Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Актуальное состояние и прогноз социально - экономического развития муниципалитета.
2.1. Уровень жизни населения
Город Канск - четвертый по численности населения город Красноярского края. Основные показатели социально-экономического благополучия территории - это показатели, связанные с демографической ситуацией, показатели уровня заработной платы, уровня безработицы и положения на рынке труда и занятости в целом.
Численность населения города на протяжении последних лет сокращается за счет естественной убыли и миграции. За последние 3 года численность населения в городе уменьшилось на 2606 человек. Значительная часть населения переезжают на постоянное место жительства в краевой центр и за пределы Красноярского края. Коэффициент миграционного прироста сохранил отрицательное значение и составил 11 человек на 10 тыс. населения. Ситуация несколько улучшилась в связи с некоторым замедлением темпов отъезда населения из города и наблюдающимся ростом приезда на постоянное место жительства в город Канск населения в основном из близлежащих сельских районов.
Динамика численности населения в г. Канске в 2012 - 2011 годах представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Динамика численности населения в г. Канске
Провинциальное положение города, низкое количество высококвалифицированных рабочих мест стимулирует отток наиболее амбициозной и квалифицированной части населения в город Красноярск и за пределы Красноярского края. Одним из факторов оттока молодежи из города является высокое качество среднего образования: более 70% выпускников 11 классов поступают в ВУЗы, в том числе за пределами Красноярского края, и после окончания ВУЗа не возвращаются в город.
По состоянию на 01.01.2022 года в общей численности населения города население в трудоспособном возрасте составляет 56,4%, старше трудоспособного - 25,3%, моложе трудоспособного 18,3%.
В общей численности населения мужчины составляют 45,3%, женщины - 54,7%.
Рисунок 2. Возрастной состав населения города на 01.01.2022 г.
Численность трудовых ресурсов города Канска в 2022 году составила 54,5 тыс. человек и увеличилась по сравнению с 2021 годом на 39 тысяч человек.
Численность занятых в экономике города в 2022 году составила 42 тыс. человек, в том числе работающих на предприятиях и в организациях города 17,9 тысяч человек. Главным фактором роста населения в трудоспособном возрасте в плановом периоде является реформирование пенсионной системы РФ.
Уровень зарегистрированной безработицы 0,9% на 01.01.2023 г.
Среднедушевой денежный доход населения города за 2022 год увеличился номинально по сравнению с 2021 годом на 12,1% и составил 26317,00 рублей. В 2023 году планируется рост к уровню 2022 года на 11,4%, в 2024 году прогнозируется рост на 7,7%, в 2025 году на 6,6%, в 2026 году на 6,4%.
Основным источником доходов населения остается заработная плата. Среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций по г. Канску за 2022 год составила 47006,44 рублей, и увеличилась номинально по сравнению с 2021 годом на 13,94%. Оценка на 2023 год - 53304,00 рублей в месяц, темп роста 13,4%, по прогнозу на 2024 год темп роста планируется 8,41%, на 2025 год 7,31%, на 2026 год 6,81%.
Доля средней заработной платы по городу Канску составила 65,5% от размера среднекраевой. Фонд заработной платы работников всех видов деятельности в городе в 2022 году составил 10 097 548,00 тыс. рублей. Увеличение в основном произошло за счет роста уровня заработной платы.
Прожиточный минимум на душу населения на 2023 год составлял 15956,00 рублей, за 2022 года - 15451,00 рублей (рост 103,3%).
По данным Красноярскстата сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению на 2022 год составил 112,09%.
В 2022 году на учете состояло 25786 человек пенсионеров. Средний размер пенсии на 31 декабря 2022 года составил 25490,00 рублей.
2.2. Рынок труда
На протяжении ряда лет в городе Канске наблюдаются тенденции, свидетельствующие об улучшении ситуации в сфере занятости и на рынке труда. Снижается уровень зарегистрированной безработицы, нагрузка незанятого населения на одну заявленную вакансию. В условиях нестабильной общеэкономической ситуации улучшение положения на рынке труда стало следствием комплексной реализации мер активной политики занятости и снижения напряженности на рынке труда.
В рамках государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения" обеспечена реализация комплекса мер в области содействия занятости населения (в том числе меры по развитию взаимодействия с работодателями, содействию самозанятости безработных граждан, поддержанию занятости в случае заявленных массовых высвобождений работников организаций), проводимая городским центром занятости совместно с администрацией города Канска.
Среди профессий в большей степени востребованы администраторы, бухгалтеры, менеджеры, водители, инженеры, пекари, повара, учителя. Наиболее востребованы среди должностей служащих специалисты в области здравоохранения (врачи, фельдшеры, медицинские сестры).
В 2022 - 2023 годах дополнительно планируются мероприятия по содействию трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, по повышению адресности услуг за счет профилирования безработных граждан, организации специальных мероприятий для граждан, испытывающих особые трудности в поиске работы и нуждающихся в дополнительных мерах по адаптации на рынке труда (инвалиды, родители, воспитывающие детей-инвалидов, и другие категории).
2.3. Местный бюджет
Обеспечение устойчивого финансового положения, сохранение сбалансированности городского бюджета, а также обеспечение необходимого уровня доходов для покрытия расходов бюджета были приоритетными направлениями исполнения бюджета 2022 года.
С целью продолжения проведения взвешенной бюджетной политики городского бюджета в аналогии с предыдущими периодами продолжена реализация Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов, совершенствованию долговой политики муниципального образования город Канск. За счет реализации мероприятий Плана удалось увеличить доходы бюджета города на 5,6 млн. рублей.
Меры поддержки как федерального, так и краевого уровней оказали действенные и своевременные стимулы для проведения эффективной перестройки экономических связей и создали необходимую основу для устойчивого развития даже в условиях внешнего давления, так фактическое поступление налоговых доходов города составило 793 млн. 398 тыс. рублей, прирост к факту 2021 года - 18%.
За 2022 год исполнение бюджета города в части доходов составило 99,9% или 3 млрд. 220 млн. рублей, из них:
- налоговые и неналоговые доходы составили 868 млн. рублей или 103,6% от - плановых назначений;
- безвозмездные поступления 2 млрд. 352 млн. рублей, что составляет 98,6% от плановых назначений.
В 2022 году из краевого бюджета были получены дополнительные средства в объеме 695 млн. рублей, за счет участия в краевых программах главных распорядителей средств бюджета. Также продолжилась реализация 3-х федеральных национальных проектов "Безопасные качественные автомобильные дороги", "Образование", "Жилье и городская среда", объем средств составил 83 млн. рублей или 2,6% в общем объеме расходов. Впервые за последние несколько лет параметры бюджета превысили отметку 3 млрд. рублей.
