Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Шурышкарского района
от 27 декабря 2023 года N 1510-а
Примерное положение
об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения "Шурышкарский районный молодёжный центр"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения "Шурышкарский районный молодёжный центр" (далее - Примерное положение, учреждение) разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Шурышкарского района от 17 октября 2023 года N 1180-а "О совершенствовании систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального округа Шурышкарский район" и направлено на соблюдение законодательства в области оплаты труда и защиту трудовых прав работников.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Примерном положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), муниципального округа Шурышкарский район (далее - муниципальный округ), содержащими нормы трудового права.
1.3. Настоящее Примерное положение устанавливает требования к разработке и установлению системы оплаты труда в учреждении.
1.4. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и муниципального округа, содержащими нормы трудового права, а также Примерным положением.
1.5. Система оплаты труда работников устанавливается с учетом:
- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональных стандартов;
- профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях,
- утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа);
- настоящего Примерного положения.
1.6. Коллективный договор, соглашения, локальные нормативные акты, устанавливающие систему оплаты труда работников, разрабатываемые учреждением, должны предусматривать фиксированные размеры должностных окладов применительно к соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.
1.7. При заключении трудовых договоров с работниками рекомендуется применять примерную форму трудового договора с работником учреждения, приведенную в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, и рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н.
II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений
2.1. Заработная плата работников учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
2.1.1. При установлении размеров окладов (ставок) не допускается:
- устанавливать по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различные размеры окладов (ставок), а также устанавливать диапазоны размеров окладов (ставок) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда;
- переносить профессии рабочих и должности служащих в другие профессиональные квалификационные группы и квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп, изменять порядок регулирования продолжительности рабочего времени;
- устанавливать размеры окладов (должностных окладов, ставок), не соответствующие размерам окладов (должностных окладов, ставок), установленных по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп) профессий рабочих и должностей служащих, согласно приложениям N N 4, 5 к постановлению Администрации Шурышкарского района от 17 октября 2023 года N 1180-а "О совершенствовании систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального округа Шурышкарский район", за исключением случаев, когда данное установление может привести к снижению размеров окладов (должностных окладов, ставок), ранее установленных в Примерном положении, или установленных в рекомендациях федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в соответствующих сферах деятельности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В постановлении Администрации Шурышкарского района от 17 октября 2023 года N 1180-а приложение N 5 отсутствует
2.1.2. При повышении размеров окладов (должностных окладов, ставок) до размеров, установленных приложениями N N 4, 5 к постановлению Администрации Шурышкарского района от 17 октября 2023 года N 1180-а "О совершенствовании систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального округа Шурышкарский район", Примерным положением устанавливается предельный размер стимулирующей части фонда оплаты труда по соответствующим профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В постановлении Администрации Шурышкарского района от 17 октября 2023 года N 1180-а приложение N 5 отсутствует
Условия оплаты труда, устанавливаемые трудовым договором, должны учитывать установленный в Примерном положении размер стимулирующей части фонда оплаты труда по профессиональной квалификационной группе (квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы).
2.2. Размеры должностных окладов работников учреждения устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Примерному положению по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".
2.3. По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры должностных окладов устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Примерному положению.
2.4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для работников учреждения в соответствии с разделом III настоящего Примерного положения, носят обязательный характер и осуществляются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
2.5. Выплаты стимулирующего характера работникам учреждения, производятся в соответствии с разделом IV и V настоящего Примерного положения.
III. Порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера
3.1. Выплаты компенсационного характера работникам устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, согласно приложению N 3 к настоящему Примерному положению.
3.2. Конкретный размер выплат компенсационного характера устанавливается работнику в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании действующей в учреждении системы оплаты труда и трудовым договором в зависимости от условий его труда.
3.3. Выплаты компенсационного характера производятся как по основному месту работы, так и при совместительстве.
Выплаты компенсационного характера не образуют новые должностные оклады (ставки) и не учитываются при начислении выплат стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу (ставке).
