г. Краснодар |
|
03 марта 2021 г. |
Дело N А61-2329/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 марта 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Воловик Л.Н. и Драбо Т.Н., в отсутствие в судебном заседании заявителя - индивидуального предпринимателя Сайлаоновой Татьяны Николаевны (ОГРН 304151625700033, ИНН 150401818006) и заинтересованного лица - территориального отдела (инспекции) государственного надзора по республикам Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа (Республика Северная Осетия-Алания) Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ИНН 6163071295, ОГРН 1046163010244), извещенных о месте и времени судебного разбирательства (уведомления N 14496 0, 14495 3, 14497 7, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу территориального отдела (инспекции) государственного надзора по республикам Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа (Республика Северная Осетия-Алания) Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 04.09.2020 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2020 по делу N А61-2329/2020, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Сайлаонова Т.Н. (далее - предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к территориальному отделу (инспекции) государственного надзора по республикам Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа (Республика Северная Осетия-Алания) Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - отдел) о признании незаконным и отмене постановления от 16.07.2020 N 16-29/08 о привлечении к ответственности по части 2 статьи 14.43.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде взыскания 500 тыс. рублей штрафа за нарушение продавцом требований технического регламента о требованиях к дизельному топливу.
Решением суда от 04.09.2020, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 25.11.2020, требование удовлетворено, признано незаконным и отменено постановление от 16.07.2020 N 16-29/08.
Судебный акт суда первой инстанции мотивирован нарушениями при производстве отбора реализуемого на автозаправочной станции (далее - АЗС) предпринимателя топлива. Суд апелляционной инстанции установил отсутствие надлежащего уведомления предпринимателя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
В кассационной жалобе отдел просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, отказать в удовлетворении требования. Ссылается на надлежащее уведомление предпринимателя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; наличие в действиях предпринимателя состава вмененного ему правонарушения; соблюдением порядка отбора проб топлива.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил, что отдел на основании приказа от 10.02.2020 N 01-30/182 провел с 17.03.2020 по 13.04.2020 внеплановую выездную проверку соблюдения предпринимателем обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов, по результатам которой составил акт проверки от 07.04.2020 N 16-26/14, зафиксировавший несоответствие реализуемого предпринимателем на АЗС по адресу: Республика Северная Осетия-Алания Ирафский район село Чикола улица Речная дом 1 дизельного топлива (евро, зимнее, класс ДТ-3-К5) требованиям приложения N 3 Технического регламента Таможенного союза "ТР ТС 013/2011. О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826 (далее - ТР ТС 013/2011) в части обязательного требования по массовой доле серы (превышение нормативного показателя).
По этому факту отдел составил в отношении предпринимателя протокол об административном правонарушении от 14.07.2020 N 16-28/08 и вынес постановление от 16.07.2020 N 16-29/08 о привлечении к ответственности по части 2 статьи 14.43.1 Кодекса в виде взыскания 500 тыс. рублей штрафа.
Предприниматель обжаловал постановление в арбитражный суд.
Частью 2 статьи 14.43.1 Кодекса установлена ответственность за нарушение в том числе продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному бензину (несоответствие этим требованиям характеристик автомобильного бензина).
Пунктом 4.4 статьи 4 ТР ТС 013/2011 установлено, что дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в приложении N 3 к ТР ТС 013/2011.
При экологическом классе К5 массовая доля серы в дизельном топливе должна составлять не более 10 мг/кг (приложение N 3 к ТР ТС 013/2011).
В протоколе испытаний от 27.03.2020 N 152н отражено, что массовая доля серы отобранных образцов топлива составляет 30,1 мг/кг при норме в 10 мг/кг.
