Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Администрации городского округа Шуя
Ивановской области
от 11.12.2023 N 1800
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории городского округа Шуя Ивановской области"
1. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории городского округа Шуя Ивановской области" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами или их уполномоченными представителями (далее - заявители) и Администрацией городского округа Шуя (далее - Администрация) и ее структурным подразделением, связанные с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории городского округа Шуя Ивановской области" (далее - муниципальная услуга).
1.3. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в Административном регламенте, обладают заявители, заинтересованные в последующем в получении разрешения на осуществление земляных работ на территории городского округа Шуя Ивановской области.
Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
В случае выполнения работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанные работы могут выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющими право осуществлять определенный вид работ.
Проведение любых видов земляных работ без оформления разрешения на осуществление земляных работ запрещается, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании документов, выданных в соответствии с федеральным законодательством.
1.4. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории городского округа Шуя Ивановской области обязательно при производстве следующих работ:
1.4.1. строительство, реконструкция объектов капитального строительства, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство;
1.4.2. строительство, реконструкция сетей инженерно-технического обеспечения за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство;
1.4.3. инженерные изыскания;
1.4.4. капитальный, текущий ремонт зданий, строений сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения, объектов дорожного хозяйства, за исключением текущего ремонта дорог и тротуаров без изменения профиля и планировки дорог;
1.4.5. размещение и установка объектов, в том числе некапитальных объектов, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размещение которых может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов, а также установка опор, информационных и рекламных конструкций, использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;
1.4.6. строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
1.4.7. аварийно-восстановительный ремонт, в том числе сетей инженерно-технического обеспечения, сооружений;
1.4.8. снос зданий и сооружений, ликвидация сетей инженерно-технического обеспечения за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство;
1.4.9. проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (в том числе, проведение археологических полевых работ);
1.4.10. благоустройство - комплекс мероприятий по созданию и развитию, в том числе по проектированию, объектов благоустройства, направленный на обеспечение и повышение комфортности и безопасности условий жизнедеятельности граждан, улучшение состояния и эстетического восприятия территории, (далее - благоустройство) и вертикальная планировка территорий, за исключением работ по посадке деревьев, кустарников, благоустройства газонов.
1.5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1.5.1. В Администрации городского округа Шуя :
- в устной форме при личном обращении;
- с использованием телефонной связи;
- по письменным обращениям;
- посредством размещения информационных стендов.
На информационных стендах содержится следующая информация:
- график работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в процессе оказания муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заявлений.
1.5.2. Посредством размещения информации на официальном сайте Администрации городского округа Шуя - https://www.okrugshuya.ru/;
1.6. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется по телефону 8 (4951) 4-12-57 и ли по электронной почте : gkh @okrugshuya.ru .
Срок рассмотрения заявлений о порядке предоставления муниципальной услуги с учетом времени подготовки ответа Заявителю не должен превышать 30 календарных дней с момента предоставления обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники, в рамках своей компетенции, подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
1.7. Прием заявлений и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1.7.1. В "Многофункциональном центр е предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МКУ городского округа Шуя "МФЦ") по адресу: Ивановская область, г. Шуя , ул. 1-я Московская, д. 56 , график приема заявлений в МКУ городского округа Шуя "МФЦ":
- понедельник - пятница: 9 : 00 - 17 :00;
- суббота, воскресенье: выходной.
1.7.2. В Отделе жилищно - коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа (далее - Отдел ЖКХ) по адресу: Ивановская область, г. Шуя , ул. Советская, д. 48, каб. 24, график работы:
- понедельник - четверг: 09:00 - 16 :00, пятница: 09:00 - 15:00,
обед: 12:00 - 13:00;
- суббота, воскресенье: выходной.
1.7.3. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего заявления, поданного Заявителем через МКУ городского округа Шуя "МФЦ",лично в Отдел ЖКХ или посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Почтовый адрес для направления письменных обращений и документов: Ивановская область, г. Шуя , ул. Советская, д. 48 , и по электронной почте: gkh @okrugshuya.ru.
