Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области и Министерства социальной политики Свердловской области от 27 сентября 2023 г. N 321/2255-п
"Об утверждении модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе"
В соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 30.08.2023 N 550-РП "Об участии Свердловской области в 2023 году в пилотном проекте по внедрению системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе" приказываем:
1. Утвердить:
1) Модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (прилагается);
2) Положение о пункте проката технических средств реабилитации в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (прилагается);
3) Положение о региональном координационном центре (прилагается);
4) Положение о территориальном координационном центре (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра социальной политики Свердловской области Е.Д. Шаповалова и исполняющего обязанности Заместителя Министра здравоохранения Свердловской области Е.А. Малявину.
3. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
И.о. Министра социальной политики Свердловской области |
Е.Д. Шаповалов |
Министр здравоохранения Свердловской области |
А.А. Карлов |
Утверждена
Приказом
Министерства здравоохранения
Свердловской области
и Министерства социальной политики
Свердловской области
от 27 сентября 2023 г. N 321/2255-п
"Об утверждении модели системы
долговременного ухода за гражданами
пожилого возраста и инвалидами,
нуждающимися в уходе, реализуемой
в Свердловской области"
Модель
системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе
I. Основные положения
1. Модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемая в Свердловской области (далее соответственно - модель, система долговременного ухода), разработана в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2022 N 781 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе" (далее - приказ Минтруда от 15.12.2022 N 781), распоряжением Правительства Свердловской области от 30.08.2023 N 550-РП "Об участии Свердловской области в 2023 году в пилотном проекте по внедрению системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе".
Долговременный уход - это ориентированный на граждан пожилого возраста и инвалидов скоординированный способ предоставления необходимой им помощи, позволяющий поддерживать их здоровье, функциональность, социальные связи, интерес к жизни.
2. Внедрение системы долговременного ухода осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", федеральных законов от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Свердловской области от 21 ноября 2012 года N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области", от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области", от 3 декабря 2014 года N 108-ОЗ "О социальном обслуживании граждан в Свердловской области" (далее - Закон Свердловской области от 3 декабря 2014 года N 108-ОЗ), от 19 декабря 2016 года N 148-ОЗ "О социальной защите инвалидов в Свердловской области", а также других областных законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области.
3. В систему долговременного ухода включаются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 13 Закона Свердловской области 3 декабря 2014 года N 108-ОЗ, в том числе граждане с психическими расстройствами, с учетом медицинских противопоказаний, установленных перечнем медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 N 202н.
4. В модели используются следующие понятия:
1) система долговременного ухода - система организации и предоставления органами и организациями, участвующими во внедрении системы долговременного ухода, социальных, медицинских, реабилитационных и абилитационных услуг гражданам, нуждающимся в уходе, основанная на межведомственном взаимодействии;
2) уход - совокупность действий в отношении граждан, нуждающихся в уходе, обеспечивающих безопасные условия их проживания и способствующих поддержанию оптимального уровня физического, психического и эмоционального благополучия, облегчению болезненных состояний и предотвращению возможных осложнений;
3) социальные услуги по уходу - услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан, нуждающихся в уходе, сохранение их жизни и здоровья посредством осуществления ухода и систематического наблюдения за их состоянием;
4) социальный пакет долговременного ухода - гарантированные перечень и объем социальных услуг по уходу, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому гражданину, нуждающемуся в уходе, на основании определения его индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, указанных в дополнении к индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - дополнения к индивидуальной программе);
5) граждане, нуждающиеся в уходе, -
инвалиды, лица старше трудоспособного возраста, полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста, в том числе:
ветераны боевых действий, принимавшие участие (содействовавшие выполнению задач) в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года, уволенные с военной службы (службы, работы);
лица, принимавшие в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года;
6) граждане, осуществляющие уход, - лица из числа ближайшего окружения, осуществляющие уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей.
5. Социальные услуги и социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного ухода, предоставляются гражданам, нуждающимся в уходе, на основаниях, установленных статьей 12 Закона Свердловской области от 3 декабря 2014 года N 108-ОЗ, пунктом 15 Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 18.12.2014 N 1149-ПП "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Свердловской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Свердловской области" (далее соответственно - Порядок предоставления социальных услуг, постановление Правительства Свердловской области от 18.12.2014 N 1149-ПП), и настоящей моделью.
II. Цели и задачи внедрения системы долговременного ухода
6. Целями внедрения системы долговременного ухода являются обеспечение гражданам, нуждающимся в уходе, поддержки их жизнедеятельности для максимально долгого сохранения привычного качества жизни, а также содействие гражданам, осуществляющим уход.
7. Задачами внедрения системы долговременного ухода являются:
1) совершенствование механизмов выявления граждан, нуждающихся в уходе, для включения их в систему долговременного ухода;
2) совершенствование механизма определения индивидуальной потребности граждан, нуждающихся в уходе, в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) совершенствование механизмов предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
4) совершенствование механизма осуществления контроля качества предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
5) организация содействия гражданам, осуществляющим уход;
6) создание и развитие инфраструктуры системы долговременного ухода;
7) подготовка (переподготовка) кадров для системы долговременного ухода;
8) организация межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода;
9) обеспечение информационной поддержки системы долговременного ухода;
10) обеспечение поддержки добровольческих (волонтерских) организаций и добровольцев (волонтеров), содействующих развитию системы долговременного ухода;
11) создание на базе поставщиков социальных услуг школ ухода, основной целью которых является обучение граждан, осуществляющих уход (из числа ближайшего окружения граждан, нуждающихся в уходе), практическим навыкам ухода.
III. Участники системы долговременного ухода
8. Участниками системы долговременного ухода являются:
1) уполномоченные органы - Министерство социальной политики Свердловской области, Министерство здравоохранения Свердловской области, территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - Управления социальной политики);
2) уполномоченные организации, находящиеся на территории Свердловской области:
организации социального обслуживания граждан, находящиеся в ведении Свердловской области, участвующие во внедрении системы долговременного ухода, в соответствии с приложением N 1 к настоящей модели (далее - поставщики социальных услуг);
медицинские организации независимо от организационно-правовой формы в соответствии с приложением N 1 к настоящей модели (далее - медицинские организации Свердловской области);
региональный и территориальный координационные центры, созданные на базе государственного казенного учреждения Свердловской области "Областной информационно-расчетный центр" (далее - ГКУ СО "ОИРЦ"), расположенного по адресу: 620144, г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 105, оф. 5036;
организации независимо от организационно-правовой формы, предоставляющие услуги по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;
3) работники поставщиков социальных услуг, участвующие в предоставлении социальных, медицинских, реабилитационных и абилитационных услуг, предоставляемых в рамках системы долговременного ухода гражданам, нуждающимся в уходе, а также в обеспечении функционирования системы долговременного ухода (далее - работники поставщиков социальных услуг);
4) ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
5) граждане, осуществляющие уход (далее - помощник по уходу);
6) граждане, нуждающиеся в уходе.
