город Ростов-на-Дону |
|
15 сентября 2023 г. |
дело N А32-59902/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сороки Я.Л.,
судей Барановой Ю.И., Величко М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой А.О.,
при участии:
от истца посредством веб-конференции: представитель Мизенина Т.В. по доверенности от 08.06.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города-курорта Сочи, Департамента имущественных отношений администрации города-курорта Сочи
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.07.2023 по делу N А32-59902/2022 по иску общества с ограниченной ответственностью "Сочинский оздоровительный комплекс Спутник" (ИНН 2367001147 ОГРН 1182375006945) к администрации города-курорта Сочи, (ИНН 2320037148 ОГРН 1022302934367) Департаменту имущественных отношений администрации города-курорта Сочи (ИНН 2320034940 ОГРН 1022302919374) об обязании внести изменения в договор аренды,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Краснодарского края обратилось общество с ограниченной ответственностью "Сочинский оздоровительный комплекс "Спутник" (далее - общество, ООО "СОК "Спутник" с исковым заявлением к администрации города Сочи (далее - администрация), Департаменту имущественных отношений администрации города Сочи (далее - департамент) об обязании администрации в лице департамента внести в договор аренды от 25.05.2009 N 4900005217 следующие изменения - пункт 3.2. договора изложить в следующей редакции:
"- с 12.08.2017 г. по 31.12.2017 г. размер годовой арендной платы за пользование земельными участками с кадастровыми номерами 23:49:0303015:25, 23:49:0303015:16, 23:49:0303014:75, 23:49:0303014:76 рассчитывать по формуле: 516 018 714,17 (кадастровая стоимость) * 0,45% (налоговая ставка) и составляет 2 322 084,21 руб. (годовой размер арендной платы);
- с 01.01.2018 г. по 31.12.2020 г. размер годовой арендной платы за пользование земельными участками с кадастровыми номерами 23:49:0303015:25, 23:49:0303015:16, 23:49:0303014:75, 23:49:0303014:76 рассчитывать по формуле: 516 018 714,17 (кадастровая стоимость) * 0,7% (налоговая ставка) и составляет 3 612 131,00 руб. (годовой размер арендной платы);
- с 01.01.2021 г. размер годовой арендной платы за пользование земельными участками с кадастровыми номерами 23:49:0303015:25, 23:49:0303015:16, 23:49:0303014:75, 23:49:0303014:76 рассчитывать по формуле: 595 039 480,01 (кадастровая стоимость) * 0,7% (налоговая ставка) и составляет 4 165 276,36 руб. (годовой размер арендной платы).";
об обязании администрации в лице департамента произвести перерасчет фактически уплаченной арендной платы по договору аренды земельного участка от 25.05.2009 N 4900005217 за период с 12.08.2017 по дату вступления в законную силу настоящего решения суда, исходя из ставки земельного налога и кадастровой стоимости земельного участка.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.07.2023 суд обязал администрацию города Сочи в течение одного месяца с даты вступления в законную силу решения суда внести в договор аренды от 25.05.2009 N 4900005217 следующие изменения - пункт 3.2. договора изложить в следующей редакции:
- с 12.08.2017 по 31.12.2017 размер годовой арендной платы за пользование земельными участками с кадастровыми номерами 23:49:0303015:25, 23:49:0303015:16, 23:49:0303014:75, 23:49:0303014:76 рассчитывать по формуле: 516 018 714,17 (кадастровая стоимость) * 0,45% (налоговая ставка) и составляет 2 322 084,21 руб. (годовой размер арендной платы);
- с 01.01.2018 по 31.12.2020 размер годовой арендной платы за пользование земельными участками с кадастровыми номерами 23:49:0303015:25, 23:49:0303015:16, 23:49:0303014:75, 23:49:0303014:76 рассчитывать по формуле: 516 018 714,17 (кадастровая стоимость) * 0,7% (налоговая ставка) и составляет 3 612 131,00 руб. (годовой размер арендной платы);
- с 01.01.2021 размер годовой арендной платы за пользование земельными участками с кадастровыми номерами 23:49:0303015:25, 23:49:0303015:16, 23:49:0303014:75, 23:49:0303014:76 рассчитывать по формуле: 595 039 480,01 (кадастровая стоимость) * 0,7% (налоговая ставка) и составляет 4 165 276,36 руб. (годовой размер арендной платы).
Суд обязал администрацию города Сочи произвести перерасчет фактически уплаченной арендной платы по договору аренды земельного участка от 25.05.2009 N 4900005217 за период с 12.08.2017 по дату вступления в законную силу настоящего решения суда, исходя из ставки земельного налога и кадастровой стоимости земельного участка. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. С администрации города Сочи в пользу общества с ограниченной ответственностью "Сочинский оздоровительный комплекс "Спутник" взыскано 6 тыс. рублей расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчики обжаловали его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просили решение суда отменить.
