г. Краснодар |
|
25 июля 2023 г. |
Дело N А53-5658/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июля 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Конопатова В.В. и Посаженникова М.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Антоновым А.Г., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ростовской области (судья Лебедева Ю.В.), от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ТрансЭкспорт" - Хантемировой Э.З. (доверенность от 20.06.2022), от заинтересованного лица - Министерства финансов Ростовской области - Дудко Г.В. (доверенность от 09.01.2023), от третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - МУП "Муниципальная транспортная компания "Ростовпассажиртранс" - Мирошниченко В.Г. (доверенность от 30.12.2022), от Министерства труда и социального развития Ростовской области - Балашовой М.Ю. (доверенность от 12.01.2023), в отсутствие третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства транспорта Ростовской области и Департамента транспорта города Ростова-на-Дону, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Министерства финансов Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.12.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2023 по делу N А53-5658/2021, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "ТрансЭкспорт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Министерству финансов Ростовской области (далее - Министерство финансов) о взыскании убытков, в виде выпадающих доходов по перевозке льготных пассажиров, включенных в федеральный регистр за 2019 год, 2020 год, январь - март 2021 года в размере 115 361 085 рублей 20 копеек; убытков в виде выпадающих доходов по перевозке льготников регионального регистра за 2019 год и 2020 год в размере 108 653 885 рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство труда и социального развития Ростовской области (далее - Министерство труда), Министерство транспорта Ростовской области (далее - Министерство транспорта), Муниципальное унитарное предприятие "Муниципальная транспортная компания "Ростовпассажиртранс" (далее - МУП МТК "Ростовпассажиртранс"), Департамент транспорта г. Ростов-на-Дону (далее - Департамент). 26 июля 2023 года
Решением от 11.01.2022 суд взыскал с Ростовской области в лице Министерства финансов за счет средств казны Ростовской области в пользу общества убытки в размере 90 514 239 рублей 40 копеек за перевозку федеральных льготников (за 2019, 2020 годы). В удовлетворении остальной части требования (24 846 845 рублей 80 копеек за январь - апрель 2021 года по федеральным льготникам и 108 653 885 рублей за 2019, 2020 годы по региональным льготникам) суд отказал.
Постановлением апелляционной инстанции от 25.04.2022 решение от 11.01.2022 изменено, признано обоснованным требование о взыскании убытков при перевозке федеральных льготников за январь - апрель 2021 года на сумму 22 087 306 рублей 40 копеек. В остальной части решение суда от 11.01.2022 оставлено без изменения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 05.08.2022 отменил решение от 11.01.2022 и постановление апелляционной инстанции от 25.04.2022 в части отказа в удовлетворении требования о взыскании убытков по региональным льготникам в размере 108 653 885 рублей и в этой части направил дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области.
При новом рассмотрении дела общество уточнило требование в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило взыскать с Ростовской области в лице Министерства финансов за счет казны Ростовской области в пользу общества убытки в размере 51 167 594 рублей.
Решением от 23.12.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 17.03.2023, с Ростовской области в лице Министерства финансов Ростовской области за счет средств казны Ростовской области в пользу общества взысканы убытки в размере 51 167 594 рублей. Решение мотивировано тем, что в соответствии с установленными для общества тарифами на перевозку, компенсация расходов, исходя из цены льготных билетов, не приводит к полному возмещению понесенных им расходов. Расчет убытков по региональным льготникам произведен с учетом сведений о средней численности льготной категории граждан на 1 км фактического пробега, рассчитанного Департаментом в соответствии с данными обследования пассажиропотока и постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 232, сведений о протяженности каждого маршрута общества на 1 рейс, предоставленных Департаментом на основании полученных сведений из МБУ "Центр интеллектуальной транспортной собственности", сведений о фактическом количестве рейсов общества, представленных Департаментом.
В кассационной жалобе Министерство финансов просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. По мнению подателя жалобы, такой показатель как средневзвешенная численность льготной категории граждан на 1 км является многократно завышенным, а способ расчета убытков, избранный заявителем, направлен на искусственное завышение их размера. Возмещение расходов, понесенных обществом в спорном периоде осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 232 "О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения" (далее - постановление N 232) и заключенными с обществом договорами на основании представленных обществом отчетов.