В части расходов исполнение составило 3 млрд. 244 млн. рублей или 98,8%, за счет собственных средств бюджета исполнение составило 1 млрд. 253 млн. рублей или 99,7%.
В 2022 году исполнение бюджета города осуществлялось в программном формате на основе 8 муниципальных программ. Доля программных расходов составила 95,2% в общем объеме расходов бюджета города, исполнение муниципальных программ составило 3 млрд. 088 млн. рублей или 98,8%.
2.4. Производственная сфера, сфера услуг, сфера инфраструктурного обеспечения жизнедеятельности города Канска.
На территории города Канска отсутствуют крупные градообразующие предприятия. Основа экономики - малый и средний бизнес. По видам деятельности основу, почти 50%, составляют субъекты предпринимательства - представители торговли, более 10% - обрабатывающих производств, около 10% - строительства. Наряду с этим в городе действуют субъекты предпринимательства, предоставляющие бытовые услуги, услуги в области жилищно-коммунального хозяйства, общественного питания, охраны, услуги в области здравоохранения, образования и т.д.
Промышленность
В соответствии с классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) промышленное производство города представлено тремя видами экономической деятельности: "обрабатывающие производства", "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха"; "водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений".
В отчетном периоде сложившиеся результаты в отраслях реального сектора экономики характеризовались относительной стабильностью.
По ряду предприятий обрабатывающих отраслей отмечается положительная динамика производства: ООО "Канский комбинат строительных конструкций" (производство строительных материалов), ООО ПКФ "Канпласт" (производство мягких пластиковых контейнеров), АО КМЗ "Сегмент" (производство запасных частей для бумагоделательного оборудования).
Незначительное снижение объемов производства отмечено на предприятии ООО КЗЛМК "Маяк". Уменьшение выпуска продукции произошло за счет производства более трудоемких в изготовлении и дорогостоящих металлоконструкций с нанесенным огнезащитным покрытием.
По данным Красноярскстата в 2022 году объем отгруженной продукции крупных и средних промышленных предприятий по виду экономической деятельности "обрабатывающие производства" в действующих ценах составил 2407106,0 тыс. руб. Темп роста объема отгруженной продукции к 2021 году составил 99,5; индекс производства 100,5%.
Рисунок 3. Объем отгруженных товаров предприятиями "обрабатывающих производств".
Объем отгруженных товаров в действующих ценах предприятиями "обрабатывающих производств" по оценке на 2023 год - 2531491.30 тыс. рублей, по прогнозу на 2024 год - 2636094.77 тыс. рублей, на 2025 год - 2964761.48 тыс. рублей. Индекс производства по оценке в 2023 году планируется 100,5%, по прогнозу на 2024 год - 101,1%, на 2025 год - 101,1%, на 2026 год - 101,1%.
Описание основных отраслей
Производство пищевых продуктов
На предприятии АО "Мясо" сложилась неоднозначная ситуация. С начала 2020 года деятельность предприятия была приостановлена, часть производственных мощностей сдана в аренду индивидуальным предпринимателям и АО "Назаровское молоко". Негативная динамика в этой отрасли складывается не первый год и обусловлена изменением рыночного спроса на мясную и колбасную продукцию вследствие высокой конкуренции.
Наряду с этим практически прекращено производство мяса и мясных полуфабрикатов. Собственником предприятия решается вопрос о дальнейшей перспективе работы предприятия. В связи с изложенным по данному предприятию прогнозные показатели на 2023 - 2025 годы не планируются.
Производство текстильных изделий
Данный вид экономической деятельности представлен предприятием: ООО ПКФ "Канпласт" - выпуск мягких полимерных контейнеров из синтетической ткани и другой сопутствующей продукции.
Объем выпуска мягких полимерных контейнеров (ткани) в 2022 году составил 341555,0 тыс. руб. По сравнению с 2021 годом выпуск составил 112%. Планируется: по оценке 2023 года 353509.42 тыс. руб., по прогнозу на 2024 год 385267,29 тыс. руб., на 2025 год 410716,51 тыс. руб., на 2026 год 436999,08 тыс. рублей.
За 2022 год индекс производства по виду экономической деятельности "производство текстильных изделий" к предыдущему году составил 97%. Планируется: по оценке 2023 года 100,0%, по прогнозу на 2024 год 102,0%, на 2025 год 102,0%, на 2026 год 102,0%.
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов
Данный вид экономической деятельности представлен предприятием ООО "Канский комбинат строительных конструкций" - выпуск продукции для строительства (конструкции и детали сборные железобетонные, стеновые материалы, бетонная смесь, кирпич).
Динамика производства по данному виду деятельности определяется спросом строительных компаний. В 2022 году ситуация на строительном рынке оставалась стабильной, объемы увеличились, в текущем и прогнозном периоде планируется увеличение объемов производства.
В 2022 году изготовлено 20,01 млн. штук кирпича. По сравнению с 2021 годом выпуск составил 107,87%. Объем выпуска кирпича по оценке 2023 года планируется 21,15 млн. штук, по прогнозу на 2024 год 21,35 млн. штук, на 2025 год 21,65 млн. штук, на 2026 год 21,95 млн. штук.
Объем выпуска конструкций железобетонных изделий в 2022 году составил 33,98 тыс. куб. м. По сравнению с 2021 годом выпуск составил 92,56%. Объем выпуска конструкций железобетонных изделий планируется по оценке 2023 года 34,5 тыс. куб. м, по прогнозу на 2024 год 35,9 тыс. куб. м, на 2025 год 37,6 тыс. куб. м, на 2026 год 39,3 тыс. куб. м.
За 2022 год индекс производства по виду экономической деятельности "производство прочих неметаллических минеральных продуктов" к предыдущему году составил 100,0%. Планируется: по оценке 2023 года 100%, по прогнозу на 2024 год 100,0%, на 2025 год 100,0%, на 2026 год 100,0%.
Производство готовых металлических изделий
Данный вид экономической деятельности представлен предприятием ООО Канский завод легких металлоконструкций "Маяк" (ООО КЗЛМК "Маяк"). Основной вид производимой продукции - стальные строительные металлические конструкции для сборных зданий из металла. Объемы производства напрямую зависят от наличия заказов.
Отмечено незначительное снижение объемов производства на предприятии. Уменьшение выпуска продукции произошло за счет производства более трудоемких в изготовлении и дорогостоящих металлоконструкций с нанесенным огнезащитным покрытием.