В апелляционной жалобе заявители указывают, что заключить дополнительное соглашение к договору аренды от 25.05.2009 N 4900005217 об установлении размера годовой арендной платы в размере ставки земельного налога за земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0303015:25, 23:49:0303015:161, 23:49:0303014:75, 23:49:0303014:79, возврате излишне оплаченной арендной платы в соответствии с данным расчетом, не представляется возможным. Размер арендной платы подлежит расчету на основании отчета об оценке рыночной стоимости годовой арендной платы.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебное заседание проведено с использованием системы веб-конференции в порядке, установленном статьей 153.2 АПК РФ.
В судебном заседании представитель истца отклонил доводы жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Ответчики явку представителя в судебное заседание не обеспечили, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 25.05.2009 между муниципальным образованием город-курорт Сочи, в лице Департамента имущественных отношений администрации г. Сочи (арендодатель) и ЗАО "Сочинский оздоровительный комплекс "Спутник" (арендатор) был заключен договор о предоставлении земельного участка на условиях аренды (договор аренды) от 25.05.2009 N 4900005217 (далее - договор), согласно которому Арендодатель предоставил Арендатору на условиях аренды земельного участка общей площадью 59 909 кв. м, состоящий из:
- земельного участка площадью 39 681 кв. м, с кадастровым номером 23:49:0303015:25, из земель населенных пунктов, расположенного по адресу г. Сочи, Хостинский район, Новороссийское шоссе, 17/1, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, для туристической деятельности, занимаемый зданиями и сооружениями СОК "Спутник". Земельный участок расположен во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта, в экономико-планировочной зоне Х. Категория земель - земли населенных пунктов;
- земельного участка площадью 8 033 кв. м, с кадастровым номером 23:49:0303015:16, из земель населенных пунктов, расположенного по адресу г. Сочи, Хостинский район, Новороссийское шоссе, 17/1, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, для туристической деятельности, занимаемый зданиями и сооружениями СОК "Спутник". Земельный участок расположен во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта, в экономико-планировочной зоне Х. Категория земель - земли населенных пунктов;
- земельного участка площадью 10 960 кв. м, с кадастровым номером 23:49:0303014:75, из земель населенных пунктов, расположенного по адресу г. Сочи, Хостинский район, Новороссийское шоссе, 17/1, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, для туристической деятельности, занимаемый зданиями и сооружениями СОК "Спутник". Земельный участок расположен во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта, в экономико-планировочной зоне Х. Категория земель - земли населенных пунктов;
- земельного участка площадью 1 235 кв. м, с кадастровым номером 23:49:0303014:76, из земель населенных пунктов, расположенного по адресу г. Сочи, Хостинский район, Новороссийское шоссе, 17/1, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, для туристической деятельности, занимаемый зданиями и сооружениями СОК "Спутник". Земельный участок расположен во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта, в экономико-планировочной зоне Х. Категория земель - земли населенных пунктов.
В соответствии с дополнительным соглашением от 26.03.2018 к договору аренды от 25.05.2009 N 4900005217 арендатором по договору аренды является ООО "СОК "Спутник".
В соответствии с пунктом 2.1 договора срок действия договора устанавливается с момента его государственной регистрации до 01.01.2046.
Согласно дополнительному соглашению от 05.12.2016 к договору аренды, размер годовой арендной платы, установленный пунктом 3.2 договора аренды, определяется в соответствии с отчетами об оценке величины годовой рыночной арендной платы за земельные участки от 28.11.2016 N 16/11-41, N 16/11-42, N 16/11-43, N 16/11-44 и составляет 6 011 145 рублей в год. Исчисление арендной платы устанавливается с 25.11.2016 г.
Общество считает, что арендатор, являясь собственником объектов недвижимого имущества, расположенных на ограниченных в обороте земельных участках, вправе с 12.08.2017 претендовать на внесение платы за их использование, исходя из произведения кадастровой стоимости земельного участка и ставки земельного налога (в соответствии с фактическим видом использования объектов недвижимости).
Указанные обстоятельства послужили обращением истца в арбитражный суд с иском.
При принятии судебного акта суд руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В силу статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных данным кодексом, другими законами или договором.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации любое использование земли в Российской Федерации осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (платность использования земли). Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (пункт 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 4 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы за пользование земельным участком определяется договором аренды.