В отзыве на кассационную жалобу Министерство труда просит отменить судебные акты и отказать обществу в удовлетворении требования. Министерство труда указало, что финансирование расходов за проезд региональных льготников (ветеранов труда Ростовской области, лиц, проработавших в тылу, реабилитированных лиц) на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) на территории города Ростова-на-Дону осуществлялось уполномоченным органом ежемесячно, согласно заключенным договорам с транспортными предприятиями и отчетам о количестве фактически совершенных поездок (абзац 2 пункта 6.1.4, абзац 2 пункта 6.1.5 приложения N 1 к постановлению N 232 в редакции, действовавшей в спорном периоде). Бесплатный проезд в г. Ростов-на-Дону всех региональных льготников, проживающих в г. Ростов-на-Дону и Ростовской агломерации, компенсирован обществу в полном объеме понесенных затрат органами социальной защиты населения за счет средств областного бюджета в соответствии с постановлением N 232 и заключенными договорами.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения, полагая, что они являются законными и обоснованными. По мнению общества, суды верно установили, что в соответствии с установленными для общества тарифами на перевозку, компенсация расходов, исходя из цены указанных льготных билетов, не приводит к полному возмещению понесенных обществом расходов. Расчет убытков по данной категории льготников произведен с учетом сведений о численности льготной категории граждан на 1 км фактического пробега, рассчитанного Департаментом транспорта в соответствии с данными обследования пассажиропотока и постановлением N 232, сведений о протяженности каждого маршрута общества на 1 рейс предоставленных Департаментом транспорта на основании полученных сведений из МБУ "Центр интеллектуальной транспортной собственности", сведений о фактическом количестве рейсов общества, представленных Департаментом транспорта.
В судебном заседании представители Министерства финансов и Министерства труда поддержал доводы кассационной жалобы, просили судебные акты отменить, в удовлетворении требования отказать.
Представители общества и МУП МТК "Ростовпассажиртранс" просили оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывов, выслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество является коммерческим транспортным предприятием, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автобусами по маршрутам в городском сообщении на платной основе в городе Ростов-на-Дону.
Обществом и Департаментом транспорта заключен ряд муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулируемым тарифам, а также контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам. В соответствии с заключенными контрактами общество (исполнитель) приняло на себя обязательства по выполнению перевозок пассажиров в 2019 году по маршрутам: N 54, N 55, N 70, N 80, N 18, N 66, N 80 мт, N 40 мт, N 11; в 2020 году - по маршрутам: N 54, N 55, N 70, N 80, N 18, N 66, N 40 мт, N 11.
Наряду с перевозкой пассажиров, осуществляющих полную плату за проезд по тарифам, установленным Администрацией города Ростов-на-Дону, общество оказывало услуги по перевозке и отдельным категориям граждан, имеющим право на бесплатный или частично оплачиваемый проезд в общественном городском транспорте в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
С целью возмещения расходов за предоставленные меры социальной поддержки общество заключило ряд договоров "о возмещении расходов за предоставленные меры социальной поддержки" с муниципальными районами Ростова-на-Дону, ОСЗН и УСЗН по районам г. Ростова-на-Дону и Ростовской области, Управлением образования г. Ростова-на-Дону, МУП MТК "Ростовпассажиртранс", во исполнение которых ежемесячно представляло отчеты о количестве перевезенных граждан на городском пассажирском транспорте, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Ростовской области.
Согласно представленным в материалы дела договорам о возмещении расходов за предоставленные меры социальной поддержки, в спорном периоде (2019, 2020 годы) возмещение расходов за предоставленный бесплатный проезд гражданам в общегородском пассажирском транспорте, предусмотренный Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 N 175-ЗС "О социальной поддержке ветеранов труда", Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 N 163-ЗС "О социальной поддержке тружеников тыла", Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 N 164-ЗС "О социальной поддержке граждан, пострадавших от политических репрессий", Областным законом Ростовской области от 20.09.2007 N 763-ЗС "О ветеранах труда Ростовской области", осуществляется в соответствии с Положением о расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления, утвержденным постановлением N 232.
