Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 20 января 2023 г. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 20 января 2023 г. N 31
Приложение
к постановлению
администрации
Зуевского района
Кировской области
от 28.10.2020 N 658
Муниципальная программа
"Организация работы с молодежью в Зуевском районе Кировской области"
25 января, 12 февраля, 16 марта, 13 мая, 7 декабря 2021 г., 31 января, 30 декабря 2022 г., 20 января, 27 марта, 16 октября 2023 г., 22 января 2024 г.
Паспорт изменен с 22 января 2024 г. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 22 января 2024 г. N 32
Паспорт
муниципальной программы "Организация работы с молодежью в Зуевском районе Кировской области"
Исполнитель программы |
администрация Зуевского района Кировской области (далее - администрация района) |
Соисполнители программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Зуевского района Кировской области", Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры Зуевского района Кировской области" |
Участники программы |
отсутствуют |
Наименование подпрограмм |
Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан Зуевского района" на (приложение N 1 к муниципальной программе); Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Зуевского района" (приложение N 2 к муниципальной программе). |
Цели программы |
Создание благоприятных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала в интересах социально-экономического и культурного развития Зуевского района. |
Задачи программы |
Выявление и поддержка инновационной и созидательной деятельности молодежи, создание условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала молодежи. Формирование у молодого поколения ценностей гражданственности и патриотизма, развитие в молодежной среде культуры межэтнических и межконфессиональных отношений. Содействие в решении жилищных проблем молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Сроки и этапы реализации программы |
реализация муниципальной программы рассчитана на 2021 - 2030 годы без подразделения на этапы |
Показатели программы |
Доля молодежи 14 - 35 лет в общей численности населения; Доля молодежи, охваченной организованными формами досуга и занятости, от общей численности населения; Количество мероприятий, проведенных для молодежи района; Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета района. |
Объемы и источники финансового обеспечения программы |
общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования в 2021 - 2030 годах составляет 10116,69 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 3608,14 тыс. рублей*; средства областного бюджета - 3731,21 тыс. рублей; средства районного бюджета - 2777,34 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
увеличится доля молодежи 14 - 35 лет в общей численности населения до 13,4%; увеличится доля молодежи, охваченной организованными формами досуга и занятости, от общей численности населения до 100%; увеличится количество мероприятий, проведенных для молодежи района до 120; увеличится количество мероприятий гражданско-патриотической направленности до 61; увеличится количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности до 2519 человек; увеличится количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств), при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета района до 16 семей. |
------------------------------
* - привлекаются по согласованию
------------------------------
Раздел 1 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 31 января 2022 г. N 54
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Молодежная политика на уровне района - это деятельность органов местного самоуправления, направленная на содействие социальному становлению молодых граждан, реализацию потенциала молодежи в решении задач развития района.
Важнейшим смыслом такой деятельности является создание возможностей для проявления позитивной инициативы и социальной активности молодежи - качеств, которые в дальнейшем формируют организаторские и управленческие способности молодых людей, готовых предлагать новые решения и нести ответственность за их реализацию. Молодежь - это категория граждан, способная реально повлиять на общественное развитие. Она имеет достаточный потенциал для решения задач в различных сферах жизнедеятельности.
Степень эффективности участия молодых людей в социально-экономических и общественно-политических процессах определяется тем, насколько молодежь разделяет цели и задачи социально-экономического и общественно-политического развития района, связывает с будущим района свои жизненные перспективы, обладает необходимыми личными, образовательными и профессиональными качествами и возможностями применить их в социально полезной практике.
Развитие позитивной инициативы в молодежной среде и поддержка молодежных объединений, их социально-полезной деятельности являются одними из приоритетных направлений молодежной политики.
В связи с этим в последние годы активно развивается институт общественного молодежного самоуправления. С точки зрения продуктивности формат равноправного партнерства - наиболее успешный вариант взаимоотношений молодежи и власти. С каждым годом растет включенность молодых людей в общественные процессы, что позволяет говорить о формировании моды на социальный успех.
В районе работают районный общественный Совет молодежи в который входят представители молодежи из сельских поселениях, студенческий и ученические советы самоуправления в образовательных организациях, осуществляют свою деятельность студенческий отряд правопорядка, проводятся мероприятия в сфере добровольчества.
Процесс гражданско-патриотического воспитания осуществляется в отношении разных категорий молодежи: допризывная молодежь, рабочая молодежь, студенчество, воспитанники военно-патриотических клубов, организовано межведомственное взаимодействие по вопросам гражданско-патриотического воспитания молодежи районным советом ветеранов. Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется в рамках деятельности Российского движения школьников (далее - РДШ) и Юнармейского движения, целью которого является формирование и развитие нового поколения патриотов: умного, смелого, любящего свою Родину и готового в любой момент встать на ее защиту.
