Постановление Правительства Республики Алтай от 24 октября 2023 г. N 406
"Об утверждении государственной программы Республики Алтай "Реализация государственной национальной политики"
20 декабря 2023 г.
Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Алтай "Реализация государственной национальной политики".
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Исполняющий обязанности |
В.Б. Махалов |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 24 октября 2023 г. N 406
Государственная программа
Республики Алтай "Реализация государственной национальной политики"
20 декабря 2023 г.
I. Стратегические приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Республики Алтай "Реализация государственной национальной политики"
1. Оценка текущего состояния государственной национальной политики Республики Алтай
Особенностью Республики Алтай являются полиэтничность и поликонфессиональность населения, развитие которых характеризуется тесным этнокультурным взаимовлиянием и взаимопроникновением традиций представителей различных народов, проживающих на территории Республики Алтай. Ведущую роль в данном процессе традиционно играют представители русского и алтайского народов, составляющие большинство по отношению к представителям всех остальных народов, проживающих в Республике Алтай. По итогам Всероссийской переписи населения 2020 года в Республике Алтай из 210,9 тысячи человек 50,4% составляют русские, 34,7% - алтайцы, 6% - казахи, 5,5% - представители более 80 народностей. Также на территории Республики Алтай проживает 7181 человек, являющиеся представителями коренных малочисленных народов (теленгиты, тубалары, челканцы, кумандинцы, шорцы), которые в совокупности составляют 3,4% населения Республики Алтай.
Многонациональный состав населения Республики Алтай динамично меняется, в городе и районах появляются новые этнические группы. В регионе сформировались общины выходцев из бывших союзных республик (азербайджанцев, армян, узбеков, таджиков, казахов, киргизов, украинцев).
Коренные малочисленные народы Республики Алтай представляют собой особые этнические группы, являющиеся носителями самобытных культур, промыслов, традиций и языка, условия и образ жизни которых имеют существенную специфику. Места их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности занимают около 60 процентов территории Республики Алтай. Сложные природно-климатические условия, уязвимость традиционного образа жизни и малочисленность каждого из народов обусловливают необходимость формирования особой государственной политики в отношении их устойчивого развития, предусматривающей системные меры по сохранению самобытной культуры, традиционного образа жизни и исконной среды обитания этих народов.
Стратегия социально-экономического развития Республики Алтай до 2035 года учитывает геополитическое положение региона, которое "... определяется его приграничным расположением по отношению к Республике Монголия, Китайской Народной Республике и Республике Казахстан,... прохождением по его территории транспортных коммуникаций федерального и международного значения. Приграничное положение Республики Алтай создает возможности для интеграции региона в межгосударственное сотрудничество в Азиатском регионе...".
Современный международный экстремизм и терроризм политически мотивирован и носит трансграничный характер. Это объясняется расширением и глобализацией международных связей, информатизацией общества. Возрастает многообразие экстремистской и террористической деятельности, которые все больше увязываются с национальными, религиозными, этническими конфликтами и сепаратистскими движениями.
Республика Алтай потенциально является объектом устремлений как отечественных, так и зарубежных экстремистских центров, действующих в регионах Центральной Азии. При этом эмиссарами экстремистских организаций и вербовщиками террористических группировок упор делается на привлечение в свою среду молодежи. На территории Республики Алтай имели место точечные межконфессиональные и межнациональные конфликты, продолжают развивать несанкционированную миссионерскую деятельность нетрадиционные религиозные организации. Члены упомянутых сообществ распространяют литературу, признанную в Российской Федерации экстремистской, деструктивные культовые практики, опасные для здоровья, особенно несовершеннолетних.
Реализуемые в рамках настоящей государственной программы Республики Алтай "Реализация государственной национальной политики" (далее - государственная программа) мероприятия оказывают непосредственное позитивное влияние на обеспечение межнационального мира и согласия в Республике Алтай.
В настоящее время усиливается сплоченность российского общества, укрепляется гражданское самосознание, растет осознание необходимости защиты традиционных духовно-нравственных ценностей, возрастает социальная активность граждан, их вовлеченность в решение наиболее актуальных задач местного и государственного значения.