Рассмотрение заявления и выдача документов по результатам рассмотрения заявления осуществляется в Отделе ЖКХ Администрации городского округа Шуя по адресу: Ивановская область, г. Шуя, ул. Советская, д. 48 , в соответствии с графиком :
- понедельник - четверг: 09:00 - 16:00, пятница: 09:00 - 15:00,
обед: 12:00 - 13:00;
- суббота, воскресенье: выходной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории городского округа Шуя Ивановской области".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Отделом жилищно - коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Заявитель обращается в Отдел ЖКХ Администрации городского округа Шуя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в случаях, указанных в пункте 1.4 Административного регламента с целью:
2.3.1.1. получения разрешения на осуществление земляных работ на территории городского округа Шуя;
2.3.1.2. получения разрешения на осуществление земляных работ в связи с аварийно-восстановительными работами на территории городского округа Шуя;
2.3.1.3. продления разрешения на осуществление земляных работ на территории городского округа Шуя.
2.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги в зависимости от основания обращения является:
2.3.2.1. Предоставление разрешение на осуществление земляных работ территории городского округа Шуя Ивановской области в случае обращения Заявителя по основаниям, указанным в подпунктах 2.3.1.1 - 2.3.1.3 Административного регламента (по форме, согласно приложению N 2 к Административному регламенту), подписанное ответственным специалистом Отдела ЖКХ , в случае обращения в электронном формате - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью ответственного специалиста Отдела ЖКХ.
2.3.2.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (по форме, согласно приложению N 3 к Административному регламенту), подписанное ответственным специалистом Отдела ЖКХ, в случае обращения в электронном формате - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью ответственного специалиста Отдела ЖКХ.
В случае подачи запроса через Порталы, результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения автоматически формируется и направляется Заявителю в Личный кабинет на Порталах.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории городского округа Шуя Ивановской области - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Отделе ЖКХ.
2.4.2. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ в связи с аварийно-восстановительными работами на территории городского округа Шуя Ивановской области - не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в Отделе ЖКХ.
В случае необходимости ликвидации аварий, устранения неисправностей на инженерных сетях, требующих безотлагательного проведения аварийно-восстановительных работ в выходные и (или) праздничные дни, а также в нерабочее время Администрации городского округа Шуя, проведение аварийно-восстановительных работ осуществляется незамедлительно с последующей подачей лицами, указанными в пункте 1.3 Административного регламента, в течение трех рабочих дней с момента начала аварийно-восстановительных работ, соответствующего Заявления.
Продолжительность аварийно-восстановительных работ для ликвидации аварий, устранения неисправностей на инженерных сетях должна составлять не более 14 (четырнадцати) дней с момента возникновения аварии.
В случае незавершения работ по ликвидации аварии в течение срока, установленного разрешением на право производства аварийно-восстановительных работ, необходимо предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории городского округа Шуя в соответствии с пунктом 2.3.1.1. Разрешение на право производства аварийно-восстановительных работ не продлевается.
2.4.3. Продление разрешения на осуществление земляных работ на территории городского округа Шуя Ивановской области - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации.
2.4.4. Подача заявления на продление разрешения на осуществление земляных работ на территории городского округа Шуя Ивановской области осуществляется не менее чем за 5 дней до истечения срока действия ранее выданного разрешения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за предоставление м государственных и муниципальных услуг";
- Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 N 528 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ";
- Устав городского округа Шуя Ивановской области;
- Правила производства земляных работ на территории городского округа Шуя;
- Правила благоустройства территории городского округа Шуя;
- Настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Перечень документов, обязательных для предоставления заявителем независимо от категории и основания для обращения за предоставлением муниципальной услуги:
а) копия документа, подтверждающего личность заявителя;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя). При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный заявителем, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (в случае, если заявителем является юридическое лицо) или нотариуса с приложением файла скрепленной усиленной квалифицированной электронной подписью в формате sig;
в) гарантийное письмо по восстановлению нарушенного покрытия и благоустройства;
г) приказ о назначении работника, ответственного за производство земляных работ, с указанием контактной информации (для юридических лиц, являющихся исполнителем работ);
- удостоверение ответственного лица на право проведения земляных работ (для физических лиц, являющихся исполнителем работ);
д) договор на проведение работ, в случае если работы будут проводиться подрядной организацией.
