С целью повышения уровня благоустройства территорий Новоазовского района, создания современных, комфортных условий для жизни, отдыха и культурной деятельности жителей муниципального образования, в том числе для маломобильных групп населения, обеспечения санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, руководствуясь Федеральным конституционным законом от 04 октября 2022 года N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (с изменениями), руководствуясь Положением об администрации Новоазовского района от 22 февраля 2023 года N 064 (в новой редакции), распоряжаюсь:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования Новоазовского района "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Новоазовского района на 2024-2025 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Отделу организационной работы администрации района (Помещенко) опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте администрации Новоазовского района.
3. Координацию работы по выполнению распоряжения возложить на заместителя главы администрации района Духина Н.Г., контроль оставляю за собой.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации района |
И.Н. Головань |
УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением главы
администрации района
от 24.11.2023 N 738
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Новоазовского района Донецкой Народной Республики на 2024-2025 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Новоазовского района Донецкой Народной Республики на 2024-2025 годы"
Наименование муниципальной программы |
- |
муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Новоазовского района Донецкой Народной Республики на 2024-2025 годы" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
администрация Новоазовского района Донецкой Народной Республики |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
граждане, организации (по согласованию) |
Цель муниципальной программы |
- |
повышение уровня благоустройства территории муниципального образования Новоазовского района Донецкой Народной Республики. Повышение современных, комфортных условий для жизни, отдыха и культурной деятельности жителей муниципального образования, в том числе для маломобильных групп населения. Обеспечение санитарного и эстетического состояния территорий муниципального образования. |
Задачи муниципальной программы |
- |
обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования Новоазовского района; повышение уровня благоустройства дворовых территорий; повышение уровня благоустройства территорий общего пользования; повышение уровня технического состояния дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов; повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города; создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан |
Основные мероприятия муниципальной программы |
- |
благоустройство общественных территорий Новоазовского муниципального округа; благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования Новоазовского района Донецкой Народной Республики; реализация муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Новоазовского района Донецкой Народной Республики; капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к многоквартирным домам на территории муниципального образования Новоазовского района Донецкой Народной Республики |
Основные показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- |
количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий; доля общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период; количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (при предоставлении субсидии на поддержку мероприятий по благоустройству дворовых территорий); доля дворовых территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на планируемый период; доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории муниципального образования Новоазовского района Донецкой Народной Республики; доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в общем количестве дворовых территорий, проездов к дворовым территориям, подлежащих капитальному ремонту и/или ремонту с использованием субсидии на плановый период; |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- |
2024-2025 годы |
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, включая средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (*после выделения финансирования будут внесены дополнения) |
- |
общий объем финансового обеспечения муниципальной программы - _____*_____ тыс. руб., в том числе по годам: - 2024 год - _____*_____ тыс. рублей; - 2025 год - _____*_____ тыс. рублей; из них: бюджет субъекта (включая средства бюджета субъекта, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета) - _____*_____ тыс. руб., в том числе по годам: - 2024 год - _____*_____ тыс. рублей; - 2025 год - _____*_____ тыс. рублей; местный бюджет - _____*_____ тыс. руб., в том числе по годам: - 2024 год - _____*_____ тыс. рублей; - 2025 год - _____*_____ тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- |
увеличение количества реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий, подлежащих благоустройству в плановый период; увеличение количества реализованных проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, запланированных к благоустройству на плановый период с использованием средств субсидии (при предоставлении субсидии на поддержку мероприятий по благоустройству дворовых территорий); доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории Новоазовского муниципального округа Донецкой Народной Республики, составит не менее 30 процентов; доля капитально отремонтированных и/или отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в общем количестве дворовых территорий, проездов к дворовым территориям, подлежащих капитальному ремонту и/или ремонту с использованием субсидии на плановый период, составит 100 процентов. |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Одним из основных направлений развития муниципального образования Новоазовского района Донецкой Народной Республики является создание и развитие качественной, современной и комфортной городской среды.
