Постановление Главы Серовского городского округа Свердловской области от 31 октября 2023 г. N 157
"О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа, руководителей муниципальных учреждений (предприятий) Серовского городского округа и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Серовского городского округа"
28 мая 2024 г.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", подпунктом 2 статьи 4-1 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", в целях осуществления контроля за соблюдением требований законодательства по противодействию коррупции муниципальными служащими органов местного самоуправления Серовского городского округа, руководителями муниципальных учреждений (предприятий) Серовского городского округа, руководствуясь статьей 26 Устава Серовского городского округа, постановляю:
1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа, руководителей муниципальных учреждений (предприятий) Серовского городского округа и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Серовского городского округа.
2. Утвердить:
1) положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа, руководителей муниципальных учреждений (предприятий) Серовского городского округа и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Серовского городского округа (прилагается);
2) состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа, руководителей муниципальных учреждений (предприятий) Серовского городского округа и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Серовского городского округа (прилагается);
3) порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа, руководителей муниципальных учреждений (предприятий) Серовского городского округа и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Серовского городского округа (прилагается).
3. Признать утратившими силу постановления главы Серовского городского округа от 18.08.2010 N 69 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа, руководителей муниципальных учреждений (предприятий) Серовского городского округа и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Серовского городского округа", от 23.11.2017 N 132 "Об утверждении состава Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа, руководителей муниципальных учреждений (предприятий) Серовского городского округа и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Серовского городского округа".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Серовский рабочий".
Глава Серовского городского округа |
В.В. Сизиков |
Утверждено
постановлением главы
Серовского городского округа
от 31.10.2023 N 157
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа, руководителей муниципальных учреждений (предприятий) Серовского городского округа и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Серовского городского округа
1. Настоящее положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа, руководителей муниципальных учреждений (предприятий) Серовского городского округа и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Серовского городского округа (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, правовыми актами Губернатора Свердловской области, иными нормативными актами Свердловской области, Уставом Серовского городского округа, муниципальными правовыми актами Серовского городского округа и настоящим положением.
3. Основными задачами Комиссии является содействие органам местного самоуправления Серовского городского округа:
1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа (далее - муниципальные служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения муниципальными служащими и руководителями муниципальных учреждений (предприятий) Серовского городского округа (далее - руководители) обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами Серовского городского округа (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в органах местного самоуправления Серовского городского округа мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, руководителей, а также граждан, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа, включенные в Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа, замещение которых связано с коррупционными рискам, утвержденный постановлением главы Серовского городского округа.
Деятельность Комиссии распространяет свое действие на вопросы, связанные с соблюдением и исполнением руководителями законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе требований статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы высшей группы в органах местного самоуправления Серовского городского округа, рассматриваются Комиссией, сформированной специально для рассмотрения данных вопросов, в целях исключения возможности возникновения конфликта интересов.
6. Комиссия образуется постановлением главы Серовского городского округа, которым утверждается состав Комиссии и порядок ее работы.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
7. В состав Комиссии входят:
1) заместитель руководителя органа местного самоуправления Серовского городского округа, муниципальные служащие отдела муниципальной службы, кадров и наград, правового управления, других подразделений органов местного самоуправления Серовского городского округа;
2) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской или муниципальной службой Российской Федерации;
3) представитель Департамента противодействия коррупции Свердловской области.
8. В состав Комиссии по решению главы Серовского городского округа могут быть включены:
1) представитель Общественной палаты Серовского городского округа;
2) представитель общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления Серовского городского округа;
3) представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления Серовского городского округа.
9. Лица, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 7 и в пункте 8 настоящего положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с Общественной палатой Серовского городского округа, научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования, общественной организацией ветеранов, созданной в органе местного самоуправления Серовского городского округа, профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления Серовского городского округа, Департаментом противодействия коррупции Свердловской области на основании письменного запроса главы Серовского городского округа. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
10. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии назначаются главой Серовского городского округа из числа членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы.
11. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
12. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
13. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
14. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие:
1) при рассмотрении вопроса, касающегося муниципального служащего:
- непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
- другие муниципальные служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица государственных органов, других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за 3 рабочих дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии;
2) при рассмотрении вопроса, касающегося руководителя:
- представитель учредителя муниципального учреждения (предприятия) Серовского городского округа, в отношении руководителя которого Комиссией рассматривается вопрос;
- специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица государственных органов, других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель руководителя, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за 3 рабочих дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства руководителя, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
15. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний Комиссии с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления Серовского городского округа, недопустимо.
16. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
17. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление руководителем органа местного самоуправления Серовского городского округа в соответствии с пунктом 19 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Свердловской области, и муниципальными служащими в Свердловской области, и соблюдения муниципальными служащими в Свердловской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 19.01.2021 N 10-УГ "О некоторых вопросах организации проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений и требований к служебному поведению" (далее - Положение о проверке) материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 Положения о проверке;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее руководителю органа местного самоуправления Серовского городского округа или ответственному лицу за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органе местного самоуправления Серовского городского округа:
- обращение гражданина или муниципального служащего, планирующего свое увольнение с муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- уведомление муниципального служащего о предстоящем выполнении иной оплачиваемой работы;
- ходатайство о получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;
- уведомление руководителя о возникновении личной заинтересованности при осуществлении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- заявление руководителя о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) представление руководителя органа местного самоуправления Серовского городского округа или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим, руководителем требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления Серовского городского округа, в муниципальном учреждении (предприятии) Серовского городского округа мер по предупреждению коррупции;
4) представление руководителем органа местного самоуправления Серовского городского округа материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации руководителю органа местного самоуправления Серовского городского округа уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления Серовского городского округа, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности муниципальной службы в органе местного самоуправления Серовского городского округа, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался;
6) представление руководителем органа местного самоуправления Серовского городского округа в соответствии с пунктом 24 Порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, поступающими на должности руководителей муниципальных учреждений Серовского городского округа, и руководителями муниципальных учреждений Серовского городского округа, и проверки представленных сведений, утвержденного постановлением главы Серовского городского округа от 21.02.2019 N 15 "Об утверждении Порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, поступающими на должности руководителей муниципальных учреждений Серовского городского округа, и руководителями муниципальных учреждений Серовского городского округа, и проверки представленных сведений" (далее - Порядок представления сведений о доходах), материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении руководителями недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 9 Порядка представления сведений о доходах.
7) поступившее в Комиссию уведомление муниципального служащего, руководителя о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 17 настоящего положения, подается гражданином, замещавшим в органе местного самоуправления Серовского городского округа должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа, замещение которых связано с коррупционными рисками, утвержденный постановлением главы Серовского городского округа, или муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, в отдел муниципальной службы, кадров и наград администрации Серовского городского округа письменно в произвольной форме или по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению. В обращении указываются:
1) фамилия, имя, отчество гражданина или муниципального служащего, планирующего свое увольнение с муниципальной службы;
2) дата рождения;
3) адрес места жительства;
4) замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы;
5) наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности;
6) должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации;
7) вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия;
8) сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В отделе муниципальной службы, кадров и наград администрации Серовского городского округа осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
19. Заявление, указанное в абзаце третьем, восьмом подпункта 2 пункта 17 настоящего положения, подается муниципальным служащим, руководителем в отдел муниципальной службы, кадров и наград администрации Серовского городского округа письменно в произвольной форме или по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению.
20. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 17 настоящего положения подается муниципальным служащим в соответствии с Порядком уведомления муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденным постановлением главы Серовского городского округа, и рассматривается отделом муниципальной службы, кадров и наград администрации Серовского городского округа, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
21. Уведомление организации, указанное в подпункте 5 пункта 17 настоящего положения, рассматривается отделом муниципальной службы, кадров и наград администрации Серовского городского округа с подготовкой мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления Серовского городского округа, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
22. Уведомление, указанное в подпункте 7 пункта 17 настоящего положения, подается муниципальным служащим, руководителем в течение 3 рабочих дней со дня, когда муниципальному служащему, руководителю стало известно о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в Комиссию в виде документа на бумажном носителе или электронного документа в произвольной форме или по форме согласно приложению N 3 к настоящему положению с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления не зависящих от муниципального служащего, руководителя обстоятельств, и рассматривается отделом муниципальной службы, кадров и наград администрации Серовского городского округа, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
В случае если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.
23. Регистрация обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 17 настоящего положения, заявлений, указанных в абзацах третьем и восьмом подпункта 2 пункта 17 настоящего положения, уведомления, указанного в подпункте 7 пункта 17 настоящего положения, осуществляется отделом муниципальной службы, кадров и наград администрации Серовского городского округа в день поступления в журнале регистрации обращений, заявлений или уведомлений, являющихся основаниями для проведения заседания Комиссии (далее - журнал), по форме согласно приложению N 4 к настоящему положению.
Копия обращения (заявления, уведомления) с отметкой о регистрации выдается гражданину, муниципальному служащему, руководителю под подпись в журнале либо направляется по почте с уведомлением о получении.
24. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 18, 20, 21, 22 настоящего положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращении или уведомлениях, указанных в абзацах втором, четвертом подпункта 2 пункта 17, подпунктах 5, 7 пункта 17 настоящего положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения, заявления или уведомления, указанных в абзацах втором, четвертом подпункта 2 пункта 17, подпунктах 5, 7 пункта 17 настоящего положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 36, 38, 46, 48 настоящего положения или иного решения.
25. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 17 настоящего положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом, пятом, седьмом подпункта 2 пункта 17, подпунктах 5, 7 пункта 17, ходатайства, указанного в абзаце 6 подпункта 2 пункта 17 настоящего положения, ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела муниципальной службы, кадров и наград администрации Серовского городского округа вправе проводить собеседование с гражданином или муниципальным служащим, представившим обращение, уведомление или ходатайство, руководителем, представившим уведомление, либо с гражданином, заключившим трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с коммерческой или некоммерческой организацией, направившей уведомление, получать от него письменные пояснения, направлять за подписью руководителя органа местного самоуправления Серовского городского округа запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение, уведомление или ходатайство, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения, уведомления или ходатайства представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение, уведомление или ходатайство, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения, уведомления или ходатайства. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
26. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
27. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 29, 30 настоящего положения;
2) организует ознакомление муниципального служащего, руководителя, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в отдел муниципальной службы, кадров и наград администрации Серовского городского округа, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 14 настоящего положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
28. Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы, а также проинформировать гражданина о принятом решении.
29. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем, восьмом подпункта 2 пункта 17 настоящего положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
30. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 17 настоящего положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
31. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления Серовского городского округа.
О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий, руководитель или гражданин указывает в обращении, заявлении, уведомлении, ходатайстве, представляемых в соответствии с подпунктами 2, 7 пункта 17 настоящего положения.
Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего, руководителя или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении, уведомлении, ходатайстве, предусмотренных подпунктами 2, 7 пункта 17 настоящего положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего, руководителя или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если муниципальный служащий, руководитель или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
32. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, руководителя или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления Серовского городского округа (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
33. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 17 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Серовского городского округа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 17 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Серовского городского округа указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 17 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину или муниципальному служащему согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину или муниципальному служащему в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 17 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.
В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Серовского городского округа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 17 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю органа местного самоуправления Серовского городского округа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Серовского городского округа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 17 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении муниципальным служащим иной оплачиваемой работы конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении муниципальным служащим иной оплачиваемой работы личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю органа местного самоуправления Серовского городского округа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
40. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом подпункта 2 пункта 17 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что участие в управлении некоммерческой организацией не приводит к конфликту интересов;
2) признать, что участие в управлении некоммерческой организацией приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Серовского городского округа отказать в предоставления муниципальному служащему разрешения на участие в управлении некоммерческой организацией.
41. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце седьмом подпункта 2 пункта 17 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении руководителем трудовых обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении руководителем трудовых обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю и (или) руководителю органа местного самоуправления Серовского городского округа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что руководитель не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Серовского городского округа применить к руководителю конкретную меру ответственности.
42. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце восьмом подпункта 2 пункта 17 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.
В этом случае Комиссия рекомендует руководителю принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Серовского городского округа применить к руководителю конкретную меру ответственности.
43. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 17 настоящего положения, Комиссия принимает соответствующее решение по осуществлению в органах местного самоуправления Серовского городского округа, в муниципальном учреждении (предприятии) Серовского городского округа мер по предупреждению коррупции и обеспечению соблюдения муниципальными служащими, руководителями требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
44. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 17 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Серовского городского округа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
45. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 пункта 17 настоящего положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем предусмотрено пунктами 34 - 42, 44 настоящего положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
46. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 5 пункта 17 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение гражданином на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Серовского городского округа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
47. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 6 пункта 17 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные руководителем, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные руководителем, являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Серовского городского округа применить к руководителю конкретную меру ответственности.
48. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 7 пункта 17 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить наличие причинно-следственной связи между возникновением обстоятельств, препятствующих соблюдению муниципальным служащим, руководителем ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, и невозможностью соблюдения таких ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей;
2) установить отсутствие причинно-следственной связи между возникновением обстоятельств, препятствующих соблюдению муниципальным служащим, руководителем ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, и невозможностью соблюдения таких ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Серовского городского округа применить к муниципальному служащему, руководителю конкретную меру ответственности.
49. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления Серовского городского округа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления Серовского городского округа.
50. Решение Комиссии по вопросам, указанным в пункте 17 настоящего положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
51. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 17 настоящего положения, носит обязательный характер.
Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 17 настоящего положения, для руководителя органа местного самоуправления Серовского городского округа носят рекомендательный характер.
52. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к муниципальному служащему, руководителю претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений муниципального служащего, руководителя и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления Серовского городского округа;
7) иные сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
53. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
54. Копия протокола заседания Комиссии направляется руководителю органа местного самоуправления Серовского городского округа в 7-дневный срок со дня заседания. В тот же срок копия протокола полностью или в виде выписок из него направляется муниципальному служащему, руководителю, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии печатью органа местного самоуправления Серовского городского округа, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 17 настоящего положения, в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
55. Руководитель органа местного самоуправления Серовского городского округа рассматривает протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему, руководителю мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления Серовского городского округа уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления Серовского городского округа оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
56. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, руководителя, информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления Серовского городского округа для решения вопроса о применении к муниципальному служащему, руководителю мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
57. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим, руководителем действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы руководителю органа местного самоуправления Серовского городского округа (представителю нанимателя), в правоприменительные органы в течение 3 рабочих дней, а при необходимости - немедленно.
58. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, к накопительному делу руководителя, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
59. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется отделом муниципальной службы, кадров и наград администрации Серовского городского округа.
Приложение N 1
к положению о комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
муниципальных служащих, замещающих
должности муниципальной службы в
органах местного самоуправления
Серовского городского округа, руководителей
муниципальных учреждений (предприятий)
Серовского городского округа и урегулированию
конфликта интересов в органах местного
самоуправления Серовского городского округа
Форма
Председателю комиссии по
соблюдению требований к служебному
поведению муниципальных служащих,
замещающих должности муниципальной
службы в органах местного
самоуправления Серовского
городского округа, руководителей
муниципальных учреждений
(предприятий) Серовского городского
округа и урегулированию конфликта
интересов в органах местного
самоуправления Серовского городского
округа
______________________________________
______________________________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
дата рождения, адрес места жительства,
замещаемая (замещаемые) должность
(должности) муниципальной службы в
органах местного самоуправления
Серовского городского округа*,
контактный телефон)
ОБРАЩЕНИЕ
о даче согласия на замещение должности в коммерческой или
некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях
гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой
организации
Прошу дать согласие на замещение должности (выполнение работы на
условиях гражданско-правового договора) в
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование, адрес места нахождения коммерческой или некоммерческой
