В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1003 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1897", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Доклад о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом за 2022 год.
2. Начальнику отделу надзора и автоматизированного учета P.P. Кадырову разместить настоящий приказ на официальном сайте Управления Гостехнадзора Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник |
А.Ш. Бурганов |
Доклад
о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом за 2022 год
(утв. приказом Управления Гостехнадзора РТ от 6 февраля 2023 г. N 01-05/47-пр)
Нормативное обоснование контрольно-надзорной деятельности
Доклад о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан (далее - Управление) за 2022 год подготовлен во исполнение ст. 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1003 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1897" (далее - постановление N 1003).
Согласно постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2011 N 1064 "Об Управлении по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан" одной из задач Управления является осуществление федерального государственного контроля за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом (далее - государственный контроль).
При осуществлении Управлением государственного контроля применяется механизм организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, закрепленный Законом N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия и их виды
При осуществлении контрольных мероприятий Управление проводит плановые, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, выдает предписания, а также проводит профилактические мероприятия в соответствии с утвержденной программой профилактики. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий определены частью 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
Организация и проведение выездных проверок контролируемых лиц включает в себя такие процедуры как:
планирование проведения плановых выездных проверок (составление ежегодного плана проведения Управлением плановых выездных проверок контролируемых лиц);
разработка и издание распорядительных актов Управлением о проведении проверки, их содержание;
использование оснований для проведение внеплановых выездных проверок;
исчисление и соблюдение сроков проведения выездной проверки;
соблюдение прав контролируемых лиц при организации и проведении выездной проверки;
оформление результатов выездной проверки.
В соответствии пунктами 46, 47 постановления N 1003 определены виды проводимых контрольных (надзорных) мероприятий по государственному контролю, а именно:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольными (надзорными) органами не может проводиться иными способами.
Согласно статье 65 Закона N 248-ФЗ контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза;
10) эксперимент.
В рамках контрольно-надзорной деятельности Управлением в 2022 году в отношении контролируемых лиц плановые и внеплановые выездные проверки не проводились. В рамках проведения профилактического мероприятия контролируемому лицу выдано одно предостережение о нарушении обязательных требований.
Составление ежегодного плана проведения плановых проверок
В соответствии со статьей 61 Закона N 248-ФЗ плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля ежегодных планов проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц (далее - ежегодный план).
Правила подготовки органами государственного контроля ежегодных планов утверждены постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", приказа Генпрокуратуры России от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Основанием для включения в проект ежегодного плана является:
а) начало осуществления организацией или индивидуальным предпринимателем отдельного вида предпринимательской деятельности, если такое начало требует подачи уведомления;
б) иного события, установленного федеральным законом о виде контроля, положением о виде контроля, которое ведет к возникновению объекта контроля.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых выездных проверок, Управление направляет проект ежегодного плана в прокуратуру Республики Татарстан.
Ежегодный план Управлением на 2022 год в Генеральную прокуратуру Российской Федерации не направлялся, в связи с тем, что на основании постановления N 1003 и приказа Управления N 01-05/206-пр от 12.08.2021 года контролируемое лицо было отнесено к категории низкого риска. В соответствии со статьей 22 постановления N 1003 в отношении объектов государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Разработка и издание распорядительных актов Управлением о проведении выездной проверки и их содержание
На основании статьи 64 Закона N 248-ФЗ для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается решение контрольного (надзорного) органа подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
Решение о проведении выездной проверки разрабатывается должностным лицом Управления уполномоченным на осуществление государственного контроля, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.08.2021 N 759 "Об утверждении Перечней должностных лиц Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан уполномоченных на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и должностных лиц на осуществление федерального государственного контроля (надзора)" и издаются в соответствии со статьей 21, пунктом 1 статьи 64 Закона N 248-ФЗ, а также типовых форм решений утвержденных приказом Минэкономразвития от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ N 151).