3.4. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и муниципального округа, содержащими нормы трудового права, коллективным договором и соглашениями.
3.5. Выплаты компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) устанавливаются в процентном отношении к должностному окладу или в абсолютном значении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа и правовыми актами муниципального округа.
3.6. Размер и порядок применения выплат компенсационного характера работникам, занятым в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент, надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
3.7. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями:
- процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", Положением о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счёт средств местного бюджета, проживающих на территории муниципального округа Шурышкарский район.
3.8. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:
- доплата за совмещение профессий (должностей);
- расширение зоны обслуживания;
- доплата за увеличение объема работы;
- доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- доплата за сверхурочную работу.
3.9. Доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается работникам учреждений, выполняющим в одном и том же учреждении в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же профессии (должности). Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительных работ.
3.10. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни), устанавливаются в размерах и порядке, определенных трудовым законодательством и настоящим Примерным положением.
3.11. Надбавка за работу в сельской местности.
Надбавка за работу в сельской местности устанавливается локальным нормативным актом учреждения работникам, осуществляющим трудовую деятельность на территории сельского поселения.
Надбавка за работу в сельской местности устанавливается ежемесячно к должностным окладам работников, должности, которых отнесены к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, к профессиональным квалификационным группам должностей работников культуры, искусства и кинематографии, к должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, а также к должностным окладам рабочих, профессии которых отнесены к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих.
Размер надбавки за работу в сельской местности составляет 25% должностного оклада.
Размер выплат за работу в сельской местности определяется путем умножения размера должностного оклада на процентную надбавку.
Применение надбавки за работу в сельской местности не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) выплат.
Надбавка за работу в сельской местности устанавливается с учетом обеспечения его выплаты финансовыми средствами.
IV. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера работникам, критерии их установления
4.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам учреждения с целью мотивации их к более качественному выполнению своих должностных обязанностей, поощрения за трудовые достижения, высокое качество работы и по итогам работы.
4.2. Решение о введении выплат стимулирующего характера принимается Руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами и устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа) и трудовыми договорами.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех работников учреждения (за исключением руководителя и его заместителя) устанавливаются в соответствии с приложениями N N 4, 5 к настоящему Примерному положению на основе формализованных показателей и критериев оценки эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями, а также при наличии средств на обеспечение данных выплат.
Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера работникам учреждения (за исключением руководителя учреждения) является локальный нормативный акт учреждения, принятый в соответствии с трудовым законодательством.
4.3. Работникам учреждения могут быть установлены следующие виды выплат стимулирующего характера:
- надбавка за выслугу лет;
- интенсивность;
- премия за выполнение особо важных и ответственных работ;
- надбавка за наличие ученой степени;
- надбавка за наличие почетного звания, ведомственных знаков отличия;
- премиальные выплаты по итогам работы;
- премия к профессиональному празднику - День молодёжи;
- материальная помощь.
4.4. Надбавка за выслугу лет.
Надбавка за выслугу лет устанавливается работникам ежемесячно к должностному окладу в соответствии с пунктом 1 приложения N N 4, 5 к настоящему Примерному положению.
Основным документом для определения стажа работы, дающего право на установление надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка или иной документ, подтверждающий стаж работы в соответствующей организации.
Право работника учреждения (за исключением руководителя учреждения) на установление, изменение размера надбавки за выслугу лет возникает со дня достижения соответствующего стажа работы, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на соответствующие выплаты.
Применение надбавки за выслугу лет не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении выплат компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) и стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу.
4.5. Надбавка за интенсивность труда.
Надбавка за интенсивность труда устанавливается работникам учреждения ежемесячно при условии выполнения (достижения) работником отдельных показателей и критериев интенсивности труда в соответствии с пунктом 2 приложений N N 4, 5 к настоящему Примерному положению.
Применение надбавки за интенсивность труда не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении выплат компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) и стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу.
Перечень конкретных показателей и критериев интенсивности труда работников учреждений устанавливается локальными нормативными актами учреждений в пределах средств на оплату труда.
