г. Краснодар |
|
26 июля 2023 г. |
Дело N А32-18755/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июля 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Воловик Л.Н., Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края (ИНН 2310021886, ОГРН 1022301607393) - Александровой Л.В. (доверенность от 27.12.2022), Новиковой Н.Л. (доверенность от 16.01.2023), от заинтересованного лица - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Лабинская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края (ИНН 2314004754, ОГРН 1022302347320) - Гутковой Т.М. (доверенность от 21.06.2023), Журавской О.Н. (доверенность от 12.01.2023), рассмотрев кассационную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.11.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2023 по делу N А32-18755/2022, установил следующее.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Краснодарского края (далее - фонд) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Лабинская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - учреждение) о взыскании 5 959 424 рублей 41 копейки, в том числе 5 161 760 рублей 37 копеек средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), использованных не по целевому назначению, 516 176 рублей 04 копеек штрафа, 281 488 рублей пени по состоянию на 22.04.2022 (включительно), а также пени за период с 23.04.2022 по день фактической уплаты долга, исчисленные в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы нецелевого использования средств ОМС за каждый день просрочки.
Решением суда от 08.11.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 14.03.2023, с учреждения в пользу фонда взысканы 1 489 019 рублей 96 копеек средств ОМС, использованных не по целевому назначению, 148 902 рубля 01 копейка штрафа, 42 188 рублей 89 копеек пени за период с 22.12.2021 по 31.03.2022, 13 922 рублей 33 копеек пени за период с 01.10.2022 по 02.11.2022, пени за период с 03.11.2022 по день фактической уплаты долга, исчисленные в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций (22.12.2021), от суммы нецелевого использования средств ОМС за каждый день просрочки. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Наряду с этим, с учреждения в доход федерального бюджета взысканы 15 008 рублей государственной пошлины.
Судебные акты мотивированы тем, что являются необоснованными требование фонда о неэффективном и нецелевом использовании учреждением 10 843 рублей 77 копеек средств ОМС в 2020 году на содержание недвижимого имущества - квартиры N 19, расположенной по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, г. Лабинск, ул. Д. Бедного, д. 107, а также требования в части возврата 3 496 978 рублей 03 копеек на проведение исследований для определения антител к вирусу гепатитов В, С и 164 918 рублей 61 копейки на проведение исследований на определение антител к коронавирусу (COVID-19).
В кассационной жалобе фонд просит отменить решение суда от 08.11.2022 и постановление суда апелляционной инстанции от 14.03.2023 в части отказа в удовлетворении требований о взыскании 3 672 740 рублей 41 копейки средств ОМС, использованных не по целевому назначению, 367 274 рублей 04 копеек штрафа, 200 286 рублей 78 копеек пеней по состоянию с 22.12.2022 по 22.04.2022, пеней за период с 23.04.2022 по день фактической уплаты долга, исчисленных в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы нецелевого использования средств ОМС за каждый день просрочки. Просит требование удовлетворить в полном объёме. Податель жалобы считает, что учреждением на момент проверки, а также судам не представлены документы, подтверждающие и обосновывающие перевод "Иммуно-серологической лаборатории по диагностике ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов А, В, С" на содержание из средств бюджета на средства ОМС. Представленные суду апелляционной инстанции пояснения медицинских организаций от 15.02.2023 N ИСХ-246, от 06.03.2023 N ИСХ-208/3 и документы к пояснениям не подтверждают количество проведенных исследований, а также источников финансирования. В постановлении суда апелляционной инстанции не содержится обоснований фонда по поводу количества таких исследований. Ссылка суда на установленные материалами проверки сумм расходов в разрезе проведенных исследований противоречит материалам дела. Суды не приняли во внимание доказательства, представленные фондом в обоснование нецелевого использования средств ОМС в части проведения исследований на определение антител к коронавирусу (COVID-19). Доводы фонда о нецелевом использовании ОМС в части оплаты содержания объекта недвижимого имущества являются обоснованными и подтверждаются судебной практикой. На момент вынесения решения от 08.11.2022 постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" утратило силу. Пеня в сфере ОМС применяется в силу закона, а не является договорной, так как её размер предусмотрен частью 9 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ).
В отзыве на кассационную жалобу учреждение считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представители фонда поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представители учреждения возражали против удовлетворения жалобы, ссылались на соответствие сделанных судами выводов закону и имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела и установлено судами, в соответствии с утверждённым планом (графиком) проверок соблюдения законодательства об ОМС и использования средств ОМС в медицинских организациях на 2021 год и приказом от 26.10.2021 N 315-П фонд провел плановую выездную комплексную проверку использования учреждением средств ОМС.
