Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Шурышкарского района
от 31 августа 2023 года N 1035-а
Порядок
субсидирования приоритетных направлений развития субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном округе Шурышкарский район
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок субсидирования приоритетных направлений развития субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном округе Шурышкарский район (далее - Порядок) разработан в целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетную деятельность на территории муниципального округа Шурышкарский район (далее - район, муниципальный округ), в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 12 апреля 2021 года N 341-а "Об утверждении перечня приоритетных видов деятельности, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства на территории муниципального округа Шурышкарский район" (далее - Перечень приоритетных видов деятельности), за счёт средств местного бюджета, а также средств других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъект МСП) - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов МСП;
1.2.2. заявитель (участник отбора) - субъект МСП, осуществляющий свою деятельность на территории района, претендующий в соответствии с действующим законодательством на получение субсидии;
1.2.3. получатель субсидии - заявитель (участник отбора), осуществляющий свою деятельность на территории района, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
1.2.4. комиссия - конкурсная комиссия, положение и состав которой утвержден постановлением Администрации Шурышкарского района "Об утверждении Положения и состава конкурсной комиссии по отбору заявок на предоставление муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории муниципального округа Шурышкарский район";
1.2.5. уполномоченный орган (Организатор отбора) - управление экономики Администрации Шурышкарского района, отвечающее за поддержку малого и среднего предпринимательства в муниципальном округе. Организатор отбора уполномочен:
а) в сфере реализации Направления 1;
б) на осуществление взаимодействия с департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в части реализации мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) и является исполнителем соглашений о предоставлении субсидий и предоставлению отчетности;
1.2.6. соглашение о предоставлении субсидий - соглашение о предоставлении средств бюджета муниципального округа Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа (средств других уровней бюджетной системы Российской Федерации) в форме субсидий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Порядком, заключаемое по итогам отбора Администрацией Шурышкарского района с получателем субсидий. Перечисление денежных средств на счёт получателя субсидии осуществляется Администрацией Шурышкарского района.
1.3. Целью предоставления субсидии является оказание финансовой поддержки субъектам МСП, осуществляющим приоритетную деятельность на территории района, на реализацию бизнес - проектов в рамках Направления 1.
1.4. Администрация Шурышкарского района осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств.
Главным распорядителем бюджетных средств предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Шурышкарского района о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий размер субсидий не может превышать размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в Направлении 1 на соответствующий финансовый год.
1.5. Основными критериями отбора бизнес-проектов являются:
1.5.1 количество созданных (планируемых к созданию) рабочих мест (без учета субъекта МСП) в результате реализации проекта;
1.5.2. доля собственных средств в общем размере запрашиваемой субсидии (но не менее 15%);
1.5.3. уровень среднемесячной заработной платы на 1 работника;
1.5.4. период окупаемости проекта;
1.5.5. степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-проекта.
1.6. Предметом субсидии являются обоснованные предпринимательские затраты, планируемые к осуществлению в рамках реализации бизнес-проекта для осуществления своей деятельности:
- оплата аренды и (или) выкупа помещения;
- работы, связанные с началом строительства (подготовка участка под строительство, укладка плит, установление ограждения участка, установка свайного поля и т.д.) и окончания строительства (работы по благоустройству участка, укладка плит, тротуарных дорожек и т.д.);
- покупка оборудования (в том числе для обеспечения соответствия помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности и иным требованиям законодательства Российской Федерации), мебели, инвентаря (в том числе мягкого инвентаря), специализированной техники для ведения хозяйственной деятельности, пуско-наладочные работы;
- приобретение строительных материалов и изделий для осуществления строительства, проведения ремонта, реконструкции зданий, помещений и сооружений, находящихся в собственности заявителя;
- приобретение модульных зданий (здания из модулей заводского изготовления, собранные из одного и более блоков модулей (в основном из блок-контейнеров)), мобильных зданий;
- приобретение быстро возводимых сборно-разборных конструкций (временных жилищ).
1.7. Способ проведения отбора - конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе единого портала (при наличии технической возможности).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") (при наличии технической возможности) или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://admmuji.yanao.ru) (далее - официальный сайт Администрации Шурышкарского района) не позднее 3 календарных дня до начала приема заявок.