Ссылаясь на нарушения при производстве отбора реализуемого на АЗС предпринимателя топлива, суд первой инстанции отметил, что акт отбора образцов от 17.03.2020 не содержит необходимых сведений и доказательств выполнения обязательных требований, предусмотренных ГОСТом 2518-2012 "Межгосударственный стандарт. Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб", утвержденным приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1448-ст (далее - ГОСТ 2517-2012), ГОСТом 31873-2012 "Межгосударственный стандарт. Нефть и нефтепродукты. Методы ручного отбора проб", введенным в действие приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1447-ст (далее - ГОСТ 31873-2012), Инструкцией по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденной приказом Минтопэнерго Российской Федерации от 19.06.2003 N 231 (далее - Инструкция N 231), позволяющих сделать вывод о соблюдении способа и порядка отбора проб, в том числе, о поставщике нефтепродукта и дате отгрузки, условиях транспортировки, методе отбора проб, характеристиках тары, в которой содержалась проба; ручным способом либо с использованием автоматической системы отбиралась проба; какой печатью она опечатана; о виде анализа или перечне показателей, которые необходимо определить в данной пробе.
На момент отбора пробы из топливораздаточной колонки выдача топлива не производилась. При отборе проб нарушен пункт 4.4.4.2 ГОСТа 2517-2012. В нарушение требований пунктов 6.1.7 и 6.1.8 ГОСТа 31873-2012 контейнер, в котором содержится проба, заполнен практически на 100%, при существующем ограничении не более 80%.
Между тем суд первой инстанции не учел следующее.
В соответствии с пунктом 3.11 Инструкции N 231 отбор проб нефтепродуктов оформляют актом (приложение N 3), который составляют в двух экземплярах. В нем указывают сведения о наименовании и поставщике нефтепродукта, месте отбора пробы, количестве отобранной пробы, виде анализа или перечне показателей, которые необходимо определить в данной пробе. В акте указывают, какой печатью опечатана проба и наименование лаборатории, куда проба направляется на анализ.
Акт отбора проб от 17.03.2020 оформлен в момент закупки, составлен в присутствии представителя предпринимателя Дзагурова Д.С. по доверенности от 16.03.2020, содержит сведения о наименовании отобранной продукции, единицах измерения, реквизитах документа на партию продукции, размере партии, дате изготовления, количестве отобранных образцов; направлении образцов в испытательную лабораторию ФБУ "Ростовский ЦСМ". Отмечено, что контрольные образцы и образцы для испытаний опечатаны печатью "Для отбора проб и образцов" отдела и заверены подписями лиц, участвующих в отборе; представитель проверяемого объекта претензии к порядку и процедуре отбора образцов (проб) продукции не имеет и принял контрольные образцы на ответственное хранение, о чем имеется его собственноручная подпись (л. д. 12 т. 1).
Каким образом отсутствие в акте отбора проб некоторых сведений, перечисленных в пункте 3.11 Инструкции N 231, свидетельствуют об отсутствии у него признаков письменного доказательства с учетом идентификации отраженных в нем сведений с иными материалами административного дела, суд первой инстанции не указал.
Доказательства нарушения условий транспортировки, наличия каких-либо условий, могущих привести к искажению результатов лабораторных исследований, в материалах дела отсутствуют.
Лабораторные исследования проведены лабораторией (ФБУ "Ростовский ЦСМ"), имеющей аттестат аккредитации, удостоверяющий соответствие испытательной лаборатории требованиям ГОСТа и право проведения работ по испытаниям в соответствии с областью аккредитации.
В протоколе испытаний от 27.03.2020 N 152н указано об исследовании двух бутылок по одному литру каждая, упаковку и опломбирование принятых на исследование пломб в установленном порядке.
Сделав вывод о нарушении при отборе проб пункта 4.4.4.2 ГОСТа 2517-2012, пунктов 6.1.7 и 6.1.8 ГОСТа 31873-2012, суд не сослался на конкретные доказательства, подтверждающие приведенные выводы.
Объективная сторона вмененного предпринимателю нарушения заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в том числе продавец соответствующей продукции.
Поскольку предприниматель реализовал продукцию, не соответствующую требованиям технических регламентов Таможенного союза по химическому составу (превышение содержания серы), он является субъектом ответственности как лицо, обязанное соблюдать требования технических регламентов применительно к осуществляемой им деятельности.
ТР ТС 013/2011 устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности (статья 1), под выпуском в обращение понимается первичный переход паспортизированного топлива от изготовителя к потребителю (пункт 2.1); под обращением топлива на рынке - этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска его в обращение; продавцом - юридическое либо физическое лицо, являющееся резидентом государства - члена Таможенного союза, осуществляющее оптовую и (или) розничную реализацию паспортизированного топлива потребителю в соответствии с национальным законодательством государства - члена Таможенного союза и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям Технического регламента Таможенного союза.
