В соответствии со статьями 127, 146 Семейного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства 11 в отношении несовершеннолетних граждан", пунктом 10 части 1 статьи 2 Закона Ульяновской области от 05.07.2013 N 109-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления местными администрациями муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области, наделёнными отдельными государственными полномочиями Ульяновской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приёмным родителем, патронатным воспитателем".
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области от 15.06.2020 N 38-п "Об утверждении Административного регламента предоставления органами опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан муниципальных образований Ульяновской области государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приёмным родителем, патронатным воспитателем";
2) пункт 9 приказа Министерства социального развития Ульяновской области от 07.06.2023 N 29-п "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства социального развития Ульяновской области".
Министр |
Д.В. Батраков |
УТВЕРЖДЁН
приказом Министерства социального
развития Ульяновской области
от 6 марта 2024 г. N 30-п
Административный регламент
предоставления местными администрациями муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области, наделёнными отдельными государственными полномочиями Ульяновской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приёмным родителем, патронатным воспитателем"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления местными администрациями муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области, наделёнными отдельными государственными полномочиями Ульяновской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее - администрации, органы опеки и попечительства соответственно), государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приёмным родителем, патронатным воспитателем" (далее также - государственная услуга).
1.2. Государственная услуга предоставляется совершеннолетним дееспособным лицам обоего пола, проживающим на территории муниципального образования Ульяновской области, за исключением муниципального образования "город Ульяновск":
1) граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребёнка (далее - заявители, граждане, желающие усыновить ребёнка), за исключением:
лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
лиц, которые по состоянию здоровья не могут усыновить ребенка. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку, попечительство, взять в приемную или патронатную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации. Медицинское освидетельствование лиц, желающих усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, проводятся в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органов исполнительной власти;
лиц, которые на момент усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают такие лица;
лиц, не имеющих постоянного места жительства, кроме лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющих места, где они постоянно или преимущественно проживают, в случае усыновления ими ребенка из числа лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации;
лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, за исключением случаев, предусмотренных абзацем тринадцатым настоящего пункта;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзацем тринадцатым" имеется в виду "абзацем двенадцатым"
лиц из числа лиц, указанных в абзаце двенадцатом настоящего пункта, имевших судимость либо подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализаций в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетний, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, в случае признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка. При вынесении решения об усыновлений ребёнка таким лицом суд учитывает обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребёнка и его здоровья;
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущены опечатки. Вместо "в абзаце двенадцатом" имеется в виду "в абзаце одиннадцатом"
лиц, имеющих судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, не относящиеся к преступлениям, указанным в абзаце двенадцатом настоящего пункта;
лиц, не прошедших подготовки в порядке, установленном частью 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке;
лиц, изменивших пол;
2) граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами (попечителями), приёмными родителями, патронатными воспитателями (далее - заявители, граждане, выразившие желание стать опекунами).
Не могут быть опекунами (попечителями):
лица, лишённые родительских прав;
лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном частью 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
лица, состоящие в союзе, заключённом между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешён, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке;
лица, изменившие пол;
лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых заявитель не может принять ребёнка под опеку, попечительство, взять его в приёмную или патронатную семью (часть 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации). Медицинское освидетельствование лиц, желающих взять под опеку (попечительство), в приёмную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с Порядком медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей; оставшихся без попечения родителей, утверждённым приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.06.2014 N 290н "Об утверждении порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан".
1.3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему административному регламенту, исходя из установленных в таблице 1 указанного приложения признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путём профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим административным регламентом:
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приёмным родителем, патронатным воспитателем.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.
Органы опеки и попечительства, их структурные подразделения.
Государственная услуга предоставляется в областном государственном казённом учреждении "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" (далее - многофункциональный центр, ОГКУ "Правительство для граждан" соответственно).
ОГКУ "Правительство для граждан" может принять решение об отказе в приёме заявления о предоставлении государственной услуги, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.;
2.3.1. Результатом (результатами) предоставления государственной услуги являются:
1) в части выдачи заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приёмным родителем, патронатным воспитателем:
решение о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приёмным родителем, патронатным воспитателем;
решение о невозможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приёмным родителем, патронатным воспитателем;
2) в части исправления опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги:
исправленный результат предоставления государственной услуги;
решение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - решение об отказе в исправлении опечаток).