IV. Принципы работы в системе долговременного ухода
9. Деятельность уполномоченных органов и организаций в целях повышения эффективности их работы и оптимизации взаимодействия участников системы долговременного ухода основывается на соблюдении законности и осуществляется на следующих принципах:
1) единство общей цели, которая одинаково значима для всех участников системы долговременного ухода;
2) приоритет интересов, мнения и потребностей гражданина, нуждающегося в
уходе;
3) разграничение компетенций, которые определяют полномочия участников системы долговременного ухода;
4) синхронизация действий, которые согласованы всеми участниками системы долговременного ухода, не дублируются и не противоречат друг другу;
5) коллегиальность решений, которые прорабатываются и принимаются участниками системы долговременного ухода совместно;
6) коллективная ответственность за результат, который достигается общими усилиями участников системы долговременного ухода;
7) конфиденциальность информации, получаемой и передаваемой в процессе межведомственного взаимодействия.
10. Деятельность работников уполномоченных организаций в рамках системы долговременного ухода осуществляется с согласия граждан, нуждающихся в уходе, и основывается на следующих принципах: ответственность, компетентность, индивидуальность, добровольность, конфиденциальность.
11. Уполномоченные органы, уполномоченные организации, находящиеся на территории Свердловской области, работники поставщиков социальных услуг осуществляют обмен информацией о выявленных гражданах, нуждающихся в уходе, при наличии письменного согласия на обработку персональных данных гражданина, нуждающегося в уходе, (его законного представителя) по форме согласно приложению N 2 к настоящей модели (далее - согласие на обработку персональных данных).
V. Выявление граждан, нуждающихся в уходе, включение их в систему долговременного ухода
12. Выявление граждан, нуждающихся в уходе, - процесс обработки информации о потенциальных получателях социальных услуг, поступившей в письменной или устной форме в РКЦ от:
1) медицинских организаций Свердловской области о гражданах, нуждающихся в уходе, выявленных:
при проведении медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при посещении гражданином участкового врача или иного врача, проведении диагностических исследований и лечебных процедур в медицинских организациях;
2) поставщиков социальных услуг о гражданах, нуждающихся в уходе, в том числе не состоящих на социальном обслуживании;
3) Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области и иных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
4) граждан, нуждающихся в уходе, их законных представителей или иных лиц, действующих в их интересах, на единый социальный телефон 8 (800) 3008-100;
5) граждан, нуждающихся в уходе, их законных представителей на единый портал государственных и муниципальных услуг;
6) поставщиков социальных услуг, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, общественных организаций, добровольческих (волонтерских) организаций, добровольцев (волонтеров) полученной ими в ходе опросов (анкетирования), поквартирных (подомовых) обходов.
13. Основанием для рассмотрения вопроса о включении гражданина, нуждающегося в уходе, в систему долговременного ухода является поданное им или его законным представителем в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг (далее - заявление), либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в ТКЦ, либо переданное заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
14. Заявление подается по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
15. Основанием для включения в систему долговременного ухода является признание Управлением социальной политики гражданина, нуждающегося в уходе, нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, в порядке, предусмотренном главой 2 Порядка предоставления социальных услуг, в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.
16. Включение гражданина, нуждающегося в уходе, признанного нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, в систему долговременного ухода предполагает проведение следующих мероприятий:
1) информация о выявленных гражданах, нуждающихся в уходе, передается посредством использования защищенных каналов связи поставщиками социальных услуг, медицинскими организациями Свердловской области в РКЦ в течение 1 рабочего дня с даты выявления гражданина, нуждающегося в уходе, и получения согласия на обработку персональных данных, медицинскими организациями Свердловской области по форме согласно приложению N 3 к настоящей модели с приложением рекомендаций по проведению мероприятий, направленных на поддержание здоровья гражданина, профилактику осложнения заболевания (заболеваний), по форме согласно приложению N 4 к настоящей модели (далее - медицинские рекомендации), остальными участниками системы долговременного ухода в свободной форме с указанием имеющихся данных о гражданине, нуждающемся в уходе;
2) РКЦ направляет в ТКЦ информацию о гражданине, нуждающемся в уходе, в день ее поступления;
3) эксперт по оценке нуждаемости, являющийся работником ТКЦ (далее - эксперт по оценке нуждаемости):
организует взаимодействие с гражданином, нуждающимся в уходе (его законным представителем), с целью получения заявления, согласия на обработку персональных данных и документов для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании. Перечень документов, подтверждающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании в соответствии со статьей 13 Закона Свердловской области от 3 декабря 2014 года N 108-ОЗ, прилагаемых к заявлению, утверждается нормативным правовым актом Министерства социальной политики Свердловской области (далее - документы для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании);
организует взаимодействие с медицинской организацией с целью получения медицинских рекомендаций. Медицинская организация Свердловской области в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения запроса от эксперта по оценке нуждаемости по форме согласно приложению N 5 к настоящей модели, направляет с использованием защищенных каналов связи эксперту по оценке нуждаемости медицинские рекомендации;
определяет индивидуальную потребность гражданина, нуждающегося в уходе, в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, с учетом структуры и степени ограничений его жизнедеятельности, состояния здоровья, особенностей поведения, предпочтений;
при определении индивидуальной потребности гражданина, нуждающегося в уходе, в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляет установление уровня нуждаемости в уходе и заполнение анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - анкета-опросник), по форме согласно приложению N 3 к Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Минтруда от 15.12.2022 N 781;
осуществляет подбор гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
осуществляет подбор гражданину, нуждающемуся в уходе, иных социальных услуг и социального сопровождения (с его согласия);
составляет проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и дополнения к индивидуальной программе;
в срок не более 4 рабочих дней со дня поступления информации о выявленных гражданах, нуждающихся в уходе, направляет посредством использования защищенных каналов связи в РКЦ документы, указанные в абзацах втором, третьем, пятом, восьмом подпункта 3 пункта 16;
проверка РКЦ на предмет полноты представленного пакета документов, подписание анкеты-опросника руководителем РКЦ и направление документов, полученных от эксперта по оценке нуждаемости посредством использования защищенных каналов связи в Управление социальной политики по месту проживания (пребывания) гражданина, нуждающегося в уходе;
принятие Управлением социальной политики решения о признании гражданина, нуждающегося в уходе, нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому, при необходимости в полустационарной форме социального обслуживания, утверждение индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем со дня поступления от РКЦ посредством использования защищенных каналов связи проекта индивидуальной программы, дополнения к индивидуальной программе, заявления, согласия на обработку персональных данных и документов для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.;
направление Управлением социальной политики в день принятия решения о признании гражданина, нуждающегося в уходе, нуждающимся в социальном обслуживании решения о признании гражданина, нуждающегося в уходе, нуждающимся в социальном обслуживании, индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе в РКЦ посредством использования защищенных каналов связи;
направление РКЦ в день поступления документов, указанных в абзацах втором, третьем, пятом, восьмом подпункта 3 пункта 16 в ТКЦ;
заключение поставщиком социальных услуг с гражданином, нуждающимся в уходе, (его законным представителем) признанным нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу договора о предоставлении социальных услуг в порядке, предусмотренном пунктом 17 Порядка предоставления социальных услуг.
17. Решение о признании нуждающимся в социальном обслуживании с целью включения гражданина в систему долговременного ухода или об отказе в социальном обслуживании принимается Управлением социальной политики в соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ, Закона Свердловской области 3 декабря 2014 года N 108-ОЗ, постановления Правительства Свердловской области от 18.12.2014 N 1149-ПП.