4.6. Премия за выполнение особо важных и ответственных работ.
Премия за выполнение особо важных и ответственных работ выплачивается работникам единовременно в соответствии с пунктом 3 приложений N N 4, 5 к настоящему Примерному положению в пределах средств на оплату труда.
К категории иных особо важных и ответственных работ относятся:
- оперативное выполнение на высоком профессиональном уровне конкретных поручений и заданий непосредственных руководителей, реализация которых имеет важное значение для муниципального округа;
- существенное снижение затрат учреждения или увеличение доходной части учреждения;
- большая организаторская работа по подготовке и проведению мероприятий муниципального значения или масштаба;
- участие в мероприятиях регионального, федерального, международного значения или масштаба;
- иные действия, направленные на социально-экономическое развитие муниципального округа, результативную деятельность учреждения.
4.7. Надбавка за наличие ученой степени.
Надбавка за наличие ученой степени устанавливается работникам учреждения, имеющим ученую степень кандидата наук, доктора наук, указанного в пункте 4 приложений N N 4, 5 к настоящему Примерному положению.
Надбавка за наличие ученой степени устанавливается работникам ежемесячно при наличии у работника ученой степени по основному профилю деятельности учреждения.
Право работника на установление, изменение размера надбавки за наличие ученой степени возникает при присуждении работнику ученой степени доктора наук или кандидата наук - со дня принятия Министерством образования и науки Российской Федерации решения о выдаче диплома.
Применение надбавки за наличие ученой степени не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении выплат компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) и стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу.
4.8. Надбавка за наличие почетного звания, ведомственных знаков отличия.
Надбавка за наличие почетного звания, ведомственных знаков отличия устанавливается работникам учреждения, имеющим почетные звания СССР, РСФСР, Российской Федерации, автономного округа, ведомственные знаки отличия с наименованием "Почетный" министерств и ведомств Российской Федерации, указанные в пункте 5 приложений N 4, 5 к настоящему Примерному положению.
При наличии у работника права на установление надбавки по двум и более основаниям, связанным с наличием почетного звания СССР, РСФСР, Российской Федерации, автономного округа, ведомственного знака отличия с наименованием "Почетный" министерств и ведомств Российской Федерации, надбавка устанавливается по одному основанию.
4.9. Премиальные выплаты по итогам работы (квартал, год).
В целях поощрения работников за высокие результаты труда в определенном периоде (квартал, год) в учреждении устанавливаются премиальные выплаты по итогам работы в соответствии с пунктом 6 приложений N N 4, 5 к настоящему Примерному положению в пределах средств на оплату труда:
- премиальные выплаты по итогам работы (год) - вспомогательному персоналу;
- премиальные выплаты по итогам работы (квартал, год) - основному персоналу в целях достижения заработной платы специалистов, реализующих основные направления молодёжной политики, туризма и детского отдыха", утвержденного распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2022 года N 450-РП.
Показателями результативности (эффективности) и качества труда работников учреждения являются:
- выполнение утвержденного учреждению муниципального задания;
- соблюдение регламентов, стандартов, требований к процедурам при оказании услуг (выполнении работ) муниципального задания;
- результаты работы структурного подразделения учреждения, в котором занят работник, и его личный вклад в общие результаты работы;
- добросовестное исполнение работником возложенных на него трудовых (должностных) обязанностей;
- обеспечение размещения информации об учреждении в соответствии с установленными показателями на официальном сайте в сети "Интернет" (bus.gov.ru), а также поддержание ее в актуальном состоянии;
- качественные подготовка и проведение мероприятий, связанных с деятельностью учреждения;
- соблюдение сроков представления месячных, квартальных и годовых отчетов, плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, статистической отчетности и иной отчетности, а также их достоверность и качество;
- соблюдение установленных сроков рассмотрения поступающих документов, обращений, исполнение приказов учредителя, а также их качество;
- соблюдение работником трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
- соблюдение правил эксплуатации материально-технических средств (оборудования) с целью недопущения их преждевременного выхода из эксплуатации;
- удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставляемых услуг;
- отсутствие замечаний, предписывающих (не устраненных) замечаний проверяющих органов и управления культуры, молодежной политики, спорта и туризма Администрации Шурышкарского района (далее - управление) по результатам проверок деятельности учреждения.