2.3.2. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат предоставления государственной услуги, является соответствующее заключение органа опеки и попечительства, подготовленное по форме согласно приложению N 13 к Порядку формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утверждённому приказом Минпросвещения России от 15.06.2020 N 300.
Реквизитами заключения органа опеки и попечительства являются: наименование органа опеки и попечительства, наименование заключения, его регистрационный номер, дата принятия решения, основания для принятия соответствующего решения, подпись руководителя органа опеки и попечительства.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Информационная система, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
Результат предоставления государственной услуги может быть получен в органе опеки и попечительства, в отделении почтовой связи в зависимости от способа, указанного в заявлении, и способа подачи заявления.
Получение результата в ОГКУ "Правительство для граждан" возможно в случае подачи заявления через ОГКУ "Правительство для граждан".
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Максимальный срок предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в органе опеки и попечительства в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления; государственной услуги, поданы заявителем в орган опеки и попечительства - не более 21 (двадцати одного) рабочего дня со дня подачи запроса и документов;
в ОГКУ "Правительство для граждан" в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в ОГКУ "Правительство для граждан" - не более 21 (двадцати одного) рабочего дня со дня подачи запроса и документов.
Срок предоставления государственной услуги определяется для каждого варианта и приведён в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, ОГКУ "Правительство для граждан", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг), а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещены на официальном сайте органа опеки и попечительства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Заявление о предоставления государственной услуги и документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются заявителем одним из следующих способом:
в орган опеки и попечительства;
через ОГКУ "Правительство для граждан".
2.6.2. Документами, необходимыми в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, являются:
1) в части выдачи заключения о возможности гражданина быть усыновителем:
а) заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее также - заявление), форма которого утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (далее - приказ Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4);
б) документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
в) краткая автобиография гражданина, желающего усыновить ребёнка;
г) справка с места работы гражданина, желающего усыновить ребёнка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) гражданина, желающего усыновить ребёнка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного гражданина;
д) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку; (попечительство), в приёмную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
е) свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (если заявитель состоит в браке);
ж) свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации по форме согласно приложению N 2 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации (за исключением близких родственников ребёнка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).
Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущие кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают, в случае усыновления ими ребёнка из числа лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, указывают в заявлении сведения о регистрации по месту жительства в одном из поселений (по выбору этих граждан), находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий этих граждан, по адресу местной администрации указанного поселения с учетом перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации.
К заявлению граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущие кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают, прилагают документы, указанные в абзацах пятом - девятом настоящего пункта, а также документы, подтверждающие ведение этими гражданами кочевого и (или) полукочевого образа жизни, выданные органом местного самоуправления соответствующего муниципального района.
Документы, указанные в абзаце шестом настоящего пункта, действительны в течение года со дня выдачи, документы, указанные в абзаце седьмом настоящего пункта, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи;
2) в части выдачи заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приёмным родителем, патронатным воспитателем:
а) заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее также - заявление), форма которого утверждена приказом Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4;
б) документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
в) краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном;
г) справка с места работы гражданина, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного гражданина, или справка с места работы Супруга (супруги) гражданина, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного гражданина;
д) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приёмную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
е) свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (если заявитель состоит в браке);
ж) свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации по форме согласно приложению N 2 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации (за исключением близких родственников ребёнка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
з) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учётом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на приём ребёнка (детей) в семью;
3) в части исправления опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги:
а) заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги по заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приёмным родителем, патронатным воспитателем составленное по форме, установленной приложением N 2 к настоящему административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
в) документ, имеющий юридическую силу, содержащий правильные данные;
г) документ, выданный в результате предоставления государственной услуги, в котором содержатся допущенные опечатки и (или) ошибки.
2.6.3. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителем по собственной инициативе, являются документы (сведения):
о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, желающего усыновить ребёнка, либо гражданина, выразившего желание стать опекуном;
об отсутствии у гражданина обстоятельств, указанных в подпунктах 9-11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (для гражданина, желающего усыновить ребёнка);
об отсутствии у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации (для гражданина, выразившего желание стать опекуном);
о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);
о назначении и размере пенсии силового ведомства (войска национальной гвардии, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, Государственная противопожарная служба, органы госохраны, органы по контролю за оборотом наркотиков, органы - принудительного исполнения, органы уголовно-исполнительной системы, таможенные органы) в случае получения пенсии за выслугу лет силового ведомства;
сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в случае выдачи их на территории Российской Федерации (если заявитель состоит в браке).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приёме заявления и документов при подаче их в орган опеки и попечительства законодательством Российской Федерации не установлены.
Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ОГКУ "Правительство для граждан" являются:
1) не представлен документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
2) документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, утратил силу на момент обращения за услугой.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) в части выдачи заключения о возможности гражданина быть усыновителем:
заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
представление сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия;
наличие в акте обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребёнка, вывода о невозможности граждан быть усыновителями;
отсутствие в органе опеки и попечительства подлинников документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, на момент вынесения решения о выдаче заключения;
2) в части выдачи заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приёмным родителем, патронатным воспитателем:
заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
представление сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия;
наличие в акте обследования условий жизни лиц, выразивших желание стать опекунами, вывода о невозможности граждан стать опекунами;
отсутствие в органе опеки и попечительства подлинников документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, на момент вынесения решения о выдаче заключения;
3) в части исправления опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги:
отсутствие факта допущения опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления запроса о предоставлении государственной услуги и документов в орган опеки и попечительства.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
2.12.1. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному восприятию этой информации заявителями.
Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы размещаются в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.12.2. Кабинеты приёма заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, предоставляющего государственную услугу;
графика работы.
2.12.3. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудованы столами (стойками), стульями, обеспечены канцелярскими принадлежностями, справочно-информационным материалом, образцами заполнения документов, формами заявлений. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) обеспечение беспрепятственного доступа заявителей к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
б) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте органа опеки и попечительства, на Едином портале;
в) соблюдение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в соответствии с вариантом её предоставления;
г) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществлённые при предоставлении государственной услуги;
д) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при получении государственной услуги - не более двух, общей продолжительностью - не более 60 минут;
е) наличие возможности записи на приём в орган опеки и попечительства для подачи заявления о предоставлении государственной услуги (лично, по телефону);
ж) наличие возможности заявителя оценить качество предоставления государственной услуги (срок предоставления государственной услуги:);
з) возможность получения государственной услуги в ОГКУ "Правительство для граждан" (в части подачи заявления По предоставлении государственной услуги и документов, получения результата предоставления государственной услуги);
и) возможность заявителя оценить качество предоставления государственной услуги (заполнение анкеты в ОГКУ "Правительство для граждан", автоматизированная информационная система "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (https://vashkontrol.ru/);
к) наличие возможности записи в ОГКУ "Правительство для граждан" для подачи заявления о предоставлении государственной услуги (лично, по телефону, через официальный сайт ОГКУ "Правительство для граждан").
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области не предусмотрело.
Информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
При обращении заявителя государственная услуга предоставляется в соответствии с вариантами, указанными в таблице 2 приложения N 1 к настоящему административному регламенту.
Возможность оставления заявления о предоставлений государственной услуги без рассмотрения не предусмотрена.
Профилирование заявителя
Вариант определяется путём анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат предоставления государственной услуги, за предоставлением которого заявитель обратился, а также признаки заявителя.
Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 1 приложения N 1 к настоящему административному регламенту.
Профилирование осуществляется специалистом органа опеки и попечительства (далее - специалист) или работником ОГКУ "Правительство для граждан".
По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
Описания вариантов, приведённые в настоящем разделе, размещаются органом опеки и попечительства в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1.
1. Максимальный срок предоставления варианта составляет 21 рабочий день.
2. В результате предоставления варианта заявителю предоставляется решение о возможности гражданина быть усыновителем или решение о невозможности гражданина быть усыновителем (документ на бумажном носителе).
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, является соответствующее заключение органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем или заключение органа опеки и попечительства о невозможности гражданина быть усыновителем.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3. Орган опеки и попечительства отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии следующих оснований:
заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
представление сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия;
наличие в акте обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребёнка, вывода о невозможности граждан быть усыновителями;
отсутствие в органе опеки и попечительства подлинников документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, на момент вынесения решения о выдаче заключения;
4. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) приём запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) обследование условий жизни гражданина, желающего усыновить ребёнка, оформление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - акт обследования условий жизни гражданина);
4) направление (вручение) заявителю акта обследования условий жизни гражданина;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
6) предоставление результата государственной услуги.
5. Процедура приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена.
Приём запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
1. Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить в орган опеки и попечительства, ОГКУ "Правительство для граждан" заявление по форме согласно приложению N 4 к приказу Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4, а также документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Заявление и документы, необходимые для предоставления варианта государственной услуги, не могут быть представлены представителем заявителя.