Молодежь является самым активным потребителем новых информационно-коммуникационных технологий. При этом уровень информированности молодежи о возможностях и преимуществах, которые есть в конкретном муниципальном образовании, о перспективных направлениях деятельности и механизмах содействия в реализации инициатив молодежи крайне низок. Проблемным фактором нередко является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения становится повышенная агрессивность, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в молодежной среде.
Устойчивую общую тенденцию к ухудшению имеет здоровье молодого поколения. Необходимо продолжить совершенствовать технологии, поддерживающие принципы здорового образа жизни, формирующие здоровые привычки.
Современный институт семьи также вызывает опасения: по-прежнему невысок уровень рождаемости, молодые семьи преимущественно ориентированы на рождение не более одного ребенка. Большинство молодых людей не считают официально зарегистрированный брак предпочтительной формой семейных отношений. Сохраняются проблемы у молодежи, живущей в браке, - в сегодняшних условиях это и неуверенность в завтрашнем дне, и неудовлетворенность перспективами в поиске места работы и т.д.
Одной из основных, трудно решаемых задач для молодой семьи является приобретение собственного жилья. На 31.12.2021 на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, состояли 7 молодых семей, зарегистрированных на территории Зуевского района.
Как правило, в первую очередь молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея стабильный уровень дохода, достаточный для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации. Помощь в улучшении жилищных условий является для молодых семей хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста и веским основанием продолжить семейную жизнь на территории Зуевского района.
Все указанные проблемы в молодежной среде занимают достаточно стабильные позиции на протяжении последних лет, однако программный подход также стабильно обеспечивает положительную динамику в решении данных проблем.
В целях дальнейшего преодоления негативных тенденций, снижения социальных рисков и напряжения будет продолжено смещение акцентов с проведения мероприятий "для молодежи" на разработку и внедрение перспективных подходов и технологий вовлечения самой молодежи в организацию жизнедеятельности района, инициирования и стимулирования общественной активности молодежи, поддержки молодежных объединений. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для молодежи, повлияет на улучшение демографической ситуации в Зуевском районе. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Молодежная политика в районе нуждается в создании системы поддержки добровольчества с молодежных добровольческих объединений, созданных на базе образовательных организаций, при которой молодые люди могут получить информацию о том, где и как они могут применить свои силы в добровольческом служении, в обеспечении надежных правовых оснований, широкой общественной и необходимой информационно-ресурсной поддержки.
Ни одна из перечисленных тенденций не может быть локализована в сфере ведения какого-либо органа исполнительной власти, поэтому работа по их преодолению должна предусматривать совместную скоординированную работу различных ведомств, учреждений сферы молодежной политики, администрации района, образовательных организаций, молодежных общественных объединений и других структур сферы молодежной политики.
Муниципальная программа разработана с учетом опыта реализации молодежных программ в период с 2014 по 2021 год. Ее преемственный характер обеспечивает развитие тех позитивных результатов в сфере молодежной политики, которых удалось достичь органам местного самоуправления в сотрудничестве с представителями самых разных категорий молодежи.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной молодежной политики обусловлены нормами статьи 7 Конституции Российской Федерации и направлены на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Стратегическая цель муниципальной программы в сфере реализации молодежной политики основывается на положения:
Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Закона Кировской области от 02.03.2005 N 312-ЗО "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Кировской области";
Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области на 2018 - 2020 годы и плановый период до 2030 года от 22.05.2018 N 3/23.
Муниципальная программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны и региона.
Приоритетами муниципальной молодежной политики на территории района являются:
вовлечение молодежи в социальную практику;
поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;
гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
поддержка молодых семей в жилищной сфере, формирование ценности семейного образа жизни среди молодежи;
выявление и поддержка талантливой молодежи;
привлечение молодых специалистов на работу в организации района;
профилактика правонарушений среди молодежи.
Поскольку человеческий потенциал является ключевой составляющей для развития экономики страны в целом, данная программа имеет целевой аудиторией молодежь от 14 до 35 лет.
Основная цель развития человеческого потенциала - обеспечение условий для того, чтобы в районе жили здоровые, образованные, культурные, профессионально компетентные люди, способные генерировать новые идеи и формировать высокие доходы. Деятельность в области развития человеческого потенциала направлена на формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта, образования, воспитания культуры молодежи. Между всеми этими важными сторонами жизни существует тесная связь, которая обеспечивает высокое качество человеческого потенциала и является базой для роста экономики района.
Цель муниципальной программы - создание благоприятных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала в интересах социально-экономического и культурного развития Зуевского района. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выявление и поддержка инновационной и созидательной деятельности молодежи, создание условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала молодежи.