Цикл изготовления таких конструкций в среднем в два раза длиннее, в результате чего, при одной и той же производственной мощности, предприятие за год может выпустить в два раза меньше металлоконструкций с огнезащитой, чем без нее. При этом трудоемкость компенсируется стоимостью данной продукции.
В 2021 году только 16% от общего объема изготовленных металлоконструкций были выполнены с нанесением огнезащитного покрытия. В 2022 году услуга была отработана и поставлена на поток, объем изготовленных конструкций с покрытием составил 39% в общем объеме выпуска. При этом на предприятии отмечается рост таких показателей, как выручка, валовая прибыль и численность.
Кроме того, на КЗЛМК "Маяк" продолжается реализация мероприятий национального проекта "Производительность труда". В 2022 году в рамках этой работы была изменена система планирования, исключены избыточные потоки и сокращено время протекания процессов.
В 2022 году произведено 4 тыс. тонн металлических конструкций, что составило 71,0% к 2021 году. Объем выпуска металлических конструкций по оценке 2023 года планируется 5 тыс. тонн, по прогнозу на 2024 год 5,2 тыс. тонн, на 2025 год 5,4 тыс. тонн, на 2026 год 5,6 тыс. тонн.
За 2022 год индекс производства по виду экономической деятельности "производство готовых металлических изделий" к предыдущему году составил 97%. Планируется: по оценке 2023 года 103,5%, по прогнозу на 2024 год 100,2%, на 2025 год 103,4%, на 2026 год 103,4%.
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки
Данный вид экономической деятельности представлен предприятием АО Канский Машиностроительный Завод "Сегмент" (АО КМЗ "Сегмент"), выпускающем продукцию для нужд целлюлозно-бумажной промышленности: оборудование бумагоделательное и запасные части к нему, а также стальное и чугунное литье, сита и ситовые барабаны.
Специфика и объемы производства напрямую зависят от наличия заказов и рыночного спроса на продукцию.
В 2022 году произведено бумагоделательного оборудования на сумму 148508,5 тыс. рублей, что составило 128,5% к 2021 году.
Объем выпуска бумагоделательного оборудования по оценке 2023 года планируется 151722 тыс. рублей, по прогнозу на 2024 год 163556 тыс. рублей, на 2025 год 174024 тыс. рублей, на 2026 год 182551 тыс. рублей.
В 2022 году индекс производства по виду экономической деятельности "Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки" составил 100%, по оценке 2023 года и до конца прогнозного периода планируется в том же размере.
На предприятиях вида экономической деятельности "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" объем отгруженной продукции в действующих ценах в 2022 году составил 1494604 тыс. рублей. Темп роста объема отгруженной продукции к 2021 году составил 85,3%, индекс производства 97% %.
Предприятия данного вида экономической деятельности занимаются обеспечением работоспособности электрических сетей, тепловых сетей; производством тепловой энергии, обеспечивают поддержание нормальной жизнедеятельности города. Производство и распределение тепловой энергии осуществляют филиал АО Канская ТЭЦ "Енисейская ТГК-13".
Обслуживание сетей электроснабжения уличного освещения города осуществляет МУП "Канский Электросетьсбыт".
Объем отгруженных товаров в действующих ценах предприятиями вида экономической деятельности "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" по оценке 2023 года составит 1718794,6 тыс. рублей, по прогнозу на 2024 год - 1894971,03 тыс. рублей, на 2025 год - 2069355,75 тыс. рублей, на 2026 год - 2251146,58 тыс. рублей. По оценке 2023 года и прогнозу до 2026 года индекс производства планируется в размере 100% ежегодно.
По виду экономической деятельности "водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" объем отгруженной продукции в действующих ценах в 2022 году составил 887346 тыс. рублей. Темп роста объема отгруженной продукции к 2021 году составил 95,6%, индекс производства 100,0%.
Предприятие данного вида экономической деятельности (ООО "Водоканал-Сервис") осуществляет деятельность по обеспечению холодного водоснабжения и водоотведению стоков.
Объем отгруженных товаров в действующих ценах предприятиями вида экономической деятельности "водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" по оценке 2023 года составит 927276,57 тыс. рублей, по прогнозу на 2024 год - 1014548,13 тыс. рублей, на 2025 год - 1101559,83 тыс. рублей, на 2026 год - 1193739,46 тыс. рублей.
По оценке 2023 года и прогнозу до 2026 года индекс производства планируется в размере 100% ежегодно.
Торговля, бытовые услуги, сервис, общественное питание.
В сфере потребительского рынка города функционирует 438 магазинов, 165 торговых павильонов, 108 объектов общественного питания, 27 автозаправочных станций (АЗС), 56 парикмахерских, 16 автостоянок, 191 объект бытового обслуживания. На территории города Канска созданы условия для фактической обеспеченности населения площадью торговых объектов, почти в два раза превышающей норматив, установленный законом Красноярского края.
Состояние потребительского рынка на протяжении последних лет относительно стабильно. В 2022 году оборот розничной торговли, по полному кругу торгующих предприятий, с учетом всех каналов реализации, составил 18865843,8 тыс. рублей. В сопоставимых ценах это составляет 94,49% к уровню 2018 года. В основной массе оборот розничной торговли сформирован предприятиями малого и среднего бизнеса, в том числе индивидуальными предпринимателями.
В прогнозируемом периоде планируется темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах по оценке 2023 года 104,67%, в 2024 году - 103,32%, в 2025 году - 103,25%, в 2026 году - 103,16%.
Ярмарки сегодня являются наиболее приемлемой и законодательно закрепленной альтернативой розничным рынкам. Кроме того, в условиях нестабильной экономики доступность для потребителя продовольственных товаров напрямую от производителя позволяет решать задачи сдерживания роста цен и обеспечения продовольственной безопасности. Поэтому особое внимание было уделено развитию малых форм ярмарочной торговли.
В городе организовано 6 универсальных постоянно действующих ярмарок, сеть круглогодичных овощных базаров по 12 адресам, а также ярмарки выходного дня на площадке перед Центральным универмагом и территории центрального рынка.
На ярмарках посезонно реализуется продукция сельскохозяйственного назначения: рассада и саженцы, весенняя зелень с приусадебных участков, свежие овощи, молочная продукция, продукты пчеловодства.
