Постановление Правительства Новгородской области от 24 ноября 2023 г. N 524
"О государственной программе Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 12.07.2023 N 390-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Стратегические приоритеты государственной программы Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области";
1.2. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов области на софинансирование расходов муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений по приобретению коммунальных услуг;
1.3. Порядок предоставления субсидий бюджету городского округа на реализацию областного закона от 02.09.2010 N 816-ОЗ "О статусе административного центра Новгородской области".
2. Постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Новгородской области
от 24.11.2023 N 524
Стратегические приоритеты
государственной программы Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области"
I. Оценка текущего состояния в сфере управления финансами на территории Новгородской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы управления финансами на территории Новгородской области
Эффективное, ответственное и прозрачное управление финансами на государственном и муниципальном уровне является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения стратегических приоритетов социально-экономического развития региона.
В современных условиях сфера реализации управления финансами в Новгородской области определяется:
формированием и реализацией налоговой, бюджетной и долговой политики Новгородской области;
формированием и содействием в обеспечении соблюдения бюджетного законодательства;
организацией бюджетного процесса в Новгородской области, в том числе по планированию и исполнению областного бюджета;
управлением государственным долгом Новгородской области;
развитием системы межбюджетных отношений, в том числе по содействию устойчивому исполнению местных бюджетов;
содействием в повышении качества управления финансами и эффективности бюджетных расходов;
реализацией полномочий в сфере внутреннего государственного финансового контроля;
реализацией полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
развитием информационной открытости для общества и взаимодействия с населением Новгородской области по вопросам бюджетного процесса и финансовой грамотности.
В результате развития сферы общественных финансов Новгородской области:
в сфере реализации бюджетного законодательства, бюджетно-налоговой политики, организации бюджетного процесса и повышения качества управления государственными финансами в Новгородской области:
обеспечена четкая правовая регламентация процесса формирования и исполнения областного бюджета;
определены цели и задачи налоговой, бюджетной и долговой политики Новгородской области с ежегодной актуализацией с учетом текущих условий и приоритетов социально-экономического развития региона;
обеспечено своевременное выполнение принятых обязательств и минимизированы риски появления просроченной кредиторской задолженности;
повышен уровень обоснованности и прозрачности бюджетных ассигнований;
успешно реализованы крупные проекты по автоматизации процессов планирования бюджета, ведения реестра расходных обязательств, сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, исполнения бюджета по казначейской системе;
обеспечено надлежащее качество управления региональными финансами Новгородской области по результатам мониторинга, проводимого Министерством финансов Российской Федерации;
в сфере управления государственным долгом Новгородской области:
внедрена система ограничений по росту государственного долга Новгородской области и уровня долговой нагрузки на областной бюджет;
оптимизирована структура государственного долга Новгородской области посредством замещения дорогих коммерческих кредитов на бюджетные кредиты из федерального бюджета;
в сфере развития межбюджетных отношений и повышения качества управления муниципальными финансами Новгородской области:
утверждены единые нормативы и устанавливаются дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц для муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области;
сохранена практика наделения органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Новгородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности, способствующая укреплению сотрудничества между муниципальными районами и поселениями при решении вопросов местного значения;
повышен уровень выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Новгородской области;
внедрены принципы финансовой поддержки на реализацию социально значимых обязательств и стимулирования местных бюджетов, демонстрирующих экономический рост;
обеспечено четкое правовое регулирование, основанное на прозрачных методиках и расчетах, по вопросам распределения, предоставления и использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в местные бюджеты;
в сфере развития информационной открытости для общества, взаимодействия с населением Новгородской области по вопросам бюджетного процесса и финансовой грамотности:
расширен перечень материалов, размещаемых на официальном сайте министерства финансов Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в открытом доступе;
запущен специализированный интернет-портал "Открытый бюджет Новгородской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечено формирование брошюры "Бюджет для граждан", которые в доступной и понятной форме содержат актуальную информацию о бюджете и бюджетном процессе в Новгородской области;
осуществлена реализация приоритетного регионального проекта "Повышение финансовой и налоговой грамотности населения Новгородской области", предусматривающего проведение открытых уроков и семинаров представителями федеральных и региональных органов власти, финансовых структур, банков в образовательных организациях и на других площадках Новгородской области.
Рост доходной части областного бюджета за 2022 год составил 113,5%, в том числе собственных доходов - 122,8%. Уровень обеспеченности собственными доходами в 2021 году составил 67,7%, в 2022 году - 73,2%.
