г. Краснодар |
|
28 января 2021 г. |
Дело N А32-22497/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего судьи Мазуровой Н.С., судей Анциферова В.А. и Мещерина А.И., при участии в судебном заседании от истца - индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства Мищенко Галины Константиновны (ОГРНИП 308234407100025) - Агаркова Д.И. (доверенность от 24.07.2020), в отсутствие представителей ответчика - Департамента имущественных отношений Краснодарского края (ОГРН 1022301228399), третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Администрации муниципального образования Новопокровский район, извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.07.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2020 по делу N А32-22497/2019, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства Мищенко Галина Константиновна (далее - глава хозяйства, глава КФХ, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент), в котором просила:
- обязать департамент заключить с предпринимателем договор от 21.02.2019 N 1269 купли-продажи незастроенного земельного участка, находящегося в государственной собственности (далее - договор купли-продажи N 1269), на условиях, указанных в протоколе разногласий;
- изложить пункт 2.1. договора купли-продажи N 1269 в следующей редакции:
"2.1. Цена выкупа Участка определена на основании постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.03.2015 N 226 "Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов на территории Краснодарского края" и других правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края и составляет 1 107 286 (один миллион сто семь тысяч двести восемьдесят шесть) рублей 68 копеек" (т. 1, л. д. 3 - 5).
Указанное исковое заявление принято арбитражным судом к производству 28.05.2019 в рамках дела N А32-22497/2019.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечена Администрация муниципального образования Новопокровский район (далее - администрация района; т. 1, л. д. 1 - 2).
Глава хозяйства также заявила к департаменту самостоятельный иск, в котором просила:
- обязать департамент заключить с предпринимателем договор от 31.01.2019 N 1243 купли-продажи незастроенного земельного участка, находящегося в государственной собственности (далее - договор купли-продажи N 1243), на условиях, указанных в протоколе разногласий;
- изложить пункт 2.1. договора купли-продажи в следующей редакции:
"2.1. Цена выкупа Участка определена на основании постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.03.2015 N 226 "Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов на территории Краснодарского края" и других правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края и составляет 150 126 (сто пятьдесят тысяч сто двадцать шесть) рублей 54 копейки" (т. 2, л. д. 5 - 6).
Названное исковое заявление принято арбитражным судом к производству 28.05.2019 в рамках дела N А32-22504/2019.
Определением от 30.10.2019 дела N А32-22497/2019 и N А32-22504/2019 объединены в одно производство, объединенному делу присвоен номер А32-22497/2019 (т. 2, л. д. 116 - 118).
Решением от 30.07.2020, оставленным без изменения апелляционным постановлением от 02.10.2020, суд урегулировал разногласия между департаментом и главой КФХ по договору купли-продажи от 31.01.2019 N 1243 незастроенного земельного участка с кадастровым номером 23:22:0701001:26, находящегося в государственной собственности, приняв в качестве надлежащей редакции пункт 2.1 договора:
"2.1. Цена выкупа Участка определена на основании постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.03.2015 N 226 "Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов на территории Краснодарского края" и других правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края и составляет 150 126 (сто пятьдесят тысяч сто двадцать шесть) рублей 54 копейки".
Суд урегулировал разногласия между департаментом и главой КФХ по договору купли-продажи от 21.02.2019 N 1269 незастроенного земельного участка с кадастровым номером 23:22:0801001:191, находящегося в государственной собственности, приняв в качестве надлежащей редакции пункт 2.1 договора:
"2.1. Цена выкупа Участка определена на основании постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.03.2015 N 226 "Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов на территории Краснодарского края" и других правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края и составляет 1 107 286 (один миллион сто семь тысяч двести восемьдесят шесть) рублей 68 копеек".
С департамента в пользу главы КФХ взыскано 12 000 руб. в возмещение расходов по государственной пошлине.
