Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Шурышкарского района
от 26 октября 2023 г. N 1225-а
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим реализацию дизельного топлива населению в целях отопления жилищного фонда
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует:
1.1.1. условия предоставления субсидии;
1.1.2. порядок предоставления субсидии и отчетности о расходовании субсидии;
1.1.3. требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение;
1.1.4. порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. субсидия - средства, предоставляемые из бюджета муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа в виде субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, осуществляющим реализацию дизельного топлива населению. Предоставление субсидий организациям осуществляется за счет и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу и территориальным органам в местном бюджете по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство", классификации расходов бюджетов по направлению 1 "Развитие энергетического комплекса и систем коммунальной инфраструктуры" муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и транспортной инфраструктуры";
1.2.2. уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации Шурышкарского района - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидий.
Уполномоченным органом является Департамент жилищно-коммунального комплекса Администрации Шурышкарского района (далее - департамент);
1.2.3. получатель субсидии - организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая (ий) реализацию дизельного топлива населению на территории Шурышкарского района, заключившая (ий) с уполномоченным органом соглашении о предоставлении субсидии;
1.2.4. организации (индивидуальные предприниматели), осуществляющие реализацию дизельного топлива населению - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию дизельного топлива населению в целях отопления жилищного фонда (далее - оператор дизельного топлива);
1.2.5. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между оператором дизельного топлива и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, заключается по типовой форме, утверждаемой приказом Департамента финансов Администрации Шурышкарского района;
1.2.6. под жилищным фондом в рамках настоящего Порядка понимаются жилые помещения, которые по состоянию на 01 января 2021 года отапливаются котлами на дизельном топливе, не имеющие подключения к централизованному отоплению и включенные в перечень жилищного фонда, в отношении которого осуществляется финансовое обеспечение (возмещение) затрат операторам дизельного топлива, согласованный муниципальным образованием в лице уполномоченного органа местного самоуправления (далее - перечень жилищного фонда).
Включение в перечень жилищного фонда жилых помещений, не имеющих подключения к централизованному отоплению, отопление которых началось после 01 января 2021 года котлами на дизельном топливе, не допускается. Включение в перечень жилищного фонда жилых помещений осуществляется на основании акта обследования жилого помещения, в котором отражается основание владения (проживания) жилым помещением, наличие и характеристики подключенного отопительного прибора на дизельном топливе и иная информация. При наличии сведений об изменениях в перечне жилищного фонда получатель субсидии информирует уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений перечень жилищного фонда с учетом вносимых изменений
В перечне жилищного фонда отражается информация о потребителе, адрес, площадь отапливаемого жилого помещения, реквизиты договора об оказании услуг по реализации дизельного топлива, реквизиты акта обследования жилого помещения и иная информация;
1.2.7. финансовое обеспечение (возмещение) затрат - обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих реализацию дизельного топлива населению в целях отопления жилищного фонда;
1.2.8. органы муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата Шурышкарского района и Департамент финансов Администрации Шурышкарского района;
1.2.9. официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - официальный сайт Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://admmuji.yanao.ru (далее - официальный сайт Администрации Шурышкарского района);
1.2.10. единый портал - единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3. Финансовое обеспечение (возмещение) затрат операторам дизельного топлива определяется исходя из расходов оператора дизельного топлива, связанных с приобретением, хранением и реализацией дизельного топлива, которые определяются исходя из стоимости дизельного топлива, определенной договором поставки дизельного топлива, с учетом предельных снабженческо-сбытовых надбавок к ценам на нефтепродукты, установленных оператору дизельного топлива исполнительным органом автономного округа, осуществляющим функции по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги), для расчетов с потребителями, и объема дизельного топлива, реализуемого населению в целях отопления жилищного фонда, и не содержит налог на добавленную стоимость.
При этом объем дизельного топлива, реализуемого населению в целях отопления жилищного фонда, определяется из расхода не более 0,04 тонны на кв. м жилой площади в год (далее - Норматив потребления дизельного топлива).