18. Основанием для прекращения долговременного ухода является утрата гражданином, нуждающимся в уходе, права на социальное обслуживание либо отказ гражданина, нуждающегося в уходе, от социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.
VI. Порядок определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу
19. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется экспертами по оценке нуждаемости, с учетом медицинских рекомендаций.
20. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется в соответствии с рекомендациями по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, а также рекомендуемым алгоритмом действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, предусмотренными приложениями N 1 и 2 к Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Минтруда от 15.12.2022 N 781, соответственно.
21. При определении индивидуальной потребности гражданина, нуждающегося в уходе, в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, используется анкета-опросник.
22. Анкета-опросник - документ, с учетом которого принимается решение о признании гражданина, нуждающегося в уходе, нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, либо об отказе в социальном обслуживании.
23. В анкете-опроснике содержатся вопросы о жизнедеятельности гражданина, условиях его проживания, финансовом положении, ближайшем окружении, состоянии здоровья и способности самостоятельно выполнять наиболее значимые действия повседневной жизни, оценочная шкала индивидуальной потребности в уходе, а также перечень рекомендуемых социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу.
Эксперт по оценке нуждаемости выходит в адрес проживания гражданина и заполняет анкету-опросник, руководствуясь правилами заполнения анкеты-опросника для определения индивидуальной потребности гражданина, нуждающегося в уходе, в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, предусмотренными приложением N 4 к Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Минтруда от 15.12.2022 N 781.
24. Результатом определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, является установление ему уровня нуждаемости в уходе с последующим подбором социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, и иных социальных услуг и признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу.
25. При признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, исходя из индивидуальной потребности ему устанавливается первый, второй или третий уровень нуждаемости в уходе.
26. В случае возникновения обстоятельств, которые улучшили либо ухудшили или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, нуждающегося в уходе, индивидуальная потребность гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, пересматривается с последующим подбором социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода (не реже одного раза в год).
27. Эксперт по оценке нуждаемости должен:
1) соответствовать требованиям одного из профессиональных стандартов "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере";
2) пройти и (или) быть готовым пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации в целях осуществления экспертной деятельности по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) соблюдать принципы и правила корпоративной этики, предусмотренные приложением N 5 к Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Минтруда от 15.12.2022 N 781.
VII. Подбор гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода
28. Подбор гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, осуществляется экспертами по оценке нуждаемости в соответствии с индивидуальной потребностью гражданина, нуждающегося в уходе, в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и уровнем его нуждаемости в уходе.
29. При подборе социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, и определении условий их предоставления учитываются следующие параметры:
1) характер ухода - потребность в замещающих действиях (действия за гражданина, нуждающегося в уходе, не способного полностью или частично осуществлять самообслуживание, удовлетворять основные жизненные потребности) или ассистирующих действиях (действия, обеспечивающие поддержку действий и решений гражданина, нуждающегося в уходе, по самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей, в том числе посредством мотивирования, инструктирования), или в их сочетании;
2) периодичность ухода - потребность в социальных услугах по уходу в течение недели (от одного раза до нескольких раз);
3) интенсивность ухода - потребность в социальных услугах по уходу в течение дня (от одного раза до нескольких раз);
4) продолжительность ухода - объем часов, требуемый для предоставления социальных услуг по уходу в неделю и в день;
5) время предоставления ухода - потребность в социальных услугах по уходу в течение суток;
6) график предоставления социальных услуг по уходу (с учетом возможностей граждан, осуществляющих уход, из числа ближайшего окружения).
30. При определении оптимальных условий предоставления гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, рекомендуется исходить из приоритетности сохранения пребывания гражданина в привычной благоприятной среде (дома, в семье) и учитывать обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
VIII. Социальный пакет долговременного ухода
31. Социальный пакет долговременного ухода предоставляется бесплатно в форме социального обслуживания на дому гражданам, которым установлен первый,
второй или третий уровень нуждаемости в уходе.
32. Перечень социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, предусмотрен приложением N 6 к Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Минтруда от 15.12.2022 N 781.
33. К социальным услугам по уходу, включаемым в социальный пакет долговременного ухода, направленным на поддержание жизнедеятельности граждан, нуждающихся в уходе, на сохранение их жизни и здоровья посредством осуществления ухода и систематического наблюдения за их состоянием, относятся:
1) социальные услуги по уходу, обеспечивающие поддержку питания, включая приготовление или помощь при приготовлении и приеме пищи, кормление, соблюдение диеты, питьевого режима и так далее;
2) социальные услуги по уходу, обеспечивающие поддержку личной гигиены, включая утренний и вечерний туалет, купание, переодевание, смену абсорбирующего белья и другие гигиенические процедуры по уходу за телом и так далее;
3) социальные услуги по уходу, обеспечивающие поддержку мобильности, включая позиционирование, вертикализацию, передвижение и так далее;
4) социальные услуги по уходу, обеспечивающие поддержку состояния здоровья, включая наблюдение за общим состоянием здоровья, выполнение медицинских рекомендаций, помощь при подготовке лекарственных препаратов и их приеме;
5) социальные услуги по уходу, обеспечивающие поддержку социального функционирования гражданина, включая поддержку потребности в движении и общении, а также навыков, способствующих сохранению памяти, внимания, мышления и так далее.
34. Социальные услуги по уходу предоставляются в соответствии с рекомендуемыми стандартами социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода (далее - стандарты), предусмотренными приложением N 7 к Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Минтруда от 15.12.2022 N 781.
35. Стандарты устанавливают для каждой социальной услуги по уходу алгоритм, объем, периодичность и условия ее предоставления, а также оценку результатов и показатели качества социальной услуги по уходу. Объем и периодичность предоставления социальных услуг по уходу могут быть изменены в соответствии с индивидуальной потребностью гражданина, нуждающегося в уходе, в пределах объема и периодичности социальных услуг по уходу, предусмотренных стандартами.
36. Объем социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода (далее - объем социального пакета долговременного ухода), определяется в соответствии с уровнем нуждаемости гражданина в уходе и измеряется в часах (минутах) в неделю.
37. При установлении гражданину первого уровня нуждаемости в уходе социальный пакет долговременного ухода предоставляется в объеме до 14 часов в неделю (840 минут).
38. При установлении гражданину второго уровня нуждаемости в уходе социальный пакет долговременного ухода предоставляется в объеме до 21 часа в неделю (1260 минут).
39. При установлении гражданину третьего уровня нуждаемости в уходе социальный пакет долговременного ухода предоставляется в объеме до 28 часов в неделю (1680 минут).
40. Суммарное время, требуемое для предоставления всех социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода гражданина, нуждающегося в уходе (далее - суммарное время), не может превышать предельный объем социального пакета долговременного ухода, установленный для каждого уровня нуждаемости в уходе.
41. В случае если суммарное время меньше объема социального пакета долговременного ухода, назначенного гражданину, то избыток времени используют для увеличения объема и периодичности предоставления наиболее трудоемких социальных услуг по уходу.
