город Ростов-на-Дону |
|
14 марта 2023 г. |
дело N А32-18755/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 марта 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей И.Н. Глазуновой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.
при участии:
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Лабинская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края: представители Сокиркина О.Н. по доверенности от 24.05.2021, паспорт; Журавская О.Н. по доверенности от 12.01.2023, паспорт; Гуткова Т.М. по доверенности от 13.01.2023, паспорт;
от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" в режиме веб-конференции: представители Александрова Л.В. по доверенности от 27.12.2022, паспорт; Новикова Н.Л. по доверенности от 16.01.2023, паспорт.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.11.2022 по делу N А32-18755/2022
по иску Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края
к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Лабинская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края (ИНН 2314004754, ОГРН 1022302347320)
о взыскании средств ОМС, штрафа и пени
УСТАНОВИЛ:
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Краснодарского края (далее - Территориальный фонд) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Лабинская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Учреждение) о взыскании средств в размере 5959424 руб. 41 коп., в том числе средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению, в размере 5161760 руб. 37 коп., штрафа в размере 516176 руб. 04 коп., пени по состоянию на 22.04.2022 (включительно) в размере 281488 руб., а также пени за период с 23.04.2022 по день фактической уплаты долга, исчисленную в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования за каждый день просрочки.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.11.2022: взыскано с Учреждения в пользу Территориального фонда средства обязательного медицинского страхования, использованные не по целевому назначению, в размере 1489019 руб. 96 коп., штраф в размере 148902 руб. 01 коп., пени за период с 22.12.2021 по 31.03.2022 в размере 42188 руб. 89 коп., пени за период с 01.10.2022 по 02.11.2022 в размере 13922 руб. 33 коп., пени за период с 03.11.2022 по день фактической уплаты долга, исчисленные в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций (22.12.2021), от суммы нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования за каждый день просрочки. В удовлетворении остальной части заявленных требований было отказано. Наряду с этим, с Учреждения в доход федерального бюджета была взыскана государственная пошлина в размере 15008 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, Территориальный фонд обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объёме.
В обоснование апелляционной жалобы Территориальный фонд указывает, что отказ в удовлетворении требования в части признания использования средств ОМС не по целевому назначению (на проведение исследований для определения антител к вирусу гепатитов В, С, на определение антител к коронавирусу (COVID-19), в части оплаты за коммунальные услуги по содержанию объекта недвижимого имущества, закрепленного за медицинской организацией на праве оперативного управления, расположенного по адресу Краснодарский край, Лабинский район, г. Лабинск, ул. Д.Бедного, д. 107, кв.19) на сумму 3672740 руб. 41 коп., штраф в размере 367274 руб. 04 коп., пени по состоянию с 22.12.2022 по 22.04.2022 в размере 200286 руб. 78 коп., пени за период с 23 апреля 2022 года по день фактической уплаты долга, исчисленную в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы нецелевого использования средств ОМС за каждый день просрочки, является необоснованным.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайство Территориального фонда об участии его представителя в судебном заседании с использованием системы веб-конференции.
В судебном заседании представители Территориального фонда поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объёме, подали ходатайство о приобщении к материалам дела письменных пояснений и доказательств. Апелляционный суд приобщил пояснения и доказательства к материалам дела.
Представители Учреждения просили решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
В соответствии с утверждённым планом (графиком) проверок соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании и использования средств обязательного медицинского страхования в медицинских организациях на 2021 и приказом от 26.10.2021 N 315-П Территориальным фондом проведена плановая выездная комплексная проверка использования средств обязательного медицинского страхования Учреждением.
В ходе проверки было установлено использование не по целевому назначению средства обязательного медицинского страхования в сумме 5161760 руб. 37 коп., в том числе за 2019 год 2426 руб. 22 коп., за 2020 год 5159334 руб. 15 коп.:
1. На оплату расходов, не включённых в тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на сумму 5159334 руб. 15 коп.: подстатья 211 "Заработная плата" - 2801434 руб. 54 коп. (2020 год) - оплата труда сотрудников иммуно-серологической лаборатории ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов А, В, С; подстатья 213 "Начисление на оплату труда" 847597 руб. 29 коп. (2020 год) начисления на оплату труда сотрудников иммуно-серологической лаборатории ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов А, В, С; подстатья 221 "Услуги связи" - 23533 руб. 22 коп. (2020 год) оплата за интернет иммуно-серологической лаборатории ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов А, В, С; подстатья 223 "Коммунальные услуги" 366760 руб. 45 коп. (2020 год); подстатья 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" - 86261 руб. 90 коп. (2020 год): подстатья 341 "Увеличение стоимости лекарственных препаратов" - 1033746 руб. 74 коп. (2020 год) приобретение лекарственных средств, расходных материалов, реагентов и дезсредств для иммуно-серологической лаборатории ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов А, В, С.