В 2022 году ключевой прирост обеспечили налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, акцизы, которые составляют более 90,0% собственных доходов областного бюджета.
Проблемным вопросом остается рост задолженности по платежам в бюджет Новгородской области. По информации Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области, недоимка по налогам и сборам, поступающим в консолидированный бюджет Новгородской области, на 01 января 2023 года составила 4610,9 млн.рублей и увеличилась по сравнению с 01 января 2022 года на 88,8 млн.рублей или 2,0%. Столь значительная сумма недоимки является потенциальным резервом пополнения доходной части консолидированного бюджета Новгородской области.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета в 2023 году прогнозируются на 22,9% ниже уровня 2022 года.
На снижение налоговых доходов оказало введение с 01 января 2023 года нового порядка уплаты налогов через единый налоговый счет (ЕНС), изменением сроков уплаты налогов и проведенным налоговой службой списанием доходов с единого бюджетного счета региона.
В условиях действия антироссийских санкций, связанных с ограничением рынков сбыта для предприятий региона, проблемами поставок составляющих импортного производства, существуют риски снижения доходной базы консолидированного бюджета Новгородской области.
В 2023 году и последующие годы требуется продолжение реализации комплекса мер, направленных на мобилизацию доходов консолидированного бюджета Новгородской области.
В 2021 - 2022 годах преимущественный объем расходов областного бюджета составляли расходы на социальную сферу.
Доля социально значимых направлений расходов в 2021 году составила 54,8%, в 2022 году - 51,2%.
В качестве остальных приоритетов традиционно рассматривались проекты по строительству, капитальному ремонту социально значимых объектов, решение вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды, а также информационного общества.
Доля таких расходов в большей степени зависела от остаточных возможностей областного бюджета после распределения ресурсов по социально значимым направлениям и находилась в течение последних 2 лет в пределах 7,0%.
Адаптационное экономическое развитие не позволяет обеспечить необходимый уровень собственных доходов областного бюджета, что вместе с необходимостью ограничения роста государственного долга Новгородской области предопределило реализацию бюджетной политики, направленной на оптимизацию расходов областного бюджета и их концентрацию на приоритетных направлениях.
Благодаря взвешенной бюджетной политике, направленной на решение задачи по сбалансированности бюджета, государственный долг Новгородской области по состоянию на 01 января 2023 года составил 18717,2 млн.рублей (40,8% от объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2022 год).
Достигнутому результату способствовало качественное завершение 2022 года, положившее задел для успешного исполнения бюджета 2023 года, а также уверенная динамика поступления собственных доходов в течение всего финансового года. Эти факторы позволили обеспечить ритмичное финансирование всех расходов, предусмотренных законом о бюджете, и достичь сбалансированного результата исполнения бюджета и снижения объема государственного долга региона.
В целях снижения уровня долговой нагрузки на областной бюджет и оптимизации структуры государственного долга Новгородской области в 2021 - 2022 годах проводилась планомерная работа по сдерживанию роста государственного долга области и сокращению расходов на его обслуживание:
проведена работа с Министерством финансов Российской Федерации по замене коммерческих кредитов бюджетными кредитами;
использовались остатки на счетах бюджетных и автономных учреждений;
осуществлялось досрочное погашение кредитов банков;
приостановлено предоставление государственных гарантий области;
проведена реструктуризация бюджетного кредита в сумме 1358,5 млн.рублей, полученного из федерального бюджета, с рассрочкой платежей на 9 лет;
перенесен срок погашения задолженности по бюджетным кредитам на сумму 531,6 млн.рублей с 2022 года на 2029 год.
Из общего объема государственного долга в 2022 году задолженность по бюджетным кредитам составила 18717,2 млн.рублей (100%). Задолженность по кредитам банков в 2022 году погашена и на 01 января 2023 года отсутствует.
За 2022 год объем государственного долга Новгородской области увеличился на 1632,3 млн.рублей в связи с получением бюджетных кредитов в сумме 500,0 млн.рублей на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов и в сумме 1132,3 млн.рублей на предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям Новгородской области для погашения долговых обязательств муниципальных образований Новгородской области в виде обязательств по кредитам от кредитных организаций.
Долговая нагрузка областного бюджета в 2022 году снизилась на 5,0%.
Аналитическое Кредитное Рейтинговое агентство (акционерное общество) в феврале 2022 года повысило рейтинг кредитоспособности Новгородской области до уровня BBB+(RU) - прогноз "Стабильный", а в августе 2022 года подтвердило данный уровень рейтинга.