42. График предоставления социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, определяется по согласованию с гражданином, нуждающимся в уходе, или его законным представителем, а также с гражданином, осуществляющим уход (при наличии), и может составлять:
до 2 раз в день 3-7 дней в неделю при наличии у гражданина первого или второго уровня нуждаемости в уходе;
до 3 раз в день 5-7 дней в неделю при наличии у гражданина второго или третьего уровня нуждаемости в уходе.
43. Социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного ухода, гражданину, нуждающемуся в уходе, предоставляются помощником по уходу, который является работником поставщика социальных услуг.
44. Помощник по уходу должен:
1) соответствовать требованиям профессионального стандарта "Помощник по уходу";
2) пройти и (или) быть готовым пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации в целях осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг по уходу;
3) соблюдать принципы и правила корпоративной этики, предусмотренные приложением N 5 к Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Минтруда от 15.12.2022 N 781.
45. Объем социального пакета долговременного ухода, предоставляемого поставщиком социальных услуг, не может быть меньше объема, предусмотренною дополнением к индивидуальной программе.
46. Поставщик социальных услуг не может предоставлять иные социальные услуги взамен социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предусмотренных дополнением к индивидуальной программе.
IX. Составление гражданам, нуждающимся в уходе, индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе
47. Индивидуальная программа - документ, составляемый в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
48. В индивидуальной программе указываются форма (формы) социальною обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг согласно условиям, установленным статьями 20, 31, 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ, статьями 16, 21, 22 Закона Свердловской области от 3 декабря 2014 года N 108-ОЗ, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ, и перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
49. Дополнение к индивидуальной программе - документ, составляемый для гражданина, которому при определении индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, установлен первый, второй или третий уровень нуждаемости в уходе.
50. В дополнении к индивидуальной программе указываются уровень нуждаемости гражданина в уходе, объем социального пакета долговременного ухода, условия его предоставления и перечень включенных в него социальных услуг по уходу. Проект индивидуальной программы по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг", и дополнение к индивидуальной программе составляется экспертом по оценке нуждаемости по рекомендуемой форме, предусмотренной приложением N 9 к Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Минтруда от 15.12.2022 N 781 и направляется РКЦ в Управление социальной политики посредством использования защищенных каналов связи.
51. Индивидуальная программа и дополнение к индивидуальной программе утверждаются Управлением социальной политики в срок, указанный в подпункте 11 пункта 17 настоящей модели.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 17 подпункты отсутствуют
52. Граждане, нуждающиеся в уходе, их законные представители имеют право на участие в составлении индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе. Индивидуальная программа и дополнение к индивидуальной программе для гражданина или его законного представителя имеют рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
53. Индивидуальная программа и дополнение к индивидуальной программе пересматриваются в зависимости от изменения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, но не реже одного раза в год.
54. Данные об индивидуальной программе, дополнении к индивидуальной программе (дата оформления и номер, наименование поставщика (наименования поставщиков) социальных услуг, реализующего (реализующих) индивидуальную программу, дополнение к индивидуальной программе) вносятся в регистр получателей социальных услуг Свердловской области.
X. Порядок предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг и социального сопровождения
55. Гражданам, нуждающимся в уходе, которым экспертом по оценке нуждаемости в дополнении к индивидуальной программе в соответствии с индивидуальной потребностью гражданина нуждающегося в уходе, в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и уровнем его нуждаемости в уходе назначен социальный пакет долговременного ухода, иные социальные услуги и (или) социальное сопровождение предоставляются в форме социального обслуживания на дому, и при необходимости в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с индивидуальной потребностью граждан на условиях, установленных статьями 20, 31, 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ, статьями 16, 21, 22 Закона Свердловской области от 3 декабря 2014 года N 108-ОЗ, а также в соответствии Порядком предоставления социальных услуг.
56. Содействие гражданам, нуждающимся в уходе, в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), осуществляется в соответствии с их индивидуальной потребностью в социальном обслуживании на условиях, установленных статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ.
57. К социальному сопровождению граждан, нуждающихся в уходе, относится деятельность по осуществлению содействия:
1) в предоставлении бесплатной медицинской помощи всех видов на дому или в медицинских организациях, включая:
специализированную, в том числе высокотехнологичную, а также паллиативную медицинскую помощь;
проведение диспансеризации, медицинских осмотров (профилактические, предварительные, периодические), оздоровления;
диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления (предупреждения) осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации; проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе вакцинации;
2) в бесплатном предоставлении необходимых лекарственных средств (для граждан, имеющих право на их получение);
3) в получении психологической, педагогической, юридической помощи;
4) в получении социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, включая меры социальной поддержки для граждан, имеющих право на их получение;
5) в получении услуг реабилитации и абилитации (для граждан, имеющих право на их получение).
58. Социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного ухода, гражданину, нуждающемуся в уходе, предоставляются помощником по уходу, который является работником поставщика социальных услуг.
59. Помощник по уходу при предоставлении социальных услуг, в случае необходимости осуществляет содействие в проведении мероприятий по медицинской реабилитации на дому медицинской организацией Свердловской области, с применением телемедицинских технологий, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 29.04.2022 г. N 933-п "О порядке проведения медицинской реабилитации пациентов, перенесших острые заболевания, неотложные состояния, травмы и хирургические вмешательства, в системе здравоохранения Свердловской области" путем взаимодействия со специалистом мультидисциплинарной реабилитационной команды амбулаторного отделения медицинской реабилитации медицинской организации Свердловской области.
60. Предоставление социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому осуществляется в соответствии с рекомендуемым порядком предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому, предусмотренным приложением N 8 к Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Минтруда от 15.12.2022 N 781.
61. Социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного ухода, предоставляются помощником по уходу и фиксируются в дневнике ухода гражданина, нуждающегося в уходе, рекомендуемый образец которого предусмотрен приложением к рекомендуемому порядку предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому, предусмотренному приложением N 8 к Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Минтруда от 15.12.2022 N 781.
62. Помощник по уходу заполняет отчет о предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых гражданину бесплатно в форме социального обслуживания на дому (далее - отчет). Отчет составляется по каждому гражданину, получающему социальный пакет долговременного ухода, один раз в месяц и передается организатору ухода, который является работником поставщика социальных услуг. Рекомендуемый образец формы отчета предусмотрен приложением N 10 к Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Минтруда от 15.12.2022 N 781.
63. Предоставление социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, осуществляется по месту жительства или месту пребывания гражданина, нуждающегося в уходе.
64. Объем социального пакета долговременного ухода, предоставляемого поставщиком социальных услуг, не может быть меньше объема, предусмотренного дополнением к индивидуальной программе.
65. Поставщик социальных услуг не может предоставлять иные социальные услуги взамен социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предусмотренных дополнением к индивидуальной программе.
66. В случае если при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому не достигаются цели социального обслуживания, поскольку потребность гражданина, нуждающегося в уходе, превышает максимальный объем социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода (28 часов в неделю), и при этом гражданин отказывается от иных социальных услуг, предоставление которых будет способствовать его дальнейшему проживанию дома, рекомендуется предлагать гражданину стационарную форму социального обслуживания.
67. Поставщики социальных услуг обязаны предоставлять социальные услуги их получателю в соответствии с индивидуальной программой, дополнением к индивидуальной программе и условиями договора, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, на основании требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ, Закона Свердловской области от 3 декабря 2014 года N 108-ОЗ, постановления Правительства Свердловской области от 18.12.2014 N 1149-ПП.