В объявлении должны быть указаны следующие сведения:
- дата начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование уполномоченного органа, его местонахождение, почтовый и электронный адрес;
- результаты предоставления субсидии;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
- порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка;
- порядок отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с подпунктом 3.3.1 настоящего Порядка;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с подпунктом 3.3.2 настоящего Порядка;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 3.8.2 настоящего Порядка;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с подпунктом 3.8.3 настоящего Порядка;
- даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") (при наличии технической возможности), или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Сроки приема заявок участников отбора:
- с 01 марта по 15 апреля текущего года включительно;
- с 01 сентября по 15 октября текущего года включительно.
Заявка, полученная после истечения срока приема заявок не рассматривается и возвращается заявителю вместе со всеми сведениями (документами) в течение 10 рабочих дней с момента её регистрации.
Прием заявок осуществляется при наличии финансовых средств на реализацию мероприятия Подпрограммы.
2.3. В случае отсутствия поданных заявок на участие в отборе уполномоченным органом может быть принято решение о продлении срока проведения отбора.
2.4. Информация (объявление) о продлении срока приема заявок размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) (при наличии технической возможности)), а также на официальном сайте Администрации Шурышкарского района не менее чем за 1 день до продления срока приема заявок.
2.5. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на дату подачи заявки:
2.5.1. у участника отбора неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, должен превышать минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации на текущий год;
2.5.2. участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.5.3. соответствие заявителя условиям, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ и включение заявителя в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.5.4. отсутствие оснований, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
2.5.5. заявитель должен осуществлять свою деятельность на территории района;
2.5.6. заявитель осуществляет деятельность в соответствии с Перечнем приоритетных видов деятельности на территории района, направленную на:
- создание новых производств;
- создание и производство конкурентоспособной продукции;
- создание новых рабочих мест;
- развитие социальной инфраструктуры;
- создание и (или) оказание новых видов услуг;
- развитие форм предпринимательства;
2.5.7. участники отбора не должны получать средства из бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных правовых актов на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2.5.8. участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.6. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора.
Уполномоченный орган:
2.6.1. ранжирует заявки участников отбора в соответствии с датой и временем их поступления;
2.6.2. в течение 12 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок организует рассмотрение заявок и готовит заключения по заявкам. В процессе экспертизы уполномоченный орган проверяет соответствие, полноту представленных документов и достоверность информации, содержащейся в них.
В заключении указывается информация о заявителе, в том числе о:
- соответствии/несоответствии заявителя критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
- соответствии/несоответствии заявителя требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
- соответствие/несоответствие представленных заявителем заявки и документов требованиям, установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка, или непредставлении (представлении не в полном объеме) указанных документов;
- достоверность/недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о юридическом адресе (адресе регистрации) заявителя;
- соблюдение/несоблюдение заявителем сроков подачи заявки, определенных в объявлении о проведении конкурсного отбора;
- выявленные факты предоставления заявителем недостоверной информации;
- соответствие приоритетного вида экономической деятельности, осуществляемого субъектом МСП на территории район;
- сведения, которые могут быть использованы конкурсной комиссией при оценке заявок в пределах условий и требований, установленных настоящим Порядком (при наличии таковых);
2.6.3. осуществляет организационные мероприятия, необходимые для проведения заседания комиссии. Заседание комиссии проводится не позднее 2 рабочих дней после окончания экспертизы предоставленных документов и составления заключения;
2.6.4. отклоняет заявку при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.7. Комиссия на заседании:
2.7.1. рассматривает поступившие заявки и заключения по заявкам;
2.7.2. осуществляет отбор заявок в соответствии с критериями оценки, указанными в приложении N 8 к настоящему Порядку.
Очередность оценки бизнес-проектов устанавливается в соответствии с датой и временем подачи заявки участниками отбора.
Каждый критерий оценки бизнес-проекта оценивается по баллам в соответствии с достигнутыми значениями, установленными в приложении N 8 к настоящему Порядку. Количество баллов суммируется по всем критериям.
По критериям члены комиссии присваивают баллы и выставляют их в оценочных листах по форме согласно приложению N 9 к Порядку.
Количество баллов суммируется по всем критериям оценки проекта. Информация по каждому бизнес-проекту, представленная членами комиссии в оценочных листах, суммируется секретарем комиссии в сводную оценочную ведомость по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку и прилагается к протоколу заседания комиссии.
В случае, если при оценке бизнес-проектов значение итогового количества баллов будет менее 5 (оценка одного члена комиссии), Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Заявке, набравшей наибольший итоговый балл по сводной оценочной ведомости, присваивается первый порядковый номер, заявитель по данной заявке признается победителем.