Традиции добрососедства, сложившиеся в регионе в течение длительного совместного проживания представителей различных культур и религий, сохраняются и в настоящее время. Это подтверждается результатами социологических исследований, проведенных в 2021-2022 годах. По данным исследований, в 2021 году 86,5% из опрошенных оценивают межэтнические отношения в Республике Алтай как стабильные, в 2022 году - 88%.
Мероприятия по сохранению и развитию русского языка, сохранению и изучению языков народов России, проживающих на территории Республики Алтай, позволят удовлетворить потребности социально-культурного, духовного характера жителей региона, будут способствовать повышению популярности и престижа русского языка и образования на русском языке, а также будут направлены на комплексное решение имеющихся проблем и создание необходимых условий для использования русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения и одного из официальных языков международных организаций, а также для сохранения и развития языков народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Алтай.
Раздел 2 изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2023 г. N 477
2. Описание приоритетов и целей государственной политики Республики Алтай в сфере реализации государственной программы Республики Алтай
Приоритеты и цели государственной национальной политики Республики Алтай определены в соответствии с положениями следующих стратегических документов:
Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 г. N 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года";
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532.
С учетом основных положений вышеуказанных стратегических документов приоритетами государственной национальной политики Республики Алтай являются:
укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации) в Республике Алтай;
сохранение этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации в Республике Алтай;
сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения в Республике Алтай;
гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;
создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия в Республике Алтай;
соблюдение прав коренных малочисленных народов Республики Алтай.
В части реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества согласно Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 2020 г. N 505 "Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 годы", приоритетами в том числе являются:
обеспечение участия российского казачества в мероприятиях, направленных на укрепление обороны страны, государственной и общественной безопасности;
обеспечение участия российского казачества в решении государственных задач в области гражданской и территориальной обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, пожарной безопасности;
привлечение российского казачества к участию в мероприятиях, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, профилактику экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве.
В соответствии с приоритетами государственной национальной политики Российской Федерации, а также государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества целями государственной программы являются:
укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов путем оказания государственной поддержки не менее 4 некоммерческим организациям в сфере реализации государственной национальной политики ежегодно в Республике Алтай, до 2030 года;
укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и доведение уровня общероссийской гражданской идентичности в Республике Алтай до 86 процентов к 2030 году;
обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств и доведение доли граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации в Республике Алтай, до 91,2 процента к 2030 году;
гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества и доведение уровня доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Республике Алтай, до 88,8 процента к 2030 году;
обеспечение успешной социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество и увеличение доли граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам в Республике Алтай, до 88,1 процента к 2030 году;
поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и доведение доли граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, из общего числа опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, до 35,5 процентов к 2030 году;
содействие консолидации российского казачества, привлечение казачества к несению государственной или иной службы и увеличение доли членов казачьих обществ, принявших на себя обязательство по несению государственной или иной службы в Республике Алтай, до 53 процентов к 2030 году.
3. Сведения о взаимосвязи с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года, стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Мероприятия государственной программы взаимосвязаны с комплексом мероприятий, предусмотренных Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р.
Мероприятия государственной программы направлены на достижение целевого показателя "создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций" национальной цели развития Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов", в том числе:
на поддержку федеральных национально-культурных автономий и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Алтай;
на поддержку мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Республике Алтай;
на оказание государственной поддержки коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Республике Алтай.
Цели и показатели государственной программы взаимоувязаны с показателями и целями государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532:
укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов путем оказания государственной поддержки не менее 40 некоммерческим организациям в сфере реализации государственной национальной политики ежегодно, до 2030 года;
гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества и доведение уровня доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, до 82 процентов к 2030 году;
обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств и доведение доли граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации, до 94,2 процента к 2030 году;
обеспечение успешной социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество и увеличение доли граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, до 88 процентов к 2030 году;
укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и доведение уровня общероссийской гражданской идентичности до 90 процентов к 2030 году;
содействие консолидации российского казачества, привлечение казачества к несению государственной или иной службы и увеличения доли членов казачьих обществ, принявших на себя обязательство по несению государственной и иной службы, до 80 процентов к 2030 году.
4. Задачи государственного управления Республики Алтай, способы их эффективного решения в сфере государственной национальной политики Республики Алтай
Государственная программа является ключевым инструментом государственного управления в сфере реализации государственной национальной политики Республики Алтай и основывается на принципах проектного управления.