Круглогодичные овощные базары, практика проведения которых начата еще в 2013 году, помогает удовлетворять потребностей жителей города в картофеле, свежих овощах, плодоовощной продукции, создавать конкуренцию на потребительском рынке города и условия для сбыта излишков сельскохозяйственной продукции.
В целях создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения, упорядочения размещения нестационарных торговых объектов, в городе разработана "Схема размещения нестационарных торговых объектов на период с 2022 по 2027 годы". Планируется расширять работу уличных ярмарок, что поможет повысить конкуренцию и добиться снижения цен на продукцию для конечных потребителей - жителей города. При этом больший акцент, конечно же, сделан на возможность реализации продукции от поставщика, исключив, тем самым, такое звено торговой цепи, как посредники.
За последние пять лет увеличилась сеть предприятий общественного питания. Общий оборот общественного питания в 2022 году составил 237259,9 тыс. рублей. Объем платных услуг, оказанных населению, по сравнению с 2021 годом увеличился и составил в 2022 году 1 905 475,10 тыс. рублей или 99,28% к уровню 2021 года (в сопоставимых ценах).
Транспорт.
На территории города Канска услуги транспорта оказывает одно предприятие, у которых данный вид экономической деятельности является основным: Канский филиал АО Краевое АТП - занимается пассажирскими перевозками.
Наряду с ними значительную долю в объемах транспортных услуг занимают частные пассажирские перевозчики и организации, осуществляющие услуги транспорта по чистым видам деятельности.
Объем услуг пассажирского транспорта всех видов, оказанных всем категориям пользователей по чистым видам деятельности без НДС (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности), за 2022 год составил 62 921,0 тыс. руб.
Темп роста объема услуг транспорта всех видов, оказанных всем категориям пользователей по чистым видам деятельности (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности), в сопоставимых ценах к 2021 году составил 83,98%.
В отчетном году пассажирские перевозки в городе осуществлялись 40 автобусами пассажирского автотранспортного предприятия Канским филиалом АО "Краевое АТП", выполняющего муниципальный заказ.
Также были привлечены 129 единицы автобусов физических лиц для работы на маршрутах общего пользования.
Канский филиал АО "Краевое АТП" и привлеченными автобусами физических лиц (владельцев автобусов) в 2022 году перевезено 1920,0 тыс. человек, что составило 81,5% от уровня 2021 года (47,0 тыс. человек).
На показатели пассажирооборота также влияет оптимизация маршрутной сети и увеличение протяженности маршрутов, уменьшение численности работников предприятий и организаций и трудовая миграция в другие регионы, а также использование организациями города ведомственного пассажирского автотранспорта для доставки работников.
На всех постоянно действующих пассажирских автобусных маршрутах в городском сообщении предоставляется проезд пассажирам по единым социальным проездным билетам.
Жилищно-коммунальное хозяйство.
Одной из ключевых задач отрасли является модернизация, реконструкция, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры города.
В 2022 году проведена ежегодная актуализация схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения города Канска.
Единой теплоснабжающей организацией (АО "Канская ТЭЦ") в рамках реализации мероприятий Схемы теплоснабжения города Канска выполнены работы по строительству новой ветки тепломагистрали в центральной части города к переключению зарельсовой части города с имеющихся источников теплоснабжения на Канскую ТЭЦ, переключили абонентов ТЭЦ ООО "Тепло-Сбыт-Сервис", потребителей котельных N 1 "п. Строителей" и N 7 "Мелькомбината".
Выполненные мероприятия направлены на исключение возможных аварийных и чрезвычайных ситуаций, повышение надежности функционирования инженерных систем, улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг.
В 2022 году в рамках федеральной программы "Формирование современной городской среды" на территории микрорайона "Солнечный" города Канска выполнено благоустройство двух придомовых территорий с ремонтом подъездных путей на общую сумму 2,7 млн. рублей.
Кроме этого, в рамках вышеуказанной федеральной программы произведено благоустройство трех общественных территорий (Центральная аллея микрорайона "Солнечный", сквер "Гидролизный", сквер "Землянка"). Размер финансирования составил 34,1 млн. рублей.
Основными видами выполненных работ являются: озеленение, установка освещения и малых архитектурных форм, выполнено мощение тротуарной плиткой.
В 2022 году в рамках подпрограммы "Благоустройство дворовых и общественных территорий" государственной программы Красноярского края "Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды" городу Канску выделено, с учетом софинансирования из местного бюджета 126,3 млн. рублей.
На указанную сумму произведено комплексное благоустройство следующих улиц города: ул. Парижской Коммуны, ул. Ленина, ул. Советская, ул. Краснопартизанская, ул. Василия Яковенко, Предмостная площадь, участок ул. 40 лет Октября.
Основными видами выполненных работ являются: обустройство газонов, уличного освещения, мощение тротуаров, высадка кустарников и крупномерных деревьев.
Благодаря победе во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды с конкурсной заявкой проекта благоустройства набережной реки Кан в городе Канске "Набережная Кан-Перевоз", городу Канску в 2023 году выделено на благоустройство указанной территории из Федерального бюджета 80 млн. рублей. С учетом софинансирования из местного бюджета и внебюджетных источников, общая сумма проекта составит 98,9 млн. рублей.
Актуальной остается проблема износа жилищного фонда города Канска, которую необходимо решать для достижения высокого уровня комфортного проживания граждан.
В этом направлении осуществляется участие города Канска в мероприятиях региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилого фонда Красноярского края" на 2019 - 2025 годы в рамках национального проекта "Жилье и городская среда". В программе участвуют дома, признанные аварийными до 01.01.2017 года.
За 2022 год в рамках адресной региональной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на территории муниципального образования г. Канск расселены 19 семей (61 человек) из аварийного жилого фонда общей площадью 602,40 кв. м. Общий объем финансирования данного мероприятия составил 33,2 млн. рублей. Данная программа выполнена в полном объеме досрочно.
В 2022 году в рамках краевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае", на вторичном рынке недвижимости, в муниципальную собственность приобретено 23 жилых помещения для переселения 23 семей (54 человек) из аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Канск, ул. Красноярская 11, общей площадью 517,60 кв. м. Общий объем финансирования данного мероприятия составил 41,6 млн. рублей, из них за счет средств краевого бюджета 41,2 млн. рублей, за счет средств городского бюджета 440 тыс. рублей.
Продолжена работа по разборке многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
В наши дни в зданиях, являющихся объектами культурного наследия регионального значения, размещаются учреждения культуры города. При этом ряд зданий культурного наследия требуют капитального ремонта и реставрации.
Финансово-кредитный сектор.