Если заявки нескольких участников конкурсного отбора набрали одинаковое количество баллов, то при присвоении порядкового номера более высокий порядковый номер присваивается заявке, поступившей ранее других.
В случае наличия нераспределенных и (или) дополнительно выделенных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии заявкам заявителей по решению комиссии присваиваются второй порядковый номер и последующие порядковые номера в порядке убывания в рамках ранжирования заявок.
Заявителю, которому присвоен второй и последующий порядковый номер, в случае наличия нераспределенных и (или) дополнительно выделенных бюджетных ассигнований по направлениям предоставления субсидии, субсидия предоставляется без проведения дополнительного отбора.
В случае если на конкурсный отбор представлена только одна заявка, ее оценка производится в соответствии с настоящим Порядком. При соответствии представленной на конкурсный отбор заявки условиям, требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком, заявка признается победившей;
2.7.3. определяет победителей конкурсного отбора по степени убывания итогового количества баллов, по критериям оценки, установленным в приложении N 8 к настоящему Порядку;
2.7.4. при наличии оснований, предусмотренных в пункте 3.4 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии заявителю.
2.8. В случае внесения изменений в настоящий Порядок заявки и документы, поступившие до даты вступления в законную силу изменений, рассматриваются комиссией в порядке, действующем на дату их поступления в адрес уполномоченного органа.
2.9. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок:
2.9.1. несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
2.9.2. несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, указанным в объявлении о проведении отбора;
2.9.3. недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
2.9.4. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.10. В случае выявления оснований для отклонения заявки, указанных в подпунктах 2.9.1 - 2.9.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган формирует заключение по данной заявке с указанием выявленных нарушений и представляет данное заключение на рассмотрение комиссии для вынесения решения по отказу в предоставлении субсидии.
2.11. Решение комиссии о предоставлении субсидии заявителям в полном объеме принимается в случае соответствия заявителя (и представленных им документов) условиям и требованиям настоящего Порядка.
2.12. Решение комиссии о предоставлении заявителю части средств субсидии принимается в случае:
- соответствия заявителя (и представленных им документов) условиям и требованиям настоящего Порядка;
- наличия у Администрации Шурышкарского района средств в размере, не достаточном для предоставления субсидии в полном объеме.
Частичный размер субсидии предоставляется заявителю в случае его согласия, оформленного в письменном виде в свободной форме.
В случае отказа от получения части средств субсидии, решение комиссии аннулируются. Право на получение субсидии переходит к следующему заявителю, соответствующего условиям и требованиям настоящего Порядка, в соответствии с решением комиссии.
2.13. По итогам заседания комиссии уполномоченный орган оформляет протокол заседания комиссии, который подписывается ее председателем и секретарем, принявшими участие в заседании комиссии.
Протокол оформляется и подписывается не позднее 1 рабочего дня со дня заседания комиссии.
2.14. В течение 5 рабочих дней с даты принятия комиссией соответствующего решения уполномоченный орган уведомляет заявителя о результатах рассмотрения их заявок комиссией.
2.15. В случае внесения изменений в настоящий Порядок заявки и документы, поступившие до даты вступления в законную силу изменений, рассматриваются комиссией в порядке, действующем на дату их поступления в адрес уполномоченного органа.
2.16. Протокол о результатах рассмотрения заявок размещается уполномоченным органом на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") (при наличии технической возможности) или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Администрации Шурышкарского района не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, включающий следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок участников отбора;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Для участия в отборе заявители представляют в уполномоченный орган заявку, содержащую:
3.1.1. заявление о предоставлении финансовой поддержки приоритетных направлений развития по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3.1.2. анкету по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3.1.3. бизнес-план согласно методическим рекомендациям по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3.1.4. согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
3.1.5. копию устава юридического лица, а также всех изменений и дополнений к нему (для юридических лиц);
3.1.6. письменные обязательства по долевому участию в софинансировании бизнес-проекта согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
3.1.7. копию налоговой отчётности за последний отчётный период с отметкой налогового органа об их принятии (при наличии);
3.1.8. копии документов, подтверждающих право на осуществление отдельных видов деятельности, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение, лицензия и т.п. (в случае, если участник отбора является вновь созданным, то данные копии документов предоставляются в течение 6 месяцев с момента признания его победителем);
3.1.9. копии документов, подтверждающие наличие производственных площадей для реализации бизнес-проекта, если его реализация предполагает их наличие (заверенные копии договоров аренды помещения, земельного участка, договор купли-продажи, аренды (при наличии), свидетельства о государственной регистрации права, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав), с приложением плана-схемы помещения;
3.1.10. сметный расчет на строительство (ремонт, реконструкцию, модернизацию) объекта, разрешение на строительство (предоставляются при строительстве объектов);
3.1.11. опись документов в составе заявки на участие в отборе на предоставление субсидии субъектам МСП в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку.
