• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12 августа 2020 г. N Ф08-5202/20 по делу N А32-4898/2018

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По смыслу приведенных нормативных положений и разъяснений высшей судебной инстанции, федеральным законодательством не допускается применение кадастровой стоимости находящихся в публичной собственности земельных участков, определенной как в результате государственной кадастровой оценки, так и в результате ее пересмотра, для исчисления арендной платы за периоды, предшествующие внесению сведений об этой кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости. Региональным нормативным правовым актом не может быть установлен порядок определения арендной платы, допускающий применение кадастровой стоимости земельного участка до внесения сведений о ней в Единый государственный реестр недвижимости.

В данном случае суд апелляционной инстанции правомерно учитывал, что сведения о кадастровой стоимости участка, определенной на основании приказа N 1756, в государственном кадастре недвижимости (ЕГРН) отсутствовали, необходимость использования соответствующих сведений о кадастровой стоимости с момента их внесения в кадастр (ЕГРН) в рассматриваемый период следует из нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации о порядке определения арендной платы за земельные участки неразграниченной государственной собственности. Названные нормативные правовые акты для подобной ситуации (отсутствие в ЕГРН актуальных сведений о кадастровой стоимости участка) допускают возможность использования для определения размера арендной платы рыночной стоимости земельного участка, определенной по результатам рыночной оценки, проведенной в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности (пункт 2.3 Правил, утвержденных постановлением N 50, пункт 10 Порядка, утвержденного постановлением N 121).

Выводы апелляционного суда о субъектном составе спорного правоотношения соответствуют разъяснениям, приведенным в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", содержанию договора аренды от 20.12.2005 и пункту 3 статьи 72 Устава муниципального образования Белореченский район.

Поскольку суд апелляционной инстанции изменил решение от 07.06.2019, объектом кассационного пересмотра является постановление от 09.03.2020."