По результатам оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации, проведенной Министерством финансов Российской Федерации в 2021 и 2022 годах, Новгородская область отнесена к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости.
Муниципальный долг Новгородской области по состоянию на 01 января 2022 года составил 3775,2 млн.рублей, а на 01 января 2023 года увеличился до 3794,8 млн.рублей. Наращивание муниципального долга, обусловленное высокой закредитованностью и хронической недостаточностью собственных доходов, разные возможности местных бюджетов также усиливают риски их разбалансированности и рост необеспеченной потребности при исполнении своих полномочий, что может привести к неисполнению социально значимых обязательств.
В целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга за счет средств бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, муниципальным образованиям предоставлены бюджетные кредиты для погашения долговых обязательств по кредитам банков в 2021 году в сумме 1672,3 млн.рублей, в 2022 году - в сумме 1132,3 млн.рублей.
В 2022 году проведена реструктуризация задолженности 19 муниципальных образований Новгородской области по бюджетным кредитам в сумме 129,0 млн.рублей с переносом погашения задолженности по основному долгу с 2022 года на период с 2027 по 2031 год. 7 муниципальным образованиям предоставлена рассрочка по погашению задолженности в сумме 27,0 млн.рублей по реструктуризированным бюджетным кредитам, подлежащей возврату в 2022 году, путем переноса срока ее погашения с 2025 по 2029 год.
В условиях недостаточной бюджетной обеспеченности возрастает роль качества администрирования региональных финансов как инструмента повышения эффективности использования бюджетных средств.
В работе над повышением качества администрирования региональных финансов Новгородская область опиралась на практику, применяемую на федеральном уровне и в других регионах Российской Федерации. Поэтому наиболее подходящим стандартом качества и критерием оценки в данном направлении выступает анализ качества управления региональными финансами субъектов Российской Федерации, проводимый с 2010 года Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552.
Данный анализ предусматривает оценку отдельных показателей качества: процедур планирования и исполнения бюджета, управления государственным долгом, финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями, управления государственной собственностью и оказания государственных услуг, прозрачности бюджетного процесса, реализации указов Президента Российской Федерации.
Согласно этому анализу ранжирование результатов регионов осуществляется по трем основным группам: с высоким, надлежащим и низким качеством управления региональными финансами.
Благодаря анализу полученных результатов с точки зрения достигнутых и недостигнутых показателей и проводимой работе по улучшению стандартов качества управления региональными финансами в 2017 и 2020 годах Новгородская область стабильно подтверждала надлежащий уровень, а в 2015-2016, 2018-2019 и 2021 годах вошла в группу регионов с высокой оценкой качества управления региональными финансами.
Несмотря на достигнутые успехи в этом направлении отдельные реализуемые направления нуждаются в качественном улучшении.
Отдельные показатели Новгородской области ниже, чем у других субъектов Российской Федерации, и требуют принятия мер по их улучшению. Это показатели, связанные с количеством внесений изменений в областной бюджет, равномерностью распределения расходов в течение года, долговой нагрузкой на бюджет.
Одним из приоритетных вопросов государственного (муниципального) управления является уровень доверия к органам государственной власти и местного самоуправления со стороны общественности. Поэтому необходимо обеспечить возможность обратной связи между органами власти и общественностью одновременно с реализацией принципа прозрачности (открытости) деятельности государственных органов.
Основным сдерживающим фактором в данном направлении является уровень прозрачности и открытости данных о бюджете и бюджетном процессе как основного источника информации для граждан.
По итогам анализа результатов и внедрения стандартов прозрачности и открытости бюджетных данных в Новгородской области:
запущен специализированный интернет-портал "Открытый бюджет Новгородской области", который является современной и удобной платформой для получения информации в доступной для граждан форме о бюджете и бюджетном процессе в Новгородской области;
проведена работа по размещению материалов, связанных с прозрачностью и открытостью отдельных процедур бюджетного процесса;
обеспечено формирование брошюры "Бюджет для граждан", которая в доступной для граждан форме отражает информацию о бюджетном процессе, бюджете и итогах его исполнения в Новгородской области;
создано официальное сообщество в социальной сети "ВКонтакте" (https://vk.com/fin_gram53), в котором на постоянной основе публикуется информация об актуальных вопросах в сфере финансового просвещения населения, размещаются документы и материалы.
