Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 8 сентября 2023 г. N 9536-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)"
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" (далее - Административный регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению муниципальной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица либо его представителя.
Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие на основании Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, не использовавшие право на однократное бесплатное участие в приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда, либо использовавшие право на однократное бесплатное участие в приватизации жилых помещений в муниципальном жилищном фонде до достижения ими совершеннолетия, обладающие правом пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда города Магнитогорска на условиях:
- договора социального найма,
- договора найма служебного жилого помещения (далее - Заявитель).
3. Интересы Заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
4. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены:
1) на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в областное государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (далее - ОГАУ "МФЦ Челябинской области") через офисы территориального отдела ОГАУ "МФЦ Челябинской области" в городе Магнитогорске (далее - многофункциональный центр, МФЦ), расположенные по следующим адресам:
г. Магнитогорск, просп. Карла Маркса, 79;
г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
г. Магнитогорск, ул. Зеленый лог, 32
г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38.
График работы многофункциональных центров: понедельник 08:00 - 18:00; вторник 08:00 - 18:00; среда 08:00 - 18:00; четверг 08:00 - 20:00; пятница 08:00 - 18:00; суббота 09:00 - 13:00; без перерыва, воскресенье - выходной. Телефон для справок: +7(3519) 58-00-91 (единый многоканальный номер центра телефонного обслуживания МФЦ);
2) на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрацию города Магнитогорска (администрация города), по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, просп. Ленина, дом 72, каб. 151.
График работы администрации города: понедельник 08:30 - 17-30; вторник 08:30 - 17-30; среда 08:30 - 17-30; четверг 08:30 - 17-30; пятница 08:30 - 16-15; перерыв с 12-00 - 12-45; суббота, воскресенье - выходной. Телефоны для справок: +7(3519) 49-84-81, e-mail: kuiizo@magnitogorsk.ru.
3) на бумажных носителях посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в администрацию города, по адресу: 455044, Челябинская область, г. Магнитогорск, просп. Ленина, д. 72.
4) в форме электронных документов посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - федеральный портал, ЕПГУ) при наличии технической возможности, на момент обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов с использованием федерального портала, информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена Заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ путем направления в личный кабинет пользователя ответных сообщений в электронном виде с отображением статуса заявления о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале, а также в соответствующем структурном подразделении администрации города при обращении Заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме Заявителя в администрации города просп. Ленина, 72, каб. 151 телефон 49-04-90 E-mail: admin@magnitogorsk.ru или многофункциональных центрах;
2) по телефону в администрации города или в многофункциональном центре;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/);
- на официальном сайте администрации города (www.magnitogorsk.ru);
5) посредством размещения информации на информационных стендах администрации города или многофункционального центра.
6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адресов администрации города и многофункционального центра, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочной информации о работе администрации города (структурных подразделений администрации города);
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
7. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо администрации города, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо администрации города не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо администрации города не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
8. По письменному обращению Заявителя должностное лицо администрации города, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет Заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 6 настоящего Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9. На Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 г. N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
10. На официальном сайте администрации города, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения и графике работы администрации города и ее структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
- справочные телефоны структурных подразделений администрации города, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи администрации города в сети "Интернет".
11. В помещениях администрации города размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент, которые по требованию Заявителя предоставляются ему для ознакомления.
12. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между ОГАУ "МФЦ Челябинской области" и администрацией города с учетом требований к информированию, установленных настоящим Административным регламентом.
13. Заявитель вправе отозвать ранее поданное заявление на любой стадии процесса предоставления муниципальной услуги до момента подписания подготовленного по результатам предоставления услуги договора либо регистрации отказа в предоставлении муниципальной услуги в администрации города.
Отзыв ранее поданного заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем подачи в МФЦ либо в администрацию города (по месту подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги) заявления о прекращении процедуры приватизации (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Прекращение делопроизводства осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с момента предоставления заявителем соответствующего заявления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
14. Наименование муниципальной услуги - "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" (далее - муниципальная услуга).
15. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Магнитогорска.
Уполномоченный орган ответственный за предоставление муниципальной услуги - Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города Магнитогорска просп. Ленина, 72, каб. 232 телефон 49-84-81 E-mail: kuiizo@magnitogorsk.ru (далее - Уполномоченный орган).
В предоставлении муниципальной услуги принимают участие:
1) Многофункциональный центр в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при наличии технической возможности в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает сведения из Единого государственного реестра недвижимости, находящиеся в распоряжении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города Магнитогорска (далее КУИиЗО) - запрашивает документы (информацию), необходимые для предоставления муниципальной услуги, если Заявителем по собственной инициативе не представлены документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия; осуществляет проверку документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, на предмет наличия оснований для предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги или отказа в приеме документов; осуществляет подготовку договора о передаче жилого помещения в собственность граждан, проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) отдел делопроизводства администрации города (далее - ОДП) - осуществляет прием заявления (в случае обращения заявителя непосредственно в администрацию города), удостоверяет личность Заявителя и осуществляет передачу заявления в Уполномоченный орган для осуществления межведомственного взаимодействия; оформляет решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, на бланке утвержденного образца, присваивает реквизиты документам, являющимся результатом предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с:
- органами записи актов гражданского состояния, в части получения сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о рождении, о заключении брака;
- Министерством внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений, подтверждающих действительность паспорта Российской Федерации и место жительства;
- Социальным Фондом Российской Федерации в части проверки соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, СНИЛС;
- Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости на имеющиеся объекты недвижимости.
16. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченному органу запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
17. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора о передаче жилого помещения в собственность граждан;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги за подписью руководителя Уполномоченного органа по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- отказ в приеме документов, согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
18. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 35 рабочих дней, но не более 2-х месячного срока со дня подачи документов.
В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на бумажных носителях в администрацию города либо многофункциональный центр результат предоставления услуги выдается заявителю (представителю) лично на бумажных носителях по месту подачи заявления.
В случае направления заявления в администрацию города посредством квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, а также в случае если это указанно в заявлении выдается на бумажном носителе в администрации города или МФЦ.
19. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Гражданский кодекс Российской Федерации;
4) Семейный кодекс Российской Федерации;
5) Федеральный закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральный закон Российской Федерации "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
7) Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
8) Федеральный закон Российской Федерации "О государственной регистрации недвижимости";
9) Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
10) Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
11) Федеральный закон "О персональных данных";
12) Закон Челябинской области "О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
13) Устав города Магнитогорска;
14) Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24.03.2015 N 45 "Об утверждении Порядка принятия решения о приватизации служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда города Магнитогорска";
15) Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 N 137 "Об утверждении Положения о порядке использования муниципального жилищного фонда в городе Магнитогорске";
16) Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24.12.2019 N 170 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Магнитогорска";
17) настоящий Административный регламент.
20. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
20-1. Документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту при подаче на бумажном носителе, либо при подаче заявления в форме электронного документа по форме содержащейся в ЕПГУ.
Заявление в электронной форме направляется (подается) в Уполномоченный орган путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.
В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения результатов рассмотрения заявления Уполномоченным органом:
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа, который Заявитель получает в Уполномоченном органе, многофункциональном центре непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Уполномоченным органом Заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, который направляется Уполномоченным органом Заявителю посредством ЕПГУ.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору Заявителя либо электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя), либо усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя).
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя, представителя, члена семьи Заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма:
- для граждан, достигших 14-летнего возраста к заявлению прилагаются копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации включая чистые страницы с предъявлением оригинала, представляется в отношении Заявителя, членов семьи Заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (копия с предъявлением оригинала);
- для граждан, не достигших 14-летнего возраста - свидетельство о рождении (копия с предъявлением оригинала).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3) документ, подтверждающий полномочия в случае подачи документов представителем Заявителя;
4) согласие на обработку персональных данных Заявителя, представителя, члена семьи Заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, согласно форме, утвержденной Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту;
5) вступившее в законную силу решение суда (копия, заверенная судом, принявшим решение) о признании гражданина недееспособным/ограниченно дееспособным - представляется в отношении Заявителя, членов семьи Заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма;
6) согласие органа, уполномоченного в сфере опеки и попечительства, на передачу в порядке приватизации жилого помещения в собственность недееспособного/ограниченно дееспособного гражданина, а также в собственность детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - представляется в отношении Заявителя, членов семьи Заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма;
7) справка об освобождении из мест лишения свободы гражданина, участвующего в приватизации - представляется в отношении Заявителя, членов семьи Заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (в случае отбывания наказания в местах лишения свободы);
8) вступившее в законную силу решение суда (о наличии или лишении (отсутствии) жилищных или имущественных прав на жилое помещение Заявителя, членов семьи Заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма) (копия, заверенная судом, принявшим решение);
9) вступивший в законную силу приговор суда (копия, заверенная судом, принявшим решение), а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осужденными к лишению свободы или к принудительным работам (в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23.06.1995 N 8-П), - представляется в отношении Заявителя, членов семьи Заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (при наличии в отношении таких лиц, вступившего в силу приговора суда);
10) согласие на приватизацию занимаемого жилого помещения Заявителя, члена семьи Заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, и/или его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном порядке, или письменный отказ от приватизации занимаемого жилого помещения члена семьи Заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, и/или его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном порядке согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
Заявление, которое подается в администрацию города или многофункциональный центр, подписывается Заявителем, а также членами семьи Заявителя, лицами, зарегистрированными в приватизируемом жилом помещении, лицами, имеющими право пользования данным помещением на условиях социального найма.
