В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и программой "Социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.04.2023 N 1019-р, Программой комплексного развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области утвержденной протоколом заседания рабочей группы по реализации специального инфраструктурного проекта от 10.06.2023 N 47, руководствуясь указом временно исполняющего обязанности Губернатора Запорожской области от 29.03.2023 N 34-у "Об утверждении Положения о Правительстве Запорожской области",
Правительство Запорожской области
постановляет:
1. Утвердить государственную программу Запорожской области "Формирование современной городской среды на территории Запорожской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства по развитию инфраструктуры и топливно-энергетического комплекса Запорожской области.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Правительства |
А.В. Кольцов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Запорожской области
от 25.12.2023 г. N 497
Государственная программа
Запорожской области "Формирование современной городской среды на территории Запорожской области"
(далее - Программа)
Паспорт
Государственной программы Запорожской области "Формирование современной городской среды на территории Запорожской области" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Запорожской области |
|
Участники Программы |
администрации Запорожской области |
|
Подпрограммы Программы |
отсутствуют |
|
Государственные программы/проекты Российской Федерации и/или федеральные целевые программы/проекты, на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
* программа "Социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р, Программой "Комплексного развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области", утвержденной протоколом заседания рабочей группы по реализации специального инфраструктурного проекта от 10 июня 2023 г. N 47. ** федеральный проект "Восстановление (создание) инфраструктуры и содействие экономическому развитию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" в составе государственной программы Российской Федерации "Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" |
|
Программно-целевые инструменты Программы |
отсутствуют |
|
Цели Программы |
Повышение качества и комфорта проживания населения на территории Запорожской области |
|
Задачи Программы |
Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Запорожской области с учетом приоритетов территориального развития; создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований Запорожской области; обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствие с едиными требованиями. |
|
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях Запорожской области, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды; - доля (количество) городов Запорожской области с благоприятной средой от общего количества городов Запорожской области; - прирост среднего значения индекса качества городской среды по Запорожской области по отношению к 2023 году; - количество городов с благоприятной средой Запорожской области; - реализованы мероприятия по благоустройству общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды, не менее ед. накопительным итогом начиная с 2023 г.; - количество благоустроенных общественных территорий по Запорожской области; - реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед. нарастающим итогом. |
|
Этапы и сроки реализации Программы |
2023 - 2025 годы Этапы программы не выделяются |
|
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем финансового обеспечения Программы составит: 635 536,51 тыс. руб., в том числе: в 2023 году - 247 413,00 тыс. руб.; в 2024 году - 293 270,37 тыс. руб.; в 2025 году - 94 853,14 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета - 631 693,70 тыс. руб., в том числе по годам: в 2023 году - 247 413,00 тыс. руб.; в 2024 году - 290 366,70 тыс. руб.; в 2025 году - 93 914,0 тыс. руб. за счет средств регионального бюджета - 3 842,81 тыс. руб., в том числе по годам: в 2023 году - 0,00 руб.; в 2024 году - 2 903,67 тыс. руб.; в 2025 году - 939,14 тыс. руб. за счет средств местного бюджета - 0 тыс. руб. в том числе: в 2023 году - 0 тыс. руб.; в 2024 году - 0 тыс. руб.; в 2025 году - 0 тыс. руб. в том числе: грант Всероссийского конкурса малых городов и исторических поселений: в 2024 году: за счет средств федерального бюджета - 177 669,9 тыс. руб. за счет средств регионального бюджета - 1 776,699 тыс. руб. |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение удовлетворенности населения Запорожской области уровнем благоустройства территории проживания; - обеспечение комфортных условий для проживания и отдыха населения на территории муниципальных образований Запорожской области |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
По состоянию на 1 января 2023 года ориентировочная общая численность населения, проживающего на территории Запорожской области, составила 557,6 тыс. жителей.
В состав области входят 16 муниципальных образований, имеющих в своем составе 581 населенных пунктов (10 городов, 14 поселков городского типа, 29 поселков, 529 сел) с численностью населения свыше 1000 человек. Во всех населенных пунктах имеются территории, нуждающиеся в проведении мероприятий по благоустройству.
На территории Запорожской области насчитывается порядка _____ дворовых и _____ общественных территорий, большая часть из которых имеет значительный износ, что является фактором сдерживания динамичного развития Запорожской области в сфере градостроительных, культурно-оздоровительных, туристических, спортивных, научных, образовательных проектов.
