Решение Калининградского областного суда от 12 октября 2023 г. N 3а-250/2023
Калининградский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО "Г." об оспаривании нормативного акта генерального плана МО "Янтарный городской округ", утв. Постановлением Правительства Калининградской области от 23 июня 2021 года N 370, установил:
ООО "Г." обратилось с административным иском в суд, указав, что с 21 июля 2017 года является собственником земельного участка N, общей площадью 3046 кв. м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под обслуживание кафе, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>. На земельном участке N расположено нежилое здание - кафе "Б." N общей площадью 189,3 кв. м., адрес: <адрес>. Административный истец приобрел право собственности на указанные объекты в результате реорганизации в форме присоединения своего правопредшественника ООО "Ю." на основании Передаточного акта от 30.06.2017 и Договора о присоединении ООО "Ю." к ООО "Г." от 04 апреля 2017 г. Правопредшественник ООО "Ю." владел на праве собственности указанными объектами с 2010 года. В период образования данного земельного участка на территории муниципального образования действовал генеральный план пос. Янтарный, утвержденный постановлением Главы администрации Калининградской области от 6 декабря 1996 года N 881 "Об утверждении генерального плана пос. Янтарный". Решением окружного совета депутатов муниципального образования "Янтарный городской округ" от 6 декабря 2012 года N 13 был утвержден генеральный план городского округа, который действовал до вступления в силу 12 июля 2021 года оспариваемого в части генерального плана, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 23 июня 2021 года N 370. Генеральным планом городского округа 2012 года земельный участок КН N не включен в перечень участков, подлежащих исключению из границ населенных пунктов либо включению в границы населенных пунктов и был отнесен к функциональной зоне "Зона делового, общественного и коммерческого назначения" (O1). Соответственно установленному функциональному зонированию рассматриваемая территория была отнесена Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением окружного совета депутатов от 25 декабря 2012 года N 26, к территориальной зоне "Зона делового, общественного и коммерческого назначения" (Ol). 24 сентября 2021 года административным истцом получен градостроительный план вышеуказанного земельного участка, из которого следует, что Генеральным планом, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 23 июня 2021 года N 370, земельный участок N исключен из границ населенного пункта и отнесен к функциональной зоне "Зона лесов" (Л), что также подтвердилось информацией, размещенной на сайте Министерства градостроительной политики Калининградской области. 8 августа 2022 года - Общество обратилось в Министерство градостроительной политики с заявлением об отнесении земельного участка N к функциональной зоне 01, согласно её разрешенному и фактическому использованию. Как следует из ответа от 05 сентября 2022 года N 4446-МГП Министерства градостроительной политики Калининградской области, земельный участок N включен в границы 93 квартала Светлогорского участкового лесничества Калининградского лесничества на основании письма Федерального агентства лесного хозяйства от 30.07.2020 N АВ-03-31/15421 с рекомендацией обратиться в администрацию МО "Янтарный городской округ" с заявлением о переводе земельного участка лесного фонда в земли населенных пунктов. 29 сентября 2022 года Общество обратилось в Рослесхоз по вопросу включения земельного участка N в 93 квартал Светлогорского участкового лесничества Калининградского лесничества. Ответом от 03 октября 2022 года исх. N 03-01-47/25005 Управление земельных отношений и лесоустройства Федерального агентства сообщило, что указанным письмом от 30 июля 2020 года NАВ-03-31/15421 Рослесхоз отказал в согласовании проекта генерального плана МО "Янтарный городской округ", поступившего на согласование из Минэкономразвития России. 9 марта 2023 года Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области письмом исх. N 1341-ОС сообщило Обществу, что, по сведениям государственного лесного реестра, земельный участок N не пересекает земли лесного фонда, то есть входит в состав земель населенных пунктов. В этой связи административный истец в очередной раз обратился в Министерство градостроительной политики Калининградской области с заявлением об установлении в отношении земельного участка N функциональной зоны 01. Согласно ответу Министерства от 20 апреля 2023 года N 2655-МГП проект изменений в настоящее время не разрабатывается из-за отсутствия бюджетных ассигнований. Полагает незаконным исключение земельного участка N из границ населенного пункта и отнесение его к функциональной зоне "Зона леса" согласно Генеральному плану МО "Янтарный городской округ" в редакции 2021 года, поскольку не пересекает земли лесного фонда, отнесен к землям населенных пунктов. С 2010 года земельный участок N отнесен к землям поселений (населенных пунктов), право собственности на такой участок возникло у правопредшественника Общества до 1 января 2016 года, при этом ни образование земельного участка, ни зарегистрированное в ЕГРН право собственности не оспорено в установленном порядке, принадлежность такого земельного участка к категории земель населенных пунктов обусловлена прямым указанием приведенных положений Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ. Просит признать незаконным генеральный план муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденный Постановлением Правительства Калининградской области от 23 июня 2021 года N 370, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером N к функциональной зоне "Зона лесов".
