Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
города Тамбова Тамбовской области
от 13.11.2023 N 9238
Административный регламент
предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем)"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной муниципальной услуги, определяет порядок и стандарт ее предоставления.
Настоящий Административный регламент регулирует правоотношения, направленные на реализацию жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа - город Тамбов, признание граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, малоимущими для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Круг заявителей
1.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем)" (далее - муниципальная услуга) являются:
а) малоимущие граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
б) иные наниматели жилых помещений по договорам социального найма, а также их уполномоченные представители (далее - представитель заявителя), обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается непосредственно в здании управления жилищной политики администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - уполномоченный орган) в виде средств наглядной информации, в том числе на информационных стендах, в виде средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова, орган предоставления муниципальной услуги) обеспечивает актуализацию информации в течение десяти рабочих дней с момента возникновения необходимости данной актуализации.
Информацию по вопросам предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем)" заявитель получает, обратившись в администрацию города Тамбова лично в устной или письменной форме, на информационных стендах (информационных уголках) в уполномоченном органе, по телефону, посредством почтовой связи.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
1.3. Информация о месте нахождения органа предоставления муниципальной услуги:
392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6;
телефон для справок: (4752) 79-03-38, 79-03-87;
график работы органа предоставления муниципальной услуги:
понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
официальный интернет-портал администрации города Тамбова: http://www.city.tambov.gov.ru/;
адрес электронной почты администрации города Тамбова: post@cityadm.tambov.gov.ru.
1.4. Информация о месте нахождения уполномоченного органа:
392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6;
телефон для справок: (4752) 79-03-89;
график работы уполномоченного органа: понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Прием документов для целей предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом осуществляется по адресу:
392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6;
телефон для справок: (4752) 79-13-23, 71-05-47.
Официальный сайт уполномоченного органа: https://city.tambov.gov.ru/departments/upravlenie-zhilishchnoi-politiki/default-title;
электронной почты: post-gilpol@cityadm.tambov.gov.ru.
1.5. Часы приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом: понедельник: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30.
1.6. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области:
адрес местонахождения:
392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, д. 1А;
телефон для справок: (4752) 72-80-02;
график работы: понедельник - четверг: 8.30 - 17.30; пятница: 8.30 - 16.15; обеденный перерыв: 12.30 - 13.15; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
официальный сайт: https://www.rosreestr.ru;
адрес электронной почты: 68_upr@rosreestr.ru;
2) Инспекция Федеральной налоговой службы России N 6829 по г. Тамбову (далее - Инспекция ФНС России N 6829 по г. Тамбову):
адрес местонахождения: 392000, г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 252/2;
телефон для справок: (4752) 57-03-00;
график работы: понедельник, среда: 9.00 - 18.00; вторник, четверг: 9.00 - 20.00, пятница: 8.30 - 16.15; 2 и 4 суббота месяца: с 10.00 до 15.00;
официальный сайт: https://www.nalog.ru;
адрес электронной почты: i68290100@r68.nalog.ru;
3) Управление МВД России по Тамбовской области:
адрес местонахождения:
392002, г. Тамбов, ул. Фридриха Энгельса, д. 31;
телефон для справок: (4752) 79-92-00;
график работы: понедельник - пятница: 9.00 - 18.00; обеденный перерыв: 13.0 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
официальный сайт: http://68.mvd.ru;
адрес электронной почты: sekretariat_tambov_umvd@rambler.ru;
4) Управление по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области:
адрес местонахождения:
392018, г. Тамбов, ул. Маяковского, д. 3;
телефон для справок: (4752) 77-28-62, 77-28-41;
график работы: понедельник - пятница: 09.00 - 18.00; обеденный перерыв: 13.0 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
официальный сайт: http://68.mvd.ru;
адрес электронной почты: info@68mvd.ru;
5) Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения" (далее - ТОГКУ "Центр занятости населения"):
адрес местонахождения:
392003, г. Тамбов, ул. Рылеева, д. 53В;
телефон для справок: (4752) 58-36-53;
график работы: понедельник - пятница: 08.30 - 17.30; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
официальный сайт: http://www.czn-tambov.ru;
адрес электронной почты: czn_tmb@zan.tambov.gov.ru;
6) Отделение Социального фонда России по Тамбовской области:
адрес местонахождения:
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 37;
телефон для справок: 8-800-200-08-07;
график работы: понедельник - четверг: 8.30 - 17.30; пятница: 8.30 - 16.30; обеденный перерыв: 12.00 - 12.48; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
официальный сайт: sfr.gov.ru;
адрес электронной почты: 079@68.sfr.gov.ru;
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание граждан малоимущими для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем)".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется органом предоставления муниципальной услуги (администрация города Тамбова), ее предоставление обеспечивается уполномоченным органом (управление жилищной политики администрации города Тамбова).