Приложение N 1
к Модели системы долговременного
ухода за гражданами пожилого
возраста и инвалидами,
нуждающимися в уходе
Перечень
организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Свердловской области, и медицинских организаций Свердловской области, участвующих во внедрении системы долговременного ухода
Номер строки |
Наименование организации социального обслуживания граждан, находящейся в ведении Свердловской области |
Наименование медицинской организации Свердловской области, осуществляющей взаимодействие с организацией социального обслуживания граждан, находящейся в ведении Свердловской области |
1 |
2 |
3 |
1. |
ГАУ "КЦСОН Ленинского района г. Екатеринбурга"; ГАУ "КЦСОН Октябрьского района г. Екатеринбурга"; ГАУСО СО "КЦСОН Кировского района города Екатеринбурга"; ГАУ "КЦСОН Чкаловского района г. Екатеринбурга" |
ООО "КИМ"; ГБУЗ СО "ЦГКБ N 1"; ГБ УЗ СО "ЦГБ N 2"; ГАУ СО "ЦГКБ N 3"; ГБУЗ СО "ЦГКБ N 6"; ГБУЗ СО "ЦГБ N 7"; ГАУЗ СО "ГКБ N 14"; ГАУЗ СО "ЦГБ N 20"; ГАУЗ СО "ЦГКБ N 23"; ГАУЗ СО "ЦГКБ N 24"; ГАУЗ СО "ГБ N 36 "Травматологическая"; ГАУЗ СО "ГБ N 40"; ГАУЗ СО "СОКП госпиталь для ветеранов войн"; |
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. |
ГАУ "КЦСОН города Серова" |
ГАУЗ СО "Серовская ГБ"; ООО "КИМ"; ГАУЗ СО "СОКП госпиталь для ветеранов войн"; |
6. |
ГАУСО СО "КЦСОН "Золотая осень" города Нижний Тагил" |
ГАУЗ СО "ГБ N 1 г. Нижний Тагил"; ГАУЗ СО "Демидовская ГБ"; ГАЗУ СО "Городская больница N 4 г. Нижний Тагил"; ГАУЗ СО "ГП N 3 г. Нижний Тагил"; ГАУЗ СО "ГП N 4 г. Нижний Тагил"; ГАУЗ СО "СОКП госпиталь для ветеранов войн"; ООО "КИМ" |
Приложение N 2
к Модели системы долговременного
ухода за гражданами пожилого
возраста и инвалидами,
нуждающимися в уходе
Форма
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я,_______________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
паспорт _____________________выдан_______________________________________
(серия, номер) (когда и кем выдан)
адрес регистрации:_______________________________________________________
даю свое согласие на обработку в_________________________________________
(наименование участника системы долговременного ухода)
своих персональных данных и (или) персональных данных лица, законным
представителем которого я являюсь,
_________________________________________________________________________
(ФИО, паспорт: серия, номер, адрес регистрации субъекта обработки
персональных данных)
относящихся исключительно к перечисленным ниже категориям персональных
данных: фамилия, имя, отчество; пол; дата рождения; адрес регистрации
(фактического проживания); тип документа, удостоверяющего личность;
данные документа, удостоверяющего личность; СНИЛС, информация о состоянии
здоровья, рекомендации по уходу.
Я даю согласие на использование персональных данных исключительно в
целях оказания медицинской помощи/социального обслуживания (нужное
подчеркнуть), а также на хранение данных на электронных носителях.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в
отношении персональных данных, которые необходимы для достижения
указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
передачу в медицинские учреждения, учреждения социального обслуживания
(нужное подчеркнуть), обезличивание, блокирование персональных данных, а
также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации.
Я проинформирован, что медицинское учреждение/учреждение социальною
обслуживания (нужное подчеркнуть) гарантирует обработку персональных
данных в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации как неавтоматизированным, так и автоматизированным способами.
Данное согласие действует до достижения целей обработки
персональных данных или в течение срока хранения информации. Данное
согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному
заявлению.
Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной
воле и в своих интересах (интересах представляемого).
"___"________ 20___ г __________/__________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Модели системы долговременного
ухода за гражданами пожилого
возраста и инвалидами,
нуждающимися в уходе
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
о гражданине, нуждающемся в уходе
Медицинская
организация:_____________________________________________________________
Дата составления информации:_____________________
Ф.И.О. гражданина, нуждающегося в уходе:_________________________________
Дата рождения: ___________________________, возраст лет__________________
СНИЛС:___________________________________________________________________
Адрес регистрации по месту жительства/пребывания:
_________________________________________________________________________
Адрес фактического
проживания:______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Контактный телефон гражданина, нуждающегося в уходе:_____________________
Контактные данные родственников пациента:________________________________
_________________________________________________________________________
Планируемая дата выписки пациента из стационара:
(.заполняется в стационаре при госпитализации пациента)
_____________________________
По результатам осмотра у пациента отмечены следующее состояние здоровья:
Общее состояние пациента:
Способность к самообслуживанию:
|
|
полностью сохранена способность самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки | личной гигиены |
|
||
снижена способность самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную; бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены (необходима регулярная частичная помощь других лиц и (или) использование вспомогательных технических средств) |
|
||
утрачена способность самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены (полная зависимость от других лиц) |
|
||
Способность к самостоятельному передвижению: |
|
||
полностью сохранена | |||
снижена (необходима регулярная, частичная помощь других лиц и (или) использование вспомогательных технических средств) |
|
||
утрачена, полная зависимость от других лиц |
|
||
Состояние после: |
|
||
острого нарушения мозгового кровообращения | |||
заболевания сердечно-сосудистой системы |
|
||
хирургического вмешательства |
|
||
травмы |
|
||
оперативного вмешательства на опорно-двигательном аппарате |
|
||
вмешательства по поводу онкологии |
|
||
прочие состояние (указать какое) |
|
||
Наличие у пациента выраженных клинических проявлений возрастных изменений и когнитивных нарушений |
|
Заключение:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. пациента)
нуждается в осуществлении проведения мероприятий, направленных на
поддержание здоровья гражданина, профилактику осложнений заболевания
(заболеваний) и организации долговременного ухода.
Лечащий врач Ф.И.О.
