г. Краснодар |
|
05 августа 2022 г. |
Дело N А53-5658/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 августа 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе: председательствующего Воловик Л. Н., судей Маркиной Т.Г. и Черных Л.А. при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ТрансЭкспорт" (ИНН 6102068986, ОГРН 1176196052669) - Хантемировой Э.З. (доверенность от 20.06.2022), от заинтересованного лица - Министерства финансов Ростовской области - Лиманского М.А. (доверенность от 19.07.2022), в отсутствие третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - МУП "Муниципальная транспортная компания "Ростовпассажиртранс", Министерства труда и социального развития Ростовской области, Министерства транспорта Ростовской области, Департамента транспорта города Ростова-на-Дону, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Министерства финансов Ростовской области и общества с ограниченной ответственностью "ТрансЭкспорт" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.01.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2022 по делу N А53-5658/2021, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "ТрансЭкспорт" (далее - ООО "ТрансЭкспорт", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Министерства финансов Ростовской области убытков в виде выпадающих доходов по перевозке льготников федерального регистра за 2019 год, 2020 год, январь - апрель 2021 года в размере 115361085 рублей 20 копеек; убытков в виде выпадающих доходов по перевозке льготников регионального регистра за 2019 год, 2020 год в размере 108 653 885 рублей.
Определением Арбитражного суда Ростовской области от 11.03.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство труда и социального развития Ростовской области (далее - Минтруд области), Министерство транспорта Ростовской области, Муниципальное унитарное предприятие "Муниципальная транспортная компания "Ростовпассажиртранс".
Определением Арбитражного суда Ростовской области от 11.08.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 11.01.2022 с Ростовской области в лице Министерства финансов Ростовской области за счет средств казны Ростовской области в пользу ООО "ТрансЭкспорт" взысканы убытки в размере 90 514 239 рублей 40 копеек за перевозку федеральных льготников (за 2019, 2020 годы). В удовлетворении остальной части заявленного требования (24 846 845 рублей 80 копеек за январь - апрель 2021 года по федеральным льготникам и 108 653 885 рублей за 2019, 2020 годы по региональным льготникам) суд отказал. В части удовлетворения требования судебный акт мотивирован тем, что выпадающие доходы при перевозке льготников федерального регистра в 2019 и 2020 годах в размере 90 514 239 рублей 40 копеек подтверждены документально, контррасчет министерство не представило. Отказав в удовлетворении требования о взыскании выпадающих доходов за январь - апрель 2021 года при перевозке федеральных льготников, суд исходил из того, что общество не представило достоверные сведения о фактическом количестве перевезенных льготных пассажиров в январе-апреле 2021 года, а также не представило результаты обследования пассажиропотока, проведенного в 2021 году, произведя расчет исходя из данных по пассажиропотоку 2020 года. Отказав в удовлетворении заявления о взыскании выпадающих доходов за 2019, 2020 годы при перевозке льготников регионального регистра, суд исходил из того, что согласно определенной в Ростовской области методике часть полной стоимости проезда льготника оплачивается перевозчику при приобретении пассажирами проездных билетов, а часть - из бюджета субъекта Российской Федерации в виде компенсации выпадающих доходов, в данном случае за 2019, 2020 годы на основании отчетов обществу возмещено в виде компенсации 70 641 722 рубля.
Постановлением от 25.04.2022 суд апелляционной инстанции изменил решение суда первой инстанции, признав обоснованным требование о взыскании убытков при перевозке федеральных льготников за январь - апрель 2021 года на сумму 22 087 306 рублей 40 копеек. В остальной части суд апелляционной инстанции оставил без изменения решение суда первой инстанции. Удовлетворив требование общества о взыскании убытков, возникших при перевозке федеральных льготников на сумму 22 087 306 рублей 40 копеек, суд апелляционной инстанции исходил из того, что результат обследования пассажиропотока общественного транспорта городского сообщения в 2021 году утвержден 22.12.2021, согласно которому количество поездок на один ЕСПБ составляет 171, 76, следовательно, размер убытков за период январь - апрель 2021 год составляет 22 087 306 рублей 40 копеек. При этом суд апелляционной инстанции указал, что расчет за указанный период произведен обществом неправильно, исходя из количества поездок по ЕСПБ равного 191, 72, в связи с чем за указанный период не подлежит удовлетворению требование на 2 759 539 рублей 41 копейку (24846845 рублей 80 копеек - 22087306 рублей 40 копеек). Суд апелляционной инстанции поддержал вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требования общества о взыскании выпадающих доходов при перевозке региональных льготников, указав, что выданные региональным льготникам СПК позволяли электронно, посредством транспортной платежной системы г. Ростова-на-Дону, учитывать каждую поездку льготника, за которые на основании отчетов общества по данным электронной системы учета проезда обществу возмещено 70 641 722 рубля.
В арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой на указанные судебные акты, которые просит отменить в части отказа в удовлетворении требования и принять новое решение об удовлетворении требования в полном объеме. По мнению общества, суды необоснованно сослались на постановление Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 232, которое не содержит методику расчета выпадающих доходов по провозной плате при осуществлении перевозок льготных категорий граждан с использованием проездных талонов (ЕПТ). Суды необоснованно не приняли доказательства, послужившие основанием для расчета убытков, понесенных обществом при перевозке региональных льготников с учетом сведений, предоставленных Департаментом транспорта г. Ростова-на-Дону.
В арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось министерство с кассационной жалобой на указанные судебные акты, которые просит отменить в части удовлетворения заявленного обществом требования и принять новое решение об отказе в удовлетворении требования в полном объеме. По мнению министерства, общество не доказало факт несение убытков и их размер, представленный обществом порядок расчета не предусмотрен постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 232 и договорами, применение иной методики расчета выпадающих доходов, в том числе той, которая применена обществом, отсутствуют; данные о среднестатистическом количестве поездок не могут являться данными о количестве перевезенных пассажиров. Министерство полагает, что финансирование перевозок льготных пассажиров федерального регистра на городском пассажирском транспорте не относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, в данном случае - Ростовской области.
В отзыве на кассационные жалобы Министерство труда и социального развития Ростовской области полагает, что заявленные обществом требования о взыскании убытков при перевозке федеральных льготников удовлетворению не подлежат, поскольку в Ростовской области отсутствует областной закон, устанавливающий льготы для федеральных льготников за счет средств областного бюджета. Судебные акты в части отказа в удовлетворении требования общества о взыскании убытков за проезд региональных льготников, проживающих за пределами г. Ростова-на-Дону и Ростовской агломерации, за период 2019 - 2020 годов, в сумме 108 653 885 рублей приняты с соблюдением норм материального и процессуального права и подлежат в этой части оставлению без изменения.
В отзыве на кассационную жалобу общества Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону полагает, что кассационная жалоба общества подлежит удовлетворению, поскольку Администрацией Ростовской области не определен порядок компенсации разницы между затратами транспортных организаций на обеспечение равной доступности услуг для отдельных категорий граждан на территории Ростовской области и стоимостью ЕСПБ; в соответствии с установленными тарифами на перевозку, компенсация расходов, исходя из цены указанных льготных билетов не приводит к полному возмещению понесенных обществом расходов.
Изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб и отзывов, выслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что судебные акты подлежат отмене в части отказа в удовлетворении требования общества о взыскании убытков по региональным льготникам в размере 108 653 885 рублей, а дело в указанной части - направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество является коммерческим транспортным предприятием, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автобусами по маршрутам в городском сообщении на платной основе в городе Ростове-на-Дону. Обществом и Департаментом транспорта г. Ростова-на-Дону заключен ряд муниципальных контрактов на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулируемым тарифам, а также контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам. В соответствии с заключенными контрактами общество приняло на себя обязательства по выполнению перевозок пассажиров на 2019 год по маршрутам: N 54, N 55, N 70, N 80, N 18, N 66, N 80 мт, N 40 мт, N 11; на 2020 год по маршрутам: N 54, N 55, N 70, N 80, N 18, N 66, N 40 мт, N 11. Наряду с перевозкой пассажиров, осуществляющих полную плату за проезд по тарифам, установленным Администрацией города Ростова-на-Дону и иными актами в общественном городском транспорте, общество оказывало услуги по перевозке отдельным категориям граждан, имеющим право на бесплатный или частично оплачиваемый проезд в общественном городском транспорте в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Судебные инстанции установили, что с целью возмещения расходов за предоставленные меры социальной поддержки общество заключило ряд договоров с муниципальными районами Ростова-на-Дону, ОСЗН и УСЗН по районам г. Ростова-на-Дону и Ростовской области, Управлением образования г. Ростова-на-Дону, МУП MKT "Ростовпассажиртранс" на возмещение затрат, связанных с перевозкой федеральных и региональных льготников.