Конкретные показатели и критерии оценки эффективности деятельности работников учреждения (за исключением руководителя учреждения) устанавливаются самостоятельно учреждением и закрепляются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Для осуществления оценки выполнения работниками учреждения целевых показателей и критериев эффективности работы работники учреждения представляют руководителю учреждения отчетные данные по выполнению показателей и критериев эффективности работы за отчетный период (квартал, год) и пояснительную записку к ним, которая должна носить объективный характер и содержать описание выполненной работы по достижению каждого показателя и критерия эффективности работы работника учреждения, при необходимости подтвержденного соответствующими расчетами.
Кроме того, в пояснительной записке указываются причины, повлиявшие на снижение (увеличение) выполнения показателей и критериев эффективности работы работника учреждения.
Ответственными за предоставление отчетных данных по выполнению показателей и критериев эффективности работы работников учреждения являются руководители соответствующих структурных подразделений и (или) заместитель руководителя учреждения.
Сроки представления отчетных данных по выполнению показателей и критериев эффективности работы работников учреждения рекомендуется устанавливать:
- по итогам работы за I - III кварталы - не позднее 5 рабочих дней следующего за отчетным периода;
- по итогам работы за IV квартал - не позднее 10 рабочих дней следующего за отчетным периода.
Для подведения итогов и оценки выполнения работниками показателей и критериев эффективности их работы за соответствующий отчетный период учреждением создается коллегиальный орган (комиссия), наделенный правом устанавливать рекомендуемый размер премиальных выплат по итогам работы в отношении каждого работника учреждения.
Рекомендуемый размер премиальных выплат по итогам работы определяется в зависимости от выполнения работником показателей и критериев эффективности его работы и процента, установленного за выполнение данных показателей и критериев эффективности работы работника учреждения.
Окончательное решение о размере премиальных выплат по итогам работы в отношении каждого работника принимается руководителем учреждения и оформляется приказом учреждения.
При начислении премиальных выплат по итогам работы не включаются следующие периоды:
- отпуск без сохранения заработной платы;
- отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, за исключением случаев работы на условиях неполного рабочего времени или на дому;
- получение дополнительного профессионального округа по программе профессиональной переподготовки за пределами территории Российской Федерации;
- учебный отпуск на территории Российской Федерации;
- периоды временной нетрудоспособности.
Решение о размере премиальных выплат по итогам работы в отношении работника, с которым прекращен трудовой договор и (или) принятым на работу в течение квартала (года), принимается руководителем учреждения при окончательном расчете с ним с учетом его вклада в трудовую деятельность на основании отчета работника, оформленного за фактически отработанное время.
Работнику, с которым прекращен трудовой договор по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 71, пунктами 8-11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, премиальные выплаты по итогам работы не выплачиваются.
Работникам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины либо имеющим дисциплинарное взыскание, премиальные выплаты по итогам работы не выплачиваются.
4.10. Премия к профессиональному празднику - День молодёжи.
Выплата премии к профессиональному празднику устанавливается в соответствии с пунктом 7 приложений N N 4, 5 к настоящему Примерному положению в пределах средств на оплату труда.
Премия к профессиональному празднику выплачивается работникам учреждения, для которых данное учреждение является местом основной работы.
Выплата премии работникам учреждения производится на основании приказа учреждения.
4.11. Материальная помощь.
Материальная помощь выплачивается в связи с бракосочетанием, рождением ребенка, со смертью близких родственников. Также материальная помощь может быть оказана семье в связи со смертью самого работника организации.
Материальная помощь оказывается работникам организации, за исключением:
- работников, заключившими срочные трудовые договоры;
- внешних совместителей;
- работников, уволенных по пунктам 5-11 статьи 81 и пункту 4 статьи 83 ТК РФ;
- работников, принятых с испытательным сроком и уволенных при неудовлетворительном результате испытания.