Формирование у молодого поколения ценностей гражданственности и патриотизма, развитие в молодежной среде культуры межэтнических и межконфессиональных отношений.
Содействие в решении жилищных проблем молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 2021 - 2030 годы.
Раздел 3 изменен с 30 декабря 2022 г. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 30 декабря 2022 г. N 872
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Целевыми показателями эффективности реализации программы будут являться:
Доля молодежи 14 - 35 лет в общей численности населения;
Доля молодежи, охваченной организованными формами досуга и занятости, от общей численности населения;
Количество мероприятий, проведенных для молодежи района;
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета района.
Для всесторонней реализации потенциала молодежи в социально-экономической, общественно-политической, культурно-творческой, спортивной и иных сферах будут использованы следующие методы реализации:
- воспитание патриотизма, формирование духовно-нравственных ценностей, ценностей здорового образа жизни, повышение культуры безопасности жизнедеятельности молодежи;
- поддержание и развитие системы формирования трудовой занятости молодежи;
- создание условий для укрепления института семьи, поддержки молодых семей.
Ключевым направлением будет являться создание условий для поддержки и развития молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, ответственность и способность принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, народа и своей семьи.
Показатели доли молодежи являются расчетными. Расчет производится по формуле:
Показатель |
Формула расчета |
Доля молодежи 14 - 35 лет в общей численности населения |
где: Дм - доля молодежи от общей численности населения (%); Чм - количество молодых людей 14 - 35 лет согласно ведомственной отчетности сектора социальной политики администрации района (человек); Чобщ - общее количество населения района согласно данным оценки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек) |
Доля молодежи, охваченной организованными формами досуга и занятости, от общей численности молодежи |
где: Дд.з - доля молодежи, охваченной организованными формами досуга и занятости, от общей численности населения (%); Чдос - количество молодых людей 14 - 35 лет, участвующих в культурно-досуговых объединениях и в системе дополнительного образования, согласно ведомственной отчетности сектора социальной политики администрации района (человек); Чобщ - общее количество молодежи района согласно данным оценки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек) |
Количество мероприятий гражданско-патриотической направленности |
Количество указывается согласно данным сектора социальной политики администрации района |
Количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности |
Количество указывается согласно данным сектора социальной политики администрации района |
Количество мероприятий, проведенных для молодежи района |
Количество указывается согласно данным сектора социальной политики администрации района |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) за счет средств федерального, областного бюджетов и городского бюджета |
Количество указывается согласно данным сектора социальной политики администрации района |
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Основными ожидаемыми конечными результатами муниципальной программы в качественном выражении должны стать:
рост возможностей, условий и стимулов у молодых людей к раскрытию своего инновационного потенциала;
повышение социальной активности молодежи;
развитие инфраструктуры молодежной политики в районе.
Конечными достигнутыми результатами реализации муниципальной программы будут следующие:
Доля молодежи 14 - 35 лет в общей численности населения - 13,4%;
Доля молодежи, охваченной организованными формами досуга и занятости, от общей численности населения - 90%;
Количество мероприятий, проведенных для молодежи района до 120;
Количество мероприятий гражданско-патриотической направленности до 61 ед.;
Количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности до 2519 человек
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета района - 16 семей.
Основными ожидаемыми конечными результатами муниципальной программы в качественном выражении должны стать:
рост возможностей, условий и стимулов у молодых людей к раскрытию своего инновационного потенциала;
повышение социальной активности молодежи;
развитие инфраструктуры молодежной политики в районе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться посредством реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Зуевского района" на 2021 - 2030 годы и подпрограммы "Патриотическое воспитание граждан Зуевского района" на 2021 - 2030 годы, а так же через отдельные мероприятия.
Настоящая муниципальная программа разработана как документ, определяющий направления деятельности администрации района в решении важнейших задач, направленных на обеспечение устойчивого развития района и формирование условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения района.
Вклад молодежи в достижение социально-экономического развития района будет осуществляться, прежде всего, через рост влияния молодежи на процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития района.
В рамках решения задачи по выявлению и поддержке инновационной и созидательной деятельности молодежи, созданию условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала молодежи:
Отдельное мероприятие "Совершенствование системы вовлечения молодежи в социальную практику и добровольчество".
Отдельное мероприятие "Поддержка молодежных инициатив и талантливой молодежи, повышение эффективности использования информационной инфраструктуры".
Отдельное мероприятие "Популяризация ЗОЖ, культуры безопасности жизнедеятельности и традиционных семейных ценностей".
Оказание помощи подросткам, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В рамках подпрограммы "Патриотическое воспитание граждан Зуевского района" запланированы следующие мероприятия:
Отдельное мероприятие "Совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи".