Судебное решение мотивировано следующим. Постановлением главы администрации района от 14.02.1994 N 85 Мищенко Виктору Петровичу для организации крестьянского хозяйства из земель запаса предоставлен земельный участок (пашни для ведения хозяйства) площадью 28,6 га из них: в собственность 7,8 га, в том числе, пашни 7,8 га, в аренду сроком на 5 лет с правом выкупа 20,8 га пашни. Главой крестьянского хозяйства утвержден Мищенко В.П., зарегистрировано крестьянское хозяйство "Лидер" (далее - КХ "Лидер"). Стороны 17.02.1994 заключили договор N 369 аренды земельного участка общей площадью 20,8 га сроком на 5 лет. Постановлением главы администрации района от 02.08.1995 N 313/1 принято решение о предоставлении КХ "Лидер" в аренду до 01.12.1999 земельного участка площадью 3,5 га. Постановлением главы администрации района от 25.01.1995 N 31/2 главе КХ "Лидер" предоставлен в аренду сроком на 5 лет земельный участок площадью 19,5 га в границах АО "Россия". 25.01.1995 администрацией района и КФХ "Лидер" заключен договор N 000399 аренды земельного участка, указанной в постановлении площадью и местоположением, который зарегистрирован в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству Новопокровского района (запись от 25.01.1995 N 000399). Постановлением главы муниципального образования Новопокровский район от 14.06.2007 N 615 принято решение об увеличении срока действия договора аренды земельного участка площадью 406 035 кв. м с кадастровым номером 23:22:0801001:191 до 01.11.2007, а постановлением от 06.12.2007 N 1302 - об увеличении срока действия договора аренды этого участка сроком на 5 лет - до 01.01.2013, с переуступкой прав и обязанностей арендодателя департаменту по договорам аренды от 17.02.1994 N 369 и от 25.01.1995 N 000399. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.06.2012 по делу N А32-45370/2011 за главой КФХ Мищенко В.П. признано право аренды на земельный участок с кадастровым номером 23:22:0801001:191. В связи с приобретением главой КФХ "Лидер" статуса предпринимателя, к договору аренды земельного участка с кадастровым номером 23:22:0801001:191 заключено дополнительное соглашение. Дополнительным соглашением от 05.03.2013 продлено действие договоров аренды от 17.02.1994 и от 25.01.1995 до 05.03.2023. В связи со сменой главы крестьянского (фермерского) хозяйства, 28.11.2013 к договорам аренды от 17.02.1994 и от 25.01.1995 заключено дополнительное соглашение. 28.01.2015 стороны заключили соглашение о расторжении договоров аренды от 17.02.1994 и от 25.01.1995, а 19.02.2015 - подписали договор аренды земельного участка с кадастровым номером 23:22:0801001:191 сроком на 10 лет - до 18.02.2025. Договор зарегистрирован в установленном порядке. На основании постановления главы Новопокровского района Краснодарского края от 05.02.1999 N 36/3 администрация района и КХ "Лидер" 05.02.1999 заключили договор N 000627 аренды земельного участка площадью 30 га из земель фонда перераспределения для производства сельхозпродукции сроком на 5 лет. Постановлением главы муниципального образования Новопокровский район от 14.06.2007 N 615 принято решение об увеличении срока действия договора аренды до 01.11.2007. Стороны договора аренды и департамент 06.12.2007 подписали дополнительное соглашение к договору от 05.02.1999, которым срок его действия увеличен до 05.02.2013, администрация района из договора выбыла, арендодателем стал департамент. Соглашением от 05.03.2013 срок действия договора от 05.02.1999 увеличен до 05.03.2023, арендатор заменен на главу КФХ Мищенко В.П. На основании дополнительного соглашения от 28.11.2013 в договор от 05.02.1999 арендатором вступила глава КФХ Мищенко Г.К. Соглашением от 28.01.2015 договор от 05.02.1999 расторгнут, а 19.02.2015 - заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 23:22:0701001:26, сроком действия до 18.02.2025. В соответствии с приказом от 28.01.2019 N 229 департаментом подготовлен и направлен главе КФХ Мищенко Г.К. договор купли-продажи N 1243, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, земельного участка земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:22:0701001:26, с указанием цены приобретения 750 632,70 руб. На основании приказа от 20.02.2019 N 390 департаментом подготовлен и направлен главе КФХ Мищенко Г.К. договор купли-продажи N 1269, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:22:0701001:191, с указанием цены приобретения 5 536 433,40 руб. Глава КФХ направила продавцу протоколы разногласий, указав надлежащую, по ее мнению, стоимость участков: 150 126,54 руб. (с кадастровым номером 23:22:0701001:26) и 1 107 286,68 руб. (с кадастровым номером 23:22:0801001:191). В связи с недостижением сторонами соглашения, вопрос передан главой хозяйства на разрешение суда. В силу пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ, Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения) гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и которые осуществляют надлежащее использование такого земельного участка, вправе приобрести такой участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс). Подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.4 Земельного кодекса установление порядка определения цены земельного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, при заключении договора купли-продажи без проведения торгов отнесено к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Краснодарского