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановление администрации города Тамбова о признании граждан малоимущими для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем);
постановление администрации города Тамбова об отказе в признании граждан малоимущими для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 33 рабочих дня со дня представления заявления.
2.5. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами.
2.6. Срок выдачи (направления) документа, подтверждающего принятие решения о постановке (об отказе в постановке) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, составляет 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения, который включается в срок предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Законом Тамбовской области от 03.12.2010 N 710-З "О жилищном фонде Тамбовской области";
Законом Тамбовской области от 04.07.2012 N 166-З "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Тамбовской области";
Законом Тамбовской области от 28.12.2015 N 613-З "О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области" (далее - Закон Тамбовской области от 28.12.2015 N 613-З);
Уставом муниципального образования городской округ - город Тамбов;
постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области от 21.06.2021 N 2838 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно:
1) заявление гражданина, поданное им в письменной форме, о признании граждан малоимущими для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) документы (паспорт либо иной документ), удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
4) правоустанавливающие документы на подлежащее налогообложению иное недвижимое имущество (земельные участки, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения), транспортные средства, а также сведения, необходимые для определения их стоимости (если заявитель указал о наличии такого имущества);
5) документы о заработке, сведения о доходах и подлежащем налогообложению имуществе и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи;
6) согласие на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителями.
Сведения о наличии (отсутствии) денежных средств на счетах в банках и иных кредитных организациях, а также сведения о доходах и подлежащем налогообложению имуществе, которые заявитель не может подтвердить документально, декларируются им в заявлении о признании граждан малоимущими для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
1) о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства;
2) документы, содержащие сведения о степени родства (свидетельство о рождении; свидетельство о заключении брака; решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
3) правоустанавливающие документы на жилое помещение либо документы, подтверждающие отсутствие в собственности жилой площади;
4) договор социального найма жилого помещения.
Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, в органах государственной власти и иных организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
2.10. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления, либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемой в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление подано в орган, не уполномоченный на рассмотрение данного заявления;
- документы составлены на иностранном языке без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык, имеют повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявителем не представлены документы (документ), подтверждающие право гражданина на признание малоимущим для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем), указанные в п. 2.8 Административного регламента, если обязанность по их представлению возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для признания граждан малоимущими для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем), в соответствии со статьей 14.1 Закона Тамбовской области от 28.12.2015 N 613-З, если соответствующий документ не был представлен по собственной инициативе;
3) представленные документы не подтверждают право соответствующих граждан на признание малоимущими для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
2.14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрен.
Размер и основание взимания платы с заявителя за предоставление муниципальной услуги
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление опечаток и ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа и (или) должностного лица уполномоченного органа, плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.17. Срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день со дня его получения.
Заявление регистрируется в установленной системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам (информационным уголкам) с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.18. Помещения, предназначенные для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечиваются необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.
2.19. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном интернет-портале администрации города Тамбова, на Едином и региональном порталах.
2.20. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном интернет-портале администрации города Тамбова, на Едином и региональном порталах размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.21. Прием заявителей без предварительной записи осуществляется в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.22. Вход в здание и помещения, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа и перемещения инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.23. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.24. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
- возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника;
- содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, и выходе из него;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника уполномоченного органа;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.25. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) соблюдение требований настоящего Административного регламента о порядке информирования о порядке информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.26. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие фактов нарушения сроков предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие опечаток и ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах;
3) отсутствие обоснованных жалоб заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги.