______________________________________________________
(подпись)
контактный телефон:
Приложение N 4
к Модели системы долговременного
ухода за гражданами пожилого
возраста и инвалидами,
нуждающимися в уходе,
реализуемой в Свердловской
области
Форма
РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению мероприятий, направленных на поддержание здоровья
гражданина, профилактику осложнения заболевания (заболеваний)
Медицинская организация, оформившая рекомендации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата составления рекомендации:___________________________________________
Ф.И.О. пациента:_________________________________________________________
Дата рождения: ___________, возраст ___________лет, СНИЛС________________
Адрес регистрации по месту жительства/пребывания:________________________
_________________________________________________________________________
Адрес фактического проживания:___________________________________________
Контактный телефон пациента:_____________________________________________
Контактные данные родственников пациента:________________________________
Наличие инвалидности:
1 группа
2 группа
3 группа
1. Рекомендации по обеспечению техническими средствами реабилитации
и средствами ухода:
Нуждается в средствах малой реабилитации: | |
в ходунках |
|
в трости |
|
в костылях |
|
в кресле-каталке |
|
другое (указать) |
|
Нуждается в средствах ухода: |
|
в памперсах |
|
в пеленках |
|
другое (указать) |
|
2. Рекомендации по питанию пациента:
2.1. По рациону, режиму питания и соблюдению питьевого режима (указать
какая диета, кратность приема пищи, особенности кормления (зонд,
гастростома и др.), продукты исключения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Рекомендации по контролю за лекарственной терапией:
3.1. Нуждаемость в выписке рецептов на льготные медикаменты да/нет
3.2. Необходим контроль за приемом медикаментов, в том числе
обезболивающей терапией:
Наименование препарата на русском языке |
Время приема |
Режим дозировки |
||
|
|
утро |
обед |
вечер I ночь |
|
|
|
|
|
4. Рекомендации по физической активности:
4.1. Нуждаемость в проведение общеукрепляющей гимнастики, гимнастики для
суставов, ходьба в пределах комнаты, ходьба около дома, незначительные
физические нагрузки (нужное подчеркнуть), указать кратность:_____________
4.2. Нуждаемость в контроле за правильным положением конечности в
постели, проведение пассивной гимнастики суставов (нужное подчеркнуть),
указать кратность:_______________________________________________________
4.3. Нуждаемость в мероприятиях по профилактике пневмоний: проведение
дыхательной гимнастики, проведение массажа грудной клетки, проветривание
помещения, (нужное подчеркнуть), указать кратность:______________________
4.4. Нуждаемость в мероприятиях по профилактике тромбозов: обеспечение
движения в коленных и голеностопных суставах, бинтование конечностей
эластичным бинтом (ношение чулок), контроль за питьевым режимом (нужное
подчеркнуть), указать кратность:_________________________________________
4.5. Нуждаемость в мероприятиях по профилактике запоров: контроль за
питьевым режимом, контроль за режимом питания, контроль за рационом
питания (продукты с большим содержанием клетчатки, фрукты, овощи,
кисломолочные продукты) (нужное подчеркнуть), указать кратность:_________
4.6. Нуждаемость в мероприятиях по когнитивному тренингу: тренировка
устной речи, тренировка письменной речи, тренировка памяти и внимания
(заучивание стихов, разгадывание кроссвордов, чтение книг) (нужное
подчеркнуть), указать кратность:_________________________________________
кратность:_______________________________________________________________
5. Ведение дневника (отметить, что необходимо контролировать):
5.1. По контролю за артериальным давлением и частотой пульса - ежедневно
(утро/вечер)_____________________________________________________________
5.2. По контролю за уровнем сахара в крови - ежедневно (перед едой)
_________________________________________________________________________
5.3. По контролю за весом пациента:
еженедельно______________________________________________________________
1 раз в месяц - 1 раз в 6 месяцев________________________________________
1 раз в год_______________________________________________________________
5.4. По контролю за питьевым режимом (количество жидкости, в мл. в сутки)
_________________________________________________________________________
5.5. По контролю за естественными физиологическими отправлениями
организма: мочеиспускание (частота и объем в сутки)
_________________________________________________________________________
опорожнение кишечника (частота в сутки)
_________________________________________________________________________
5.6. По лекарственной терапии (наименование препарата, дозировка,
кратность и время приема)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5.7. Иной контроль и рекомендации (указать рекомендации, что необходимо
контролировать и кратность контроля)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Рекомендации по проведению мероприятий медицинской реабилитации
на дому, с применением телемедицинских технологий, в соответствии с
приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от
29.04.2022 г. N 933-п "О порядке проведения медицинской реабилитации
пациентов, перенесших острые заболевания, неотложные состояния, травмы и
хирургические вмешательства, в системе здравоохранения Свердловской
области"
_________________________________________________________________________
Лечащий врач (подпись контактный телефон):______________________________.
Приложение N 5
к Модели системы долговременного
ухода за гражданами пожилого
возраста и инвалидами,
нуждающимися в уходе,
реализуемой в Свердловской
области
Форма
Главному врачу
______________________________
(название медицинской организации)
ЗАПРОС
о предоставлении рекомендаций по проведению мероприятий, направленных
на поддержание здоровья гражданина, профилактику осложнений заболевания
(заболеваний) от____ 20____ г
Просим Вас предоставить рекомендации по проведению мероприятий,
направленных на поддержание здоровья гражданина, профилактику осложнений
заболевания (заболеваний)___________________________________________
(ФИО гражданина, дата рождения, СНИЛС)
с целью организации долговременного ухода и проведения мероприятий,
направленных на поддержание здоровья гражданина, профилактику осложнений
заболевания (заболеваний).
Адрес регистрации по месту жительства, пребывания гражданина :
_________________________________________________________________________
Адрес фактического проживания гражданина:
_________________________________________________________________________
Контактный телефон гражданина:___________________________________________
Контактные данные родственников гражданина;______________________________
Эксперт по оценке нуждаемости ____________
(подпись)
Утверждено
Приказом
Министерства здравоохранения
Свердловской области
и Министерства социальной политики
Свердловской области
от 27 сентября 2023 г. N 321/2255-п
"Об утверждении модели системы
долговременного ухода за гражданами
пожилого возраста и инвалидами,
нуждающимися в уходе, реализуемой
в Свердловской области"
Положение
о пункте проката технических средств реабилитации в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе
1. Настоящее положение устанавливает порядок деятельности пункта проката технических средств реабилитации, который создается в организации социального обслуживания граждан, находящейся в ведении Свердловской области (далее - соответственно - пункт проката, поставщик социальных услуг).
2. Основной целью создания пункта проката является обеспечение предоставления гражданам во временное пользование технических средств реабилитации.
3. Предоставление технических средств реабилитации во временное пользование осуществляется на основании заявления, поданного гражданином, его законным представителем или гражданином, осуществляющим уход за гражданином, нуждающимся в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лицо из числа ближайшего окружения) в пункт проката или территориальный координационный центр созданный на базе государственного казенного учреждения Свердловской области "Областной информационно-расчетный центр" (далее - ТКИ,), с которым взаимодействует пункт проката.
4. Приоритетным правом на получение технических средств реабилитации во временное пользование обладают граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - граждане, нуждающиеся в уходе).
5. Предоставление технических средств реабилитации во временное пользование гражданам, нуждающимся в уходе, осуществляется бесплатно.
6. Поставщик социальных услуг обеспечивает учет сведений об обращении граждан (их законных представителей) за техническими средствами реабилитации, их выдаче и возврате.
7. Предоставление технических средств реабилитации, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида, пунктом проката во временное пользование осуществляется в случаях:
1) до их первичного получения в территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
2) до их получения в территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в связи с заменой (истечение срока пользования или неисправность).
8. Поставщик социальных услуг заключает с гражданином, нуждающимся в уходе, его законным представителем или лицом из числа ближайшего окружения договор о предоставлении технических средств реабилитации во временное пользование (далее - договор).
9. Договор составляется на один год, с возможностью последующей пролонгации.
10. Выдача технических средств реабилитации гражданину, нуждающемуся в уходе, его законному представителю или лицу из числа ближайшего окружения и возврат технических средств реабилитации обратно осуществляются согласно акту приема-передачи.