3.1.12. справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на дату подачи заявки.
3.1.13. письмо (ходатайство) Главы Шурышкарского района, входящего в состав муниципального округа, о необходимости (потребности) осуществления субъектом предпринимательства - участником отбора того или иного вида деятельности на территории поселения (документ рекомендательного характера).
В случае непредставления заявителем сведений согласно подпункту 3.1.12 настоящего Порядка уполномоченный орган в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает их самостоятельно.
В случае, если вновь созданный получатель субсидии не имеет возможности представить в течение 6 месяцев документы в соответствии с подпунктом 3.1.8 настоящего Порядка, то им в адрес комиссии направляется заявление с объяснением причин невозможности предоставления указанных документов. Комиссией может быть принято решение о продлении срока предоставления документов, указанных в подпункте 3.1.8 настоящего Порядка, но не более чем на 6 месяцев со дня принятия комиссией решения;
3.1.14. карту предприятия/индивидуального предпринимателя с указанием банковских реквизитов, в т.ч. расчетного счета, на который подлежит перечисление субсидии получателю.
3.2. Заявки и документы предоставляются для участия в отборе в онлайн формате путем отправки электронного образа документов, полученного посредством сканирования на электронную почту уполномоченного органа: ekonom@shur.yanao.ru. Также заявки принимаются на бумажном носителе по адресу Организатора отбора: ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Советская, д. 35, каб.304, тел.: 8 (34994) 2-23-65.
3.3. Поступившие в адрес уполномоченного органа заявки регистрируются в день их поступления. Регистрация осуществляется вне зависимости от способа и вида доставки заявления в день его поступления.
Заявки, полученные по истечении срока подачи заявок на участие в отборе, возвращаются заявителю.
3.3.1. Участник отбора, подавший заявку на предоставление субсидии, вправе внести изменения в заявку или отозвать её до принятия комиссией решения о предоставлении субсидии.
Для отзыва заявки или внесения изменений в заявку участник отбора направляет в уполномоченный орган заявление, которое предоставляется не позднее 5 рабочих дней до окончания срока приема заявок (в случае внесений изменений в заявку), не позднее 1 рабочего дня до дня рассмотрения заявки на заседании комиссии (в случае отзыва заявки).
Со дня регистрации заявления об отзыве заявки данная заявка признается отозванной участником отбора и не подлежит рассмотрению. В случае предоставления заявки и документов на участие в отборе на бумажном носителе уполномоченный орган обеспечивает возврат заявки на участие в отборе не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о ее отзыве.
Изменения в ранее направленную заявку вносятся по принципу полной ее замены, т.е. представляется заявление о необходимости изъятия ранее представленной заявки и регистрации новой заявки с приложением вновь оформленной заявки. При этом датой регистрации новой заявки будет считаться дата регистрации ранее представленной заявки.
Основанием для возврата заявок участников отбора является предоставление в уполномоченный орган заявления об отзыве либо о внесении изменений в заявку.
3.3.2. Заявители вправе направить в уполномоченный орган письменный запрос о разъяснении положений настоящего Порядка. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса направляет в письменной форме разъяснения в адрес заявителя.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- наличие оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- значение итогового количества баллов по итогам оценки заявки участника отбора составляет менее 5 баллов (оценка одного члена комиссии).
3.5. Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторной подачи заявки на получение субсидии в период проведения мероприятия.
3.6. Максимальный размер субсидии составляет не более 3 000 000 (три миллиона) рублей на одного получателя поддержки.
