Постановление Правительства Республики Алтай от 12 октября 2023 г. N 373
"Об утверждении государственной программы Республики Алтай "Управление государственными финансами"
В соответствии с Положением о системе управления государственными программами Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 июня 2023 г. N 248, Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Алтай "Управление государственными финансами".
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 12 октября 2023 г. N 373
Государственная программа
Республики Алтай "Управление государственными финансами"
I. Стратегические приоритеты государственной программы "Управление государственными финансами"
1. Оценка текущего состояния сферы управления государственными финансами Республики Алтай
За период реализации государственной программы "Управление государственными финансами" (далее - государственная программа) в 2013-2023 годах осуществлялось обеспечение долгосрочной сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай и повышение качества управления общественными финансами при безусловном исполнении принятых расходных обязательств.
Благодаря реализованным за прошедший период мероприятиям государственной программы по итогам 2022 года:
динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай составила 111,8%;
эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Алтай составила 2,2 раза;
отношение объема государственного долга Республики Алтай к общему годовому объему доходов республиканского бюджета Республики Алтай, без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году, составило 28,7%.
Также в ходе реализации мероприятий государственной программы по итогам 2022 года:
обеспечено сокращение разрыва уровня бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями (городским округом) в Республике Алтай;
отношение дефицита республиканского бюджета Республики Алтай к общему объему доходов республиканского бюджета Республики Алтай, без учета безвозмездных поступлений, за исключением поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Республики Алтай, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Республики Алтай, составило 5,8%;
отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Алтай к объему расходов республиканского бюджета Республики Алтай, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составило 0,02%;
удельный вес расходов республиканского бюджета Республики Алтай, исполняемых в рамках проектной деятельности Республики Алтай, в общем объеме расходов республиканского бюджета Республики Алтай составил 28,4%;
обеспечено проведение оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях в Республике Алтай, а также мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай;
обеспечено включение элементов финансовой грамотности в образовательный процесс общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Алтай;
обеспечено проведение тематических мероприятий по финансовой грамотности для разных целевых групп населения;
обеспечен высокий уровень открытости бюджетных данных в рейтинге субъектов Российской Федерации, составляемого Научно-исследовательским финансовым институтом Министерства финансов Российской Федерации.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики Республики Алтай в сфере реализации государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере управления государственными финансами Республики Алтай определены с учетом следующих стратегических документов:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р "Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы";
перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления от 1 марта 2020 г. N Пр-354;
Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р;
государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320;
государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445;
постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2022 г. N 2457 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами";
бюджетный прогноз Республики Алтай на период до 2035 года, утвержденный распоряжением Правительства Республики Алтай от 1 февраля 2019 г. N 36-р;
основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
Основными приоритетами государственной политики в сфере управления государственными финансами Республики Алтай являются:
повышение качества управления финансами;
исполнение принятых расходных обязательств региона, приоритизация бюджетных расходов исходя из целей и задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации;
эффективное управление государственным долгом Республики Алтай, в том числе через своевременное и полное исполнение долговых обязательств;
оказание финансовой поддержки местным бюджетам в Республике Алтай в целях обеспечения исполнения переданных органам местного самоуправления в Республике Алтай государственных полномочий Российской Федерации и Республики Алтай, а также софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Республике Алтай по исполнению вопросов местного значения;
обеспечение прозрачности и открытости бюджетных данных, а также повышение финансовой грамотности населения Республики Алтай.
Целью государственной программы является проведение эффективной государственной политики в области управления государственными финансами в Республике Алтай.
Достижение цели государственной программы будет осуществляться посредством реализации ее структурных элементов:
ведомственного проекта "Повышение информированности населения в области финансовой грамотности";
ведомственного проекта "Повышение охвата финансового образования";
комплекса процессных мероприятий "Организация и управление бюджетным процессом";
комплекса процессных мероприятий "Создание условий для реализации государственной программы Республики Алтай "Управление государственными финансами".
3. Сведения о взаимосвязи с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года, стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа непосредственно не связана с достижением определенных целевых показателей, характеризующих достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, но обеспечивает значительный вклад в достижение практически всех национальных целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения финансово-экономической стабильности, а также путем реализации следующих типов деятельности:
правоустанавливающей - нормативное правовое регулирование;
правоприменительной - непосредственное администрирование и управление, в том числе разработка проекта республиканского бюджета Республики Алтай, организация его исполнения, межбюджетные отношения, управление государственным долгом.