11. Выдачу и прием технических средств реабилитации осуществляет работник пункта проката, обладающий необходимыми знаниями, умениями и навыками по применению технических средств реабилитации и пользованию ими.
12. При выдаче технических средств реабилитации работник пункта проката разъясняет гражданину, нуждающемуся в уходе, его законному представителю или лицу из числа ближайшего окружения правила эксплуатации и техники безопасности при пользовании техническими средствами реабилитации.
13. Технические средства реабилитации подбираются с учетом индивидуальных особенностей гражданина, нуждающегося в уходе, выдаются в исправном состоянии, проверка исправности технических средств реабилитации проводится в присутствии гражданина, нуждающегося в уходе, его законного представителя или лица из числа ближайшего окружения.
14. При отсутствии у гражданина, нуждающегося в уходе, его законного представителя или лица из числа ближайшего окружения возможности самостоятельно получить или вернуть технические средства реабилитации пунктом проката могут осуществляться услуги по доставке технических средств реабилитации до места жительства или места пребывания гражданина, нуждающегося в уходе, и обратно, их заносу-выносу, сборке-разборке и установке.
15. Пункт проката может пополнять фонд технических средств реабилитации в том числе за счет приема у граждан исправных технических средств реабилитации, бывших в употреблении. После приема или возврата технических средств реабилитации в пункт проката они подлежат дезинфекции.
16. Информация о пункте проката размещается:
1) на информационных стендах в помещениях организаций социальною обслуживания, медицинских организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области и иных органов, и организаций;
2) на сайтах Министерства социальной политики Свердловской области, Министерства здравоохранения Свердловской области, сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, поставщиков социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
17. Поставщик социальных услуг, в структуре которого создан пункт проката, осуществляет консультирование граждан по вопросам получения и использования технических средств реабилитации, устанавливает время работы пункта проката исходя из региональных особенностей, в том числе в вечернее время, выходные и праздничные дни.
18. Контроль за деятельностью работников пункта проката осуществляется руководителем поставщика социальных услуг, в структуре которого создан пункт проката.
19. Мониторинг обеспеченности пункта проката техническими средствами реабилитации осуществляется ТКЦ.
20. Рекомендуемый перечень технических средств реабилитации для пункта проката предусмотрен приложением к настоящему положению.
Приложение
к Положению о пункте проката
технических средств реабилитации
в рамках системы долговременного
ухода за гражданами пожилого
возраста и инвалидами,
нуждающимися в уходе
Рекомендуемый перечень
технических средств реабилитации для пункта проката
Номер строки |
Наименование |
1 |
2 |
1. |
Кровать функциональная механическая |
2. |
Боковое ограждение для кровати (совместимое с кроватью) |
3. |
Противопролежневый матрац трубчатый |
4. |
Противопролежневый матрац ячеистый |
5. |
Противопролежневая подушка для сидения |
6. |
Подушка для позиционирования/валик |
7. |
Лестница для подъема больного с жесткими перекладинами, 4-х ступенчатая |
8. |
Диск поворотный для пересаживания |
9. |
Опора под спину/опора для сиденья |
10. |
Скользящая простынь/скользящий рукав |
11. |
Скользящая доска для пересаживания |
12. |
Прикроватный столик |
13. |
Поручень прикроватный |
14. |
Пояс вспомогательный для перемещения/пояс-ремень |
15. |
Ходунки-опоры/ходунки-шагающие |
16. |
Поднос с фиксатором для установки на ходунки (совместимый с ходунками) |
17. |
Трость опорная/трость многоопорная |
18. |
Костыли подмышечные с устройством противоскольжения |
19. |
Костыли с опорой под локоть с устройством противоскольжения |
20. |
Кресло-коляска с ручным приводом комнатная |
21. |
Кресло-коляска с ручным приводом прогулочная |
22. |
Кресло-коляска с ручным приводом для лиц с большим весом комнатная |
23. |
Кресло-стул с санитарным оснащением/кресло-туалет |
24. |
Насадка на унитаз с поручнем |
25. |
Опора для туалета/поручень для туалета |
26. |
Ступеньки с поручнем/ступеньки без поручня |
27. |
Сиденье для ванной/сиденье для ванной поворотное |
28. |
Стул/табурет для мытья в ванне (душе) |
29. |
Ванна-простыня для мытья в постели |
30. |
Ванна для мытья в постели каркасная |
31. |
Ванна для мытья в постели надувная |
32. |
Ванночка для мытья головы/ванночка для мытья головы надувная |
Утверждено
Приказом
Министерства здравоохранения
Свердловской области
и Министерства социальной политики
Свердловской области
от 27 сентября 2023 г. N 321/2255-п
"Об утверждении модели системы
долговременного ухода за гражданами
пожилого возраста и инвалидами,
нуждающимися в уходе, реализуемой
в Свердловской области"
Положение
о региональном координационном центре
1. Настоящее положение устанавливает порядок деятельности регионального координационного центра (далее - РКЦ).
2. Основной целью создания РКЦ является информационно-аналитическое обеспечение в Свердловской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее - система долговременного ухода).
3. Деятельность РКЦ осуществляется во взаимодействии с территориальным координационным центром (далее - ТКЦ).
4. Функционирование РКЦ обеспечивается социальными координаторами, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, уполномоченными на взаимодействие с экспертами по оценке нуждаемости ТКЦ, медицинских организаций Свердловской области, организации социального обслуживания граждан, находящиеся в ведении Свердловской области, участвующие во внедрении системы долговременного ухода (далее - поставщики социальных услуг), которые соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов.
5. Контроль за деятельностью работников РКЦ осуществляется директором государственного казенного учреждения Свердловской области "Областной информационно-расчетный центр".
6. РКЦ обеспечивает информирование граждан, проживающих на территории Свердловской области о системе долговременного ухода по вопросам:
1) порядка определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
2) порядка и условий предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;
3) условий обучения в школе ухода;
4) условий получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации;
5) возможности поддержки граждан, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения).
7. Информирование о системе долговременного ухода осуществляется:
1) путем размещения информации на официальном сайте государственного казенного учреждения Свердловской области "Областной информационно-расчетный центр" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в иных средствах массовой информации;
2) путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещениях РКЦ, организаций социального обслуживания, медицинских организаций Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области - управлений социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - Управления социальной политики);
3) путем размещения информации на сайтах Министерства социальной поли тики Свердловской области, поставщиков социальных услуг, Управлений социальной политики, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) путем издания информационных материалов (брошюр, листовок, буклетов).
8. РКЦ осуществляет прием информации о потенциальных получателях социальных услуг, поступившей в письменной или устной форме, а также первичную обработку указанной информации.
9. РКЦ осуществляет мониторинг, анализ и обобщение информации ТКЦ, готовит статистические отчеты и аналитические доклады в части:
1) выявления граждан;
2) определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
4) обучение граждан в пунктах проката технических средств реабилитации, школах ухода;
5) поддержки лиц из числа ближайшего окружения.
10. Информационно-аналитические материалы о результатах мониторинга РКЦ направляет в соответствии с запросами в Министерство социальной политики Свердловской области.