В ходе проверки установлено использование 5 161 760 рублей 37 копеек средств ОМС не по целевому назначению, в том числе за 2019 год - 2426 рублей 22 копейки, за 2020 год - 5 159 334 рубля 15 копеек:
1. На оплату 5 159 334 рублей 15 копеек расходов, не включённых в тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС: подстатья 211 "заработная плата" - 2 801 434 рубля 54 копейки (2020 год) оплата труда сотрудников иммуно-серологической лаборатории ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов А, В, С; подстатья 213 "начисление на оплату труда" - 847 597 рублей 29 копеек (2020 год) начисления на оплату труда сотрудников иммуно-серологической лаборатории ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов А, В, С; подстатья 221 "услуги связи" - 23 533 рубля 22 копейки (2020 год) оплата за интернет иммуно-серологической лаборатории ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов А, В, С; подстатья 223 "коммунальные услуги" - 366 760 рублей 45 копеек (2020 год); подстатья 225 "работы, услуги по содержанию имущества" - 86 261 рубль 90 копеек (2020 год); подстатья 341 "увеличение стоимости лекарственных препаратов" - 1 033 746 рублей 74 копейки (2020 год) приобретение лекарственных средств, расходных материалов, реагентов и дезсредств для иммуно-серологической лаборатории ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов А, В, С;
2. На финансирование структурных подразделений (служб) медицинской организации, финансируемых из иных источников на 2426 рублей 22 копейки: подстатья 225 "работы, услуги по содержанию имущества" - 2426 рублей 22 копейки (2019 год), в части оплаты за заправку картриджей для принтеров паллиативного отделения, водительской комиссии, патологоанатомического отделения; оплаты ТО газового оборудования сестринского ухода;
3. На проведение исследований для определения антител к коронавирусу (COVID-19) - 164 918 рублей 61 копейки.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 07.12.2021 N 26-Д.
В связи с выявленными нарушениями фонд пришёл к выводу о том, что 5 161 760 рублей 37 копеек средств ОМС, использованных не по целевому назначению, подлежат возврату, а также следует уплатить штраф 10% от суммы нецелевого использования средств - 516 176 рублей 04 копеек.
По результатам проверки фонд выставил учреждению требование от 07.12.2021 N 9002/10022-72 о возврате средств, использованных не по целевому назначению, и уплате штрафов. Учреждение оставило указанное требование без исполнения.
14 декабря 2021 года учреждение направило фонду пояснения по акту от 07.12.2021 N 26-Д, в которых указало на возможность отнесения расходов на содержание иммуно-серологической лаборатории по диагностике ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов А, В, С к целевым расходам средств ОМС.
17 января 2022 года фонд направил претензию N 123 с требованием в тридцатидневный срок перечислить в бюджет фонда 5 959 424 рубля 41 копейку средств ОМС, в том числе: 5 161 760 рублей 37 копеек - средства, использованные не по целевому назначению; 516 176 рублей 04 копейки - штраф 10% от суммы средств, использованных не по целевому назначению; 35 099 рублей 97 копеек - пени по состоянию на 14.01.2022. Претензия оставлена учреждением без исполнения.
Суды, частично удовлетворяя заявленные требования, руководствовались статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 2, 32, частью 1 статьи 34 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", частью 5 статьи 15, пунктом 1 части 1 статьи 20, статьёй 30, частью 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ, пунктами 192, 193, 194 Правил обязательного медицинского страхования, утверждённых приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н (далее - Правила ОМС), Тарифным соглашением в сфере ОМС на территории Краснодарского края на 2020 год и плановый период 2021, 2022 годов, утверждённым 27.12.2019.
Частью 5 статьи 15 Закона N 326-ФЗ определено, что медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере ОМС на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС.
На основании пункта 1 части 1 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по ОМС и в иных случаях, предусмотренных данным Законом.
Следовательно, направление средств ОМС на расходы, не соответствующие программам ОМС, является нецелевым использованием.
В соответствии со статьей 30 Закона N 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил ОМС, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой ОМС (часть 1). Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями). Требования к структуре и содержанию указанного тарифного соглашения устанавливаются Федеральным фондом (часть 2). Структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается данным Законом (часть 4).
В соответствии с частью 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Аналогичные положения содержаться в Тарифном соглашении в сфере ОМС на территории Краснодарского края на 2020 год и плановый период 2021, 2022 годов, утвержденном 27.12.2019.
Пунктом 192 Правил ОМС установлено, что в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
В силу пункта 193 Правил ОМС в составе затрат, непосредственно связанных с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги), учитываются следующие группы затрат: затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги); затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги); затраты на амортизацию основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь), используемых при оказании медицинской помощи (медицинской услуги); иные затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги).
Согласно пункту 194 Правил ОМС к затратам, необходимым для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги), относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги).
Судами установлено, что учреждение осуществляет деятельность на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности от 26.12.2019 N Л041-01126-23/00350960.