Материальная помощь выплачивается работникам учреждения, для которых данное учреждение является основным местом работы и оказывается при наличии экономии по фонду оплаты труда.
V. Порядок и условия оплаты труда директора учреждения, его заместителя
5.1. Заработная плата директора учреждения, его заместителя состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
5.2. Условия оплаты труда директора учреждения устанавливаются трудовым договором, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
5.3. Размеры должностного оклада директора учреждения, его заместителя устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Примерному положению.
5.4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются директору учреждения, его заместителю в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, согласно разделу III настоящего Примерного положения.
5.5. Перечень и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера директору учреждения, его заместителю устанавливаются в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы в соответствии с приложением N 6 к настоящему Примерному положению.
Решение об установлении выплат стимулирующего характера директору учреждения и конкретные размеры принимаются начальником управления культуры, спорта, молодежной политики и туризма Администрации Шурышкарского района в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы, а также при наличии средств на данные выплаты.
При этом показателями результативности (эффективности) и качества труда директора учреждения, являются следующие:
- поддержание объектов основных фондов, находящихся в оперативном управлении учреждения, в исправном состоянии и предохранение их от преждевременного износа;
- обеспечение сохранности имущества;
- обеспечение энергоэффективности (своевременная подготовка к отопительному сезону, безаварийная эксплуатация помещений и оборудования, находящихся в оперативном управлении учреждения, достижение плановых показателей реализации программ энергосбережения в организации);
- достижение целевого уровня снижения муниципальными учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, тепловой энергии, электрической энергии, а также объема потребляемой ими воды (в сопоставимых условиях).
Решение об установлении выплат стимулирующего характера заместителю директора учреждения и их конкретные размеры принимаются директором учреждения в зависимости от исполнения им целевых показателей эффективности работы в пределах фонда оплаты труда учреждения.
5.6. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы директора учреждения, его заместителя формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы директора учреждения, его заместителя) определяется правовым актом управления в кратности до 2,7 и устанавливается с учетом показателей таблицы путем суммирования значений показателей, соответствующих специфике и масштабу деятельности учреждения.
Таблица
N п/п |
Наименование показателя |
Критерий значения показателей |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы работников списочного состава (без внешних совместителей) учреждения к среднемесячной заработной плате в автономном округе за отчетный период (год) <*> (%) |
100 |
до 2,0 |
2. |
Предельная штатная численность работников учреждения на конец отчетного периода (года) (штатных единиц) |
до 50 |
0,5 |
3. |
Осуществление учреждением приносящей доход деятельности |
абсолютный показатель |
0,2 |
_____________________________
<*> Значение среднемесячной заработной платы в автономном округе определяется на основе официальных данных федерального статистического наблюдения за соответствующий календарный год.
_____________________________
5.7. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителя директора учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения устанавливается в размере 90% предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы директора учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения, определенного в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Примерного положения.
VI. Порядок формирования фонда оплаты труда учреждения
6.1. Фонд оплаты труда учреждения на календарный год формируется исходя из размеров субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, объемов средств, поступающих от приносящей доход деятельности, иных не запрещенных федеральными законами источников.
6.2. Фонд оплаты труда учреждения состоит из гарантированной части заработной платы и стимулирующей части заработной платы, в том числе:
6.2.1. гарантированная часть заработной платы состоит из:
а) должностного оклада;
б) выплат компенсационного характера, за исключением выплат районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы;
в) выплат повышающего коэффициента за работу в сельской местности, устанавливаемого в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Примерного положения.
6.2.2. стимулирующая часть заработной платы состоит из:
а) выплат стимулирующего характера;
б) выплаты районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы.
