Руководителям организаций,
осуществляющих регулируемые виды
деятельности в сфере теплоснабжения
В соответствии с пунктом 13 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Правила регулирования), Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее - Министерство) в срок до 1 мая 2023 года осуществляет прием предложений об установлении (корректировке) тарифов в сфере теплоснабжения на 2024 год с приложением необходимых обосновывающих материалов согласно пунктам 16, 17 Правил регулирования.
Согласно пункту 4 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования), к регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения относятся тарифы:
- на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов;
- на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов;
- на тепловую энергию (мощность), поставляемую другим теплоснабжающим организациям теплоснабжающими организациями;
- на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
- на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя;
- тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Согласно пункту 93 Основ ценообразования тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, рассчитываются как сумма следующих составляющих:
а) средневзвешенная стоимость производимой и (или) приобретаемой единицы тепловой энергии (мощности);
б) удельная стоимость оказываемых и (или) приобретаемых услуг по передаче единицы тепловой энергии;
в) предусмотренные законодательством Российской Федерации расходы регулируемой организации по сомнительным долгам, определяемые в соответствии с подпунктом "а" пункта 47 Основ ценообразования, расходы на осуществление деятельности по сбыту тепловой энергии и теплоносителя, определяемые в соответствии с методическими указаниями.
Обращаю Ваше внимание, что согласно пункту 6 приказа ФСТ России от 12.04.2013 N 91 регулируемые организации обязаны вести раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением следующих видов деятельности:
а) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;
б) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии менее 25 МВт;
в) производство тепловой энергии (мощности) не в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии;
г) производство теплоносителя с дифференциацией по виду теплоносителя (вода, пар, а также с дифференциацией по параметрам пара, если такая дифференциация предусмотрена при установлении тарифов или по способам очистки воды на водоподготовительных установках источника тепловой энергии);
д) передача тепловой энергии и теплоносителя;
е) сбыт тепловой энергии и теплоносителя;
ж) подключение к системе теплоснабжения;
з) поддержание резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
Таким образом, в случае установления тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, расчет тарифа должен предусматривать расчет стоимости производимой (приобретаемой) тепловой энергии, расчет стоимости услуг по передаче тепловой энергии, а также расчет расходов на сбытовые услуги и сомнительные долги.
Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов (п. 15 Правил регулирования).
Заявление и обосновывающие документы необходимо формировать в виде дел отдельно по каждому тарифу.
Информация, указываемая в заявлении организации, приведена в п. 15 Правил регулирования. Документы и материалы, обязательные к предоставлению, приведены в п. 16 Правил регулирования. Для открытия дела об установлении цен (тарифов) перечень документов и материалов, указанных в п. 16 Правил регулирования, является исчерпывающим.
По инициативе регулируемой организации помимо указанных в пункте 16 Правил регулирования документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для рассмотрения дела об установлении цен (тарифов), в том числе экспертное заключение независимых экспертов (п. 17 Правил регулирования).
В приложении 1 к настоящему письму указан рекомендуемый перечень обосновывающих документов и материалов, представляемых в составе тарифных предложений в сфере теплоснабжения.
Документы и материалы, представляемые на бумажном носителе, оформляются в соответствии с требованиями, указанными в приложении 2 к настоящему письму, должны содержать опись документов и материалов с указанием номеров папок/томов и номеров страниц, быть пронумерованы, прошиты, заверены печатью и подписью руководителя организации.
Предложение об установлении цен (тарифов) в случае его представления в виде электронного документа подписывается электронной подписью заявителя.
В соответствии с пп.2 части 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) вправе запрашивать у организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов) в формате и в сроки, которые определяются указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
В связи с этим Вам необходимо представить в срок до 1 мая 2023 года через региональный сегмент Федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система ФАС России" с использованием электронной цифровой подписи информацию о расчете тарифа в сфере теплоснабжения в формате шаблона CALC.WARM.TARIFF.EIAS (информация о фактических значениях параметров расчета тарифов взамен прогнозных за 2022 год и план 2024 года).
Также данный шаблон предусматривает предоставление обосновывающих материалов в электронном формате (с указанием в шаблоне ссылок на документы, загруженные в электронное хранилище). Краткая инструкция о работе с шаблоном приведена в приложении 3.
В случае если для организации в 2022 году действовало несколько тарифов в сфере теплоснабжения, данный шаблон необходимо представить отдельно по каждому тарифу.
Все фактические затраты организации, связанные с производством и реализацией тепловой энергии, должны быть обоснованы и документально подтверждены.
Обращаю Ваше внимание на то, что документы и материалы, несоответствующие требованиям, предъявляемым Правилами регулирования, а также пунктами 5 и 7 Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее - Регламент), утвержденного приказом ФСТ России от 07.06.2013 N 163, не имеют юридической силы и не могут рассматриваться в качестве документов и материалов, подтверждающих достоверность, экономическую обоснованность расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономическую обоснованность фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильность применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.
На основании пункта 11 Регламента Министерство вправе принять решение об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов в случае несоблюдения заявителем сроков представления предложения об установлении тарифов и (или) представления в орган регулирования тарифов неполного пакета документов и материалов, предусмотренных Правилами регулирования.
В соответствии с пунктом 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц бот пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Приложения:
1. Рекомендуемый перечень материалов - на 14 л.
2. Требования к бумажным документам - на 2 л.
3. Электронная заявка. Инструкция - на 1 л.
4. Файл CALC.WARM.TARIFF.EIAS.
Исполняющий обязанности Министра |
A.A. Дрыга |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 30 марта 2023 г. N 07/964
Опубликование:
официальный сайт Министерства тарифного регулирования и энергетики (mintarif.gov74.ru)