г. Краснодар |
|
01 апреля 2021 г. |
Дело N А63-3620/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия (ИНН 6164226375, ОГРН 1046164025951) - Антоновой Е.И. (доверенность от 11.01.2021) и Подгурской А.В. (доверенность от 11.01.2021), в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Центр-Продукт" (ИНН 2624024020, ОГРН 1022603230187), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр-Продукт" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.10.2020 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2020 по делу N А63-3620/2020, установил следующее.
ООО "Центр-продукт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлениями к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - управление, административный орган) о признании незаконными и отмене постановлений от 14.02.2020 N 10-20/97-2 (дело N А63-3620/2020), N 10-20/95-2 (дело N А63-3622/2020), N 10-20/99-2 (дело N А63-3619/2020) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде предупреждения по каждому из постановлений.
Определением от 30.04.2020 суд объединил дела N А63-3620/2020, А63-3622/2020 и А63-3619/2020 в одно производство с присвоением объединенному делу номера А63-3620/2020.
Решением от 06.10.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 08.12.2020, суд отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.
Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества составов вмененных ему административных правонарушений, соблюдением управлением порядка и срока привлечения общества к административной ответственности, а также отсутствием правовых оснований для признания совершенных правонарушений в качестве малозначительных и применения статьи 2.9 Кодекса.
В кассационной жалобе общество просит отменить указанные судебные акты, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Податель кассационной жалобы полагает, что суды неправильно применили нормы права, а выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела. По мнению общества, судебные инстанции не приняли во внимание, что действующее законодательство допускает расхождение между данными автоматических средств измерения и учета (далее - АСИиУ), зафиксированными в журналах от значений показателей, указанных в первичных учетных документах организаций и, соответственно, отраженных в декларациях, на объем, рассчитанный в соответствии с порядком оценки достоверности учета объема производства и оборота (за исключением розничной продажи) продукции, то есть на предельно допустимую погрешность АСИиУ; расхождения между сведениями АСИиУ, отраженными в журнале учета объемов производства и оборота этилового спирта и декларациями по коду 020 "Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья", являются отклонениями в пределах предельно допустимой погрешности АСИиУ и не превышают предельно допустимую погрешность 0,5% от объема произведенной продукции. Указав, что представив корректирующие декларации, общество исправило допущенные ошибки, согласившись с допущенными нарушения, суды не учли, что обществом в корректирующих декларациях объемы этилового спирта не изменялись, отражены без изменений за 2 и 3 кварталы 2019 года и равны объемам спирта, отраженным в первичных декларациях. Суды не учли, что при производстве выдержанных дистиллятов готовой продукцией признаются дистилляты прошедшие процесс выдержки, в то время как в журналах отражается продукция, учтенная АСИиУ, которая после учета АСИиУ передается на выдержку и находится в незавершенном производстве до окончания процесса выдержки и, соответственно, подлежит отражению в декларациях только при снятии с выдержки и передаче в склад готовой продукции, на основании первичных учетных документов. Общество при заполнении деклараций руководствовалось положениями действующего законодательства и разъяснениями Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по вопросу отражения в декларациях продукции, находящейся на выдержке. Действия общества не могут быть признаны совершенными умышленно, так как общество не могло осознавать противоправный характер своих действий (бездействия), не могло предвидеть их вредные последствия и не желало наступления таких последствий, поскольку обществом выполнялись прямые разъяснения уполномоченного административного органа, касающиеся порядка отражения в декларациях продукции, производство которой предусматривает процесс выдержки.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить судебные акты без изменения, полагая, что они являются законными и обоснованными. Административный орган указывает, что факты совершения обществом вмененных ему административных правонарушений подтверждаются материалами дел об административных правонарушениях и документально обществом не опровергнуты.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество осуществляет деятельность по производству, хранению и поставкам произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья), дистиллята зернового, дистиллята вискового, на основании лицензии от 21.08.2019 РА N 006105, регистрационный N 08ПСЭ0008830, сроком действия до 23.10.2022.
Управление на основании приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 18.12.2019 N 370 провело внеплановую выездную проверку общества, по результатам которой пришло к следующим выводам.