Финансово-кредитный сектор экономики города представлен банковскими и кредитными организациями в составе более десяти филиалов и дополнительных офисов региональных и российский банков.
По данным информационно-аналитического обозрения Центрального банка РФ (банка России) представленные выводы из анализа ситуации в целом по Красноярскому краю характерны и для территории города Канска.
Со стороны банков наблюдается повышение доступности кредитования, смягчение требований к сроку и размеру кредитов, обеспечению по ним, расширение спектра направлений кредитования. Тем не менее, требования к финансовому положению заемщиков остаются высокими.
Со стороны предприятий в целом отмечается относительно невысокая активность в использовании спектра банковских услуг. Среди наиболее значимых факторов, влияющих на востребованность предприятиями банковских услуг, являются факторы, связанные с деятельностью предприятия, уровень тарифов, набор услуг кредитной организации, ставки по кредитам, процедуры оформления документации при оказании услуг, уверенность в кредитной организации, запросы на информацию при оказании услуг, льготы кредитной организации предприятию, наличие других источников средств, налогообложение. Наиболее активно используются: расчетно-кассовое обслуживание, технологии удаленного доступа с использованием сети Интернет, пластиковые карты, кредитование.
Банковский кредит для малого бизнеса - один из эффективных инструментов развития предпринимательства. Оперативное получение средств позволяет владельцам компаний быстро реагировать на изменения ситуации. Кредит для бизнеса - это возможность расширить производственную или товарную базу, внедрить инновационные технологии, оборудовать новые рабочие места. Программы кредитов для индивидуальных предпринимателей рассчитаны на разные потребности.
В сфере финансовой поддержки развития бизнеса на сегодняшний день банки, действующие на территории города Канска, предлагают различные программы кредитования и выдачу банковских гарантий.
Услуги в сфере здравоохранения.
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ в сфере здравоохранения администрацией города Канска осуществляются полномочия по созданию условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Сфера здравоохранения города Канска является частью единой системы управления здравоохранением Красноярского края.
Структура здравоохранения города Канска в 2022 году представлена следующими учреждениями:
- КГБУЗ "Канская межрайонная больница";
- КГБУЗ "Канская межрайонная детская больница";
- КГАУЗ "Канская стоматологическая поликлиника".
КГБУЗ "Канская межрайонная больница" является краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения второго уровня с подразделениями, обеспечивающее высокотехнологичную медицинскую помощь по профилю "сердечно-сосудистая хирургия". На территории города Канска учреждение представлено несколькими подразделениями: круглосуточный и дневной стационары с центром амбулаторного диализа, родильный дом, женская консультация, отделение скорой медицинской помощи и две поликлиники.
Предложения, реализация которых приведет к повышению качества жизни горожан, укреплению материально-технической базы системы здравоохранения города, а также ликвидации дефицита врачебных кадров:
- в Канске необходимо строительство нового операционно-реанимационного комплекса, современной поликлиники на правобережье, лифта в поликлинике N 2, морга. А с целью ликвидации кадрового дефицита необходимо строительство многоквартирного дома.
- город является центром востока края, именно здесь целесообразно открытие центра амбулаторной онкологической помощи для жителей Восточной группы районов края, а также перинатального центра для жителей Восточной группы районов края.
В городе зарегистрированы и действуют 24 организации малого предпринимательства, оказывающие услуги различного профиля в области здравоохранения.
Услуги в сфере социального обслуживания.
На территории муниципального образования город Канск значительная часть населения нуждается в социальной помощи.
Состоит на учете в органах социальной защиты населения по состоянию на 01.01.2023 года - 33203 человек, или 36,5% населения города.
Основными категориями малоимущего населения, нуждающегося в социальной помощи и поддержке, являются пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи и семьи с детьми инвалидами, а также семьи с низким уровнем доходов.
Сфера социальной политики и оказания различных видов социальных услуг представлена в городе краевыми учреждениями: КГБУ СО "Пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов "Кедр" на 82 места, КГБУ СО "Канский психоневрологический интернат" на 515 мест, КГБУ СО "Канский центр социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы" на 31 место, КГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям "Канский" на 35 мест, КГБУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения "Восточный".
Данное учреждение (КГБУ СО "КЦСОН "Восточный") предоставляет социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг. Так за 2022 год учреждением было оказано социальных услуг 2 551 гражданам города Канск.
Наиболее востребованными социальными услугами являются социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, такие как покупка продуктов питания, промышленных товаров, оплата услуг ЖКХ и уборка жилых помещений. Это обусловлено тем, что на территории города Канска проживает большое количество одиноких социально незащищенных граждан (пенсионеры; инвалиды).
КГБУ СО "КЦСОН "Восточный" предоставляются дополнительные услуги, такие как: массаж, сенсорная комната, услуги парикмахера, социальное такси.
Для оказания более широкого спектра социальных услуг учреждение на сегодняшний день ограничено в дополнительных площадях, оборудовании и соответствующих специалистах.
Также на территории города осуществляют деятельность социально-ориентированные некоммерческие организации, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Красноярского края:
КРБОО "Новая жизнь" (предоставление услуги ночного пребывания, численность получателей социальных услуг -34 чел.);
АНО КЦСОН "Эгида" (предоставление социальных услуг на дому, численность получателей социальных услуг -156 чел.).
К услугам, которые можно оказывать за счет развития предпринимательства на социально значимых рынках относятся такие, как организация предоставления услуг круглосуточной сиделки по уходу за больными и престарелыми гражданами, а также за детьми-инвалидами. Потребность населения города в данной услуге составляет не менее 100 человек в год и потребность будет увеличиваться в связи с ожидаемым "старением" населения города, ростом количества жителей города указанных категорий.
Большое количество граждан пенсионного возраста изъявляют желание обучаться компьютерной грамотности.
Услуги в сфере образования.
Одним из условий успешности социально-экономического развития города Канска и повышения благосостояния населения является обеспечение доступности и качественного образования в соответствии с современными потребностями общества и каждого гражданина.
По состоянию на 1 сентября 2022 года муниципальная система образования представлена 49 организациями: 26 детскими садами, 18 школами, 5 учреждениями дополнительного образования. Общее количество обучающихся в образовательных учреждениях города - около 15 тысяч детей. В городе работают частные организации - развивающие центры, которые оказывают услуги по развитию детей дошкольного возраста, а также услуги по дополнительному образованию и репетиторству для детей школьного возраста.