В период 01.01.2019 по 31.12.2020 в учреждении организовано структурное подразделение, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Карла Маркса, д. 158 с наименованием "Иммуно-серологическая лаборатория по диагностике ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов А, В, С".
Согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности от 26.12.2019 N Л041-01126-23/00350960 местом осуществления учреждением деятельности является: 352500, Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Карла Маркса, д. 158 (спид лаборатория).
В 2020 году иммуно-серологической лабораторией по диагностике ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов А, В, С проведено 37 959 исследований, из них 14 155 исследований для определения антител к вирусу иммунодефицита человека, 1450 исследований для определения антител к коронавирусу (COVID-19), 22 354 исследования для определения антител к вирусу гепатитов В, С.
Согласно территориальной программе ОМС следует, что критерием определения источника финансирования медицинской помощи является заболевание и состояния, указанные в соответствующем разделе территориальной программы, а не вид медицинской услуги, и тем более не название структурного подразделения, выполняющего соответствующие лабораторные исследования. Финансирование специализированной медицинской помощи, за исключением высокотехнологичной, возможно как за счёт средств соответствующего бюджета, так и за счёт средств ОМС в зависимости от того, предоставляется медицинская услуга за счёт средств бюджетов или оказывается в рамках программы ОМС. Если медицинская организация любой формы собственности включена в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, то оказываемая ей медицинская помощь при заболеваниях и состояниях, входящих в базовую программу ОМС, финансируется за счёт средств ОМС по соответствующим тарифам.
Согласно части 3 статьи 4 Территориальной программы ОМС на 2020 и плановый период 2021 - 2022 год за счёт бюджетных ассигнований краевого бюджета осуществляется финансовое обеспечение, в том числе первичной медико-санитарной специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу ОМС (заболевания, передаваемые половым путём, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС.
Пунктом 3.3 Приложения N 1 к Тарифному соглашению в сфере ОМС на территории Краснодарского края на 2020 год и плановый период 2021, 2022 годов, утверждённому 27.12.2019, определены расходы, которые не включаются в структуру тарифа на оплату медицинской помощи за счёт средств ОМС, в том числе: расходы для проведения лабораторных исследований на выявление ВИЧ, СПИД-инфекций, заболеваний, передающихся половым путем, туберкулеза.
Стороны не отрицают, что лабораторные исследования вирусных гепатитов А, В, С осуществляло структурное подразделение учреждения "Иммуно-серологическая лаборатория ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов А, В, С". Из структуры тарифов ОМС не исключены лабораторные исследования вирусных гепатитов А, В, С.
Таким образом, лабораторные исследования на вирусные гепатиты А, В, С проводились за счёт средств ОМС по МКБ и КСГ, включённых в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, действующих в сфере ОМС, на основании стандартов и порядков оказания медицинской помощи, в составе которых предусматривается данный вид исследования, что также подтверждается материалами дела.
В силу пункта 3.3 Тарифного соглашения в сфере ОМС на территории Краснодарского края на 2020 год и плановый период 2021, 2022 годов, утверждённого 27.12.2019, в структуру тарифов ОМС не включены только расходы для проведения лабораторных исследований на выявление ВИЧ, что фонд не оспаривает, поэтому недопустимо исключение из средств ОМС всех расходов структурного подразделения учреждения "Иммуно-серологическая лаборатория ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов А, В, С".
Сумма расходов структурного подразделения учреждения "Иммуно-серологическая лаборатория ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов А, В, С" в разрезе проведённых исследований составила 5 148 490 рублей 38 копеек: 1 486 593 рубля 74 копейки на проведение исследований для определения антител к вирусу иммунодефицита человека; 3 496 978 рублей 03 копейки на проведение исследований для определения антител к вирусу гепатитов В, С; 164 918 рублей 61 копейку на проведение исследований на определение антител к коронавирусу (COVID-19).
Для распределения суммы расходов в разрезе проведённых исследований иммуно-серологической лаборатории по диагностике ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов А, В, С, применены расчётные нормы времени на проведение одного клинического лабораторного исследования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.12.1997 N 380 "О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации", согласно которым:
- для определения антител к вирусу иммунодефицита человека на 1 исследование затрачивается 11,5 минут, а именно 4,5 минуты на регистрацию материала, предварительную и окончательную, включая регистрацию на компьютере; определение антител к вирусу иммунодефицита человека врачом 2 минуты, средним медперсоналом 2 минуты; 3 минуты на обработку исследований;
- для определения антител к коронавирусу (COVID-19) и определения антител к гепатитов В, С на 1 исследование затрачивается 12,5 минут, а именно: 4,5 минуты на регистрацию материала, предварительную и окончательную, включая регистрацию на компьютере; определение антител к вирусу иммунодефицита человека врачом 3 минуты, средним медперсоналом 2 минуты; 3 минуты на обработку исследований.
