• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 июня 2022 г. N Ф08-5940/22 по делу N А63-8378/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд апелляционной инстанции, в порядке статьи 268 Кодекса повторно рассмотрев заявленные требования с учетом возражений общества и оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о том, что период с 20.12.2019 по 26.02.2020 в количестве 70 дней министерство необоснованно включило в общее количество просроченных дней, поскольку у общества имелись обстоятельства, препятствующие началу и выполнению работ в указанные в контракте сроки, о которых заказчик был уведомлен. Данные факты подтверждаются представленными в материалы дела документами, свидетельствующими о необходимости выполнения дополнительных работ в связи с выявленными недостатками и несоответствием проектно-сметной документации реальному объему производства работ (т. 2, л. д. 22, 100, 109; т. 3, л. д. 5 - 6, 8 - 13, 21 - 22), а также письмами подрядчика, в частности, от 19.12.2019 о приостановлении выполнения завершающих отделочных работ по причине отсутствия отопления на объекте (т. 2, л. д. 100) и от 27.02.2020 о возобновлении работ на объекте строительства ввиду установления плюсовых температур на территории Ставропольского края (т. 2, л. д. 99).

Суд апелляционной инстанции также исключил из периода просрочки 12 дней в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", постановлением губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 N 119 и распоряжением правительства Ставропольского края от 06.04.2020.

...

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной, в частности, в определении от 17.02.2015 N 274-О, статьи 286 - 288 Кодекса, находясь в системной связи с другими положениями данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных актов право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела.

Иное позволяло бы суду кассационной инстанции подменять суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства, что недопустимо. Соответствующая правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 N 308-ЭС16-4570."