2. На финансирование структурных подразделений (служб) медицинской организации, финансируемых из иных источников на сумму 2426 руб. 22 коп.: подстатья 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" 2426 руб. 22 коп. (2019 год), в части оплаты за заправку картриджей для принтеров паллиативного отделения, водительской комиссии, патологоанатомического отделения; оплаты ТО газового оборудования сестринского ухода.
3. На проведение исследований для определения антител к коронавирусу (COVID-19) - 164918 руб. 61 копейка.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 07.12.2021 N 26-Д.
В связи с выявленными нарушениями, Территориальный фонд пришёл к выводу о том, что средства обязательного медицинского страхования, использованные не по целевому назначению, в сумме 5161760 руб. 37 коп. подлежат возврату, а также следует уплатить штраф в размере 10% от суммы нецелевого использования средств в сумме 516176 руб. 04 копеек.
По результатам проверки Территориальный фонд выставил Учреждению требование о возврате средств, использованных не по целевому назначению, и уплате штрафов от 07.12.2021 N 9002/10022-72.
Учреждение оставило требование от 07.12.2021 N 9002/10022-72 без исполнения.
14.12.2021 Учреждение направило Территориальному фонду пояснения по акту от 07.12.2021 N 26-Д, в которых указало на возможность отнесения расходов на содержание иммуно-серологической лаборатории по диагностике ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов А, В, С к целевым расходам средств обязательного медицинского страхования.
17.01.2022 Учреждением направлена претензия N 123 с требованием в тридцатидневный срок перечислить в бюджет Территориального фонда средства обязательного медицинского страхования в общей сумме 5959424 руб. 41 коп., в том числе: 5161760 руб. 37 коп. - средства, использованные не по целевому назначению; 516176 руб. 04 коп. штраф в размере 10 % от суммы средств, использованных не по целевому назначению; 35099 руб. 97 коп. - пени по состоянию на 14.01.2022. Претензия была оставлена Учреждением без исполнения.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, частью 2 статьи 9 которого определены участники обязательного медицинского страхования: территориальные фонды; страховые медицинские организации; медицинские организации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Статьёй 32 Федерального закона N 323-ФЗ определено, что медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи. К видам медицинской помощи относится специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, а формами оказания медицинской помощи являются экстренная, неотложная и плановая.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона N 323-ФЗ специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Частью 5 статьи 15 Федерального закона N 326-ФЗ определено, что медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
На основании пункта 1 части 1 статьи 20 Федерального закона N 326-ФЗ медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Следовательно, направление средств обязательного медицинского страхования на расходы, не соответствующие программам обязательного медицинского страхования, является нецелевым использованием.
В соответствии со статьёй 30 Федерального закона N 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утверждённой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования (часть 1). Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями). Требования к структуре и содержанию указанного тарифного соглашения устанавливаются Федеральным фондом (часть 2). Структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается настоящим Федеральным законом (часть 4).
В соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Аналогичные положения содержаться в тарифном соглашении в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края от 27.12.2019.
Пунктом 192 Правил обязательного медицинского страхования, утверждённых приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н (далее - Правила), установлено, что в расчёт тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе её предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
В силу пункта 193 Правил в составе затрат, непосредственно связанных с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги), учитываются следующие группы затрат: затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги); затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги); затраты на амортизацию основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь), используемых при оказании медицинской помощи (медицинской услуги); иные затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги).
Согласно пункту 194 Правил к затратам, необходимым для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги), относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги).
Как следует из материалов дела, Учреждение осуществляет деятельность на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности от 26.12.2019 N Л041-01126-23/00350960.