Отдельное мероприятие "Формирование патриотического мировоззрения у молодого поколения Зуевского района".
Отдельное мероприятие "Сохранение взаимного уважения к гражданам пожилого возраста (поздравление ветеранов Зуевского района в связи с юбилейными днями рождения - начиная с 90-летия)".
Задачу по содействию в решении жилищных проблем молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий планируется выполнять путем предоставления социальных выплат молодым семьям Зуевского района на приобретение (строительство) жилья.
Реализация мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в Зуевском районе демонстрирует стабильный уровень значимости деятельности органов местного самоуправления по обеспечению социальной поддержки.
Механизм предоставления субсидии основан на заявительно-конкурсном представлении документов на конкурсный отбор муниципальных образований Кировской области для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и подпрограмме "Реализация государственной молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи" государственной программы Кировской области "Развитие образования" на 2020 - 2024 годы.
В целом составляющие подпрограмм отдельные мероприятия муниципальной программы имеют комплексный характер. Каждое программное мероприятие представляет собой не одно конкретное мероприятие (конкурс, фестиваль, семинар и т.п.), а комплекс событий и действий в течение всего срока реализации муниципальной программы. Данный комплекс формируется в ходе перспективного планирования на грядущий календарный год и в соответствии с механизмом реализации муниципальной программы может быть подвергнут необходимым уточнениям и изменениям либо исключен из муниципальной программы.
Перечень мероприятий с объемами источниками финансового обеспечения муниципальной программы представлен в приложении N 4 к муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 22 января 2024 г. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 22 января 2024 г. N 32
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств федерального, областного, районного бюджета.
Общий объем финансирования муниципальной программы 10116,69 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 3608,14 тыс. рублей, областного бюджета - 3731,21 тыс. рублей, районного бюджета - 2777,34 тыс. рублей:
2021 год - 775,43 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 273,65 тыс. рублей, областной бюджет 191,99 тыс. рублей, бюджета района - 309,79 тыс. рублей;
2022 год - 780,84 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 333,90 тыс. рублей, областной бюджет 201,9 тыс. рублей, бюджета района - 245,1 тыс. рублей;
2023 год - 2084,98 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 773,045 тыс. рублей, областной бюджет 732,504 тыс. рублей, бюджета района - 579,4 тыс. рублей;
2024 год - 2158,48 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 742,51 тыс. рублей, областной бюджет 868,27 тыс. рублей, бюджета района - 547,70 тыс. рублей;
2025 год - 2158,50 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 742,51 тыс. рублей, областной бюджет 868,29 тыс. рублей, бюджета района - 547,70 тыс. рублей;
2026 год - 2158,50 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 742,51 тыс. рублей, областной бюджет 868,29 тыс. рублей, бюджета района - 547,70 тыс. рублей;
2027 год - 0,0 тыс. рублей средства районного бюджета;
2028 год - 0,0 тыс. рублей средства районного бюджета;
2029 год - 0,0 тыс. рублей средства районного бюджета;
2030 год - 0,0 тыс. рублей средства районного бюджета.
Поскольку мероприятие "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" является частью государственной программы Кировской области "Обеспечение граждан доступным жильем", поэтому финансирование предполагает наличие части выплат из средств бюджета Кировской области.
Кроме того, на данные выплаты направлены средства федерального бюджета ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Объем выплат из федерального и бюджета Кировской области конкретизируется в ходе заявочной кампании на планируемый год.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением программы за счет районного бюджета, устанавливается решением районной Думы на очередной финансовый год и плановый период.
Социальная выплата предоставляется в размере:
30% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила) - для молодых семей, не имеющих детей;
35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 Правил, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Собственные средства молодых семей для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - доходы), составляют:
70% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
65% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении N 5 к муниципальной программе.
Объёмы финансирования мероприятий муниципальной программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
На эффективность реализации программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшением макроэкономических условий в России и в мире, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.
Риски реализации подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Риски реализации программы и меры управления рисками
Вид риска |
Меры по управлению рисками |
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий программы |
определение приоритетных направлений реализации программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в программу |
Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой |
организационно-методическая поддержка подведомственных учреждений, институтов гражданского общества, участвующих в реализации программы |
Возможное изменение федерального и регионального законодательства |
оперативное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов муниципального образования, касающихся сферы действия данной программы |
Неисполнение (некачественное исполнение) сторонними организациями взятых на себя обязательств по осуществлению мероприятий, предусмотренных программой |
мониторинг поэтапного исполнения мероприятий программы, реализуемых сторонними организациями |
Повышение социальной напряженности среди молодежи из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, субъективные факторы в молодежной среде (готовность участия, направленность интереса и т.д.) |
открытость и прозрачность планов мероприятий и практических действий, информационное сопровождение программы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.