Исполнив принятые на себя обязательства по перевозке пассажиров, в том числе льготных категорий, учитывая ежемесячно составляемые отчеты с МУП МКТ "Ростовпассажиртранс" и ОСЗН по районам г. Ростова-на-Дону о количестве перевезенных граждан на городском пассажирском транспорте, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Ростовской области, установив, что понесенные расходы на перевозку льготных категорий граждан, включенных в федеральный и региональный регистр льготников компенсированы не в полном объеме, в связи с чем возникли убытки в виде выпадающих доходов по федеральным льготникам в размере 115 361 085 рублей 20 копеек (за 2019 год 36 047 756 рублей 20 копеек, за 2020 год 54 466 483 рублей 20 копеек, за январь - апрель 2021 года - 24 846 845 рублей 80 копеек); по региональным льготникам в размере 108 434 347 рублей (за 2019, 2020 годы), общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судебные инстанции исследовали фактические обстоятельства по делу относительно возникших у общества убытков в связи с перевозкой на городском пассажирском транспорте федеральных льготников, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и, с учетом положений Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон N 259-ФЗ), Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ), статей 15, 790, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлении от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - постановление N 23), пришли к обоснованному выводу о том, что финансирование мер социальной поддержки гражданам, являющимся федеральными льготниками, относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, в данном случае - Ростовской области.
Судебные инстанции установили, что в Ростовской области федеральным льготникам бесплатный (льготный) проезд предоставляется как дополнительная мера социальной поддержки за счет средств областного бюджета. Средства из федерального бюджета на возмещение расходов за проезд федеральных льготников на автомобильных, пригородных маршрутах и автомобильных междугородных внутриобластных маршрутах в Ростовскую область не поступают. Порядок расходования средств областного бюджета на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Ростовской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в части возмещения расходов автотранспортных организаций за перевозку граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи на автомобильном транспорте по внутриобластным междугородным и пригородным маршрутам и условия обеспечения им равной доступности услуг общественного транспорта предусмотрен приложением N 3 постановления Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 232 "О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения".
Установив, что в постановлении Администрации Ростовской области от 03.04.2006 N 120 не определен порядок расчета компенсации разницы между затратами транспортных организаций на обеспечение равной доступности услуг для отдельных категорий граждан на территории Ростовской области и стоимостью единого социального проездного билета, суды с учетом правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 23.06.2009 N 2992/09, исходили из того, что ввиду отсутствия на законодательном уровне способа расчета размера не полученной платы от льготных категорий пассажиров и их количества возможно использование расчетного метода, исходя из конкретных обстоятельств дела.
Проверив представленные обществом в материалы дела, результаты обследования пассажиропотока, проведенного в 2019 году, утвержденного 04.03.2020, согласно которому количество поездок в месяц по льготникам федерального регистра составляет 136,05; результаты обследования пассажиропотока, проведенного в 2020 году, утвержденного 30.12.2020, в соответствии с которым количество поездок в месяц по льготным категориям граждан федерального регистра составляет 191,72, суды пришли к выводу о правомерности произведенного обществом расчета выпадающих доходов в результате оказания услуг перевозки пассажирам - льготникам федерального регистра в 2019 и 2020 году в размере 90 514 239 рублей 40 копеек, указав, что выпадающие доходы в указанной части подтверждены документально, контррасчет министерство не представило, и обоснованности требования общества в части взыскании понесенных им расходов с Ростовской области в лице Министерства Финансов Ростовской области за счет средств казны Ростовской области за 2019 и 2020 годы в размере 90 514 239 рублей 40 копеек. При этом, повторно рассмотрев дело в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции проверил обоснованность заявленного обществом требования в части взыскания выпадающих доходов в размере 24 846 845 рублей 80 копеек по перевозке льготников федерального регистра в январе - апреле 2021 года и, установив, что результат обследования пассажиропотока общественного транспорта городского сообщения в 2021 году утвержден 22.12.2021; согласно результатам обследования пассажиропотока за 2021 год, утвержденным 22.12.2021, количество поездок на 1 ЕСПБ составляет 171, 76, сделал правильный вывод о том, что размер убытков в виде выпадающих доходов в части федеральных льготников за период январь - апрель 2021 года составляет 22 087 306 рублей 40 копеек, и подлежит взысканию с Ростовской области в лице Министерства Финансов Ростовской области за счет средств казны Ростовской области и, обоснованно отменив в указанной части решение суда первой инстанции, удовлетворил требование общества. Документально вывод суда об обоснованности заявленного обществом требования в указанной части министерство не опровергло.