На 01.01.2023 года численность детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ) составила 4175 человек. Все муниципальные дошкольные организации имеют лицензии на реализацию образовательных программ дошкольного образования. В центральной части города сохраняется высокая потребность в местах в ДОУ для детей в возрасте от 1 года до 3 лет. Численность детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные организации, составляет 406 детей - это дети в возрасте от 1 года до трех лет.
В городе отсутствуют частные дошкольные учреждения, при этом опыт муниципальных образований Красноярского края показывает, что частные организации на данном социальном рынке могут динамично развиваться в качестве дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также центров по присмотру и уходу за детьми. В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 3 апреля 2014 г. N 119-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат частным образовательным организациям на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, расположенным на территории Красноярского края", частная дошкольная организация (далее - ЧДОО), индивидуальный предприниматель, может являться получателем субсидии, выделяемой из регионального бюджета на реализацию образовательной программы (в т.ч. приобретение пособий, заработную плату педагогов). Субсидия предоставляется образовательной организации при наличии у нее лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования.
В школах города обучаются 10564 человека, из них 2158 детей обучаются во вторую смену. Обучение в две смены не позволяет качественно реализовать федеральные государственные образовательные стандарты, снижая доступность качественного образования, возможность организации внеурочных видов деятельности обучающихся, качественного предоставления услуг дополнительного образования детей, не позволяет предоставлять услугу по организации полного пребывания в школе (группа продленного дня). Уже сегодня, чтобы перевести всех детей на обучение в одну смену, необходимо создать более двух тысяч дополнительных учебных мест.
В соответствии с данными Красноярскстата в течение двух лет наблюдается снижение количества численности детей дошкольного возраста, при этом ближайшие четыре года общая численность обучающихся школьного возраста будет оставаться стабильной. Таким образом, дефицит мест и связанные с этим проблемы предоставления образовательных услуг в школах сохранятся.
Вопрос организации второй половины дня остаётся актуальным особенно у младших школьников: менее 1% обучающихся уровня начального общего образования обеспечены услугой по присмотру и уходу, включая помощь в выполнении домашнего задания в группах продленного дня. При этом жители города заинтересованы в оказании такого рода услуг. Частными организациями такого рода услуги также не оказываются.
В течении двух лет в школах города не фиксируется рост количества детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), но этот показатель остается по прежнему высоким. Так, в 2021/22 учебном году - 736 (7,1%) детей с ОВЗ, в 2022/23 учебном году 765 (7,2%). В муниципалитете определились и нашли поддержку разные формы (модели) инклюзивного обучения детей школьного возраста. Наличие в школе квалифицированных специалистов, необходимых условий и оборудования, позволяют обеспечить благоприятный режим и организовать коррекционно-развивающий учебный процесс для обучающихся с разными нарушениями здоровья. Однако квалифицированных узких специалистов по сопровождению детей с ОВЗ (психологов, логопедов, дефектологов) недостаточно для оказания дополнительной коррекционной помощи таким детям. В частных организациях оказание подобного рода услуг не получило достаточного распространения.
Организованным горячим питанием охвачено 94% школьников (9883 человека). Горячее питание школьников города осуществляется 5, 6 раз в неделю, организуется на основе двухнедельного меню (в зависимости от режима работы учреждения), в том числе 55% обучающихся (5739 человек) питаются без взимания платы. С учетом реализации буфетной продукции питанием в целом охвачено 98% обучающихся.
Бесплатным питанием в общеобразовательных учреждениях города обеспечены все обучающиеся начальных классов и льготные категории детей 5-11 классов. Организация питания в общеобразовательных организациях города переведена на аутсорсинг. Услуги питания оказываются сторонней организацией. Процедура по отбору исполнителей услуг по организации горячего питания осуществляется путем проведения торгов, а именно в виде открытого аукциона в электронной форме.
При обеспечении инвесторами развития данного направления Управление образования администрации города Канска может оказывать консультативную и методическую помощь в вопросах приведения условий оказания услуги в соответствие нормативным требованиям.
В системе профессионального образования г. Канска действуют учреждения среднего профессионального образования, осуществляющие подготовку специалистов для экономики города и края, в их числе КГБОУ СПО "Канский медицинский техникум", КГБ ПОУ ОУ "Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства", КГАОУ СПО "Канский педагогический колледж", КГБОУ СПО "Красноярский краевой библиотечный техникум", КГБПОУ "Канский политехнический колледж", КГБОУ СПО "Канский технологический колледж". В настоящее время тенденции развития профессионального образования связаны с усилением практической составляющей, ориентацией на заказ конкретного работодателя. При этом эффективность такого рода деятельности повышается при заключении договорных отношений с работодателем в рамках дуального обучения, когда по договору организации профобразования и организации-работодателя практическая часть обучения организуется на предприятии. Обучающийся, таким образом, получает наиболее полное представление о своей профессии, а фирма после выпуска трудоустраивает специалиста с опытом работы на их оборудовании.
Однако остается проблемным вопрос привлечения школьников к профессиям необходимым городу, региону. Обеспечение конкретных целенаправленных действий по ориентации учащихся на профессии, выработка у школьников сознательного отношения к труду, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда было бы возможно при осуществлении профессиональных проб, используя ресурс действующих предприятий и организаций города. Также предприятиям (инвесторам) можно выстроить систему естественного воспроизводства рабочей силы в регионе, городе, систему ранней профессионализации будущих работников, которая позволила даже самым маленьким ребятам узнать о профессии, попробовать свои силы и целенаправленно овладевать компетенциями, которые будут нужны в будущем при работе на данном предприятии. Введение в практику "корпоративных" классов, в которых ребята обучаются по специальным программам с привлечением специалистов предприятий и организаций, где создаются специальные условия, когда школьники глубже узнают профессию, посещают предприятия, пробуют работать с оборудованием, позволит решить задачу привлечения молодёжи на производство.
Услугами дополнительного образования охвачено 76,56% детей города Канска в возрасте от 5 до 18 лет. Обучающиеся имеют возможность выбора дополнительных общеобразовательных программ различной направленности. В основном деятельность образовательных организаций дополнительного образования направлена на формирование и развитие творческих, интеллектуальных, физкультурно-спортивных способностей школьников. Взаимодействие образовательных организаций, муниципалитета и бизнеса, в рамках социального партнёрства, может быть направлено на решение задачи по развитию раннего профессионального образования обучающихся, стимулируя развитие приоритетных направлений дополнительного образования и с учётом территориального заказа (инженерные технологии, технологии культурной политики, социальные, экранные технологии и др.).