Пунктом 3.2 ТР ТС 013/2011 установлено, что при реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю в том числе информацию о соответствии топлива требованиям ТР ТС 013/2011. При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей. На топливно-раздаточном оборудовании размещается и в кассовых чеках отражается информация о марке топлива.
Перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям ТР ТС 013/2011 в форме декларирования соответствия (пункт 6.1). Подтверждение соответствия топлива требованиям ТР ТС 013/2011 осуществляется для топлив, выпускаемых или ввозимых партиями, - по схеме 4д (пункт 6.2).
Инструкцией N 231 под паспортом качества нефтепродукта понимается документ, устанавливающий соответствие численных значений показателей качества нефтепродукта, полученных в результате лабораторных испытаний (пункт 2); показателем качества нефтепродукта - количественная характеристика одного или нескольких свойств нефтепродукта, определяющих его качество; экспресс-анализом - оценка качества нефтепродукта, проводимая с использованием экспресс-метода. Если экспресс-анализ показал, что нефтепродукт некондиционный, то эти данные необходимо проверить лабораторными испытаниями; экспресс-методом - метод испытания, позволяющий с установленной вероятностью за более короткое время, чем стандартный метод, определить показатель качества нефтепродукта и принять решение о необходимости проверки его в лабораторных условиях.
Контроль и обеспечение сохранения качества нефтепродуктов - комплекс мероприятий, осуществляемых при подготовке и проведении операций по приему, хранению, транспортированию и отпуску нефтепродуктов с целью предотвращения реализации некондиционных нефтепродуктов (пункт 3.1 Инструкции N 231).
Исходя из пункта 3.8 Инструкции N 231 анализ нефтепродукта в объеме требований нормативного документа проводят: если нефтепродукт прибыл без паспорта качества поставщика или паспорт качества поставщика заполнен не по всем показателям нормативного документа; если по данным паспорта качества поставщика или по результатам приемо-сдаточного анализа установлено несоответствие качества нефтепродукта требованиям нормативного документа.
Выбор средств и условий хранения и транспортирования, обеспечивающих сохранение качества нефтепродуктов, должен отвечать установленным требованиям (пункт 5.1 Инструкции N 231).
В силу пункта 5.2 Инструкции N 231 сохранение качества нефтепродуктов в организациях при осуществлении технологических операций обеспечивают в том числе за счет проверки полноты и правильности оформления сопроводительной документации принимаемого нефтепродукта, исправности транспортных средств (железнодорожных и автомобильных цистерн, судов) и пломб, соответствия маркировки сопроводительным документам, фактического качества принимаемого нефтепродукта; соблюдения условий хранения, контроля качества и учета изменения численных значений показателей качества, сроков зачистки резервуаров и трубопроводов в процессе хранения нефтепродуктов; своевременного обнаружения и устранения причин, способных влиять на ухудшение качества нефтепродуктов.
По прибытии транспортных средств с нефтепродуктами в соответствии с пунктом 6.2 Инструкции N 231 проверяются наличие, полнота и правильность заполнения паспорта качества и копии сертификатов (деклараций) соответствия или информации о сертификации (декларировании), приложенных к документам отправителя, и сверяются данные паспортов с требованиями нормативного документа; отбираются точечные пробы и составляются объединенная проба (в соответствии с установленными требованиями) для проведения приемо-сдаточного анализа; сравниваются данные приемо-сдаточного анализа с данными паспорта качества поставщика и дается разрешение на слив нефтепродукта; заносятся данные паспорта качества поставщика и результаты приемо-сдаточного анализа в журнал анализов. Учет качественного состояния хранимых нефтепродуктов ведут в журналах анализов (приложения N 6 - 9) (пункт 6.8 Инструкции N 231).
Для предупреждения порчи нефтепродуктов при хранении периодически проводится проверка их качества в объемах и сроки, определенные графиком проведения анализов согласно приложению N 10 (пункт 6.9 Инструкции N 231).