Иные требования
2.27. Предоставление муниципальной услуги независимо от места регистрации или места пребывания заявителя на территории области не осуществляется.
2.28. Муниципальная услуга не предоставляется на основании запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. В связи с тем, что муниципальная услуга не оказывается в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, данным разделом не предусмотрены особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Перечень административных процедур
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. В случае обращения заявителя за исправлением опечаток и (или) ошибок в полученных документах осуществляется процедура исправления таких опечаток и (или) ошибок, в соответствии с пунктом 3.36 настоящего Административного регламента.
3.4. Муниципальная услуга представляется гражданам, указанным в пункте 1.1 настоящего Административного регламента (в части предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем)").
Порядок предоставления муниципальной услуги указанным категориям граждан, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, является одинаковым для всех категорий заявителей.
Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление представляется заявителем (представителем заявителя) в орган предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления.
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
3.6. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя. Устанавливается личность заявителя, проверяются полномочия заявителя, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, полнота и правильность оформления заявления. Также осуществляется проверка на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.
При наличии предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме документов заявителю выдается (направляется) способом, указанным в заявлении, уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, с указанием причин отказа.
При отсутствии предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме документов заявление регистрируется в порядке, установленном в органе предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня.
3.7. Получение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов подтверждается распиской в получении документов. Расписка оформляется в двух экземплярах по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (далее - расписка), с указанием их перечня, даты и времени их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.8. Если заявление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган лично, то уведомление об отказе в приеме документов либо расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги сотрудником уполномоченного органа.
В случае если заявление и документы представлены в уполномоченный орган посредством почтового отправления, уведомление об отказе в приеме документов либо расписка в получении таких заявления и документов направляется уполномоченным органом по указанному в заявлении почтовому адресу в день получения уполномоченным органом документов.
3.9. Зарегистрированное заявление и прилагаемые документы передаются на рассмотрение руководителю уполномоченного органа, который определяет исполнителя, ответственного за дальнейшее рассмотрение поступившего заявления (далее - ответственный исполнитель).
3.10. Результатом административной процедуры является:
прием и регистрация поступивших заявления и документов, выдача (направление) заявителю расписки, принятие заявления и документов к дальнейшему рассмотрению.
3.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.12. Основанием для начала административной процедуры является принятие к дальнейшему рассмотрению заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.13. В зависимости от представленных документов, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в:
- Инспекцию ФНС России N 6829 по г. Тамбову о предоставлении:
сведений о степени родства (свидетельство о рождении; свидетельство о заключении брака);
сведений о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве индивидуального предпринимателя;
сведений о подлежащем налогообложению имуществе заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи; сведений о доходах заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи;
- Управление по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области о предоставлении:
сведений о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства;
- ТОГКУ "Центр занятости населения" о предоставлении:
сведений о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве безработного;
сведений о заработке заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области о предоставлении:
сведений о правах на имеющееся у заявителя жилое помещение (если право на него зарегистрировано) либо сведения, подтверждающие отсутствие жилой площади в собственности;
- Отделение Социального фонда России по Тамбовской области, ТОГКУ "Центр социальной поддержки граждан", отдел судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области, органы местного самоуправления, образовательные организации о предоставлении:
сведений о заработке (доходах), в том числе сведения о социальных выплатах из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи;
- Управление МВД России по Тамбовской области о предоставлении:
сведений о транспортном(ых) средстве(ах), принадлежащем(их) заявителю и постоянно проживающих совместно с ним членам его семьи.
3.14. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.15. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос по адресу, зарегистрированному в СМЭВ, либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных, либо в органы и организации, не зарегистрированные в СМЭВ.
Межведомственный запрос на бумажном носителе заполняется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.16. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги.
3.17. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
Рассмотрение заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги
3.18. Основанием для начала административной процедуры является наличие у ответственного исполнителя полного пакета документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, а также ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги.
3.19. Ответственный исполнитель в целях признания заявителя малоимущим для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) осуществляет проверку сведений о заявителе на соответствие основаниям, указанным в части 9 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 14 Закона Тамбовской области от 28.12.2015 N 613-З.