В области как общего, так и дополнительного образования родителями наиболее востребован индивидуальный подход к детям, направленность на развитие комплекса индивидуальных способностей и компенсацию дефицитов развития.
В городе ведётся деятельность по организации летней оздоровительной кампании. За период компании 2022 года организованными формами отдыха, оздоровления и занятости было охвачено 6821 ребенок школьного возраста, что составило 60,3% к общему количеству детей от 7 до 17 лет (в 2021 году - 6312 человек и 61% соответственно).
Таким образом, среди дефицитов оказания услуг в области образования являются:
1. Невысокая вовлеченность предпринимательского сообщества в работу по организации раннего профессионального образования через реализацию дополнительных общеобразовательных программ, программ дуального обучения по договору с учреждениями профобразования.
2. Недостаточное количество мест по оказанию услуг присмотра и ухода во второй половине дня для младших школьников, отсутствуют предложения по оказанию услуг, связанных с организацией второй половины дня для школьников со стороны частных организаций.
3. Дефицит мест в загородных оздоровительных лагерях.
4. Недостаточное количество узких специалистов по организации предоставления дополнительных коррекционных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья.
5. Не используется ресурс действующих предприятий и организаций города для осуществления профессиональных проб, формирования трудового потенциала предприятий города.
6. Недостаточно реализуется индивидуально-ориентированный подход, учитывающий персональные возможности и потребности, образовательные запросы ребенка и родителей.
При обеспечении инвесторами развития данных направлений Управление образования администрации города Канска и Ресурсно-методический центр города Канска обеспечит оказание консультативной и методической помощи предпринимателям: в вопросах приведения условий оказания услуги в соответствии с нормативными требованиями, оказания методической помощи педагогам по написанию в соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных программ.
Инвестиционные предложения в сфере образования размещены в разделе 4.
Услуги в сфере культуры.
Государственная политика в сфере культуры направлена на сохранение и развитие культуры, обеспечение развития и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов, приобщения граждан к созданию и сохранению культурных ценностей.
Основные усилия в сфере культуры города Канска направлены на сохранение и эффективное использование единого культурного пространства, культурных ценностей, норм, традиций и обычаев, обеспечение широкого доступа населения города к культурным ценностям и участию в культурной жизни, создание условий для устойчивого развития отрасли.
Реализации данных задач способствует сеть муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в сфере культуры города, которая представлена:
учреждением клубного типа - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской Дом культуры г. Канска", с филиалом ДК "Строитель";
учреждением библиотечного типа - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Канска", в состав которой входит 11 структурных филиалов - библиотек;
учреждением музейного типа - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Канский краеведческий музей", в структуре которого имеется отдел современного искусства;
учреждениями дополнительного образования - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа", муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 1" г. Канска и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа N 2".
Население города обслуживают 11 муниципальных библиотек. Одной из библиотек присвоен статус "Модельная Центральная Городская детская библиотека". Четыре библиотеки прошли процесс модернизации. Городская библиотека им. А. и Б. Стругацких, Городская библиотека им. Ю.Р. Кисловского, Городская библиотека А. П. Гайдара и Городская библиотека им. Б. Костюковского получили современную базу, благодаря которой пространство библиотек меняет концепцию деятельности от "библиотека - хранилище книг" до "библиотека место встречи людей в окружении книг". Новые библиотеки стали полностью доступны для маломобильных групп населения. Благодаря этому увеличились количественные и качественные показатели деятельности библиотечной системы. Общий документный фонд муниципальных библиотек насчитывает около 300 тысяч экземпляров книг и других изданий, в т. ч. документов на электронных носителях. Число зарегистрированных (постоянных) пользователей составляет более 46 тысяч человек, число посещений в течение года составляет более 314 тысяч раз.
Сохранение и эффективное использование культурно-исторического наследия, ознакомление окружающего сообщества с богатым разнообразием литературного и исторического наследия города - одна из основных задач Канского краеведческого музея. В состав муниципального учреждения "Канский краеведческий музей" входит отдел современного искусства. Здание музея - это памятник истории и архитектуры города Канска, возникший на заре XX века. Канский краеведческий музей в своих фондах насчитывает 24106 единиц основного фонда хранения и хранит ценные коллекции по этнографии, палеонтологии, археологии, нумизматике, изобразительному искусству и т.д. Фонды Канского краеведческого музея представляют собой собрание музейных предметов памятников материальной и духовной культуры по истории развития города Канска и Канского района с древнейших времен и до наших дней.
На успешность и востребованность любого музея напрямую влияет реализация новых инновационных проектов и форм музейной работы. Необходима реорганизация и модернизация экспозиционно-выставочной деятельности и всей системы музейных коммуникаций с использованием мультимедийной техники. Все это позволит перейти к новейшим 3D-технологиям, что позволит привлечь в музеи молодое поколение жителей города. На текущий момент также необходим капитальный ремонт здания музея.
В настоящее время культурно-досуговую деятельность осуществляет 1 учреждение клубного типа: муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской дом культуры г. Канска" с филиалом ДК "Строитель".
Ежегодно учреждением клубного типа проводится около 421 культурно-массовых мероприятий, посещаемость которых составляет 186 740 человек. В Домах культуры функционирует 70 клубных формирования, в том числе для детей (1020 участников) с общим числом участников 1317 человек. 11 коллективов любительского художественного творчества имеют почётные звания "народный" и "образцовый".
Сегодня отмечается особая значимость сохранения и совершенствования системы художественного образования для развития российской культуры. Оно является одним из важнейших направлений целостной системы государственного образования и неотделимо от образовательных задач современной школы. При этом художественное образование в отрасли культуры имеет ряд специфических особенностей, требующих корректного и бережного отношения к сложившимся за десятилетия традициям.
Количество учащихся на начало 2022 - 2023 учебного года составляет 913 человек, из них 132 человека обучаются на платной основе. Стабильно наблюдается популярность таких направлений в школах, как хореография, гитара, живопись.
Укрепление материально-технической базы, приобретение специального оборудования является сегодня одной из важных задач для развития школ. Открытие новых отделений, специализаций требуют оснащения образовательного процесса современным оборудованием, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
Услуги в сфере физической культуры и спорта.
Развитие массовой физической культуры и спорта и формирование здорового образа жизни, развитие детско-юношеского спорта, повышение гражданской активности молодежи в решении социально-экономических задач развития города являются приоритетными направлениями государственной политики в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики в городе Канске.