4. Задачи государственного управления Республики Алтай, способы их эффективного решения в сфере управления государственными финансами Республики Алтай
Достижение цели государственной программы требует решения следующих задач:
обеспечение интересов Республики Алтай как заемщика и гаранта;
обеспечение повышения устойчивости местных бюджетов в Республике Алтай;
создание условий для обеспечения выполнения функций и текущих задач;
повышение качества ведения учета и составления отчетности на основе единой методологии, позволяющей стандартизировать учетные процедуры;
обеспечение функционирования программных комплексов управления бюджетным процессом Республики Алтай и государственной информационной системы автоматизации финансово-хозяйственной деятельности органов государственной власти Республики Алтай;
повышение уровня финансовой грамотности граждан Республики Алтай всех возрастов путем создания системы и инфраструктуры непрерывного образования и просвещения населения в сфере финансовой грамотности.
В целях решения вышеуказанных задач запланирована система мероприятий, отраженных в паспортах структурных элементов.
II. Предоставление из республиканского бюджета Республики Алтай субсидии местным бюджетам в рамках государственной программы
Порядок предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям в Республике Алтай из республиканского бюджета Республики Алтай на софинансирование расходов местных бюджетов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников бюджетной сферы в Республике Алтай приведен в приложении к государственной программе.
Приложение
к государственной программе
Республики Алтай "Управление
государственными финансами"
Порядок
предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям в Республике Алтай из республиканского бюджета Республики Алтай на софинансирование расходов местных бюджетов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников бюджетной сферы в Республике Алтай
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидий муниципальным районам и городскому округу в Республике Алтай (далее - муниципальные образования) из республиканского бюджета Республики Алтай на софинансирование расходов местных бюджетов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников бюджетной сферы в Республике Алтай (далее - субсидии), в том числе на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений в Республике Алтай на указанные цели.
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях обеспечения повышения устойчивости местных бюджетов в Республике Алтай на софинансирование расходов местных бюджетов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников бюджетной сферы в Республике Алтай.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципального правового акта, предусматривающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и принятого в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Алтай;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, включающих размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Алтай субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству финансов Республики Алтай (далее - Министерство) сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай на соответствующий финансовый год.
5. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по следующей формуле:
V i=V(P фотi
Y i/SUM(P фотi
Yi)),
где:
V i - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
V - объем субсидии, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год;
P фотi - расчетная потребность i-го муниципального образования на исполнение расходных обязательств на проведение мероприятия (результата), указанного в пункте 12 настоящего Порядка;
Y i - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Алтай i-го муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, который утверждается Правительством Республики Алтай.
6. Распределение дополнительно выделенных в течение текущего финансового года бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай на предоставление субсидий осуществляется Министерством исходя из расчетной потребности муниципальных образований на исполнение расходных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, с учетом показателей исполнения бюджетов соответствующих муниципальных образований по доходам и расходам, имеющихся в распоряжении Министерства на отчетную дату.
7. Министерство заключает с муниципальными образованиями соглашение о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай на софинансирование расходов местных бюджетов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников бюджетной сферы в Республике Алтай, на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств средств республиканского бюджета Республики Алтай в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством.
8. Министерство обеспечивает заключение соглашений с муниципальными образованиями в срок, установленный пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам в Республике Алтай, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 11 августа 2017 г. N 189 (далее - Правила).
9. В течение 30 календарных дней со дня внесения изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Республики Алтай, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятия (результата), в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
10. Перечисление субсидии осуществляется бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай.
11. Муниципальные образования представляют Министерству отчет об использовании субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятия (результата), указанного в пункте 12 настоящего Порядка, по форме и в сроки, установленные Министерством.
12. Результатом использования субсидии является - "Обеспечено распределение и предоставление из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных районов (городского округа) субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников бюджетной сферы в Республике Алтай".
Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется Министерством путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.
13. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и целевое использование субсидии несут муниципальные образования.
14. Субсидии перераспределяются Министерством между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком, на основании письменного обращения муниципального образования в Министерство об увеличении размера субсидии на текущий год с учетом фактического освоения средств, предусмотренных соглашениями, за отчетный период и выполнения условий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
15. Субсидии, перечисленные муниципальным образованиям, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, в случаях:
наличия неиспользованного остатка субсидии в отчетном финансовом году, предусмотренной соглашением;
нарушения условий (в том числе нецелевое использование субсидии), установленных соглашением, заключенным между Министерством и муниципальным образованием.
16. В случае потребности муниципального образования в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены в соответствии с требованиями, установленными статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к соответствующему муниципальному образованию применяются меры ответственности в порядке, установленном пунктами 17-19 Правил.
18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления и расходования, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Алтай в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 12 октября 2023 г. N 373 "Об утверждении государственной программы Республики Алтай "Управление государственными финансами"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 октября 2023 г. N 0400202310130007
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 13 октября 2023 г.
Сборник законодательства Республики Алтай, октябрь 2023 г. N 212(218), ч. 1, с. 355
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 30 января 2024 г. N 21
Изменения вступают в силу с 31 января 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.