Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации МО "Инта"
Республики Коми
от 25.01.2024 N 1/93
Методика
проведения аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми
I. Общие положения
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми", Положением о проведении аттестации муниципальных служащих администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми, а также в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих в Республике Коми, утвержденными приказом Администрации Главы Республики Коми от 29.12.2018 N 131-р в целях повышения объективности и прозрачности процедур аттестации и квалификационного экзамена и включают в себя характеристику основных этапов проведения аттестации, квалификационного экзамена описание методов и критериев оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми (далее соответственно - муниципальные служащие, Администрация), а также образцы документов, необходимых для подготовки и проведения оценочных процедур.
2. Аттестация представляет собой обязанность муниципального служащего определенной категории проходить периодическую оценку его профессиональной служебной деятельности, организуемую Администрацией и осуществляемую аттестационной комиссией Администрации (далее - Комиссия) в соответствии с установленными правилами и полномочиями, с целью определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих.
Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
3. Квалификационный экзамен представляет собой оценку знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего, организуемую Администрацией и осуществляемую Комиссией в соответствии с установленными правилами и полномочиями, при решении вопроса о присвоении классного чина муниципальной службы.
Квалификационный экзамен проводится по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи муниципальным служащим письменного заявления о присвоении классного чина. Форма заявления муниципального служащего приведена в приложении 1 к настоящей Методике.
II. Аттестационная комиссия
4. Аттестация, квалификационный экзамен проводятся Комиссией, формируемой распоряжением Администрации.
Состав Комиссии для проведения аттестации (квалификационного экзамена) муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
Организационное обеспечение деятельности Комиссии, координацию работы отраслевых (функциональных) органов по подготовке и проведению аттестации осуществляет отдел по кадровой работе Администрации (далее - кадровая служба).
III. Подготовительный этап организации аттестации, квалификационного экзамена
5. Проведение аттестации, квалификационного экзамена подразделяется на три этапа оценочной процедуры: подготовительный, основной, заключительный этап.
6. Подготовительный этап организации аттестации начинается с подготовки кадровой службой проекта распоряжения Администрации о проведении аттестации, содержащего положения:
1) об утверждении графика проведения аттестации;
2) об утверждении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
3) о подготовке документов, необходимых для работы Комиссии.
Подготовка проекта распоряжения начинается с формирования списка муниципальных служащих, подлежащих аттестации в текущем календарном году, с учетом положений нормативных правовых актов. Указанный список формируется согласно приложению 2 к настоящей Методике.
Далее в зависимости от групп должностей, к которым относятся должности, замещаемые муниципальными служащими, подлежащими аттестации, а также с учетом предложений непосредственных руководителей указанных муниципальных служащих формируется перечень оценочных заданий, которые будут применяться при проведении аттестации. На основе анализа данных указанного выше списка муниципальных служащих и перечня оценочных процедур формируется график проведения аттестации по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике.
Решение о предстоящем проведении аттестации доводится до сведения муниципального служащего не позднее, чем за месяц до ее проведения. Также не позднее указанного срока кадровая служба знакомит с распоряжением о проведении аттестации непосредственных руководителей муниципальных служащих, подлежащих аттестации, а также членов Комиссии.
7. Подготовительный этап организации квалификационного экзамена начинается с подготовки кадровой службой проекта распоряжения Администрации о проведении квалификационного экзамена, в котором указываются:
1) дата и время проведения квалификационного экзамена;
2) список муниципальных служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен;
3) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.
Проект распоряжения о проведении квалификационного экзамена подготавливается на основании заявления муниципального служащего о присвоении классного чина.
Квалификационный экзамен проводится не позднее чем через три месяца после подачи заявления муниципального служащего о присвоении классного чина.
Решение о предстоящем проведении квалификационного экзамена доводится до сведения муниципального служащего не позднее, чем за месяц до его проведения. Также не позднее указанного срока кадровая служба знакомит с распоряжением о проведении квалификационного экзамена непосредственных руководителей муниципальных служащих, сдающих квалификационный экзамен, членов Комиссии.