В период 01.01.2019 по 31.12.2020 в Учреждении было организовано структурное подразделение - иммуно-серологическая лаборатория по диагностике ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов А, В, С, расположенное по адресу: Краснодарский край, город Лабинск, улица Карла Маркса, 158.
Согласно из лицензии на осуществление медицинской деятельности от 26.12.2019 N Л041-01126-23/00350960 местом осуществления Учреждением деятельности является: 352500, Краснодарский край, г.Лабинск, ул. Карла Маркса, д.158 (спид лаборатория).
В 2020 году иммуно-серологической лабораторией по диагностике ВИЧ- инфекции и вирусных гепатитов А, В, С было проведено 37959 исследований, из них 14155 исследований для определения антител к вирусу иммунодефицита человека, 1450 исследований для определения антител к коронавирусу (COVID-19), 22354 исследования для определения антител к вирусу гепатитов В, С.
Материалами проверки Территориальный фонд установил, что сумма расходов в разрезе проведённых исследований составила 5148490 руб. 38 коп.: 1486593 руб. 74 коп. на проведение исследований для определения антител к вирусу иммунодефицита человека; 3496978 руб. 03 коп. на проведение исследований для определения антител к вирусу гепатитов В, С,; 164918 руб. 61 коп. на проведение исследований на определение антител к коронавирусу (COVID-19).
Для распределения суммы расходов в разрезе проведённых исследований иммуно-серологической лабораторий по диагностике ВИЧ-инфекции: и вирусных гепатитов А, В, С, были применены расчётные нормы времени на проведение одного клинического лабораторного исследования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.12.1997 N 380 "О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации", согласно которым:
- для определения антител к вирусу иммунодефицита человека на 1 исследование затрачивается 11,5 минут, а именно 4,5 минуты на регистрацию материала, предварительную и окончательную, включая регистрацию на компьютере; определение антител к вирусу иммунодефицита человека врачом 2 минуты, средним медперсоналом 2 минуты; 3 минуты на обработку исследований;
- для определения антител к коронавирусу (COVID-19) и определения антител к гепатитов В, С на 1 исследование затрачивается 12,5 минут, а именно: 4,5 минуты на регистрацию материала, предварительную и окончательную, включая регистрацию на компьютере; определение антител к вирусу иммунодефицита человека врачом 3 минуты, средним медперсоналом 2 минуты; 3 минуты на обработку исследований.
Названные нормативы были применены при расчёте времени, затрачиваемом на проведение 1 исследования, применено к общему количеству выполненных исследований в 2020 году, был рассчитан процент по каждому виду исследований и применён ко всем статьям расходов, за исключением расходов на техническое обслуживание медицинской техники, реагентов и расходных материалов, т.к. данные расходы учитываются отдельно в бухгалтерском учёте.
Согласно территориальной программы обязательного медицинского страхования следует, что критерием определения источника финансирования медицинской помощи является заболевание и состояния, указанные в соответствующем разделе территориальной программы, а не вид медицинской услуги.
Финансирование специализированной медицинской помощи, за исключением высокотехнологичной, возможно как за счёт средств соответствующего бюджета, так и за счёт средств обязательного медицинского страхования в зависимости от того, предоставляется медицинская услуга за счёт средств бюджетов или оказывается в рамках программы обязательного медицинского страхования.
Если медицинская организация любой формы собственности включена в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, то оказываемая ей медицинская помощь при заболеваниях и состояниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансируется за счёт средств обязательного медицинского страхования по соответствующим тарифам.
Согласно части 3 статьи 4 Территориальной программы на 2020 и плановый период 2021-2022 год за счёт бюджетных ассигнований краевого бюджета осуществляется финансовое обеспечение, в том числе первичной медико-санитарной специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путём, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского страхования.
Пунктом 3.3 Приложения N 1 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края на 2020 и плановый период 2021, 2022 годов, утверждённому 27.12.2019 определены расходы, которые не включаются в структуру тарифа на оплату медицинской помощи за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе: расходы для проведения лабораторных исследований на выявление ВИЧ, СПИД-инфекций, заболеваний, передающихся половым путем, туберкулеза.
Стороны не отрицают, что лабораторные исследования вирусных гепатитов А, В, С, осуществляло структурное подразделение Учреждения - иммуно-серологическая лаборатория ВИЧ - инфекции и вирусных гепатитов А, В, С. Из структуры тарифов обязательного медицинского страхования не исключены.
