• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 января 2024 г. N Ф08-12940/23 по делу N А32-59902/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их по правилам статьи 71 Кодекса, судебные инстанции установили, что на муниципальных земельных участках с кадастровыми номерами 23:49:0303015:25, 23:49:0303015:16, 23:49:0303014:75, 23:49:0303014:76 расположены объекты недвижимости, принадлежащие обществу на праве собственности. Эти участки являются ограниченными в обороте, поскольку расположены во второй зоне округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта и не подлежат передаче в частную собственность (пункт 5 статьи 27 Земельного кодекса, часть 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Размер арендной платы в соответствии с принципом N 7, утвержденным постановлением N 582, не должен превышать ставку земельного налога (действующей в соответствующие периоды), размер которой установлен решением Городского Собрания Сочи от 11.12.2007 N 231 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Сочи" (с учетом изменений). Применена ставка земельного налога, соответствующая фактическому использованию участков, арендуемых обществом для цели размещения объектов санаторно-курортного назначения. Актуальная кадастровая стоимость земельных участков определена судами в соответствии с приказами Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.12.2016 N 2640, от 05.10.2020 N 1882 и от 26.09.2022 N 2449 (об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края). Принимая во внимание уклонение администрации от подписания дополнительного соглашения, судебные инстанции пришли к выводу о наличии оснований для внесения в пункт 3.2 договора аренды изменений и возложения на администрацию обязанности по перерасчету фактически уплаченной по договору арендной платы, исходя из ставки земельного налога и кадастровой стоимости участков.

Кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее (часть 1 статьи 286 Кодекса).

...

Администрация и департамент (органы местного самоуправления) освобождены от уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации)."