11. РКЦ оказывает содействие ТКЦ в разрешении проблемных ситуаций, возникающих при формировании перечня и объема социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода.
12. Работники РКЦ в целях обеспечения консультирования работников ТКЦ организуют проведение региональных конференций, обучающих семинаров, межрегиональных мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими практиками.
Утверждено
Приказом
Министерства здравоохранения
Свердловской области
и Министерства социальной политики
Свердловской области
от 27 сентября 2023 г. N 321/2255-п
"Об утверждении модели системы
долговременного ухода за гражданами
пожилого возраста и инвалидами,
нуждающимися в уходе, реализуемой
в Свердловской области"
Положение
о территориальном координационном центре
1. Настоящее положение устанавливает порядок деятельности территориального координационного центра (далее - ТКЦ).
2. Основной целью создания ТКЦ является обеспечение функционирования в Свердловской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее - система долговременного ухода).
3. Деятельность ТКЦ осуществляется во взаимодействии с региональным координационным центром (далее - РКЦ).
4. Основными задачами ТКЦ:
1) выявление граждан, нуждающихся в уходе;
2) определение индивидуальной потребности граждан, нуждающихся в уходе, в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - определение индивидуальной потребности), включая: установление уровня нуждаемости в уходе; формирование перечня и объема социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, а также подбор гражданам, нуждающимся в уходе (далее граждане) иных социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению; подготовку проектов индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее соответственно - индивидуальная программа, дополнение к индивидуальной программе);
3) формирование базы данных о гражданах, проживающих на территории Свердловской области, включенных в систему долговременного ухода, обеспечение информационного обмена с организациями социального обслуживания граждан, находящимися в ведении Свердловской области, участвующими во внедрении системы долговременного ухода (далее - поставщики социальных услуг) и медицинскими организациями Свердловской области;
4) организация контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
5) проведение мониторинга функционирования системы долговременного ухода;
6) оказание содействия гражданам в разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
7) осуществление консультирования поставщиков социальных услуг, а также граждан, осуществляющих уход за гражданами на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения) по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода и др.;
8) организация информирования граждан о системе долговременного ухода.
5. Функционирование ТКЦ обеспечивается экспертами по оценке нуждаемости, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе которые уполномочены на определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - определение индивидуальной потребности), соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации в целях осуществления экспертной деятельности по определению индивидуальной потребности.
6. Контроль за деятельностью работников ТКЦ осуществляется директором государственного казенного учреждения Свердловской области "Областной информационно-расчетный центр".
7. В целях выявления потенциальных получателей социальных услуг ТКЦ осуществляется обработка информации о гражданах, поступившей из РКЦ, а также посредством проведения опросов (анкетирования), поквартирных (подомовых) обходов, осуществляемых поставщиками социальных услуг, общественными организациями, добровольческими (волонтерскими) организациями, добровольцами (волонтерами).
8. В целях принятия Управлением социальной политики решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или решения об отказе гражданину в социальном обслуживании ТКЦ осуществляется определение индивидуальной потребности.
9. Определение индивидуальной потребности - экспертная деятельность, осуществляемая ТКЦ для обоснования принимаемых решений, состоящая из:
1) оценки (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) нужд и потребностей, обстоятельств и состояния гражданина;
2) организации взаимодействия с гражданином и медицинскими организациями Свердловской области с целью сбора документов для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
3) определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе социальных услугах по уходу;
4) заполнении анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - анкета-опросник), по форме согласно приложению N 3 к Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2022 N 781 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе" (далее - типовая модель)
5) установление уровня нуждаемости гражданина в уходе, рекомендуемом объеме социального пакета долговременного ухода и условиях его предоставления;
6) подбора гражданину социальных услуг по уходу, иных социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению;
7) формирования проектов индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе.
10. Определение индивидуальной потребности осуществляется экспертами по оценке нуждаемости в соответствии с рекомендациями по определению индивидуальной потребности, предусмотренными приложениями N 2 и 3 к типовой модели.
11. В целях формирования данных о гражданах, проживающих на территории Свердловской области, включенных в систему долговременного ухода, ТКЦ обеспечивает получение, передачу в РКЦ и хранение сведений о гражданах, в том числе сведений, содержащихся:
1) в анкете-опроснике по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, рекомендуемый образец формы которой предусмотрен приложением N 3 к типовой модели (далее - анкета-опросник);
2) в индивидуальной программе;
3) в дополнении к индивидуальной программе, рекомендуемый образец формы которого предусмотрен приложением N 9 к типовой модели;
4) в отчете о предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых гражданину бесплатно в форме социального обслуживания на дому (далее - отчет), рекомендуемый, образец формы которого предусмотрен приложением N 10 к типовой модели;
5) в иных документах, формируемых при предоставлении социальных услуг.
12. В целях организации контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, ТКЦ осуществляет:
1) оценку соответствия оказываемых социальных услуг по уходу рекомендуемым стандартам социальных услуг по уходу, включаемым в социальный пакет долговременного ухода, в соответствии с приложением N 7 к типовой модели, посредством наблюдения и выборочного опроса граждан, их законных представителей, лиц из числа ближайшего окружения;
2) подготовку отчетов о результатах информационно-аналитической работы.
13. В целях оказания содействия гражданам, их законным представителям или лицам из числа ближайшего окружения в разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, территориальный координационный центр:
1) осуществляет анализ проблемной или конфликтной ситуации;
2) организует взаимодействие со всеми участниками ситуации для урегулирования проблемы или конфликта, при необходимости к работе подключаются социальные координаторы регионального координационного центра;
3) подбирает варианты решения проблемной или конфликтной ситуации;
4) осуществляет контроль за исполнением принятого решения;
5) организует консультативную поддержку поставщиков социальных услуг.
14. В целях обеспечения консультирования поставщиков социальных услуг, а также лиц из числа ближайшего окружения по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода и другим вопросам работники территориального координационного центра повышают свою квалификацию по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
15. ТКЦ обеспечивает информирование граждан о системе долговременного ухода по следующим вопросам:
1) порядок определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
2) порядок и условия предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;
3) условия обучения в школе ухода;
4) условия получения технических средств реабилитации в пункте проказа технических средств реабилитации;
5) возможность поддержки лиц из числа ближайшего окружения.
16. Информирование о системе долговременного ухода осуществляется:
1) путем размещения информации на официальном сайте государственного казенного учреждения Свердловской области "Областной информационно-расчетный центр" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в иных средствах массовой информации;
2) путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещениях РКЦ, поставщиков социальных услуг, медицинских организаций Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области - управлений социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - Управления социальной политики);
3) путем размещения информации на сайтах Министерства социальной политики Свердловской области, поставщиков социальных услуг, Управлений социальной политики, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) путем распространения информационных материалов (брошюр, листовок, буклетов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области и Министерства социальной политики Свердловской области от 27 сентября 2023 г. N 321/2255-п "Об утверждении модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе"
Вступает в силу с 6 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 28 сентября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2023 г. N 6601202309290012
официальный сайт Министерства здравоохранения Свердловской области (http://minzdrav.midural.ru) 2 октября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области и Министерства социальной политики Свердловской области от 1 ноября 2024 г. N 344/2614-п
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2024 г.