Приложением N 10 к Инструкции N 231 установлено, что в графике проведения анализов хранимых нефтепродуктов, составляемом до 20 декабря года, предшествующего планируемому, включаются нефтепродукты, хранящиеся в организации более полугода и заложенные на длительное (более года) хранение. Организации, не имеющие лабораторий, должны согласовывать график с лабораторией, с которой заключен договор на проведение анализов. В графах 3 и 4 проставляются даты последнего контрольного и в объеме требований нормативного документа анализов (пункт 2 приложения N 10 к Инструкции N 231). В графах 5 - 16 в числителе проставляется вид планируемого анализа (К - контрольный, НД - в объеме нормативного документа), в знаменателе - дата проведения анализа и номер паспорта (пункт 3 приложения N 10 к Инструкции N 231).
В силу пункта 6.12 Инструкции N 231 в процессе хранения нефтепродуктов необходимо: осуществлять периодическую проверку соблюдения условий хранения нефтепродуктов в резервуарах и таре; отбирать пробы и проводить анализы нефтепродуктов: после каждого налива нефтепродукта в резервуар (контрольный анализ); после слива прибывшего нефтепродукта (контрольный анализ, а при необходимости - в объеме нормативного документа); в соответствии с графиком проведения анализов (контрольный или в объеме нормативного документа).
При возникновении подозрения на ухудшение качества нефтепродукта независимо от графика или гарантийного срока хранения проводят анализ в объеме требований нормативного документа и оценивают численное значение каждого показателя качества нефтепродукта (пункт 6.13 Инструкции N 231).
Нефтепродукт отпускают при наличии данных контрольного анализа или анализа в объеме требований нормативного документа. При этом срок действия анализа должен составлять половину срока, указанного в пунктах 3.7 и 3.8 (пункт 6.14 Инструкции N 231).
Контрольный анализ нефтепродуктов проводят (пункт 3.7 Инструкции N 231) в том числе после слива из транспортных средств; после внутрискладских перекачек;
при длительном хранении остальных нефтепродуктов (кроме нефтепродуктов, поступивших в запаянной таре и другой герметичной упаковке) - не реже одного раза в год; не позже 24 часов после налива нефтепродукта по пробам, отобранным из транспортных средств.
Анализ нефтепродукта в объеме требований нормативного документа проводят (пункт 3.8 Инструкции N 231) в том числе: при длительном хранении остальных нефтепродуктов (кроме нефтепродуктов, поступивших в запаянной таре и другой герметичной упаковке) - не реже одного раза в 2 года; если нефтепродукт прибыл без паспорта качества поставщика или паспорт качества поставщика заполнен не по всем показателям нормативного документа; если по данным паспорта качества поставщика или по результатам приемо-сдаточного анализа установлено несоответствие качества нефтепродукта требованиям нормативного документа.
Прием нефтепродуктов, подлежащих обязательной сертификации и поступающих на АЗС в автоцистернах и расфасованных в мелкую тару, производят по паспорту качества и товарно-сопроводительным документам с указанной в них информацией о сертификации нефтепродукта или с приложением копии сертификата соответствия (пункт 6.20 Инструкции N 231).
Исходя из пункта 6.22 Инструкции N 231 перед сливом нефтепродукта из автоцистерны в резервуар АЗС в ней проверяют наличие подтоварной воды и механических примесей, отбирают контрольную пробу в соответствии с установленными требованиями, которая используется в качестве арбитражной, и определяют: для автобензинов - плотность, температуру и визуально - цвет, прозрачность, содержание воды и механических примесей; для дизельного топлива - плотность, температуру, содержание воды и механических примесей (визуально).
Контрольную пробу на случай необходимости проведения арбитражного анализа, сохраняют в течение суток после полной реализации принятого нефтепродукта в резервуаре АЗС.
Пунктом 6.23 Инструкции N 231 установлено, что для выполнения перечисленных работ АЗС обеспечивают лабораторными комплектами (специально разработанным набором приборов, лабораторной посуды и приспособлений), содержащими необходимое оборудование, приборы и принадлежности, позволяющие контролировать качество поступающих на АЗС нефтепродуктов. В состав комплекта могут входить экспресс-методы, позволяющие оператору определять некоторые показатели качества поступающих нефтепродуктов (октановое число, содержание свинца, серы и др.).