В 2023 году благоустроено 10 общественных территорий в 7 муниципальных образованиях Запорожской области.
В 2024 году подлежит обустройству 5 общественных территорий в 5 муниципальных образованиях Запорожской области.
Определение территорий, подлежащих благоустройству, осуществляется на основании результатов проведенной инвентаризации в соответствии с Порядком инвентаризации дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях Запорожской области, а также Всероссийского онлайн-голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в год, следующий за годом проведения такого голосования.
Результаты инвентаризации позволяют сформировать адресный перечень всех дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству, исходя из минимального перечня работ.
Перечни общественных территорий Запорожской области, нуждающихся и подлежащих благоустройству в период 2023 - 2025 годы, формируются администрациями муниципальных образований Запорожской области по итогам инвентаризации.
Контроль за ходом выполнения государственной и муниципальных программ осуществляет Межведомственная комиссия под председательством Председателя Совета министров Запорожской области, состав которой утвержден распоряжением Председателя Совета министров Военно-гражданской администрации Запорожской области "О создании межведомственной комиссии Запорожской области по обеспечению реализации проекта "Формирование современной городской среды" N 334-р от 13.04.2023.
В целях осуществления контроля и координации реализации муниципальных программ, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц на уровне муниципальных образований созданы общественные комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц.
Информирование граждан осуществляется путем проведения информационно-разъяснительных работ, размещения материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, проведения конкурсов и т.п.
Информация о реализации муниципальных программ размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Общественные территории и участки наиболее посещаемых общественных пространств требуют проведения необходимых работ по комплексному благоустройству. На текущий момент к ним относятся:
- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории, в том числе места стоянки автотранспортных средств, тротуаров и автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам муниципальных образований Запорожской области, и проездов к ним;
- ремонт и восстановление дворового освещения;
- установка малых архитектурных форм (урн, скамеек);
- установка ограждений;
- оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, площадок для выгула домашних животных;
- оборудование площадки для временного размещения автомобильного транспорта;
- озеленение территорий.
Комплексное благоустройство общественных территорий позволит выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить комфортные условия проживания граждан.
Основные понятия, используемые в Программе:
благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;
дворовая территория (территория общего пользования) многоквартирных домов - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующими проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
общественная территория - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц на безоплатной основе (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, парки);
прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;
элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории;
минимальный перечень видов работ по благоустройству общественных территорий (далее - минимальный перечень):
- ремонт проездов;
- обеспечение освещения территорий;
- установка скамеек;
- установка урн;
- ремонт пешеходных и прогулочных дорожек (при необходимости);
- оборудование площадок для временного размещения автомобильного транспорта (при технической возможности);
- озеленение территорий;
- установка пандусов и иные виды работ, обеспечивающие доступность зданий, сооружений, общественных территорий для инвалидов
и других маломобильных групп населения.
минимальный перечень работ в рамках трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству:
- земляные работы;
- уборка и погрузка строительного мусора;
- демонтаж оборудования (элементов благоустройства), признанного не подлежащим дальнейшей эксплуатации, в том числе по истечении срока эксплуатации;
- уборка территории (ручная).
минимальный перечень элементов благоустройства территорий, прилегающих к многоквартирным домам:
- опоры освещения;
- скамейки;
- урны.
дополнительный перечень работ по благоустройству общественных территорий (далее - дополнительный перечень):
- оборудование детских и (или) спортивных площадок,
- оборудование площадок для отдыха и досуга,
- оборудование площадок для выгула домашних животных;
- установка малых архитектурных форм;
- установка ограждений;
- обустройство контейнерных площадок;
- устройство открытого лотка для отвода дождевых и талых вод;
- устройство искусственных дорожных неровностей с установкой соответствующих дорожных знаков;
- установка систем видеонаблюдения (закупка, доставка, установка);
- иные виды работ.
заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
Реализация Государственной программы позволит осуществить комплексный подход к организации и выполнению работ по благоустройству, снизить затраты и получить положительный градостроительный эффект, следовательно, качественно повысить уровень благоустройства территорий муниципальных образований Запорожской области.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Основные направления государственной политики в сфере благоустройства определены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", приоритетном проекте "Формирование комфортной городской среды", утвержденном президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию (протокол от 18 апреля 2017 года N 5), постановлении Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", постановлении Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", национальном проекте "Жилье и городская среда", утвержденном протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проекта от 24 сентября 2018 года N 12, федеральном проекте "Формирование комфортной городской среды", утвержденном протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 года N 3.