организации,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
характер ее деятельности,
_________________________________________________________________________
вид договора (трудовой или гражданско-правовой),предполагаемый срок его
действия
________________________________________________________________________.
сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг)
Должностные обязанности, исполняемые во время замещения должности
муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского
городского округа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или
некоммерческой организации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008
года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" прошу рассмотреть на
заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в
органах местного самоуправления Серовского городского округа,
руководителей муниципальных учреждений (предприятий) Серовского
городского округа и урегулированию конфликта интересов в органах местного
самоуправления Серовского городского округа настоящее обращени
________________________________________________________________________.
(в моем присутствии/без моего присутствия)
Информацию о принятом решении прошу направить:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указывается адрес фактического проживания, адрес электронной почты либо
иной способ направления решения)
_____________ (дата) |
_____________ (подпись) |
____________________ (расшифровка подписи) |
Обращение зарегистрировано в журнале: |
|
Регистрационный номер ________________. |
|
Дата регистрации ___________20___. |
|
_______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, подпись лица, принявшего обращение) |
* Указывается (указываются) должность (должности) муниципального
служащего, планирующего увольнение с муниципальной службы, замещаемая
(замещаемые) в течение последних двух лет до планируемого дня увольнения
с муниципальной службы, или должность (должности), замещаемая
(замещаемые) гражданином в течение последних двух лет до дня увольнения с
муниципальной службы.
Приложение N 2
к положению о комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
муниципальных служащих, замещающих
должности муниципальной службы в
органах местного самоуправления
Серовского городского округа, руководителей
муниципальных учреждений (предприятий)
Серовского городского округа и урегулированию
конфликта интересов в органах местного
самоуправления Серовского городского округа
Форма
Председателю комиссии по
соблюдению требований к служебному
поведению муниципальных служащих,
замещающих должности муниципальной
службы в органах местного
самоуправления Серовского
городского округа, руководителей
муниципальных учреждений
(предприятий) Серовского городского
округа и урегулированию конфликта
интересов в органах местного
самоуправления Серовского городского
округа
______________________________________
______________________________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
дата рождения, адрес места жительства,
замещаемая (замещаемые) должность
(должности) муниципальной службы в
органах местного самоуправления
Серовского городского округа *,
контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей
Сообщаю о невозможности представить сведения о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга):
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
и (или) несовершеннолетних детей:________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
за отчетный период с 1 января 20____ года по 31 декабря 20____ года по
объективным причинам: __________________________________________________.
К заявлению прилагаю дополнительную информацию: ____________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Прошу рассмотреть на заседании комиссии по соблюдению требований к
служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности
муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского
городского округа, руководителей муниципальных учреждений (предприятий)