Общество, в нарушение требований статей 14, 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ), Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380 (далее - Правила N 380), Правил представления деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила N 815), Порядка заполнения декларации об использовании мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (декларация N 10), утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 N 231 "О порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - Порядок N 231), допустило искажение данных деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда за 1 квартал 2019 года по форме, приложения N 10 к Правилам N 815. Согласно данным, отраженным в журнале учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период 01.01.2019 по 31.03.2019, общество произвело продукции по коду 170 "висковый дистиллят" в объеме 52 207,07 дал. При этом в декларации об использовании мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представленной обществом за 1 квартал 2019 года (15.04.2019), объем производства продукции за отчетный период по коду 170 "висковый дистиллят" заявлен 40 582,870 дал. Расхождения по коду продукции (170) "висковый дистиллят" составили - 11 624,20 дал.
Установив нарушение обществом требований подпункта 12.2 пункта 12 Порядка N 231, управление по данному факту составило протокол об административном правонарушении от 31.01.2020 N 10-20/95 и постановлением от 14.02.2020 N 10-20/95-2 привлекло общество к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса в виде предупреждения, применив статьи 3.4, 4.1.1 Кодекса.
Управление установило, что общество в нарушение требований статей 14, 26 Закона N 171-ФЗ, Правил N 380, Правил N 815, Порядка N 231, допустило факт искажения данных декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда за 2 квартал 2019 года по форме, предусмотренной Порядком N 231. Согласно данным, отраженным в журнале учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период 01.04.2019 по 30.06.2019, общество произвело продукции по коду 170 "висковый дистиллят" в объеме 17 398,46 дал, однако в декларации об использовании мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представленной обществом за 2 квартал 2019 года объем производства продукции за отчетный период по коду 170 "висковый дистиллят" составил 21 336,26 дал. Расхождения по объему продукции по коду 170 "висковый дистиллят" составили 3 937,80 дал. Согласно данным, отраженным в журнале учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период 01.04.2019 по 30.06.2019, общество произвело продукцию по коду 020 "Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья" в объеме 999,94 дал, по данным АСИиУ по коду 020 "Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья" в объеме 1 000,34 дал. Расхождения в объеме продукции по коду 020 "Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья" составили - 0,40 дал. Однако в декларации об использовании мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представленной обществом за 2 квартал 2019 года объем произведенной продукции за отчетный период по коду 020 "Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья" составил 1 004,36 дал. Расхождения между сведениями из АСИиУ и сведениями декларации об использовании мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции за 2 квартал 2019 год по коду 020 "Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья" составили - 4,020 дал.
Установив, что общество нарушило требования подпункта 12.2 пункта 12 Порядка N 231, управление по данному факту (2 квартал 2019 года) составило протокол об административном правонарушении от 31.01.2020 N 10-20/97 и постановлением от 14.02.2020 N 10-20/97-2 привлекло общество к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса в виде предупреждения, применив статьи 3.4, 4.1.1 Кодекса.
Управление установило, что общество в нарушение требований статей 14, 26 Закона N 171-ФЗ, Правил N 380, Правил N 815, Приказа N 231, допустило факт искажения данных декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда за 3 квартал 2019 года по форме, предусмотренной Порядком N 231. Согласно данным, отраженным в журнале учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период 01.07.2019 по 30.09.2019, общество в 3 квартале 2019 года произвело продукции по кодам: 020 "Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья" в объеме 18 037,31 дал; 170 "висковый дистиллят" в объеме 23 798,59 дал, при этом в декларации об использовании мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи представленной обществом за 3 квартал 2019 года общество указало, что в отчетном периоде произведена продукция по кодам: 020 "Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья" в объеме 18 112,59 дал; 170 "висковый дистиллят" в объеме 25 976,96 дал. Расхождения по коду продукции 020 "Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья" составили - 75,28 дал; по коду продукции 170 "висковый дистиллят" - 2178, 37 дал.
Установив нарушение обществом требований подпункта 12.2 пункта 12 Порядка N 231, управление составило протокол об административном правонарушении от 31.01.2020 N 10-20/99 и постановлением от 14.02.2020 N 10-20/99-2 привлекло общество к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса в виде предупреждения, применив статьи 3.4, 4.1.1 Кодекса.
Полагая, что постановления административного органа от 14.02.2020 N 10-20/95-2, 10-20/97-2 и 10-20/99-2 являются незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлениями.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 15.13 Кодекса предусмотрена ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса, является формальным.