Несмотря на проведенные мероприятия Новгородская область по ряду направлений все еще уступает другим регионам, а доступные информационные ресурсы нуждаются в постоянном совершенствовании и актуализации. В качестве одной из проблем в данном направлении следует отметить недостаточность каналов распространения бюджетных сведений, низкий уровень популярности и востребованности информационных ресурсов, что затрудняет ведение эффективного диалога с населением Новгородской области.
Успешность экономического развития Новгородской области во многом зависит от финансового благополучия и обеспеченности населения.
Базовые знания финансовых институтов, продуктов, услуг, ключевых финансовых понятий необходимы для достижения финансовой безопасности и материального благосостояния населения.
Чтобы стать грамотным в финансовом плане, надо научиться быстро ориентироваться в многочисленных финансовых инструментах, которые предлагает современный рынок.
Фундаментом финансовой стабильности являются эффективные управление личными финансами, учет и планирование личного бюджета, а финансовая защита является составляющим элементом финансовой эффективности.
От общего уровня финансовой грамотности населения Новгородской области во многом зависит ее экономическое развитие, улучшение финансовых структур и финансовой среды региона, расширение спектра их услуг для потребителей и повышение лояльности граждан по отношению к финансовым организациям, государственной и муниципальной власти.
В настоящее время на территории Новгородской области проводится активная работа по повышению финансовой грамотности населения.
Реализуется приоритетный региональный проект "Повышение финансовой и налоговой грамотности населения Новгородской области".
Мероприятия проекта направлены на решение таких актуальных проблем как излишняя закредитованность населения, формирование сбережений, защита прав потребителей при оказании финансовых услуг, планирование жизни на пенсии, а также грамотная оценка рисков на рынке финансовых услуг и уплата налогов.
Ежегодно в мероприятиях в качестве лекторов-экспертов выступают специалисты финансовых служб органов власти, банков, страховых компаний, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области, налоговой службы.
Проведенное в рамках проекта социологическое исследование выявило высокий уровень финансовой грамотности среди населения Великого Новгорода и Новгородской области, большинство граждан достаточно образованы, умеют распоряжаться своими средствами, имеют базовые знания в сфере финансов и готовы их повышать.
По сравнению с 2021 годом (73,0% отпрошенных) большее количество жителей (78,0% опрошенных) ведет учет своих финансов, тем самым показывая более ответственное отношение к своему бюджету.
Несмотря на комплекс проводимых мер на территории Новгородской области существует необходимость повышения качества финансового образования, повышения финансовой грамотности различных целевых групп населения, в том числе в части информирования о правах потребителей финансовых услуг и способах их защиты, а также формирования социально ответственного поведения участников финансового рынка.
II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области"
Долгосрочные приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области" определены с учетом следующих документов, имеющих стратегический характер:
Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 117-р;
Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р;
государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445;
Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утвержденной областным законом от 04.04.2019 N 394-ОЗ;
бюджетного прогноза Новгородской области на период до 2028 года, утвержденного распоряжением Правительства Новгородской области от 28.02.2017 N 56-рг;
основных направлений долговой политики Новгородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденных распоряжением Правительства Новгородской области от 19.09.2022 N 353-рг.
К приоритетам государственной политики в сфере управления финансами относятся:
совершенствование межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях;
содействие сбалансированному исполнению областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Новгородской области;
сокращение долговой нагрузки областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Новгородской области и принятие мер по ограничению роста государственного и муниципального долга;
повышение качества управления региональными и муниципальными финансами.
Совершенствование межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях осуществляется путем:
обеспечения стабильности и предсказуемости системы межбюджетных отношений, а также повышения ее открытости и прозрачности;
ускорения доведения межбюджетных трансфертов до местных бюджетов;
осуществления за счет собственных средств областного бюджета дополнительных расходов на финансовое обеспечение мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета, в целях их опережающей реализации с правом на возмещение указанных расходов в последующих периодах;
совершенствования подходов к выравниванию муниципальных образований Новгородской области по уровню бюджетной обеспеченности;
совершенствования подходов к формированию, распределению и предоставлению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области с целью повышения эффективности их предоставления и использования;
координации достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Новгородской области и муниципальных образований Новгородской области.
Содействие сбалансированному исполнению областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Новгородской области осуществляется за счет:
выравнивания муниципальных образований Новгородской области по уровню бюджетной обеспеченности;
оказания финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований Новгородской области в течение текущего финансового года в целях содействия сбалансированному исполнению консолидированного бюджета Новгородской области.
Сокращение долговой нагрузки областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Новгородской области и принятие мер по ограничению роста государственного и муниципального долга включают:
выполнение Новгородской областью условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам;
продление моратория на предоставление государственных гарантий Новгородской области;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов.