Представитель административного истца ООО "Г." С.Н.Н. заявленное административное исковое требование об отнесении земельного участка с кадастровым номером N к функциональной зоне "Зона лесов" поддержала по изложенным выше основаниям, указывая, что такое функциональное зонирование нарушает права административного истца на использование земельного участка N, препятствует реконструкции находящегося на нем объекта капитального строительства, а также эксплуатации нестационарных торговых объектов.
Представитель административных ответчиков Правительства Калининградской области, Министерства градостроительной политики Калининградской области И.В.С. возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований. Согласно письменному отзыву Министерства градостроительной политики Калининградской области, в ходе публичных слушаний ООО "Г." по вопросу отнесения земельного участка N в составе проекта генерального плана к землям Лесного фонда своих замечаний либо предложений не представило. В рамках разработки проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования "Янтарный городской округ" (далее - Проект генерального плана) во исполнение части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана муниципального образования "Янтарный городской округ" был размещен в федеральной государственной информационной системе территориального планирования Российской Федерации в целях согласования с органами исполнительной власти, по результатам чего было получено заключение Федерального агентства лесного хозяйства от 30.07.2020 N АВ03-31/14521 об отказе в согласовании Проекта генерального плана. Согласно указанным замечаниям земельный участок с кадастровым номером N, по данным государственного лесного реестра, входит в состав земель лесного фонда, а по сведениям Единого государственного реестра недвижимости относится к землям населенных пунктов. Оснований сомневаться в представленных Рослесхозом и Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области сведениях о пересечениях земель населенных пунктов с землями лесного фонда не имелось. В результате доработки Проекта генерального плана в целях устранения представленных замечаний земельный участок с кадастровым номером N отнесен к функциональной зоне "Зона лесов". Данное обстоятельство и послужило основанием для изменения генеральным планом муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 23.06.2021 N 370, функционального зонирования земельного участка N. В соответствии с Лесным планом Калининградской области, утвержденным Указом Губернатора Калининградской области от 29.12.2018 N 218 "Об утверждении Лесного плана Калининградской области" этот земельный участок расположен в границах Светлогорского участкового лесничества Калининградского лесничества. Учитывая, что границы лесничеств и соответствующее функциональное зонирование отображаются в документе территориального планирования городского округа с учетом сведений, содержащихся в Лесном плане Калининградской области, генеральным планом муниципального образования "Янтарный городской округ" земельный участок Общества правомерно отнесен к функциональной зоне "Зона лесов". До внесения изменений в материалы лесоустройства и Лесной план Калининградской области у Министерства отсутствуют основания для внесения изменений в генеральный план муниципального образования "Янтарный городской округ" в части изменения функциональной зоны в отношении спорного земельного участка. По сведениям Северо-западного филиала ФГБУ "Р." (исх. N 78-01/2569 от 05.10.2023), представленным по запросу Калининградского областного суда на актуальную дату, филиалом проведена работа по графическому совмещению материалов лесоустройства Калининградской области с границами земельного участка с кадастровым номером N. На основании предоставленного фрагмента планшета Светлогорского участкового лесничества Калининградского лесничества Калининградской области (Лесоустройство 2017 года) земельный участок лишь частично исключен из состава земель лесного фонда. Указанные обстоятельства не являются основанием для удовлетворения заявленных ООО "Г." административных требований, поскольку на момент принятия оспариваемого генерального плана спорный земельный участок правомерно был включен в состав земель государственного лесного фонда, исходя из сведений Государственного лесного реестра. Кроме того, рассматриваемый земельный участок полностью расположен в границах особо охраняемой природной территории Памятника природы Парк "Янтарный" (на берегу Балтийского моря). Постановлением Правительства Калининградской области от 15.11.2018 N 681 "Об утверждении положений о памятниках природы регионального значения на территории Калининградской области" было утверждено положение о памятнике природы регионального значения "Парк Янтарный" (на берегу Балтийского моря) (далее - памятник природы). В границы памятника природы были включены три земельных участка, в том числе и земельный участок с кадастровым номером N. Памятник природы образован с целью сохранения и восстановления природного комплекса (парка), имеющего экологическое, культурно-историческое и эстетическое значение, и обладает особым режимом охраны территорий, где запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение его сохранности. Постановлением Правительства Калининградской области от 29.06.2021 N 378 "Об установлении зон охраны объекта культурного наследия местного (муниципального) значения "Парк имени М. Беккера", XIX век, расположенного по адресу: Калининградская область, поселок Янтарный, и об утверждении требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон" установлены зоны охраны объекта культурного наследия. Рассматриваемый земельный участок и расположенный на нем объект капитального строительства "К." расположены в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия. Требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия установлены настоящим постановлением. Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии нарушения прав Общества, выразившихся в отнесении земельного участка с кадастровым номером N к функциональной зоне "Зона лесов", т. к. использование рассматриваемой территорий возможно исключительно с соблюдением требований к градостроительным регламентам в границе территории охранной зоны объекта культурного наследия и основных ограничений хозяйственной и иной деятельности особо охраняемой природной территории памятник природы "Парк "Янтарный" (на берегу Балтийского моря)".