В целях определения размера субсидии стоимость дизельного топлива для населения учитывается в размере 12 463 (двенадцать тысяч четыреста шестьдесят три) рубля за 1 тонну с учетом налога на добавленную стоимость и подлежит индексации на размер предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях на декабрь 2022 года и на 2023 год, утвержденного постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2022 года N 151-ПГ.
При определении размера субсидии оператору дизельного топлива стоимость услуг для населения принимается без учета налога на добавленную стоимость за исключением операторов дизельного топлива, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Размер предоставляемой в текущем году субсидии из местного бюджета подлежит корректировке в случае увеличения (уменьшения) объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, предусмотренного в бюджете муниципального округа.
Корректировка предоставляемой в текущем году субсидии из местного бюджета осуществляется с учетом прогнозного расчета потребности в субсидии до конца текущего года с учетом ожидаемой стоимости дизельного топлива, фактически завезенного в период навигации текущего года, направленного получателем субсидии в срок до 01 октября текущего года.
Объем неиспользованного дизельного топлива, полагающегося населению в целях отопления жилищного фонда в текущем году, не переходит в накопительном порядке на следующий год.
Не допускается оплата предусмотренного лимита топлива населению в целях отопления жилищного фонда в текущем году и получение оплаченного топлива в следующем году.
1.4. Субсидии предоставляются операторам для достижения цели, установленной муниципальной программой "Развитие жилищно-коммунального комплекса и транспортной инфраструктуры", направление 1 "Развитие энергетического комплекса и систем коммунальной инфраструктуры".
Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат операторам дизельного топлива в целях обеспечения населения, проживающего на территории Шурышкарского района в жилых домах, которые по состоянию на 01 января 2021 года отапливаются котлами на дизельном топливе, не имеющие подключения к централизованному отоплению и включенные в перечень жилищного фонда для отопления по ценам ниже экономически обоснованной стоимости.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru/) (в разделе "Бюджет" единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о местном бюджете (внесения изменений в решение о местном бюджете), и при наличии технической возможности.
II. Требования и критерии, которым должны соответствовать получатели субсидии
2.1. В целях получения субсидии операторы дизельного топлива должны соответствовать следующим критериям:
2.1.1. иметь государственную регистрацию в качестве юридического лица, осуществляющего деятельность на территории автономного округа;
2.1.2. иметь в наличии оборудование для отпуска дизельного топлива, в том числе: резервуарных парков, оборудования для определения отпущенного объема топлива, наличия расчетно-кассовых центров в населенных пунктах, в которых осуществляется отпуск дизельного топлива населению.
2.2. В целях получения субсидии получатель субсидии должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
2.2.1. не должен иметь не исполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.2.2. не должен иметь просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным округом Шурышкарский район;
2.2.3. не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.2.4. отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора дизельного топлива;
2.2.5. не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенная в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.2.6. не должен получать бюджетные средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим Порядком;
2.2.7. не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
III. Порядок предоставления субсидии
3.1. Предоставление субсидии в текущем финансовом году осуществляется путем запроса предложений операторов дизельного топлива для предоставления субсидии исходя из соответствия критериям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений участников отбора.
3.2. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте Администрации Шурышкарского района объявление о приеме предложений на предоставление субсидии с указанием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
3.3. Для предоставления субсидии получатели субсидии направляют в адрес уполномоченного органа:
3.3.1. предложение по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку;
3.3.2. расчет размера субсидии, необходимой для финансового обеспечения (возмещения) затрат на реализацию дизельного топлива населению в целях отопления жилищного фонда по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку;
3.3.3 сведения об отдельном расчетном счете, открытом в целях зачисления и расходования субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, при условии отсутствия возможности получения дополнительных доходов по данному счету;
3.3.4. документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица без доверенности (копия решения о назначении этого лица или об его избрании, копия приказа о назначении этого лица на должность, выписка из устава), заверенные подписью уполномоченного лица участника отбора и печатью участника отбора.