2. В административной процедуре принимает участие ОГКУ "Правительство для граждан".
3. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
в органе опеки и попечительства: подлинник;
в ОГКУ "Правительство для граждан": подлинник;
2) краткая автобиография гражданина, желающего усыновить ребёнка;
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
в органе опеки и попечительства: подлинник;
в ОГКУ "Правительство для граждан": подлинник;
3) справка с места работы гражданина, желающего усыновить ребёнка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) гражданина, желающего усыновить ребёнка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного гражданина;
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
в органе опеки и попечительства: подлинник;
в ОГКУ "Правительство для граждан": подлинник;
4) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приёмную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
в органе опеки и попечительства: подлинник;
в ОГКУ "Правительство для граждан": подлинник;
5) свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (если заявитель состоит в браке);
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
в органе опеки и попечительства: подлинник;
в ОГКУ "Правительство для граждан": подлинник;
6) свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном частью 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребёнка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством просвещения Российской Федерации;
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
в органе опеки и попечительства: подлинник;
в ОГКУ "Правительство для граждан": подлинник.
4. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание быть усыновителем;
Требования, предъявляемые к сведению при подаче:
в органе опеки и попечительства: заполнение в заявлении обязательного поля "Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина";
в ОГКУ "Правительство для граждан": заполнение в заявлении обязательного поля "Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина";
2) сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в подпунктах 9-11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
Требования, предъявляемые к сведению при подаче:
в органе опеки и попечительства: заполнение в заявлении обязательного поля "Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факте уголовного преследования";
в ОГКУ "Правительство для граждан": заполнение в заявлении обязательного поля "Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факте уголовного преследования";
3) сведения о получаемой пенсии, её виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);
Требования, предъявляемые к сведению при подаче:
в органе опеки и попечительства: заполнение в заявлении обязательного поля "Сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере, страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС)";
в ОГКУ "Правительство для граждан": заполнение в заявлении обязательного поля "Сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере, страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС)";
4) сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в случае выдачи их на территории Российской Федерации (если заявитель состоит в браке);
в органе опеки и попечительства: заполнение в заявлении поля "Дополнительно могу сообщить о себе следующее";
в ОГКУ "Правительство для граждан": заполнение в заявлении поля "Дополнительно могу сообщить о себе следующее".
5. Вне зависимости от способа подачи заявления способом установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями является документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность.
6. Основания для отказа в приёме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при подаче их в орган опеки и попечительства законодательством Российской Федерации не установлены.
Основаниями для отказа в приёме заявления и документов при подаче их через ОГКУ "Правительство для граждан" являются:
1) не представлен документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
2) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя).
7. Государственная услуга не предусматривает возможность приёма запроса и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги по выбору заявителя, независимо от его места нахождения.
8. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет в органе опеки и попечительства, ОГКУ "Правительство для граждан" не более 15 минут с момента поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Межведомственное информационное взаимодействие
1. Для предоставления государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
межведомственный запрос "Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске" (далее - сведения о Судимости).
Поставщиком сведений является Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);
межведомственный запрос "Проверка действительности регистрации по месту жительства" (далее - сведения о регистрации).
Поставщиком сведений является МВД России;
межведомственный запрос "Справка о назначенных пенсиях и социальных выплатах на дату" (далее - сведения о пенсионном обеспечении).
Поставщиками сведений являются: Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, МВД России, Минобороны России, ФСБ России, МЧС России, ФСИН России, ФТС России;
межведомственный запрос "Сведения о заключении (расторжении) брака".
Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба.
Основанием для направления межведомственных запросов является поступление запроса заявителя.
Запросы направляются в течение 15 минут.
2. Направляемые в запросах сведения:
ФИО, дата рождения, СНИЛС.
Запрашиваемые в запросах сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений:
сведения о судимости, сведения о регистрации, сведения о пенсионном обеспечении, сведения о заключении (расторжении) брака (для принятия решения).
3. Ответы на запросы направляются в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Обследование условий жизни гражданина, желающего быть усыновителем, оформление акта обследования условий жизни гражданина
В целях принятия решения о выдаче заявителю заключения о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем специалист в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, сведений, указанных гражданином в заявлении, проводит обследование условий его жизни.