Таким образом, лабораторные исследования на вирусные гепатиты А, В, С проводились за счёт средств ОМС по МКБ и КСГ, включённых в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, действующих в сфере обязательного медицинского страхования, на основании стандартов и порядков оказания медицинской помощи, в составе которых предусматривается данный вид исследования, что также подтверждается материалами дела.
В силу пункта 3.3 Тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края от 27.12.2019 в структуру тарифов обязательного медицинского страхования не включены расходы для проведения лабораторных исследований на выявление ВИЧ.
С учётом изложенного суд первой инстанции верно пришёл к выводу об обоснованности требований Территориального фонда в указанной части - за 2020 год Учреждением использованы не по целевому назначению средства обязательного медицинского страхования в сумме 1486593 руб. 74 коп. на оплату расходов, не включенных в тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, при выполнении лабораторных исследований на ВИЧ-инфекции. Наряду с этим, Учреждением были признаны требования Территориального фонда в части затрат 2019 года на структурные подразделения (служб) медицинской организации, финансируемые из иных источников в сумме 2426 руб. 22 коп.: по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", в части оплаты за заправку картриджей для принтеров паллиативного отделения, водительской комиссии, патологоанатомического отделения; оплаты ТО газового оборудования сестринского ухода.
Учреждение не оспаривает в указанной части доводы Территориального фонда.
В части остальных требований Территориального фонда апелляционный суд находит выводы суда первой инстанции обоснованными по следующим основаниям.
На основании названных выше норм, порядку формирования структуры тарифа, нормы времени на проведение одного клинического лабораторного исследования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.12.1997 N 380, суд первой инстанции верно указал на необоснованность требований Территориального фонда в части требований к возврату 3496978 руб. 03 коп. на проведение исследований для определения антител к вирусу гепатитов В, С и 164918 руб. 61 коп. на проведение исследований на определение антител к коронавирусу (COVID-19).
С учётом доводов апелляционной жалобы Территориального фонда и позиции Учреждения на её доводы, апелляционным судом установлено, что норматив и количеств исследований подтверждается представленными Учреждением регистрами учёта, в том числе журналами лабораторных исследований, учётом пациентов стационаров и поликлиники.
Доводы Территориального фонда о несоответствии сведений, представленных Учреждением статистической формы отчётности N 30 и 14-ДС, апелляционный суд находит необоснованным.
Доказательств невозможности проверить соответствия сведений статистической формы отчётности N 30 и 14-ДС и фактическим показателям произведённых исследований при проведении проверки, Территориальным фондом в материалы дела не представлены.
Доказательств недостоверности источников данных представленных Учреждением апелляционному суду, либо их фальсификации, Территориальным фондом в материалы дела не представлены.
Оснований полагать о недостоверности представленных Учреждением сведений, апелляционным судом не выявлено.
Наряду с этим, сторонами не оспаривается, что в оперативном управлении Учреждения находится квартира N 19, расположенная по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, г.Лабинск, ул. Д. Бедного, д.107.
Согласно заключению межведомственной комиссии топливноэнергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом от 19.02.2021 N 343 и приказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 24.06.2021 N 1484, названная квартира включена в специализированный жилищный фонд Краснодарского края с отнесением к служебному жилому помещению и на основании порядка предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Краснодарского края, утверждённого постановлением главы Администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.03.2010 N 182 передана по договору найма служебного помещения от 05.04.2022 N 49-Ю медицинскому сотруднику Кошиневой Т.В..
Таким образом, требования Территориального Фонда о неэффективном и нецелевом использовании Учреждением средств обязательного медицинского страхования в сумме 10843 руб. 77 коп. в 2020 году на содержание недвижимого имущества - квартира N 19, расположенная по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, г.Лабинск, ул. Д. Бедного, д.107, является необоснованным.
Доводы апелляционной жалобы Территориального фонда, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, Территориальный фонд освобождён от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой, в связи с чем, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.11.2022 по делу N А32-18755/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.В. Пименов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-18755/2022
Истец: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Краснодарского края, Территориальный фонд ОМС КК
Ответчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Лабинская центральная районная больница" Министрества здравоохранения Краснодарского края
Третье лицо: ГБУЗ "Лабинская центральная районная больница"