2.6.2. Перечень документов, обязательных для предоставления заявителем в зависимости от основания для обращения за предоставлением муниципальной услуги:
2.6.2.1. В случае обращения по основаниям, указанным в подпункте 2.3.1.1 Административного регламента - предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории городского округа Шуя Ивановской области:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги (по форме, согласно приложению N 1 к Административному регламенту). Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в МКУ городского округа Шуя "МФЦ", в Отделе ЖКХ, или направлено почтой или электронной почтой, либо подано в электронной форме через Порталы.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги: в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ; на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Администрации, в МКУ городского округа Шуя "МФЦ"; на бумажном носителе в Администрации, в МКУ городского округа Шуя "МФЦ";
б) проект или схема производства работ.
Проект, схема производства работ согласовывается: с соответствующими службами, отвечающими за эксплуатацию инженерных коммуникаций расположенных в месте производства земляных работ; с правообладателями земельных участков в случае, если проведение земляных работ будет затрагивать земельные участки, находящиеся во владении физических или юридических лиц, на которых планируется проведение работ; с Комитетом архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Шуя; с МБУ "Управление благоустройства городского округа Шуя".
В случае производства работ на проезжей части необходимо согласование схемы движения транспорта, пешеходов, расстановки дорожных знаков с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения, а также оперативно-экстренными службами городского округа Шуя.
2.6.2.2. В случае обращения по основанию, указанному в подпункте 2.3.1.2 Административного регламента - предоставление разрешения на осуществление земляных работ в связи с аварийно-восстановительными работами:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги (по форме, согласно приложению N 1 к Административному регламенту). Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в Отдел ЖКХ, в МКУ городского округа Шуя "МФЦ" или направлено почтой, или электронной почтой, либо подано в электронной форме через Порталы.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги: в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ; на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Администрации, в МКУ городского округа Шуя "МФЦ"; на бумажном носителе в Администрации, в МКУ городского округа Шуя "МФЦ";
б) схема участка работ (выкопировка из исполнительной документации на подземные коммуникации и сооружения);
в) документ, подтверждающий уведомление организаций, эксплуатирующих инженерные сети, сооружения и коммуникации, расположенные на смежных с аварией земельных участках, о предстоящих аварийных работах;
2.6.2.3. В случае обращения по основанию, указанному в подпункте 2.3.1.3 Административного регламента - продление разрешения на осуществление земляных работ:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги (по форме, согласно приложению N 1 к Административному регламенту). Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в МКУ городского округа Шуя "МФЦ", в Отдел ЖКХ, или направлено почтой или электронной почтой, либо подано в электронной форме через Порталы.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги: в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ; на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Администрации, в МКУ городского округа Шуя "МФЦ"; на бумажном носителе в Администрации, в МКУ городского округа Шуя "МФЦ";
б) проект или схема производства работ (в случае изменения технических решений);
в) приказ о назначении работника, ответственного за производство земляных работ с указанием контактной информации (для юридических лиц, являющихся исполнителем работ) (в случае смены исполнителя работ).
2.6.3. Запрещено требовать у Заявителя:
2.6.3.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
2.6.3.2. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
2.6.4. Для предоставления муниципальной услуги нижеуказанные документы запрашиваются Отделом ЖКХ посредством межведомственного информационного взаимодействия, при этом данные документы не могут быть затребованы у Заявителя, но могут быть представлены им самостоятельно:
1) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц ;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
4) уведомление о планируемом сносе;
5) разрешение на строительство;
6) разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
7) разрешение на вырубку зеленых насаждений;
8) разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
9) разрешение на размещение объекта;
10) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
11) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
12) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.