Серовского городского округа и урегулированию конфликта интересов в
органах местного самоуправления Серовского городского округа настоящее
заявление
________________________________________________________________________.
(в моем присутствии/без моего присутствия)
Информацию о принятом решении прошу направить:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указывается адрес фактического проживания, адрес электронной почты либо
иной способ направления решения)
_____________ (дата) |
_____________ (подпись) |
____________________ (расшифровка подписи) |
Заявление зарегистрировано в журнале: |
|
Регистрационный номер ________________. |
|
Дата регистрации ___________20___. |
|
_______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, подпись лица, принявшего заявление) |
Приложение N 3
к положению о комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
муниципальных служащих, замещающих
должности муниципальной службы в
органах местного самоуправления
Серовского городского округа, руководителей
муниципальных учреждений (предприятий)
Серовского городского округа и урегулированию
конфликта интересов в органах местного
самоуправления Серовского городского округа
Форма
Председателю комиссии по
соблюдению требований к служебному
поведению муниципальных служащих,
замещающих должности муниципальной
службы в органах местного
самоуправления Серовского
городского округа, руководителей
муниципальных учреждений
(предприятий) Серовского городского
округа и урегулированию конфликта
интересов в органах местного
самоуправления Серовского городского
округа
______________________________________
______________________________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
дата рождения, адрес места жительства,
замещаемая (замещаемые) должность
(должности) муниципальной службы в
органах местного самоуправления
Серовского городского округа *,
контактный телефон)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении не зависящих от муниципального служащего/руководителя
обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов,
требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов
и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом
от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и
другими федеральными законами в целях противодействия коррупции
Сообщаю о возникновении не зависящих от меня обстоятельств,
препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о
предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению
обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года
N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в
целях противодействия коррупции:
_________________________________________________________________________
(указываются обстоятельства,
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
препятствующие соблюдению ограничений, запретов и требований, исполнению
обязанностей)
К уведомлению прилагаю следующие дополнительные материалы:
_________________________________________________________________________
(указываются документы, иные материалы и (или) информация (при наличии)
_________________________________________________________________________
подтверждающие факт наступления не зависящих от муниципального
служащего/руководителя обстоятельств)
________________________________________________________________________.
Обязуюсь не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия
независящих от меня обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений
и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта
интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом
от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими
федеральными законами в целях противодействия коррупции, обеспечить
соблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также исполнение
таких обязанностей.
Прошу рассмотреть на заседании комиссии по соблюдению требований к
служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности
муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского
городского округа, руководителей муниципальных учреждений (предприятий)
Серовского городского округа и урегулированию конфликта интересов в
органах местного самоуправления Серовского городского округа настоящее
уведомление
________________________________________________________________________.
(в моем присутствии/без моего присутствия)
Информацию о принятом решении прошу направить:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указывается адрес фактического проживания, адрес электронной почты либо
иной способ направления решения)
_____________ (дата) |
_____________ (подпись) |
____________________ (расшифровка подписи) |
Уведомление зарегистрировано в журнале: |
|
Регистрационный номер ________________. |
|
Дата регистрации ___________20___. |
|
_______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, подпись лица, принявшего уведомление) |
Приложение N 4
к положению о комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
муниципальных служащих, замещающих
должности муниципальной службы в
органах местного самоуправления
Серовского городского округа, руководителей
муниципальных учреждений (предприятий)
Серовского городского округа и урегулированию
конфликта интересов в органах местного
самоуправления Серовского городского округа
Форма
ЖУРНАЛ
регистрации обращений, заявлений и уведомлений, являющихся
основаниями для проведения заседания комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих
должности муниципальной службы в органах местного самоуправления
Серовского городского округа, руководителей муниципальных учреждений
(предприятий) Серовского городского округа и урегулированию
конфликта интересов в органах местного самоуправления Серовского
городского округа
Номер строки |
Регистрационный номер |
Дата регистрации |
Наименование обращения/заявления/уведомления |
Кем представлено обращение/заявление/уведомление |
ФИО, подпись, должность лица, принявшего обращение/заявление/ уведомление |
Отметка о получении копии обращения/заявления/уведомления либо о направлении копии обращения/заявления/уведомления по почте |
|
ФИО |
Замещаемая должность муниципальной службы/занимаемая должность руководителя муниципального учреждения (предприятия) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Состав изменен. - Постановление Главы Серовского городского округа от 28 мая 2024 г. N 68
Утвержден
постановлением главы
Серовского городского округа
от 31.10.2023 N 157
Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа, руководителей муниципальных учреждений (предприятий) Серовского городского округа и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Серовского городского округа
28 мая 2024 г.