8. Не позднее, чем за две недели до начала аттестации в Комиссию представляется отзыв об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. Отзыв должен содержать сведения о муниципальном служащем согласно приложению 1 к Положению о проведении аттестации муниципальных служащих администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Не позднее, чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель муниципального служащего направляет в Комиссию отзыв о профессиональном уровне (уровне знаний и умений) муниципального служащего и о возможности присвоения ему классного чина. Отзыв должен содержать сведения о муниципальном служащем согласно приложению 4 к настоящей Методике.
В отзыве непосредственный руководитель отражает перечень основных (наиболее важных, значимых) вопросов (документов), в решении (разработке) которых принимал участие муниципальный служащий за аттестуемый период, период с назначения его на должность, либо с даты предыдущего квалификационного экзамена соответственно, а также дает мотивированную оценку:
1) уровня владения муниципальным служащим базовыми, профессиональными, функциональными знаниями и умениями;
2) выраженности профессиональных и личностных качеств:
- стратегическое мышление;
- командное взаимодействие;
- персональная эффективность;
- гибкость и готовность к изменениям.
Также непосредственный руководитель муниципального служащего при желании может дать оценку следующих компетенций муниципального служащего:
- эмоциональный самоконтроль, стрессоустойчивость;
- саморазвитие.
Муниципальные служащие, осуществляющие управленческую деятельность, дополнительно оцениваются своим непосредственным руководителем по следующим компетенциям:
- лидерство;
- принятие управленческих решений.
Также непосредственный руководитель муниципального служащего, осуществляющего управленческую деятельность, при желании может дать оценку следующих компетенций указанного служащего:
- мотивация и развитие подчиненных;
- передача знаний и опыта (наставничество);
- публичные выступления и внешние коммуникации.
Также в отзыве непосредственный руководитель формулирует предложение по решению Комиссии.
При составлении оценочной части отзыва используются Шкалы оценки деловых характеристик муниципального служащего, представленные в приложении 5 к настоящей Методике.
Пример заполнения отзыва представлен в приложении 6 к Методике.
Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с отзывом не менее чем за неделю до проведения аттестации и не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена.
9. Муниципальный служащий вправе представить в Комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
В этих целях, а также в целях проведения муниципальным служащим самооценки и сопоставления данной оценки с мнением непосредственного руководителя муниципального служащего, изложенного в отзыве, муниципальному служащему предлагается заполнить анкету самооценки по структуре, аналогичной структуре отзыва и справки.
Указанная анкета запрашивается у муниципального служащего в сроки,
установленные для представления непосредственным руководителем отзыва.
Форма анкеты самооценки представлена в приложении 7 к настоящей Методике. Пример заполнения анкеты самооценки представлен в приложении 8 к Методике.
10. После представления отзыва непосредственного руководителя и анкеты самооценки муниципального служащего кадровая служба составляет сравнительную таблицу, которая направляется на рассмотрение и обсуждение муниципальному служащему и его непосредственному руководителю.
Результаты сопоставления отзыва непосредственного руководителя и анкеты самооценки муниципального служащего представляются на заседание Комиссии.
IV. Проведение аттестации, квалификационного экзамена
11. Для оценки профессионального уровня муниципальных служащих, их соответствия квалификационным требованиям могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки: индивидуальное собеседование (далее - собеседование), подготовка проекта документа, тестирование.
Описание методов оценки представлено в приложении 9 к настоящей Методике.
12. С целью обеспечения контроля при выполнении муниципальными служащими оценочных заданий в рамках аттестации, квалификационного экзамена присутствуют представители Комиссии.
При выполнении муниципальными служащими оценочных заданий ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих оценочных процедур.
Результаты выполнения муниципальными служащими оценочных заданий вносятся в сводную ведомость по результатам оценочных процедур согласно приложению 10 к настоящей Методике.
Итоговый балл муниципального служащего по результатам оценочных процедур определяется как среднее арифметическое баллов, полученных муниципальным служащим по результатам собеседования, других оценочных заданий, и баллов, набранных муниципальным служащим по результатам тестирования.
13. Обязательными оценочными процедурами при проведении аттестации и квалификационного экзамена являются:
1) тестирование, состоящее из двух частей:
1 часть - тестирование на соответствие базовым квалификационным требованиям (для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Коми, Устава муниципального округа "Инта" Республики Коми, законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий);
2 часть - тестирование на соответствие профессионально-функциональным квалификационным требованиям (для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по должности муниципальной службы (далее - отраслевые вопросы);
2) собеседование.
