г. Краснодар |
|
05 марта 2020 г. |
Дело N А63-1444/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 марта 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Воловик Л.Н. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края (ИНН 2634033112, ОГРН 1022601932935) - Васильева М.Ю. (доверенность от 09.01.2020), от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Северо-Кавказский Нефрологический Центр" (ИНН 61631009069, ОГРН 1116195008577) - Евченко П.В. (доверенность от 20.02.2020), в отсутствие в судебном заседании третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Страховая компания "Ингосстрах-М"" в городе Ставрополе, акционерного общества "ВТБ Медицинское страхование" в Ставропольском крае, извещенных о месте и времени судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Северо-Кавказский Нефрологический Центр" на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2019 по делу N А63-1444/2019, установил следующее.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ставропольского края (далее - фонд) обратился в арбитражный суд с заявлением к ООО "Северо-Кавказский Нефрологический Центр" (далее - общество) в лице Ставропольского филиала N 3 (далее - филиал) о взыскании 100 тыс. рублей денежных средств, использованных не по целевому назначению и 10 тыс. рублей штрафа.
Определением суда от 05.02.2019 к участию в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены филиал ООО "Страховая компания "Ингосстрах-М"" в городе Ставрополе и филиал АО "ВТБ Медицинское страхование" в Ставропольском крае.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 09.08.2019 в удовлетворении заявления отказано.
Судебный акт мотивирован отсутствием нецелевого расходования филиалом средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), поскольку спорная банковская операция не являлась для медицинской организации расходной и не привела к выбытию денежных средств ОМС из общества. Средства ОМС использованы обществом с целью оплаты труда работников медицинской организации, то есть на цели, предусмотренные законом для оплаты за счет средств ОМС. Общество обеспечило раздельность учета полученных в рамках программы ОМС средств, а также прозрачность контроля за их расходованием в пределах всех филиалов медицинской организации. Фонд нарушил порядок проведения проверки, не вручив руководителю медицинской организации акта проверки и требования о восстановлении средств ОМС, использованных не по целевому назначению.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 28.11.2019 решение суда от 09.08.2019 отменено, требования удовлетворены. С общества в лице филиала в пользу фонда взыскано 100 тыс. рублей денежных средств, использованных не по целевому назначению, и 10 тыс. рублей штрафа.
Судебный акт мотивирован тем, что списание со счета филиала общества в городе Ставрополе, открытого для учета средств ОМС, денежных средств на расчетный счет общества на внутрихозяйственные расчеты, свидетельствует о нецелевом расходовании средств ОМС.
В кассационной жалобе общество просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, решение суда оставить в силе.
Заявитель кассационной жалобы указывает на отсутствие нецелевого расходования филиалом средств ОМС, нарушением фондом порядка проведения проверки.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, представитель фонда возражал против них.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что на основании приказа от 25.06.2018 N 183 фонд с 03.07.2018 по 13.07.2018 провел комплексную проверку деятельности общества по месту нахождения его филиала в городе Ставрополе в сфере ОМС за 2017 год, в ходе которой выявил нецелевое использование средств ОМС на выплаты, не предусмотренные в 2017 году тарифным соглашением, а именно:
на основании платежного поручения от 13.09.2017 N 524 филиал с расчетного счета N 40702810526000000801, открытого в Южном филиале АО "Райффайзенбанк", перечислил 100 тыс. рублей на расчетный счет общества N 40702810552090007642, открытый в Ростовском отделении N 5221 ПАО "Сбербанк России" по месту нахождения головной организации с указанием в назначении платежа "внутрихозяйственные расчеты".
По факту выявленного нарушения фонд составил акт проверки от 13.07.2018 и выставил обществу требование от 21.08.2018 N 10/07-319 о восстановлении на расчетном счете фонда 100 тыс. рублей, использованных не по целевому назначению, и уплате 10 тыс. рублей штрафа, начисленного на основании части 9 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) в размере 10% от суммы нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования.