Создание комфортного и эстетически привлекательного дружеского соседского пространства для различных групп населения, включая маломобильных групп, с максимальным сохранением существующей ландшафтной стилистики, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, вовлечение граждан к вопросам благоустройства городской среды является неотъемлемой частью современной комфортной городской среды.
Дворовая территория - территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями.
Общественная территория - территория соответствующего функционального назначения (площадь, набережная, улица, пешеходная зона, сквер, парк и иные территории).
К иным территориям относятся в том числе - часть территории площади, парка, набережной, улицы, сквера, земельного участка позволяющая выполнить мероприятия по благоустройству данной территории, не выполняя мероприятия на всей территории площади, парка и т.д., использовать ее для массового посещения населения, и определенная на заседании общественной комиссии. По решению общественной комиссии на территории площади, парка, набережной, улицы, скверы, земельного участка могут быть выделены (сформированы) более одной территории. Данные территории при принятии решения общественной комиссии являются отдельными самостоятельными общественными территориями, которые могут быть благоустроены в рамках настоящей муниципальной программы.
Большинство дворовых территорий имеют ряд недостатков: разрушено покрытие дворовых проездов, отсутствует или пришло в негодность освещение дворовых территорий, отсутствуют или требуют замены урны и лавочки у подъездов, неудовлетворительное состояние детских площадок. Недостаточное количество, неудовлетворительное состояние и отсутствие парковочных мест во дворах приводит к тому, что автолюбители вынуждены размещать транспортные средства на газонах, детских площадках.
Комплексного благоустройства требуют и территории общего пользования Новоазовского муниципального округа. К ним относятся, площади, аллеи, пешеходные зоны, тротуары, детские и спортивные площадки, скверы и др.
Большинство объектов требуют ремонта и благоустройства, а также денежных средств на содержание объектов.
Для решения данных проблем требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления, населения города и заинтересованных лиц, наличие финансирования с привлечением источников всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы - необходимое условие успешного развития экономики города и улучшения условий жизни населения.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования, капитальный ремонт и/или ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с учетом мнения граждан, а именно:
повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий, благоустройству и ремонту дворовых территорий (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству и ремонту, инициированных гражданами;
сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству и ремонту на территории города.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству и ремонту, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное "общественное пространство".
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является повышение уровня благоустройства нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования муниципального образования Новоазовского района и дворовых территорий многоквартирных домов, а также технического состояния дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Обеспечение участия населения в процессах формирования планов комплексного благоустройства дворовых территорий и общественного обсуждения их реализации.
Организация общественного контроля за ходом реализации проекта, разработкой и реализацией планов комплексного благоустройства.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования Новоазовского района;
повышение уровня благоустройства дворовых территорий;
повышение уровня благоустройства территорий общего пользования;
повышение уровня технического состояния дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города;
создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
III. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит повысить качество, комфорт и безопасность среды обитания жителей Новоазовского района, улучшить условия жизнедеятельности различных групп населения, а также обеспечить доступность благоустроенных объектов для маломобильных групп населения.
Планируемый эффект реализации муниципальной программы - качественное изменение территорий города и демонстрация его жителям возможности практической реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, капитальному ремонту и/или ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и их результатов, создание основы для дальнейшего стимулирования реализации мероприятий по благоустройству и ремонту.
Основными ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы, отражающими социальные и экономические выгоды Донецкой Народной Республики, должны стать:
увеличение количества реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий, подлежащих благоустройству в плановый период;
увеличение количества реализованных проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, запланированных к благоустройству на плановый период с использованием средств субсидии (при предоставлении субсидии на поддержку мероприятий по благоустройству дворовых территорий);
увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории Новоазовского муниципального округа Донецкой Народной Республики;
доля капитально отремонтированных и/или отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в общем количестве дворовых территорий, проездов к дворовым территориям, подлежащих капитальному ремонту и/или ремонту с использованием субсидии на плановый период, составит 100 процентов.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализацию муниципальной программы планируется осуществлять в течение 2024-2025 годов.
V. Перечень и порядок расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей, решения задач и выполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения).
Расчет показателей производится в следующем порядке.