При обследовании условий жизни гражданина, желающего усыновить ребёнка, специалист оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребёнка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
В течение 3 календарных дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина оформляется акт обследования условий жизни гражданина по форме согласно приложению N 3 к приказу Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4.
Акт обследования условий жизни гражданина подписывается проводившим проверку специалистом и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
Акт обследования условий жизни гражданина оформляется в 2-х экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание быть усыновителем, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт обследования условий жизни гражданина может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
Направление (вручение) заявителю акта обследования условий жизни гражданина
Акт обследования условий жизни может быть получен заявителем в отделении почтовой связи, в органе опеки и попечительства;
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня и исчисляется со дня утверждения акта обследования условий жизни гражданина.
Результат предоставления государственной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места нахождения.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
Решение о предоставлении государственной услуги принимается органом опеки и попечительства на основании сведений, получённых от органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, документов, приложенных гражданином к заявлению, и акта обследования условий жизни гражданина при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения:
заявитель соответствует категории лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
представленные сведения и (или) документы не противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия;
наличие в акте обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребёнка, вывода о возможности граждан быть усыновителями;
заявителем представлены подлинники документов, которые он должен представить самостоятельно.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении указанных выше критериев.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней, и исчисляется со дня регистрации заявления и документов, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления государственной услуги, необходимых для принятия такого решения.
Предоставление результата государственной услуги
Результат предоставления государственной услуги может быть, получен в отделении почтовой связи, в органе опеки и попечительства, в ОГКУ "Правительство для граждан".
Предоставление результата государственной услуги осуществляется в течение срока предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места нахождения.
Вариант 2
1. Максимальный срок предоставления варианта составляет 21 рабочий день.
2. В результате предоставления варианта заявителю предоставляется решение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приёмным родителем, патронатным воспитателем или решение о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приёмным родителем, патронатным воспитателем (документ на бумажном носителе).
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, является соответствующее заключение органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приёмным родителем, патронатным воспитателем или заключение органа опеки и попечительства о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приёмным родителем, патронатным воспитателем.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3. Орган опеки и попечительства отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии следующих оснований:
заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
представление сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия;
наличие в акте обследования условий жизни лиц, выразивших желание стать опекунами, вывода о невозможности граждан стать опекунами;
отсутствие в органе опеки и попечительства подлинников документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, на Момент вынесения решения о выдаче заключения.
4. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлений государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) приём запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, оформление акта обследования условий жизни гражданина;
4) направление (вручение) заявителю акта обследования условий жизни гражданина;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
6) предоставление результата государственной услуги.
5. Процедура приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена.
Приём запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
1. Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить в орган опеки и попечительства, ОГКУ "Правительство для граждан" заявление по форме, утверждённой приказом Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4, а также документы, Необходимые для предоставления государственной услуги.
Заявление и документы, необходимые для предоставления варианта государственной услуги, не могут быть представлены представителем заявителя.
2. В административной процедуре принимает участие ОГКУ "Правительство для граждан".
3. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
в органе опеки и попечительства: подлинник;
в ОГКУ "Правительство для граждан": подлинник;
2) краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном;
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
в органе опеки и попечительства: подлинник;
в ОГКУ "Правительство для граждан": подлинник;
3) справка с места работы гражданина, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного гражданина, или справка с места работы супруга (супруги) гражданина, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного гражданина;
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
в органе опеки и попечительства: подлинник;
в ОГКУ "Правительство для граждан": подлинник;
4) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приёмную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
в органе опеки и попечительства: подлинник;
в ОГКУ "Правительство для граждан": подлинник;
5) свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (если заявитель состоит в браке);
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
в органе опеки и попечительства: подлинник;
в ОГКУ "Правительство для граждан": подлинник;
6) свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном частью 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребёнка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством просвещения Российской Федерации;
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
в органе опеки и попечительства: подлинник;
в ОГКУ "Правительство для граждан": подлинник;
7) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учётом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на приём ребёнка (детей) в семью;
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
в органе опеки и попечительства: подлинник;
в ОГКУ "Правительство для граждан": подлинник;
4. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной; услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
Требования, предъявляемые к сведению при подаче:
в органе опеки и попечительства: заполнение в заявлении обязательного поля "Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина";
в ОГКУ "Правительство для граждан": заполнение в заявлений обязательного поля "Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина";
2) сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвёртом части 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
Требования, предъявляемые к сведению при подаче:
в органе опеки и попечительства: заполнение в заявлении обязательного поля "Сведения о наличии (отсутствии) судимости; и (или) факте уголовного преследования";
в ОГКУ "Правительство для граждан": заполнение в заявлении обязательного поля "Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факте уголовного преследования";
3) сведения о получаемой пенсии, её виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);
Требования, предъявляемые к сведению при подаче:
в органе опеки и попечительства: заполнение в заявлении обязательного поля "Сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере, страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС)";
в ОГКУ "Правительство для граждан": заполнение в заявлении обязательного поля "Сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере, страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС)";
4) сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в случае выдачи их на территории Российской Федерации (если заявитель состоит в браке);
в органе опеки и попечительства: заполнение в заявлении поля "Дополнительно могу сообщить о себе следующее";
в ОГКУ "Правительство для граждан": заполнение в заявлении поля "Дополнительно могу сообщить о себе следующее".