края, регулируется Законом Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (далее - Закон края N 532-КЗ), статьей 21 которого, предусмотрена возможность приобретения гражданами и юридическими лицами арендованных ими земельных участков по истечении трех лет с момента заключения договора аренды, при условии надлежащего их использования, по цене, определенной в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. Расчет срока аренды земельного участка предусматривает совокупность срока действующего договора аренды и срока (сроков) ранее оконченного (оконченных) договора (договоров) аренды данного земельного участка арендатором. Подпунктом 8 пункта 2.1 раздела 2 Порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов на территории Краснодарского края (утвержден постановлением от 25.03.2015 N 226; далее - Порядок N 226) установлено, что в случае аренды земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, в течение 15 лет, при условии надлежащего использования этого земельного участка, если гражданином или юридическим лицом, которому такой земельный участок передан в аренду, заявление о заключении договора купли-продажи такого участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка, названные граждане или юридические лица приобретают его в собственность по цене, равной 20 процентам кадастровой стоимости земельного участка. Материалами настоящего дела подтверждается использование главой хозяйства земельных участков на праве аренды более 15 лет. В период расторжения договоров аренды спорные участки не были возвращены арендодателю, то есть фактически арендные отношения не прекращались. Основания для отказа главе хозяйства в предоставлении в собственность земельных участков по выкупной цене, равной 20% от их кадастровой стоимости, отсутствуют. Аналогичная правовая позиция выражена в судебных актах по делу N А32-20489/2019. Настоящим решением суд определяет условия договоров купли-продажи по цене приобретения участков, то есть спорные условия, не регулируя отношения сторон в бесспорной части. Расходы по уплате государственной пошлины отнесены на ответчика по делу.
Апелляционный суд, оставляя решение от 30.07.2020 без изменения, выводы суда первой инстанции поддержал, отклонил довод департамента о возникновении у главы КФХ непрерывного владения земельными участками сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 23:22:0701001:26 и 23:22:0801001:191 только с 03.03.2015, учел пояснения главы хозяйства о расторжении договоров аренды в 2015 году исключительно с целью приведения документов в соответствие с действующим законодательством. Спорные участки надлежащим образом непрерывно используются главой хозяйства на условиях аренды с 1994 и 1999 годов, соответственно. О ничтожности первоначальных договоров аренды ответчиком не заявлено.
В кассационной жалобе департамент просит решение от 30.07.2020 и апелляционное постановление от 02.10.2020 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований предпринимателю отказать.
По мнению подателя жалобы, вывод судов о том, что глава хозяйства использовала земельные участки на праве аренды более 15 лет, что позволяет ей претендовать на применение льготной выкупной цены в размере 20% от их кадастровой стоимости, основан на неправильном применении норм материального права. Подпункт 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса не содержит оговорок относительно ранее заключенных и погашенных договоров аренды с гражданином или юридическим лицом, претендующими на приобретение в собственность арендуемого земельного участка. Учитывая, что 28.01.2015 администрацией района и главой КФХ заключены соглашения о расторжении договоров аренды от 17.02.1994, от 25.01.1995 N 8822000084 и от 05.02.1999 N 8822000105, а новые договоры аренды спорных земельных участков от 19.02.2015 зарегистрированы в ЕГРН 03.03.2015, непрерывное владение земельными участками возникло у главы КФХ именно с 03.03.2015. Указанный довод департамента не был учтен судами первой и апелляционной инстанций. Согласно части 4 статьи 21 Закона края N 532-КЗ земельные участки в случае, указанном в абзаце пятом части 2 настоящей статьи, приобретаются в собственность по кадастровой стоимости земельных участков. Выкупная стоимость спорных участков должна составлять 100% от их кадастровой стоимости.
Главой хозяйства в суд округа представлен отзыв с возражениями против удовлетворения кассационной жалобы, доводы которого поддержаны представителем истца в судебном заседании.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс) кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее, а также соответствие выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав в открытом судебном заседании представителя главы КФХ, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа находит жалобу не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судами, настоящий спор возник между департаментом (продавец) и главой хозяйства (покупатель) при заключении договоров от 31.01.2019 N 1243 и от 21.02.2019 N 1269 купли-продажи незастроенных земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в связи с реализацией главой хозяйства права, предусмотренного подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса, на приобретение в собственность без проведения торгов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 23:22:0801001:191 и 23:22:0701001:26.
