г. Краснодар |
|
03 августа 2023 г. |
Дело N А53-32629/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 августа 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Воловик Л.Н. и Гиданкиной А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Стаценко В.А., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ростовской области, заявителя - индивидуального предпринимателя Свиридовой Елены Борисовны (паспорт, ИНН 616600753708, ОГРН 308616628100062), - от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (ИНН 6163030500, ОГРН 1026103173172) - Кикичевой Я.В. (доверенность от 09.01.2023 N 1-ТО/23), Якубовского Т.А. (доверенность от 31.05.2023), в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ МЧС России по Ростовской области (ИНН 6164228703, ОГРН 1046164038722), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Свиридовой Елены Борисовны на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2023 по делу N А53-32629/2022, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Свиридова Елена Борисовна (далее - предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - управление, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 12.09.2022 N 061/10/104-2295/2022.
Решением суда первой инстанции от 30.01.2023 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 25.04.2023 решение суда первой инстанции от 30.01.2023 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе предприниматель просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебного акта, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ГУ МЧС России по Ростовской области (далее - заказчик) проводился электронный аукцион на оказание услуг по организации трехразового горячего питания для сотрудников ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области (извещение N 0358100035822000067).
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса от 30.08.2022 предприниматель признана победителем с предложенной ценой 515 986 рублей 40 копеек.
Заказчик 31.08.2022 разместил проект контракта в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).
Поскольку предприниматель не осуществила в установленный срок действия по размещению в единой информационной системе подписанного проекта контракта, протоколом от 05.09.2022 комиссия заказчика признала предпринимателя уклонившейся от заключения контракта.
Заказчиком направлено обращение в управление о включении сведений в отношении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
Уведомлением от 08.09.2022 N 061/10/104-2295/20222, размещенным в единой информационной системе, а также направленным по адресу электронной почты предпринимателя, управление известило о рассмотрении обращения 12.09.2022 в 11 часов 30 минут.
По результатам проведенной проверки управление вынесло решение от 12.09.2022 N 061/10/104-2295/2022 о включении сведений в отношении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
Предприниматель, не согласившись с указанным решением, обратилась в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей: заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части; заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 1 части 3 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ в редакции, действующей в спорный период, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки: в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей; вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Судом апелляционной инстанции полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства дела и представленные лицами, участвующими в деле, доказательства.
Судом установлено, что необходимые документы, связанные с подведением итогов торгов, а также проект контракта размещены заказчиком в единой информационной системе в установленный законом срок.
Вместе с тем предпринимателем контракт не подписан.
Указанное обстоятельство лицами, участвующими в деле, фактически не оспаривается.
Доводы предпринимателя об ошибочном исчислении срока подписания контракта правомерно отклонены судом как необоснованные.
Применительно к обстоятельствам получения информации о торгах и процедуры рассмотрения материалов о включении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков судом установлено, что необходимая информация своевременно размещена в соответствующей информационной базе, а также направлена по адресу электронной почты предпринимателя, зарегистрированному в базе.
Доводы заявителя относительно блокировки электронной почты со стороны поставщика таких услуг отклонены судом апелляционной инстанции как документально не подтвержденные.
Исходя из этого, достаточных доказательств того, что предприниматель по уважительным причинам не имел возможности ознакомиться с информацией заказчика и антимонопольного органа, судом не установлено.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у антимонопольного органа достаточных правовых оснований для принятия оспариваемого решения.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2023 по делу N А53-32629/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу подпунктов "а", "б" пункта 1 части 3 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ в редакции, действующей в спорный период, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки: в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей; вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 августа 2023 г. N Ф08-7393/23 по делу N А53-32629/2022
Хронология рассмотрения дела:
03.08.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7393/2023
07.06.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-4070/2023
25.04.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-4070/2023
30.01.2023 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-32629/2022