Основными приоритетами в сфере благоустройства в Запорожской области являются:
- комплексный подход в реализации проектов благоустройства общественных территорий населенных пунктов муниципальных образований;
- вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ, отбора общественных территорий для включения в муниципальные программы;
- повышение качества городской среды, не требующее специального финансирования (ликвидация вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий, введение удобной нумерации зданий, разработка правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам, и т.д.);
- реализация мероприятий, обеспечивающих поддержание территорий муниципальных образований в надлежащем комфортном состоянии.
Целью государственной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территориях муниципальных образований Запорожской области, в том числе в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Задачами государственной программы являются:
- обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Запорожской области с учетом приоритетов территориального развития;
- обеспечение вовлечения граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований;
- обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями.
Целевыми индикаторами и показателями реализации государственной программы являются:
- доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях Запорожской области, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;
- доля (количество) городов Запорожской области с благоприятной средой от общего количества городов Запорожской области;
- прирост среднего значения индекса качества городской среды по Запорожской области по отношению к 2023 году;
- количество городов с благоприятной средой Запорожской области;
- количество благоустроенных общественных территорий по Запорожской области;
- реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед. нарастающим итогом.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы:
- увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях Запорожской области, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;
- увеличение доли (количества) городов Запорожской области с благоприятной средой от общего количества городов;
- увеличение среднего значения индекса качества городской среды по Запорожской области по отношению к 2023 году;
- увеличение количества городов с благоприятной средой Запорожской области
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий по Запорожской области;
- реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед., нарастающим итогом.
Срок реализации государственной программы - 2023 - 2025 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются.
3. Характеристика основных мероприятий Программы
Для достижения целей и решения задач Программы необходимо реализовать ряд основных мероприятий:
1. Основное мероприятие "Мероприятия по благоустройству общественных территорий Запорожской области" осуществляется исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству.
2. Основное мероприятие "Реализация проектов создания современной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания современной городской среды".
Участниками Программы являются администрации муниципальных образований Запорожской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения 1000 и более человек.
Указанные муниципальные образования Запорожской области должны обеспечить:
- разработку муниципальных программ "Формирование современной городской среды" (далее - муниципальные программы), направленных на развитие современной городской среды в муниципальных образованиях Запорожской области.
Разработку муниципальной программы рекомендуется осуществлять исходя из следующих принципов:
- полнота и достоверность информации;
- прозрачность и обоснованность решений органов местного самоуправления муниципальных образований в Запорожской области о включении объектов благоустройства в муниципальную программу;
- приоритет комплексности работ при проведении благоустройства;
- эффективность расходования федеральной субсидии путем обеспечения высокой степени готовности к реализации региональной программы на стадии ее формирования.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает ее разработку, координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы, а также мониторинг ее реализации и предоставление отчетности о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Одним из основных критериев качества и комфортности условий проживания в населенных пунктах является обеспечение физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. Состояние объектов благоустройства городских территорий в большинстве случаев не обеспечивает свободное передвижение людей с ограниченными возможностями. В связи с этим муниципальными программами, разработанными в рамках Программы, должны быть предусмотрены мероприятия по обеспечению доступности благоустраиваемых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Кроме того, администрациям муниципальных образований Запорожской области совместно с Министерством образования и науки Запорожской области в реализации муниципальных программ в части разработки дизайн-проектов общественных территорий рекомендуется привлекать специалистов соответствующих высших учебных заведений (студентов старших курсов, выпускников).
В рамках реализации Программы администрациями муниципальных образований Запорожской области совместно с профильными исполнительными органами Запорожской области обеспечивается реализация мероприятий, направленных на привлечение добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству территорий.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.
Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Запорожской области от 15 марта 2023 г. N 11-П утверждены Методические рекомендации о порядке проведения инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Адресные перечни общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации регионального проекта "Формирование современной городской среды в Запорожской области", представлены в приложениях 4, 5 к Программе.
Адресные перечни победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды приведены в приложении 6.
Порядок информирования граждан о ходе выполнения государственной программы Запорожской области "Формирование современной городской среды на территории Запорожской области" и муниципальных программ, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий приведен в приложении 7.