5.1. Показатель "Количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий" рассчитывается администрацией Новоазовского района (далее - администрация) по итогам года предоставления субсидии как количество реализованных проектов благоустройству общественных территорий.
5.2. Показатель "Доля общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период" рассчитывается администрацией по итогам года предоставления субсидии как отношение количества утвержденных дизайн-проектов благоустройства общественных территорий к общему количеству общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии, на основании фактических данных.
5.3. Показатель "Количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий" (при предоставлении субсидии на поддержку мероприятий по благоустройству дворовых территорий) рассчитывается администрацией по итогам года предоставления субсидии как количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий на основании фактических данных.
5.4. Показатель "Доля дворовых территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период" (при предоставлении субсидии на поддержку мероприятий по благоустройству дворовых территорий) рассчитывается администрацией по итогам года предоставления субсидии как отношение утвержденных дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии, на основании фактических данных.
Разработка, согласование и утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий производится в соответствии с Порядком, представленным в Приложении N 11 к настоящей муниципальной программе.
5.5. Показатель "Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории Новоазовского района, рассчитывается администрацией по итогам года как отношение количества граждан в возрасте от 14 лет, принявших участие в вопросах развития городской среды в городе (в том числе, участие в рейтинговом голосовании по выбору территорий, подлежащих первоочередному благоустройству, в общественных обсуждениях, проводимых в очной и (или) заочной формах, публичных слушаниях, заседаниях общественных советов, опросах, мастер-классах, фокус-группах, семинарах и иных формах участия), к количеству граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории Новоазовского района, на основании фактических данных.
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
5.4. Показатель "Доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в общем количестве дворовых территорий, подлежащих капитальному ремонту и/или ремонту с использованием субсидии на плановый период" рассчитывается администрацией по итогам года предоставления субсидии как отношение количества капитально отремонтированных и/или отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов к общему количеству дворовых территорий, подлежащих капитальному ремонту и/или ремонту с использованием субсидии, на основании фактических данных.
VI. Краткое описание основных мероприятий муниципальной программы
В ходе реализации муниципальной программы предусматривается организация и проведение основных мероприятий и мероприятий по повышению уровня благоустройства территорий города, в том числе:
6.1. Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Перечень мероприятий по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов включает в себя следующие виды работ:
ремонт дворовых проездов;
ремонт проездов к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
ремонт и (или) устройство тротуаров;
ремонт и устройство систем водоотведения поверхностного стока.
Перечень дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов подлежащие капитальному ремонту и ремонту формируется с учетом фактического состояния дворовой территории и (или) проезда к дворовой территории, а также предоставления приоритета объектам, финансирование мероприятий по ремонту которых синхронизировано из различных государственных программ и (или) предполагают участие средств граждан.
Сформированный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и ремонту, утверждается ежегодно не позднее 30 апреля года предоставления субсидии постановлением администрации города.
6.2. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города.
Перечень мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, финансируемый за счет субсидии из бюджета субъекта:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек, урн.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирных домов, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов приведен в Приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включает (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству):
ремонт и (или) устройство тротуаров;
ремонт проездов к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
ремонт и устройство автомобильных парковок (парковочных мест);
ремонт и устройство систем водоотведения поверхностного стока;
устройство и оборудование детских, спортивных площадок, иных площадок;
организация площадок для установки мусоросборников;
озеленение территорий.
Перечни минимальных и дополнительных видов работ не являются закрытыми и могут предусматривать выполнение иных видов работ в случае их внесения в государственную программу Донецкой Народной Республики "Формирование современной городской среды".
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов реализуется только при условии реализации минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
Финансирование дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется исключительно за счет средств местного бюджета и граждан.
Адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве по результатам инвентаризации, приведен в Приложении N 5 к настоящей муниципальной программе.
Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в период действия программы, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, приведен в Приложении 6 к настоящей муниципальной программе и подлежит ежегодной актуализации по результатам рассмотрения и оценки поступивших в администрацию города предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу, проводимую в порядке, утвержденном нормативным правовым актом администрации Новоазовского района.