Председатель комиссии: | ||
Пикулёв Андрей Юрьевич |
- |
первый заместитель главы Серовского городского округа |
Заместитель председателя комиссии: | ||
Кирсанова Светлана Викторовна |
- |
начальник правового управления администрации Серовского городского округа |
Секретарь комиссии: | ||
Зуб Светлана Владимировна |
- |
главный специалист отдела муниципальной службы, кадров и наград администрации Серовского городского округа |
Члены комиссии: | ||
Ахтулов Олег Витальевич |
- |
начальник отдела мобилизационной подготовки, гражданской защиты и общественной безопасности администрации Серовского городского округа |
Вологина Галина Степановна |
- |
член Общественной палаты Серовского городского округа (по согласованию) |
Гребенева Ольга Николаевна |
- |
председатель комиссии по местному самоуправлению и правопорядку Думы Серовского городского округа (по согласованию) |
Золотов Евгений Сергеевич |
- |
руководитель аппарата администрации Серовского городского округа |
Козенко Татьяна Валерьевна |
- |
начальник отдела муниципальной службы, кадров и наград администрации Серовского городского округа |
Рагозина Анастасия Юрьевна |
- |
кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом института государственного, муниципального управления и права Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный экономический университет" (по согласованию) |
Синяков Валерий Александрович |
- |
представитель Совета ветеранов, образованного в органах местного самоуправления Серовского городского округа (по согласованию) |
Шадрина Лилия Галимулловна |
- |
председатель профсоюзного комитета органов местного самоуправления Серовского городского округа (по согласованию) |
Утвержден
постановлением главы
Серовского городского округа
от 31.10.2023 N 157
Порядок
работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа, руководителей муниципальных учреждений (предприятий) Серовского городского округа и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Серовского городского округа
1. Настоящий порядок определяет процедуру рассмотрения на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа, руководителей муниципальных учреждений (предприятий) Серовского городского округа и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Серовского городского округа (далее - Комиссия) вопросов, связанных с:
1) соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа (далее - муниципальный служащий), руководителей муниципальных учреждений (предприятий) Серовского городского округа (далее - руководители), а также граждан, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа, включенные в Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа, замещение которых связано с коррупционными рисками, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - гражданин);
2) осуществлением в органах местного самоуправления Серовского городского округа мер по предупреждению коррупции.
2. Информация об образовании Комиссии, порядке работы Комиссии, составе Комиссии, состоявшемся заседании Комиссии и принятых решениях подлежит размещению на официальном сайте администрации Серовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и защите персональных данных.
3. Работу Комиссии организует председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
4. При организации работы Комиссии председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2) назначает дату, время и место проведения заседания Комиссии, а также принимает решение о переносе заседания Комиссии на иные дату и (или) время;
3) ведет заседания Комиссии;
4) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;
5) осуществляет контроль за реализацией принятых Комиссией решений;
6) принимает иные решения в соответствии с положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа, руководителей муниципальных учреждений (предприятий) Серовского городского округа и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Серовского городского округа, утверждаемым постановлением главы Серовского городского округа (далее - Положение).
5. Секретарь Комиссии:
1) осуществляет прием поступающих в Комиссию материалов;
2) координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов решений Комиссии;
3) непосредственно до начала заседания сообщает председателю Комиссии о невозможности присутствия на заседании Комиссии отдельных членов Комиссии и (или) муниципального служащего, руководителя, гражданина;
4) осуществляет подсчет голосов членов Комиссии при тайном голосовании в присутствии членов Комиссии путем оглашения бюллетеней;
5) ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует решения и результаты голосования членов Комиссии;
6) организует выполнение поручений председателя и заместителя председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии;
7) заверяет соответствие копии протокола заседания Комиссии его подлиннику с использованием печати органа местного самоуправления Серовского городского округа;
8) осуществляет ознакомление муниципального служащего, руководителя в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в орган местного самоуправления Серовского городского округа, и с результатами ее проверки;
9) выполняет иные поручения в соответствии с Положением.