Неисполнение в установленный срок требования фонда послужило основанием для обращения последнего с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая фонду в удовлетворении требований, суд первой инстанции сделал вывод об отсутствии факта нецелевого расходования филиалом средств ОМС, отметив, что филиал не является участником (стороной) договора банковского счета; нормативная обязанность открытия такими организациями так называемого "специального счета", используемого исключительно для оборота средств, получаемых в рамках программы ОМС, отсутствует; спорная банковская операция не носила для медицинской организации характер расходной и не привела к выбытию данных денежные средств ОМС из общества, о чем свидетельствует использование в назначении платежа термина "внутрихозяйственные расчеты"; средства ОМС использованы обществом с целью оплаты труда работников медицинской организации, то есть на цели, предусмотренные законом для оплаты за счет средств ОМС. Общество обеспечило раздельность учета полученных в рамках программы ОМС средств, а также прозрачность контроля за их расходованием в пределах всех филиалов медицинской организации. Движение спорной суммы по расчетным счетам общества, а также ее отражения в бухгалтерском учете проверяемого юридического лица как расходной не отражено. Фонд фактически провел проверку одной банковской операции по одному расчетному счету с указанием в резолютивной части акта, что данная операция представляет собой затраты филиала, не связанные с оказанием медицинской помощи застрахованным лицам в системе ОМС и использованные в нарушение условий их получения. Фонд не привел ссылки на учетные бухгалтерские документы, позволяющие констатировать данную операцию как затратную/расходную, произведенную с нарушением условий тарифного соглашения и приведенных норм действующего законодательства, регламентирующих порядок расходования средств ОМС. Движение спорной суммы имело в рамках внутренних операций общества и на данном этапе не имело признак расходной.
Признавая выводы суда первой инстанции ошибочными, судебная коллегия обоснованно учла следующее.
В соответствии с положениями статьи 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Пунктами 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" предусмотрено, что денежные средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования на очередной финансовый год и на плановый период.
Согласно пункту 12 части 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями.
В соответствии с пунктом 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10% от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Права и обязанности медицинских организаций в области медицинского страхования установлены статьей 20 Закона N 326-ФЗ, согласно которой медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по ОМС и в иных случаях, предусмотренных Законом. Медицинские организации обязаны использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами ОМС.
Базовая программа ОМС - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации, которая устанавливает требования к территориальным программам ОМС (части 1 и 9 статьи 35 Закона N 326-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6.7 раздела 6 "Имущество, финансы и отчетность" устава общества филиал осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность. Согласно пункту 3 приказа N 1 общества "Об учетной политике предприятия на 2017 год" структурные подразделения общества, к которым относится и филиал на территории Ставропольского края, выделены на отдельный баланс и имеют свои расчетные счета.
При таких обстоятельствах требования нормативных положений реализованы обществом путем учета результатов деятельности по ОМС именно филиалом, а не обществом.
Судебная коллегия отметила, что Положениями учетной политики общества лишь декларируется ведение раздельного учета по средствам ОМС. Вместе с тем, представленными в материалы дела документами не подтверждается ведение раздельного учета по средствам ОМС.
При раздельном учете доходов и расходов общество обязано все общехозяйственные расходы учитывать на счете 26 "общехозяйственные расходы" и распределять пропорционально доходам от разных видов деятельности. У организации, получающей доходы от деятельности в системе ОМС и прочей деятельности, расходы на заработную плату руководителя и персонала, деятельность которого связана с получением прочих доходов, а также прочие общехозяйственные расходы (например, затраты на канцелярские товары) должны распределяться по видам деятельности. В представленной обществом оборотно-сальдовой ведомости все расходы относятся на деятельность в системе ОМС, несмотря на наличие доходов от прочей деятельности (сдача в аренду имущества).
