г. Краснодар |
|
29 апреля 2021 г. |
Дело N А53-30925/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Илюшникова С.М., судей Андреевой Е.В. и Калашниковой М.Г., без участия в судебном заседании уполномоченного органа - Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области, должника - общества с ограниченной ответственностью "Юг-Кровля" (ИНН 6102023449, ОГРН 1066102028475), извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации о движении дела на официальном сайте суда в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.11.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2021 по делу N А53-30925/2019, установил следующее.
Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области (далее - управление, уполномоченный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением от 21.08.2019 о признании ООО "Юг-Кровля" (далее - должник) несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника.
Решением суда от 30.11.2020, оставленным без изменения постановлением суда апелляционного суда от 28.01.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе управление просит отменить судебные акты, ссылаясь на наличие оснований для введения в отношении должника процедуры банкротства в соответствии с параграфом 2 главы XI Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, ссылаясь на наличие у должника задолженности по обязательным платежам, управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом как отсутствующего должника. В обоснование заявления управление представило требования об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, решения и постановления налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств, а также имущества налогоплательщика, справку о задолженности по обязательным платежам. Уполномоченный орган ссылается на возможность покрытия судебных расходов по делу о банкротстве за счет реализации движимого имущества должника и привлечения руководителя к субсидиарной ответственности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, основываясь на оценку представленных в материалы дела доказательств по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции, выводы которого поддержаны апелляционным судом, руководствуясь положениями статей 32, 227, 230 Закона о банкротстве, учитывая разъяснения, изложенные в пункте 64 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"", пришел к выводу о том, что общество не отвечает признакам отсутствующего юридического лица. При этом суд первой инстанции исходил из недоказанности уполномоченным органом обстоятельств, свидетельствующих о том, что предпринимательская и иная экономическая деятельность должником не велась. Напротив, как установлено судами, должником сдавалась бухгалтерская отчетность за 2019 год, расчет по страховым взносам за 2019 год. По сведениям уполномоченного органа оборот должника в 2019 году составил 51 тыс. рублей. Кроме того, в собственности должника имеются транспортные средства. Согласно бухгалтерскому балансу за 2018 год активы должника составляют более 150 млн рублей. Представленная 26.10.2019 справка содержит сведения о начислении налога на добавленную стоимость и налога на имущество организаций за 9 месяцев 2019 года.
Доказательств фактического отсутствия должника по месту государственной регистрации юридического лица заявителем также не представлено.
По смыслу положений пункта 1 статьи 227 Закона о банкротстве при обращении с заявлением о признании должника банкротом по упрощенной процедуре отсутствующего должника заявитель должен представить доказательства фактического прекращения деятельности должника, а также доказательства отсутствия руководителя должника, либо доказательства невозможности установления его местонахождения.
В данном случае суды пришли к выводу о том, что доказательств, подтверждающих наличие хотя бы одного из иных вышеперечисленных условий, с наличием которых законодатель связывает возможность применения в отношении должника процедуры банкротства по упрощенной процедуре, в материалы дела не представлено. Ввиду изложенного довод уполномоченного органа о возможности покрытия судебных расходов за счет привлечения руководителя должника к субсидиарной ответственности надлежит отклонить как не имеющий правового значения.
Наряду с этим невозможность квалифицировать должника как недействующее юридическое лицо применительно к пункту 1 статьи 227 Закона о банкротстве, в отсутствие условий, предусмотренных статьей 230 названного Закона, само по себе не лишает уполномоченный орган права инициировать процедуру банкротства по общим правилам при наличии к тому необходимых условий.
Процессуальные нарушения, допущенные судами первой и апелляционной инстанций и повлекшие неправильное рассмотрение данного спора в части рассмотрения, оценки доказательств и доводов участвующих в деле лиц судом кассационной инстанции не выявлены. Суды правомерно учли судебную практику по спорам с аналогичными обстоятельствами (постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.12.2020 по делу N А20-3535/2019, от 19.01.2021 по делу N А20-5025/2019).
Доводы заявителя кассационной жалобы являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций. Несогласие с оценкой доказательств не может служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку переоценка имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, которые определены в статье 286, части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.11.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2021 по делу N А53-30925/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
С.М. Илюшников |
Судьи |
Е.В. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По смыслу положений пункта 1 статьи 227 Закона о банкротстве при обращении с заявлением о признании должника банкротом по упрощенной процедуре отсутствующего должника заявитель должен представить доказательства фактического прекращения деятельности должника, а также доказательства отсутствия руководителя должника, либо доказательства невозможности установления его местонахождения.
...
Наряду с этим невозможность квалифицировать должника как недействующее юридическое лицо применительно к пункту 1 статьи 227 Закона о банкротстве, в отсутствие условий, предусмотренных статьей 230 названного Закона, само по себе не лишает уполномоченный орган права инициировать процедуру банкротства по общим правилам при наличии к тому необходимых условий.
Процессуальные нарушения, допущенные судами первой и апелляционной инстанций и повлекшие неправильное рассмотрение данного спора в части рассмотрения, оценки доказательств и доводов участвующих в деле лиц судом кассационной инстанции не выявлены. Суды правомерно учли судебную практику по спорам с аналогичными обстоятельствами (постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.12.2020 по делу N А20-3535/2019, от 19.01.2021 по делу N А20-5025/2019)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29 апреля 2021 г. N Ф08-2974/21 по делу N А53-30925/2019