Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства труда и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики N 333-П
Министерства здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики N 387-П
от 27 декабря 2023 года
Порядок
межведомственного взаимодействия, в том числе информационного, участников системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами
1. Порядок межведомственного взаимодействия, в том числе информационного, участников системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - Порядок) определяет механизм межведомственного взаимодействия участников системы долговременного ухода в рамках создания системы долговременного ухода в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Участники межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода:
1) Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минтрудсоцзащиты КБР);
2) Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (Минздрав КБР);
3) государственное казенное учреждение "Республиканский центр труда, занятости и социальной защиты населения", его филиалы по месту жительства (пребывания) гражданина (далее - Центр социальной защиты);
4) государственное казенное учреждение "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения", его филиалы по месту жительства (пребывания) гражданина (далее - Центр социального обслуживания);
5) медицинские организации, подведомственные Минздраву КБР (далее - медицинские организации).
3. Объектом межведомственного взаимодействия являются граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в долговременном уходе, получающие медицинскую помощь в медицинских организациях и (или) социальные услуги в организациях социального обслуживания, а также выявленные граждане, нуждающиеся в долговременном уходе, в ходе межведомственного взаимодействия в Кабардино-Балкарской Республике, имеющие следующие изменения в состоянии здоровья:
1) стойкое расстройство функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм, приводящее к ограничению жизнедеятельности;
2) снижение функциональности, связанное с возрастом, наличием или последствиями перенесенных заболеваний и травм;
3) снижение функциональности в сочетании с развитием острого заболевания или состояния, которое может ухудшить функциональное состояние пожилого человека (заболевание, потеря близкого человека, другая стрессовая ситуация или психическая травма, депрессия и др.);
4) снижение функциональности после выполнения медицинских вмешательств (инвазивные диагностические процедуры, хирургические вмешательства и др.);
5) наличие неизлечимого прогрессирующего заболевания и состояния, в том числе нуждаемость в паллиативной помощи, характеризующееся снижением уровня функциональной активности и появлением или повышением уровня зависимости от посторонней помощи (при отсутствии показаний к стационарной медицинской помощи).
Приоритетным правом на включение в систему долговременного ухода обладают инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, получившие травму и увечье в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской, Херсонской областей.
4. Задачами межведомственного взаимодействия являются:
1) выявление граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих изменения в состоянии здоровья, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, нуждающихся в долговременном уходе (далее - граждане, нуждающиеся в долговременном уходе);
2) организация информационного обмена между участниками межведомственного взаимодействия о гражданах, нуждающихся в долговременном уходе;
3) осуществление совместной деятельности участников межведомственного взаимодействия в рамках реализации мероприятий индивидуальной программы предоставления социальных услуг, индивидуального плана ухода и истории ухода;
4) совершенствование механизма межведомственного взаимодействия с целью обеспечения преемственности и непрерывности предоставления социальных и медицинских услуг.
5. Обмен информацией между участниками межведомственного взаимодействия осуществляется на бумажных (электронных) носителях с обеспечением конфиденциальности, сохранности и установленного порядка использования сведений в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 8 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Участники межведомственного взаимодействия:
несут ответственность за достоверность представляемой информации в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации;
несут ответственность за разглашение либо иные последствия передачи такой информации третьим лицам в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации;
обязаны обеспечить безопасность хранения информации и защиту от несанкционированного доступа к ней третьих лиц.
6. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, обеспечивают:
1) назначение в медицинских организациях лиц, ответственных за межведомственное взаимодействие;
2) выявление граждан, нуждающихся в долговременном уходе, из числа пациентов, в том числе по результатам проведения комплексной гериатрической оценки состояния пациентов;
3) информирование граждан, нуждающихся в долговременном уходе, их законных представителей, родственников, лиц, осуществляющих уход за ними, о перечне предоставляемых социальных услуг, порядке и условиях предоставления социальных услуг, адресах, контактных телефонах медицинских организаций, Центра социальной защиты и Центра социального обслуживания;
4) направление информации о выявленных гражданах, нуждающихся в долговременном уходе, в Центр социальной защиты по месту проживания гражданина по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку:
а) в амбулаторных условиях - в течение 3 рабочих дней со дня выявления таких граждан;
б) в стационарных условиях - не позднее чем за 5 дней до планируемой выписки гражданина;
5) предоставление качественной и своевременной необходимой медицинской помощи гражданам, нуждающимся в уходе и социальном сопровождении, в том числе проведение диспансерного наблюдения за ними в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций.
7. Медицинские организации, указанные в приложении N 2 к настоящему приказу, обеспечивают направление по запросу Центра социальной защиты в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса сведений об имеющихся у гражданина пожилого возраста (инвалида) ограничениях жизнедеятельности и рекомендациях по организации ухода за ним по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
8. Центр социальной защиты обеспечивает:
1) назначение лиц, ответственных за обеспечение межведомственного взаимодействия;
2) формирование и ведение реестра граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, при этом:
а) осуществление сверки данных, поступивших в Центр социальной защиты, с информацией о получателях социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в Центре социального обслуживания;
б) запрос рекомендаций по медико-социальному сопровождению гражданина в рамках системы долговременного ухода по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
в) определение потребности в социальных услугах, в случае если гражданин не является получателем социальных услуг;
г) обеспечение проведения мониторинга данных о гражданах, отказавшихся от социального обслуживания;
3) признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в соответствии с Порядком, установленным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 декабря 2014 г. N 282-ПП "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике".
В отношении граждан, получающих паллиативную медицинскую помощь, решение о признании нуждающимся в социальном обслуживании принимается не позднее 2 рабочих дней с даты подачи заявления и документов;
4) разработку индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 10 ноября 2014 г. N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг", с учетом полученных медицинских рекомендаций и проведенной анкеты-опросника для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
5) представление в Минтрудсоцзащиты КБР ежемесячных отчетов о реализации мероприятий системы долговременного ухода согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) оказание помощи участникам системы долговременного ухода по вопросам, возникающим в процессе межведомственного взаимодействия;
5) осуществление организационно-методического и консультативного сопровождения участников межведомственного взаимодействия.
9. При осуществлении полномочий Центр социальной защиты вправе:
1) запрашивать и получать от органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, участвующих в реализации системы долговременного ухода, информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных обязанностей;
2) разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию межведомственного взаимодействия системы долговременного ухода;
3) участвовать в работе конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп по вопросам, связанным с реализацией системы долговременного ухода;
4) разрабатывать методические рекомендации по вопросам реализации системы долговременного ухода.
10. Обязательным условием передачи персональных данных гражданина, нуждающегося в уходе, является его письменное согласие на обработку и распространение его персональных данных по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
В случае отсутствия согласия на передачу персональных данных гражданину, нуждающемуся в уходе, либо иному лицу, действующему в его интересах, разъясняется порядок обращения в организации социального обслуживания для получения социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.