Пунктом 1 статьи 1 Закона N 171-ФЗ установлено, что государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В силу пункта 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота и декларирование объема их производства и оборота.
Согласно пункту 11 Правил N 380 значения показателей, используемых для учета объема производства и оборота продукции, фиксируются организациями в журнале учета объема производства и оборота, за исключением розничной продажи и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в журнале учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 380 для учета объема производства продукции используются следующие показатели: а) для учета объема производства продукции (за исключением вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) - объем готовой продукции, объем безводного (100-процентного) спирта в готовой продукции, количество готовой продукции, разлитой в потребительскую тару, и концентрация безводного спирта в готовой продукции; б) для учета объема производства ликерного вина, пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и (или) виноматериалов - объем готовой продукции и количество готовой продукции, разлитой в потребительскую тару; в) для учета объема производства вина, фруктового вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта - количество готовой продукции, разлитой в потребительскую тару.
Значения показателей, используемых для учета объема производства и оборота продукции, не должны отклоняться от значений показателей, указанных в первичных учетных документах организаций, осуществляющих производство и оборот (за исключением розничной продажи) продукции, более чем на объем, рассчитанный в соответствии с порядком оценки достоверности учета объема производства и оборота (за исключением розничной продажи) продукции, устанавливаемым Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Сведения об отклонениях значений показателей, зафиксированных при оценке достоверности учета объема производства и оборота продукции (за исключением розничной продажи), вносятся в журнал учета объема производства и оборота, за исключением розничной продажи и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (пункт 12 статьи Правил N 380).
Информация, зафиксированная в журналах, указанных в пункте 11 Правил N 380, используется организациями, осуществляющими производство и оборот продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, при заполнении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (пункт 13 Правил N 380).
В соответствии с подпунктом 12.2 пункта 12 Порядка N 231 в декларации об использовании мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (приложение N 10 к Порядку N 231) в графе 11 "произведено продукции за отчетный период" указывается объем производства продукции в отчетном периоде в соответствии с первичными учетными документами.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, установив фактические обстоятельства, связанные с нарушением обществом законодательства в сфере декларирования производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, выразившемся в искажении данных деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда за 1 - 3 кварталы 2019 года по форме, предусмотренной Порядком N 231, руководствуясь положениями статей 14, 26 Закона N 171-ФЗ, пунктов 8, 11, 13 Правил N 380, подпункта 12.2 пункта 12 Порядка N 231, пункта 20 Правил N 815, суды сделали правильный вывод о наличии в действиях общества составов административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 Кодекса и законности оспариваемых обществом постановлений административного органа.
При этом судебные инстанции обоснованно исходили из того, что факты искажения обществом данных деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда за 1 - 3 кварталы 2019 года по форме, предусмотренной Порядком N 231, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: декларациями об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; журналами учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; протоколами об административных правонарушениях от 31.01.2020 N 10-20/95, 10-20/97, 10-20/99; другими доказательствами. Судебные инстанции приняли во внимание, что 06.02.2020 общество во исполнение предписания административного органа от 29.01.2020 N 1393/10 представило корректирующие декларации по форме, установленной Порядком N 231 за 1 - 3 кварталы 2019 года, устранив выявленные управлением нарушения.
Согласно пункту 20 Правил N 815 при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов не отражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).
Суд кассационной инстанции не принял довод общества о выполнении им незаконных требований административного органа о включении в декларации объемов дистиллятов выдержанных находящихся в незавершенном производстве, а также о том, что корректирующие декларации сданы обществом по предписанию административного органа, что не является добровольным внесением изменений. Законность предписания административного органа от 29.01.2020 N 1393/10, в котором указано, в том числе на необходимость устранения обществом нарушения требований пункта 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ, а именно: пункта 12.2 Порядка N 231, не являлась предметом рассмотрения в данном деле, при этом общество не представило в материалы дела доказательства того, что им предпринимались меры к оспариванию предписания от 29.01.2020 N 1393/10 и указанное предписание признано недействительным.