20-2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия:
1) документы, подтверждающие наличие у заявителя и членов его семьи регистрации по месту жительства в городе Магнитогорске:
- свидетельство о регистрации по месту жительства (для несовершеннолетних граждан, не достигших возраста 14-ти лет);
- адресно-справочная информация. (в случае отсутствия в паспорте гражданина РФ штампа о регистрации по месту жительства, либо непредставления заявителем по собственной инициативе свидетельства о регистрации по месту жительства (для несовершеннолетних граждан, не достигших возраста 14-ти лет);
2) документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений и иных объектов недвижимости в собственности заявителя и (или) членов его семьи (выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости по Российской Федерации за период с 1998 по дату обращения за муниципальной услугой, в соответствии со всеми данными, о ранее выданных документах, удостоверяющих личность граждан);
3) справка, подтверждающая неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства, представляется в отношении Заявителя, членов семьи Заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма;
4) документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания:
5) решение межведомственной комиссии, решение органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания (если жилое помещение, занимаемое заявителем и членами его семьи, признано непригодным для постоянного проживания);
6) справка, подтверждающая принадлежность приватизируемого жилого помещения к муниципальному жилищному фонду: выписка из реестра муниципального имущества города Магнитогорска;
7) правовой акт администрации города Магнитогорска о разрешении приватизации служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда города Магнитогорска (предоставляется если приватизируемое жилое помещение муниципального жилищного фонда является служебным);
8) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - приватизируемое жилое помещение.
При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченному органу запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
21. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) заявление о предоставлении услуги подано в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) неполное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);
3) представление неполного комплекта документов;
4) отсутствие согласия с приватизацией жилого помещения одного из членов семьи Заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма и не использовавших право на приватизацию;
5) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
6) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
8) представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
9) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.
Решение об отказе в приеме документов направляется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
22. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, представленным Заявителем документам или сведениям;
2) обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, не имеющим права на предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом;
3) отказ Заявителя, одного из членов семьи Заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, и/или его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном порядке, от намерений оформлять приватизацию;
4) использованное ранее право на приватизацию;
5) обращение с заявлением о приватизации жилого помещения, находящегося в аварийном состоянии;
6) отсутствие права собственности на приватизируемое Заявителем жилое помещение у органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
7) изменение паспортных и/или иных персональных данных в период предоставления муниципальной услуги;
8) арест жилого помещения;
9) изменение состава лиц, совместно проживающих в приватизируемом жилом помещении с Заявителем, в период предоставления муниципальной услуги;
10) наличие в составе семьи Заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма, граждан, признанных на основании судебных решений безвестно отсутствующими;
11) решение органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, об отказе в государственной регистрации прав (перехода прав) на приватизируемое жилое помещение в случаях, когда причина отказа не может быть устранена самостоятельно Управлением Росреестра по Челябинской области;
12) оспаривание в судебном порядке права на жилое помещение, в отношении которого подано заявление.
23. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
24. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют. Муниципальная услуга посредством комплексного запроса не осуществляется.
25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в администрации города или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
27. Срок и порядок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день (в день обращения Заявителя).
Срок передачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченный орган - 1 рабочий день (следующий за днем регистрации день).
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, Уполномоченный орган не позднее следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, рабочего дня, направляет Заявителю либо представителю Заявителя решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При подаче заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента. При отсутствии указанных оснований Заявителю в электронной форме сообщается присвоенный заявлению уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала Заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
После принятия заявления должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за работу с Заявителями (далее - ответственный исполнитель), статус заявления в личном кабинете Заявителя на Портале обновляется до статуса "Принято".
28. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
- графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного за прием документов лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
29. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
30. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
31. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений и получения результата муниципальной услуги в многофункциональных центрах и посредством ЕПГУ.
Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа, в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством пунктом 37 административного регламента.
Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
д) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
е) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
32. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
проверка документов и регистрация заявления;
получение сведений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
рассмотрение документов и сведений;
выдача результата.
внесение результата муниципальной услуги в реестр решений
Описание административных процедур представлено в Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту.
33. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
34. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.