Постановление Администрации муниципального образования "Город Можга" Удмуртской Республики от 18 октября 2023 г. N 1042
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Можга" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Указом Главы Удмуртской Республики от 26 сентября 2023 года N 229 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", статьей 3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Можга", утвержденного решением городской Думы муниципального образования "Город Можга" от 10 октября 2019 года N 350, в целях формирования проекта бюджета муниципального образования "Город Можга" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, Администрация муниципального образования "Город Можга" постановляет:
1. Установить следующие основные направления бюджетной политики муниципального образования "Город Можга" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов:
1) обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджета муниципального образования "Город Можга";
2) стратегическая приоритизация расходов, гарантированное исполнение социальных обязательств бюджета муниципального образования "Город Можга";
3) недопущение необоснованного роста муниципального долга и неисполнение долговых обязательств;
4) проведение мероприятий, направленных на снижение расходов по обслуживанию муниципального долга муниципального образования "Город Можга"; соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством в отношении объемов муниципального долга;
5) формирование основных характеристик бюджета муниципального образования "Город Можга" с учетом:
достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Город Можга";
ожидаемого исполнения бюджета за 2023 год и прогноза показателей социально-экономического развития муниципального образования "Город Можга" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
сохранения достигнутого соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности;
ежегодного повышения минимального размера оплаты труда, устанавливаемого федеральным законом;
предоставления социальных выплат и льгот отдельным категориям граждан, установленных нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципального образования "Город Можга";
обеспечения необходимого уровня софинансирования мероприятий региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов;
объема целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из вышестоящих бюджетов в соответствии с соглашениями;
6) повышение эффективности управления бюджетными ресурсами, в том числе за счет:
расширения применения проектных принципов управления;
оптимизации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Можга" за счет системного применения ценностей, принципов и инструментов бережливого управления;
цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и муниципального управления;
реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию управления расходами муниципального образования "Город Можга";
совершенствования системы формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Можга";
своевременного освоения средств федерального бюджета и средств бюджета Удмуртской Республики, в том числе поступивших в рамках реализации национальных проектов;
недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
дальнейшего развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального образования "Город Можга" посредством:
использования заказчиками регионального каталога товаров, работ, услуг Удмуртской Республики;
автоматизации процесса осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) с использованием функционала подсистемы "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" (далее Региональная информационная система");
централизации закупок в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ;
увеличения доли конкурентных процедур в общем объеме проводимых автономными и бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями закупок за счет применения типового положения о закупке, принятого в порядке, предусмотренном частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
увеличение объема закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства;
использования заказчиками при осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" функционала Региональной информационной системы;
7) снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности;
8) реализация Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов, совершенствованию долговой политики в целях оздоровления муниципальных финансов муниципального образования "Город Можга";
9) формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа муниципального образования "Город Можга", работа с инвесторами, содействие в организации финансирования инвестиционных и инфраструктурных проектов, повышение их социальной и бюджетной эффективности;
10) укрепление конкурентоспособности муниципального образования "Город Можга", вовлечение в глобальную торговлю;
11) расширение практики общественного участия в управлении муниципальными финансами посредством развития механизмов инициативного бюджетирования и самообложения граждан;
12) реализация проактивного подхода по выявлению и минимизации рисков финансовых нарушений. Мониторинг состояния процессов без фактического выхода на объект контроля;
13) создание вертикально-интегрированной системы бухгалтерского и кадрового учета;
14) автоматизация бюджетного процесса на основе развития Региональной информационной системы;
15) обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
2. Установить следующие основные направления налоговой политики муниципального образования "Город Можга" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов:
обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в муниципальном образовании "Город Можга";
укрепление доходной базы бюджета муниципального образования "Город Можга", повышение уровня собираемости доходов, снижение доли теневого сектора экономики;
повышение качества налогового администрирования доходов бюджета муниципального образования "Город Можга" на основе межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Можга", Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике;
расширение налоговой базы на основе повышения инвестиционной и туристической привлекательности муниципального образования "Город Можга", обеспечение роста объемов налоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Можга";
совершенствование законодательства муниципального образования "Город Можга" в части оптимизации налоговых льгот и иных преференций, предоставляемым хозяйствующим субъектам, на основе постоянной оценки их востребованности и экономического эффекта;
эффективное использование и управление имущественными и земельными ресурсами;
содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход.
3. Администрации муниципального образования "Город Можга" организовать составление проекта бюджета муниципального образования "Город Можга" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Можга" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов с учетом положений настоящего посстановления.
4. Установить, что Постановление Администрации муниципального образования "Город Можга" от 21 октября 2021 года N 1481 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Можга" на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов", Постановление Администрации муниципального образования "Город Можга" от 12 октября 2022 года N 1048 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Можга" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" действуют в части, не противоречащей настоящему Постановлению.
5. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования "Город Можга" |
Э.Р. Уразов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Можга" Удмуртской Республики от 18 октября 2023 г. N 1042 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Можга" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 27 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт муниципального образования "Город Можга" http://www.mozhga-gov.ru 26 октября 2023 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Можга" Удмуртской Республики от 29 октября 2024 г. N 1154 настоящий документ признан утратившим силу с 30 октября 2024 г.