На основании пункт 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции до 01.03.2015) и статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (в действующей редакции) плата за пользование земельными участками, находящимися в публичной собственности, относится к категории регулируемых цен.
Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Такие принципы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесении арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - Постановление N 582).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2017 N 531, вступившим в законную силу с 12.08.2017, основные принципы определения арендной платы дополнены принципом N 7, предусматривающим, что арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из принципа наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.12.2017 N 710 утверждены Методические рекомендации по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных Постановлением N 582.
В пункте 30 раздела 8 указанных Методических рекомендаций разъяснено, что в целях применения принципа N 7 при определении арендной платы за земельные участки рекомендуется исходить из необходимости учета интересов лиц, являющихся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, отнесенных законодательством (пункт 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации) к землям, ограниченным в обороте, предоставление которых в собственность не допускается.
В указанном случае целесообразно основываться на размере земельного налога, исчисляемого в отношении земельного участка, расположенного в том же муниципальном образовании, что и земельный участок, размер арендной платы за который определяется, используемого для сходных целей собственниками расположенных на нем зданий, сооружений и не отнесенного к землям, ограниченным в обороте (с учетом положений пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации).
Верховный Суд Российской Федерации в решении от 12.09.2018 по делу N АКПИ18-667, оставленном без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 13.12.2018 по делу N АПЛ18-523, указал, что данные положения (принцип N 7) Основных принципов определения арендной платы предусматривают дополнительные гарантии при установлении размера арендной платы для лиц, имеющих в собственности объекты недвижимого имущества, расположенные на земельных участках, отнесенных законодательством к землям, ограниченным в обороте.
Конституционный суд Российской Федерации (определения от 12.11.2019 N 2971-О, от 28.05.2020 N 1185-О) разъяснил, что основные принципы определения размера арендной платы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации N 531) обязывают определять размер арендной платы в размере не выше земельного налога в отношении ограниченные в обороте земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности у арендаторов этих участков.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности (часть 1 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как следует из п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019) (утвержденные Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2019) Основные принципы определения арендной платы подлежат применению, в том числе при определении размера арендной платы за земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, или муниципальные земли.
В постановлении Президиума Верховного Совета Российской Федерации N 4766-1 и Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12.04.1993 N 337 "О государственной поддержке функционирования и развития города-курорта Сочи" установлено, что Сочинский курортный регион является курортом федерального значения.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.1996 N 591-Р, принятым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.07.1994 N 1470 "О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей", установлено, что курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов городов Анапы, Геленджика и Сочи признаны особо охраняемыми природными территориями, имеющими федеральное значение. При этом признание утратившим силу распоряжения N 591-р (распоряжением от 21.04.2011 N 685-р) не отменяет режима особо охраняемой природной территории в отношении курортов федерального значения.
Верховный суд Российской Федерации (определение от 16.12.2016 N 308- КГ16-17577, от 07.02.2018 N 18-ККГ17-248) разъяснил, что курорт Сочи является курортом федерального значения, соответственно, все земельные участки, расположенные в административных границах города-курорта Сочи, входят в границы округов горно-санитарной охраны курорта и относятся к землям особо охраняемых природных территорий.
Из материалов дела следует, что истцу на праве собственности принадлежат объекты недвижимости - здания и сооружения ООО "СОК "Спутник", расположенные на спорных земельных участках с кадастровыми номерами 23:49:0303015:25, 23:49:0303015:16, 23:49:0303014:75, 23:49:0303014:76 по адресу г. Сочи, Новороссийское шоссе, 17/1, что подтверждается представленной в материалы дела Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 07.02.2023 N КУВИ-001/2023-21463721.
Материалами дела подтверждается, что земельные участки по договору аренды изначально предоставлен для туристической деятельности, занимаемые зданиями и сооружениями СОК "Спутник", расположены во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта.
При данных обстоятельствах размер годовой арендной платы за земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0303015:25, 23:49:0303015:16, 23:49:0303014:75, 23:49:0303014:76 общей площадью 59 909 кв. м расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, р-н Хостинский, ул. Новороссийское шоссе, д. 17/1, занимаемые зданиями и сооружениями ООО "СОК Спутник", подлежит исчислению с применением принципа N 7 с 12.08.2017 в размере земельного налога.
Согласно статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации земельный налог рассчитывается как произведение кадастровой стоимости земельного участка, установленной в соответствии с требованиями земельного законодательства, и ставкой земельного налога.
Как следует из решения Городского Собрания Сочи от 11.12.2007 N 231 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Сочи" (с учетом изменений к нему), что применительно к земельным участкам рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения для размещения объектов санаторно-курортных организаций и учреждений, налоговая ставка по состоянию на 12.08.2017 была установлена в размере 0,45%, с 25.10.2017 по настоящее время - в размере 0,7%.
Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.12.2016 N 2640 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" утверждена следующая кадастровая стоимость земельных участков: 23:49:0303015:25 - 308 758 296,20 руб., 23:49:0303015:16 - 95 172 161,60 руб., 23:49:0303014:75 - 95 516 030,08 руб., 23:49:0303014:76 - 16 572 225,57 руб.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 05.10.2020 N 1882 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" утверждена следующая кадастровая стоимость земельных участков: 23:49:0303015:25 я - 387 021 490,92 руб., 23:49:0303015:16 - 86 994 819,44 руб., 23:49:0303014:75 - 106 295 560,00 руб., 23:49:0303014:76 - 14 727 609,65 руб.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.09.2022 г. N 2449 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" утверждена следующая кадастровая стоимость земельных участков: 23:49:0303015:25 - 407 838 540,33 руб., 23:49:0303015:16 - 86 157 298,86 руб., 23:49:0303014:75 - 114 537 370,40 руб., 23:49:0303014:76 - 17 946 859,45 руб.
Таким образом, размер годовой арендной платы, соответствующий размеру земельного налога, составляет:
- с 12.08.2017 по 31.12.2017 размер годовой арендной платы за пользование земельными участками с кадастровыми номерами 23:49:0303015:25, 23:49:0303015:16, 23:49:0303014:75, 23:49:0303014:76 рассчитывать по формуле: 516 018 714,17 (кадастровая стоимость) * 0,45% (налоговая ставка) и составляет 2 322 084,21 руб. (годовой размер арендной платы);
- с 01.01.2018 по 31.12.2020 размер годовой арендной платы за пользование земельными участками с кадастровыми номерами 23:49:0303015:25, 23:49:0303015:16, 23:49:0303014:75, 23:49:0303014:76 рассчитывать по формуле: 516 018 714,17 (кадастровая стоимость) * 0,7% (налоговая ставка) и составляет 3 612 131,00 руб. (годовой размер арендной платы);
- с 01.01.2021 размер годовой арендной платы за пользование земельными участками с кадастровыми номерами 23:49:0303015:25, 23:49:0303015:16, 23:49:0303014:75, 23:49:0303014:76 рассчитывать по формуле: 595 039 480,01 (кадастровая стоимость) * 0,7% (налоговая ставка) и составляет 4 165 276,36 руб. (годовой размер арендной платы).
Доводы администрации, изложенные в отзыве на иск, судом обоснованно отклонены, поскольку не имеют правового значения, так как речь идет об условиях, которые регламентируются императивными нормами закона и не зависят от воли сторон.
Согласно пункту 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
Пунктом 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с данным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение 30 дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В силу статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 данного Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Статьей 173 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по спору, возникшему при заключении или изменении договора, в резолютивной части решения указывается вывод арбитражного суда по каждому спорному условию договора, а по спору о понуждении заключить договор указываются условия, на которых стороны обязаны заключить договор.
Поскольку в досудебном порядке вопрос о внесении изменений в действующий договор аренды не был урегулирован, возникшие разногласия были переданы на рассмотрение арбитражного суда.
В этой связи, разрешая переданный для рассмотрения в судебном порядке спор об урегулировании возникших при исполнении договора разногласий, относительно его условий о величине регулируемой арендной платы, арбитражный суд в силу названных положениях гражданского законодательства должен определить в решении суда и отразить в его резолютивной части, в какой редакции действуют те условия договора, по которым у сторон возник спор.
Доказательства, опровергающие позицию истца, ответчиками в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суду не представлены.
Из разъяснений, приведенных в пунктах 16 и 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", следует, что арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.02.2010 N 12404/09 указано, что в подобной ситуации стороны договора не лишены права требовать друг от друга внесения изменений, обусловленных изменениями законодательства, в заключенный ими договор аренды.
Таким образом, требование общества основано на приведенных разъяснениях, обусловленных регулируемым характером арендной платы за участок, и направлено на создание правовой определенности во взаимоотношениях сторон.
На основании вышеизложенного суд пришел к верному выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.
На основании вышеуказанного суд апелляционной инстанции полагает апелляционную жалобу, не подлежащей удовлетворению. Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.07.2023 по делу N А32-59902/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты его изготовления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Я.Л. Сорока |
Судьи |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-59902/2022
Истец: ООО "СОК "Спутник", ООО "Сочинский оздоровительный комплекс "Спутник""
Ответчик: Администарция города Сочи, Администрация города-курорта Сочи, Департамент имущественных отношений администрации города-курорта Сочи, ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