Содержание решения о проведении выездной проверки включает в себя:
отметка о размещении (дата и учетный номер) сведений о выездной проверке в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, QR-код;
отметка о согласовании или несогласовании (дата и реквизиты) проведения выездной проверки с органами прокуратуры;
дату, время и место принятия решения;
данные уполномоченного должностного лица Управления, принявшего решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
основания принятия решения;
наименование вида государственного контроля;
фамилию, имя, отчество и должность лица, уполномоченного (уполномоченных) на проведение выездной проверки;
сведения о привлечении специалистов или экспертов (в случае привлечения);
наименование объекта контроля, в отношении которого проведена выездная проверка;
адреса (местоположение) места осуществления контролируемым лицом деятельности или места нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится выездная проверка;
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, наименование организации, их индивидуальные номера налогоплательщика, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится выездная проверка);
указываются контрольные (надзорные) действия при проведении выездной проверки;
указывается предмет выездной проверки;
указываются проверочные листы, их структурные единицы (если проверочный лист применяется не в полном объеме), с реквизитами актов, их утверждающих, либо указывается, что проверочные листы не применяются;
указываются дата и время фактического начала выездной проверки, а также дата и время фактического окончания выездной проверки;
указывается срок (часы, минуты), в пределах которого осуществляется непосредственное взаимодействие с контролируемым лицом;
указываются контролируемые лица и перечень документов, представление которых необходимо для проведения выездной проверки;
при необходимости указываются иные сведения;
подпись руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) принявшего решение о проведении выездной проверки;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении контролируемых лиц или их представителей с актом выездной проверки (дата и время ознакомления);
отметка о направлении решения в электронном виде (адрес электронной почты), в том числе через личный кабинет на специализированном электронном портале.
Копия решения о проведении выездной проверки направляется контролируемому лицу не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
Основания для проведения внеплановых выездных проверок, согласование проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных законодательством Российской Федерации случаях
Организация и проведение внеплановых выездных проверок регламентируется статьей 66 Закона N 248-ФЗ.
Основания для проведения внеплановой выездной проверки является:
наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных ч. 1 ст. 95 Закона N 248.
Обращения, заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, средств массовой информации о фактах нарушений требований законодательства в области государственного контроля в Управление не поступали.
Исчисление и соблюдение сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий
Согласно Закона N 248-ФЗ предусмотрено, что срок проведения выездной проверки, документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Соблюдение прав контролируемых лиц при организации контрольных (надзорных) мероприятий
Руководствуясь статьей 29 Закона N 248-ФЗ должностные лица Управления, осуществляющие контрольные (надзорные) мероприятия, должны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц.
Должностные лица Управления при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны разъяснять контролируемому лицу, его представителю их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.
При организации и осуществлении государственного контроля запрещаются принятие решений и совершение действий (бездействия) унижающих достоинство личности либо умаляющих деловую репутацию организации, индивидуального предпринимателя.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностное лицо Управления обязан соблюдать права руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а именно:
1) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
2) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществлять консультирование;
3) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено настоящим Федеральным законом;
4) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
5) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
6) не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
7) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
В 2022 год действия (бездействие) должностных лиц Управления контролируемыми лицами обжалованы не были.
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей к выездным контрольным (надзорным) мероприятиям не привлекались.
Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
В соответствии статьи 87 Закона N 248-ФЗ по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом должностными лицами Управления, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Содержание акта, его оформление, осуществляются в соответствии с требованиями типовых форм актов, утвержденных приказом N 151 для каждого вида контрольного (надзорного) мероприятия.
Содержание акта включают в себя:
наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор);
дату, время и место составления акта;
ссылка на решение уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа о проведении выездной проверки, учетный номер выездной проверки в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий;
наименование вида государственного контроля;
фамилию, имя, отчество и должность лица, уполномоченного (уполномоченных) на проведение выездной проверки;
сведения о привлечении специалистов или экспертов (в случае привлечения);
наименование объекта контроля, в отношении которого проведена выездная проверка;
адреса (местоположение) места осуществления контролируемым лицом деятельности или места нахождения иных объектов контроля, в отношении которых была проведена выездная проверка;
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, наименование организации, их индивидуальные номера налогоплательщика, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля;
указываются дата и время фактического начала выездной проверки, а также дата и время фактического окончания выездной проверки;
указываются совершенные контрольные (надзорные) действия при проведении выездной проверки и их время проведения, по результатам которых составлены реквизиты протоколов и иных документов;
вывод об отсутствии или выявлении нарушений обязательных требований;
подпись должностного лица, проводившего выездную проверку;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении контролируемых лиц или их представителей с актом выездной проверки (дата и время ознакомления);
сведения о направлении акта в электронном виде (адрес электронной почты), в том числе через личный кабинет на специализированном электронном портале.