2.7. Требования к форматам заявлений и иных документов, предоставляемых в форме электронных документов, необходимых для пред оставления муниципальной услуги:
Электронные документы предоставляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающим формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 500 М б.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у Отдела ЖКХ полномочий по рассмотрению заявления;
2) некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении муниципальной услуги на Порталах (недостоверное, неправильное либо неполное);
3) представление неполного комплекта документов, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой;
5) представленные на бумажном носителе документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
7) заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в электронной форме с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами;
8) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
9) заявление о предоставлении муниципальной услуги не подписано уполномоченным лицом;
10) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.
2.8.2. Решение об отказе в приеме документов, по основаниям, указанным в пункте 2.8.1 Административного регламента, оформляется по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.8.3. Отказ в приеме документов, по основаниям, указанным в подпункте 2.8.1 Административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Отдел ЖКХ за предоставление м муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается по основаниям, указанным в подпункте 2.8.1 Административного регламента, а также по следующим основаниям:
1) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) несоответствие проекта производства работ требованиям, установленным нормативными правовыми актами;
3) установленные факты нарушений при проведении земляных работ в соответствии с выданным разрешением на осуществление земляных работ;
4) наличие противоречивых сведений в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов;
5) от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Порядок закрытия разрешения на осуществление земляных работ на территории городского округа Шуя Ивановской области .
2.11.1 Подача заявления на закрытие разрешения на осуществление земляных работ на территории городского округа Шуя Ивановской области осуществляется в течение 3 рабочих дней после истечения срока действия ранее выданного разрешения.
2.11.2 Перечень документов, обязательных для предоставления заявителем при закрытие разрешения на осуществление земляных работ:
а) заявление (по форме, согласно приложению N 4 к Административному регламенту).
б) разрешение на осуществление земляных работ;
в) акт о завершении земляных работ и выполненном благоустройстве (по форме, согласно приложению N 5 к Административному регламенту) .
2.11.3 Разрешение считается закрытым со дня подписания ответственным сотрудником МБУ "Управление благоустройства городского округа Шуя" акта о завершении земляных работ и выполненном благоустройстве .
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Поступившее в Отдел ЖКХ заявление регистрируется в течение 1 (одного) рабочего дня:
- поступившее до 15:00 - в день поступления;
- поступившие после 15:00, в нерабочий или праздничный день - на следующий рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Прием Заявителя для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела ЖКХ , либо специалистами МКУ городского округа Шуя "МФЦ" согласно графику приема .
Рабочее место специалиста Администрации оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Рядом с помещением для предоставления муниципальной услуги предусматривается размещение места для ожидания, оборудованного стульями и информационным стендом. Места для заполнения заявлений (и иных документов) расположены в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга. Места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
6) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
7) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здания, помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
8) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов предоставления информации о предоставлении услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов Администрации ;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МКУ городского округа Шуя "МФЦ" и в электронной форме.
2.15.1. Заявитель может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- предоставление информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- предоставление результата предоставления муниципальной услуги;
- предоставление сведений о ходе рассмотрения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, либо действия (бездействия) должностных лиц , предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
2.15.2. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или направленного почтой, заявитель может получить по телефону или на личном приеме. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на Порталах.
2.15.3. В целях организации предоставления муниципальной услуги в МКУ городского округа Шуя "МФЦ" осуществляются следующие полномочия:
- консультирование заявителей по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- представление интересов заявителя при взаимодействии с Администрацией;
- представление интересов Администрации при взаимодействии с заявителем;
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - 1 рабочий день;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - не более 3 рабочих дней;
- проверка документов и принятие решения о предоставлении/об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 1 рабочего дня;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Сроки административных процедур не должны превышать сроков, установленных пункте 2.4 Административного регламента.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов.