6.3. Фонд оплаты труда учреждения формируется с учетом:
- соблюдения размера гарантированной части заработной платы на уровне не менее 60% в фонде оплаты труда учреждения;
- соблюдения предельных уровней соотношения среднемесячной заработной платы директора учреждения и его заместителя среднемесячной заработной платы работников учреждения, определенных в соответствии с пунктами 5.6-5.7 настоящего Примерного положения.
6.4. Фонд оплаты труда формируется с учетом предельно допустимой доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения - не более 40%;
6.5. При формировании фонда оплаты работников учреждения предусматриваются средства (в расчете на год):
6.5.1. на выплату гарантированной части заработной платы в размере 16 должностных окладов согласно штатному расписанию;
6.5.2. на выплату стимулирующей части заработной платы в размере 7,24 должностных окладов согласно штатному расписанию;
6.5.3. расчет фонда оплаты труда работников учреждения осуществляется по формуле:
ФОТ=(ЗПгч+ЗПсч)РК
СН,
где:
ФОТ - фонд оплаты труда учреждения на год;
РК - районный коэффициент;
СН - надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
ЗП гч - заработная плата (гарантированная часть), которая рассчитывается как:
,
где:
ДО - фонд должностных окладов;
12 - количество месяцев в календарном году;
3 - количество должностных окладов на выплаты повышающего коэффициента за работу в сельской местности;
1 - количество должностных окладов на компенсационные выплаты (без учёта районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).
ЗП сч - заработная плата (стимулирующая часть), которая рассчитывается как:
,
где:
ДО - фонд должностных окладов;
7,24 - количество должностных окладов на год.
6.5.4. для основного персонала - необходимые для реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование оплаты труда специалистов, реализующих основные направления молодёжной политики, туризма и детского отдыха", утвержденного распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2022 года N 450-РП.
6.6. При формировании фонда оплаты труда работников учреждения предусматриваются средства (в расчете на год) с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
6.7. В целях определения установленной 6.4. настоящего пункта предельно допустимой доли расходов на оплату труда административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда Учреждения устанавливаются перечни:
- административно-управленческого персонала Учреждения - работников Учреждения, а также работников Учреждения, выполняющих административные функции, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения;
- основного персонала Учреждения - работников Учреждения, непосредственно выполняющих работы, направленные на достижение целей деятельности Учреждения, а также их непосредственных руководителей.
6.8. Фонд оплаты труда формируется с учетом соблюдения (непревышения) расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников учреждения над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям в органах местного самоуправления муниципального округа Шурышкарский район органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя данного учреждения (далее - работники органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя).
6.9. В целях реализации настоящего Примерного положения расчетный среднемесячный уровень оплаты труда работников органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, определяется путем деления установленного объема средств на оплату их труда (без учета объема средств, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) на год на установленную численность вышеуказанных работников и деления полученного результата на количество месяцев в расчетном году.
Расчетный среднемесячный уровень оплаты труда работников органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, доводится до руководителя учреждения.
Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников учреждения определяется путем деления установленного объема средств на оплату труда работников учреждения на год (без учета объема средств, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также объема средств, предусматриваемых на оплату труда работников учреждения, в отношении которых федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) на численность работников учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием (без учета численности работников, в отношении которых установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) и деления полученного результата на количество месяцев в расчетном году.
Сопоставление расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников учреждения, указанных в настоящем подпункте, осуществляется с расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда работников органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
VII. Другие вопросы оплаты труда
7.1. Директор учреждения вправе перераспределять средства фонда оплаты труда учреждения между выплатами, предусмотренными фондом оплаты труда.
7.2. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в автономном округе (далее - минимальный размер заработной платы), и предельными размерами не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
В целях соблюдения государственных гарантий по оплате труда и в случае если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), исчисленная в установленном порядке, будет ниже минимального размера заработной платы, локальными нормативными актами учреждения должна быть предусмотрена доплата до минимального размера заработной платы.
7.3. Заработная плата работников (без учета выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
7.4. Директор учреждения несет ответственность за своевременную оплату труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
7.6. Повышение (индексация) должностных окладов производится в соответствии с муниципальными правовыми актами
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.