5. Вне зависимости от способа подачи заявления способом установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями является документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность.
6. Основания для отказа в приёме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при подаче их в орган опеки и попечительства законодательством Российской Федерации не установлены.
Основаниями для отказа в приёме заявления и документов при подаче их через ОГКУ "Правительство для граждан" являются:
1) не представлен документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
2) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя).
7. Государственная услуга не предусматривает возможность приёма запроса и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги по выбору заявителя, независимо от его места нахождения.
8. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет в органе опеки и попечительства, ОГКУ "Правительство для граждан" не более 15 минут с момента поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Межведомственное информационное взаимодействие
1. Для предоставления государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
межведомственный запрос "Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске" (далее - сведения о судимости).
Поставщиком сведений является МВД России;
межведомственный запрос "Проверка действительности регистрации по месту жительства" (далее - сведения о регистрации). Поставщиком сведений является МВД России;
межведомственный запрос "Справка о назначенных пенсиях и социальных выплатах на дату" (далее - сведения о пенсионном обеспечении).
Поставщиками сведений являются: Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, МВД России, Минобороны России, ФСБ России, МЧС России, ФСИН России, ФТС России;
межведомственный запрос "Сведения о заключении (расторжении) брака".
Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба.
Основанием для направления межведомственных запросов является поступление запроса заявителя.
Запросы направляются в течение 15 минут.
2. Направляемые в запросах сведения: ФИО, дата рождения, СНИЛС.
Запрашиваемые в запросах сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений:
сведения о судимости, сведения о регистрации, сведения о пенсионном обеспечении, сведения о заключении (расторжении) брака (для принятия решения).
3. Ответы на запросы направляются в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, оформление акта обследования условий жизни гражданина
В целях принятия решения о выдаче заявителю заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приёмным родителем, патронатным воспитателем специалист в течение 3 рабочий дней со дня подтверждения органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, сведений, указанных гражданином в заявлении, проводит обследование условий его жизни.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, специалист оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребёнка; отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
В течение 3 календарных дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина оформляется акт обследования условий жизни гражданина по форме, утверждённой приказом Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4.
Акт обследования условий жизни гражданина подписывается проводившим проверку специалистом и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
Акт обследования условий жизни гражданина оформляется в 2-х экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать опекуном, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт обследования условий жизни гражданина может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
Направление (вручение) заявителю акта обследования условий жизни гражданина
Акт обследования условий жизни может быть получен заявителем в отделении почтовой связи, в органе опеки и попечительства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня и исчисляется со дня утверждения акта обследования условий жизни гражданина.
Результат предоставления государственной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места нахождения.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
Решение о предоставлении государственной услуги принимается органом опеки и попечительства на основании сведений, полученных от органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, документов, приложенных гражданином к заявлению, и акта обследования условий жизни гражданина при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения:
заявитель соответствует категории лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
представленные сведения и (или) документы не противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия;
в акте обследования условий жизни лиц, выразивших желание стать опекунами, содержится вывод о возможности граждан стать опекунами;
заявителем представлены подлинники документов, которые он должен представить самостоятельно.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении указанных выше критериев.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней, и исчисляется со дня регистрации заявления и документов, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления государственной услуги, необходимых для принятия такого решения.
Предоставление результата государственной услуги
Результат предоставления государственной услуги может быть получен в отделении почтовой связи, в органе опеки и попечительства, в ОГКУ "Правительство для граждан".
Предоставление результата государственной услуги осуществляется в течение срока предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места нахождения.
Вариант 3
1. Максимальный срок предоставления варианта составляет 7 (семь) рабочих дней.