Выполнение работ из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий может предусматривать определение формы участия (финансовое и (или) трудовое) и доли участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в случае наличия данного условия в государственной программе Донецкой Народной Республики "Формирование современной городской среды".
Выполнение перечня дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий предусматривает обязательное определение формы участия (финансовое и (или) трудовое) и доли участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в объеме и размерах, предусмотренных в государственной программе Донецкой Народной Республики "Формирование современной городской среды".
Выполнение видов работ по благоустройству дворовых территорий в рамках муниципальной программы может предусматривать определение иных форм и размеров участия заинтересованных лиц в выполнении указанных работ, в случае внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и Правительства Донецкой Народной Республики.
При этом порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм их контроля осуществляется в соответствии с Приложением 10 к муниципальной программе.
В случае если собственники помещений многоквартирных домов, включенных в адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в период действия программы, приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации муниципальной программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные муниципальной программой, администрация Новоазовского района вправе исключить из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, такие дворовые территории. Исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в период действия муниципальной программы, происходит на основании решения муниципальной общественной комиссии.
6.3. Благоустройство территорий общего пользования города.
Общественные территории, подлежащие благоустройству в рамках муниципальной программы, отбираются с учетом результатов общественного обсуждения, а также результатов рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих в рамках реализации муниципальной программы благоустройству в первоочередном порядке (далее - Рейтинговое голосование).
Перечень видов работ по благоустройству общественных территорий включает устройство твердых видов покрытий и (или) устройство освещения, и (или) установка малых архитектурных форм, и (или) иные виды работ по благоустройству, определенные муниципальным образованием на основании предложений граждан.
Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве по результатам инвентаризации, приведен в Приложении 7 к настоящей муниципальной программе.
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в период действия программы, приведен в Приложении 8 к настоящей муниципальной программе.
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в период действия программы, подлежит ежегодной актуализации по итогам приема рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу, результатов Рейтингового голосования и объемов финансирования муниципальной программы.
6.4. Формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
Мероприятия по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома позволят сформировать единые объекты недвижимости, включающих в себя земельные участки и расположенные на них многоквартирные жилые дома, что необходимо для формирования государственного кадастра недвижимости, развития рынка земли и недвижимости, развития земельно-имущественных отношений и защиты имущественных прав граждан.
6.5. Основные мероприятия муниципальной программы направлены на решение основных задач программы.
Необходимым условием проведения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий является соблюдение физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Администрация Новоазовского муниципального округа вправе исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом города. Исключение территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий происходит на основании решения муниципальной общественной комиссии.
Перечень основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы, а также обобщенная характеристика последствий их нереализации представлены в Приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
Ответственным за реализацию мероприятий по благоустройству, капитальному ремонту и/или ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, а также благоустройству территорий общего пользования муниципального округа является глава Новоазовского муниципального округа Донецкой Народной Республики (далее - ответственное лицо).
VII. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета субъекта, включая средства, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, местного бюджета. Допускается реализация муниципальной программы за счет иных источников (средства инвесторов, граждан или иные источники).
VIII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
IX. Механизм реализации муниципальной программы
Для успешной реализации муниципальной программы формируется механизм управления, включающий:
закрепление ответственности за выполнение мероприятий муниципальной программы за должностными лицами Новоазовского района;
мониторинг выполнения показателей, характеризующих достижение цели и задач муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного лица муниципальной программы.
Ответственное лицо размещает на официальном сайте муниципального Новоазовского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий Программы, иную информацию, требуемую к размещению.
Информации о реализации приоритетного проекта на территории города Дебальцево подлежит размещению в ГИС ЖКХ с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляется администрацией Новоазовского района.
Ответственное лицо несет ответственность за реализацию муниципальной программы, уточняет сроки реализации ее мероприятий и объемы их финансирования.
Распределение объемов финансирования, указанных в Приложении 3 настоящей муниципальной программы, по объектам благоустройства осуществляется администрацией Новоазовского района, в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Донецкой Народной Республики по реализации муниципальных программ "Формирование современной городской среды".
В целях реализации муниципальной программы, ответственное лицо проводит закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства.
Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы - не позднее 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением случаев:
обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
Данное требование предъявляется при софинансировании работ по благоустройству за счет средств федерального бюджета.
Муниципальные контракты и (или) соглашения с подрядными организациям, выполняющие работы на территориях города в рамках муниципальной программы, должны содержать условие о минимальном трехлетнем гарантийном сроке на выполненные работы.
Реализация мероприятий в рамках муниципальной программы синхронизируется с реализуемыми в городе мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Также, выполнение работ в рамках муниципальной программы синхронизируются с реализуемыми в городе федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на территории города.
Предусматривается разработка комплексных проектов благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения. При этом под комплексностью проектов благоустройства понимается выполнение двух видов работ и более на одной общественной территории.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Формирование современной городской
среды на территории муниципального
образования Новоазовского района
Донецкой Народной Республики на 2024-2025 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Новоазовского района Донецкой Народной Республики на 2024-2025 годы"
Приложение 2
к муниципальной программе
"Формирование современной городской
среды на территории муниципального
образования Новоазовского района
Донецкой Народной Республики на 2024-2025 годы"
Перечень
основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Новоазовского района Донецкой Народной Республики на 2024-2025 годы"
Приложение 3
к муниципальной программе
"Формирование современной городской
среды на территории муниципального
образования Новоазовского района
Донецкой Народной Республики на 2024-2025 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Новоазовского района Донецкой Народной Республики на 2024-2025 годы"
------------------------------
* после выделения финансирования будут внесены дополнения
------------------------------
Приложение 4
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды на территории
муниципального образования
Новоазовского района Донецкой
Народной Республики на 2024-2025 годы"
Визуализированный перечень
образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирных домов, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
------------------------------
* данный перечень является рекомендованным, и в случае, если дизайн-проект благоустройства дворовой территории подразумевает использования альтернативных элементов благоустройства, не обязателен к использованию.
------------------------------
Приложение 5
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды на территории
муниципального образования
Новоазовского района Донецкой
Народной Республики на 2024-2025 годы"
Адресный перечень
всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве по результатам инвентаризации
Приложение 6
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды на территории
муниципального образования
Новоазовского района Донецкой
Народной Республики на 2024-2025 годы"
Адресный перечень
дворовых территорий, подлежащих благоустройству в период действия программы, исходя из минимального перечня работ по благоустройству*
------------------------------
* перечень уточняется ежегодно по результатам рассмотрения и оценки, поступивших в администрацию города предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории муниципального округа Новоазовского района Донецкой Народной Республики на 2024-2025 годы".
------------------------------
Приложение 7
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды на территории
муниципального образования
Новоазовского района Донецкой
Народной Республики на 2024-2025 годы"
Адресный перечень
всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве по результатам инвентаризации
N |
Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве |
Адрес/местоположение общественной территории |
Функциональное назначение (существующее или планируемое) |
Детские площадки
| |||
1 |
ул. Советская, б/н |
с. Виноградное, Виноградненская сельская администрация. |
Детская площадка |
2 |
ул. Шевченко, 39-41 |
с. Виноградное, Виноградненская сельская администрация. |
Детская площадка |
3 |
ул. Советская, 7 |
Приморская сельская администрация, с. Приморское, ул. Советская, 7 |
Детская площадка |
4 |
ул. Ленина |
г. Новоазовск, ул. Ленина |
Детская площадка |
5 |
ул. Шмидта |
г. Новоазовск, на Набережной по ул. Шмидта |
Детская площадка |
Спортивные сооружения
| |||
1 |
с. Лебединское |
Лебединская сельская администрация, с. Лебединское, |
Стадион МБОУ "Лебединский учебно-воспитательный комплекс" |
2 |
с. Приморское |
Приморская сельская администрация, с. Приморское, ул. Гагарина, 3 |
|
Братские могилы
| |||
1 |
ул. Советской,# б/н |
с. Виноградное, Виноградненская сельская администрация |
Братская могила советских воинов |
2 |
ул. Школьная, б/н |
с. Приморское, Виноградненская сельская администрация |
Братская могила борцов за Советскую власть |
Скверы-парки
| |||
1 |
ул. Гагарина, 3 (за школой) |
Приморская сельская администрация, с. Приморское, ул. Гагарина, 3 |
Парк Победы |
2 |
ул. Гагарина, 3 (за школой) |
Приморская сельская администрация, с. Приморское, ул. Гагарина, 3 |
Сквер возле памятника |
3 |
ул. Первого мая, б/н |
Приморская сельская администрация, с. Первомайское, ул. Первого мая, б/н |
Сквер |
4 |
с. Саханка, ул. Центральная |
Саханская сельская администрация, ул. Центральная |
Братская могила советских воинов. Существующее |
5 |
с. Ленинское, ул. Гагарина, 57 |
с. Ленинское, ул. Гагарина, 57 |
Братская могила советских воинов. Существующее |
6 |
с. Заиченко, ул. Советская, 12 |
с. Заиченко, ул. Советская, 12 |
Могила советского воина, сквер. Существующее |
7 |
с. Коминтерново, ул. Ахматовой, 29 |
с. Коминтерново, ул. Ахматовой, 29 |
Место отдыха жителей, Братская могила советских воинов Существующее |
8 |
г. Новоазовск, ул. Ленина (ул. Ленина - Коммунаров) |
г. Новоазовск, ул. Ленина - Шмидта |
Сквер |
|
с. Хомутово, ул. Ленина, 58 |
Хомутовская сельская администрация, с. Хомутово, ул. Ленина, 58 |
Территория возле МБУ "Хомутовский СДК" |
|
с. Хомутово, ул. Ленина, |
Хомутовская сельская администрация, с. Хомутово, ул. Ленина |
Территория возле старого сельского клуба |
|
с. Хомутово, ул. Ленина, |
Хомутовская сельская администрация, с. Хомутово, ул. Ленина |
Территория возле памятника погибшим воинам |
|
с. Седово-Васильевка, ул. Советская |
Хомутовская сельская администрация, с. Седово-Васильевка, ул. Советская |
сквер |
|
с. Бессарабка |
Хомутовская сельская администрация, с. Седово-Васильевка, ул. Мира |
|
Набережные
| |||
1 |
ул. Шмидта |
г. Новоазовск, ул. Шмидта |
Благоустройство набережной |
|
|
|
|
Приложение 8
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды на территории
муниципального образования
Новоазовского района Донецкой
Народной Республики на 2024-2025 годы"
Адресный перечень
общественных территорий, подлежащих благоустройству в период действия программы*
------------------------------
* - перечень уточняется ежегодно по итогам приема рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу, результатов Рейтингового голосования и объемов финансирования муниципальной программы.
------------------------------
Приложение 10
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды на территории
муниципального образования
Новоазовского района Донецкой
Народной Республики на 2024-2025 годы"
Порядок
аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм их контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм их контроля (далее - Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий муниципального округа Новоазовского района Донецкой Народной Республики, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ.
Заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в случае, если решением общего собрания собственников принято решение о трудовой форме участия в софинансировании работ по благоустройству дворовой территории и такое решение не противоречит условиям, установленным правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики.
Трудовая (неденежная) форма участия может быть выражена:
выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта);
предоставление строительных материалов, техники и т.д.;
обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников.
Под формой финансового участия понимается - доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий.
2. Порядок трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц
2.1. Выполнение работ осуществляется в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального округа Новоазовского района Донецкой Народной Республики на 2024-2025 годы" при условии определения формы участия (финансовое и (или) трудовое) заинтересованными лицами в выполнении указанных видов работ в размерах, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики.
2.2. Организация финансового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением заинтересованных лиц, дворовая территория которых подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников в объеме не менее установленного пунктом 2.1. настоящего Порядка.
2.3. Организация трудового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением заинтересованных лиц, дворовая территория которых подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников, в объеме не менее установленного пунктом 2.1. настоящего Порядка.