В случае выявления нарушения обязательных требований, после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия, должностным лицом Управления выдаётся контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения.
При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения должностное лицо Управления направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
Должностные лица Управления должны принимать меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания.
При необходимости направить контролируемому лицу рекомендации по соблюдению обязательных требований.
Проведение иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Выездные проверки направлены на выявление, пресечение, устранение нарушений обязательных требований в деятельности контролируемых лиц.
Работа с обращениями, содержащими сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Согласно статьи 58 Закона N 248-ФЗ сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Управление получает при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом Управления проводится оценка их достоверности.
Обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям принимаются Управлением к рассмотрению:
1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган, либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;
2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети "Интернет", а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;
3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.
Обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в 2022 году в Управление не поступало.
В целях реализации принципа открытости на официальном сайте Управления создан раздел "Обращение граждан".
Результаты плановых выездных проверок
Ежегодный план проверок размещается на сайте Управления: https://gtn.tatarstan.ru/ezhegodniy-plan-provedeniya-planovih-proverok.htm.
В 2022 году в отношении контролируемого лица плановые выездные проверки не проводилась.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Меры, принимаемые Управлением по результатам проверок в отношении контролируемых лиц
В 2022 году в отношении руководителей и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию подвижного состава и объектов инфраструктуры метрополитена, перевозку пассажиров и провоза ручной клади метрополитеном по маршрутам регулярных перевозок, административные наказания не применялись. Предписания об устранении нарушений обязательных требований контролируемым лицам не выдавались.
Судебная практика
В 2022 году действия Управления в судебном порядке не рассматривались.
Перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Управлением по государственному контролю
На основании статьи 46 Закона N 248-ФЗ, методических рекомендаций по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), утвержденных протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 18.08.2016, Управлением разработан перечень правовых актов и их отдельный частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю (далее - Перечень).
Перечень утвержден приказом Управления от 23.12.2021 N 01-05/331-пр и размещен на официальном сайте Управления (https://gtn.tatarstan.ru/normativno-pravovie-akti-4823309.htm).
Управлением на постоянной основе проводится работа по оценке актуальности и полноты Перечня, осуществляется мониторинг обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, применяемых при осуществлении Управлением мероприятий по контролю и актуализация указанного Перечня.
На официальном сайте Управления предусмотрена возможность установления обратной связи с контролируемыми лицами, в отношении которых устанавливаются обязательные требования для сбора предложений и замечаний по размещенному Перечню.
Типовые нарушения обязательных требований
В рамках осуществляемого государственного контроля в 2022 году к наиболее часто встречающимся нарушениям обязательных требований относились следующие:
- в части соблюдения обязательных требований по правилам пользования метрополитена наиболее часто встречающимися нарушениями являются:
1) не все выходы со станций пронумерованы;
2) на схемах муниципального образования, прилегающих к соответствующим станциям метрополитена, не обеспечено обозначение остановочных пунктов иных видов пассажирского транспорта общего пользования, к которым от этой станции обеспечена доступность;
3) на некоторых станциях нет:
а) указателей направлений и номеров выходов со станции к элементам планировочной структуры и улично-дорожной сети;
б) информации о стоимости проезда в метрополитене;
в) информации о количестве мест и размерах разрешенной к провозу ручной клади, в том числе бесплатно;
г) информации о стоимости провоза ручной клади сверх установленных норм;
д) информации о графике (расписании) транспортного обслуживания и времени работы станции;
4) в некоторых вагонах отсутствуют:
а) схемы линий метрополитена в печатном и (или) электронном формате с указанием наименований станций;
б) указатели мест для сидения пассажиров с детьми, инвалидов, лиц пожилого возраста и беременных женщин;
в) Правила или выписки из них, в которой указываются в том числе права и обязанности пассажиров.