Правила предоставления средств государственной поддержки из бюджета Запорожской области бюджетам муниципальных образований Запорожской области в виде субсидии для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды приведены в приложении 8.
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Запорожской области бюджетам муниципальных образований Запорожской области на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды утверждается нормативным правовым актом Запорожской области.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
В рамках Государственной программы государственное регулирование отрасли жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.03.2018 г. N 237 "Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды"
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования городской среды";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- приказ Минстроя России от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы";
- приказ Минстроя России от 18.03.2019 N 162/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации Федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы (при оказании государственным учреждениям государственных услуг (работ) в рамках Программы)
Программой не предусмотрено оказание государственных услуг государственным учреждениям Запорожской области, юридическим и (или) физическим лицам.
6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Главным принципом механизма реализации Программы является принцип общественного участия в процессах формирования и контроля программных мероприятий, так как задачи Программы направлены в первую очередь на создание комфортных условий проживания самих граждан, которые вправе предлагать объекты для благоустройства.
Общественные, научные и иные организации принимают участие в реализации муниципальных программ в соответствии с утвержденным Порядком общественного обсуждения программ.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Источниками финансирования Программы являются: федеральный бюджет, региональный бюджет. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Запорожской области ежегодно уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и законом Запорожской области о бюджете Запорожской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
Объем финансового обеспечения Программы составит: 635 536,51 тыс. руб., в том числе:
в 2023 году - 247 413,00 тыс. руб.; *
в 2024 году - 293 270,37 тыс. руб.; **
в 2025 году - 94 853,14 тыс. руб.
за счет средств федерального бюджета - 631 693,70 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2023 году - 247 413,00 тыс. руб.; *
в 2024 году - 290 366,70 тыс. руб.; **
в 2025 году - 93 914,0 тыс. руб.
за счет средств регионального бюджета - 3 842,81 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2023 году - 0,00 руб.;
в 2024 году - 2 903,67 тыс. руб.;
в 2025 году - 939,14 тыс. руб.
за счет средств местного бюджета - 0 тыс. руб.
в том числе:
в 2023 году - 0 тыс. руб.;
в 2024 году - 0 тыс. руб.;
в 2025 году - 0 тыс. руб.
в том числе: грант Всероссийского конкурса малых городов и исторических поселений:
в 2024 году:
за счет средств федерального бюджета - 177 669,9 тыс. руб.
за счет средств регионального бюджета - 1 776,699 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации Программы по источникам финансирования представлено в приложении N 3 к Программе.
8. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
При реализации Программы могут возникнуть следующие риски:
1. Внутренние риски.
Финансово-экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств федерального бюджета и регионального бюджета, направляемые на реализацию основных мероприятий Программы, оптимизацией расходов при формировании проекта регионального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Последствиями указанных рисков могут стать недостаточная финансовая поддержка реализации мероприятий Программы, снижение эффективности использования выделяемых бюджетных средств.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках государственной программы могут привести к:
- уменьшению количества благоустроенных общественных территорий.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования государственной программы, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
Для минимизации рисков будет производиться ежегодное уточнение объемов финансирования и мероприятий государственной программы.
Организационно-управленческие риски связаны с ошибками в управлении государственной программой, неисполнением в установленные сроки и в полном объеме отдельных мероприятий ответственными исполнителями государственной программы. Риск возникновения сбоев при реализации государственной программы может возникнуть в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок, недостаточной квалификации исполнителей, злоупотребления исполнителями своим служебным положением в рамках реализации государственной программы.
Административные риски:
Данные риски выражаются в полном или частичном невыполнении мероприятий настоящей Программы вследствие ошибочно принятых решений исполнителей Программы.
Меры по управлению риском:
- выбор исполнителей мероприятий Программы на конкурсной основе;
- обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими регионами и муниципальными образованиями, с целью определения способов предупреждения возможных негативных событий.
Последствиями развития вышеуказанных рисков событий могут быть:
- изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий Программы;
- невыполнение целевых индикаторов и показателей Программы.
Возможность негативного развития событий обуславливает необходимость корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов, а также показателей эффективности реализации Программы.
Качественная оценка данного риска: риск средний.
2. Внешние риски.
К внешним рискам относятся экономические риски, которые подразумевают влияние нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и прочих факторов на показатели эффективности реализации государственной программы. Данные риски могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования.
Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе:
- проведения мониторинга реализации государственной программы, регулярной и открытой публикации данных о ходе ее реализации, а также совещаний, методического сопровождения, обучения;
- подготовки и представления ежегодного доклада о ходе и результатах реализации государственной программы, который при необходимости будет содержать обоснования и предложения о ее корректировке.
Риски, связанные с негативными природными явлениями:
- форс-мажорные обстоятельства: стихийные бедствия (наводнения, засухи, землетрясения, пожары);
- неблагоприятные погодные условия.
Меры управления рисками:
- выработка скоординированных действий органов государственной власти Запорожской области, местного самоуправления по преодолению препятствий;
- осуществление Министерством архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Запорожской области контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области - получателей субсидии по своевременной разработке проектно-сметной документации, прохождением государственной экспертизы, организации и проведению конкурсных процедур по отбору подрядных организаций, своевременному началу и завершению производства работ.
9. Механизмы реализации Программы
Ответственным исполнителем реализации Программы является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Запорожской области. Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию Программы, целевое и эффективное использование полученных на выполнение Программы финансовых средств.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями Государственной программы.
Взаимодействие ответственного исполнителя с соисполнителями осуществляется путем направления необходимых запросов - писем о предоставлении информации, документации и иных сведений необходимых для реализации структурных элементов Государственной программы в сроки, установленные в запросе.
Ответственный исполнитель:
организует и координирует реализацию Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию направлений Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей Программы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
- с учетом результатов оценки эффективности Программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет показатели, проекты, затраты по ним, механизм реализации Программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в Программу;
- предоставляет по запросам управления организации проектной деятельности Правительства Запорожской области и министерства финансов Запорожской области сведения о реализации Программы;
- запрашивает у участников Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы;
- разрабатывает совместно с участниками Программы дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета и внебюджетных источников;
- подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам.
Участники Программы:
- разрабатывают и осуществляют реализацию направлений проектов Программы, в отношении которых они являются участниками;
- обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
- несут ответственность за показатели в части их касающихся;
- разрабатывают дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию направлений, проектов Программы, в отношении которых они являются участниками;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства финансов Запорожской области, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также отчеты о ходе реализации мероприятий (результатов) структурных элементов Программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о ходе реализации Программы;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Приложение 1
к Государственной программе
Запорожской области
"Формирование современной городской среды
на территории Запорожской области"
Сведения
о показателях (индикаторах) Программы, и их значениях
N |
Номер и наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
|||
2023 |
2024 |
2025 |
Всего |
|||
1 |
Количество благоустроенных территорий по Запорожской области |
единиц |
10 |
6 |
6 |
22 |
2 |
Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед. нарастающим итогом |
единиц |
- |
2 |
|
2 |
Приложение 2
к Государственной программе
Запорожской области
"Формирование современной городской среды
на территории Запорожской области"
Перечень
основных мероприятий Программы
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель Программы, основного мероприятия Программы |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия не реализации мероприятий |
|
начала реализации (год) |
окончания реализации (год) |
|||||
1 |
Основное мероприятие "Мероприятия по благоустройству общественных территорий Запорожской области" |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Запорожской области; органы местного самоуправления муниципальных образований в Запорожской области |
2023 |
2025 |
Увеличение доли благоустроенных общественных территорий; повышение уровня комфорта граждан; улучшение внешнего облика населенных пунктов Запорожской области |
Рост социальной напряженности, снижение имиджа Запорожской области |
2 |
Основное мероприятие "Реализация проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Запорожской области; органы местного самоуправления муниципальных образований в Запорожской области |
2024 |
2024 |
Увеличение доли благоустроенных территорий населенных пунктов Запорожской области; улучшение внешнего облика населенных пунктов Запорожской области |
Рост социальной напряженности, снижение имиджа Запорожской области |
Приложение 3
к Государственной программе
Запорожской области
"Формирование современной городской среды
на территории Запорожской области"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий Программы по источникам финансирования
N |
Наименование государственной программы, подпрограммы |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Источник финансирования (наименование источников финансирования) |
Оценка расходов по годам реализации государственной программы (тыс. рублей) |
|||
2023 |
2024 |
2025 |
Общий объем финансовых ресурсов |
|||||
|
Государственная программа Запорожской области "Формирование современной городской среды на территории Запорожской области" |
|