2.4. При трудовом и (или) финансовом участии размер средств, предоставляемых из бюджета города на выполнение работ подлежит уменьшению на процент от общей стоимости соответствующего вида работ, которые определили заинтересованные лица на общем собрании собственников для реализации работ, но который должен быть в размерах не менее, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики.
3. Условия аккумулирования и расходования средств
3.1. В случае принятия решения заинтересованными лицами о выполнении работ по благоустройству дворовой территории и определения финансовой формы участия и доли участия заинтересованных лиц, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет, открытый в муниципальном образовании администрации Новоазовского района как организации, уполномоченной представительным органом города, в Управлении Федерального казначейства (прочие безвозмездные поступления).
3.2. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до окончания выполнения работ по благоустройству дворовой территории.
3.3. Заинтересованными лицами должен быть определен порядок сбора денежных средств, предусмотренный на софинансирование выполняемых видов работ из указанных способов:
1) о перечислении средств на счет или внесении средств на счет, открытый в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
2) сбор средств по ведомости с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3) в виде единовременного платежа с последующим выставлением его в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг и с последующим перечислением средств организацией осуществляющей сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги на счет, открытый в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3.4. Администрация города обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
3.5. Администрация города обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
3.6. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется администрацией города на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, в порядке, установленном администрацией города по предоставлению муниципальных грантов на выполнение работ по благоустройству соответствующей дворовой территории.
3.7. Администрация города обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при совокупности следующих условии:
неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома в текущем году;
лицу, с которым заключены контракты (соглашения) на выполнение работ по благоустройству дворовой территории, не перечислены аккумулированные денежные средства заинтересованных лиц.
4. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц
4.1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется муниципальной общественной комиссией.
4.2. Администрация города осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет лицу, с которым заключены договоры (соглашения) на выполнение работ по благоустройству дворовой территории, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, после предоставления указанным лицом актов приемки выполненных работ (услуг) по благоустройству дворовых территорий, подписанных представителем заинтересованных лиц и уполномоченными членами муниципальной общественной комиссией.
Приложение 11
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды на территории
муниципального образования
Новоазовского района Донецкой
Народной Республики
Порядок
разработки, обсуждения, согласования с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Новоазовского района Донецкой Народной Республики"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Новоазовского района Донецкой Народной Республики", а также дизайн-проектов благоустройства общественной территории муниципального образования Новоазовского района" (далее - Порядок) регулирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий и дизайн-проектов благоустройства общественных территорий муниципального образования Новоазовского района (далее - город).
Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ.
1.3. К заинтересованным лицам относятся:
1.3.1. По отношению к благоустройству дворовых территорий - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории.
1.3.2. По отношению к общественной территории - жители и организации города.
1.4. К общественным территориям относятся - территории города соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, иные территории).
2. Разработка дизайн-проектов
2.1. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории города, и (или) общественной территории города, осуществляется администрацией города в соответствии с Правилами благоустройства территории города, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.
2.2. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом перечня работ по благоустройству дворовой территории, утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект.
2.3. Разработка дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий, осуществляется с учетом лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий по благоустройству муниципальной программой, включая средства субсидии бюджета субъекта, в случае доведения данных лимитов на момент возникновения обязательств по разработке дизайн-проектов.
2.4. Администрацией города на добровольной основе могут привлекаться для разработки дизайн-проектов инициативные граждане города, студенты, юридические и иные лица, в том числе члены общественных объединений, муниципальной общественной комиссии, имеющие специальные умения в области архитектуры, дизайна, компьютерной графики и т.д.
2.5. При реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов разработку дизайн-проекта вправе осуществить заинтересованные лица.
2.6. Срок разработки дизайн-проекта администрацией города не должен превышать 60 рабочих дней:
со дня подведения итогов оценки предложений граждан о включении дворовых территорий в муниципальную программу на очередной год - для дворовых территорий.
со дня подведения итогов народного голосования о благоустройстве данной общественной территории в очередном финансовом году.