- в части соблюдения обязательных требований по правилам технической эксплуатации метрополитена типовые нарушения Управлением не выявлены, в связи с тем, что плановые и внеплановые выездные проверки в 2022 году не проводились, а без взаимодействия с контролируемыми лицами типовые нарушения выявить не представляется возможным.
Профилактические мероприятия, направленные на недопущение нарушения обязательных требований
В рамках проведения работы, направленной на предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, соблюдение которых оценивается Управлением при проведении мероприятий по государственному контролю, в 2022 году Управлением осуществлялись профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики нарушений обязательных требований в области государственного контроля (далее - Программа), утвержденная приказом начальника Управления от 15.12.2021 N 01-05/325-пр.
Целями Программы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляющих эксплуатацию подвижного состава и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, перевозку пассажиров и провоза ручной клади по маршрутам регулярных перевозок;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) иные цели.
Задачами Программы являются:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;
4) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников отношений в области федерального государственного контроля, в том числе путем разъяснения контролируемым лицам обязательных требований;
5) мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению и как следствие, снижение вреда, причиняемого охраняемым законом ценностям;
6) оценка состояния подконтрольной среды и особенностей контролируемых лиц;
7) проведение профилактических мероприятий с контролируемыми лицами с учетом данных состояния подконтрольной среды и их особенностей;
8) сбор и анализ статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, в том числе для определения видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий;
9) повышение квалификации сотрудников Управления уполномоченных на осуществление государственного контроля;
10) создание системы взаимодействия между контролируемыми лицами и Управлением, обеспечивающей наиболее полное информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, проводимых Управлением профилактической работой, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий (внедрение интерактивных сервисов).
Принципами проведения профилактических мероприятий являются:
принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятно, исчерпывающей форме;
принцип информационной открытости - обеспечение включения контролируемых лиц посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимальное число контролируемых лиц;
принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий по государственному контролю;
принцип актуальности - регулярный анализ и обновление Программы;
принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности контролируемых лиц;
принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
В 2022 году Управлением осуществлялось:
поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Управления Перечня;
поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Управления гиперактивных ссылок на тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (ссылки на внутренние структурные единицы нормативного правового акта, которыми устанавливаются обязательные требования);
информирование контролируемых лиц о планируемых и проведенных проверках путем размещения информации в едином реестре проверок, являющимся федеральной государственной информационной системой;
внесение изменений в должностные регламенты государственных служащих Управления, в чьи должностные обязанности входит проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении подконтрольных объектов;
проведение личного приема руководством Управления представителей подконтрольных объектов, в том числе по вопросам организации и проведения проверок, соблюдения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на Управление полномочий;
проведение обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Управления;
размещение на официальном сайте Управления статистических данных о количестве проведенных Управлением контрольно-надзорных мероприятий, а также перечня наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных объектов нарушений обязательных требований.
В рамках реализации принципов (механизмов) открытости и доступности информации о деятельности Управления и в целях профилактики нарушений обязательных требований допускаемых организациями осуществляющими эксплуатацию подвижного состава и объектов инфраструктуры метрополитена, перевозку пассажиров и провоза ручной клади метрополитеном по маршрутам регулярных перевозок, размещены информационные (разъясняющие) материалы о принятых в 2022 году нормативных правовых актах устанавливающих обязательные требования, а также об изменениях внесенных в нормативные правовые акты устанавливающие обязательные требования.
На постоянной основе на официальном сайте Управления обеспечивается объективное и всестороннее информационное освещение деятельности Управления, направленное на предотвращение нарушений обязательных требований в части информирования общественности и контролируемых лиц о проводимых контрольно-надзорных мероприятиях, выявленных нарушениях и принятых по результатам проведенных мероприятий мерах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан от 6 февраля 2023 г. N 01-05/47-пр "Об утверждении Доклада о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом за 2022 год"
Текст приказа опубликован не был