Заинтересованные лица администрация МО "Янтарный городской округ", Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области, будучи надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения настоящего административного дела, в судебное заседание своих представителей не направили, об отложении дела слушанием ходатайства не заявили.
Заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым заявленные административные исковые требования удовлетворить, суд приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 ГрК РФ, части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генерального плана городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные нормативные правовые акты.
Законом Калининградской области от 7 июня 2004 года N 402 муниципальное образование "Поселок Янтарный" наделен статусом городского округа, в состав городского округа включены поселок городского типа Янтарный, поселки Покровское и Синявино.
В последующем статус муниципального образования "Янтарный городской округ" не изменялся.
Частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ), Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 485-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации" субъектам Российской Федерации предоставлено право осуществлять перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующими законами субъекта Российской Федерации.
1 января 2017 года вступил в силу Закон Калининградской области от 30 ноября 2016 года N 19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области", которым полномочия по утверждению документов территориального планирования муниципальных образований Калининградской области, внесению изменений в такие документы, утверждению правил землепользования и застройки муниципальных образований Калининградской области, внесению изменений в такие документы переданы Правительству Калининградской области.
Статьей 2 названного Закона предусмотрены переходные положения, согласно которым документы территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Калининградской области, разработка которых была начата до вступления в силу настоящего Закона, утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.
Установлено, что ООО "Г." с 21 июля 2017 года является собственником земельного участка N, общей площадью 3046 кв. м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под обслуживание кафе, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет 25 марта 2010 года и был предоставлен в собственность ООО "Ю.". Впоследствии этот объект недвижимого имущества перешел в собственность ООО "Г." на основании договора о присоединении от 4 апреля 2017 года.
На земельном участке N расположено нежилое здание - кафе "Б." N общей площадью 189,3 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>.
В период образования данного земельного участка на территории муниципального образования действовал генеральный план пос. Янтарный, утвержденный постановлением Главы администрации Калининградской области от 6 декабря 1996 года N 881.
Решением окружного совета депутатов муниципального образования "Янтарный городской округ" от 6 декабря 2012 года N 13 был утвержден очередной генеральный план городского округа. Согласно карте функциональных зон указанного генерального плана, земельный участок N относился к функциональной зоне "территории общественно-деловые: делового, общественного и коммерческого назначения" и располагался в границах населенного пункта пгт Янтарный.
23 июня 2021 года Постановлением Правительства Калининградской области N 370 утвержден генеральный план муниципального образования "Янтарный городской округ", согласно которому земельный участок N находится в границах населенного пункта (планируемые), в границах функциональной зоны "зона лесов" (существующие).
Процедура принятия и опубликования Постановления Правительства Калининградской области N 370 от 23 июня 2021 года проверена при рассмотрении Калининградским областным судом административного дела 3а-142/2022.
На основании части 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно пунктам 1, 3, 4 части 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план содержит положение о территориальном планировании; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
При этом положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя, помимо прочего, параметры функциональных зон (пункт 2 части 4 статьи 23 ГрК РФ), а на указанных в пунктах 2-4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются, в частности, границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; границы и описание функциональных зон (пункты 2, 3 части 5 статьи 23 ГрК РФ).
Из содержания статьи 23 ГрК РФ следует, что генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории города в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку генеральные планы определяют стратегию его развития и условия формирования среды жизнедеятельности.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно высказывался о том, что регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области.