Суд кассационной инстанции не принял, как основанный на неверном толковании норм права, довод общества о том, что допускается расхождение между данными АСИиУ зафиксированными в журналах от значений показателей, указанных в первичных учетных документах организаций и, соответственно, отраженных в декларациях, на объем, рассчитанный в соответствии с порядком оценки достоверности учета объема производства и оборота (за исключением розничной продажи) продукции, то есть на предельно допустимую погрешность АСИиУ (автоматических средств измерения и учета); при производстве выдержанных дистиллятов готовой продукцией признаются дистилляты прошедшие процесс выдержки, в то время как в журналах отражается продукция, учтенная АСИиУ, которая после учета АСИиУ передается на выдержку и находится в незавершенном производстве до окончания процесса выдержки и соответственно подлежит отражению в декларациях только при снятии с выдержки и передаче в склад готовой продукции на основании первичных учетных документов, которыми являются акты снятия с выдержки продукции и передачи готовой продукции (дистиллятов висковых) в склад готовой продукции.
Пунктом 13 Правил N 380 предусмотрено, что информация, зафиксированная в журналах, указанных в пункте 11 Правил, используется организациями, осуществляющими производство и оборот продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, при заполнении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
Согласно утвержденному приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014 N 149 Порядку заполнения и срокам представления сведений, передаваемых автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (раздел 5.3.1 приложения N 5 к приказу от 21.05.2014 N 149) в ЕГАИС отражаются объемы произведенной продукции, прошедшей весь цикл технологической обработки, включая продукцию, разлитую в потребительскую тару и подготовленную к разливу, и отвечающей требованиям, указанным в утвержденных в установленном порядке документах на соответствующий вид продукции.
В ЕГАИС не включается объем произведенной продукции, находящейся в незавершенном производстве, то есть не прошедшей полный цикл технологической обработки и не соответствующей требованиям, указанным в утвержденных в установленном порядке документах на соответствующий вид продукции.
Вместе с тем, в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 17.08.2006 N ММ-3-07/534 "Об утверждении формы журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка его заполнения" показатели фиксируются в журнале с использованием программных средств единой государственной АСИиУ объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, после прохождения продукцией полного цикла технологических операций и присвоения ей соответствующего наименования, следовательно, указанная продукция должна быть задекларирована обществом. Учету и декларированию подлежат не только сведения об объемах готовой к реализации и розливу продукции, но и продукции, являющейся готовой в смысле Закона N 171-ФЗ, как продукции, прошедшей полный цикл технологической обработки и используемой для дальнейшей переработки (выдержки).
Вывод судебных инстанций о допущенном обществом искажении информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей 15.04.2019, 15.07.2019 и 17.10.2019 основан на исследовании и оценке представленных в материалы дела доказательств.
Установив, что у общества имелась объективная возможность для выполнения требований законодательства в сфере учета объемов производства и (или) оборота этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, предъявляемых к организациям, осуществляющих их производство и (или) оборот, суды сделали вывод об отсутствии оснований для признания совершенных правонарушений в качестве малозначительных и применения статьи 2.9 Кодекса.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Суды установили соблюдение административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности. Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса.
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.10.2020 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2020 по делу N А63-3620/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В ЕГАИС не включается объем произведенной продукции, находящейся в незавершенном производстве, то есть не прошедшей полный цикл технологической обработки и не соответствующей требованиям, указанным в утвержденных в установленном порядке документах на соответствующий вид продукции.
Вместе с тем, в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 17.08.2006 N ММ-3-07/534 "Об утверждении формы журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка его заполнения" показатели фиксируются в журнале с использованием программных средств единой государственной АСИиУ объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, после прохождения продукцией полного цикла технологических операций и присвоения ей соответствующего наименования, следовательно, указанная продукция должна быть задекларирована обществом. Учету и декларированию подлежат не только сведения об объемах готовой к реализации и розливу продукции, но и продукции, являющейся готовой в смысле Закона N 171-ФЗ, как продукции, прошедшей полный цикл технологической обработки и используемой для дальнейшей переработки (выдержки).
...
Установив, что у общества имелась объективная возможность для выполнения требований законодательства в сфере учета объемов производства и (или) оборота этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, предъявляемых к организациям, осуществляющих их производство и (или) оборот, суды сделали вывод об отсутствии оснований для признания совершенных правонарушений в качестве малозначительных и применения статьи 2.9 Кодекса.
...
Суды установили соблюдение административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности. Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 апреля 2021 г. N Ф08-1926/21 по делу N А63-3620/2020