Если с помощью экспресс-методов определена некондиционность нефтепродукта, то выдачу нефтепродукта необходимо приостановить и полученный результат проверить в лаборатории стандартными методами.
Запрещается принимать нефтепродукты в резервуары АЗС при несоответствии нефтепродукта по результатам испытаний по пункту 6.22 Инструкции N 231 требованиям нормативного документа (пункт 6.24 Инструкции N 231).
Исходя из пункта 6.25 Инструкции N 231 сохранение качества нефтепродуктов на АЗС обеспечивают в том числе за счет проведения не реже 1 раза в месяц, а также немедленно в случае поступившей жалобы на качество отпускаемых нефтепродуктов, лабораторных испытаний реализуемого нефтепродукта в объеме контрольного анализа.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства проведения предпринимателем предусмотренных пунктом 6.25 Инструкции N 231 срочных мероприятий по проверке качества нефтепродуктов на АЗС (не реже 1 раза в месяц, а также немедленно в случае поступившей жалобы на качество отпускаемых нефтепродуктов, проведения лабораторных испытаний реализуемого нефтепродукта в объеме контрольного анализа).
Не представлены в материалы дела и доказательства выполнения предпринимателем перечисленных в пунктах 5.2, 6.2, 6.8, 6.9, 6.12, 6.13, 6.14, 6.22, 6.23 Инструкции N 231 требований в части текущей проверки качественных характеристик хранящегося и реализуемого топлива, проведении соответствующих контрольных мероприятий за качеством реализуемой продукции. При этом в силу пунктов 6.13, 6.22 Инструкции N 231 факт принятия на реализацию топлива от поставщика без замечаний свидетельствует как о проверке его качества в момент приемки продукта нефтепереработки, так и проведении контрольной пробы при сливе нефтепродукта в резервуар АЗС.
Следовательно, в отношении спорного топлива предприниматель должен был произвести как минимум контрольный анализ нефтепродукта (пункт 3.7 Инструкции N 231) в связи со сливом из транспортных средств, взять контрольную пробу (пункт 6.22 Инструкции N 231), а также осуществить контроль качества экспресс-методами (пункт 6.23 Инструкции N 231) (помимо необходимости проведения срочных контрольных мероприятий в связи с поступлением сведений о реализации некачественной продукции). Таких доказательств в материалах дела не имеется.
Осуществляя деятельность по продаже топлива на АЗС, предприниматель обязан обеспечить его надлежащее качество, в том числе не только исходя из проверки качества поставляемого ему поставщиками топлива, но и с учетом его хранения в собственных резервуарах на АЗС.
Суд апелляционной инстанции счел предпринимателя не извещенным в установленном порядке о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 Кодекса.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса).
Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1 статьи 28.2 Кодекса).
В пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано на то, что положения статьи 28.2 Кодекса, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, и суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - постановление N 10) при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что Кодекс не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
Судебная коллегия установила, что уведомлением от 10.07.2020 N 16-34/45, направленным отделом по адресу: Республика Северная Осетия-Алания город Владикавказ улица Кырджалийская дом 8 корпус 2 квартира 22, предприниматель вызывался на составление протокола об административном правонарушении на 14.06.2020 в 15 часов 00 минут (л. д. 25 т. 1).
Однако, на день составления протокола об административном правонарушении у отдела отсутствовали сведения о надлежащем уведомлении предпринимателя, что следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 36202549004609 (л. д. 27 т. 1). Из этого отчета также не усматривается вручение почтового отправления в день составления отделом протокола об административном правонарушении.
Доказательства иных способов уведомления предпринимателя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не представлены.
Руководствуясь пунктом 10 постановления N 10, суд апелляционной инстанции счел такое нарушение носящим существенный характер, лишившим предпринимателя возможности защитить свои права и законные интересы. Возможность устранения этих недостатков отсутствует. Ссылка суда апелляционной инстанции на правильность вывода суда первой инстанции о ненадлежащем уведомлении предпринимателя противоречит содержанию решения суда первой инстанции - такое обстоятельство им не устанавливалось. Однако, это не повлекло принятие незаконного судебного акта.
Доводы жалобы фактически сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 04.09.2020 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2020 по делу N А61-2329/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.