При обращении заявителя, претендующего на признание малоимущим для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) осуществляется определение дохода такого заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, а также стоимости подлежащего налогообложению их имущества. Указанное определение дохода и стоимости имущества осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 5 - 8 Закона Тамбовской области от 28.12.2015 N 613-З.
3.20. Заявитель признается малоимущим, если среднемесячный доход, приходящийся на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в Тамбовской области, установленную постановлением администрации Тамбовской области, а стоимость подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи, не превышает десятикратный размер показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Тамбовской области, определяемого уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на первый квартал текущего года.
3.21. В случае признания заявителя малоимущим и при наличии оснований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, статьей 14.1 Закона Тамбовской области от 28.12.2015 N 613-З, он освобождается от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
Заявитель, в отношении которого принято решение о признании его малоимущим для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем), включается в книгу учета граждан, признанных малоимущими для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
3.22. Ответственный исполнитель устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.
3.23. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента, принимается решение о признании гражданина малоимущим для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
3.24. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в признании гражданина малоимущим для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
3.25. Ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации города Тамбова о признании гражданина для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) либо проект постановления администрации города Тамбова об отказе в признании гражданина малоимущим для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) (в зависимости от принятого решения).
Постановление об отказе в признании гражданина малоимущим для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) обязательно должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.
3.26. Подготовленные проекты документов вместе с документами, представленными заявителем (представителем заявителя), направляются на подпись главе администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - глава администрации города Тамбова).
3.27. Глава администрации города Тамбова рассматривает подготовленные проекты документов и подписывает их в порядке, установленном Регламентом администрации города Тамбова для согласования и принятия проекта по становления.
3.28. На каждого заявителя, принятого на учет в качестве малоимущего для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) формируется учетное дело, в котором содержатся документы, подтверждающие его право состоять на учете в качестве малоимущего для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
3.29. Результатом административной процедуры является:
принятое постановление администрации города Тамбова о признании граждан малоимущими для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем);
принятое постановление администрации города Тамбова об отказе в признании граждан малоимущими для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
3.30. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 22 рабочих дня.
3.31. Граждане, освобожденные от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем), обязаны ежегодно подтверждать данное право согласно части 6 статьи 14.1 Закона Тамбовской области от 28.12.2015 N 613-З.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.32. Основанием для начала административной процедуры является принятое постановление администрации города Тамбова о признании гражданина малоимущим для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем), либо постановление администрации города Тамбова об отказе в признании гражданина малоимущим для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
3.33. Документ, подтверждающий принятие решения о признании гражданина малоимущим для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем), либо об отказе в признании гражданина малоимущим для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем), выдается (направляется) заявителю (представителю заявителя) способом, указанным в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.34. Результатом административной процедуры является:
выдача (направление) постановления о признании гражданина малоимущим для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем);
выдача (направление) постановления об отказе в признании гражданина малоимущим для освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
3.35. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.36. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель обращается в администрацию города Тамбова с заявлением об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления заявления, проводит проверку указанных сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления заявления.
В случае отсутствия допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления заявления, готовит и направляет заявителю уведомление об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется постоянно уполномоченным должностным лицом администрации города Тамбова, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В уполномоченном органе проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с выполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании постановления администрации города Тамбова, по утвержденному плану.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в администрацию города Тамбова обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих администрации города Тамбова закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. В связи с тем, что муниципальная услуга не оказывается в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, порядок обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг данным разделом не предусмотрен.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации города Тамбова, должностного лица администрации города Тамбова или муниципального служащего в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи (направления) документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в администрацию города Тамбова.
Жалобы на решения и действия (бездействие) главы администрации города Тамбова рассматриваются непосредственно главой администрации города Тамбова. Жалобы на решения и действия (бездействие) муниципального служащего рассматриваются главой администрации города Тамбова.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Тамбова, должностного лица администрации города Тамбова или муниципального служащего может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование администрации города Тамбова, должностного лица администрации города Тамбова либо муниципального служащего, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Тамбова, должностного лица администрации города Тамбова либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Тамбова, должностного лица администрации города Тамбова либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявители имеют право обратиться в администрацию города Тамбова за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в администрацию города Тамбова, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Тамбова в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых администрацией города Тамбова, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.13. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.