В части отказа во взыскании убытков за январь-апрель 2021 года в размере 2 759 539 рублей 41 копейки, суд апелляционной инстанции согласился с судом первой инстанции, установив, что при расчете убытков за указанный период общество использовало сведения о количестве поездок на 1 ЕСПБ равном 191,72 согласно результатам обследования пассажиропотока за 2020 год. Доказательства обратного общество не представило.
Рассмотрев заявление общества в части взыскании убытков в виде неполученной платы за предоставленный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования региональным льготникам за 2019 - 2020 годы в размере 108 653 885 рублей, судебные инстанции отказали в его удовлетворении. Судебные инстанции установили, что общее количество региональных льготников, зарегистрированных по месту жительства на территории г. Ростова-на-Дону и муниципальных образований, входящих в Ростовскую агломерацию составляет 123 990 человек. Льготный проезд в соответствии с Областными законами от 22.10.2004 N 175-ЗС, от 22.10.2004 N 163-ЗС, от 22.10.2004 N 164-ЗС и от 20.09.2007 N 763-ЗС лиц, имеющих право на бесплатный проезд и зарегистрированных по месту жительства в городе Ростове-на-Дону, осуществляется по социальной проездной карте; финансирование расходов за проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) на территории г. Ростова-на-Дону осуществляется на основании фактического количества совершенных поездок региональными льготниками и установленных тарифах на регулярные перевозки пассажиров в общественном транспорте городского сообщения; предоставление мер социальной поддержки из областного бюджета осуществляется в форме субвенций бюджетам муниципальных образований Ростовской области. Согласно сведениям, представленным министерством труда и социального развития Ростовской области от 25.10.2021 N 27-1.1.2/9989, количество лиц, имеющих право на бесплатный проезд на основании проездного талона и социальной проездной карты на 01.01.2021 (региональные льготники) составляет в г. Ростове-на-Дону - 81 107.
Суды, указав, что региональные льготники используют единый социальный талон или социальную проездную карту, единый социальный проездной билет, которые предоставляют возможность неограниченное количество раз бесплатно ездить в месяц на городском пассажирском транспорте; постановлением администрации Ростовской области от 15.12.2011 N 232 утвержден Порядок финансирования из бюджета Ростовской области расходов на покрытие убытков организаций, осуществляющих пассажирские перевозки общественным транспортом; в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 232 финансирование расходов за проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), осуществляется на основе отчетов о количестве фактически перевезенных льготных категорий граждан, получивших единые проездные талоны, на основании исследования пассажиропотока льготных категорий граждан, но не более общего количества выданных единых проездных талонов на 1 число месяца, в котором осуществляется финансирование, пришли к выводу о том, что указанными нормативными актами субъекта Российской Федерации - Ростовской области определена методика компенсации затрат транспортных организаций, осуществляющих перевозки жителей Ростовской области, согласно которой часть полной стоимости проезда оплачивалась перевозчику льготными пассажирами при приобретении ими проездных билетов, а другая часть - из бюджета субъекта Российской Федерации в виде компенсации выпадающих доходов.
При этом установив, что в соответствии с распоряжением Правительства Ростовской области от 13.06.2018 N 304 "О пилотном проекте по внедрению электронной системы учета проезда отдельных категорий граждан в городе Ростове-на-Дону" в Ростовской области осуществлялся электронный учет проезда на общественном транспорте городского сообщения региональных льготных категорий граждан на территории г. Ростова-на-Дону и Ростовской агломерации с применением социальной проездной карты: с 01.11.2018 региональных льготников, проживающих в г. Ростове-на-Дону; с 01.11.2019 региональных льготников, проживающих в городах Азове, Батайске, Новочеркасске, Азовском, Аксайском, Багаевском, Зерноградском, Кагальницком, Мясниковском, Родионово-Несветайский районах (далее - Ростовская агломерация) для проезда в г. Ростове-на-Дону, суды пришли к выводу о том, что выданные региональным льготникам социальные проездные карты позволяли электронно, посредством транспортной платежной системы г. Ростова-на-Дону, учитывать каждую поездку льготника и за фактические совершенные поездки региональных льготников за спорный период (2019 и 2020 годы) на основании отчетов общества по данным электронной системы учета проезда региональных льготников обществу возмещено 70 641 722 рублей.