14. На заседание аттестационной комиссии представляются:
1) распоряжение о проведении аттестации (квалификационного экзамена);
2) сведения об аттестуемых (экзаменуемых) муниципальных служащих (с указанием даты рождения, замещаемой должности муниципальной службы и даты назначения на нее, сведений об имеющемся у муниципального служащего образовании, дополнительном профессиональном образовании муниципального служащего, о квалификационных требованиях к замещаемой должности муниципальной службы, о наличии классного чина муниципальной службы, о стаже муниципальной службы, об отсутствии обстоятельств, препятствующих присвоению классного чина, о соблюдении муниципальным служащим ограничений, отсутствии нарушений запретов, выполнении требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе);
3) должностные инструкции аттестуемых (экзаменуемых) муниципальных служащих;
4) отзыв непосредственного руководителя муниципального служащего;
5) аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации;
6) результаты прохождения муниципальными служащими оценочных процедур;
7) анкета самооценки муниципального служащего;
8) сравнительная таблица отзыва непосредственного руководителя и анкеты самооценки муниципального служащего.
15. Результаты собеседования заносятся в бюллетень по результатам собеседования, составляемый по форме согласно приложению 11 к настоящей Методике. Оценка проводится в соответствии с критериями, указанными в приложении 5 к настоящей Методике.
После определения среднего балла, полученного муниципальным служащим по результатам собеседования, он заносится в сводную ведомость по результатам оценочных процедур согласно приложению 10 к настоящей Методике, определяется итоговый балл муниципального служащего по результатам оценочных процедур.
V. Заключительный этап аттестации, квалификационного экзамена
16. Комиссия с учетом итогового балла, набранного муниципальным служащим по итогам оценочных процедур, в соответствии с критериями принятия решения, определенными в настоящей Методике, принимает решение о результатах аттестации, квалификационного экзамена.
17. По результатам аттестации муниципального служащего Комиссией принимается одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы. Указанное решение принимается в случае, если по результатам оценочных процедур муниципальный служащий набрал от 1 до 3 баллов;
б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы. Указанное решение рекомендуется принимать в случае, если по результатам оценочных процедур муниципальный служащий набрал менее 1 балла.
Комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.
18. По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего Комиссией выносится одно из следующих решений:
а) признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина. Указанное решение рекомендуется принимать в случае, если по результатам оценочных процедур муниципальный служащий набрал 1,5 балла и более;
б) признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен. Указанное решение рекомендуется принимать в случае, если по результатам оценочных процедур муниципальный служащий набрал менее 1,5 баллов.
Решение о результате квалификационного экзамена выносится Комиссией в отсутствие муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.
19. Результаты голосования и решения Комиссии фиксируются в протоколе заседания аттестационной комиссии, составляемом по форме согласно приложению 12 к Методике.
К протоколу приобщаются:
1) аудиовидеозапись либо стенограмма проведения оценочных процедур;
2) сводная ведомость.
20. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме, утвержденной приложением 2 к Положению о проведении аттестации муниципальных служащих администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению 13 к Методике.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным (экзаменационным) листом, заверяя факт ознакомления своей личной подписью.
21. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются главе муниципального округа "Инта" Республики Коми - руководителю администрации в срок не позднее чем через семь дней после ее проведения.
В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается распоряжение Администрации о соответствии или несоответствии муниципального служащего замещаемой должности, а также о том, что муниципальный служащий:
а) подлежит поощрению за достигнутые успехи;
в) направляется для получения дополнительного профессионального образования.
22. Результаты квалификационного экзамена направляются главе муниципального округа "Инта" Республики Коми - руководителю администрации не позднее чем через семь дней после его проведения.
На основании результатов квалификационного экзамена глава муниципального округа "Инта" Республики Коми - руководитель администрации принимает решение о присвоении (об отказе в присвоении) муниципальному служащему классного чина.
23. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Экзаменационный лист муниципального служащего и отзыв о профессиональном уровне (уровне знаний и умений) и о возможности присвоения ему классного чина хранятся в личном деле муниципального служащего.
24. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.
25. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации (квалификационного экзамена) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.