Названные нормативы применены при расчёте времени, затрачиваемом на проведение 1 исследования, применено к общему количеству выполненных исследований в 2020 году, рассчитан процент по каждому виду исследований и применён ко всем статьям расходов, за исключением расходов на техническое обслуживание медицинской техники, реагентов и расходных материалов, так как данные расходы учитываются отдельно в бухгалтерском учёте.
При таких обстоятельствах суды правомерно пришли к выводу об обоснованности части требований фонда за 2020 год, так как учреждением использованы не по целевому назначению 1 486 593 рубля 74 копейки средств ОМС на оплату расходов при выполнении лабораторных исследований на ВИЧ-инфекции, не включенных в тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС.
Относительно остальной части расходов структурного подразделения учреждения "Иммуно-серологическая лаборатория ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов А, В, С" судами установлено, что количество исследований для определения антител к вирусу гепатитов В, С и на определение антител к коронавирусу (COVID-19) подтверждается представленными учреждением регистрами учёта, в том числе журналами лабораторных исследований, учётом пациентов стационаров и поликлиники. Фонд не опроверг письменные пояснения учреждения с подтверждающими документами о необходимости повторного проведения исследований на ВИЧ, гепатиты В и С одному пациенту из-за ложно-положительной реакции, которая подразумевает проведение теста повторно, что в свою очередь объясняет разницу между исследованиями и количеством пациентов (исследований больше чем пациентов). Доказательства невозможности при проведении проверки проверить соответствие данных сведений статистических форм отчётности N 30 и 14-ДС фактическим показателям произведённых исследований фонд в материалы дела не представил. Применительно к исследованиям на определение антител к коронавирусу (COVID-19) фонд не опроверг необходимость и показанность данного исследования для выполнения лечебных, в том числе реанимационных и дезинтоксикационных, мероприятий больным в условиях чрезвычайных ситуаций по основному направлению деятельности учреждения и его инфекционного отделения.
Учреждением признаны требования фонда в части 2426 рублей 22 копеек затрат 2019 года на структурные подразделения (службы) медицинской организации, финансируемые из иных источников по подстатье 225 "работы, услуги по содержанию имущества" в части оплаты за заправку картриджей для принтеров паллиативного отделения, водительской комиссии, патологоанатомического отделения; оплаты ТО газового оборудования сестринского ухода.
По требованию о нецелевом использовании учреждением 10 843 рублей 77 копеек средств ОМС в 2020 году на содержание недвижимого имущества - квартиры N 19, расположенной по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, г. Лабинск, ул. Д. Бедного, д. 107, судами установлено, что данное имущество находится в оперативном управлении учреждения и только в 2021 году согласно заключению межведомственной комиссии топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом от 19.02.2021 N 343 и приказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 24.06.2021 N 1484, названная квартира включена в специализированный жилищный фонд Краснодарского края с отнесением к служебному жилому помещению и на основании порядка предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Краснодарского края, утверждённого постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.03.2010 N 182, передана по договору найма служебного помещения от 05.04.2022 N 49-Ю медицинскому сотруднику Кошиневой Т.В., т. е. до этого момента учреждение обоснованно несло расходы на содержание данного имущества, что не противоречит Правилам ОМС.
Таким образом, данные выводы фонда сделаны на основании неправильного толкования норм действующего законодательства, вследствие чего требования о взыскании денежных средств в этой части затрат правомерно признаны судами необоснованными.
Довод фонда о том, что на момент вынесения решения суда от 08.11.2022 утратило силу постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами", судом кассационной инстанции отклонен, как не имеющий правового значения. Выводы судов в части отказа во взыскании пени за период с 01.04.2022 по 30.09.2022 основаны на правильном применении судами норм права.
Доводы заявителя кассационной жалобы фактически сводятся к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судами при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебных актов по существу, влияли на обоснованность и законность судебных актов, либо опровергали выводы судов.
Иное толкование фондом положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального и процессуального права и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Нарушения норм процессуального права, влекущие отмену (изменение) обжалуемых судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлены.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.11.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2023 по делу N А32-18755/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Для распределения суммы расходов в разрезе проведённых исследований иммуно-серологической лаборатории по диагностике ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов А, В, С, применены расчётные нормы времени на проведение одного клинического лабораторного исследования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.12.1997 N 380 "О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации", согласно которым:
...
Довод фонда о том, что на момент вынесения решения суда от 08.11.2022 утратило силу постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами", судом кассационной инстанции отклонен, как не имеющий правового значения. Выводы судов в части отказа во взыскании пени за период с 01.04.2022 по 30.09.2022 основаны на правильном применении судами норм права."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 июля 2023 г. N Ф08-5613/23 по делу N А32-18755/2022