При разрешении иска главы хозяйства судебные инстанции правомерно исходили из того, что в соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 Гражданского кодекса, а также иными способами, предусмотренными законом. При этом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения.
Согласно пункту 2 статьи 1 и статье 421 Гражданского кодекса граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано обязательными для сторон правилами, установленными законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса).
В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Гражданского кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда (пункт 1 статьи 446 Гражданского кодекса).
Следует из подпункта 2 пункта 2 статьи 39.4 Земельного кодекса, что при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Установлено статьей 21 Закона края N 532-КЗ, что земельные участки в случае, указанном в абзаце пятом части 2 данной статьи, а также в случае, указанном в подпункте 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса, приобретаются по цене, определенной в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 23:22:0801001:191 и 23:22:0701001:26 находятся в государственной собственности Краснодарского края (т. 1, л. д. 36 - 37; т. 3, л. д. 49 - 51); порядок определения цены данных участков при заключении договоров их купли-продажи без проведения торгов при реализации главой хозяйства права, предусмотренного подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса, регламентирован постановлением N 226.
Подпунктом 2.1 Порядка N 226 установлено, что в случае аренды земельного участка в течение 15 лет, при условии надлежащего использования этого участка, граждане или юридические лица приобретают его в собственность по цене, равной 20% от кадастровой стоимости земельного участка. Расчет срока аренды земельного участка предусматривает совокупность срока действующего договора аренды и срока (сроков) ранее оконченного (оконченных) договора (договоров) аренды данного земельного участка арендатором.
По правилам статей 64, 71 Арбитражного процессуального кодекса арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, несет риск наступления последствий совершения или несовершения им процессуальных действий (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса, постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.03.2012 N 12505/11).
Исследовав и оценив представленные в обоснование заявленных требований и возражений против них доказательства, судебные инстанции установили спорные условия (пункты 2.1) договора купли-продажи от 31.01.2019 N 1243 и договора купли-продажи от 21.02.2019 N 1269 незастроенных земельных участков, находящихся в государственной собственности, в соответствии с предложением истца (из расчета 20% кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 23:22:0701001:26 и 23:22:0801001:191), поскольку признали документально подтвержденной надлежащую и непрерывную (совокупную) аренду данных участков главой хозяйства в течение 15 лет.
В обжалуемых судебных актах мотивированно и непротиворечиво указаны основания, по которым суды пришли к таким выводам; доказательства, опровергающие их, подателем жалобы судам в процессе разбирательства по делу не представлены и в материалах дела отсутствуют.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной, в том числе в определении от 17.02.2015 N 274-О, статьи 286 - 288 Кодекса, находясь в системной связи с другими положениями Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных актов право оценивать правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства, устанавливать фактические обстоятельства дела. Суды первой и второй инстанций самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства.
Судебные инстанции с достаточной полнотой установили имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, к которым верно применили нормы права, не допустили нарушений процессуального закона, являющихся основанием для отмены судебных актов в любом случае (часть 4 статьи 288 Кодекса). При таких обстоятельствах решение от 30.07.2020 и апелляционное постановление от 02.10.2020 по доводам кассационной жалобы отменены быть не могут.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации департамент от уплаты государственной пошлины при подаче кассационной жалобы освобожден.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.07.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2020 по делу N А32-22497/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок и в порядке, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Н.С. Мазурова |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной, в том числе в определении от 17.02.2015 N 274-О, статьи 286 - 288 Кодекса, находясь в системной связи с другими положениями Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных актов право оценивать правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства, устанавливать фактические обстоятельства дела. Суды первой и второй инстанций самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства.
Судебные инстанции с достаточной полнотой установили имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, к которым верно применили нормы права, не допустили нарушений процессуального закона, являющихся основанием для отмены судебных актов в любом случае (часть 4 статьи 288 Кодекса). При таких обстоятельствах решение от 30.07.2020 и апелляционное постановление от 02.10.2020 по доводам кассационной жалобы отменены быть не могут."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 января 2021 г. N Ф08-11497/20 по делу N А32-22497/2019