Если субъект МСП осуществляет несколько видов предпринимательской деятельности (в соответствии с ОКВЭД) на объекте, который является предметом его бизнес-проекта, то размер субсидии определяется исходя из следующих случаев:
- в случае если на объекте, который является предметом субсидии, заявителем осуществляется несколько приоритетных видов предпринимательской деятельности, субсидия предоставляется в размере 100% от запрашиваемой суммы (но не более 3 000 000 рублей);
- в случае если на объекте, который является предметом субсидии, заявителем осуществляется несколько видов предпринимательской деятельности, часть из которых не относится к приоритетным видам деятельности, сумма субсидии исчисляется в процентном соотношении, в зависимости от доли занимаемой площади на ведение приоритетного вида деятельности (согласно плана-схемы помещения, предоставленной заявителем);
- в случае если на объекте, который является предметом субсидии, осуществляется несколько видов предпринимательской деятельности несколькими субъектами МСП, в том числе заявителем, сумма субсидии исчисляется в процентном соотношении, в зависимости от доли занимаемой площади на ведение приоритетного вида деятельности заявителя (согласно плану-схеме помещения, предоставленной заявителем).
3.7. Срок реализации субсидии составляет 1 год с момента заключения соглашения.
3.8. Условия и порядок заключения соглашения между Администрацией Шурышкарского района и получателем субсидии.
3.8.1. Администрация Шурышкарского района в течение 6 рабочих дней с момента подписания протокола заседания комиссии заключает соглашение с заявителем, получившим право на получение субсидии.
3.8.2. Победитель отбора в течение 3 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его и представляет электронный образ документа, полученный посредством сканирования на электронную почту уполномоченного органа: ekonom@shur.yanao.ru, с дальнейшим представлением оригинала документа почтовой связью или нарочно.
3.8.3. В случае если по истечении установленного срока, установленный подпунктом 3.8.2, он не направил в уполномоченный орган подписанное соглашение, победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.
3.8.4. В случае уклонения победителя отбора от заключения соглашения уполномоченный орган принимает решение о признании его уклонившимся от заключения соглашения, о чем направляет ему письменное уведомление посредством электронной связи или передает лично (с отметкой о вручении).
3.8.5. Соглашение заключается между Администрацией Шурышкарского района и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов Администрации Шурышкарского района, который служит основанием для перечисления субсидии.
3.8.6. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.9. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Администрации Шурышкарского района в течение 5 рабочих дней с даты заключения соглашения.
3.10. Перечисление субсидии получателю производится на расчетный счет, указанный в реквизитах соглашения о предоставлении субсидии, открытый участником отбора в кредитной организации:
- за счет средств местного бюджета не позднее 10 рабочих дней с даты принятия распоряжения, указанного в пункте 3.9 настоящего Порядка;
- за счет средств окружного бюджета и (или) федерального бюджета осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты их поступления в местный бюджет.
3.11. Обязательными условиями соглашения о предоставлении субсидии являются:
- согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
- перечисление субсидии на расчётные счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
- осуществление деятельности на территории района согласно бизнес-проектув течение 3 лет со дня заключения соглашения.
3.12. Изменение направления расходования средств субсидии возможно при условии, если данные изменения не ухудшают значения результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, не являются причиной изменения вида деятельности.
Указанные выше изменения возможны в случае предоставления от получателя субсидии в уполномоченный орган заявления с объяснением причин внесения изменений и приложением информации о направлении расходования суммы субсидии в новой редакции. Уполномоченный орган регистрирует поступившее заявление, в течение 10 календарных дней проводит анализ и выносит на рассмотрение и согласование комиссии.
Заявление о внесении изменений принимается не позднее 30 календарных дней до окончания срока использования субсидии.
Изменения оформляются в виде дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии.
3.13. Срок использования субсидии может быть продлен по решению комиссии при предоставлении со стороны получателя субсидии заявления с обоснованием и указанием конкретных причин.
Заявление предоставляется уполномоченному органу не позднее чем за месяц до окончания срока использования субсидии, далее уполномоченный орган в срок не более 15-ти рабочих дней уточняет представленное заявление, анализирует причины и выносит на рассмотрение, обсуждение и принятие решения комиссии.
В случае если получателями гранта являются граждане, участвующие в специальной военной операции, из числа категорий, указанных в пункте 1 распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 октября 2022 года N 244-Р "О некоторых вопросах предоставления дополнительных мер социальной поддержки военнослужащим и членам их семей" (далее - военнослужащие), то срок освоения субсидии и/или срок достижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, может быть продлен до момента окончания участия военнослужащего в специальной военной операции. Заявление о продлении сроков освоения субсидии и/или достижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии,предоставляется в уполномоченный орган в свободной форме любым из возможных способов (лично, почтой,электронной почте) как военнослужащим, так и законным представителем военнослужащего (с предоставлением документов, подтверждающих полномочия), или членом семьи (дети, супруга, родители) военнослужащего (с предоставлением документов, подтверждающего родство). Заявление предоставляется в любое время (в период действия соглашения) с момента начала участия военнослужащего в специальной военной операции и до окончания срока действия соглашения о предоставления субсидии.