Повышение эффективности системы координации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления при реализации государственной национальной политики Российской Федерации обеспечивается посредством развития институтов гражданского общества, поддержки общественно значимых инициатив, развития взаимодействия институтов гражданского общества и населения с органами публичной власти в решении вопросов, которые могут вызвать рост социальной напряженности.
Для повышения эффективности государственного и муниципального управления необходимо осуществлять реализацию государственных и муниципальных программ в сфере реализации государственной национальной политики на принципах проектного управления при условии обеспечения преемственности таких программ, реализованных в предшествующие периоды.
Ежегодно проводимые на региональном уровне семинары по реализации государственной национальной политики в муниципальных образованиях Республики Алтай также способствуют повышению эффективности государственного и муниципального управления в сфере реализации государственной национальной политики Республики Алтай.
Совершенствование взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в целях укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), сохранения межнационального мира и согласия осуществляется в рамках реализации государственной программы путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай, а также грантовой поддержки из республиканского бюджета Республики Алтай.
Совершенствование мер правового регулирования в отношении институтов гражданского общества, а также оказание государственной поддержки некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере реализации государственной национальной политики Республики Алтай, обеспечивают создание условий для повышения участия институтов гражданского общества, в том числе межнациональных общественных объединений, национально-культурных автономий, некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на гармонизацию межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений, в решении задач государственной национальной политики Республики Алтай.
Совершенствование законодательства Республики Алтай в сфере реализации гарантий прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, а также оказание государственной поддержки коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации позволят обеспечить условия для участия коренных малочисленных народов Республики Алтай и в решении вопросов, затрагивающих их права и интересы.
II. Предоставление и распределение субсидий и иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам в рамках государственной программы Республики Алтай
Органы местного самоуправления Республики Алтай участвуют в реализации государственной программы в части полномочий, осуществляемых в соответствии с федеральным законодательством.
В целях достижения наибольшей эффективности реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Алтай в рамках государственной программы предоставляются и распределяются субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий по укреплению общероссийской гражданской идентичности и этнокультурного развития народов Республики Алтай.
Субсидирование муниципальных образований в Республике Алтай позволяет осуществлять поддержку реализации государственной программы в области обеспечения комплексного подхода к рациональной реализации национальной политики в муниципальных образованиях Республики Алтай, способствует укреплению гражданского единства, обеспечению межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений.
Предусматривается также предоставление субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, развитие сферы образования, культуры, в том числе проведение этнокультурных мероприятий, и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов, развитие и модернизацию инфраструктуры и информационно-коммуникационных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в рамках реализации Программы приведены в приложении N 1.
Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на премирование победителей всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в рамках реализации Программы приведены в приложении N 2.
Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на премирование победителей всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в рамках реализации Программы приведены в приложении N 3.
Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на развитие территориального общественного самоуправления в рамках реализации Программы приведены в приложении N 4.
Гриф изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2023 г. N 477
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Алтай
"Реализация государственной
национальной политики"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
20 декабря 2023 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных районов в Республике Алтай на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии, Порядок).
Пункт 2 изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2023 г. N 477
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай в целях создания условий для укрепления национального согласия, обеспечения политической и социальной стабильности, развития демократических институтов в Республике Алтай, гармонизации национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, обеспечения равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, успешной социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество, сохранения и поддержки этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества, укрепления общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) в Республике Алтай путем реализации мероприятий (результатов):
а) проведены мероприятия, направленные на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
б) проведены мероприятия, направленные на этнокультурное развитие традиций коренных малочисленных народов, проживающих на территории Республики Алтай.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, на территории которых постоянно проживают коренные малочисленные народы, ведущие традиционный образ жизни и занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности, и территории которых включены в перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. N 631-р, при соблюдении следующих условий:
а) наличие мероприятий (результатов) в муниципальной программе, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, с учетом мнения общественных организаций коренных малочисленных народов муниципального образования;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета;
в) требование о заключении соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - Соисполнители Программы), участвующими в реализации мероприятий (результатов) Программы, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период и доведенных до них лимитов бюджетных обязательств на мероприятия (результаты), указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Организатором отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - Отбор) является Комитет по национальной политике и связям с общественностью Республики Алтай (далее - Комитет).