6. Члены Комиссии:
1) участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии;
2) имеют право задавать вопросы лицам, принимающим участие в заседании Комиссии;
3) знакомятся с документами, касающимися деятельности Комиссии;
4) заявляют о возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии;
5) имеют иные права и обязанности в соответствии с Положением.
7. Заседание Комиссии переносится на иные дату и (или) время по решению председателя Комиссии в случае:
1) если члены Комиссии признают вопрос недостаточно подготовленным и (или) нуждающимся в дополнительном изучении, которое невозможно произвести на том же заседании;
2) неявки муниципального служащего, руководителя и (или) гражданина, явка которых была признана членами Комиссии обязательной;
3) отсутствия кворума, необходимого для проведения заседания Комиссии.
8. Заявление члена Комиссии о возникновении у него прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, осуществляется письменно (с последующим приобщением к протоколу заседания Комиссии) или устно (отражается в протоколе заседания Комиссии). Указанный член Комиссии не учитывается при определении кворума по данному вопросу.
9. На заседании Комиссии изучаются обстоятельства, рассматриваются документы и материалы, имеющие значение для принятия решения, заслушиваются пояснения муниципального служащего, руководителя, гражданина, иных лиц, участвующих в заседании Комиссии.
10. При определении достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальным служащим, руководителем, а также сведений, представленных муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Комиссия руководствуется следующими положениями:
1) недостоверность сведений определяется несоответствием представленных характеристик имущества и обязательств (размер дохода, недвижимого имущества и обязательств, а также иные характеристики) правоустанавливающим, регистрационным и иным, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, видам документов или фактическим обстоятельствам;
2) неполные сведения - неуказание сведений, подлежащих внесению в справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в соответствии с формой, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".
11. При определении объективности и уважительности причины непредставления муниципальным служащим, руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей Комиссия исходит из оценки всей совокупности имеющихся сведений, содержащихся в заявлении муниципального служащего, руководителя, в том числе пояснений муниципального служащего, руководителя в отношении мер, предпринятых им в целях получения необходимых сведений, иных материалов, свидетельствующих о невозможности представить указанные сведения, и руководствуется следующими положениями:
1) объективная причина - причина, которая существует независимо от воли муниципального служащего, руководителя (например, муниципальный служащий, руководитель длительное время не располагает сведениями о местонахождении супруги (супруга) и у него отсутствуют возможности для получения такой информации);
2) уважительная причина - причина, которая обоснованно препятствовала муниципальному служащему, руководителю представить необходимые сведения (болезнь, командировка и иное).
12. Представление муниципальным служащим, руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (уточненных сведений) после назначения даты заседания Комиссии не может служить основанием отмены заседания и требует всестороннего рассмотрения на заседании Комиссии.
13. При выработке Комиссией рекомендации о применении к муниципальному служащему, руководителю меры дисциплинарной ответственности учитываются следующие критерии:
1) характер и тяжесть совершенного нарушения;
2) обстоятельства, при которых совершено нарушение;
3) соблюдение муниципальным служащим, руководителем иных ограничений и запретов, исполнение иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
4) предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим, руководителем своих должностных обязанностей.
14. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
15. При тайном голосовании члены Комиссии заполняют бюллетени для тайного голосования (с последующим приобщением к протоколу заседания Комиссии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Серовского городского округа Свердловской области от 31 октября 2023 г. N 157 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского муниципального округа, руководителей муниципальных учреждений (предприятий) Серовского муниципального округа и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Серовского муниципального округа"
Опубликование:
сайт Серовского городского округа Свердловской области (http://www.adm-serov.ru)
газета "Серовский рабочий" от 4 ноября 2023 г. N 86 (часть 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Серовского муниципального округа Свердловской области от 27 февраля 2025 г. N 60
Постановление Главы Серовского городского округа Свердловской области от 29 июля 2024 г. N 105
Постановление Главы Серовского городского округа Свердловской области от 28 мая 2024 г. N 68