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Запорожской области; органы местного самоуправления муниципальных образований в Запорожской области |
всего |
247 413,00 |
293 270,37 |
94 853,14 |
635 536,51 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
- |
||||
федеральный бюджет |
247 413,00 |
290 366,70 |
93 914,00 |
631 693,70 |
||||
региональный бюджет |
0 |
2 903,67 |
939,14 |
3 842,81 |
||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
внебюджетные средства |
|
- |
- |
- |
||||
1 |
Государственная программа Запорожской области "Формирование современной городской среды на территории Запорожской области" |
Основное мероприятие 1 "Мероприятия по благоустройству общественных территорий Запорожской области" |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Запорожской области; органы местного самоуправления муниципальных образований в Запорожской области |
всего |
247 413,00 |
113 823,77 |
94 853,14 |
456 089,91 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
- |
||||
федеральный бюджет |
247 413,00 |
112 696,80 |
93 914,00 |
454 023,80 |
||||
региональный бюджет |
0 |
1 126,97 |
939,14 |
2 066,11 |
||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
- |
||||
2 |
Государственная программа Запорожской области "Формирование современной городской среды на территории Запорожской области" |
Основное мероприятие 2 "Реализация проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Запорожской области; органы местного самоуправления муниципальных образований в Запорожской области |
всего |
0 |
179 446,60 |
0 |
179 446,60 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
0,00 |
||||
федеральный бюджет |
0 |
177 669,90 |
0 |
177 669,90 |
||||
региональный бюджет |
0 |
1 776,70 |
0 |
1 776,70 |
||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
- |
Приложение 4
к Государственной программе
Запорожской области
"Формирование современной городской среды
на территории Запорожской области"
Адресный перечень
общественных территорий подлежащих благоустройству в рамках реализации Государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Запорожской области" в 2023 году
N |
Наименование муниципального образования Запорожской области |
Наименование/Адрес месторасположения общественной территории |
1 |
Акимовский район |
Акимовский центральный парк (I этап), Акимовский район, пгт. Акимовка, ул. Центральная |
2 |
Благоустройство междворовой общественной территории, расположенной по адресу: Акимовский район, пгт. Акимовка, ул. Парковая, д. 65,69, 73, 71 |
|
3 |
город Бердянск |
Благоустройство общественной территории Сквер "Основателям Бердянска", г. Бердянск, между ул. Северная 3в и 19 |
4 |
Благоустройство междворовой общественной территории, расположенной по адресу: г. Бердянск, ул. Химиков, 3 |
|
5 |
Веселовский район |
Благоустройство междворовой общественной территории, расположенной по адресу: Веселовский район, пгт. Веселое, ул. Богдана Хмельницкого 1, 3, 5 |
6 |
город Мелитополь |
Благоустройство междворовой общественной территории, расположенной по адресу: г. Мелитополь, ул. Ярослава Мудрого, 8 |
7 |
Благоустройство междворовой общественной территории, расположенной по адресу: г. Мелитополь, ул. Крупская, 8, 8а |
|
8 |
Приморский район |
Благоустройство междворовой общественной территории, расположенной по адресу: г. Приморск, ул. Морская, 55, 57, 59, 61 |
9 |
Токмакский район |
Благоустройство междворовой общественной территории, расположенной по адресу: г. Молочанск, ул. Парковая, 26 |
10 |
Черниговский район |
Благоустройство междворовой общественной территории, расположенной по адресу: Черниговский район, пгт. Черниговка, ул. Соборная, 361, 359 |
Приложение 5
к Государственной программе
Запорожской области
"Формирование современной городской среды
на территории Запорожской области"
Адресный перечень
общественных территорий подлежащих благоустройству в рамках реализации Государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Запорожской области" в 2024 году
N |
Наименование муниципального образования Запорожской области |
Наименование/Адрес месторасположения общественной территории |
1 |
городской округ Мелитополь |
Экопарк, расположенный по адресу: г. Мелитополь, ул. Богдана Хмельницкого |
2 |
городской округ Бердянск |
Общественная территория, расположенная по адресу пр. Пролетарский/ул. Орджоникидзе |
3 |
Акимовский муниципальный округ (пгт. Акимовка) |
Акимовский центральный парк (II этап), пгт. Акимовка, ул. Центральная |
4 |
Токмакский муниципальный округ (г. Токмак) |
Центральный сквер г. Токмак |
5 |
городской округ Энергодар |
Благоустройство общественной территории вдоль ул. Набережная |
Приложение 6
к Государственной программе
Запорожской области
"Формирование современной городской среды
на территории Запорожской области"
Адресный перечень
объектов, проекты которых стали победителями Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в 2023 году
N |
Адрес общественной территории |
Победители VIII Всероссийского конкурса | |
1 |
"Бердянск - город на ладони. Концепция благоустройства смотровой площадки по ул. Правды" |
2 |
"Благоустройство части парка "Юбилейный" в г. Приморск". |
Приложение 7
к Государственной программе
Запорожской области
"Формирование современной городской среды
на территории Запорожской области"
Порядок
информирования граждан о ходе выполнения государственной программы Запорожской области "Формирование современной городской среды на территории Запорожской области" и муниципальных программ, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий
1. Порядок информирования граждан о ходе выполнения государственной программы Запорожской области "Формирование современной городской среды на территории Запорожской области" (далее - государственная программа) и муниципальных программ, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - Порядок), разработан в целях обеспечения устойчивого социального и экономического развития территорий, повышения качества архитектурных и планировочных решений, увеличения востребованности и популярности общественных пространств и устанавливает требования по информированию граждан о ходе выполнения указанных программ, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий.