III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Деятельность Новгородской области оказывает влияние на результаты реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445. Новгородская область реализует политику в сфере управления региональными и муниципальными финансами в соответствии со следующими требованиями:
обеспечение сбалансированности областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Новгородской области, в том числе обеспечение достоверного прогнозирования доходов и принятие обеспеченных финансовыми источниками расходных обязательств, а также оптимизация неэффективных бюджетных расходов;
своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности, в том числе по оплате труда;
соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
выполнение условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, в том числе соглашений о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета с учетом дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов и соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации;
проведение эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
создание стимулов для роста доходного потенциала и выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
повышение предсказуемости предоставления целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета;
повышение эффективности реализации переданных полномочий Российской Федерации и контроля за их исполнением;
проведение работы по сокращению просроченной кредиторской задолженности в случае ее возникновения;
выполнение обязательств по снижению уровня долговой нагрузки, принятых в рамках программы реструктуризации;
повышение качества управления региональными финансами и эффективности бюджетных расходов;
направление средств, высвобождаемых в результате реструктуризации бюджетных кредитов, на финансирование бюджетных инвестиций в объекты транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры.
IV. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в финансово-бюджетной сфере
Цель 1. Сохранение уровня долговой нагрузки по рыночным заимствованиям Новгородской области на уровне не более 25 процентов от налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Новгородской области до 2030 года.
К основным задачам деятельности в сфере реализации цели 1 относятся:
обслуживание и погашение государственного долга Новгородской области;
обеспечение деятельности системы управления в сфере финансов;
повышение качества управления государственными и муниципальными финансами.
В рамках реализации цели 1 запланированы следующие мероприятия:
обеспечение исполнения долговых обязательств Новгородской области;
обеспечение кадровой, материально-технической и хозяйственной деятельности министерства финансов Новгородской области;
развитие информационных систем управления государственными финансами;
повышение уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Новгородской области, лиц, замещающих государственные должности Новгородской области, иных работников органов государственной власти, иных государственных органов Новгородской области, выборных должностных лиц, служащих и муниципальных служащих Новгородской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
Ожидаемым результатом является сохранение уровня долговой нагрузки по рыночным заимствованиям Новгородской области на уровне не более 25,0% от налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Новгородской области до 2030 года.
Цель 2. Сокращение отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между 5 наименее и 5 наиболее обеспеченными муниципальными районами (муниципальными округами, городским округом) до 1,2 раза к 2030 году.
К основным задачам деятельности в сфере реализации цели 2 относятся:
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа области;
обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа области;
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений;
предоставление прочих видов межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа области.
В рамках реализации цели 2 запланированы следующие мероприятия:
предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа) области;
предоставление дотаций бюджетам муниципальных районов и городского округа области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;
предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов области на исполнение отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
предоставление субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа области;
предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов области на софинансирование расходов муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений по приобретению коммунальных услуг;
предоставление субсидий бюджету городского округа на реализацию областного закона от 02.09.2010 N 816-ОЗ "О статусе административного центра Новгородской области";
предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области, обеспечивших создание благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования и достигших роста поступлений налоговых доходов в областной бюджет;
предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа области на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы;
предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений области на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы;
предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области для оплаты труда работников муниципальных организаций, учреждений, фонд оплаты труда которых формируется полностью за счет доходов организаций, учреждений, полученных от осуществления приносящей доход деятельности;
предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области, обеспечивающих создание благоприятных условий для применения физическими лицами специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
Ожидаемым результатом является сокращение отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между 5 наименее и 5 наиболее обеспеченными муниципальными районами (муниципальными округами, городским округом) до 1,2 раза к 2030 году.
Цель 3. Обеспечение охвата не менее 200 тыс.граждан информационно-коммуникационной кампанией по финансовому просвещению, в том числе путем проведения образовательно-просветительских мероприятий в сфере финансовой грамотности.
Основной задачей реализации цели 3 является приоритетный региональный проект "Повышение финансовой и налоговой грамотности населения Новгородской области" (далее проект).
В рамках реализации проекта запланированы:
проведение не менее 2000 информационно-просветительских мероприятий в год;
организация и проведение социологического исследования на территории Новгородской области по теме "Оценка уровня финансового развития, финансовой грамотности населения, актуальности и востребованности финансовых услуг населением (анализ финансовой грамотности населения)".