Согласно части 1 статьи 52 Тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края от 29.12.2016, действующего в 2017 году (далее - Тарифное соглашение), средствами ОМС компенсируются включенные в структуру тарифов и обусловленные оказанием медицинской помощи по ОМС следующие расходы (затраты) медицинских организаций: расходы на оплату труда (расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты); расходы на приобретение лекарственных средств и медицинских изделий; расходы на приобретение продуктов питания; прочие расходы, в том числе расходы на приобретение мягкого инвентаря, хозяйственные расходы.
Частью 2 статьи 56 Тарифного соглашения установлено, что в состав компенсируемых за счет средств ОМС затрат на оказание медицинской помощи, кроме того, включаются необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации следующие хозяйственные расходы: расходы по оплате услуг связи, транспортных и коммунальных услуг; расходы по оплате работ, услуг, связанных с содержанием имущества, за исключением капитального ремонта объектов капитального строительства и реставрации нефинансовых активов; прочие расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, за исключением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, геолого-разведочных работ, услуг по типовому проектированию, проектных, изыскательских и иных видов работ, связанных с работами по проектированию, строительству или контролю за реконструкцией, строительством, ремонтом объектов капитального строительства; расходы на арендную плату за пользование имуществом; расходы по оплате программного обеспечения и прочих услуг; социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации; прочие расходы, в том числе расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственных пошлин и сборов, различного рода платежей в бюджеты всех уровней; расходы по увеличению стоимости материальных запасов, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации, но не потребляемых непосредственно в процессе оказания медицинской помощи; расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.
При расчете величины компенсируемых средствами ОМС расходов на оплату труда учитывается потребность в финансовом обеспечении выплаты заработной платы персоналу, непосредственно участвующему в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги), подлежащей оплате за счет средств ОМС согласно настоящему тарифному соглашению, в том числе вспомогательного медицинского персонала, согласно порядкам оказания медицинской помощи, нормативным показателям использования коечного фонда, нормам нагрузки на одну врачебную должность, нормам времени и т.д. исходя из объемов медицинской помощи по ОМС, установленных комиссией Расходы на оплату труда административно-управленческого, административно-хозяйственного и иного персонала, не участвующего непосредственно в процессе оказания медицинской помощи по ОМС, но необходимого для обеспечения деятельности медицинской организации (общеучрежденческий персонал) включаются в состав компенсируемых средствами ОМС расходов на оплату труда пропорционально доле медицинской помощи по ОМС в общем объеме оказываемых в медицинской организации услуг (части 2, 3 статьи 53 Тарифного соглашения).
Суд апелляционной инстанции правильно отметил, что движение средств со счета на счет в пределах медицинской организации имеют правовое значение в рамках рассматриваемого спора при определении целевого (нецелевого) характера расходования средств ОМС. Списание денежных средств со счета, открытого для учета средств обязательного медицинского страхования, на цели, не установленные законом, свидетельствует о нецелевом расходовании средств ОМС.
Общество не представило доказательства (устав, положение о филиале, учетная политика общества или филиала), в соответствии с которыми филиал перечисляет денежные средства обществу в целях софинансирования расходов по заработной плате в связи с деятельностью, обусловленной оказанием медицинской помощи по ОМС.
Суд установил, что пунктами 1.1, 1.5 и 2.2 Положения о филиале, утвержденного решением от 27.01.2015 N 3-15, филиал в городе Ставрополе является обособленным структурным подразделением общества, осуществляет функции общества на территории Ставропольского края, имеет баланс в составе баланса общества и пользуется счетом в банке на территории Ставропольского края.
Основным видом деятельности филиала в городе Ставрополе, исходя из пункта 2.1 Положения о филиале и пункта 3 приказа общества от 28.12.2012 N 46 "Об учетной политике предприятия", является деятельность в области здравоохранения на территории Ставропольского края. Филиал выделен на отдельный баланс и имеет свои расчетные счета.