2. Информирование граждан о ходе выполнения государственной программы, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий, осуществляется Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Запорожской области (далее - Министерство) в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка.
Информирование граждан о ходе выполнения муниципальных программ, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий, осуществляется соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Запорожской области (далее - муниципальные образования) в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка.
3. Информирование граждан о ходе выполнения государственной программы и муниципальных программ, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий в рамках указанных программ осуществляется путем:
а) публикации в средствах массовой информации;
б) публикации на официальном сайте Министерства, на официальных сайтах муниципальных образований;
в) публикации в социальных сетях, а также в популярных у населения группах и страницах сообществ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) размещение баннеров, вывесок, объявлений, стендов и иных печатных материалов на информационных стендах и рекламных конструкциях.
4. В рамках информирования граждан о ходе выполнения государственной программы и муниципальных программ, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий в рамках указанных программ размещаются следующие материалы:
а) о проведении рейтингового голосования по отбору общественных территорий (или дизайн-проектов), подлежащих благоустройству в рамках реализации государственных (муниципальных) программ (в отношении муниципальных образований с численностью населения свыше 20 000 человек);
б) о наименовании общественных территорий, отобранных по итогам проведения рейтингового голосования для выполнения работ по благоустройству (в отношении муниципальных образований с численностью населения свыше 20 000 человек);
в) о начале приема заявок на участие в отборе дворовых территорий в целях их благоустройства;
г) о начале, ходе, завершении работ по благоустройству на общественных и дворовых территориях.
5. Размещение указанных в пункте 4 настоящего Порядка информационных материалов осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Приложение 8
к Государственной программе
Запорожской области
"Формирование современной городской среды
на территории Запорожской области"
Правила
предоставления средств государственной поддержки из бюджета Запорожской области бюджетам муниципальных образований Запорожской области в виде субсидии для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - Правила)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения из бюджета Запорожской области средств государственной поддержки за счет средств федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Запорожской области для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237 "Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (далее - Конкурс, постановление N 237).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2023 г. N 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды"
2. Средства государственной поддержки из бюджета Запорожской области предоставляются бюджетам муниципальных образований Запорожской области - победителей Конкурса в виде субсидии на финансовое обеспечение реализации победителем Конкурса проекта создания комфортной городской среды, предусмотренного конкурсной заявкой победителя Конкурса (далее - субсидия).
3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение реализации победителем Конкурса проекта создания комфортной городской среды, предусмотренного конкурсной заявкой победителя Конкурса (далее - проект).
4. Конкурс проводится в отношении представленных муниципальными образованиями проектов в категории "малые города".
5. Получателями средств государственной поддержки из бюджета Запорожской области являются уполномоченные органы муниципальных образований области.
6. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Запорожской области (далее - Министерство) является уполномоченным органом по взаимодействию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и главным распорядителем средств бюджета Запорожской области, выделяемых в виде субсидии для поощрения муниципальных образований - победителей Конкурса.
7. Условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Запорожской области - победителей Конкурса являются:
- наличие решения федеральной комиссии по определению победителей Конкурса, состав которой утверждается Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации (далее - федеральная комиссия), о признании победителем Конкурса муниципального образования, расположенного на территории Запорожской области;
- наличие согласованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и главой администрации Запорожской области графика выполнения мероприятий муниципальным образованием - победителем Конкурса (далее - график). Форма графика определяется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и содержит, в том числе, информацию о работах по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции) и завершению мероприятий не позднее 31 декабря года окончания реализации проектов муниципальными образованиями - победителями Конкурса согласно пункту 3 Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденных постановлением N 237 (далее - правила), включая сроки выполнения по каждому этапу работ;
- наличие заключенного соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и муниципальным образованием - победителем Конкурса в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Запорожской области (далее - соглашение).
9. В соглашении предусматриваются, в том числе следующие положения:
- обязательство муниципального образования - победителя Конкурса по обеспечению завершения реализации проекта не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии трансферта;
- обязательство муниципального образования - победителя Конкурса по обеспечению начала реализации проекта не позднее чем через месяц после подведения итогов Конкурса вне зависимости от срока перечисления субсидии;
- обязательство муниципального образования - победителя Конкурса по обеспечению соблюдения графика;
- обязательство муниципального образования - победителя Конкурса по включению мероприятий в муниципальную программу формирования современной городской среды на соответствующий период;
- обязательство муниципального образования - победителя Конкурса по представлению в Министерство отчетов о выполнении условий соглашения о предоставлении субсидии;
- обязательство муниципального образования - победителя Конкурса по представлению в Министерство информации и документов, подтверждающих целевое использование субсидии, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- условия, при которых могут быть внесены отдельные изменения в проект муниципального образования - победителя Конкурса;
- ответственность муниципального образования - победителя Конкурса в случае нарушения предусмотренных графиком сроков выполнения работ по реализации проекта муниципального образования - победителя Конкурса более чем на 3 месяца.
10. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений результатов использования субсидии и значений результатов использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года.
11. Результатом использования субсидии является реализация победителем Конкурса проекта создания комфортной городской среды, предусмотренного конкурсной заявкой победителя конкурса, в срок, предусмотренный соглашением.
12. Субсидия, перечисляемая из бюджета Запорожской области бюджетам муниципальных образований, носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
13. Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, исходя из потребности в использовании субсидии муниципальными образованиями области в течение года реализации проекта.
14. Муниципальные образования области представляют в Министерство информацию о потребности в средствах на оплат}' актов выполненных работ в течение года реализации проекта.
15. Министерство формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет их в Министерство финансов Запорожской области в течение семи рабочих дней после получения информации о потребности в средствах на оплату актов выполненных работ в течение года реализации проекта.
16. Министерство финансов Запорожской области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Запорожской области расходные расписания для доведения предельных объемов финансирования на лицевой счет получателя бюджетных средств - управления в течение пяти рабочих дней после получения заявки бюджетополучателя.
17. Министерство не позднее двух рабочих дней после получения выписки из лицевого счета главного распорядителя средств представляет в Управление Федерального казначейства по Запорожской области расходные расписания для зачисления средств на лицевой счет получателя бюджетных средств.
18. Финансовые органы муниципальных образований после получения выписки о зачислении государственной поддержки на лицевой счет администратора доходов доводят расходными расписаниями бюджетные данные на лицевые счета получателей бюджетных средств в течение двух рабочих дней.
19. Расходование средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Запорожской области.
20. Уполномоченный орган муниципального образования представляет в управление в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации форме, не позднее двадцатого числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
- о достижении значения результата использования субсидии по установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации форме не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия.
21. Министерство осуществляет контроль путем оценки представляемых муниципальным образованием по установленным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации формам отчетов об исполнении условий предоставления субсидии и эффективности его расходования в сроки, установленные соглашением, заключенным между Министерством и муниципальным образованием - победителем Конкурса.
22. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, порядка, условий использования субсидии, включая выполнение графика, осуществляется управлением и органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в соответствии с действующим законодательством.
В случае нецелевого использования субсидии, нарушения муниципальным образованием порядка его использования, а также недостижения результата использования субсидии осуществляется возврат субсидии в бюджет Запорожской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, применяются меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Запорожской области уполномоченным органом муниципального образования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Запорожской области от 25 декабря 2023 г. N 497 "Об утверждении государственной программы Запорожской области "Формирование современной городской среды на территории Запорожской области"
Вступает в силу с 25 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Запорожской области (https://zo.gov.ru) 25 декабря 2023 г.