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новгородской области
от 24.11.2023 N 524
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов области на софинансирование расходов муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений по приобретению коммунальных услуг
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления, методику распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов области на софинансирование расходов муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений по приобретению коммунальных услуг (далее субсидия).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов области в целях софинансирования расходов муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений по приобретению коммунальных услуг.
3. Под расходами на приобретение коммунальных услуг понимаются оплата услуг по теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, канализации, ассенизации, вывозу жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации, газоснабжению и электроснабжению, расходы по приобретению твердого топлива, включая погрузку, разгрузку, укладку, складирование топлива, доставку, распиловку, колку и укладку дров, расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов), расходы на обслуживание узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения (включая покупку, установку и обслуживание передающего устройства (модема)), покупку, установку, аренду приборов учета тепловой энергии, заключение контрактов жизненного цикла (по муниципальным учреждениям области, в которых, по данным министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области, необходимо установить приборы учета тепловой энергии).
4. Органом исполнительной власти Новгородской области, уполномоченным на организацию работы по предоставлению субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является министерство финансов Новгородской области (далее министерство).
5. Общий объем субсидий, подлежащий предоставлению бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов области, устанавливается областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
6. Критерием отбора муниципальных районов, муниципальных округов области для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального района, муниципального округа области муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителей которых выполняют администрации муниципальных районов, муниципальных округов области.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие правового (ых) акта (ов) муниципального района, муниципального округа области, утверждающего (их) перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
заключение соглашения между органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области и министерством о предоставлении субсидии на софинансирование расходов муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений по приобретению коммунальных услуг (далее соглашение), которое содержит следующие положения:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки перечисления субсидии в бюджет муниципального района, муниципального округа области, а также объем бюджетных ассигнований в бюджете муниципального района, муниципального округа области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района, муниципального округа области, предусмотренных в бюджете муниципального района, муниципального округа области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
значение результата использования субсидии и обязательство муниципального района, муниципального округа области по их достижению;
значение целевого показателя по заключению муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями энергосервисных договоров (контрактов) и обязательство органа местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области по его достижению;
обязательство органа местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области по обеспечению работы узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения;
обязательство органа местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области осуществлять покупку, установку, аренду узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, заключение контрактов жизненного цикла в пределах экономии средств субсидии;
реквизиты правового (ых) акта (ов) муниципального района, муниципального округа области, устанавливающего (их) расходное обязательство муниципального района, муниципального округа области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе о достижении значений результата использования субсидии;
сведения об органе местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за выполнением органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области обязательств, предусмотренных соглашением;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
обязательство муниципального района, муниципального округа области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
обязательство по инициированию процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств по достижению результата использования субсидии;
условие о вступлении в силу соглашения;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
8. Для предоставления субсидии орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области направляет до 15 октября текущего года в министерство заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год и на плановый период в произвольной форме с приложением расчетного объема финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района, муниципального округа области на приобретение коммунальных услуг.
9. Министерство в соответствии с критерием, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет отбор муниципальных районов, муниципальных округов области и принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в течение 25 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления заявки, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка.
Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случае несоответствия муниципального района, муниципального округа области критерию, указанному в пункте 6 настоящего Порядка, и (или) представления заявки позднее срока, установленного пунктом 8 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области путем направления почтового отправления или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения данного уведомления, с указанием причин отказа.
По документам, представленным в 2023 году, решение о предоставлении субсидий принято министерством в соответствии с Порядком предоставления и методикой распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов области на софинансирование расходов муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений по приобретению коммунальных услуг (приложение N 1 к мероприятиям государственной программы Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2019 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 06.06.2019 N 205).
10. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области направляет в министерство до 20 января очередного финансового года сведения о правовом (ых) акте (ах) муниципального района, муниципального округа области, утверждающем (их) перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Заключение соглашения осуществляется до 15 февраля очередного финансового года.