Поэтому, обладая достаточно широкой дискрецией в сфере градостроительства, органы государственной власти при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно без объективного и разумного обоснования, должны соблюдать баланс частных и публичных интересов, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности которые предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм (Постановление от 22 апреля 2014 года N 12-П, Постановление от 28 марта 2017 года N 10-П; определения от 15 июля 2010 года N 931-О-О, от 6 октября 2015 года N 2317-О, от 25 февраля 2016 года N 242-О, от 23 июля 2020 года N 1653-О, от 17 декабря 2020 года N 2861-О, от 25 марта 2021 года N 583-О, от 20 июля 2021 года N 1536-О и др).
В силу пункта 7 части 7 статьи 23 ГрК РФ материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат, в частности, перечень земельных участков, которые исключаются из границ населенных пунктов, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
Одновременно пунктом 8.1 части 8 этой же статьи предусмотрено, что материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают границы лесничеств.
На основании части 4 статьи 6.1 Лесного кодекса РФ границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств.
Полномочия по принятию решений об установлении и изменении границ лесничеств, расположенных, помимо прочего, на землях лесного фонда и землях населенных пунктов, а также осуществление государственной инвентаризации лесов и ведение государственного лесного реестра отнесены согласно статье 81 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление, помимо прочих государственных полномочий, следующие полномочия Российской Федерации в области лесных отношений:
- разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов;
- ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации (согласно Федеральному закону от 4 февраля 2021 года N 3-ФЗ - до 1 января 2023 года);
- проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса, то есть за исключением проектирования лесничеств и эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов (согласно Федеральному закону от 4 февраля 2021 года N 3-ФЗ - до 1 января 2022 года).
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона N 172-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ) в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
На основании части 12 названной статьи земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов.
Право собственности правопредшественника ООО "Г." на земельный участок N возникло до 1 января 2016 года.
В соответствии с п. 5.15 Главы 5 Положения о территориальном планировании актуального генерального плана МО "Янтарный городской округ" функциональная зона "Зона лесов" предназначена для размещения земель государственного лесного фонда.
ООО "Г." неоднократно обращалось в Министерство градостроительной политики Калининградской области по вопросу отнесения земельного участка N к функциональной зоне "зона лесов". Согласно ответу данного ведомства от 20 апреля 2023 года исх. N 2655-МГП, в рамках разработки проекта внесения изменений в генеральный план МО "Янтарный городской округ" Федеральным агентством лесного хозяйства за исх. N АВ03-31/14521 от 30 июля 2020 года был дан отказ в их согласовании, что и послужило основанием для отнесения спорного земельного участка к функциональной зоне лесов.
Как следует из ответа Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области исх. N 5278-ОС от 7 сентября 2023 года, в настоящее время по сведениям Государственного лесного реестра земельный участок N не входит в состав земель лесного фонда.
Согласно ответу на запрос Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области исх. N 5858-ОС от 9 октября 2023 года, земельный участок N исключен из ГЛР на основании Протокола заседания комиссии по решению вопросов, связанных с приведением в соответствие сведений ЕГРН и ГЛР от 5 ноября 2019 года N 23 в рамках реализации Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" ("лесная амнистия").
Таким образом, решение об исключении земельного участка N из земель лесного фонда было принято до издания оспариваемого нормативного акта.
Поскольку земельный участок N находится в границах населенного пункта пгт Янтарный (и находился на момент его постановки на кадастровый учет), не входит в состав земель лесного фонда, отнесение его к функциональной зоне "зона лесов", предназначенной исключительно для размещения земель государственного лесного фонда, следует признать необоснованным.
То обстоятельство, что земельный участок N находится на территории памятника природы регионального значения "Парк Янтарный", то есть особо охраняемой природной территории, выводы о неправомерности включения его в функциональную зону "зона лесов" поколебать не может, поскольку таковая может быть установлена исключительно в отношении земель лесного фонда. Сохранность же данного памятника природы может быть обеспечена применением надлежащего правового регулирования (ч. 9 ст. 10, ст. 13.1, ст.ст. 14, 16, 21, 23, 36 ГрК РФ).
В пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" разъяснено, что если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
При таких обстоятельствах суд полагает заявленные ООО "Г." административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд решил:
Административное исковое заявление ООО "Г." удовлетворить.
Признать недействующим с даты вступления решения суда в законную силу генеральный план муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденный Постановлением Правительства Калининградской области от 23 июня 2021 года N 370, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером N к функциональной зоне "Зона лесов".
Решение подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца с даты составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 19 октября 2023 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Калининградского областного суда от 12 октября 2023 г. N 3а-250/2023
Текст решения предоставлен Калининградским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании