01.2016 N 2-П, определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2003 N 349-О.
Оценка вывода судов первой и апелляционной инстанций о наличии или отсутствии смягчающих ответственность обстоятельств и о возможности снижения размера финансовых санкций с учетом статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции. Установленные статьей 71 Кодекса правила оценки обстоятельств по данному эпизоду суды не нарушили. Повторное привлечение к ответственности не исключает применение смягчающих ответственность обстоятельств, поэтому соответствующие доводы жалобы не принимаются судом во внимание.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статей 286, 287 Кодекса подлежат отклонению.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы фонда отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 12.12.2018 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2019 по делу N А22-4338/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Дорогина |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 июля 2019 г. N Ф08-5119/19 по делу N А22-4338/2018