11. Распределение средств, предусмотренных для предоставления субсидий между муниципальными районами, муниципальными округами области, осуществляется по следующей методике:
, где:
W i |
- |
объем субсидии, причитающийся бюджету i-го муниципального района, муниципального округа области; |
W |
- |
общий объем средств, предусмотренный в областном бюджете на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов области на софинансирование расходов муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений по приобретению коммунальных услуг; |
Z i |
- |
оценка расходных потребностей муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений i-го муниципального района, муниципального округа области по приобретению коммунальных услуг, осуществленная на основании: |
ожидаемых расходов на оплату коммунальных услуг в году, предшествующем планируемому, и прогнозируемого роста тарифов на их оплату в планируемом году; | ||
прогнозируемых расходов на оплату коммунальных услуг по вводимым в эксплуатацию новым площадям; | ||
прогнозируемых расходов на оплату энергосервисных договоров (контрактов); | ||
прогнозируемых расходов на обслуживание узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения (включая покупку, установку и обслуживание передающего устройства (модема)); | ||
|
- |
сумма расходных потребностей муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципальных районов, муниципальных округов области по приобретению коммунальных услуг; |
n |
- |
количество муниципальных районов, муниципальных округов области. |
Оценка расходных потребностей муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений i-го муниципального района, муниципального округа области по приобретению коммунальных услуг осуществляется с учетом коэффициента платной деятельности, который определяется по следующей формуле:
, где:
К пд |
- |
коэффициент платной деятельности; |
R субс |
- |
объем субсидии, планируемый к получению из местного бюджета в текущем финансовом году на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; |
R год |
- |
объем доходов от платной деятельности, планируемых в текущем финансовом году. |
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из местного бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).
12. Субсидии предоставляются в размере, рассчитанном по формуле, предусмотренной пунктом 11 настоящего Порядка, но не более 80,0% расходного обязательства бюджета муниципального района, муниципального округа области по приобретению коммунальных услуг муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями.
Объем субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального района, муниципального округа области, может быть изменен на основании ежеквартальных отчетов органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов области исходя из фактических расходов муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений по приобретению коммунальных услуг.
В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете муниципального района, муниципального округа области на финансовое обеспечение расходного обязательства в текущем финансовом году, меньше установленного для муниципального района, муниципального округа области уровня софинансирования, то размер субсидии сокращается до соответствующего уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, муниципального округа области на финансовое обеспечение расходного обязательства может быть увеличен против установленного соглашением в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
13. Распределение субсидий из областного бюджета между муниципальными районами, муниципальными округами области устанавливается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
14. Перечисление субсидий осуществляется ежемесячно на основании заявок муниципальных районов, муниципальных округов области на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов области.
15. Орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области ежеквартально представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального района, муниципального округа области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, по форме, определенной соглашением.
16. Орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области имеет право отказаться от получения субсидии путем направления в министерство соответствующего письменного уведомления до даты заключения соглашения.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего письменного уведомления, указанного в первом абзаце настоящего пункта, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства, о чем уведомляет орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области путем направления почтового отправления или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения данного уведомления.
17. В случае если органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результата использования субсидии в соответствии с шестым абзацем пункта 7 настоящего Порядка, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Освобождение органов местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе последующего возврата средств в доход областного бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
18. В случае если органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с седьмым абзацем пункта 7 настоящего Порядка, в качестве меры ответственности устанавливается сокращение объема субсидии на финансовый год, следующий за годом предоставления субсидии, в размере 0,01% за каждый 1,0% отклонения от выполнения объема обязательств по заключению муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями энергосервисных договоров (контрактов).
19. В случае если органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области в течение года предоставления субсидии было допущено невыполнение обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с восьмым абзацем пункта 7 настоящего Порядка, в качестве меры ответственности устанавливается сокращение объема субсидии на финансовый год, следующий за годом предоставления субсидии, в размере 10,0% дополнительных затрат на оплату тепловой энергии и горячего водоснабжения в связи с необеспечением работы узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения.
Орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по соглашению в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области своих обязательств по соглашению, в порядке, аналогичном установленному пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
20. В случае нецелевого использования субсидии органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Не использованные на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством.
В соответствии с решением министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального района, муниципального округа области, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
22. Контроль за соблюдением муниципальными районами, муниципальными округами области условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Результат использования субсидии определен в приложении к настоящему Порядку.
24. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результата использования субсидии.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных районов,
муниципальных округов области на софинансирование
расходов муниципальных казенных,
бюджетных и автономных учреждений
по приобретению коммунальных услуг
Результат
использования субсидии
N |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии по годам |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Недопущение на 01.01.2025, 01.01.2026, 01.01.2027, 01.01.2028, 01.01.2029, 01.01.2030, 01.01.2031 роста просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений по оплате коммунальных услуг по сравнению с данными на 01.01.2015, вызванного невыполнением органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов области обязательств по софинансированию расходов по оплате коммунальных услуг |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
на 01.01.2025, 01.01.2026, 01.01.2027, 01.01.2028, 01.01.2029, 01.01.2030, 01.01.2031 |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новгородской области
от 24.11.2023 N 524
Порядок
предоставления субсидий бюджету городского округа на реализацию областного закона от 02.09.2010 N 816-ОЗ "О статусе административного центра Новгородской области"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий бюджету городского округа на реализацию областного закона от 02.09.2010 N 816-ОЗ "О статусе административного центра Новгородской области" (далее субсидия, областной закон "О статусе административного центра Новгородской области").