Однако судебные инстанции не учли, что общество, непосредственно представившее потребителям услуги перевозки по льготной цене, имеет право получить от публично-правового образования компенсацию в виде неполученной с потребителей платы. Поскольку постановлением Администрации Ростовской области не определен порядок расчета компенсации разницы между затратами транспортных организаций на обеспечение равной доступности услуг для отдельных категорий граждан на территории Ростовской области и стоимостью социальных проездных билетов, в соответствии с установленными для предприятия тарифами на перевозку, компенсация расходов исходя из цены льготных билетов не приводит к полному возмещению понесенных им расходов, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 23.06.2009 N 2992/09, ввиду отсутствия установленного на законодательном уровне способа расчета размера неполученной платы от льготных категорий пассажиров и их количества возможно использование расчетного метода, исходя из конкретных обстоятельств дела.
Не приняв довод общества о понесенных им убытках в связи с перевозкой региональных льготников не только по электронным билетам, но и по бумажным проездным билетам, суды не оценили довод общества о том, что расчет убытков по данной категории льготников произведен с учетом сведений о средней численности льготной категории граждан на 1 км фактического пробега, рассчитанного Департаментом транспорта г. Ростова-на-Дону в соответствии с данными обследования пассажиропотока и постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 532; сведений о протяженности каждого маршрута общества на 1 рейс предоставленных Департаментом транспорта г. Ростова-на-Дону на основании полученных сведений из МБУ "Центр интеллектуальной транспортной собственности"; сведений о фактическом количестве рейсов общества, представленных Департаментов транспорта г. Ростова-на-Дону и не проверили расчет убытков, произведенный обществом с учетом указанных сведений; не проверили достоверность полученных обществом сведений, использованных при расчете. Кроме того, указав, что расчет обществом убытков при перевозке региональных льготников не позволяет прийти к выводу о том, что расчет выполнен исходя из того количества поездок льготной категории граждан регионального регистра, которые осуществлены в спорном периоде, суд апелляционной инстанции не указал, в связи с чем при расчете выпадающих доходов относительно перевозки региональных льготников в 2019, 2020 годах, не могут быть приняты сведения по обследованию пассажиропотока, принятые в качестве доказательства при расчете убытков в связи с перевозкой федеральных льготников в 2019, 2020 годах. То обстоятельство, что в спорном периоде региональными льготниками использовались не только электронные, но и бумажные проездные билеты, не оспаривается министерством, что подтверждено его представителем в судебном заседании кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах судебные акты являются недостаточно обоснованными в части отказа во взыскании убытков, возникших при перевозке обществом региональных льготников и в этой части подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное, исследовать и оценить представленные в материалы дела доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и принять решение в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.01.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2022 по делу N А53-5658/2021 отменить в части отказа в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью "ТрансЭкспорт" о взыскании убытков по региональным льготникам в размере 108 653 885 рублей и в этой части дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области.
В остальной части оставить без изменения постановление апелляционной инстанции.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.Г. Маркина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судебные инстанции исследовали фактические обстоятельства по делу относительно возникших у общества убытков в связи с перевозкой на городском пассажирском транспорте федеральных льготников, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и, с учетом положений Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон N 259-ФЗ), Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ), статей 15, 790, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлении от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - постановление N 23), пришли к обоснованному выводу о том, что финансирование мер социальной поддержки гражданам, являющимся федеральными льготниками, относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, в данном случае - Ростовской области."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 августа 2022 г. N Ф08-5861/22 по делу N А53-5658/2021
Хронология рассмотрения дела:
25.07.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4860/2023
17.03.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1409/2023
23.12.2022 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-5658/2021
05.08.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5861/2022
25.04.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-2277/2022
11.01.2022 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-5658/2021