• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31 июля 2023 г. N Ф08-5793/23 по делу N А20-5728/2021

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы общества относительно заключения договора поставки после даты вынесения решения о признании компании банкротом, и как следствие требования заявлены по текущим платежам, не имеют правового значения. Судом апелляционной инстанции верно отмечено, что на дату заключения договора поставки (12.10.2019) полномочия руководителя должника (компании) осуществлял конкурсный управляющий, а не директор, подписавший договор от имени компании. Таким образом, полномочия директора на момент подписания договора поставки от 12.10.2019 N 15 прекращены в силу закона. Следовательно, сделка совершена неуполномоченным лицом с нарушением Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Доказательства того, что сделка заключена с ведома либо последующего одобрения конкурсного управляющего, в материалы дел не представлено, как и не представлены доказательства экономической целесообразности заключения обществом договора поставки с компаний, в отношении которой открыто конкурсное производство.

...

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной, в частности, в определении от 17.02.2015 N 274-О, статьи 286 - 288 Кодекса, находясь в системной связи с другими положениями данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных актов право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела.

Иное позволяло бы суду кассационной инстанции подменять суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства, что недопустимо. Соответствующая правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 N 308-ЭС16-4570."