2. Субсидии предоставляются бюджету городского округа в целях софинансирования расходов органов местного самоуправления городского округа, связанных с осуществлением функций административного центра Новгородской области, предусмотренных статьей 3 областного закона "О статусе административного центра Новгородской области".
3. Органом исполнительной власти Новгородской области, уполномоченным на организацию работы по предоставлению субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является министерство финансов Новгородской области (далее министерство).
4. Общий объем субсидий, подлежащий предоставлению бюджету городского округа, устанавливается областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
5. Уровень софинансирования расходов бюджета городского округа, связанных с осуществлением функций административного центра Новгородской области, за счет субсидий из областного бюджета устанавливается в размере не более 99,0%.
6. Критерием для предоставления субсидии бюджету городского округа является наличие заявки, предусматривающей перечень мероприятий и расчеты по ним, в соответствии со статьей 4 областного закона "О статусе административного центра Новгородской области".
7. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие правового акта городского округа, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
заключение соглашения между органом местного самоуправления городского округа и министерством о предоставлении субсидии (далее соглашение), которое содержит следующие положения:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки перечисления субсидии в бюджет городского округа, а также объем бюджетных ассигнований в бюджете городского округа на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, предусмотренных в бюджете городского округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
значения результата использования субсидии и обязательство органа местного самоуправления городского округа по их достижению;
реквизиты правового акта городского округа, устанавливающего расходное обязательство городского округа, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе о достижении значений результата использования субсидии;
сведения об органе местного самоуправления городского округа, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за выполнением органом местного самоуправления городского округа обязательств, предусмотренных соглашением;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
обязательство по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
обязательство по инициированию процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц органа местного самоуправления городского округа, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств по достижению результата использования субсидии;
условие о вступлении в силу соглашения;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Заключение соглашения осуществляется до 15 февраля очередного финансового года.
8. Перечисление субсидии осуществляется на единый счет, открытый в Федеральном казначействе для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет городского округа.
9. Орган местного самоуправления городского округа ежеквартально представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов бюджета городского округа, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, по форме, определенной соглашением.
10. Орган местного самоуправления городского округа имеет право отказаться от получения субсидии путем направления в министерство соответствующего письменного уведомления до даты заключения соглашения.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего письменного уведомления, указанного в первом абзаце настоящего пункта, принимает решение в форме приказа об отказе в предоставлении субсидии, о чем уведомляет орган местного самоуправления городского округа путем направления почтового отправления или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения данного уведомления.
11. В случае если органом местного самоуправления городского округа по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с шестым абзацем пункта 7 настоящего Порядка, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Освобождение органа местного самоуправления городского округа от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе последующего возврата средств в доход областного бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
12. В случае нецелевого использования субсидии органом местного самоуправления городского округа к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Не использованные на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством.
В соответствии с решением министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета городского округа для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
14. Контроль за соблюдением органом местного самоуправления городского округа условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Результат использования субсидии определен в приложении к настоящему Порядку.
16. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результата использования субсидии.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
бюджету городского округа на реализацию
областного закона от 02.09.2010 N 816-ОЗ "О статусе
административного центра Новгородской области"
Результат
использования субсидии
N |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии по годам |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1. |
Исполнение расходных обязательств за счет субсидии, поступившей в текущем финансовом году из областного бюджета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2024 год, 2025 год, 2026 год, 2027 год, 2028 год, 2029 год, 2030 год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К приоритетам государственной политики в сфере управления финансами Новгородской области относятся:
1) совершенствование межбюджетных отношений в регионе;
2) повышение качества управления региональными и муниципальными финансами;
3) содействие сбалансированному исполнению областного бюджета и бюджетов муниципальных образований и др.
Постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 24 ноября 2023 г. N 524 "О государственной программе Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 29 ноября 2023 г. N 5300202311290005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 14 февраля 2025 г. N 50
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2025 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 7 августа 2024 г. N 355
Изменения вступают в силу с 9 августа 2024 г.