Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 августа 2023 г. N Ф08-7092/23 по делу N А53-26497/2021

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Вопреки доводам кассационной жалобы, суд апелляционной инстанции правомерно руководствовался статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, и исходили из того, что при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по ним отвечает главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится это учреждение. При этом кредитор также вправе одновременно предъявить иск к основному должнику - казенному учреждению и должнику, несущему ответственность при недостаточности лимитов бюджетных обязательств - главному распорядителю бюджетных средств, осуществляющему финансовое обеспечение деятельности находящегося в его ведении казенного учреждения за счет средств соответствующего бюджета. В случае удовлетворения такого иска в резолютивной части судебного акта следует указывать на взыскание суммы задолженности с казенного учреждения (основного должника), а при недостаточности лимитов бюджетных обязательств - с главного распорядителя бюджетных средств.

...

Ссылка департамента на судебные акты по делу N А53-41693/2020 также не может быть принята во внимание, поскольку в названном деле суды проверяли законность одностороннего отказа подрядчика от исполнения контракта, и пришли к выводу, что решение о приостановлении работ в связи с установлением необходимости проведения дополнительных работ принято подрядчиком только 18.11.2019 (за 7 дней до окончания срока выполнения работ). Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято подрядчиком 20.11.2019, что не согласуется с положениями статей 716, 719 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку не позволило заказчику совершить действия, направленные на оказание содействия подрядчику."