Согласно справке об открытии счета от 02.04.2015 филиалу с 02.04.2015 открыт расчетный счет N 40702810526000000801 (валюта счета - российский рубль) в Южном филиале АО "Райффайзенбанк", используемый филиалом для ведения операций со средствами обязательного медицинского страхования.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона N 326-ФЗ общество в лице филиала заключило договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 23.01.2015 N 732 (со страховой медицинской организацией ООО "СК "Ингосстрах-М""; 15.01.2015 N 168 (со страховой медицинской организацией АО "ВТБ Медицинское страхование").
Исходя из этих договоров общество в лице филиала обязуется: использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования; вести раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования. Предметом указанных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию являлось оказание медицинской организацией необходимой медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованному лицу и оплата оказанной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Частью 6 статьи 15 Закона N 326-ФЗ установлена обязанность медицинской организации вести раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования, а положениями пункта 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ - обязанность медицинской организации использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
Пунктом 4.2 Положения о филиале общества установлено, что именно общество принимает участие в финансировании филиала, а не наоборот. В соответствии с разделом 4 Положения о филиале общество имеет право получать прибыль от деятельности филиала. Кроме этого, само общество обязано финансировать деятельность филиала (пункт 4.1 Положения), а не наоборот.
Суд установил, что получателем средств ОМС по договорам за оказанную медицинскую помощь выступал филиал, целевые средства поступали на открытый для ведения операций со средствами обязательного медицинского страхования расчетный счет филиала N 40702810526000000801, а не на расчетный счет общества.
Вместе с тем, как следует из материалов дела и не оспаривается обществом, с расчетного счета филиала 13.09.2017 перечислены обществу платежным поручением от 13.09.2017 N 524 денежные средства в размере 100 тыс. рублей с назначением платежа "внутрихозяйственные расчеты".
Однако, этот вид расходов не предусмотрен Законом N 326-ФЗ, территориальной программой, Тарифным соглашением и не включен в структуру тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС. Доказательства того, что данные операции преследовали цель финансирования расходов, включенных в том числе территориальной программой, в структуру тарифа, не представлены.
Платеж с назначением "внутрихозяйственные расчеты" признан судебной коллегией прибылью, перечисляемой филиалом в общество.
Следовательно, затраты в размере 100 тыс. рублей не связаны с оказанием филиалом общества медицинской помощи застрахованным лицам в системе ОМС и не включены в структуру тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС.
Отклоняя довод общества о том, что денежные средства в размере 170 887 рублей списаны со счета общества в целях выплаты заработной платы сотрудникам, в связи с чем их расходование произошло на цели, установленные структурой тарифа, что свидетельствует о целевом расходовании средств ОМС, судебная коллегия отметила отсутствие доказательств того, что именно средства ОМС перечислены на выплату заработной платы, поскольку на счете общества до перечисления спорной суммы уже находилось 139 631 рубль 37 копеек и именно эти средства могли быть списаны в счет выплаты заработной платы в размере 170 887 рублей (в указанном размере могло бы быть только 31 255 рублей 63 копейки из списанных со счета филиала суммы в размере 100 тыс. рублей с назначением платежа "внутрихозяйственные расчеты" (170 887 - 139 631,37). Представленные платежные поручения не подтверждают дальнейшую судьбу спорных денежных средств.
Общество не представило сведения о судьбе остальных средств ОМС, оставшихся на счете N 40702810552090007642. Разграничить средства ОМС из общей массы средств общества, находящихся на указанном счете, после их зачисления на него не представилось возможным.
Судебная коллегия также отметила, что представленные обществом в доказательство целевого использования средств ОМС платежные поручения на выплату заработной платы не соответствуют списанной со счета филиала сумме в размере 100 тыс. рублей
Суд апелляционной инстанции также отметил, что существенное значение имеет принцип пропорциональности расходования средств ОМС и структура размера оплаты труда сотрудникам общества и доля их участия в оказании медицинской помощи по ОМС в общей доли расходов общества на выплату заработной платы. При этом, как следует из уставных и учетных документов общества, помимо ОМС, общество также оказывает платные медицинские услуги, участие в которых прямо или опосредовано принимают сотрудники, которым выплачена в виде заработной платы спорная сумма.