При положительном решении конкурсной комиссии Администрация Шурышкарского района заключает дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии.
3.14. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии:
- результат предоставления субсидии - создание и (или) сохранение не менее 1 рабочего места в рамках реализации бизнес-проекта;
- показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии - по итогам 1 года с даты регистрации соглашения, средства субсидии направлены получателем субсидии на финансирование бизнес-проекта.
3.15. На основании соглашения, муниципального правового акта Администрации Шурышкарского района о предоставлении финансовой поддержки получателю субсидии вносится соответствующая запись в Единый реестр субъектов МСП - получателей поддержки, предоставляемой Администрацией Шурышкарского района.
IV. Требование к отчетности
4.1. Получатель субсидии обязан предоставить отчетность о достижении значений результатов и показателей, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка.
В качестве подтверждения данных обязательств получатель субсидии один раз в квартал в срок до 10 числа, следующего за отчетным кварталом, направляет в адрес уполномоченного органа отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Ответственность за достоверность представляемой информации возлагается на получателя субсидии.
4.2. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии иной отчетности определяются уполномоченным органом в соглашении.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Проверка соблюдений условий и порядка предоставления субсидии получателем субсидии осуществляется уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля:
5.1.1. уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий (рассмотрение отчетов), в том числе в форме запроса документов, подтверждающих расходы получателя субсидии;
5.1.2. уполномоченный орган имеет право осуществлять проверку условий и порядка предоставления субсидии на месте осуществления хозяйственной деятельности получателя субсидии;
5.1.3. органами муниципального финансового контроля проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка их предоставления осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии.
5.2.1. Получатель субсидии обязан вернуть в местный бюджет субсидию в случае:
а) нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом или органом муниципального финансового контроля;
б) недостижения значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с абзацем третьим пункта 3.14 настоящего Порядка (неиспользование субсидии/ не полное использование субсидии/нецелевое использование субсидии в срок, указанный в соглашении);
в) недостижения результатов предоставления субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 3.14 настоящего Порядка.
5.2.2. В случае установления Администрацией Шурышкарского района факта, предусмотренного подпунктом 5.2.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган готовит для рассмотрения на заседании комиссии, указанной в подпункте 5.2.4 настоящего Порядка, предложения о возврате выделенной субсидии на расчетный счет Администрации Шурышкарского района.
5.2.3. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии на расчетный счет Администрации Шурышкарского района:
а) в случае установления факта, предусмотренного абзацем "а" подпункта 5.2.1 настоящего Порядка, получатель субсидии возвращает 100% суммы полученной субсидии;
б) в случае установления факта, предусмотренного абзацем "б" подпункта 5.2.1 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан вернуть неиспользованную сумму субсидии/сумму субсидии, использованную не по целевому назначению;
в) в случае установления факта, предусмотренного абзацем "в" подпункта 5.2.1 настоящего Порядка, сумма возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Vвозврат=(C-Vост)k,
где:
Vвозврат - объем средств, подлежащий возврату в местный бюджет;
C - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Vост - объем остатков средств субсидии, возвращенных в соответствии с абзацем "б" подпункта 5.2.2 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке абзац "б" подпункта 5.2.2 отсутствует
k - коэффициент возврата, отражающий уровень недостижения результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата рассчитывается по следующей формуле:
k=1-mi/ni
mi - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
ni - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
В случае установления фактов, указанных в абзацах "а", "б" или "в" подпункта 5.2.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня установления вышеуказанных фактов направляет получателю субсидии уведомление, содержащее сведения о сумме возврата, сроках возврата и платежные реквизиты, по которым должны быть перечислены средства.
Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с момента получения уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии.
В случае отказа получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.4. Порядок, сроки обжалования решений уполномоченного органа установлены постановлением Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 20 марта 2020 года N 213-а "Об утверждении Порядка организации и проведения контрольных мероприятий в рамках реализации комплекса процессных мероприятий направления 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Экономическое развитие муниципального округа".
5.3. В случае невозврата средств сумма субсидии, израсходованная получателем субсидии с нарушением настоящего Порядка, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком сведений уполномоченному органу и целевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.