2.7. В случае, если по итогам рассмотрения заявки города на участие в отборе на предоставление субсидии бюджета субъекта на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы, объем бюджетных ассигнований из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, будет менее объемов финансирования работ, предусмотренных дизайн-проектам благоустройства дворовых и (или) общественных территорий, администрация города вправе произвести корректировку дизайн-проектов, исходя из фактического финансирования, в том числе путем уменьшения видов и объемов работ, планируемых к выполнению в рамках реализации дизайн-проектов:
в отношении дворовых территорий - по согласованию с заинтересованными лицами,
в отношении общественных территорий - по решению муниципальной общественной комиссии, оформленном протоколом.
3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта
3.1. В целях обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, администрация города уведомляет представителей заинтересованных лиц, которые вправе действовать в интересах всех заинтересованных лиц о необходимости обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока разработки дизайн-проектов, предусмотренного настоящим порядком.
3.2. Представитель заинтересованных лиц обеспечивает обсуждение, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории с заинтересованными лицами и (или) уполномоченными лицами в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления от администрации города.
Обсуждение и согласование, предлагаемых дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий проходит в следующем порядке:
3.2.1. Презентация дизайн-проекта исполнителем.
3.2.2. Рассмотрение предложений представителей заинтересованных лиц и уполномоченных лиц на внесение изменений и (или) дополнений в дизайн-проект на возможность, необходимость, целесообразность реализации поступивших предложений.
3.2.3. При необходимости, доработка дизайн-проекта на основании предложений представителей заинтересованных лиц и уполномоченных лиц с последующей повторной защитой доработанного дизайн-проекта исполнителем.
В обсуждении и согласовании предлагаемых дизайн-проектов благоустройства дворовой территории могут принимать участие заинтересованные лица, архитекторы и другие профильные специалисты.
3.2.4. Согласование дизайн-проектов благоустройства дворовых территории представителями заинтересованных лиц удостоверятся личными подписями таких представителей на материалах дизайн-проектов.
3.3. Утверждение согласованного представителем заинтересованных лиц дизайн проекта благоустройства дворовой территории осуществляется решением муниципальной общественной комиссии в течение двух рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта дворовой территории представителями заинтересованных лиц.
3.4. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта благоустройства общественной территории, включенной в муниципальную программу на соответствующий год, осуществляется муниципальной общественной комиссией в следующем порядке:
3.4.1. Поступивший в адрес общественной муниципальной комиссии дизайн-проект подлежит обсуждению муниципальной общественной комиссией в течение 2 рабочих дней после их поступления от администрации города. По результатам обсуждения комиссия принимается решение о соответствии (несоответствии) предоставленного дизайн-проекта Правилам благоустройства территории города, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующим строительным, санитарным и иным нормам и правилам.
3.4.2. При принятии муниципальной общественной комиссией решения о соответствии предоставленного дизайн-проекта благоустройства общественной территории, дизайн-проект размещается на официальном сайте города для ознакомления и предоставления предложений жителями и организациями города. Срок приема предложений должен составлять не менее 20 дней.
3.4.3. Поступающие предложения подлежат обязательному рассмотрению муниципальной общественной комиссией с вынесением решения о целесообразности внесения изменений в дизайн-проект.
3.4.4. В целях повышения информированности населения о разработанном дизайн-проекте, администрация города вправе использовать механизмы общественного участия и информирования, предусмотренные Приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов".
3.4.5. При принятии муниципальной общественной комиссией решения о несоответствии предоставленного дизайн-проекта благоустройства общественной территории, материалы возвращаются администрации города с письменным разъяснением принятого решения.
3.4.6. Не позднее 10 дней после завершения срока приема предложений, указанного в пункте 3.4.2 настоящего Порядка дизайн-проект подлежит утверждению муниципальной общественной комиссией.
3.4.7. Утвержденный дизайн-проект размещается на официальном сайте администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Администрации Новоазовского района Донецкой Народной Республики от 24 ноября 2023 г. N 738 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Новоазовского района Донецкой Народной Республики на 2024-2025 годы"
Вступает в силу с 30 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Новоазовского района ДНР (novoaz-rajon.ru) 29 ноября 2023 г.