6. Отбор осуществляется Консультативным советом по делам коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих в Республике Алтай, при Главе Республики Алтай, Председателе Правительства Республики Алтай (далее - Консультативный совет), созданный распоряжением Правительства Республики Алтай от 11 июля 2014 г. N 397-р.
7. Информацию о начале проведения Отбора Комитет размещает на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доводит до сведения муниципальных образований, в сроки, установленные приказом Комитета, и содержит следующие сведения:
а) срок и место приема документов;
б) перечень документов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
в) контактную информацию Комитета.
8. Для участия в отборе муниципальные образования формируют заявки на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме, указанной в информационном сообщении, указанном в пункте 7 настоящего Порядка:
а) копии утвержденного и действующего муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), содержащего мероприятия (результаты), указанные в пункте 2 настоящего Порядка, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) справки о фактическом исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год по мероприятиям (результатам), указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
в) выписки из бюджета муниципального образования (бюджетной росписи), подтверждающей объем финансового обеспечения расходных обязательств органов местного самоуправления на реализацию мероприятий (результатов), указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
г) сметы с обосновывающими материалами и подробными расчетами по каждому мероприятию.
9. Заявка, а также документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, должны быть:
подписаны руководителем исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо, скреплены печатью муниципального образования, прошиты и пронумерованы;
согласованы с Соисполнителями Программы по ведомственной принадлежности.
Муниципальные образования несут ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представляемых ими в Комитет для получения субсидии, а также за нецелевое использование средств республиканского бюджета Республики Алтай в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Поступившие заявки регистрируются Комитетом в день их поступления в журнале регистрации заявок. Запись регистрации должна включать регистрационный номер заявки на участие в отборе и дату ее приема.
Документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, представленные позже установленного срока, Комитетом не рассматриваются.
11. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема документов проверяет их на предмет соответствия:
мероприятиям (результатам), определенным пунктом 2 настоящего Порядка;
наличия документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
12. Комитет в течение 10 рабочих дней после проведения проверки документов направляет их в Консультативный совет для проведения отбора.
13. В течение 3 рабочих дней, со дня принятия решения Консультативным советом, Комитету направляется протокол. Комитет направляет предложения о распределении субсидий между муниципальными образованиями в Министерство финансов Республики Алтай в сроки, установленные законодательством Республики Алтай.
14. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:
,
где:
V i - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
V - объем субсидии, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год;
P субi - расчетная потребность i-го муниципального образования на исполнение расходных обязательств на проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
Y i - уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства i-го муниципального образования.
15. Уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства муниципального образования устанавливается Правительством Республики Алтай.
16. Основанием для принятия решения о невозможности предоставления субсидии муниципальным образованиям является:
несоответствие условиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
предоставление недостоверных сведений.
17. Соисполнители Программы заключают с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в системе "Электронный бюджет" на мероприятия (результаты), указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств средств республиканского бюджета.
18. Соисполнители Программы обеспечивают заключение соглашений с муниципальными образованиями в сроки, указанные в пункте 10 Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 11 августа 2017 г. N 189 (далее - Правила N 189).
19. В течение 30 календарных дней со дня внесения изменений в Закон Республики Алтай о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Республики Алтай, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
20. Перечисление Субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай.
21. Субсидии направляются муниципальными образованиями на:
создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
развитие сферы образования, культуры, в том числе проведение этнокультурных мероприятий, и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов;
развитие и модернизацию инфраструктуры и информационно-коммуникационных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
22. Муниципальные образования представляют Соисполнителям Программы отчет об использовании Субсидии по форме и в сроки, установленные Соисполнителями Программы.
Соисполнители Программы предоставляют сводный отчет об использовании Субсидии муниципальными образованиями в Министерство финансов Республики Алтай и в Комитет.
23. Субсидии, перечисленные муниципальным образованиям, подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Алтай в случаях:
наличия неиспользованного остатка субсидии в отчетном финансовом году;
нарушения условий, установленных заключенным соглашением.
24. В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Алтай, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. В случае потребности муниципального образования в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены в соответствии с требованиями, установленными статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. Ответственность за целевое и эффективное использование полученных субсидий, за достоверность представленных Соисполнителям Программы сведений и отчетных данных, возлагается на органы местного самоуправления.
27. Оценка эффективности использования субсидии оценивается на основании следующего показателя достижения результата: "Количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие коренных малочисленных народов Российской Федерации", путем сравнения плановых и достигнутых показателей.
28. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в настоящем Порядке, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования из республиканского бюджета Республики Алтай, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства распределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
29. Соисполнители Программы осуществляют мониторинг показателей достижения результата использования субсидии муниципальными образованиями, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, ведут реестр соглашений на предоставление субсидий по форме, установленной Министерством финансов Республики Алтай.
30. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к соответствующему муниципальному образованию применяются меры ответственности в виде возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай, в порядке, предусмотренном пунктами 17-19 Правил N 189.
31. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями условий ее предоставления и расходования, в том числе невозврата муниципальными образованиями средств в республиканский бюджет, в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Комитетом, Соисполнителями Программы и органами государственного финансового контроля, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
Гриф изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2023 г. N 477
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Алтай
"Реализация государственной
национальной политики"
Порядок
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований Республики Алтай на премирование победителей республиканского конкурса "Лучшая муниципальная практика в сфере межнациональных отношений"
20 декабря 2023 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам городского округа и сельских поселений в Республике Алтай - победителям республиканского конкурса "Лучшая муниципальная практика в сфере межнациональных отношений" (далее - иной межбюджетный трансферт, муниципальное образование и Конкурс соответственно).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях создания условий для укрепления общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации), гармонизации национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, сохранения и развития этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих в Республике Алтай путем реализации следующего мероприятия (результата): "Проведен конкурс "Лучшая муниципальная практика в сфере межнациональных отношений".
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании проведенного Конкурса в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету по национальной политике и связям с общественностью Республики Алтай (далее - Комитет) сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай на соответствующий финансовый год, и доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на мероприятия (результаты), указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Критериями допуска муниципальных образований к участию в Конкурсе является наличие утвержденной муниципальной программы, в рамках которой реализуются мероприятия (результаты), указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Организатором проведения Конкурса является Комитет.
5. Для проведения конкурса создается Конкурсная комиссия, образованная приказом Комитета (далее - Комиссия).
Комиссию возглавляет председатель Комиссии - председатель (представитель) Комитета.
В состав Комиссии включаются главы или руководители исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов и городского округа, председатель (представитель) Комитета, сотрудник (представитель) Комитета - секретарь Комиссии.
Персональный состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждается приказом Комитета.
6. В целях проведения Конкурса Комитет не позднее чем за 15 дней до проведения Конкурса размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) информационное сообщение о проведении Конкурса (далее - информационное сообщение). Заявки с приложенными документами принимаются сотрудником Комитета в сроки, указанные в информационном сообщении.
7. Методика оценки конкурсных заявок муниципальных образований и форма конкурсной заявки муниципального образования утверждается приказом Комитета и публикуется на официальном сайте Комитета.
8. Для участия в Конкурсе участники Конкурса представляют в Комитет в сроки, определенные в информационном сообщении, следующие документы на бумажном и электронном носителях:
а) заявку на участие в Конкурсе по форме, указанной в информационном сообщении;
б) копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, в рамках которой реализуются мероприятия (результаты), указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
в) документы, указанные в информационном сообщении (далее - документы).
9. Заявка, а также документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, должны быть подписаны руководителем исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования или уполномоченным им лицом, скреплены печатью муниципального образования, прошиты и пронумерованы. Заявка и документы, представленные позже установленного срока и (или) не в полном объеме, Комиссией не рассматриваются и заявителю не возвращаются.
10. Муниципальные образования несут ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представляемых ими в Комитет для получения иного межбюджетного трансферта.
11. Участник Конкурса может подать только одну заявку.
Пункт 12 изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2023 г. N 477
12. Комитет осуществляет регистрацию заявок и документов в течение 3 рабочих дней, следующих со дня их представления участником Конкурса.
Заявки и документы муниципальных образований остаются без рассмотрения в случае:
а) направления с нарушением сроков;
б) представления неполного пакета документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
в) несоответствия сведений в документах, представленных согласно пунктам 4 и 9 настоящего Порядка, данным официальной статистической информации либо данным ведомственной отчетности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, или наличие неточностей в вычислениях.
13. В течение 15 рабочих дней, следующих со дня окончания приема заявок, Комитет назначает дату проведения Конкурса и передает поступившие заявки в Комиссию.
14. Комиссия в течение 5 рабочих дней, следующих со дня поступления ей заявок, рассматривает на заседании заявки и документы, а также определяет победителей.
15. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.
16. Комитет заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на мероприятия (результаты), указанные в пункте 2 настоящего Порядка (далее - Соглашение), на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай, и в сроки, установленные статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Алтай о внесении изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете, заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Республики Алтай.
18. В течение 30 календарных дней со дня внесения изменений в Закон Республики Алтай о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Республики Алтай, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий (результатов), в целях софинансирования реализации которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
19. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется бюджетам муниципальных образований на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай.
Пункт 20 изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2023 г. N 477
20. Оценка эффективности использования муниципальным образованием иных межбюджетных трансфертов оценивается путем сравнения плановых и достигнутых показателей на основании следующих показателей достижения результата:
а) количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;
б) численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие.
21. Муниципальные образования представляют в Комитет отчет об использовании иного межбюджетного трансферта из республиканского бюджета Республики Алтай на развитие территориального общественного самоуправления, по форме и в сроки, установленные Комитетом.
Комитет представляет сводный отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления в порядке, установленном Министерством финансов Республики Алтай.
22. Ответственность за целевое и эффективное использование полученных иных межбюджетных трансфертов, за достоверность предоставляемых в Комитет сведений и отчетных данных возлагается на муниципальные образования.
23. Иные межбюджетные трансферты, перечисленные муниципальным образованиям, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, в случаях:
а) наличия неиспользованного остатка иного межбюджетного трансферта в отчетном финансовом году, предусмотренной Соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;
б) нарушения условий (в том числе нецелевое использование иного межбюджетного трансферта), установленных Соглашением, заключенным между Комитетом и муниципальным образованием.
Нумерация изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2023 г. N 477
24. В случае отсутствия в текущем году потребности отдельных муниципальных образований в ином межбюджетном трансферте, данные средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай и распределению между муниципальными образованиями, имеющими дополнительную потребность в иных межбюджетных трансфертах в соответствии с настоящим Порядком.
Нумерация изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2023 г. N 477
25. В случае потребности в ином межбюджетном трансферте, не использованного в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка иного межбюджетного трансферта, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, в соответствии с требованиями, установленными статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Нумерация изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2023 г. N 477
26. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта и (или) нарушения условий его предоставления и расходования, в том числе невозврата муниципальными образованиями средств в республиканский бюджет, в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Нумерация изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2023 г. N 477
27. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляет Комитет и органы государственного финансового контроля в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
Гриф изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2023 г. N 477
Приложение N 3
к государственной программе
Республики Алтай
"Реализация государственной
национальной политики"
Порядок
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на премирование победителей всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика"
20 декабря 2023 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай сельским поселениям и городскому округу (далее - муниципальные образования) на премирование победителей Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации конкурса "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне" (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, конкурс, Порядок).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях создания условий для укрепления общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации), гармонизации национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, сохранения и развития этнокультурного многообразия народов России в Республике Алтай путем реализации мероприятия (результата): "проведены мероприятия, направленные на укрепление общероссийского гражданского единства, этнокультурного и духовного развития народов России на территории Республики Алтай, и в том числе участие во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика".
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай Комитету по национальной политике и связям с общественностью Республики Алтай (далее - Комитет) на соответствующий финансовый год и доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является:
а) признание муниципального образования победителем конкурса в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 (далее - Положение о конкурсе).
б) наличие муниципального правового акта муниципального образования об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Алтай перечня мероприятий (объектов), в целях которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
в) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Алтай на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
г) требование о заключении соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Пункт 5 изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2023 г. N 477
5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключенного между Комитетом и муниципальным образованием (далее - Соглашение), содержащего следующие основные положения:
а) объем иных межбюджетных трансфертов;
б) обязательство муниципального образования о представлении отчета об использовании иных межбюджетных трансфертов по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств, в срок, указанный в пункте 10 настоящего Порядка;
в) иные положения, определяемые в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Республики Алтай.
Пункт 6 изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2023 г. N 477
6. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов оценивается путем сравнения плановых и достигнутых показателей на основании следующих показателей достижения результата:
а) количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;
б) численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие.
7. Комитет не позднее двух рабочих дней со дня утверждения распределения иных межбюджетных трансфертов направляет муниципальному образованию проект соглашения в двух экземплярах для подписания.
Муниципальное образование подписывает и представляет Соглашение не позднее двух рабочих дней со дня получения Соглашения главному распорядителю бюджетных средств на бумажном носителе или направляет по электронной почте с последующим направлением на бумажном носителе.
Комитет не позднее двух рабочих дней со дня получения подписанного муниципальным образованием Соглашения, подписывает его со своей стороны и один экземпляр направляет муниципальному образованию.
8. Комитет заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в системе "Электронный бюджет" на мероприятия (результаты), указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств средств республиканского бюджета, и в сроки, установленные статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай.
10. Муниципальные образования - получатели иных межбюджетных трансфертов представляют Комитету отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
11. Комитет представляет сводный отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в порядке, установленном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере финансов.
12. Ответственность за целевое и эффективное использование полученного иного межбюджетного трансферта, за достоверность предоставляемых в Комитет сведений и отчетных данных возлагается на муниципальные образования.
13. Иной межбюджетный трансферт, перечисленный муниципальным образованиям, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, в случаях:
а) наличия неиспользованного остатка иного межбюджетного трансферта в отчетном финансовом году, предусмотренного Соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта из республиканского бюджета Республики Алтай;
б) нарушения условий (в том числе нецелевое использование иного межбюджетного трансферта), установленных Соглашением, заключенным между Комитетом и муниципальным образованием.
14. В случае потребности в ином межбюджетном трансферте, не использованного в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка иного межбюджетного трансферта, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, в соответствии с требованиями, установленными статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта и (или) нарушения условий его предоставления и использования, в том числе невозврата муниципальными образованиями средств в республиканский бюджет, в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляет Комитет и органы государственного финансового контроля в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
Гриф изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2023 г. N 477
Приложение N 4
к государственной программе
Республики Алтай
"Реализация государственной
национальной политики"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на развитие территориального общественного самоуправления
20 декабря 2023 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных районов, городского округа и сельских поселений в Республике Алтай на развитие территориального общественного самоуправления (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях создания условий для укрепления национального согласия, обеспечения политической и социальной стабильности, развития демократических институтов в Республике Алтай, гармонизации национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, обеспечения равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, успешной социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество, сохранения и поддержки этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества, укрепления общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) в Республике Алтай посредством реализации мероприятий (результатов): "проведены мероприятия, направленные на развитие территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях Республики Алтай".
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай Комитету на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период, и доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на реализацию вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год;
б) наличие муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, содержащей мероприятие, указанное в пункте 2 настоящего Порядка;
в) требование о заключении соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие утвержденной муниципальной программы, в рамках которой предполагается реализация мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка и наличие на территории муниципального образования не менее двух территориальных общественных самоуправлений.
6. Организатором отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является Комитет по национальной политике и связям с общественностью Республики Алтай.
Отбор муниципальных образований в целях предоставления субсидии осуществляется по итогам рассмотрения заявок муниципальных образований конкурсной комиссией, образованной приказом Комитета по национальной политике и связям с общественностью Республики Алтай (далее - Комиссия).
Комиссию возглавляет председатель Комиссии - председатель (представитель) Комитета.
В состав Комиссии включаются главы или руководители исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов и городского округа, председатель (представитель) Комитета, сотрудник (представитель) Комитета - секретарь Комиссии.
Персональный состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждается приказом Комитета.
7. Информация о начале проведения отбора с указанием сроков проведения отбора, места приема заявок на участие в отборе размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 10 рабочих дней до проведения отбора. Заявки с приложенными документами принимаются сотрудником Комитета в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Форма заявки утверждается Комитетом.
8. Муниципальные образования для участия в отборе направляют в Комитет следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидий с указанием необходимого объема средств на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
б) выписку из местного бюджета о наличии бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка либо гарантийное письмо (в случае отсутствия бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка);
в) копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, содержащей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
г) смету расходов;
д) копии документов, подтверждающих наличие на территории муниципального образования не менее двух территориальных общественных самоуправлений.
9. Заявка, а также документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, должны быть подписаны или руководителем исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования или уполномоченным им лицом, скреплены печатью муниципального образования, прошиты и пронумерованы.
Заявка и документы, представленные позже установленного срока и (или) не в полном объеме, Комиссией не рассматриваются и заявителю не возвращаются.
10. Муниципальные образования несут ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представляемых ими в Комитет для получения субсидий, а также за нецелевое использование средств республиканского бюджета Республики Алтай в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Комиссия в течение 15 рабочих дней с момента окончания приема документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, осуществляет их рассмотрение, принимает решение о предоставлении субсидий или отказе в предоставлении субсидий.
12. Основанием принятия решения о предоставлении субсидий является соответствие условиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, критериям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка и предоставление документов, установленных пунктом 8 настоящего Порядка.
13. Основанием для отказа в предоставлении субсидий являются: несоответствие условиям и критериям, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, непредставление документов, установленных пунктом 8 настоящего Порядка.
14. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по следующей формуле:
,
где:
V i - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
V - объем субсидии, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год;
P субi - расчетная потребность i-го муниципального образования на исполнение расходных обязательств на проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
Y i - уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства i-го муниципального образования.
15. Уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства муниципального образования устанавливается Правительством Республики Алтай.
16. Комитет заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (далее - Соглашение), на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай.
Комитет обеспечивает заключение соглашений с муниципальными образованиями в срок, указанный в пункте 10 Правил предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 11 августа 2017 г. N 189 (далее - Правила N 189).
Соглашения о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Алтай о внесении изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете, заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Республики Алтай.
17. В течение 30 календарных дней со дня внесения изменений в Закон Республики Алтай о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Республики Алтай, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляются субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
18. Перечисление субсидий осуществляется бюджетам муниципальных образований на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай.
Пункт 19 изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2023 г. N 477
19. Оценка эффективности использования субсидии оценивается на основании следующего показателя достижения результата: количество мероприятий, направленных на развитие территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях Республики Алтай, путем сравнения плановых и достигнутых показателей.
20. Муниципальные образования представляют в Комитет отчет об использовании субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай на развитие территориального общественного самоуправления, по форме и в сроки, установленные Комитетом.
Комитет представляет сводный отчет об использовании субсидий органами местного самоуправления в порядке, установленном Министерством финансов Республики Алтай.
21. Ответственность за целевое и эффективное использование полученных субсидий, за достоверность предоставляемых в Комитет сведений и отчетных данных возлагается на муниципальные образования.
22. Субсидии, перечисленные муниципальным образованиям, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, в случаях:
а) наличия неиспользованного остатка субсидии в отчетном финансовом году, предусмотренной Соглашением о предоставлении субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;
б) нарушения условий (в том числе нецелевое использование субсидии), установленных Соглашением, заключенным между Комитетом и муниципальным образованием.
23. В случае отсутствия в текущем году потребности отдельных муниципальных образований в субсидии, данные средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай и распределению между муниципальными образованиями, имеющими дополнительную потребность в субсидиях в соответствии с настоящим Порядком.
24. В случае потребности муниципального образования в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, в соответствии с требованиями, установленными статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к соответствующему муниципальному образованию применяются меры ответственности в виде возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай в порядке, предусмотренном пунктами 17-19 Правил N 189.
26. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями условий его предоставления и расходования, в том числе невозврата муниципальными образованиями средств в республиканский бюджет, в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приоритетами программы являются:
укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
сохранение этнокультурного и языкового многообразия;
сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения в Республике Алтай;
гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;
создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия;
соблюдение прав коренных малочисленных народов Республики Алтай.
Определены основные мероприятия программы, направленные на достижение целевого показателя "создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций", предусмотренные Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 г. и на плановый период до 2030 г.
Постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 24 октября 2023 г. N 406 "Об утверждении государственной программы Республики Алтай "Реализация государственной национальной политики"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 октября 2023 г. N 0400202310260005
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 25 октября 2023 г.
Сборник законодательства Республики Алтай, октябрь 2023 г. N 212(218), ч. 2, с. 194
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2023 г. N 477
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.