2. В результате предоставления варианта заявителю предоставляется исправленное заключение (документ на бумажном носителе).
Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, административным регламентом не предусмотрен.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3. Орган опеки и попечительства отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии следующих оснований:
отсутствие факта допущения опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
4. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) приём запроса и документов, и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлений) государственной услуги;
4) предоставление результата государственной услуги.
5. Настоящим вариантом административная процедура приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена.
Приём запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
1. Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить в орган опеки и попечительства, ОГКУ "Правительство для граждан", заявление об исправлении опечаток составленное го форме, установленной приложением N 2 к настоящему административному регламенту, а также документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Заявление и документы, необходимые для предоставления варианта государственной услуги, не могут быть представлены представителем заявителя.
2. В административной процедуре принимает участие ОГКУ "Правительство для граждан".
3. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
в органе опеки и попечительства: подлинник;
в ОГКУ "Правительство для граждан": подлинник;
2) документ, выданный в результате предоставления государственной услуги, в котором содержатся допущенные опечатки и (или) ошибки;
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
в органе опеки и попечительства: подлинник;
в ОГКУ "Правительство для граждан": подлинник;
3) документ, имеющий юридическую силу, содержащий правильные сведения.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
в органе опеки и попечительства: подлинник;
в ОГКУ "Правительство для граждан": подлинник.
4. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
5. Вне зависимости от способа подачи заявления способом установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями является документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя.
6. ОГКУ "Правительство для граждан" отказывает заявителю в приёме документов при наличии следующих оснований:
1) не представлен документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации представителя заявителя;
2) документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, утратил силу на момент обращения за услугой.
7. Государственная услуга не предусматривает возможность приёма запроса и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги по выбору заявителя, независимо от его места нахождения.
8. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет в органе опеки и попечительства, ОГКУ "Правительство для граждан" 15 минут с момента поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Межведомственное информационное взаимодействие
Для получения государственной услуги необходимо направление следующего межведомственного информационного запроса:
межведомственный запрос "Проверка действительности паспорта".
Поставщиком сведений является МВД России.
Направляемые в запросе сведения:
фамилия, имя, отчество, дата рождения, код выдавшего подразделения, серия документа, номер документа, дата выдачи документа, регион запроса.
Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений:
фамилия, имя, отчество, дата рождения, код выдавшего подразделения, серия документа, номер документа, дата выдачи документа, регион, статус паспорта, причина недействительности, текстовый комментарий к ответу (принятие решения).
Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
Запрос направляется в течение 15 минут.
МВД России представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
Решение о предоставлении государственной услуги принимается органом опеки и попечительства при выполнении следующего критерия принятия решения:
наличие опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении указанного выше критерия.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 6 (шести) рабочих дней, и исчисляется со дня регистрации органом опеки и попечительства заявления и документов, необходимых для подтверждения критерия, предусмотренного настоящим вариантом предоставления государственной услуги, необходимого для принятия такого решения.
Предоставление результата государственной услуги
Результат предоставления государственной услуги может быть, получен в отделении почтовой связи, в органе опеки и попечительства, в ОГКУ "Правительство для граждан".
Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 (одного) рабочего дня, и исчисляется со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места нахождения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем органа опеки и попечительства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также путём проведения анализа отчётности, представляемой ежемесячно должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется руководителем органа опеки и попечительства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся ежеквартально. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании постановления администрации.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за; предоставление государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе; предоставления государственной услуги.
4.3.1. По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента, виновные должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут административную ответственность в соответствии со статьёй 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.2. Должностные лица, ответственные за; предоставление государственной услуги, обязаны сообщать о личной заинтересованности в результатах проводимых административных процедур либо аффилированности с заявителями, которые могут привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия должностным лицом мер по предотвращению такого конфликта, несут дисциплинарную ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
4.4.2. Лица, которые осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.1. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования.
Информацию можно получить у ответственного лица при личном обращении или по телефону в органе опеки и попечительства, а также посредством использования информации, размещённой на официальном сайте органа опеки и попечительства, на Едином портале.
5.2. Формы и способы подачи заявителями жалобы.
Жалоба в письменной форме на бумажном носителе мол сет быть направлена по почте, подана через ОГКУ "Правительство для граждан", принята при личном приёме заявителя в органе опеки и попечительства.