В случае если от имени участника отбора действует представитель по доверенности, к предложению участника отбора должна быть приложена доверенность, оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности.
3.4. В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 3.3 настоящего Порядка, участник отбора вправе представить по собственной инициативе:
3.4.1. копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица на территории Российской Федерации;
3.4.2. копию свидетельства о постановке на учет участника отбора в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
3.4.3. копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения на дату, предусмотренную пунктом 3.2 настоящего Порядка;
3.4.4. документы, подтверждающие соответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
3.5. Документы, указанные в пунктах 3.3, 3.4 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган на бумажных носителях (представляются лично или направляются средствами почтовой связи) и подлежат регистрации в день поступления.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, исполненные карандашом, а также с повреждениями, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Уполномоченный орган регистрирует документы, указанные в пунктах 3.3, 3.4 настоящего Порядка, в порядке их поступления с указанием времени поступления.
3.7. Рассмотрение документов, указанных в пунктах 3.3, 3.4 настоящего Порядка, осуществляется департаментом в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации.
3.8. В течение 5 рабочих дней по истечении срока, установленного пунктом 3.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган включает участника отбора в перечень получателей субсидии (далее - получатель субсидии) с указанием объема субсидии на текущий финансовый год или при наличии оснований для отклонения предложения участника отбора, направляет участнику отбора способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление с указанием следующих причин отклонения:
- несоответствие участника отбора критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленной заявки на предоставление субсидии по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку;
- недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
- подача заявки на предоставление субсидии после даты и времени, которые определены для подачи заявки на предоставление субсидии.
3.9. Получатель субсидии вправе отозвать предложение на получение субсидии и (или) внести в него изменения и подать уточненное предложение не позднее 3 рабочих дней до даты окончания подачи предложений.
3.10. Уполномоченный орган представляет устные и письменные разъяснения положений объявления о приеме предложений со дня размещения объявления до завершения срока рассмотрения предложений получателей субсидии. Письменные разъяснения направляются способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса о разъяснении положений объявления о проведении запроса предложений.
3.11. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется на основании расчета, предусмотренного в подпункте 3.3.3 пункта 3.3 настоящего Порядка.
3.12. Распределение объема субсидии получателям субсидии осуществляется департаментом исходя из потребности, определенной в соответствии с подпунктом 3.3.3 пункта 3.3 настоящего Порядка.
3.13. При распределении субсидии учитывается размер доведенных департаменту объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
3.14. Результаты рассмотрения предложений на получение субсидии и перечень получателей субсидий размещаются на сайте Администрации Шурышкарского района(с размещением указателя страницы сайта на едином портале) не позднее 14 рабочих дней со дня завершения срока рассмотрения предложений получателей субсидии, включая следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения предложений получателей субсидии;
- информация о получателях субсидии, предложения которых были рассмотрены;
- информация о получателях субсидии, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
- наименования получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, с указанием размера субсидии.
3.15. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня издания приказа о распределении субсидии направляет получателю субсидии на подписание соглашение о предоставлении субсидии и соглашение об организации взаимодействия между оператором дизельного топлива, департаментом и получателем дизельного топлива по вопросам установления прав и обязанностей, ответственности оператора и уполномоченного органа, установления процедуры отпуска дизельного топлива оператором получателям в двух экземплярах способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
3.16. Получатель субсидии обязан подписать и направить один экземпляр соглашения в департамент не позднее 10 рабочих дней со дня получения соглашения, подписанного со стороны департамента.
Нарушение срока подписания и направления соглашения, предусмотренного настоящим пунктом, является основанием для признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения. В этом случае департамент принимает соответствующий приказ, копия которого подлежит направлению уклонившемуся получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
3.17. В течение 10 рабочих дней со дня начала проведения проверки, предусмотренной пунктом 3.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии направляет оператору дизельного топлива способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, соглашение о предоставлении субсидии, подписанное уполномоченным органом.
3.18. Соглашение должно содержать следующие положения:
3.18.1 размер, условия и порядок предоставления субсидии;
3.18.2. ответственность получателя субсидии за нарушения условий соглашения;
3.18.3. условия, подлежащие включению в соглашение, предусмотренные пунктом 5.1 настоящего Порядка;
3.18.4. иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
3.19. Соглашение заключается с получателем субсидии на объем субсидии, утвержденный приказом о распределении субсидий.
3.20. Получатель субсидии обязан подписать и направить один экземпляр соглашения в уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня получения соглашения, подписанного со стороны департамента.
Нарушение срока подписания и направления соглашения, предусмотренного настоящим пунктом, является основанием для признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения. В этом случае уполномоченный орган принимает соответствующий приказ, копия которого подлежит направлению уклонившемуся получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
3.21. Внесение изменений в соглашение, в том числе расторжение соглашения, осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением.
3.22. Получатель субсидии в соответствии с установленными в соглашении сроками представляет в уполномоченный орган способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, заявку на предоставление субсидии по форме, установленной соглашением (далее - заявка). При подаче заявки на предоставление субсидии одновременно подаются следующие документы:
- сводный реестр потребителей и реестр договоров, заключенных с населением на реализацию (отпуск) дизельного топлива с указанием объемов реализации (отпуска) дизельного топлива в целях отопления жилищного фонда, по форме приложения N 4 к настоящему Порядку;
- копии ведомостей по оплате дизельного топлива населением в разрезе поселений за отчетный период по форме приложения N 5 к настоящему Порядку.
3.23. К первой заявке на предоставление субсидии, направляемой в уполномоченный орган, прилагается реестр договоров, заключенных с населением, на реализацию (отпуск) дизельного топлива населению в целях отопления жилищного фонда.
Заявки на предоставление субсидии формируются под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств оператора по расходам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на дату подачи заявки.
Последняя заявка на предоставление субсидии в текущем финансовом году подается не позднее 18 декабря текущего финансового года и формируется с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление субсидии, определенной исходя из ожидаемого объема выполненных работ (оказанных услуг) на конец текущего финансового года. Образование кредиторской задолженности по итогам текущего финансового года не допускается.
3.24. Оператор дизельного топлива ежемесячно, не позднее последнего числа отчетного месяца, представляют в уполномоченный орган отчет о расходовании субсидии по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
Отчет о выполненных работах (оказанных услугах) за декабрь текущего финансового года представляется в уполномоченный орган не позднее второго рабочего дня очередного финансового года.
3.25. Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии обеспечивает перечисление субсидии на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
По завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии оператору дизельного топлива на основании заявки на предоставление субсидии, составленной с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году.
Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом не позднее 27 декабря текущего финансового года.
3.26. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- нарушение сроков представления заявки на предоставление субсидии;
- непредставление или представление не по установленной форме документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка;
- несоответствие объема субсидии, указанного в заявке на предоставление субсидии, данным о фактической потребности в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам операторов дизельного топлива, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.27. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес получателя субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявки на предоставление субсидии с указанием причин отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
3.28. В случае получения отказа в предоставлении субсидии согласно пункту 3.26 настоящего Порядка получатель субсидии вправе повторно направить заявку на предоставление субсидии после устранения нарушений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 3.6 и 3.7 настоящего Порядка.
3.29. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в местном бюджете на соответствующий финансовый год, на цели, определенные настоящим Порядком при условиях:
3.29.1. ведения оператором дизельного топлива раздельного бухгалтерского учета затрат по субсидируемому виду деятельности в разрезе населённых пунктов Шурышкарского района;
3.29.2. заключения соглашения с уполномоченным органом по форме, утверждаемой приказом Департамента финансов Администрации Шурышкарского района.
Изменение бюджетных ассигнований и перечня мероприятий для оператора дизельного топлива осуществляется уполномоченным органом в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете на соответствующий финансовый период.
3.30. Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом на отдельный расчетный счет получателя субсидии, открытый в целях зачисления и расходования субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, при условии отсутствия возможности получения дополнительных доходов по данному счету.
3.31. Использование субсидии в следующем финансовом году не допускается.
3.32. Оператор дизельного топлива:
3.32.1. осуществляет расходование субсидии путем направления на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка. Использование субсидии на иные цели не допускается;
3.32.2. несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.32.3. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
3.32.4. не может приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления средств субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком.
3.33. Субсидия, не использованная оператором дизельного топлива в текущем финансовом году, подлежит возврату в местный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
3.34. До 15 марта текущего финансового года оператор дизельного топлива и уполномоченный орган проводят сверку расчетов за прошедший финансовый год.
3.35. По итогам проведения сверки расчетов за прошедший финансовый год подписываются акты сверки расчетов до 01 апреля текущего года.
3.36. По результатам сверки неиспользованные средства субсидии подлежат возврату оператором дизельного топлива в местный бюджет в течение 7 рабочих дней с момента проведения сверки расчетов и подписания акта сверки расчетов в соответствии с пунктом 3.34 настоящего Порядка.
3.37. Уполномоченный орган обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.38. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
IV. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля, - проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Уполномоченный орган и Департамент финансов Администрации Шурышкарского района в отношении субсидии в целях финансового обеспечения затрат проводят мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
План мероприятий по достижению результата предоставления субсидии утверждается приказом департамента.
4.3. Получатель субсидии, получивший в соответствии с Порядком субсидию, несет ответственность за соблюдение порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением.
V. Требования к отчетности
5.1. Получатель субсидии представляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент следующую отчетность:
- ежеквартально до 10 числа, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидии по форме, установленной соглашением;
- до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, - отчет о достижении значений результата и характеристики по форме, установленной соглашением.
5.2. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
6.1. Эффективность использования субсидии оценивается уполномоченным органом по завершении финансового года после представления получателем субсидии отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, утвержденные соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии со значениями, установленными соглашением.
6.2. Показателем результативности использования субсидии является доля фактически реализованного дизельного топлива потребителю, не превышающая плановый объем реализации дизельного топлива в целях отопления жилого помещения.
Значения показателя результативности использования субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
6.3. Уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительные документы и материалы, подтверждающие целевое и эффективное использование бюджетных средств.
6.4. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии, уполномоченный орган по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение, в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии уполномоченный орган как получатель бюджетных средств вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
VII. Порядок возврата субсидии
7.1. Субсидии подлежат возврату в местный бюджет в следующих случаях:
7.1.1. несоблюдение условий предоставления субсидии, определенных пунктом 3.1 настоящего Порядка, выявленных в том числе по результатам проверки, предусмотренной пунктом 4.1 настоящего Порядка;
7.1.2. выявление остатков субсидии у получателя субсидии по итогам отчетного финансового года;
7.1.3. представление получателем субсидии недостоверных сведений в документах, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка, выявленных по результатам проверки, предусмотренной пунктом 4.1 настоящего Порядка.
7.2. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 7.1 (за исключением подпункта 7.1.2 пункта 7.1) настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения таких обстоятельств направляет способом, позволяющим определить дату отправки, уведомление о возврате субсидии с указанием причин возврата.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии производит возврат субсидии в местный бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии, в полном объеме.
В случае выявления обстоятельств, указанных в подпункте 7.1.2 пункта 7.1 настоящего Порядка, остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в очередном финансовом году в течение 14 банковских дней со дня проведения сверки расчета и подписания акта сверки расчетов в порядке, установленном соглашением.
В случаях невозврата субсидии по истечении срока, указанного в абзацах втором, третьем настоящего пункта, взыскание денежных средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.