Довод о том, что объектом проверки должно являться общество в городе Ростове-на-Дону, признан противоречащим приказу Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 "Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования", согласно которому проверка проводятся по месту нахождения медицинской организации (или по месту фактического осуществления ее деятельности). Так как общество не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности на территории нахождения в городе Ростове-на-Дону, а имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности на территории Ставропольского края, проверка правомерно проведена на территории Ставропольского края - по месту осуществления медицинской деятельности филиалом.
Судебная коллегия отклонила довод общества о том, что в штате имеются должности заместителя генерального директора по клинико-экспертной работе, по медицинской части, бухгалтера, юриста и их деятельность неразрывно связана с фактом функционирования учреждения (в том числе в той части деятельности, на которую направляются средства ОМС) и, следовательно, не может считаться нецелевым использованием средств ОМС оплата труда указанных лиц, поскольку обществом оказываются также платные услуги, что следует из уставных документов, роль и участие указанных лиц в ОМС.
Таким образом, в рамках рассматриваемого дела нецелевыми расходами средств ОМС судом апелляционной инстанции признаны расходы общества, являющегося коммерческой организацией, на оплату за счет средств ОМС внутрихозяйственных расходов.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования о взыскании с общества 100 тыс. рублей, использованных не по целевому назначению, и 10 тыс. рублей штрафа за использование не по целевому назначению денежных средств.
Признавая ошибочным вывод суда первой инстанции о нарушении фондом порядка проведения проверки, выразившегося в невручении руководителю медицинской организации акта проверки, а также требования о восстановлении средств ОМС, использованных не по целевому назначению, судебная коллегия отметила, что проверка осуществляется по месту осуществления медицинской деятельности филиалом. Требование фонда по результатам проверки не оспаривалось.
Более того, на последнем листе акта проверки от 13.07.2018 имеется подпись с текстом "получено 18.07.2018" (л. д. 66 т. 1). Результаты рассмотрения разногласий к акту проверки вручены главному бухгалтеру 01.08.2018 (л. д. 72 т. 1). Требование фонда также вручено данному лицу (л. д. 74 т. 1).
Таким образом, существенные нарушения порядка проведения проверки не допущены.
Выводы суда апелляционной инстанции основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Фактически доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2019 по делу N А63-1444/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд установил, что получателем средств ОМС по договорам за оказанную медицинскую помощь выступал филиал, целевые средства поступали на открытый для ведения операций со средствами обязательного медицинского страхования расчетный счет филиала N 40702810526000000801, а не на расчетный счет общества.
Вместе с тем, как следует из материалов дела и не оспаривается обществом, с расчетного счета филиала 13.09.2017 перечислены обществу платежным поручением от 13.09.2017 N 524 денежные средства в размере 100 тыс. рублей с назначением платежа "внутрихозяйственные расчеты".
Однако, этот вид расходов не предусмотрен Законом N 326-ФЗ, территориальной программой, Тарифным соглашением и не включен в структуру тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС. Доказательства того, что данные операции преследовали цель финансирования расходов, включенных в том числе территориальной программой, в структуру тарифа, не представлены.
...
Довод о том, что объектом проверки должно являться общество в городе Ростове-на-Дону, признан противоречащим приказу Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 "Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования", согласно которому проверка проводятся по месту нахождения медицинской организации (или по месту фактического осуществления ее деятельности). Так как общество не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности на территории нахождения в городе Ростове-на-Дону, а имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности на территории Ставропольского края, проверка правомерно проведена на территории Ставропольского края - по месту осуществления медицинской деятельности филиалом."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 марта 2020 г. N Ф08-1565/20 по делу N А63-1444/2019