Суды установили, что понесенные обществом расходы на перевозку льготных категорий граждан регионального регистра возмещались обществу в соответствии с постановлением N 232 и договорами на основании представленных обществом отчетов и, в спорном периоде (2019, 2020 годы), обществу за перевозку региональных льготников возмещено 70 641 722 рубля.
Полагая, что в соответствии с установленными для общества тарифами на перевозку, компенсация расходов, исходя из цены льготных билетов, не приводит к полному возмещению понесенных расходов, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании убытков, уточнив, при новом рассмотрении дела их размер - 51 167 594 рубля.
При принятии судебных актов суды, сославшись на статью 790 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснения Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в постановлении от 23.06.2009 N 2992/09, пришли к выводу о том, что ввиду отсутствия на законодательном уровне способа расчета размера неполученной платы от льготных категорий пассажиров и их количества, возможно использование расчетного метода понесенных расходов. Суды указали, что поскольку тарифами на перевозку, компенсация расходов, исходя из цены льготных билетов, не приводит к полному возмещению понесенных обществом расходов, расчет выпадающих доходов по перевозке региональных льготников обоснованно произведен обществом на основании результатов обследования пассажиропотока по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Департаментом транспорта; сведений Департамента транспорта о средневзвешенной численности льготных категорий граждан на 1 км фактического пробега и протяженности маршрута на рейс; данных МБУ "Центр интеллектуальной транспортной собственности" о фактическом количестве рейсов общества; данных о количестве реализованных проездных билетов.
Суды указали, что расчет убытков произведен обществом исходя из того количества поездок льготной категории граждан регионального регистра, которые осуществлены в спорном периоде, в связи с чем при расчете выпадающих доходов относительно перевозки региональных льготников в 2019 и 2020 годах, обществом использованы: численность перевезенных граждан льготной категории, определяемая как произведение средневзвешенной численности льготной категории граждан на 1 рейс * фактическое количество рейсов; доходы от перевезенных граждан льготной категории, которые общество должно было получить, определяемые как произведение численности перевезенных граждан льготной категории, умноженных на стоимость проезда; разница между доходами, которые общество должно получить за перевозку льготной категории граждан и фактически возмещенными доходами.
Вместе с тем, сделав вывод об обоснованности заявленного обществом требования о взыскании убытков в размере 51 167 594 рублей, суды не учли следующее.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ), предусмотрено, что полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 этой статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Согласно подпункту 24 пункта 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв политических репрессий, в том числе, за счет средств предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением N 232 утверждено Положение о расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления (далее - Положение о расходовании средств), которым установлен порядок расходования субвенций, представляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Ростовской области, на осуществление, в числе прочего, полномочий в части предоставления мер социальной поддержки в денежном и (или) натуральном выражении, предусмотренных Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 N 175-ЗС "О социальной поддержке ветеранов труда", Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 N 163-ЗС "О социальной поддержке тружеников тыла", Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 N 164-ЗС "О социальной поддержке граждан, пострадавших от политических репрессий", Областным законом Ростовской области от 20.09.2007 N 763-ЗС "О ветеранах труда Ростовской области", за исключением проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщения.
В соответствии с областными законами Ростовской области ветеранам труда, труженикам тыла, гражданам, пострадавшим от политических репрессий, ветеранам труда Ростовской области предоставляются льготы по бесплатному проезду в городском пассажирском транспорте.
Согласно пункту 4.1 Положения о расходовании средств администрации муниципальных образований заключают с поставщиками транспортных услуг муниципальные контракты о предоставлении транспортных услуг на очередной финансовый год.
Субвенции из бюджета Ростовской области, предназначенные для финансирования указанных льгот, направляются органам социальной защиты населения муниципальных образований, которые расходуют их на выплаты поставщикам транспортных услуг (пункт 5, подпункт 6.1 пункта 6 Положения о расходовании средств).
Пунктом 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
При осуществлении правового регулирования такого вида предпринимательской деятельности, как оказание услуг по перевозке пассажиров общим принципом регулирования правоотношений в названной сфере является необходимость соблюдения баланса между интересами пассажиров как экономически более слабой стороны в этих правоотношениях, которым должна быть обеспечена равнодоступность предлагаемых услуг, и интересами перевозчиков, эффективное функционирование которых предполагает возмещение им затрат на оказание таких услуг; пункт 5 статьи 790 Гражданского кодекса, закрепляющий возмещение транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета расходов, понесенных в связи с установлением на основании закона или иного правового акта льгот и преимуществ по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, направлен на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов; при этом все элементы правового механизма, обеспечивающего возмещение потерь в доходах перевозчика, в том числе порядок их возмещения, определяются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.09.2022 N 2101-О).