На сегодняшний день в городе работают три спортивные школы (далее - СШ): МБУ ДО СШ им. М.Ф. Мочалова, МБУ ДО СШ "Олимпиец" и МБУ ДО СШОР им. В.И. Стольникова. Многопрофильный молодежный центр и физкультурно-оздоровительный комплекс "Текстильщик", на базе которого функционируют 3 клуба по месту жительства граждан. Успешно развиваются более 14 видов спорта.
На территории муниципального образования город Канск работает общественная организация - коллегия по вопросам физической культуры и спорта, в состав которой входят руководители СШ, спортсооружений, федераций, ветераны спорта и активные деятели физической культуры. Функционируют 8 федераций по видам спорта, наиболее активными являются федерации: биатлона, футбола, волейбола, баскетбола, хоккея, тхэквондо, киокусинкай-каратэ. В спортивных группах и секциях занимается 3142 человек.
Сеть сооружений, реализующих задачи государственной политики в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики на территории муниципального образования город Канск включает: 3 спортивные школы, Дом спорта, 2 стадиона, хоккейную коробку, спортивный комплекс "Солнечный", спортивный комплекс для биатлона, 4 лыжных баз, 7 спортивных залов, молодежный центр.
На территории муниципального образования город Канск функционируют краевые учреждения: "Восточный филиал" - филиал КГАУ "ЦСП" (Крытый каток с искусственным льдом в г. Канске - ледовая арена "Восток Арена"),
физкультурно-спортивный центр с бассейном (ФОК "Дельфин"); Канский филиал КГАОУ ДО "Краевая детско-юношеская спортивная школа"; в 2022 году было открыто обособленное подразделение спортивной школы "Сибирская академия керлинга" в г. Канске (ККОР), отделение керлинг.
Спортивная инфраструктура шаговой доступности в 2022 году на территории муниципального образования Канск включает также частные объекты. В городе сложилась достаточно устоявшаяся инфраструктура фитнес-клубов - "Ассоль", "Позитиf", йога-центр "Инь-Ян", "Мир йоги".
С 2017 года город подключился к возрождению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", на территории ФСК "Текстильщик" создан центр тестирования с правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на территории г. Канска.
К концу 2022 года доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа жителей города, достигла 48,77%. Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, 38,22%, эффективность использования существующих объектов спорта 70%.
Ежегодно на территории муниципального образования город Канск проводится более 150 различных физкультурных и спортивных мероприятий.
Динамика основных социально-экономических показателей муниципального образования за 2021 - 2023 гг. представлена в таблице 3.
Таблица 3 к разделу 2
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Отчет |
Оценка 2023 |
|
2021 |
2022 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Демографическая ситуация и здравоохранение |
|
|
|
|
1 |
Численность постоянного населения, в среднем за период |
чел. |
87970 |
86369 |
85718 |
2 |
Численность постоянного населения в трудоспособном возрасте, в среднем за период |
чел. |
49311 |
50955 |
49528 |
3 |
Коэффициент естественного прироста на 1 тыс. человек населения |
чел. |
-10.9 |
-6,70 |
-5,48 |
4 |
Численность умерших за период на 1 тыс. человек населения |
чел. |
19,70 |
15,40 |
14,06 |
5 |
Коэффициент миграционного прироста (снижения) населения на 10 тыс. человек населения |
чел. |
19.89 |
-10.54 |
-18,90 |
|
Занятость и уровень жизни населения |
|
|
|
|
6 |
Темп роста среднемесячной заработной платы работников списочного состава организаций и внешних совместителей по полному кругу организаций в действующих ценах (номинальный), к соответствующему периоду предыдущего года |
% |
109,45 |
113,94 |
113,40 |
7 |
Уровень зарегистрированной безработицы (к трудоспособному населению в трудоспособном возрасте) на конец периода |
% |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
8 |
Темп роста среднесписочной численности работников списочного состава без внешних совместителей по полному кругу организаций, к соответствующему периоду предыдущего года |
% |
97,30 |
97,90 |
97,90 |
|
Социальная сфера |
|
|
|
|
9 |
Обеспеченность дошкольными образовательными организациями детей в возрасте от 1 до 6 лет, на конец периода |
% |
100 |
100 |
100 |
10 |
Численность населения систематически занимающегося физкультурой и спортом на конец периода |
чел. |
37579 |
41714 |
41360 |
11 |
Численность участников в клубных формированиях всех форм собственности |
|
1517 |
1517 |
1517 |
12 |
Количество граждан, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания |
чел. |
4831 |
3923 |
4175 |
13 |
Количество семей, имеющих детей-инвалидов, охваченных социальным сопровождением |
семей |
174 |
289 |
292 |
|
Экономический потенциал |
|
|
|
|
14 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения |
% |
279 |
274 |
- |
15 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних организаций в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций |
% |
37,43 |
37,53 |
37,70 |
16 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций по хозяйственным видам деятельности (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) - Раздел C ОКВЭД: Обрабатывающие производства |
тыс. руб |
2419163 |
2407106 |
2531491,3 |
17 |
Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций по хозяйственным видам деятельности (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) в действующих ценах, к соответствующему периоду предыдущего года - Раздел C ОКВЭД: Обрабатывающие производства |
% |
117,20 |
99,5 |
105,20 |
18 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций по хозяйственным видам деятельности (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) - Раздел D ОКВЭД: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
тыс. руб |
1752473 |
1494604 |
1718794,60 |
19 |
Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций по хозяйственным видам деятельности (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) в действующих ценах, к соответствующему периоду предыдущего года - Раздел D ОКВЭД: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
% |
122,3 |
85,3 |
115 |
20 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций по хозяйственным видам деятельности (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) - Раздел E: Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
тыс. руб |
928529 |
887346 |
927276,57 |
21 |
Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций по хозяйственным видам деятельности (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) в действующих ценах, к соответствующему периоду предыдущего года - Раздел E ОКВЭД: Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
% |
150,4 |
95,60 |
104,5 |
22 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по полному кругу хозяйствующих субъектов |
тыс. руб. |
1019366 |
1218718 |
1274960 |
23 |
Темп роста объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по полному кругу хозяйствующих субъектов в сопоставимых ценах, к соответствующему периоду предыдущего года |
% |
98,85 |
102,32 |
94,25 |
|
Комфортная среда проживания (по состоянию на 26.09.2018) |
|
|
|
|
24 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя |
кв. м./чел |
- |
24,69 |
24,78 |
25 |
Доля многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, в общем количестве многоквартирных домов |
% |
88 |
88 |
91,14 |
26 |
Доля вывезенных твердых коммунальных отходов на объекты, используемые для обработки отходов |
% |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.