3.2.2. Прием заявителя ведется согласно графику, указанному в пункте 1.7 Административного регламента.
Заявитель направляет в Отдел ЖКХ , почтой или в электронной форме через Порталы, либо представляет в МКУ городского округа Шуя "МФЦ" заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Специалист, осуществляющий прием заявления, выполняет следующие административные действия:
1) осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) проводит проверку предоставленных документов. Регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.12 Административного регламента.
3.2.4. При поступлении заявления о получении муниципальной услуги в электронном виде специалист, осуществляющий прием заявления, выполняет следующие административные действия:
а) проверяет, подписано ли заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства;
б) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс;
в) в случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет заявителю автоматически сформированное уведомление об отказе в приеме документов в электронном виде, подписанное квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 Административного регламента;
г) в случае если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, документы распечатываются, регистрируются в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 Административного регламента, и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. В случае если документы, предусмотренные подпунктом 2.6.4 Административного регламента, не представлены заявителем, специалист Отдела ЖКХ запрашивает такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.
3.3.2. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.6.4 Административного регламента, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня предоставления соответствующего межведомственного запроса.
3.4. Проверка документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Ответственным лицом за подготовку, принятие решения о предоставлении / об отказе в предоставлении муниципальной услуги является ответственный специалист Отдела ЖКХ.
3.4.2. Специалист Отдела ЖКХ осуществляет проверку комплектности представленных документов, полноты и достоверности содержащейся в заявлении информации.
3.4.3. В случае если ответственным специалистом Отдела ЖКХ не выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приведенные в пункте 2.9 Административного регламента, принимается решение о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ на территории городского округа Шуя Ивановской области.
3.4.4. В случае если ответственным специалистом Отдела ЖКХ выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приведенные в пункте 2.9 Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Выдача заявителю разрешения на осуществление земляных работ на территории городского округа Шуя Ивановской области либо мотивированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, указанном в пункте 1.7 Административного регламента.
После выдачи подготовленных документов либо направления почтой документов заявителю муниципальная услуга считается исполненной.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Отдела ЖКХ и специалистами МКУ городского округа Шуя "МФЦ", в рамках предоставленных полномочий, требований Административного регламента осуществляется начальником Отдела ЖКХ Администрации городского округа Шуя и Руководителем МКУ городского округа Шуя "МФЦ".
4.2. Специалисты Отдела ЖКХ принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и доступность предоставляемой при консультировании информации, соблюдение установленного срока рассмотрения обращений, правильность выполнения процедур, установленных Административным регламентом.
4.3. Специалисты МКУ городского округа Шуя "МФЦ" несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за правильность выполнения процедур, установленных Административным регламентом.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое Отделом ЖКХ, подается в вышестоящий орган - Администрацию городского округа Шуя, в письменной форме на бумажном носителе, или посредством направления электронного письма.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме либо может быть направлена по почте, через МКУ городского округа Шуя "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, а также может быть принята при личном приеме Заявителя: - жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Отдела ЖКХ подаются на имя первого заместителя главы Администрации городского округа Шуя, курирующего работу Отдела ЖКХ;
- жалобы на решения и действия (бездействие) работника МКУ городского округа Шуя "МФЦ" подаются руководителю МКУ городского округа Шуя "МФЦ";
- жалобы на решения и действия (бездействие) МКУ городского округа Шуя "МФЦ" подаются на имя заместителя главы Администрации городского округа Шуя, курирующего работу МКУ городского округа Шуя "МФЦ".
Обращение к курирующему работу Отдела ЖКХ первому заместителю г лавы Администрации городского округа Шуя может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 155900, Ивановская обл., г. Шуя, ул. Советская, д. 48;
- на личном приеме: в соответствии с графиком.
Обжалование действий (бездействия) работников МКУ городского округа Шуя "МФЦ " осуществляется в порядке, установленном Главой 2.1. Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, Административным регламентом;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях предоставления муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.7 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.