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" в тех случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя.
Таким образом, именно неисполнение обязанности по выплате компенсации, не полученной от потребителей платы, влечет возникновение убытков.
Ссылаясь на отсутствие, установленного на законодательном уровне способа расчета размера неполученной платы от льготных категорий пассажиров и их количества, и возможность, в связи с этим, использования расчетного метода, основанного на использовании данных, полученных в результате натурных обследований пассажиропотока, исходя из конкретных обстоятельств дела, суды не приняли во внимание предусмотренный в Ростовской области механизм возмещения названных расходов.
Согласно подпункту 6.1.3 пункта 6 Положения о расходовании средств (действовавшему в спорном периоде), льготный проезд в соответствии с областными законами Ростовской области осуществляется по единому проездному талону, выдача которого производится органами социальной защиты населения бесплатно и без ограничения срока действия. Финансирование расходов за проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), внутрирайонных маршрутов осуществляется органами социальной защиты населения или финансовыми органами муниципальных образований ежемесячно согласно договорам, заключенным с транспортными организациями и отчетам общества на первое число месяца.
Порядок компенсации, методика расчета и исходные данные, необходимые для расчета размера выпадающих доходов перевозчиков установлен постановлением N 232, которое является действующим нормативным правовым актом и подлежало применению при рассмотрении данного дела.
Судебные инстанции установили, и обществом не оспаривается, что понесенные обществом расходы на перевозку льготных категорий граждан регионального регистра в спорном периоде (2019, 2020 годы) возмещены обществу в соответствии с постановлением N 232 и условиями договоров (с которыми при их заключении согласилось общество) на основании представленных обществом отчетов. Несоответствие закону норм постановления N 232, по которым обществу произведено фактическое возмещение расходов по перевозке в общественном транспорте областных льготников за спорный период, суды не установили. Доказательство обращения к Министерству труда за заключением дополнительных соглашений к договорам относительно возмещения расходов за предоставленный бесплатный проезд льготным категориям гражданам регионального регистра общество не представило, а судебные инстанции - не установили.
С учетом установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по данному делу, правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 28.06.2023 N 308-ЭС23-2251, основания для удовлетворения заявленного обществом требования отсутствуют.
Поскольку судебные инстанции установили фактические обстоятельства по делу, но неправильно применили нормы материального права, суд кассационной инстанции считает возможным отменить обжалуемые судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленного обществом требования.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.12.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2023 по делу N А53-5658/2021 отменить.
В удовлетворении требования отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
В.В. Конопатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При осуществлении правового регулирования такого вида предпринимательской деятельности, как оказание услуг по перевозке пассажиров общим принципом регулирования правоотношений в названной сфере является необходимость соблюдения баланса между интересами пассажиров как экономически более слабой стороны в этих правоотношениях, которым должна быть обеспечена равнодоступность предлагаемых услуг, и интересами перевозчиков, эффективное функционирование которых предполагает возмещение им затрат на оказание таких услуг; пункт 5 статьи 790 Гражданского кодекса, закрепляющий возмещение транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета расходов, понесенных в связи с установлением на основании закона или иного правового акта льгот и преимуществ по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, направлен на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов; при этом все элементы правового механизма, обеспечивающего возмещение потерь в доходах перевозчика, в том числе порядок их возмещения, определяются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.09.2022 N 2101-О).
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" в тех случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя.
...
С учетом установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по данному делу, правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 28.06.2023 N 308-ЭС23-2251, основания для удовлетворения заявленного обществом требования отсутствуют."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 июля 2023 г. N Ф08-4860/23 по делу N А53-5658/2021
Хронология рассмотрения дела:
25.07.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4860/2023
17.03.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1409/2023
23.12.2022 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-5658/2021
05.08.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5861/2022
25.04.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-2277/2022
11.01.2022 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-5658/2021