Жалоба в электронной форме может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта органа опеки и попечительства, ОГКУ "Правительство для граждан" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) Единого портала;
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные И муниципальные услуги с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) руководителя ОГКУ "Правительство для граждан", ОГКУ "Правительство для граждан", работников ОГКУ "Правительство для граждан").
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления местными
администрациями муниципальных районов и отдельных
городских округов Ульяновской области, наделёнными
отдельными государственными полномочиями Ульяновской
области по опеке и попечительству в отношении
несовершеннолетних граждан, государственной услуги
"Выдача заключения о возможности гражданина
быть усыновителем, опекуном (попечителем),
приёмным родителем, патронатным воспитателем"
Таблица 1. Перечень признаков заявителя
N |
Признак заявителя |
Значение признака заявителя |
Результат "Принятие решения о выдаче заключения о возможности гражданина быть усыновителем" | ||
1. |
Лицо (а), обративше(и)еся за предоставлением государственной услуги |
Физическое (ие) лицо (а), являюще(и)еся совершеннолетним (и) дееспособным (и) гражданином (ами), желающее (ие) усыновить ребёнка |
Результат "Принятие решения о выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приёмным родителем, патронатным воспитателем" | ||
2. |
Лицо (а), обративше(и)еся за предоставлением государственной услуги |
Физическое (ие) лицо (а), являюще(и)еся совершеннолетним (и) дееспособным (и) гражданином (ами), выразившее (ие) желание стать опекуном (ами) (попечителем (ями)), приёмным (и) родителем (ями), патронатным (и) воспитателем (ями) |
Результат "Исправление опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги по выдаче заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приёмным родителем, патронатным воспитателем" | ||
3. |
Лицо (а), обративше(и)еся за предоставлением государственной услуги |
Заявитель (и), получивший (ие) документ в результате предоставления государственной услуги, содержащий опечатки и (или) ошибки |
Таблица 2. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков заявителя |
Результат "Принятие решения о выдаче заключения о возможности гражданина быть усыновителем" | |
1. |
Физическое (ие) лицо (а), являюще(и)еся совершеннолетним (и) дееспособным (и) гражданином (ами), желающее (ие) усыновить ребёнка |
Результат "Принятие решения о выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приёмным родителем, патронатным воспитателем" | |
2. |
Физическое (ие) лицо (а), являюще(и)еся совершеннолетним (и) дееспособным (и) гражданином (ами), выразившее (ие) желание стать опекуном (ами) (попечителем (ями)), приёмным (и) родителем (ями), патронатным (и) воспитателем (ями) |
Результат "Исправление опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги по выдаче заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приёмным родителем, патронатным воспитателем" | |
3. |
Заявитель (и), получивший (ие) документ в результате предоставления государственной услуги, содержащий опечатки и (или) ошибки |
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления местными
администрациями муниципальных районов и отдельных
городских округов Ульяновской области, наделёнными
отдельными государственными полномочиями Ульяновской
области по опеке и попечительству в отношении
несовершеннолетних граждан, государственной услуги
"Выдача заключения о возможности гражданина
быть усыновителем, опекуном (попечителем),
приёмным родителем, патронатным воспитателем"
Руководителю органа опеки и попечительства
__________________________________________
(наименование муниципального района,
городского округа)
_________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) заявителя)
проживающего (ей) по адресу:
__________________________________________
__________________________________________
документ, удостоверяющий личность ________
серия ________ N _________________________
выдан ____________________________________
дата выдачи ______________________________
телефон __________________________________
e-mail: __________________________________
Заявление
Прошу исправить опечатки и (или) ошибки, допущенные в ______________
___________________________________________ от __________________ N ____,
а именно: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Документы, прилагаемые к заявлению:
_________________________________________________________________________
Достоверность представленных сведений и документов подтверждаю.
Способ получения результата государственной услуги:
___ почтовым отправлением;
___ в органе опеки и попечительства;
___ в ОГКУ "Правительство для граждан" - при обращении за предоставлением
государственной услуги в ОГКУ "Правительство для граждан".
Заявитель __________________________________________ "__" ________ 20_ г.
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее
- при наличии))
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Ульяновской области от 6 марта 2024 г. N 30-п "Об утверждении Административного регламента предоставления местными администрациями муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области, наделёнными отдельными государственными полномочиями Ульяновской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приёмным родителем, патронатным воспитателем"
Вступает в силу с 8 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 7 марта 2024 г. N 7301202403070005