г. Краснодар |
|
24 мая 2020 г. |
Дело N А53-29822/2019 |
Судья Арбитражного суда Северо-Кавказского округа Прокофьева Т.В.,
рассмотрев без вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу объединенной первичной профсоюзной организации акционерного общества "Черномортранснефть" Краснодарской Краевой Организации профсоюза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Российской Федерации на принятое в порядке упрощенного производства постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2019 по делу N А53-29822/2019,
установил следующее.
Объединенная первичная профсоюзная организация акционерного общества "Черномортранснефть" Краснодарской Краевой Организации профсоюза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Российской Федерации (далее - организация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (далее - служба государственной статистики) о признании незаконным и отмене постановления от 29.05.2019 N 10-03-10/212 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 20 тыс. рублей административного штрафа.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства (глава 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 30.10.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 20.12.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебные акты мотивированы наличием в действиях организации состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания совершенного правонарушения в качестве малозначительного, а также для применения положений статей 3.4, 4.1.1 Кодекса.
Организация обратилась в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление апелляционной инстанции от 20.12.2019, ссылаясь на наличие оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и возможность применения положений статьи 4.1.1 Кодекса.
В отзыве на кассационную жалобу служба государственной статистики считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 53, 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" кассационная жалоба рассматривается судьей единолично без вызова сторон и проведения судебного заседания.
Основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 данной статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа проверив законность и обоснованность судебных актов с учетом требований части 4 статьи 229, статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, установив, что в нарушение действующего законодательства организация в установленный срок не представила в службу государственной статистики данные по форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-СОНКО "Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации" за 2018 год (срок представления 01.04.2019, данные представлены 30.04.2019), служба государственной статистики составила протокол об административных правонарушениях от 16.05.2019 и постановлением от 29.05.2019 N 10-03-09/212 привлекла организацию к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса в виде 20 тыс. рублей штрафа.
Полагая, что постановление службы государственной статистики является незаконным, организация обратилась в арбитражный суд с заявлением.
Согласно части 1 статьи 13.19 Кодекса непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лицв размере от 20 тыс. до 70 тыс. рублей.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении порядка предоставления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений.
Субъектами данного правонарушения являются юридические лица, ответственные за представление статистической информации.
Оценив представленные доказательства, установив фактические обстоятельства, связанные с нарушением организацией законодательства, выразившемся в несвоевременном представлении в службу государственной статистики данных по форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-СОНКО "Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации" за 2018 год, руководствуясь положениями статей 4, 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", Положением об условиях представления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620, приказом Федеральной службы государственной статистики от 04.09.2018 N 540, утвердившим форму федерального статистического наблюдения N 1-СОНКО "Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации", в соответствии с которой юридические лица, являющиеся социально ориентированными некоммерческими организациями предоставляют Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области по месту, установленному им, указанные сведения не позднее 1 апреля после отчетного года, суды пришли к выводу о наличии в действиях организации состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 Кодекса.
При этом указали, что доказательств, подтверждающих отсутствие у организации реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.
Нарушения административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не установлены, равно как и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые оценены в их совокупности и взаимосвязи, суды обоснованно признали правомерным привлечение организации к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса.
Не оспаривая факт совершения данного правонарушения организация обратилась в суд, ссылаясь на малозначительность допущенного ею нарушения.
Суды, проверив доводы организации об отсутствии существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения сделали вывод об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения в качестве малозначительного и применения статьи 2.9 Кодекса.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, суды не усмотрели и оснований для применения положений 3.4, 4.1.1 Кодекса.
Исследовав довод организации о применении части 1 статьи 4.1.1 Кодекса и замене назначенного ему штрафа на предупреждение, оценив представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для применения статьи 4.1.1 Кодекса и замены предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса штрафа на предупреждение, установив, что совершенное организацией правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок правоотношений в сфере официального статистического учета.
Суд кассационной инстанции учитывает, что возможность применения статьи 4.1.1 Кодекса и замены административного штрафа на предупреждение является оценочной категорией и подлежит установлению применительно к обстоятельствам каждого конкретного рассматриваемого дела.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса. В данном случае такая совокупность обстоятельств не установлена. Доказательства обратного организация не представила.
Доводы организации направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами, что в соответствии с частями 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса не входит в полномочия кассационной инстанции. При изучении материалов дела и доводов кассационной жалобы не установлены существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.10.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2019 по делу N А53-29822/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
Судья |
Т.В. Прокофьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав довод организации о применении части 1 статьи 4.1.1 Кодекса и замене назначенного ему штрафа на предупреждение, оценив представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для применения статьи 4.1.1 Кодекса и замены предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса штрафа на предупреждение, установив, что совершенное организацией правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок правоотношений в сфере официального статистического учета.
Суд кассационной инстанции учитывает, что возможность применения статьи 4.1.1 Кодекса и замены административного штрафа на предупреждение является оценочной категорией и подлежит установлению применительно к обстоятельствам каждого конкретного рассматриваемого дела.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса. В данном случае такая совокупность обстоятельств не установлена. Доказательства обратного организация не представила."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 мая 2020 г. N Ф08-2755/20 по делу N А53-29822/2019